Что такое витраж? Виды и стили витражей. Витражи Тиффани. Витраж из стекла


имитация витража из ткани, битого стекла

Конечно, настоящий витраж тиффани в домашних условиях изготовить архисложно, но никто не отменял другие виды витражей. Сегодня мы с вами попробуем сделать имитацию витража своими руками. Не каждый гость сможет отличить его от настоящего, который выполняют специалисты.

По своему строению полноценный витраж состоит из элементов разноцветного стекла, объединенных вместе в металлической раме. И если в прежние годы основным элементом изготовления рамы являлся небезопасный для здоровья людей свинец, сегодня его заменили такие материалы, как алюминий и нержавеющая сталь.

Конечно, создать настоящий витраж можно только в промышленных условиях, обладая всеми необходимыми инструментами и материалами. Но, изготовить самодельный витраж своими руками, зачастую, внешне не отличимый от классического витража, вполне можно.

Сначала вам нужно будет сформировать рисунок витража. Причем, его размеры должны иметь натуральную величину. Конечно, в этом вопросе желательно иметь задатки художника. Если такими способностями вы не располагаете, попробуйте найти нужный готовый рисунок или шаблон, и затем приступайте к созданию эскиза.

Затем бумагу с нанесенным рисунком необходимо накрыть максимально чистым и предварительно обезжиренным прозрачным стеклом.

Существует несколько способов создания витража в условиях дома.

Делаем витраж из ткани

Вы можете использовать растворимую цветную ткань, вроде ацетатного шелка. Для растворения используйте нитролак или ацетон.

  1. Итак, вы должны нарезать цветную ткань в соответствии с эскизом. Нанесите на стекло нитролак и тщательно его высушите. Повторно используйте нитролак в тех местах, где будут приклеены лоскуты ткани. Здесь имеется довольно тонкий момент. Нанести ткань можно только с первого раза, поскольку она сразу растворится, и что-либо исправить вы не сможете.
  2. Как только приклеите лоскут, зафиксируйте его одним слоем нитролака и двумя слоями финишного паркетного лака.
  3. Далее можно приступать к изготовлению, своего рода, псевдорамы.
  • Смешайте эпоксидную смолу с подходящим отвердителем в примерном соотношении 1 к 8.
  • В смесь нужно будет добавить тальк, алюминиевую пудру. Она должна загустеть и приобрести отблеск металла.
  • Готовую массу поместите в кондитерский шприц. Также можно использовать емкость из-под зубной пасты.
  • Используя валик, нанесите материал на края стекла. Следите за тем, чтобы линии не пересекались.

Работать с нитролаком желательно в тщательно проветриваемом помещении.

Чтобы эпоксидная смола не контактировала с кожей рук, используйте резиновые перчатки. Для растворения эпоксидной смолы можно использовать обычный бензин.

Витраж из битого стекла

Второй вариант имитирования витражей подразумевает использование силикатного клея и битого стекла. Вам понадобится:

  • бой цветного стекла
  • эскиз будущего витража
  • стекло прозрачное нужной формы витража
  • нашатырь
  • маркер
  • силикатный клей / полиэфирные смолы
  • реечные рамки

Подыщите разноцветные кусочки стекла. Сформируйте эскиз, прикрепите его к стеклу, обязательно, с обратной стороны. Поверхность стекла необходимо обезжирить при помощи нашатыря.Рисунок формируют, употребляя подходящую краску или темный маркер. Следом нанесите сверху на стекло тонкий слой жидкого силикатного клея, поверх которого уложите разноцветную мозаику. Выждав, примерно, шесть часов, покройте витраж густым слоем клея. Поскольку существует вероятность растекания клея, закрепите на краях витража временные реечные рамки. В качестве материала для закрепляющего слоя вполне можно использовать полиэфирные смолы.

Витраж из цельного стекла

Существует еще один, третий метод производства витражей из цельных элементов стекла. Первые два этапа изготовления аналогичны. Готовый эскиз поместите под стекло с обратной стороны. В качестве закрепляющего раствора нужно использовать сочетание одной части цемента, трех – песка, и одной – клея ПВА.

Вам потребуется:

[table id=2 /]

Вы можете самостоятельно изготовить подходящий инструмент, вставив пластмассовую трубку диаметром не более пяти миллиметров в пластиковую емкость из-под шампуня.Края стекол необходимо аккуратно смазать смесью, используя деревянную палочку. Как только клей подсохнет, можно произвести полноценную заливку. Дополнительная обработка позволяет избежать подтеков, изготавливая витражи на стекле.Если у вас возникла проблема с поиском подходящего цветного стекла, попробуйте нанести на простое стекло разноцветный цапон-лак. Равномерности нанесения можно достичь, предварительно облив стекло лаком. Защитить стекло от лучей ультрафиолета вы можете при помощи глифталевого лака.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

maja-dacha.ru

Как заменить стекло в витражном окне. Технология замены поврежденного элемента в витраже. Разновидности витражей и витражных стекол, советы по замене фрагмента витража.

Витражные окна – это красивейший элемент декора, оживляющий и украшающий интерьер и поднимающий настроение. Также очень эффектно смотрятся предметы обстановки помещения, украшенные витражами, например торшеры, люстры и др. Но что делать, если один или несколько фрагментов по случайности были разбиты? Если у вас нет свободных средств, чтобы нанять специалистов, или вы просто любите все делать своими руками, то вполне возможно решить эту проблему самостоятельно.

Разновидности витражного стекла

Стекла, из которых изготавливают витражи, делятся на несколько видов. Рассмотрим некоторые из них:

  • Оргстекло – безосколочный материал, содержащий специальные добавки, значительно увеличивающие его прочностные показатели. Также в состав такого стекла включены пигменты, окрашивающие его в определенный цвет.
  • «Лакобель» — стекло необыкновенной красоты. Красители наносятся в данном случае на тыльную сторону материала и таким образом получаются очень сочные цвета.
  • Сатинированное стекло. Такой материал производят по очень сложной технологии. Его поверхность разрушают при помощи агрессивной химии, предварительно обрабатывая некоторые участки водостойкой краской. После окончания химической обработки краску смывают и наносят лак. С помощью данной технологии получается очень выразительный декоративный эффект.

  • Тонированное стекло получается, после того, как на поверхность наносят пленкообразующую соль. Материал подвергают действию высоких температур, после чего он покрывается тончайшим слоем оксида металла.
  • Узорчатое стекло имеет очень эффектный вид и рельефную поверхность. Оно может быть различным по толщине и прозрачности. В процессе его производства в жидкую массу стекла вводят красящий состав и наносят оксинометаллический слой. Такое стекло используют обычно для декорации некоторых участков витража.
  • Цветное стекло. Такой материал имеет однотонную и равномерную окраску за счет красителя, вводимого в стекломассу на одном из этапов производства.
  • Закаленное стекло применяется в основном в тех случаях, когда необходимо обеспечить витражу высокую прочность и неподверженность действию температуры. Даже если такое стекло разобьется, его осколки будут мелкими и неострыми.

  • Гнутое стекло. Такой вид материала открывает бескрайние горизонты фантазии дизайнера и дает возможность создавать объемные изображения. Стекло сначала делают мягким с помощью высоких температур, затем придают форму и после охлаждают.
  • Многослойное ламинированное стекло – триплекс. Это особо прочное стекло из нескольких слоев, скрепляемых прослойками из специальной пленки, которая может быть как прозрачной, так и декоративной. Такое стекло очень красиво и прочно. Даже если кому-то и удастся его повредить, оно никого не травмирует, т.к. пленка будет удерживать осколки.
  • Флоат-стекло обладает кристальной прозрачностью, изготавливается термическим способом и имеет идеально-гладкую поверхность. Благодаря этим качествам оно пользуется большой популярностью среди изготовителей витражей.

Каждый вид стекла имеет свои достоинства. Создавая витраж, можно использовать либо какой-то определенный из них, либо несколько в сочетании друг с другом.

Приобретение витражных стекол

В первую очередь необходимо приобрести стекло на замену разбитым фрагментам. Особенно это актуально в том случае, если их площадь довольно обширна. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить варианты, существующие на рынке:

1.  Среди зарубежных производителей следует выделить стекло американского производства. Оно очень качественное, отлично режется и имеет огромнейшую палитру цветов, включающую в себя несколько сот оттенков. Также оно может иметь различные текстуры и быть как прозрачным, так и полупрозрачным. Правда стоит такое стекло не дешево – это и есть его единственный недостаток.

2.  Более низкую стоимость имеет стекло отечественного производителя. Оно тоже отличается разнообразием фактур, богатым спектром оттенков и различной степенью прозрачности, но при этом обладает несколькими серьезными недостатками:

  • один и тот же лист в разных местах может иметь серьезные перепады по толщине. По этой причине некоторые участки листа могут не подойти для работы и оказаться невостребованными, что, несомненно, увеличит ваши расходы;
  • еще такое стекло в одной партии может быть разным по степени закаленности и жесткости. Это означает, что если один лист вы разрезали четко и без проблем, то второй может начать покрываться трещинами в самых неожиданных направлениях. Такое явление также тянет за собой значительный перерасход материала.

3.  В некоторых случаях можно применять материл, предназначенный для остекления мебели и межкомнатных дверей. Он имеет еще более низкую стоимость, но при этом и выглядит соответственно. Если вам нужны стекла для витражей тиффани, то такой вариант точно не подойдет – он будет выглядеть убого.

4.  Если вам нужно заменить фрагменты витража на торшере или люстре, то, скорее всего, подойдет материал толщиной в 3-4 мм. Хотя изредка бывает и другая толщина. Стекло для витража купить можно в специализированных магазинах. Его толщина начинается от 1 мм, но оно очень непрочное и применяется лишь для небольших элементов общей композиции.

Процесс замены фрагмента витража и требуемый для этого инструмент

Для проведения работ вам потребуются:

  • шпатель или стамеска;
  • нож для резки стекла;
  • силиконовый герметик и дозатор;
  • цветное стекло для витражей требуемой площади.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • возьмите нож для резки и осторожно пройдите им ниже свинцовых горбылек, которые держат поврежденный фрагмент;
  • краешком шпателя или стамески отогните горбыльки и высвободите осколки стекла. Далее вы можете либо сложить их, так как они были до повреждения, перерисовать форму и отнести лекало и стекло специалисту для изготовления нового фрагмента, либо вырезать его самостоятельно, если у вас есть навыки и специальный инструмент;
  • когда новый фрагмент витража будет изготовлен, возьмите герметик и нанесите его на внутренние края горбылек, используя дозатор;
  • теперь вставьте новый элемент витража и верните свинцовые краешки, удерживающие его, в первоначальное положение. Если из-под них выступит герметик, удалите его влажной тряпочкой.

Таким образом, мы видим, что процесс замены поврежденного стеклышка в витраже довольно прост и занимает совсем немного времени.

Витражи на стекле

Все что говорилось выше, относится к витражам, состоящим из отдельно вырезанных разноцветных стеклянных фрагментов, но существуют еще так называемые витражи на стекле, фото которых вы можете увидеть ниже. Их еще называют расписными, т.к. при изготовлении на цельное стекло специальными красителями наносят рисунок и подвергают действию высоких температур в специальных печах.

Такой витраж тоже очень красив, но в случае повреждения, он подлежит полной замене. Т.е. вы не сможете самостоятельно справиться в домашних условиях, как в первом случае. Придется полностью удалять поврежденное стекло и заказывать в мастерской новое.

Декорирование стекол

На сегодняшний день наука шагнула так далеко, что понятие «витраж» стало значительно шире, чем ранее. Теперь под ним подразумевают не только картину, собранную из отдельно вырезанных элементов, но и различные имитации. Также появилось множество способов декорирования стекол. Рассмотрим некоторые из них:

  • Травление. Такая техника декорирования включает в себя нанесение рельефа, художественную роспись, обжиг в печи и последующее травление при помощи агрессивной химии. Стекло после этого становится очень красивым, цвета плавно переходят друг в друга, но из-за применения химических веществ страдает здоровье мастеров, поэтому данная техника на сегодняшний день практически не используется.
  • Пескоструйная обработка. Мастер наносит на поверхность стекла матовый орнамент толщиной в 5 мм. Он выглядит очень эстетично и напоминает морозный узор.

  • Фьюзинг. На поверхности прозрачного стекла выполняют рисунок и наносят на него гранулы цветного стекла в несколько слоев. Далее все это запекают в печи при высокой температуре.
  • Кастинг. Жидкое цветное стекло заливают в формочки с рельефом определенного объема. После этого, пока стекло еще не успело застыть, мастера наносят на него дополнительный рельеф вручную.
  • Имитация витража. Существуют технологии позволяющие создать витраж, а точнее его подобие, посредством нанесения рисунка на поверхность стекла специальными красками. Такое произведение каждый может изготовить самостоятельно либо заказать в мастерской, заплатив за него относительно дешево.

  • Витраж- конструктор. Разноцветное стекло разрезается согласно эскизу на элементы различных форм, которые соединяются между собой специальными горбыльками.
  • Пленочный витраж. На прозрачное стекло наклеивают фрагменты цветной пленки, а стыки между ними проклеивают декоративной лентой. Такое произведение напоминает витраж из цветного стекла с металлической протяжкой. Служит он недолго и выглядит далеко не изысканно, зато относительно дешевый и может быть удален в любую минуту.
  • Лаковый витраж. Чтобы получить такой витраж необходимо взять цветную эпоксидную смолу и нанести ею на поверхность стекла контуры рисунка. Линии получаются объемными, а между ними образовываются ячейки, которые заполняются цветными лаками. Такое изделие недолговечно и боится воздействия прямого солнечного света.

recn.ru

Что такое витраж? Виды и стили витражей. Витражи Тиффани :: SYL.ru

Что такое витраж? Мерцающие блики, свет, исходящий изнутри, разливающееся сияние на стенах, убегающие ввысь узоры, – все эти эффекты вы сможете ощутить, если позволите ворваться в ваше личное пространство одному из многовековых видов искусства.

Стремление красиво обустроить свое жилище было присуще человеку в разные временные эпохи. Мастерами древности было оставлено для нас благородное наследие. Оказывается, загадочную атмосферу в доме можно создать с помощью игры света.

Определение

Поскольку мы будем говорить о произведении искусства, издавна известном и довольно популярном в настоящее время, постараемся дать обобщающее ему определение.

Что такое витраж? Это цветное декоративное изображение, предназначенное для оформления каких-либо проемов и рассчитанное на проникновение солнечного света. Однако их можно охарактеризовать и по-другому. Все зависит от техники выполнения и предмета, служащего основанием для декорации.

История

Издавна витражи служили украшением для соборов и монастырей, но со временем они проникли в общественные и жилые помещения. Подлинные произведения искусных мастеров сохранены во Франции, Англии и Германии.

Было время, когда интерес к витражу был утрачен. В начале XVIII века, после продолжительного времени забвения, придворные мастера Западной Европы усердно работали над восстановлением старых технологий. Между тем были созданы новые рецепты для окрашивания стекол и постепенно совершенствовались способы соединения отдельных элементов.

Некоторые пытались имитировать витражи на стекле с помощью рисунков на бумаге, которые клеились в оконные проемы. При этом использовались масляные краски, которые со временем утрачивали свои свойства. В этот период витражное искусство мало было известно на мировом рынке.

В начале XX столетия витражная техника обрела широкий размах и стремительно шагнула вперед. Развитие технического прогресса послужило упрощению и скорости производства различных материалов, необходимых для выполнения декораций. Значительно расширилась и сфера их применения. В технике витража выполняются украшения для оформления зеркал, мебели, дверных проемов, потолков, светильников и ювелирных изделий.

Используемые инструменты

Для создания витражей мастера пользуются шлифовальной машиной, стеклорезом, паяльником и линейкой на присосках. Вещества для окраски и спайки продаются в виде порошка, поэтому для их распределения существует специальное ситечко.

В работе могут понадобиться следующие материалы: кисти, металлическая лента, клей и транспарентные краски. Если вы являетесь творческой личностью и желаете самостоятельно освоить витражное дело, то у вас есть такая возможность. Для этой цели издаются обучающие пособия и выпускаются материалы и инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Техника

Что такое витраж в современном понимании? К данному виду монументального искусства относятся любые прозрачные изображения, выполненные либо на самом стекле, либо на его отдельных элементах. Они могут представлять полную картину или орнаментальную декорацию. Выше мы уже упоминали о том, для заполнения каких прикладных предметов домашнего обихода может использоваться витраж.

Идеи, которые были воплощены современными профессионалами, значительно расширили технологическое исполнение узоров. Например, ранее для скрепления стеклянных отрезков использовались свинцовые перемычки. С металлической фольгой, пришедшей им на смену, работать стало гораздо удобнее. За счет своей гибкости она делает изделие более эластичным и позволяет складывать фрагменты рисунка с применением выпуклостей или впадин. Соединительные контуры, выполненные таким способом, выглядят тоньше и изящнее.

Популярными стали композиции, нанесенные на пластиковые окна. Их размер варьируется с учетом доступа света в помещение. Для их исполнения применяют комбинированную технику. Картины могут выкладываться из бесцветных стекол в сочетании с окрашенными. Весь рисунок или отдельные его части оформляются росписью с использованием керамических красок.

Витражи на стекле могут выполняться полностью из плотного прозрачного материала, на который нанесен контур геометрического рисунка или композиции из цветов. Завершающим этапом в этой технике является нанесение красочной декорации.

В работе используются стекла, прошедшие предварительную обработку. Таких способов существует немало. Сюда относятся различные методы резки, гравировка и шлифовка. Чтобы создать имитацию деформированного стекла, его обрабатывают с помощью химических реактивов. Такой способ называют травлением. Подобный эффект достигается путем воздушной струи с песком, которая направляется на поверхность стекла.

В частности, виды витражей различаются по технике исполнения. Несмотря на многогранность такого мастерства, все-таки из них можно выделить 4 основных типа: готический (классика), фьюзинг, витражи Тиффани, имитация классических произведений.

Готический стиль

Работая над композициями, мастера старались отразить приверженность к чему-то возвышенному, утонченному. Готический витраж – это воплощение изящества и величия. Чтобы выделить подобные черты, элементы витража создавались на фоне сочетающегося с ними интерьера.

Основой служили архитектурные здания с огромными окнами, в каждом из которых было обязательным наличие изображения в этом стиле. Чаще всего зритель мог наблюдать сюжетные сцены бытового и религиозного характера. Стекло окрашивалось в яркие цвета, а затем на нем выскабливали силуэты людей и живописные узоры.

Готическому витражу присущи насыщенные тона и стремительно тянущиеся вверх формы. Основными цветами для изображения орнамента служили красный, фиолетовый, синий, желтый и коричневый. Для придания контрастности использовали черные, зеленые и рубиновые тона.

Тиффани

Что такое витраж, созданный в технике Тиффани? Это живая графика, отличающаяся натуральностью изображенных образов, подобно тому как это может выразить художник на картине, нарисованной на холсте.

Шедевральное искусство получило такое признание благодаря его основателю Луису Комфорту Тиффани, который также разработал незаменимый для подобного вида произведений материал.

Изделия из опалового стекла всегда отличались интересной внутренней структурой и богатой палитрой красок. За счет выпуклостей и несколько вогнутых некоторых элементов орнамента, создается впечатляющая картина мерцающих тонов. Достичь подобного эффекта позволяет профессиональная технология, применяемая мастерами.

В основном это ручная работа, которую повторить уже невозможно. Из стекла различного размера выкладывается своеобразная мозаика, каждый фрагмент которой обрамлен в медную ленту. Швы, закрепленные с помощью свинцово-оловянного припоя, делают изделие более весомым. Это определяет качество и уникальность ручной работы. Авторский шедевр выглядит весьма сложным и эксклюзивным.

Для создания орнамента используются очень мелкие стеклышки, которые качественно обтачиваются. Благодаря этому изделие получается ажурным. Подобные витражи, выполненные в классическом стиле, подходят для любого типа интерьера.

Витражи Тиффани значительно отличаются от классических и не привязаны к одному направляющему профилю. Поскольку это очень трудоемкий процесс, требующий немало затрат и времени, то и оценивается он недешево.

Чтобы привнести в свой интерьер особую изюминку, можно использовать некрупные фрагменты этого вида витража. С помощью художества, выполненного в подобной технике, профессионалы создают завораживающие небольшие декорации, абажуры, вазы, плафоны и прочие атрибуты.

Фьюзинг

Создание витражей в технике фьюзинг отличается тем, что в итоге получается слитная картина без традиционных спаечных швов. На бесцветное стекло выкладывается многослойный цветной рисунок и помещается в специальную печь. Под воздействием оптимальной температуры фрагменты изображения спекаются и выглядят как единое целое. Путем плавки можно объединять дополнительные элементы, например серебристую проволоку.

Имитация художественных витражей

Упрощенные варианты художественных композиций позволяют красиво и дешево обустроить интерьер любой комнаты. Чтобы как можно лучше отразить классический витраж, используется несколько типов техники. Вот самые популярные из них:

  • фотопечать на стекле;
  • изображение, нанесенное в виде художественной росписи;
  • техника заливного контурного витража: на поверхности стекла создается полимерная основа из многочисленных модулей и в каждый из них заливается цветной лак;
  • пленочный витраж: с помощью тонировочной пленки выполняется имитация отдельных элементов стеклышек, а из самоклеющихся свинцовых протяжек формируются контуры стыков.

Фотопечать и пленочный витраж чаще всего используется для оформления потолков.

Стили

Как правило, современные цветные витражи пропитаны светской тематикой и соответствуют эстетическим требованиям дизайна. Чтобы декоративное украшение гармонично сочеталось с основным интерьером, важно учитывать его принадлежность к определенному стилю и цветовому решению. Витраж по-настоящему украсит помещение только в том случае, если он максимально впишется в интерьер.

Популярные стили витражей: модерн, классический, готический и изображения египетского направления. Узоры в виде абстракции подходят для многих дизайнов интерьера.

Заключение

Возможно вы считаете, что витраж – слишком дорогое удовольствие. Или же, как и многие люди, согласны с тем, что произведениям искусства место только в музее.

Однако это не всегда так. В жилых домах художественные картины со стекла начали использоваться после того, как появился стиль модерн. Касательно стоимости все решается просто. Во-первых, благодаря современным технологическим достижениям, затраты на изготовление витражей существенно снизились и, соответственно, цена на них. Во-вторых, можно приобрести несколько небольших предметов со стеклянной мозаикой, которые оригинально впишутся в ваш интерьер.

www.syl.ru

Витражи из стекла

Стиль «модерн» витражей из стекла

Стиль модерн (арт-нуво), столь любимый Тиффани и очень популярный в XIX и XX веках, видимо, никогда не выйдет из моды. Плавные кривые линии, прихотливо изогнутые, подобно морским волнам. Основные темы - кроме морской - экзотические причудливые цветы и раковины утончённых форм. Витражи Тиффани в стиле модерн, часто расцвечены не чистыми красками, а полутонами. Это сине-зелёная гамма и все оттенки коричневого цвета.

Работы самого Тиффани – это, в большинстве своём, витражи с флористическими мотивами в стиле модерн. Мастер также был не чужд эклектики. В его картинах часто можно увидеть элементы итальянского Ренессанса вместе с элементами арт-нуво.

Стиль «ар-деко» витражей из стекла

Олицетворение роскошной элегантности, стиль ар-деко, возникший в 1925 году, вновь вошёл в моду благодаря кинолентам голливудского производства. Витражи Тиффани в стиле арт-деко создают в  помещении атмосферу изящества, неги и роскоши. Это эффект достигается из-за богатой цветовой палитры и разнообразия фактур декоративного стекла в витражах.

«Классический» стиль витражей из стекла

Если в интерьере гостиной  строгий сдержанный декор, то его подчеркнёт классический стиль витража Тиффани.  Рисунок такого витража из стекла должен быть симметричным – это бывают цветочные мотивы или геометрические узоры. Цвета такого витража  обычно теплые пастельные.

«Готический» стиль - витражи из стекла с крестами

Интерьер, дополненный  витражом Тиффани в готическом стиле, приобретает черты таинственного старинного замка. Главная  тема почти любого готического витража – религиозная с применением крестов. Основные цвета – вся гамма красного, фиолетовый, синий, зелёный, а также золотой.  Ещё одна  тематика таких витражей из стекла - бытовые сцены средневековой жизни. Это может быть труд земледельцев короли, рыцари, персонажи легенд и мифологические чудовища – единороги или драконы. Художественно исполненные  готические витражи великолепно сочетаются с мебелью из дорогих материалов с богатой обивкой.

Какой бы стиль Вы не выбрали для вашего витража Тиффани, Вам нужно будет определиться, где и как применяется эта техника. Узнайте об этом, воспользовавшись  меню:

Стиль «абстракция» витражей из стекла

Эмоциональный заряд и яркую гармонию красок – все это заключает в себе в себе витраж в стиле абстракция. Солнечные лучи, проходя сквозь цветное стекло,  наполняют помещение радостью и оптимизмом. Он подходит, практически к любой обстановке и никогда не надоест. Если вид за окном не слишком хорош, то стоит  декорировать окно таким витражом Тиффани!

 «Египетский» стиль витражей из стекла

Витраж из стекла в стиле Древнего Египта обычно не ярок. Для египетского витража подбирают цветное стекло оттенков пустыни. Оно может быть  желтым, кремовым, песочным, бежевым, хаки. А также  оранжевым, коралловым или терракотовым.  Художественный витраж Тиффани в этом стиле  воспроизводит или древнеегипетские сцены из жизни фараонов, или  древние орнаменты и  иероглифы.

«Античный» стиль витражей из стекла

Античные витражи  хороши  в минималистических интерьерах, поскольку сами похожи на античную мозаику. Их  сюжеты могут воспроизводить  рисунки с греческих амфор и древних мозаик. Такое витражное панно в технике Тиффани можно повесить на стену, установив за ним подсветку.

«Восточный» стиль витражей из стекла

Культуры разных народов, как напоминание о собственных путешествиях в экзотические страны – всё это может быть отображено в витражах Тиффани в восточном стиле. Изысканные оттенки пряностей, роскошных ковров и расплавленного золота создадут в будуаре сказочную атмосферу.

«Индийский» стиль витражей из стекла

Увлечение культурами востока чудесным образом стало вдруг необычайно популярно и в начале 21 века. Всё больше поклонников восточных практик украшает свои жила символическими статуэтками богов. А если заказать витраж в индийском стиле — кабинет, офис или даже зал сказочно преобразится!

«Японский» и «Китайский» стили для витража из стекла

Японский стиль будет хорош в помещении с большими открытыми пространствами. Китайский стиль витража из стекла с характерными изображениями лотоса, бамбука – наоборот - легко станет доминантой интерьера небольшого помещения.

Комнату для ребёнка любого возраста великолепно украсят витражи Тиффани в детском стиле. В зависимости от возраста и увлечений хозяина комнаты будут уместны и пейзаж со сказочными героями, и живопись в стиле кантри, и фантастическая композиция встиле хай-тек.

Информация по изготовлению витражей Тиффани из стекла

В разделе техника Тиффани Вы сможете ознакомиться как изготавливаются, монтируются и подсвечиваются витражи Тиффани. А также о том, как за ними ухаживать,  их преимущества и недостатки.

Витражи Тиффани из стекла от нашей студии

Талантливые дизайнеры нашей мастерской помогут подобрать стиль и сюжет для витража Тиффани с учетом особенностей Вашего интерьера по доступным ценам. Рекомендуем подробнее ознакомиться от чего зависит стоимость витражей Тиффани.

artultra.ru

Витражи из стекла Тиффани

Художественные витражи для Вашего интерьера в технике Тиффани

Витражи в интерьере: задают настроение и меняют атмосферу

Что такое витражи в интерьере? С одной стороны – обычные кусочки разноцветного стекла. Конечно, они соединены между собой в причудливый узор с помощью сложнейшей техники. Но не только сложность изготовления определяет их ценность.

Наверное, популярность витражей, которая не проходит уже несколько столетий, объясняется тем, что разноцветные стекляшки, сверкая и переливаясь на солнце или в искусственном свете, магическим образом притягивают внимание, и не отпускают его. И этим зрелищем можно любоваться бесконечно. Даже человек, у которого в доме есть художественные витражи, никогда не привыкает к ним, и каждый раз при входе в дом или квартиру, восхищается увиденным, что уж говорить про гостей.

 

И если Вы решили украсить свой дом именно таким нестандартным способом, Вы никогда не пожалеете об этом.

Художественные витражи преобразят внутреннее убранство и внутренний мир

Когда Вы украсите свой дом  работами из цветного стекла, то почувствуете, что живете в другом мире. В Вашем доме будет сиять калейдоскоп красок. И даже в самый пасмурный день будет казаться, что помещение заполнено солнцем – ведь витражи добавляют дому света и прогоняют прочь грустное настроение.

Как только появляются витражи, то даже самое скромное помещение начинает сиять новыми красками. Тем более, что в отличие от других материалов, которыми украшают потолки и стены, витраж может прослужить Вам всю жизнь! Несмотря на кажущуюся хрупкость, это довольно прочная конструкция, которая не тускнеет и почти не подвержена никаким изменениям по истечению времени.

Волшебные витражи Тиффани для Ваших интерьеров

Когда мы смотрим на стеклянные мозаики старых готических храмов Европы, то видим несколько грубоватые монументальные конструкции, которые так не похожи на современные витражи. Действительно, за столетия техника выполнения стеклянных узоров в корне изменилась, и основоположником этих перемен стал талантливый американский художник Луис Комфорт Тиффани.

Взамен грубых свинцовых переплетов, на которых держались кусочки стекла, он разработал технику изготовления витражей на основе медной фольги, которая носит его имя, и современные стеклянные мозаики, собранные по этой технологии, называют витражи Тиффани.

Сегодня они украшают интерьеры во всем мире. В России они также популярны, и компания Оnlyglass предлагает изготовить высококачественные декоративные изделия из стекла по индивидуальному заказу. Мы специализируемся на производстве витражей в двери и перегородки, витражных потолков и окон.

 

Предлагаем изготовление витражей Тиффани в любом стиле

Наш опыт в области проектирования и изготовления изделий из стекла дает нам глубокое понимание того, что любое самое красивое изделие должно, прежде всего, соответствовать интерьеру. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с архитекторами и дизайнерами, которые трудятся над общей концепцией помещения.

Наш профессионализм позволяет изготавливать витражи Тиффани любой сложности, и Вы можете воспользоваться нашими услугами для создания прекрасной домашней атмосферы. Или для придания особого уюта и шарма коммерческому помещению.

Когда мы беремся за проект, все внимание сосредоточено на архитектурном облике здания и на его внутреннем убранстве. Мы создаем витражи Тиффани в любом стиле: от готики до хайтека.

При создании любого произведения из стекла, мы используем высококачественные материалы и современное оборудование. И хотя производство витражей до сих пор остается кропотливой ручной работой, все расчеты производятся на компьютере, здесь же изготавливаются чертежи и проекты. Поэтому Вы можете быть уверены в 100%-ном качестве и красоте конечного продукта.

??? Получить консультацию специалиста Вы можете отправив  ЗАЯВКУ НА ПРОСЧЕТ  или связавшись с нами по тел: 8 (495) 980-23-81

??? Срок выполнения заказа - до 10 рабочих дней.

www.prestige-steklo.ru

Витраж: происхождение термина, история витража, витраж и мозаика, витражное стекло (статьи)

Происхождение термина Витраж

Термин « витраж» происходит от французского слова « vitre» (оконное стекло). Витраж представляет собой предназначенную для заполнения оконного проема декоративную орнаментальную или тематическую композицию, выполненную из кусков разноцветного стекла, часто расписанного красками, которые закрепляются на стекле обжигом.

Отдельные, фигурно вырезанные куски стекла скрепляются между собой обычно свинцовыми перемычками, образующими сложный узорчатый переплет. В особенно больших окнах, площадь которых измеряется десятками квадратных метров, переплет вырезается из камня, например мрамора или известняка, а отдельные части его соединяются между собой металлическими штырями и скобами. Наконец, некоторые элементы оконной арматуры, как, например, рама, окаймляющая всю композицию, делаются обыкновенно из железа или дерева.

Витраж и мозаика

Витраж, точно так же как и мозаика, основным своим назначением в прошлом имел служение архитектуре. Он дополнял и пояснял язык ее образов. Так же, как и мозаика, витраж своим тематическим содержанием служил целям церковной и политической пропаганды; смягчал своими яркими красками суровый мрак готических храмов.

Наконец, аналогия между витражом и мозаикой заключается в общности материала, из которого выполняются изображения этих двух жанров. Там и здесь это – цветное стекло, но в мозаическом искусстве стекло заглушённое, а в витражном – прозрачное. Мозаика пользуется эффектом отраженного света, а витраж – проходящего. Стекло, особенно полированное, обладает высоким коэффициентом отражения, и яркость мозаических красок превосходит все, что может дать живопись по любому непрозрачному материалу. Именно в этом – главнейшее преимущество мозаичных монументальных изображений над фресковой, масляной и инымивидами живописи.

Однако насыщенность и сочность цветовых оттенков, которые мы наблюдаем в окрашенном прозрачном стекле при рассматривании его в проходящем свете, ни с чем не может сравниться. Искусство витража, в основе которого лежит полное использование непревзойденных оптических свойств прозрачного стекла, блестяще разрешило декоративную задачу.

Век витражного искусства в два-три раза короче века мозаического. Тем не менее исторические судьбы этих двух жанров монументальной живописи сходны между собой. И мозаика и витраж получили наибольшую распространенность в период средневековья и, достигнув апогея своего совершенства в эпоху Возрождения, стали быстро утрачивать значение как самостоятельные ветви прикладного искусства, составлявшего неотъемлемую часть архитектуры.

Начиная с XVII в. и мозаика и витраж откровенно становятся на путь копирования масляной живописи и постепенно уступают свое место гораздо менее сложной фресковой технике.

История витража

Познакомимся теперь с историей витражного искусства. Начнем с технологических вопросов. Вполне понятно, что развитие витража, точно так же как и мозаики, должно было идти в ногу с успехами стеклоделия.

Однако в мозаике требования к стеклу были очень скромными. Достаточно было иметь небольшие куски разноцветного непрозрачного стекла любой формы, раскалывая которые молотком, как это делалось с природными камнями, художник получал нужные ему кубики для набора картины. Варить цветное стекло в кусках небольшой величины люди научились очень давно, и стеклянная мозаика получила возможность широкого распространения еще в конце старой эры летосчисления.

Требования витража к стеклу

Требования витража к стеклу значительно более строгие. Во-первых, стекло должно быть прозрачным, а прозрачность была достигнута значительно позже. Во-вторых, нужно было иметь стекло в виде сравнительно тонких листов, что люди научились делать только в начале средних веков, да и то на первых порах еще очень неискусно: стекло получалось неодинаковым по толщине, с шероховатыми поверхностями и в листах очень небольшой величины.

Монах Теофил в своем известном труде, написанном в XII в., дает довольно подробное описание современного ему метода изготовления листового стекла, не указывая, к сожалению, времени изобретения этого метода.

Наиболее древняя техника витража представлена в окнах христианских базилик в первые столетия средневекового периода. История не сохранила нам ни одного из редкостных памятников такого рода, но по некоторым литературным источникам мы можем догадываться, что это был примитивный набор из разноцветных кусков стекла разной величины и неоднородной толщины, образовывавший рисунок коврового типа. Куски стекла укреплялись, по-видимому, при помощи замазки в прорезях деревянных, мраморных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы.

К этому времени люди уже научились варить прозрачное окрашенное стекло, но не умели еще придавать ему форму тонкого листа, однако цвета были настолько разнообразны и ярки, что, по свидетельству греческих и латинских писателей IV-VI вв., такого рода окна в храмах производили на посетителей огромное впечатление.

Так, например, Фортунах, епископ г. Пуатье, живший в VI в., в торжественных стихах прославляет лиц, украсивших базилики цветными стеклами, и описывает эффект первых лучей утренней зари, играющих в окнах Парижского собора. Один из латинских поэтов VI в. воспевает магическую игру солнечных лучей, проходящих сквозь цветные стекла в окнах храма Софии в Константинополе. Римский поэт Пруденций (IV-V вв.), посетивший двор императора Гонория, сравнивает цветные стекла в окнах базилики апостола Павла с весенним лугом, усеянным яркими цветами.

Узорчатые, контурные, мозаичные, живописные витражи

Любое помещение требует своего цветового наполнения. Мы привыкли, что эту функцию обычно несут обои, ковры, светильники или, на худой конец, картины либо панно. Напомним еще об одном элементе декора – витраже, который способен внести наиболее яркие и решающие акценты в цветовой ансамбль.

Узорчатые витражи – собираются из кусков прозрачного бесцветного стекла с фактурной узорчатой поверхностью. Сборка в виде узора или геометрического орнамента производится по заранее подготовленному рисунку. С помощью подбора стекол с различной фактурой удается создать очень привлекательные узоры. В случаях применения стекла с одинаковой фактурой рисунок или орнамент может быть получен различным расположением стеклянных деталей. В формировании узора витража большую роль играют контуры свинцового обрамления и размеры отдельных стекол.

Контурные (силуэтные) витражи – собираются из стеклянных дисков, похожих на днища бутылок, одноцветного, но чаще зеленоватого или бесцветного стекла. Эти диски укладываются горизонтальными и вертикальными рядами, промежутки между ними заполняются кусками стекла другой конфигурации, а весь набор скрепляется свинцовой жилкой.

Мозаичные витражи – собираются из цветных стекол и имеют вид геометрического и растительного орнамента или коврового узора. Для мозаичных витражей часто применяется инкрустация из готовых литых стекольных розеток. Кроме овладения техникой резки стекла, гнутья и пайки свинцовых жилок, мастер должен иметь представление о цвете и свете, уметь подбирать стекла по цветам и оттенкам в зависимости от расположения проема, намеченного для установки витража.

Живописные витражи – собираются из цветных стекол с росписью керамическими красками и с последующим обжигом отдельных деталей. Живописные витражи могут быть орнаментальными или сюжетными, но преимущественно в виде сочетания данных видов. Полированное зеркальное стекло для этой цели малопригодно, так как краски плохо кроют его. После обжига стеклянной картины, краски спекаются со стеклом и представляют как бы одно целое. Любая живопись на стекле спекающимися красками во многом уступает про чистоте и яркости цветов и светопроницаемости витражам, сделанным из цветных стекол, окрашенных во время их изготовления.

При росписи стекла, несмотря на то, что после обжига оно представляет одно целое с расплавленными красками, остается тончайшая пленка вроде патины, образующейся на поверхности металлических изделий в результате их окисления.

Витражи диапозитивы – изготовливаются при помощи фотографической техники, фотопечати на стекле или фототравления. Они применяются для остекления небольших проемов выставочных павильонов, витрин по просвещению. Фотопечать на стекле и фототравление – способы относительно новые.

Комбинированные витражи – это сочетания витражей различных видов и стилей. Для этого вида витражей могут применяться отдельные готовые детали, литые стеклянные розетки и многослойное стекло, обработанное травлением кислотами или иными способами.

Назначение витражей разнообразно: они являются декоративным украшением зданий и помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность спратать помещения первых этажей от посторонних глаз.

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычной ролью витража в качестве заполнения проема все чаще стали встречаться приемы, где стекло используется в самых непредсказуемых вариантах: как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформление плафонов, бра; как вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы; или как декоративное оформление помещений в виде панно или вообще сплошных плоскостей.

Благодаря повышенному вниманию к ценности «чистого» материала, его поверхности, фактуре изделия из стекла становятся не только драгоценной вставкой в оправу, но и совершенно самостоятельным, самоценным произведением.

Современный витраж рассчитан на электрическое освещение, что значительно расширило возможности его применения в архитектуре – не только в окнах, но и в интерьерных перегородках и подвесных потолках.

Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла, специального цветного ламината и свинцового профиля различного сечения.

Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических. Этот метод можно использовать не только при реставрации, но и для создания эффекта старины.

Не думайте, что витражи к месту только в церквях или, на худой конец, в ресторанах, клубах и магазинах. Уникальные характеристики витража особенно интересны именно в жилом интерьере. Им можно украсить окно, сохранив прозрачность, а можно сделать ярким пятном, несущим функции защиты от посторонних взоров.

Благодаря своей светопропускной способности плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства.

Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения.

Современный витраж, виды витражей

Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж – вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Мозаичный витраж

Мозаичный витраж – наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

Наборный витраж

Наборный витраж – простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Спечной витраж (фьюзинг)

Спечной витраж или фьюзинг – витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Расписной витраж

Расписной витраж – витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Травленый витраж

Травленый витраж – витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Паечный витраж

Свинцово-паечный (паечный) витраж – классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.

Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Фацетный витраж

Фацетный витраж – витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Комбинированный витраж

Комбинированный витраж – витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента.

Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Кабошон

Кабошон – рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Узор «Мороз»

Узор «Мороз» – фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Нацвет

Нацвет – тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Травление

Травление – техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление

Многослойное травление – травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием – наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится.

Обозначения оправы

Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль – профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Рюмочная плитка

Рюмочная плитка – специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) – круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Транспарант

Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) – просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись – это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Эрклез

Эрклез – декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Бендинг

Бендинг – это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке (панджара)

Шебеке или панджара – ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Витраж в технике «Тиффани»

Подавляющее большинство витражей выполнено в технике Тиффани. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными.

Современные витражи в технике «тиффани» выполняются по эрзац-технологии. Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой и облуживаются оловянным припоем и тонируется специальными препаратами.

Витраж на латунной арматуре В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.Живопись по стеклу Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное – совершенное владение техническими приемами живописи. Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям. Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.Витраж в стиле флора Украшение окружающей среды – такое же древнее искусство, как фольклор или музыка. Растительные орнаменты во все времена украшали одежды и жилище. В основе многих стилей лежит флористическая основа.Фьюзинг Фьюзинг – это техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией Фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.

Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них – это «формование». То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг:

комбинированное прочесывание, при котором используется инструмент для деформации формы стекла, пока оно горячее;

огневая полировка, при которой используется печь для нагревания стекла, чтобы в результате придать ему гладкость и блеск.

ukrsad.org

Всё об использовании витражей в интерьере

Солнечный свет, льющийся сквозь красочный витраж, — это, согласитесь, потрясающее зрелище. Витражи ассоциируются с парадностью и даже монументальностью, так как витражные окна чаще всего украшают здания музеев и храмов. Поэтому многие люди уверены, что витражам в интерьере жилого дома не место. Кроме того, принято считать, что витраж — это очень дорого и явно не рассчитано на среднестатистический интерьер.

Однако и то, и другое не совсем верно. Стоит сказать, что витраж в интерьере жилого дома использовался еще в 19 веке, когда в моду вошел стиль модерн. Что касается стоимости витражей, то современные технологии позволили значительно снизить затраты на их изготовление, что, конечно, сказалось и на цене. Витраж — это не такая уж и роскошь в наши дни, как можно было бы подумать. Тем более существуют псевдовитражи, доступные каждому.

Типы витражей в зависимости от техники изготовления

Классический витраж: прозрачные куски стекла, вырезанные по рисунку, скрепляются протяжкой (перегородкой) из металла. В местах стыка протяжка спаивается. Получается единая конструкция из стекла и металла, причем металл не только служит каркасом, но и образует контур линий рисунка. Данная техника мало изменилась со времен Средневековья.

Классическими называют и витражи, выполненные в технике Тиффани. Особенность этой технологии в том, что для скрепления стекла используется медная фольга. Рисунок витража получается более легким, изящным, а контур — тонким. Техника Тиффани позволяет использовать более мелкое стекло, поэтому витражи получаются ажурными.

Расписной витраж: на поверхность стекла, цельного (псевдовитраж) или собранного из фрагментов, наносится роспись прозрачными красками.

Пленочный витраж: поверхность стекла оклеивается специальными цветными пленками с клеящей основой.

Пескоструйный витраж: витраж состоит из группы стекол, прошедших пескоструйную обработку.

Мозаичный витраж: такой витраж имеет, как правило, геометрическое построение. Он собран из практически одинаковых по размеру модулей, которые могут быть предварительно обработаны по одной из техник.

Фьюзинг витраж: такой витраж создается путем запекания разноцветных стеклянных фрагментов либо путем включения в стекло инородных элементов (например, «впекание» в стекло проволоки).

Берется прозрачное стекло, на нем составляется рисунок, по которому выкладывают в несколько слоев цветные стеклянные фрагменты. Затем композицию помещают в печь, нагретую до определенной температуры. В печи все слои спекаются и становятся единым целым.

Витраж травленый: за основу берется способность плавиковой кислоты разрушать стекло. Используя специальные трафареты, защищающие стекло от разрушения, мастера создают глубокие контуры рисунков любой сложности.

И это еще не все техники создания современных витражей! Есть и другие интересные и оригинальные методики. Таким образом, все витражи очень разные, да и цена на них может значительно различаться.

Витражи в интерьере

Интересно, что витраж, изначально придуманный человеком для заполнения оконных проемов, сегодня все реже выполняет свою основную функцию. Гораздо более популярны различные декоративные элементы из витражей в интерьере. В первую очередь, это разнообразные аксессуары, изготовленные с применением витражных стекол: например, шкатулки, абажуры светильников, ширмы и др.

Двери с витражами

Все более популярными становятся двери с витражами. Вообще, сегодня очень распространена продажа дверей межкомнатных с разнообразными стеклянным вставками. Различные техники обработки стекла превращают обычные межкомнатные двери в настоящее произведение искусства и элегантное украшение интерьера.

Витражные стекла для дверей максимально защищены (например, благодаря технике триплекс), и хотя выглядят они очень хрупкими, на самом деле беспокоиться об их надежности не стоит.

Межкомнатные двери с витражами создают потрясающие эффекты, связанные с игрой света. Кроме того, они задают тон всему интерьеру, делая его с одной стороны сумрачным, а с другой – парадным.

В тех интерьерах, где используются витражи, особенно межкомнатные (будь то двери или перегородки), царит некая загадочность. Все-таки ассоциации с готическими храмами и старинными музеями дают о себе знать.

Перегородки-витражи, витражные стены и ширмы в интерьере

Витражные перегородки менее распространены, нежели межкомнатные двери с витражами, однако этот дизайнерский прием тоже вызывает все больший интерес.

Витражная перегородка, как и любая стена из стекла, является легкой, даже воздушной. Это особенно важно, когда стоит цель не отгородить одно пространство от другого, а лишь разделить их. Во-первых, благодаря прозрачности перегородки, помещения словно перетекают одно в другое. Во-вторых, «двусторонность» таких перегородок вносит в оба пространства общий элемент.

Прекрасно смотрятся витражи-перегородки в просторных помещениях, наполненных светом — как естественным, так и искусственным. Витражные перегородки днем пропускают сквозь себя мягкий цветной свет, а вечером, когда зажигаются лампы, перегородка сама становится своего рода «осветительным прибором», льющим свет в более темное пространство.

Витражи в интерьере: мебель

Прекрасны и так необычны предметы мебели с витражами. Например, витражными могут быть стекла витрины для гостиной или вставки в фасады кухонной мебели. Поддержать витражную тему можно и даже нужно витражными аксессуарами: светильниками, декоративными предметами (например, вазами), люстрой и т.п. Витражными можно сделать и стеклянные двери шкафов-купе. Также для шкафа-купе можно заказать зеркальные псевдовитражи.

Витраж в интерьере для декора стен

Витраж-картина или витраж-панно

Никаких практических функций эти элементы не несут, зато становятся ярким украшением интерьера. Витражи-картины подходят для просторных прихожих-холлов, гостиных, парадных столовых. Витражные картины и панно, как правило, изготавливаются на заказ под конкретный интерьер, поэтому отлично вписываются в его тематику, делая помещение праздничным, нарядным.

Витражи для ниш и других сложных конструкций

Различные ниши и выступы по-прежнему актуальны. Однако объемные стеновые конструкции из гипсокартона, фанеры и т.п. стали настолько распространены, что сложно уже удивить кого-то их дизайном.

Формы повторяются, но использование непривычных материалов позволяет создать нечто неординарное. Помогут в этом и витражи. Внутренние стены ниш можно закрыть витражным экраном, за которым оборудована подсветка. Витражная ниша, сквозь которую льется свет, способна произвести впечатление.

Если ниша монтируется для создания фальшокна, витраж и здесь будет кстати. Но в любом случае нужна подсветка — ложное окно тогда заиграет и станет наиболее реалистичным.

Витражи в интерьере: потолок

Еще несколько веков назад в Европе были популярны витражные потолочные плафоны, которыми украшали не только помещения театров, музеев и дорогих ресторанов, но и жилые дома. Правда, позволить себе такую роскошь могли только богатые люди.

Сегодня это удовольствие тоже не самое дешевое, но вполне доступное, особенно если речь не идет о витражах Тиффани. Существуют надежные потолочные конструкции (каркасы), позволяющие удерживать на потолке листы практически из любого материала: металла, дерева, зеркала и, конечно, стекла.

Для изготовления витражных потолков используются чаще всего пленочные или расписные многослойные псевдовитражи. По сути, это просто стеклянные подвесные потолки с росписью, но каков эффект! Конечно, в квартире полностью витражный потолок не всегда впишется в интерьер, однако весьма оригинально смотрятся небольшие потолочные конструкции с витражами. Между базовым потолком и подвесной конструкцией, конечно, очень желательно монтировать подсветку, чтобы витраж раскрылся во всей своей красе.

Цвет и стиль витражей в интерьере: как выбирать

Можно выбрать любой орнамент и любую тему. Кто-то отдает предпочтение сюжетным витражам в интерьере на бытовую или даже религиозную тему. Конечно, такие витражи уместны только в роскошных интерьерах в стиле модерн, неоготика и т.п.

Для ниш и фальшокон чаще выбирается пейзажная тематика с реалистичными горами, океаническими пляжами, радужным небом.

Особенно популярны для интерьеров жилых домов витражи с цветочной тематикой, повторяющей мотивы из старых проектов конца 19 — начала 20 века в стиле ар-нуво. Такие цветочные витражи будут великолепно смотреться в интерьерах в стиле ар-нуво, ар-деко, неоклассицизм, авангард.

Витражное окно

Также удачно их использование в тематических интерьерах — цветочном, английском, шотландском и др.

Классические витражи в стиле техники Тиффани подойдут для интерьера практически в любом стиле, за исключением разве что ультрасовременных, минималистских, техничных.

В современных интерьерах можно использовать витражи, изготовленные по одной из новейших технологий, с геометричным орнаментом и сюжетной росписью на подходящую тему (например, урбанистический сюжет).

Выбирая витраж для интерьера, нужно учитывать не только стиль помещения, но и преобладающие цвета. Стоит обратиться к тем цветам, которые присутствуют в мебели, декоре, текстиле, чтобы витраж не слишком выбивался из общей картины.

Витраж в интерьере: в каких помещениях уместен?

Практически во всех. Витражи в ванной – это сегодня модно. Витражными делают полочки и дверцы мебели для ванной. Также можно обнаружить в магазинах витражные и псевдовитражные аксессуары для ванной. Если в ванной есть окно, его часто делают именно витражным. Ну а если окна нет, то создают витражное фальш-окно с подсветкой.

 

Витражи в гостиной, по мнению многих, наиболее уместны. Здесь можно сделать витражную полуперегородку, поставить витрину с витражной дверцей, заказать витражный экран для камина. Витражная картина станет доминирующим декоративным предметом. Разумеется, не стоит использовать слишком много витражных элементов в одном помещении — двух-трех сочетающихся предметов будет вполне достаточно.

 Можно использовать витражи и на кухне: это, как уже было сказано, витражные вставки в кухонных фасадах, витражная люстра или бра, потолочная конструкция с псевдовитражом (например, над рабочей зоной или над островом).

Можно ли делать витражи своими руками?

Небольшого размера витражные полотна можно изготовить из мелкого цветного стекла. Из стеклышек нужно сложить узор, затем спаять их оловом, используя для «каркаса», то есть для соединения стеклышек, свинцовую проволоку.

Проще всего в домашних условиях сделать псевдовитраж, используя для контуров рисунка темную нитрокраску, а для заполнения контуров и остального пространства — специальные витражные краски. Брать для витража лучше фактурное стекло.

Специальными красками для росписи по стеклу можно расписать окна и зеркала. Для этого понадобятся трафареты, кисти, краски и немного терпения. Стекла нужно снимать и класть на ровную горизонтальную поверхность – только в этом случае можно получить аккуратную роспись.

Если хочется сделать роспись на уже установленных окнах, лучше использовать специальные самоклеящиеся пленки для витражей (английская технология). Выпускаются полупрозрачные цветные наклейки, поэтому самому вырезать орнамент даже и не придется.

Ну а для занятий с детьми есть наборы для творчества – пластиковые трафареты для витражей с четкими вдавленными или выпуклыми контурами, которые заполняются безопасными витражными красками. Подобрав подходящие трафареты, можно сделать витражным (псевдовитражным) окно в детской.

Настоящие витражи для больших поверхностей, составляющие дизайнерские элементы интерьера, конечно, стоит заказывать у профессионалов, благо в нашей стране сейчас немало витражных мастерских, использующих самые разные техники: от классической техники Тиффани и фьюзинга до росписи по цельному стеклу.

Рекомендую к прочтению:

  • Стеклянные двери в интерьере

    При оформлении внутреннего пространства помещений дизайнеры все чаще  используют стеклянные конструкции, пользующиеся большой популярностью благодаря…

  • Окно в ванной комнате

    Окно в ванной комнате — идеи и примеры    Современные дизайнеры знают, как создать неповторимый…

  • Выбираем межкомнатные двери

    Прежде чем отправиться покупать межкомнатные деревянные двери, нужно попытаться ответить на следующие вопросы: Какой уровень…

interdecor22.ru