История витражей Тиффани. Роль женщины. Тиффани витражи


Витражи Тиффани, фото

Луис Комфорт Тиффани — это гордость американского искусства. Его работы спорны, стильны, эмоциональны, а техника безупречна. Последователи Тиффани продолжают его идеи, не изменяя сути, но подкрепляя работы духовно. Тиффани был прекрасным живописцем, дизайнером, архитектором и немножко изобретателем. Его бессмертные работы украшают богатые частные коллекции, храмы, дома и, безусловно, служат людям в быту. Сегодня мы поговорим о витражной технике Тиффани, ее особенностях и применении в интерьере обычных домов и квартир.

Содержание:

  1. Философия витража Тиффани
  2. Техника витража Тиффани
  3. Стекло для витража Тиффани
  4. Cтиль Тиффани в витраже

Философия витража Тиффани

С развитием промышленности в конце 19 века появилась возможность полностью приручить неподвластное до тех пор стекло. Техника витража, которая существовала до Тиффани, была негибкой, консервативной и громоздкой. Гениальный художник сумел собрать в один комплекс по работе со стеклом:

  • новые технологии окраски;
  • новые методы обработки;
  • уникальные методы декорирования;
  • методы формовки стеклянных изделий.

Часть из технологических новшеств Тиффани изобрел самостоятельно, часть перенял от предыдущих поколений, но и активно пользовался самыми свежими на то время разработками. Собственно, с конца 19 века мало что изменилось в обработке и декорировании стекла.

Но самое главное, за что мы должны быть благодарны Тиффани — витраж, как неприкосновенное произведение искусства, остался в прошлом. Художнику удалось вывести витраж из, буквально, оконных рамок и поселить его в обычных предметах быта и обихода. Это могли быть витражные журнальные столики, знаменитые абажуры Тиффани, музыкальные инструменты, телефоны и зеркала. Фантазия мастера не знала пределов и его мастерская постоянно захлебывалась от заказов.

Техника витража Тиффани

Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.

Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.

Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.

Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.

Стекло для витража Тиффани

Тиффани начинал карьеру, как живописец, поэтому прекрасно понимал роль цвета и света в одномерном и объемном произведении. Эксперименты с обычным стеклом не смогли удовлетворить мастера и тогда он начал создавать свой особенный вид стекла. Обычное стекло требовало нанесения краски на поверхность, а мастер считал, что таким образом глушится неуловимая прозрачность стеклянного изделия, а краска придает материалу тяжеловесности.

Уже к 1900 году Тиффани имел свою собственную стекольную фабрику и получил возможность экспериментировать со стеклом безо всяких ограничений в технологиях. Через короткое время фабрика Тиффани стала одним из крупнейших в мире производителей художественного стекла, предлагавшая более тысячи видов окрашенного специальным способом материала.

Фактически весь цветовой спектр на произведениях Тиффани мог быть повторен исключительно стеклом, не прибегая к окрашиванию красками. Опалесцентное стекло с эффектом преломления света мельчайшими частичками жженой кости по сути не было изобретением мастера. Его изобрел другой художник, Ле Фарж, с которым Тиффани постоянно сотрудничал.

Тиффани просто усовершенствовал технологию получения такого стекла в фабричных условиях и значительно повысил его качество. Другой вид стекла, изобретенный уже самим художником, иризирующее стекло, получалось совсем другим методом. В процессе изготовления на еще сырую стеклянную пластину в разных пропорциях наносилась металлическая пудра. Такое металлизированное стекло имело совершенно необыкновенный вид и переливалось всеми красками радуги.

Стиль Тиффани в витраже

Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.

Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.

Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.

Читайте также  Стиль арт деко в интерьере квартиры, фото

nashprorab.com

История витражей Тиффани. Роль женщины: ochendaje

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.

Светильник "Черепаший панцирь", 1901 год.

Настольная лампа "Глициния", 1902 год.

Настольная лампа "Нарциссы", 1905 год.

Витраж "Павлин", 1910 год.

В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

Настольная лампа "Нарциссы", 1910 - 1915 гг

В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.

В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла - лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр - Лицеум - стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани - прадедушкой всех театральных осветителей.

Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло. В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.

Ваза из "пламенеющего" стекла

Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными. И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви - в детальной проработке изображений святых.

Витраж "Образование" КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800

Витраж "Два ангела" фрагмент

Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890гНа Чикагской международной выставке  в 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.

В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.

Уникальная ручная работа, 1911 год.

Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.

Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луи подобрал другой материал – тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами. Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом – это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены. Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.

Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы - плафоны для электрических ламп.

Абажур "Ракитник"

В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани - рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, - в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение. Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так. В этом заключается один из парадоксов витражной техники - маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.

Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво - нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.

Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые - не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли - медсестра и возлюбленная, 1930 год

«Мемориальный витраж Мэя» – Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк

Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя - Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.

Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).

Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.

Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.

Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.

Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

ochendaje.livejournal.com

Витражи Тиффани, изготовление витражей в технике Тиффани

Скидка 20% до 18 окт.Звони (495) 991-28-10, (985) 991-28-10

(495) 991-28-10Без выходных, круглосуточно!

(495) 991-28-10Без выходных, круглосуточно!

Витражная техника Тиффани. Изготавливаем витражи Тиффани на собственном производстве.

Использование витражей при оформлении помещений помогает придать им нарядный и праздничный вид. Особой элегантностью обладают витражи, выполненные в технике Тиффани. Создание такого рода изделий под силу только настоящему мастеру, но результаты кропотливой работы смотрятся изысканно и роскошно, благодаря умело подобранным цветам и компонентам.

Секреты витражей Тиффани

Впервые эту технику применил Луис Тиффани – американский ювелир и художник. Его витражи украшают храмы, а на коллекции других работ можно полюбоваться в музее «Метрополитен» города Нью-Йорка.

Он впервые применил в своих витражах полоски из меди, пчелиный воск и спайку оловом для скрепления кусочков стекол. Медная фольга позволила работать с мельчайшими деталями при создании ажурных узоров. В итоге получались невесомые на вид конструкции разнообразных форм. Данный способ позволил создавать сложнейшие композиции насыщенных цветов со сглаженными углами и округлыми линиями.

Витражи Тиффани – это не только оригинальный метод крепления кусочков стекла, но и цвет с металлическим глянцем и радужным отливом в отраженном свете (иризирующее стекло). Технология создания таких витражей подразделяется на несколько этапов:

  1. Определение исходных параметров: размеры, рисунок, цветовая палитра. При этом выполняется расчет суммарного веса конструкции и предельно допустимых габаритных размеров. Например, витражное полотно Тиффани для потолка может иметь размер одного фрагмента не более 60х60 см, поэтому крупные композиции формируют из нескольких фрагментов и соединяют каркасом.
  2. Изготовление эскиза. Данный этап заключается в подборе стекла, истинный цвет которого можно определить только в лучах света. Определение цветовой гаммы для будущего рисунка – очень ответственный и трудоемкий процесс.
  3. Создание картона, т.е. перенос готового эскиза на монтажный лист в натуральную величину. Затем картон разрезают на отдельные части, из которых создаются шаблоны. Производство деталей с искривленными формами ведется при помощи нанесения линий эскиза на специальную матрицу. По ней в дальнейшем будет производиться сборка. Такие матрицы формируются индивидуально для каждой фигуры.
  4. Изготовление деталей рисунка. С помощью картона и матриц стекло нарезают на фрагменты витража. Острые края и неровности деталей после нарезки подвергаются шлифовке и подгоняются под общий узор, после чего каждый фрагмент обезжиривают флюсом (смесь для обработки металла) и оборачивают по периметру медной лентой или фольгой.
  5. Сборка деталей в рисунок. Все обработанные фрагменты собираются на картоне в общий узор и спаиваются между собой с помощью свинцово-оловянного припоя с лицевой и оборотной стороны. Прочность спайки зависит от требуемых характеристик изделия.
  6. Обработка припоя. В целях защиты поверхностей от коррозии, металлические части и места спаек обрабатываются антиоксидантами, после чего покрываются патиной коричневого или черного цвета.
  7. Обрамление витража. Края изделия закрепляются с помощью протяжки из меди, латуни или нержавеющей стали. Если необходимо придать дополнительную прочность конструкции, для нее изготавливают сварную металлическую раму.
  8. Монтаж конструкции на объекте заказчика.

Обычно, для придания витражной конструкции выразительности, используют дополнительную подсветку, либо пользуются эффектным преломлением солнечных лучей при естественном освещении. С помощью игры света, краски на цветном стекле приобретают особую яркость и отбрасывают фантастические полупрозрачные тени.

Витражные работы, изготовленные по технологии Тиффани, необыкновенно популярны в мире, так как могут выразить в наиболее выгодном свете весь спектр красочной палитры неповторимых образов и нереальных узоров.

Направления и стили витражей в технике Тиффани

Благодаря эффектному виду готовых изделий, к технике Тиффани очень часто обращаются дизайнеры, выполняя заказы по оформлению:

  • фасадов зданий;
  • интерьера помещений;
  • элементов декора.

С помощью витражей украшают ограждения, перегородки, потолки, стены, ниши, окна. Изысканно и утонченно они смотрятся в кухонных фасадах, дверцах шкафов, кованых изделиях, зеркалах, столешницах, светильниках и панно. Подобные элементы декора придают помещениям неповторимый стиль за счет того, что конструкции в технике Тиффани могут приобретать любые формы:

  • круглые;
  • прямоугольные;
  • треугольные;
  • арочные.

Благодаря своеобразной технологии, спайки между стеклянными деталями незаметны, и витраж смотрится как целостная картина. Однако, чтобы превратить законченную работу в настоящий шедевр, необходимо установить источник дополнительного освещения, который эффектно подчеркнет все достоинства рисунка. Подсветка может быть боковой, фронтальной или контурной.

Использование техники Тиффани в производстве витражей позволяет создавать разнообразные по стилистике изделия: романтичные и нежные или, напротив - яркие и насыщенные. Несмотря на кажущийся демократизм, при формировании гармоничного образа помещения с витражными узорами, мастера советуют придерживаться определенного стиля, позволяющего выделить функциональную направленность, например:

  • для жилых помещений – готика, кантри, абстракция, произвольный;
  • для вспомогательных помещений и веранд – хай-тек, кантри, абстракция, восточный, классический;
  • для ванной комнаты и бассейна – египетский, модерн;
  • для офиса – кантри, египетский, арт-деко.

В оформлении детских комнат определенных правил не существует. Здесь приветствуется произвольный стиль с броскими акцентами, а восточный стиль (китайский или японский) наиболее уместен на кухне. Ориентация на перечисленные выше рекомендации поможет декоратору избежать ошибок при выборе способа оформления интерьера.

Примеры использования витражей Тиффани

Рассмотрим наиболее популярные примеры использования витражей в технике Тиффани.

Окна

Витражи часто располагаются в окнах. Неоспоримое достоинство техники Тиффани проявляется в регулировке степени освещенности помещений. Цветное стекло помогает создать мягкий рассеивающий свет с завораживающими оттенками красок. Кроме того, витражные стекла легко вставляются в рамы разнообразных форм и конструкций.

Здесь можно использовать, как отдельные элементы витража, например, обрамление, уголки, вставки, так и огромные полотна, которыми можно украсить стеклопакеты, мансарды и мезонины. В качестве узоров для окон обычно выбирают геометрические рисунки, листья растений и цветы.

Стиль декорирования оконных проемов должен гармонировать с дизайном интерьера в целом. Техника Тиффани позволяет применять разнообразные решения по размеру и стилистике рисунка.

Потолки

Использование витражей Тиффани в потолочных элементах придает конструкциям необыкновенную легкость и высокую светопроницаемость. Витражи отлично сочетаются с любыми видами освещения, потолочные полотна идеально смотрятся в небольших помещениях. При установке в потолок отдельные элементы с помощью особых рамок намертво крепятся к металлическим или деревянным каркасам.

Двери

Витражи в технике Тиффани отличаются высокой влагостойкостью и независимостью от резких перепадов температур, поэтому они получили широкое распространение в оформлении дверей. Это могут быть входные группы, межкомнатные перегородки, вход на кухню или в ванную комнату. Однако, следует учитывать, что полупрозрачный рисунок на стекле будет просматриваться с обеих сторон двери, и он также может покрывать всю ее поверхность или использоваться только в качестве отдельных вставок.

Ниши и перегородки

Ниши, дефекты конструкции зданий, объекты коммуникаций легко декорируются при помощи витражного полотна и открывают широкий простор для творческой фантазии дизайнера в таких конструкциях, как:

  • фальш-окно;
  • картина или панно;
  • перегородка.

Зеркала

Украшение зеркал витражами Тиффани усиливает декоративные эффекты за счет отражения света и визуального расширения пространства. Этого результата можно добиться и с помощью полупрозрачных витражных перегородок. Они же помогут произвести зонирование или разделение помещений. Назначение стационарных или раздвижных перегородок пестрит разнообразием, например:

  • маскировка ниш и подлестничного пространства;
  • раздвижные конструкции для динамичного изменения пространства;
  • монолитные вставки в ниши из гипсокартона, дерева или кирпича.

Где еще можно использовать

Изящные и легкие витражи Тиффани часто применяются в украшении лестничных пролетов, кухонных фасадов, дверей шкафов-купе, а также столешниц в обеденных, журнальных и компьютерных столах.

Витражные стекла идеально сочетаются с такими материалами, как кованый металл, дерево, закаленное стекло, пластик или металлопластик, МДФ. Такие изделия являются эксклюзивными и делаются только вручную по индивидуальным заказам. Правильно подобранная дополнительная подсветка создает впечатление невесомости и хрупкости конструкций, но в действительности они могут прослужить долгие годы в неизменном виде.

Как отдельные элементы декора, витражи в технике Тиффани идеально подходят для плафонов настольных ламп и подвесных светильников. Криволинейные формы Тиффани позволяют создавать изящные абажуры, подставки и ножки под лампы, которые смогут оживить любой интерьер и наполнить помещение уютным светом и теплом. Сотворение подобных произведений искусства связано с невероятным терпением и большими временными затратами, так как обычно в таких работах используется множество мелких стеклышек, которые, кроме соответствующей обработки, требуется сгруппировать по цвету и выложить в рисунок.

Преимущества витражей Тиффани

Чем же привлекает техника Тиффани художников и дизайнеров? Несмотря на сложность исполнения, изделия Тиффани обладают рядом преимуществ по сравнению с другими технологиями:

  • очень высокие декоративные свойства;
  • создается видимость цельного красочного полотна, за счет отсутствия зазоров между стеклами;
  • возможность применения сложных композиционных решений и криволинейных рисунков из мельчайших кусочков стекла;
  • возможность создания разнообразных по стилю, размеру и форме изделий;
  • разнообразие вариантов изготовления готового изделия: от небольших элементов интерьера до витражных полотен;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей и химически активных веществ;
  • отсутствие токсичности;
  • влагостойкость;
  • не требуется особый уход, а поврежденные детали конструкции можно без труда заменить.

Несмотря на множество ценных качеств, витражи в технике Тиффани имеют пару недостатков:

  • трудоемкость и сложность изготовления, так как это всегда ручная работа;
  • высокая стоимость за счет трудоемкости.

Опыт показывает, что претендентов на обладание уникальными изделиями высочайшего качества цена вряд ли сможет остановить.

Витражи Тиффани: стоимость

Витражные изделия никогда не стоили дешево. Следует знать: чем сложнее рисунок, тем больше потребуется для него цветных стекол, тем мельче по размеру они будут и тем больше времени займет их обработка и спайка.

Прочувствовать цветовую гамму и аккуратно соединить фрагменты в единое целое – задача для профессионалов высокого уровня. Соответственно, сложные по исполнению витражи имеют более высокую стоимость.

На цену изделия существенно влияют следующие факторы:

  • стоимость расходных материалов, марка стекла и его тип;
  • общая площадь витражного полотна;
  • степень детализации рисунка;
  • наличие элементов ковки;
  • организация дополнительной подсветки;
  • сложность монтажных работ;
  • затраты на установку изделия и его доставку.

Стоимость витража напрямую зависит от его качества, и здесь важную роль играет опыт мастера и его талант. Изготовление витражей Тиффани – кропотливый и трудоемкий процесс, который нельзя автоматизировать и поставить на поток. Счастливый владелец этих уникальных шедевров, глядя на них, будет получать только позитивные эмоции и никогда не пожалеет о произведенных затратах.

vitrazh1.ru

Совершенный калейдоскоп – витражи Тиффани (сына) — «Лермонтов»

Никто не сможет назвать даже приблизительное количество цветовых оттенков, типов и фактурных особенностей стекол, производимых фабрикой Тиффани. Все это разнообразие было, прежде всего, направлено для создания витражей. Л.К. Тиффани выполнял наибольшее количество оконных заказов, чем кто-либо из его современников-витражистов. Для изображений лиц, рук, рисунка складок, деталей Тиффани применял сложную монохромную живопись специальными стеклянными красками с последующим обжигом. Не добившись нужного цвета в производстве стекольной массы, Тиффани накладывал стекла слоями, получая необходимый тон, кроме того, такой прием создавал особую глубину изображения. В отличие от большинства витражистов, создававших витражи с цветными прозрачными стеклами, Луис Комфорт применял полупрозрачные стекла сложной текстуры. Такой материал пропускал меньше света, но работы выглядели объемнее и более походили на живопись.

В 1875 г. Луис Комфорт проводит свои первые эксперименты в стеклоделии на бруклинском предприятии Flint Glass Works. Сохранился один из витражей, выполненный в 1878 г. для верхнего этажа его студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке.

Окно в прихожей. Свинцовое стекло. Один из ранних витражей Тиффани иллюстрирует нетрадиционное использование экспериментальных стекол: опаловое, мраморное и крапчатое, а также грубой огранки, разного размера куски стекла, имитирующие драгоценные камни.

В 1878 г. образована компания Louis C. Tiffany and Company и Луис Комфорт открывает первый свой стекольный завод в Бруклине, который, к сожалению, вскоре сгорел.

В 1879 г. он формирует бизнес-группу «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников» вместе с Кэндис Уилер, одной из первых женщин дизайнеров интерьера и текстиля, своим бывшим учителем Сэмюэлем Колманом и Локвудом де Форстом, известным интерьерным и мебельным оформителем.

С 1880 г. Тиффани продолжает опыты со стеком на заводе Heidt Glass Furnace в Бруклине.

Его произведения можно классифицировать по трем тематикам и назначениям:

  1. витражи с религиозно-философским содержанием, предназначенные для культовых, некоторых общественных и медицинских сооружений;
  2. работы на историческую и социально культурную тему для публичных и учебных заведений;
  3. особенно привлекательные романтические сюжеты, созданные для различных интерьеров.

Наиболее знаменитые религиозные произведения находятся в 48 крупнейших церквях по всей территории США. Наибольшее число витражей (62) содержит Пресвитерианская церковь в Ричмонде штата Индиана.

Вознесение. Одно из 62 окон Л.К. Тиффани в Пресвитерианской церкви Ричмонда.

Священный город. Видение св. Иоана на острове Патмос. 1905 г. Окно из 11 окон Тиффани Пресвитерианской церкви в Балтиморе штата Мэриленд. Витраж, состоящий из 58 панелей, считается одним из крупнейших церковных окон, сделанных Tiffany Studios.

Нагорная проповедь. Арлингтонская церковь в Бостоне. На этом примере хорошо видно опаловое стекло по технике Drapery glass (драпировка стекла), использованное Тиффани для складок одеяния.

Пастырское окно. Вторая пресвитерианская церковь в Чикаго, Иллинойс.

Виноградные лозы и розы. Пастырское окно размером 4 на 6 футов, заказанное Тиффани для церкви в Дулуте. Находилось в частном владении более сорока лет. Предлагается для продажи Morphy’s Auctions’ с высшей ценой 250 000 $.

Розетка в Епископальной церкви Голгофы в Нью-Джерси.

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Креста, заказанный для национальной штаб-квартиры в 1917 г. Считается крупнейшим витражным комплектом Тиффани для светского учреждения.

Образование. Витраж, заказанный для Йельского университета в Нью-Хейвене и установленный в читальном зале.

Кормящая фламинго. 1892 г. Один из ранних витражей, где Тиффани использовал богатые возможности опалового стекла и применил множественную ручную разрисовку. Со временем он добился более тонких швов, разнообразных светотеневых и тональных переходов.

Окно, заказанное Loren D. Towle в 1023 г, для установки на лестничной площадке в ее огромном неоготическом особняке. В композиции не использована подрисовка, все цветовые эффекты достигнуты складками, вплавленными частичками стекла, стеклянными нитями, растяжками, другими техниками. Размер 11 на 8,6 фута. Metropolitan Museum of Art, New York.

Пейзаж сада. 1900–1910 гг. Музей Richard H. Driehaus в Чикаго.

Магнолия. 1900 г. Витраж разработан Агнес Нортроп для Парижской всемирной выставки.

Окно «Розы и крест» из этилированного стекла, 1906 г., было установлено в Laurelton Hall. 70 1/2 на 58 5/8 дюйма.

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок (диаметр — 38 футов, площадь — более 1000 квадратных футов) выполнен Tiffany Studios для Престон Брэдли Холла в публичной библиотеке Чикаго (нынче чикагский культурный центр). Проект разработан Я.А. Хольцером. Верхняя часть купола, с витражными знаками зодиака и полупрозрачная, из Тиффани Favrile стекол в форме рыбьей чешуи, насчитывают 30 000 стеклянных деталей, распределенных в 243 секциях. Опорная рама сконструирована чикагской фирмой Decorating Iron Company.

Витражное искусство существовало задолго до того, как к нему обратился Л.К. Тиффани. Однако мастеру удалось вдохнуть в витраж новую жизнь, сделать его более живым, воздушным. Техника соединения деталей со временем стала столь изысканной, что позволяла соединять очень мелкие части в единое полотно с еле уловимыми переходами цвета. Витражи, изготовленные на фабрике Тиффани, превосходно сохранились до наших дней. Свет, проходящий через витражные окна, наполняет смотрящего умиротворением, чистотой и преклонением перед талантом.

lermontovgallery.ru

Витражи Тиффани | Галерея витражей

Если вы не нашли нужное Вам фото в галерее, можете предоставить свой эскиз. Мы изготовим витражи по Вашей фотографии.

Полезная информация

Искусство витражной живописи пришло к нам из глубин античности и эпохи Возрождения. Произведения тех времен до сих пор поражают своей органичностью и безупречностью. Нынешний мир изменил многое в жизни человека, теперь такая роскошь, как витражи, доступна каждому. С каждым годом дизайнеры ищут все более изощренные методы создания особого интерьера. Классические и Тиффани витражи – яркий пример того, как наш современность расширила наши возможности декорирования. Компания «Титан» предлагает огромный ассортимент разных видом и форм исполнения витражной техники.

Тиффани витражи значительно отличаются от классических. Луис Тиффани создал особое направление и вдохнул в витражное мастерство новую жизнь. Стиль Тиффани подразумевает под собой яркие и насыщенные цветами витражи. Не смотря на то, что в этой технике не используется роспись стекла, возможно создание самого мелкого орнамента, натуралистические изображения, стилизованность витражей.

Изготавливают витражи Тиффани при помощи соединения медной лентой цветных стекол между собой. Большое разнообразие оттенков стекол позволяет выбрать желаемую цветовую гамму. Медная лента крепко соединяет элементы за счет нанесенного на подложку акрилового клея. Фирма «Титан» не первый год на рынке декорирования, и мы точно знаем , что ваша безопасность – самое главная ценность в нашей работе. Мы используем исключительно безопасные, не токсичные материалы. Такой вид витражей значительно прочнее, чем классический.

Витражи Тиффани не прихотливы в уходе. Очищать их можно при помощи обычного средства для мытья окон и стекла, или чистой водой. Отметим, что за счет использования органичных материалов такие витражи значительны по весу, поэтому оптимально подойдут для декорирования спальных комнат, коридора, гостиной.

 С компанией «Титан» совершенно не сложно придать своему дому незабываемый интерьер: витражи в нишах, на зеркалах, декорирование зеркал, потолка, мебели. В стиле Тиффани мы сможем оформить для вас любую желаемую деталь интерьера.

Индивидуальный подход к каждому клиенту!

Звоните 8(495)769-45-33, 8(985)769-45-33 наш менеджер ответит на любые вопросы.

Закажите обратный звонок!

Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей.

www.vitrazhi-titan.ru

ВИТРАЖИ ТИФФАНИ > Фото Мастер-Класс

Что такое витражи Тиффани и почему эти декоративные изделия завоевали популярность во многих странах мира ? Технология создания витражей Тиффани носит имя ее создателя, дизайнера и художника Луиса Тиффани. В конце XIX в. при изготовлении витражей им было использовано обладающее необычными эстетическими свойствами опалесцентное стекло. Уникальная внутренняя глубина стекла и богатые оттенки поражали воображение. Плавные изысканные рисунки, которые получались при использовании новой техники Тиффани, были удивительными для эпохи, которая знала лишь грубую геометрию витражей из свинца.Тонкость и изящество витражей, исполненных в технике Тиффани, напоминает расписные стекла. Они особенно популярны в современных интерьерах именно благодаря своим универсальным декоративным возможностям.

При изготовлении витражей по технологии Тиффани направляющий профиль конструкций старого типа не применяется. Фрагментам цветного стекла придается необходимая форма. Потом они плотно обтягиваются по краям медной фольгой или лентой. Из стекла выкладывается рисунок, а части стекла крепко скрепляются между собой при помощи оловянного припоя. Для украшения не очень эстетически привлекательных оловянных стыков, на них наносят медную или черную патину. Полотно витража в технике Тиффани заключается в профиле, увеличивающем прочность конструкции в целом.Данная технология дает возможность создавать витраж с контурами незначительной ширины, лишь 1-2 мм. Вот почему она широко применяется при создании небольших и изящных композиций из витража. Особо тонкие линии наносятся специальной краской, прочно проникающей в стекло при дальнейшем обжиге.

Обычно толщина линий пайки при изготовлении витражей Тиффани неодинакова, что придает им выразительность и пластичность. Этим подчеркивается то, что витраж был изготовлен вручную. Витражи, изготовленные по технологии Тиффани, содержат множество миниатюрных деталей, создающих рисунок необыкновенной красоты. Применение фольги делает возможным соединять элементы конструкции под любым углом друг относительно друга. Также технология Тиффани позволяет делать объемные витражи, художественный эффект которых увеличивается за счет применения выпуклого или вогнутого стекла.В добротно сделанном витраже Тиффани линии пайки аккуратны, без неровностей, изъянов и следов от воздействия кислоты. Между стеклами должны отсутствовать трещины, зазоры и сколы. Подобные дефекты можно выявить, если рассмотреть витраж на свет.витражи Тиффани фото витражи Тиффани фото

Давайте рассмотрим подробно метод изготовления витражей в технике Тиффани :

И последние штрихи работы : Наносим патину на швы с помощью губки. Не смешивайте исходный раствор с остатками использованной патины,так как теряются некоторые свойства раствора. Затем на мягкую губку наносим тонкий слой моющего средства для стекол и протираем витраж Тиффани.Следующая статья :Использование витража в интерьере

вернуться на Главную страницу Витражи своими руками Фото галерея

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ...

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

bebi.lv

Витраж в технике Тиффани | Записки Маляра

Всем привет! Как я и обещал, написал первую статью на тему витражей в рубрике «хобби». И тема сегодняшней статьи будет «Витраж в технике Тиффани»

 

Сегодня я сделаю поверхностный обзор по теме, не касаясь тонкостей, так как их достаточно много, уверен и десятью статьями не обойдешься ...  

Предлагаю разобрать каждое слово в этой фразе " Витраж в технике Тиффани "... и так первое слово :

... Витраж 

Витраж

Ну если верить его высочеству ВикиПеде   :smile:

[Витра?ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении] — как и понятно этот абзац я скопипастил из ВикиПеди...

Постараюсь объяснить своими словами что такое витраж... в нашем случае Тиффани, это рисунок, мозаика из цветного стекла, где кусочки стекла соединены между собой посредством спаивания оловянно-свинцовым припоем.

 Я не сторонник пользовать чужие фото, но так как статьи не коммерческие и выдавать чужие работы за свои я не собираюсь, я буду периодически вставлять не свои картинки, что бы было более понятно при объяснении чего либо, надеюсь меня никто не осудит...

Ну...первое слово в предложении... вроде понятно — картина из стекла...

... Дальше "в технике "...

Техники Витражей

Я знаю следующие:

  1. Тиффани
  2. Классический
  3. Фьюзинг
  4. Плёночный
  5. Роспись по стеклу
  6. Заливной
  7. Пескоструйный

Постараюсь посвятить каждой технике отдельные статьи, но скажу сразу, что есть техники в которых я не работал, и знаю о них не столько сколько хотелось бы... поэтому их касаться буду по стольку — поскольку ...

А не работал я в следующих техниках:

Фьюзинг, Заливной и Роспись...

Из статей Вы узнаете, что необходимо для того что бы работать в той или иной технике и поймёте, почему я не работал в перечисленных... а чтобы не пропустить новые статьи, рекомендую подписаться на новости моего блога.

... и последнее слово предложения, это «Тиффани»

Тиффани

В уже знакомой ВикиПеди, есть вся история Луиса Комфорда Тиффани — который придумал технику изготовления витражей Тиффани .

Не вижу смысла уподабливаться многим сайтам (которые чаще стараются привлечь покупателя) и расписывать всю историю происхождения витражей, где они применяются и так далее ... этого добра навалом в интернете... 

Для ознакомления расскажу вктраце о том кто такой Тиффани...

Тиффани был ювелиром, художником, дизайнером... думаю кем он только не был, очень талантливый человек...  Он один из первых «допетрил»  :smile:  соединять стекло между собой определённым образом...

Обворачивать кромку стекла в медную фольгу и спаивать, получая стекло заключённое в двутавр, причем прелесть данной техники заключается в том, что таким образом можно спаивать не только плоские — прямые изделия, но и объёмные, круглые, квадратные и .т.д...

Вот он, этот замечательный «Дядька»  :smile:

 

Вот работы, которые выполнены в ЕГО технике :

  

 

 

Если в поисковике наберёте запрос «Витражи» Вы в полной мере сможете насладиться разнообразием витражей, расцветок, форм, стилей... поэтому не буду нагружать статью картинками, а перейду сразу к сути изготовления витража в технике Тиффани

Витраж в технике Тиффани

Как и классический и плёночный витраж, Тиффани начинается с эскиза.

Эскиз — это один из важнейших этапов изготовления витража. Себе, либо заказчику делается витраж, но и в том и другом варианте, сначала обдумывается сам рисунок, который будет «воплощаться в стекле»

Стекло... разнообразно — прозрачное, не прозрачное, плоское (гладкое), рельефное, монотонное или с разводами и так далее... насколько фантазии хватает...

  

Понятное дело, что одним эскизом и стеклом витраж не сделаешь   :smile: нужен инструмент...

Основной инструмент :

  • Стеклорез

Я в интернете нашел видео о том как выглядит самодельная шлифовальная машинка (жаль нет поэтапного руководства сборки с нуля  :sad: ...  В своё время, мне ох как пригодилось бы ...)

  •  Фольга для оборачивания и спаивания фрагментов...

Это основные инструменты, без которых не обойтись, но важных преспасоб и расходников таких как  флюсы, патины, оксиды, антиоксиданты и т.д.  предостаточно...  :smile: обо всём поговорим...

В следующей статье (этой рубрики) постараюсь подробно расписать процесс, от создания эскиза, до начала спаивания витража... А сегодня получилось своего рода введение...  :smile: каждый из инструментов и материалов заслуживает отдельного внимания, нюансов очень много для того чтобы сделать качественный витраж, с красивой пайкой...

Итак что бы закончить на сегодня тему, подведу итог :

По нужному эскизу вырезается стекло (согласно фрагментам рисунка)

Обворачиваются все фрагменты фольгой и спаиваются паяльником:

 

Эта цапля, был первый витраж, который мы сделали, в нём масса недочетов, но в целом получился не плохо, по крайней мере клиент был доволен, хотя сейчас я понимаю, что при наличии опыта можно и нужно делать лучше ...   :smile:

Ну вот, о витражах на сегодня всё...

А теперь подведём итог конкурса «Кроссворд №4» победителями стали
Наташа и Тамара

Они получают по 50 рПоздравляю победителей! Как обычно на почту победители получат письмо в ответе на которое нужно будет подтвердить свой QIWI или Webmany для получения приза. Ребята не забудьте с Вас коммент к статье «Стеллажи»

 Как обычно жду Ваших комментариев ...

С уважением, Василий

Если кто захочет поделиться статьей в соц.сетях, я буду только рад    ссылки внизу

pokraschik.ru