Установка для стен и перегородок вертикальных стоек каркаса. Установка вертикальных


Установка вертикального сайдинга - Легкое дело

Установка вертикального сайдинга

Для обшивки зданий, как построенных давно, так и новостроек, часто применяют вертикальный сайдинг. Его можно комбинировать с другими видами сайдинга – «елочкой» и «корабельный доской». Все элементы сайдинга нужно использовать по назначению. К примеру, софит предназначен для подшивки карнизов. Если его применять для обшивки стен, компания-производитель не будет гарантировать качество такой конструкции. Специально для вертикальной облицовки стен был создан сайдинг с соответствующими характеристиками. Это виниловый сайдинг Дёке .

Монтаж винилового сайдинга нужно начинать с установки на стену дома всех необходимых доборных элементов. В первую очередь – наличники для окон и дверей, J-профили и угловые профили.

Профили для углов и наличники монтируются по тем же принципам, что и в горизонтальной обшивке. Металлическая или деревянная обрешетка для вертикального сайдинга располагается под углом 90° к профилю.

В качестве цокольной панели устанавливают отлив Docke, J-профиль или окантовочный. Иногда стартовую панель вообще не устанавливают. Вверху обшивку завершают или виниловым отливом, или J-профилем. Чтобы визуально выделить обшивку, J-профиль можно заменить универсальным наличником Docke. Нижний отлив устанавливают так же, как и стартовую планку под горизонтальный сайдинг. Для этого применяют мелованный шнур и водяной уровень (рис. 45).

Рис. 45. Схема монтажа вертикального сайдинга: 1 — горизонтальная обрешетка; 2– водяной уровень; 3 — отлив Docke; 4 — угловой профиль; 5 — J-профиль;6 — вертикальный сайдинг (неперфорированный софит).

Рядовой сайдинг можно устанавливать двумя способами:

От угла дома. Резаный сайдинг в угловой профиль заводят на «зацепах». В желобе углового профиля нет крючков, поэтому его нужно дополнительно оснастить завершающим или J-профилем (рис. 46). Перепады по высоте выравниваются деревянными рейками, вставленными в желоб.

Рис. 46. Вариант узла примыкания вертикального сайдинга к угловому профилю: 1 — деревянная выравнивающая высоту рейка; 2 — J-профиль; 3 — вертикальный сайдинг Docke ; 4 — зацепы; 5 — угловой профиль

Чтобы обшивка стены выглядела красиво и аккуратно, компания Евромет рекомендует соблюдать симметрию относительно центральной вертикальной оси. Случаи, когда стена закрывается целым числом панелей, редки. Гораздо чаще возникает ситуация, когда ширина стены не делится нацело на ширину одного элемента. Что же делать с «остатком» стены? Можно вырезать полосу нужной ширины, и закрыть оставшийся промежуток. Но такое решение придаст стене асимметричный вид. Логичнее сделать иначе – распределить «остаток» на две части. Тогда нужно будет закрыть не 20 см с одной стороны, а по 10 см с каждой.

Существует два варианта входа (рис. 47) резаных концов вертикального сайдинга в принимающие желоба доборных элементов. Они зависят от того, как разрезан форм-фактор панели – по загибу, или по ровному участку.

Рис. 47. Варианты узлов входа резанных концов вертикального сайдинга в принимающие желоба ответных профилей: а — разрез по прямому участку форм-фактора; б — разрез по загнутому участку форм-фактора; 1 — принимающий профиль; 2 — J-профиль или финишный профиль; 3 — вертикальная панель сайдинга; 4 — выравнивающая высоту деревянная рейка.

От центра стены. При этом способе установки сайдинг монтируют, начиная с центра стены. Чтобы обеспечить симметрию обшивки, вдоль центральной оси стены устанавливают две стартовые планки, вплотную друг к другу. Альтернативой им может быть Н-профиль, установленный в центре, и вставленные в него J-профили (или стартовые). При целом числе панелей, закрывающих стену, или если симметричность обшивки не важна, можно делать проще. Начинать установку панелей со стартовой планки, вставленной в желоб углового профиля (рис. 48).

Рис. 48. Вариант узла примыкания вертикального сайдинга к угловому профилю с установкой стартового профиля: 1 — принимающий профиль; 2 — стартовый профиль; 3 — вертикальный сайдинг.

Монтажники компании Евромет рекомендуют обязательно создавать вертикальные температурные зазоры при вхождении панелей в принимающие желоба J-профилей. Также и при устройстве примыканий вокруг проемов. Зазоры должны составлять 1-3 мм сверху, и 1-6 мм снизу (рис. 49). Между отливами Docke и концами вертикального сайдинга нужны зазоры таких же размеров. Если длина стены больше, чем длина панели, то сайдинг следует стыковать. Наилучший способ для этого – «внахлест». Технически это делается так же, как и нахлест панелей горизонтального сайдинга. Температурный зазор между подрезанными гвоздевыми планками при стыковании панелей вертикального сайдинга должен составлять 2-9 мм.

Рис. 49. Примыкания вертикального сайдинга к обрамлениям проемов: 1 — принимающий профиль;2 — вертикальный сайдинг.

Стыкование сайдинга по высоте, переход от горизонтального сайдинга к вертикальному

Для соединения сайдинга по высоте применяют профили, или способ «внахлест». Чтобы придать фасаду более привлекательный вид, используют различные способы монтажа. К примеру, меняют направление укладки панелей. Если фасад обшит вертикальным сайдингом, то фронтоны обшивают горизонтальным, или наоборот (рис. 50). Переходы от горизонтального сайдинга к вертикальному (или к горизонтальному) осуществляют через окантовочный профиль. При монтаже важно проверять, имеет ли панель сайдинга люфт в пределах гвоздевых отверстий. Панель должна свободно двигаться. Если этого нет, крепления нужно ослабить, чтобы обеспечить подвижность панели.

Рис. 50. Варианты расположения и стыкований сайдингов по вертикали:а — монтаж вертикального сайдинга; б — стыкование вертикальных сайдингов через профили; в — стыкование вертикальных сайдингов с софитом с использованием молдинга; 1 — вертикальный сайдинг; 2 — горизонтальный сайдинг; 3 — отлив; 4 — окантовочный профиль; 5 — финишный профиль; 6 — стартовый профиль ; 7 — молдинг; 8 — софит (подшивка карниза).

Обшивка фронтонов вертикальным сайдингом

Вертикальный сайдинг будет смотреться красиво, только если его установка выполнена строго по вертикали. Чтобы обеспечить точность монтажа, вначале по всему периметру фронтона устанавливают профили для внутренних углов (или J-профили). Их соединяют внахлест. Затем, используя отвес, от конька крыши проводят мелованную линию, обозначающую центральную вертикаль стены и ось симметрии для фронтона. Монтировать панели можно либо от центра с помощью Н-профиля и стартовых панелей, либо от угла (рис. 51).

Рис. 51. Обшивка фронтонов вертикальным сайдингом:а — определение центральной линии обшивки; б — изготовление шаблона; в — монтаж сайдинга от центра на стартовых полосах; г — переход с горизонтального на вертикальный сайдинг; 1 — J-профиль; 2 — крыша; 3 — кровля; 4 — строительный отвес; 5 — шаблон; 6 — кусок сайдинга, приставляемый к скату крыши; 7 — вертикальный виниловый сайдинг; 8 — фартук из кровельной оцинкованной стали; 9 — стартовый профиль; 10 — окантовочный профиль; 11 — горизонтальный сайдинг.

Удобно при подрезке панелей пользоваться шаблоном, который дублирует углы наклонов крышных скатов. Шаблон можно сделать по технологии монтажа горизонтальных панелей на фронтоне, из двух кусков рядового сайдинга.

Чтобы точно определить место первой панели при установке сайдинга от угла, нужно:
  • От вертикальной оси, отмеченной меловой линией, отложить расстояния, равные ширине панели. Делать это нужно вдоль нижнего края фронтона.
  • Отмерять нужно до тех пор, пока до угла J-профиля не останется расстояние меньшее, чем ширина панели. Поставьте карандашную отметку в этой точке.
  • Через эту отметку нужно провести линию, параллельную вертикальной оси. Именно с этой линии будет начинаться первая цельная панель сайдинга.
  • Измерьте расстояние, которое не закрывается целой панелью, и сделайте раскрой сайдинга в соответствии с измерениями.

Если монтаж матеиала начинается от центра, на центральной вертикальной оси нужно установить Н-профиль. Далее в желоба Н-профиля заводят стартовые профили, и осуществляют установку сайдинга в обе стороны.

Устанавливая вертикальный сайдинг, через каждые три панели непременно контролируйте, не отклонился ли угол и не возник ли наклон панелей. Это особенно важно при монтаже от угла, чтобы избежать перекосов. Иначе, приблизившись к центральной мелованной линии, можно обнаружить, что замок или центр панели не совпадают с ней. В процессе монтажа можно корректировать панели, перемещая их в рамках крепления. Правильно расположенный замок обращен в сторону угла от центра фронтона.

Там, где вертикальный сайдинг заходит во внутренние угловые профили, или в принимающие желоба J-профилей, нужно оставлять температурный зазор. Размеры зазора – внизу 1-6 мм, вверху 1-3 мм. Переход с горизонтального сайдинга на вертикальный осуществляется через окантовочный профиль (рис. 51г ).

http://www.euromet-s.ru

legkoe-delo.ru

Установка вертикальных испытаний

Спутник XMM

Спутник XMM (X-Ray Multi-Mirror Mission) включает в себя три телескопа скользящего падения (называемых Mirror Modules или MM) типа Wolter 1, предназначенных для работы в рентгеновской области 0.1…10 кэв с фокальным расстоянием 7,5 м.

Установка вертикальных испытаний

AMOS/ALM разработали и изготовили установку испытаний вертикального зеркала европейского спутника XMM для CSL. Данная установка располагается в новом корпусе прямо за старым зданием CSL. Пристройка включает в себя офисы, переговорные комнаты, цеха, чистую комнату, подвал и колодец (11 м глубиной).

Зеркала помещаются в Focal X (название имитатора космического пространства) при помощи робота-манипулятора и устанавливаются на механизмах, лежащих на оптической скамье. Экстремальные ультрафиолетовые и рентгеновские лучи создаются при помощи источников света, расположенных внизу в колодце глубиной 11 м и направленных на зеркала. Они затем отражают лучи в направлении детекторов, расположенных сверху в башне высотой 7,5 м, фиксированной на оптической скамье. Механизмы, расположенные на оптической скамье и в башне над ней, позволяют реализовывать различные конфигурации испытаний. Оптическая скамья и башня опираются на три ноги, зафиксированные на сейсмическом блоке высотой 8,135 м, лежащем на блоках из эластомера так, чтобы изолировать всю сборку от колебаний грунта. Для обеспечения создания дополнительных конфигураций испытаний за счет своих опор башня может наклоняться на угол от - 2° до + 7,5°. Наконец, вся установка работает в вакууме внутри трех камер: большой камеры диаметром 4,5 м и высотой 12 м, включающей в себя оптическую скамью, механизмы, башню и детекторы; двух труб высотой 11 м для рентгеновских лучей; одной камеры высотой 11 м для ультрафиолетовых лучей.

Все механизмы полностью автоматизированы и управляются из диспетчерской. Нижние механизмы обеспечивают перемещение образца (зеркала XMM) в двух направлениях, вращение вокруг одной и наклон вокруг двух осей. Верхние механизмы дают возможность выполнять перемещение в трех направлениях и вращение вокруг двух осей с целью перемещения двух рентгеновских детекторов и ультрафиолетового детектора. Наклон башни, перемещение манипулятора в двух направлениях и открытие/закрытие двух боковых дверей диаметром 2,5 м тоже автоматизированы.

Создание испытательной установки XMM стало результатом применения уникальной в мировом масштабе полностью новой передовой технологии. Оно потребовало наличия значительного опыта в различных областях: механике, оптике, электронике, электричестве, серво управлении, вакууме и строительстве. Ее замысел стал возможен благодаря использованию системы автоматизированного проектирования (ПО Euclid), принципов метода конечных элементов (SAMCEF) и оптической имитации (ПО Synopsis). Ее изготовление потребовало высочайшей точности механообработки (для деталей, весящих несколько тонн) и использования вакуумно-совместимых материалов и компонентов при соблюдении строгих требований по чистоте. Во время сборки и установки нужно было манипулировать частями весом до 25 тонн и гарантировать оптимальную безопасность при их вертикальном расположении. Наконец, управление установкой потребовало использования специальной моторизации и электроники высокого класса для достижения требуемых характеристик.

Имитируемые условия:

  • Рабочая температура: 20 ± 2°C ;
  • Максимальное разрежение: 10-6 мбар ;
  • Степень негерметичности: 10-3 мбар л/с ;
  • Молекулярная очистка: < 2.10-8 г/см2.

Механические характеристики:

  • Первая собственная частота башни: 14,5 Гц ;
  • Количество автоматизированных осей: 19;
  • Разрешение при измерении перемещения: 1 мкм;
  • Разрешение при измерении вращения: 2,5 угл.сек.;
  • Воспроизводимость: ± 10 мкм.

Оптические характеристики (УФ коллиматор):

  • Микрошероховатость зеркал: < 10 Å скз;
  • Оптическое качество основного зеркала: 42 нм скз погрешности фронта волны;
  • Оптическое качество вторичного зеркала: 33 нм скз погрешности фронта волны;
  • Качество изображения: 63 нм скз погрешности фронта волны.

blms.ru

Установка вертикального пуска - это... Что такое Установка вертикального пуска?

Первая в мире УВП на надводном корабле: ЗРК С-300Ф «Форт» на БПК «Азов» Первый американский корабль, оснащённый УВП: опытовое судно VM-1 «Нортон Саунд»

Установка вертикального пуска (УВП, англ. Vertical Launching Sysytem, VLS) – установка кассетного типа, являющаяся местом складирования ракет в вертикально расположенных транспортно-пусковых контейнерах и оснащённая аппаратурой для их запуска с места хранения. Широко применяется на надводных боевых кораблях и многоцелевых подводных лодках, а также в некоторых наземных ЗРК.

Установки вертикального пуска не следует путать с похожими по принципам устройства установками шахтного типа, где каждая ракета хранится в индивидуальной стационарной шахте.

История

Исторически первыми установками для пуска ракет с надводных кораблей были установки балочного типа. При помощи подъёмника ракета поднималась из арсенала на специальную направляющую, с которой происходил её запуск. В то же время на подводных лодках уже применялись гораздо более удобные установки шахтного типа, которые обладали следующими преимуществами:

  • Малое время реакции: ракета была постоянно готова к пуску, поскольку запуск происходил с места её хранения.
  • Простота конструкции: не требовалось механического перемещения ракеты к месту пуска и обеспечивающих его устройств.
  • Всеракурсность: обстрелу цели на любом направлени не мешают препятствия, расположенные близко к установке (неровности рельефа местности, здания, корабельные надстройки)

Однако применение установок вертикального пуска сопряжено с некоторыми трудностями:

  • В случае «холодного пуска» (ракета выбрасывается из шахты сжатым воздухом) при несрабатывании маршевого двигателя существует риск падения ракеты на пусковую установку;
  • В случае «горячего пуска» (ракета выходит из шахты силой тяги собственного двигателя) возникает проблема отвода горячих реактивных газов и проблема пожароопасности, так как реактивный двигатель включается внутри пусковой установки.
  • Система управления ракеты должна обеспечивать доворот в сторону цели после вертикального старта.

Впервые установка вертикального пуска на наводном корабле была установлена в 1977 году в Советском Союзе, на большом противолодочном корабле проекта 1134Б «Азов». На корабле был демонтирован кормовой ЗРК «Шторм», и вместо него установлен ЗРК «Форт» (С-300Ф) с шестью модулями УВП барабанного типа на 48 ракет[1]

Следующий шаг в применении УВП на надводных кораблях был сделан в 1980 году, когда вступил в строй головной корабль проекта 1144 «Киров». На вооружении этого корабля состояли два ракетных комплекса с вертикальным пуском ракет:

Строго говоря, пусковая установка ракет «Гранит» на являлась классической УВП: это была установка шахтного типа, причём ракеты располагались со значительным наклоном.

Оба комплекса обеспечивали «холодный» страт ракет при помощи пара высокого давления, накапливаемого в специальных напорных ёмкостях. Шахты ракет располагались наклонно («Форт» – под углом 5°, «Гранит» — 47°), что решало проблему падения ракеты на палубу корабля.

Появление советских кораблей с установками вертикального типа произвело большое впечатление на американских военных, которые с конца 1970-х годов занимались разработкой своей собственной УВП. После успешных испытаний УВП Mk41 на борту опытового судна VM-1 «Нортон саунд» в 1981 году, все строящиеся ракетные крейсера типа «Тикондерога», начиная с шестого корабля серии (CG-52 «Банкер Хилл») были переоснащены УВП для пуска зенитных, противолодочных и ударных ракет.

УВП Mk41 была следующим шагом в развитии установок вертикального пуска. Это была универсальная установка, рассчитанная на пуск нескольких типов ракет. Её отличительной особенностью был «горячий» старт – ракета выходила из установки за счёт тяги собственного двигателя, отработанные газы которого выводились наружу через напорную камеру и вертикальный газоотводный канал. Проблема взрыво- и пожароопасности решалась термоустойчивым покрытием газоотводного канала и бронированием отсека, где располагалась установка. Каждый контейнер с ракетой находился в отдельной ячейке УВП, снабжённой индивидуальной бронированной крышкой, что позволяло запускать несколько ракет одновременно.

Такое построение установки максимально упрощало её конструкцию. В отличие от Mk41, в ЗРК «Форт» контейнеры с ракетами устанавливались в специальном вращающемся барабане, который для пуска следующей ракеты поворачивался на 45°. Ещё более сложным была установка для запуска ракет «Гранит». Для обеспечения унификации с аналогичными подводными комплексами, шахты ПКРК «Гранит» перед пуском ракеты заполнялись забортной водой.

Типы корабельных УВП

Mk41 (США)

  • Носовая УВП MK41 на крейсере CG-56 «Сан-Джасинто»

  • Кормовая УВП MK41 на крейсере CG-70 «Озеро Эри»

  • Осмотр УВП MK41 на крейсере CG-66 «Хью Сити»

  • Осмотр УВП MK41 на эсминце DDG-62 «Фицджеральд»

  • Пуск ракеты «Томагавк» из УВП MK41 на эсминце DDG-104 «Стеретт»

  • Пуск ракеты «Томагавк» из УВП MK41 на эсминце DDG-104 «Стеретт»

  • Пуск ракеты «Томагавк» из УВП MK41 на эсминце DDG-104 «Стеретт»

  • Пуск ракеты «Стандарт» SM-2 из УВП MK41 на эсминце DDG-77 «О'Кейн»

  • Загрузка контейнера в УВП MK41 на эсминце DDG-85 «Маккемпбелл»

  • Техобслуживание УВП MK41 на крейсере CG-56 «Сан-Джасинто»

  • Установка модулей УВП MK41

  • Установка модулей УВП MK41

  • Пуск ракеты из УВП MK41. Схема

  • Типы контейнеров, используемые в УВП MK41

  • УВП MK41 на фрегате «Сидней»

Mk48 / Mk56 (США)

SYLVER (Франция)

  • УВП SYLVER ЗРК «Астер» на авианосце «Шарль де Голль»

  • Типы ракет и типоразмеры контейнеров

ЗРК «Форт» (Россия)

Основная статья: C-300
  • УВП ЗРК «Форт» на ракетном крейсере «Маршал Устинов»

  • УВП ЗРК «Форт» на ракетном крейсере «Маршал Устинов»

  • УВП ЗРК «Форт» на ТАКР проекта 1144 (12 ячеек слева)

ЗРК «Кинжал» (Россия)

  • УВП ЗРК «Кинжал» на сторожевом корабле «Ярослав Мудрый»

ПКРК «Гранит» (Россия)

  • Пусковые установки ПКРК «Гранит» на ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

  • Пусковые установки ПКРК «Гранит» на ТАКР проекта 1144 (20 ячеек справа)

3С-14Э (Россия)

Производится ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (КБСМ), входящее в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Предназначена для пуска ракет 3М-54ТЭ, 3М-14ТЭ и 91РТЭ2[2].

Выпускается в нескольких исполнениях[2]:

  • Подпалубная установка ЗС-14Э — размещается в специально оборудованном подпалубном погребе;
  • Контейнерная подпалубная установка ЗС-14КЭ (на 4 ракеты) — не требует специально оборудованного погреба;

Существует также палубная модификация:

  • Наклонная палубная установка ЗС-14ПЭ (на 2 ракеты) — устанавливается на палубе.

Установка вертикального старта 3С-14Э поставляется в комплекте с транспортно-пусковым стаканом и комплектом средств погрузки, может быть размещена как на вновь строящихся кораблях (мод. 1 и 2), так и на модернизируемых (предпочтительно мод. 2), дистанционно управляется от корабельной системы управления стрельбой и от пульта ручного управления при погрузке боезапаса, обеспечивает принятыми конструктивными мерами повышенную безопасность при эксплуатации и пуске ракет[2]..

Технические характеристики 3С-14Э[2].

Параметр мод. 1 мод. 2
Длина, мм 3760 3760
Ширина, мм 1970 2600
высота , мм 9580 9580
Масса , кг 14700 17500
Количество ячеек 8 8
Ракеты ЗМ-54 ТЭ, ЗМ-14 ТЭ, 91 РТЭ 2
Время открывания крышки, с 2,5 2,5
Энергопотребление 3 фазы, 50 Гц, 380 В
Потребляемая мощность 30 кВт 32 кВт
  • Макет пусковой установки 3С-14. МАКС-2009

3С-90Э.1 (Россия)

Производится Долгопрудненским научно-производственным предприятием. Предназначена для запуска ракет 9М317МЭ. Количество пусковых модулей в установке определяется проектом корабля[2].

Barak (Израиль)

  • УВП ЗРК «Барак» на индийском авианосце «Вираат»

Umkhonto (ЮАР)

  • УВП ЗРК «Умхонто» на фрегате «Аматола» ВМС ЮАР

VL Seawolf (Англия)

  • Пуск ракеты «Сивулф» из УВП фрегата «Портланд»

K-VLS (Южная Корея)

  • УВП K-VLS на корейском эсминце типа KDX-II

HHQ-9 (Китай)

HHQ-16 (Китай)

Типы кораблей, оснащённых УВП

Примечания

Ссылки

muller.academic.ru

Установки вертикального пуска Российского Императорского флота (Орлы Отечества)

Доброго времени суток, коллеги. Сегодня я публикую довольно таки спорную статью. По сути она является больше справочной, и необходима для объяснения кое-каких нюансов касательно Российского Императорского флота в моей альтернативе во второй половине XX века. Нюанс этот зовется просто – УВП, или установка вертикального пуска.

Вступление

Сразу как я заинтересовался современным флотом, мне стали интересны УВПшки – установки вертикального пуска. Они мне представлялись, да и сейчас представляются наиболее оптимальным способом размещения ракет различных калибров. При этом, конечно, подразумевается больше "жесткая" УВП вроде американской Mk.41, которая сама по себе компактна, и способна вместить большой выбор различных ракет. Впрочем, тотальная универсализация (запихнуть все виды ракет в одну ячейку) меня в то же время никогда не привлекала, ибо умом я понимал, что ассортимент необходимого вооружения современного корабля столь велик, что в одну дырку все не влезет, а если постараться – то получится картина похлеще немецкого порно. Собственно, американцы со своими Mk.41 все и не вместили – "Гарпуны" пришлось размещать отдельно, да и ассортимент ракет ПВО не то чтобы впечатляет. Отечественные УВП, за исключением самых современных, мне не нравятся решительно – они и места больше занимают, и весят больше. Не то чтобы разница была большой, но вот не нравится мне – и точка! Да и современные российские УВП тоже временами вызывают вопросы, хотя тут скорее альтернативная точка зрения....

В общем, одно на другое, увлеченность современным флотом вместе с любовью к УВПшкам сложились вместе – и в результате решил оснащать свой альт. флот этими установками для ракет одновременно с американцами, да и разработку начать одновременно (или даже немного раньше). В качестве цели – хочется получить.... Ну, не "Арли Берк" вместо 956-го, к примеру, но что-то около того. УВП значительно упрощают все, и не заниматься ими в моей альтернативе просто не могут. Короче, РИФ у меня будет вооружен установками вертикального пуска ракет, и в этой статье для общего сведения коллег будет предоставлена информация обо всех их типах, применяемых в моей альтернативе.

Статья будет достаточно краткая и, возможно, сумбурная – пишется она в не совсем хорошем физическом состоянии, и так как просвета пока не видно, то рискну. Отдельно будет рассказано о тех альтернативных ракетах, которые будут добавлены в моей альтернативе – конечно же, не считая тех, которые являются полными копиями реальных (за исключением способа размещения в вертикальных ячейках, а не наклонных, или балочных, или барабанных).

Ну и наконец, выражаю особую благодарность коллеге Андрею за то, что помог мне лучше проработать идею УВП для русского флота. Конечно, не во всем я его послушал, но без него у меня бы вышел самый полный.

Программа "Довод"

УВП револьверного типа С-300Ф "Форт" на крейсере пр. 1164 "Маршал Устинов".

С самого начала развития ракетного вооружения на флоте самой распространенной системой размещения ракет была балочная. При отстреле ракет, установленных на балках, из погреба подавались новые, которые требовалось установить на штатное место перед выстрелом – процесс, который занимал довольно много времени и сильно ограничивал возможности использования ракетного вооружения. Нельзя было выпустить быстро большое количество ракет по воздушным целям, и нельзя было обеспечить высокую плотность огня с одного корабля за короткий промежуток времени. Ситуация улучшилась с внедрением горизонтальных или наклонных пусковых контейнеров – однако и они имели крупный недостаток, занимая очень много места на палубе, которого под все системы и так не хватало. В то же время на подводных лодках уже начали использовать шахтное расположение ракет, которые хоть и поглощали солидные внутренние объемы корпуса, но обеспечивали достаточно высокую плотность размещения этого вооружения. Чисто теоретически, на надводном корабле такое расположение арсенала позволяло обеспечить и удобство хранения, и возможность обеспечения плотного залпа по воздушным или надводным целям, пускай и за счет некоторой стесненности внутренних помещений и увеличения размеров корабля – в общем, выгод получалось гораздо больше, чем недостатков.

В результате в 1971 году для рассмотрения вопросов УВП для кораблей при Морском министерстве была создана комиссия, в которую включили как чинов МТК, так и представителей МГШ, среди которых были и офицеры с кораблей, которые проходили службу и на учениях использовали свое ракетное вооружение. Ею были рассмотрены несколько вопросов: рациональность использования вертикальных пусковых установок, различные их варианты и стоимость подобных трудов. Результат ее деятельности был однозначным – УВП на флоте нужны, и нужны в наиболее компактном и простом виде, т.е. набором ячеек для размещения различных систем вооружения. В то же время указывалось, что размещать все ракетное вооружение в подобных установках выгодно, но одного типа ячеек будет слишком мало для использования всех типов корабельных ракет, которые находились в разработке или только планировались. В конце концов, указом Морского министра от 13 мая 1972 года была создана секретная программа "Довод", участниками которой стали многие члены бывшей комиссии, а также множество инженеров и конструкторов русского флота. Все установки, разработанные ими, позднее получили официальное название "Довод", которое закрепилось за УВП на многие годы вперед.

Конструкторы сразу решили работать по нескольким направлениям:

– большие УВП для тяжелых противокорабельных ракет;

– основной тип УВП для большинства разновидностей современных ракет, включая обычные ПКР, ЗРК, противолодочные и тактические;

– легкий тип УВП для оснащения миноносцев;

– УВП для размещения зенитных ракет ближнего радиуса действия.

При этом конструкторы программы "Довод" активно взаимодействовали и с ракетостроителями – во многих случаях требовалось работать рука об руку и вносить изменения не только в конструцию будущих УВП, но и ракет. Свои проблемы были и с УВП для тяжелых противолодочных ракет – основной их тип, 85Р представлял собой торпеду, подвешенную под собственно ракетой, и запуск подобной конструкции из вертикальной шахты представлялся довольно затруднительным. Вместе с тем Морское министерство "выбило" дополнительное финансирование на свои нужды и приступило к разработке некоторых новых образцов вооружения, вроде легких ПКР П-300. Все это уже довольно скоро начало давать свои плоды – в 1976–1977 году некоторые из новых установок УВП были испытаны на специально перестроенном для этого корабле, а остальные начали проходить цикл испытаний на суше. В это же время на верфях уже начали строиться первые корабли, расчитанные под новые системы размещения ракетного вооружения.

Тем не менее, определенные проблемы программы "Довод" все еще существовали – в частности, не сразу удалось наладить пуски противолодочных ракет, да и разработчики самих новых ракет не всегда успевали за конструкторами УВП. Тем не менее, к началу 1980-х годов в строй уже начали вступать первые корабли с ракетами, размещенными в УВП. И хотя официально принятие на вооружение самих установок и ракет затянулось до конца 80-х годов, Российский Императорский флот в этом десятилетии с успехом начал проходить "большую УВПизацию", ничуть не отставая в этом от своего основного противника – США. В дальнейшем и многие другие флоты станут использовать установки вертикального пуска для размещения своих корабельных ракет, но наиболее активными их пользователями и конструкторами так и останутся русские и американцы, постоянно совершенствуя "ячейки" и их содержимое в атмосфере постоянной конкуренции за влияние в мире.

Типы установок вертикального пуска Российского Императорского флота

Те самые УВП Mk.41, которые я считаю шикарным вариантом для оснащения ими кораблей. Конечно же, при наличии других систем вооружения, ибо в одну дырку ячейку все нужные ракеты не вставишь, доказано и американцами, и русскими, да и системы управления к этому добру нужны – короче, сами по себе Mk.41 не гарантия успеха, но весьма неплохой его залог.

"Довод-А" – УВП для размещения тяжелых противокорабельных ракет. Максимальный размер контейнера [1] – 1,6×1,6×13,2 м. Предназначалась установка для ракет П-700 "Гранит", а позднее – для ракет П-1000 "Вулкан". В начале XXI века "Довод-А" модернизирован до типа "Довод-АМ", который предназначен для размещения тяжелой сверхзвуковой ракеты П-2000 "Циркон" [2]. Такие УВП размещались на кораблях большого водоизмещения, вроде крейсеров пр. 1144.

"Довод-Б" – универсальная УВП для размещения щирокого ассортимента ракет. Максимальный размер ТПК – 0,75×0,75×9,8 м [3]. Предназначается для множества типов ракет. УВП может размещаться на кораблях различного типа начиная от эсминцев и крупнее, и в зависимости от особенностей носителя может комплектоваться разным набором ракет. 

"Довод-У", или "Довод-Ураган" – УВП для оснащения миноносцев [4]. Максимальные размеры ТПК – 0,6×0,6×6,5 м. Использует облегченные варианты всех основных типов корабельных ракет, что обуславливет высокую универальность использования их носителей при достаточно небольших размерах.

"Довод-К", или "Довод-Кинжал" – УВП для размещения ракет ближней дальности действия. Ячейки чрезвычайно компактны (максимальные размеры ТПК до 0,4×0,4×3,4 м), что позволяет размещать их на довольно небольших кораблях. 

Само собой, указанные УВП – лишь контейнеры для хранения вооружений. СУО и РЛС для одинаковых установок могут отличаться на разных кораблях в зависимости от наличия или отсутствия места под наиболее мощные их разновидности.

Детально ракетное вооружение рассмотрено в соответствующей статье.

Примечания

1) Цифры очень примерные. В смысле, конечно же они более или менее обоснованы – но во многих местах я брал с запасом или отталкивался от параметров отдельных контейнеров под ракеты, хотя УВП должны быть компактнее их.

2) Вообще, реальный "Циркон" лезет в ту же ячейку, что и "Калибр", но я решил не мелочиться, и будет у меня и обычная ПКР со скоростью 8М, или же "Циркон" будет единственным в своем роде, а современные эсминцы будут вооружаться ПКРами на базе "Калибра" – еще не решил.

3) Несмотря на то, что "Довод-Б" во многом похож на реальную установку УКСК 3С14, ширину одной ячейки я несколько увеличил для вхождения туда немного более габаритного "Москита", и с поправкой на более ранние времена.

4) В случае поставки кораблей с такими УВП на экспорт – для кораблей небольших стран широкая унификация используемых ракет (а заодно и дешевизна ПКР "Калибр" в сравнении с "Ониксом") предпочтительнее. Для РИФ, конечно же, смысла устанавливать ПКР "Калибр" вместо "Оникса" в шахты нет – хотя такая возможность, конечно же, лишней не будет.

5) Вроде как.

6) Они же фрегаты, они же СКР 2-го ранга.

7) Реальные ракеты "Кинжала".

 

P.S. Ой, чую, тапками меня закидают неслабо...

alternathistory.com

Установка вертикального пуска - это... Что такое Установка вертикального пуска?

Первая в мире УВП на надводном корабле: ЗРК С-300Ф «Форт» на БПК «Азов» Первый американский корабль, оснащённый УВП: опытовое судно VM-1 «Нортон Саунд»

Установка вертикального пуска (УВП, англ. Vertical Launching Sysytem, VLS) – установка кассетного типа, являющаяся местом складирования ракет в вертикально расположенных транспортно-пусковых контейнерах и оснащённая аппаратурой для их запуска с места хранения. Широко применяется на надводных боевых кораблях и многоцелевых подводных лодках, а также в некоторых наземных ЗРК.

Установки вертикального пуска не следует путать с похожими по принципам устройства установками шахтного типа, где каждая ракета хранится в индивидуальной стационарной шахте.

История

Исторически первыми установками для пуска ракет с надводных кораблей были установки балочного типа. При помощи подъёмника ракета поднималась из арсенала на специальную направляющую, с которой происходил её запуск. В то же время на подводных лодках уже применялись гораздо более удобные установки шахтного типа, которые обладали следующими преимуществами:

  • Малое время реакции: ракета была постоянно готова к пуску, поскольку запуск происходил с места её хранения.
  • Простота конструкции: не требовалось механического перемещения ракеты к месту пуска и обеспечивающих его устройств.
  • Всеракурсность: обстрелу цели на любом направлени не мешают препятствия, расположенные близко к установке (неровности рельефа местности, здания, корабельные надстройки)

Однако применение установок вертикального пуска сопряжено с некоторыми трудностями:

  • В случае «холодного пуска» (ракета выбрасывается из шахты сжатым воздухом) при несрабатывании маршевого двигателя существует риск падения ракеты на пусковую установку;
  • В случае «горячего пуска» (ракета выходит из шахты силой тяги собственного двигателя) возникает проблема отвода горячих реактивных газов и проблема пожароопасности, так как реактивный двигатель включается внутри пусковой установки.
  • Система управления ракеты должна обеспечивать доворот в сторону цели после вертикального старта.

Впервые установка вертикального пуска на наводном корабле была установлена в 1977 году в Советском Союзе, на большом противолодочном корабле проекта 1134Б «Азов». На корабле был демонтирован кормовой ЗРК «Шторм», и вместо него установлен ЗРК «Форт» (С-300Ф) с шестью модулями УВП барабанного типа на 48 ракет[1]

Следующий шаг в применении УВП на надводных кораблях был сделан в 1980 году, когда вступил в строй головной корабль проекта 1144 «Киров». На вооружении этого корабля состояли два ракетных комплекса с вертикальным пуском ракет:

Строго говоря, пусковая установка ракет «Гранит» на являлась классической УВП: это была установка шахтного типа, причём ракеты располагались со значительным наклоном.

Оба комплекса обеспечивали «холодный» страт ракет при помощи пара высокого давления, накапливаемого в специальных напорных ёмкостях. Шахты ракет располагались наклонно («Форт» – под углом 5°, «Гранит» — 47°), что решало проблему падения ракеты на палубу корабля.

Появление советских кораблей с установками вертикального типа произвело большое впечатление на американских военных, которые с конца 1970-х годов занимались разработкой своей собственной УВП. После успешных испытаний УВП Mk41 на борту опытового судна VM-1 «Нортон саунд» в 1981 году, все строящиеся ракетные крейсера типа «Тикондерога», начиная с шестого корабля серии (CG-52 «Банкер Хилл») были переоснащены УВП для пуска зенитных, противолодочных и ударных ракет.

УВП Mk41 была следующим шагом в развитии установок вертикального пуска. Это была универсальная установка, рассчитанная на пуск нескольких типов ракет. Её отличительной особенностью был «горячий» старт – ракета выходила из установки за счёт тяги собственного двигателя, отработанные газы которого выводились наружу через напорную камеру и вертикальный газоотводный канал. Проблема взрыво- и пожароопасности решалась термоустойчивым покрытием газоотводного канала и бронированием отсека, где располагалась установка. Каждый контейнер с ракетой находился в отдельной ячейке УВП, снабжённой индивидуальной бронированной крышкой, что позволяло запускать несколько ракет одновременно.

Такое построение установки максимально упрощало её конструкцию. В отличие от Mk41, в ЗРК «Форт» контейнеры с ракетами устанавливались в специальном вращающемся барабане, который для пуска следующей ракеты поворачивался на 45°. Ещё более сложным была установка для запуска ракет «Гранит». Для обеспечения унификации с аналогичными подводными комплексами, шахты ПКРК «Гранит» перед пуском ракеты заполнялись забортной водой.

Типы корабельных УВП

Mk41 (США)

  • Носовая УВП MK41 на крейсере CG-56 «Сан-Джасинто»

  • Кормовая УВП MK41 на крейсере CG-70 «Озеро Эри»

  • Осмотр УВП MK41 на крейсере CG-66 «Хью Сити»

  • Осмотр УВП MK41 на эсминце DDG-62 «Фицджеральд»

  • Пуск ракеты «Томагавк» из УВП MK41 на эсминце DDG-104 «Стеретт»

  • Пуск ракеты «Томагавк» из УВП MK41 на эсминце DDG-104 «Стеретт»

  • Пуск ракеты «Томагавк» из УВП MK41 на эсминце DDG-104 «Стеретт»

  • Пуск ракеты «Стандарт» SM-2 из УВП MK41 на эсминце DDG-77 «О'Кейн»

  • Загрузка контейнера в УВП MK41 на эсминце DDG-85 «Маккемпбелл»

  • Техобслуживание УВП MK41 на крейсере CG-56 «Сан-Джасинто»

  • Установка модулей УВП MK41

  • Установка модулей УВП MK41

  • Пуск ракеты из УВП MK41. Схема

  • Типы контейнеров, используемые в УВП MK41

  • УВП MK41 на фрегате «Сидней»

Mk48 / Mk56 (США)

SYLVER (Франция)

  • УВП SYLVER ЗРК «Астер» на авианосце «Шарль де Голль»

  • Типы ракет и типоразмеры контейнеров

ЗРК «Форт» (Россия)

Основная статья: C-300
  • УВП ЗРК «Форт» на ракетном крейсере «Маршал Устинов»

  • УВП ЗРК «Форт» на ракетном крейсере «Маршал Устинов»

  • УВП ЗРК «Форт» на ТАКР проекта 1144 (12 ячеек слева)

ЗРК «Кинжал» (Россия)

  • УВП ЗРК «Кинжал» на сторожевом корабле «Ярослав Мудрый»

ПКРК «Гранит» (Россия)

  • Пусковые установки ПКРК «Гранит» на ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

  • Пусковые установки ПКРК «Гранит» на ТАКР проекта 1144 (20 ячеек справа)

3С-14Э (Россия)

Производится ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (КБСМ), входящее в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Предназначена для пуска ракет 3М-54ТЭ, 3М-14ТЭ и 91РТЭ2[2].

Выпускается в нескольких исполнениях[2]:

  • Подпалубная установка ЗС-14Э — размещается в специально оборудованном подпалубном погребе;
  • Контейнерная подпалубная установка ЗС-14КЭ (на 4 ракеты) — не требует специально оборудованного погреба;

Существует также палубная модификация:

  • Наклонная палубная установка ЗС-14ПЭ (на 2 ракеты) — устанавливается на палубе.

Установка вертикального старта 3С-14Э поставляется в комплекте с транспортно-пусковым стаканом и комплектом средств погрузки, может быть размещена как на вновь строящихся кораблях (мод. 1 и 2), так и на модернизируемых (предпочтительно мод. 2), дистанционно управляется от корабельной системы управления стрельбой и от пульта ручного управления при погрузке боезапаса, обеспечивает принятыми конструктивными мерами повышенную безопасность при эксплуатации и пуске ракет[2]..

Технические характеристики 3С-14Э[2].

Параметр мод. 1 мод. 2
Длина, мм 3760 3760
Ширина, мм 1970 2600
высота , мм 9580 9580
Масса , кг 14700 17500
Количество ячеек 8 8
Ракеты ЗМ-54 ТЭ, ЗМ-14 ТЭ, 91 РТЭ 2
Время открывания крышки, с 2,5 2,5
Энергопотребление 3 фазы, 50 Гц, 380 В
Потребляемая мощность 30 кВт 32 кВт
  • Макет пусковой установки 3С-14. МАКС-2009

3С-90Э.1 (Россия)

Производится Долгопрудненским научно-производственным предприятием. Предназначена для запуска ракет 9М317МЭ. Количество пусковых модулей в установке определяется проектом корабля[2].

Barak (Израиль)

  • УВП ЗРК «Барак» на индийском авианосце «Вираат»

Umkhonto (ЮАР)

  • УВП ЗРК «Умхонто» на фрегате «Аматола» ВМС ЮАР

VL Seawolf (Англия)

  • Пуск ракеты «Сивулф» из УВП фрегата «Портланд»

K-VLS (Южная Корея)

  • УВП K-VLS на корейском эсминце типа KDX-II

HHQ-9 (Китай)

HHQ-16 (Китай)

Типы кораблей, оснащённых УВП

Примечания

Ссылки

brokgauz.academic.ru

Установка вертикальных стоек каркаса: инструкция

Анатолий, Пермь задаёт вопрос:

Добрый день! Собираюсь обшить комнату гипсокартоном и сделать перегородку. Знаю, как закрепить направляющие вверху и внизу, беспокоит только установка вертикальных стоек каркаса, так как понимаю, что от этого зависит ровность и крепость всей конструкции. Спасибо!

Эксперт отвечает:

От правильной установки вертикальных стоек каркаса зависит, насколько ровная и прочная будет конструкция. Есть каркас для стены и для перегородки. Монтаж производится по-разному. Ниже приведена подробная инструкция.

Каркас для стены

Для монтажа используется следующий материал:

  • профиль направляющий - UD;
  • несущий профиль - CD;
  • П-образный кронштейн;
  • саморезы с буром 9,5 мм;
  • дюбели от 60 мм.

Установка начинается с прикручивания боковых стоек UD к верхней и нижней направляющим, а также к стенке. Их можно крепить дюбелями, если стена бетонная или кирпичная. Если же деревянная, то крепить саморезами для дерева. А к верху и низу крепить саморезами с буром. Боковины важно установить ровно, проверяя внимательно уровнем, так как от них зависит ровность всего каркаса. Если на боковых стенах есть излом, то на UD стоит сделать надрезы, чтобы он принял такую же форму. Это важно, чтобы его не покрутило.

Следующий шаг - крепление П-образных скоб. На них будут прикручиваться вертикальные стойки, поэтому важно правильно рассчитать. Расстояние их центров друг от друга должно быть на ширину гипсокартона, чтобы стыки двух плит были посередине профиля. И для жесткости одна стойка должна попадать на середину листа. Поэтому по горизонтали между центрами профиля должно быть 60 см. Таким образом, от угла нужно отступить на 60 см и прикрепить ряд П-образных креплений, затем от центра одной из них еще на 60 см и прикрепить следующий ряд и т.д. Крепления нужно согнуть в виде буквы "П" и прибивать двумя дюбелями в боковые ушки к поверхности. По вертикали между креплениями отмерить 50 см.

Теперь надо завести CD в направляющие напротив скоб. Заходить они должны в UD свободно (зазор около 5 мм). Когда все заведены, необходимо придавить стойки к стене и вставить в П-образные крепления гвозди или длинные саморезы, чтобы они держали вертикальный профиль ближе к стене. Это даст возможность горизонтально натянуть нить между боковыми UD. Хорошо протянуть ее в нескольких местах в зависимости от высоты стены. Натягивать надо сильно. Затем можно освобождать от гвоздя-ограничителя по одному CD и прикручивать к скобам саморезами. Прикручивая, внимательно смотреть по нити горизонталь и правилом проверять, чтобы не было пуза по профилю вертикально. Когда закрепили последнюю и сняли нить, нужно скрепить их между собой нарезанными кусками CD (перемычки). Горизонтальные перемычки обязательно ставить на стыках двух листов. Там, где есть дверь или откос, монтируется UD к стойкам горизонтально, в него, а также в верхнюю или нижнюю направляющую заводится профиль.

Каркас для перегородки

Здесь вместо UD применяется направляющий UW. Он шире и прочнее. Когда он прикручен к боковым стенкам, можно установить стойки для двери. Необходимо знать ширину проема, а в дверные профили вставить брус для жесткости. После этого можно набирать вертикаль, только вместо CD стоечный для перегородок - CW. Ставить его так, чтобы в его бока с обеих сторон вкручивать гипсокартон, а прикручивать стойки тоже на расстоянии 60 см от центра друг друга. Перемычки над дверным проемом и на стыках листов можно сделать, надрезав по бокам профиль и прикрутив к стойкам.

www.vashgipsokarton.ru

Установка вертикального пуска - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Первый американский корабль, оснащённый УВП: опытное судно VM-1 «Нортон Саунд»

Установка вертикального пуска (УВП, англ. Vertical Launching System, VLS) – установка кассетного типа, являющаяся местом складирования ракет в вертикально расположенных транспортно-пусковых контейнерах и оснащённая аппаратурой для их запуска с места хранения. Широко применяется на надводных боевых кораблях и многоцелевых подводных лодках, а также в некоторых наземных ЗРК.

Установки вертикального пуска не следует путать с похожими по принципам устройства установками шахтного типа, где каждая ракета хранится в индивидуальной стационарной шахте.

История[ | ]

Исторически первыми установками для пуска ракет с надводных кораблей были установки балочного типа. При помощи подъёмника ракета поднималась из арсенала на специальную направляющую, с которой происходил её запуск. В то же время на подводных лодках уже применялись гораздо более удобные установки шахтного типа, которые обладали следующими преимуществами:

  • Малое время реакции: ракета была постоянно готова к пуску, поскольку запуск происходил с места её хранения.
  • Простота конструкции: не требовалось механического перемещения ракеты к месту пуска и обеспечивающих его устройств.
  • Всеракурсность: обстрелу цели на любом направлени не мешают препятствия, расположенные близко к установке (неровности рельефа местности, здания, корабельные надстройки)

Однако применение установок вертикального пуска сопряжено с некоторыми трудностями:

  • В случае «холодного пуска» (ракета выбрасывается из шахты сжатым воздухом, паром или специальным пороховым зарядом) при несрабатывании маршевого двигателя существует риск падения ракеты на пусковую установку;
  • В случае «горячего пуска» (ракета выходит из шахты силой тяги собственного двигателя) возникает проблема отвода горячих реактивных газов и проблема пожароопасности, так как реактивный двигатель включается внутри пусковой установки.
  • Система управления ракеты должна обеспечивать доворот в сторону цели после вертикального старта.

Впервые установка вертикального пуска на наводном корабле была установлена в 1977 году в Советском Союзе, на большом противолодочном корабле проекта 1134Б «Азов». На корабле был демонтирован кормовой ЗРК «Шторм», и вместо него установлен ЗРК «Форт» (С-300Ф) с шестью модулями УВП барабанного типа на 48 ракет[1]

Следующий шаг в применении УВП на надв

encyclopaedia.bid