Фото витражей Тиффани по применению. Витражи тиффани


Тиффани - Витражи Тиффани Фьюзинг

Витраж Тиффани- представляют собой соединения в виде мозайки небольших переливающихся кусочки стекла. В дизайне интерьеров художественные витражи Тиффани используются для декора перегородок , потолков , дверных и оконных проемов , а также в качестве элемента интерьера: потолки, настенное панно , вазы, плафоны для свелильников.

Эта техника была изобретена в конце 19-го века, названа по именни ее создателя. Эта техника в настоящие время является одной из самых распространенных .Автор этой техники , американец Луи Комфорт Тиффани, один из членов известной семьи ювелиров, стал специализироваться на создании витражей. Много экспериментируя и находясь в постоянном поиске он, в конце концов, разработал совершенно новую технологию изготовления витражей, а в процессе экспериментов было найдено несколько рецептов для новых видов стекла. Технология Tiffani существенно отличалась от классической методике сборки витражей.

Принцип Тиффани заключается в следующим: цветные стекла для витража вырезаются по заданным контурам, обтачиваются, затем оклеиваются по контуру специальной металлической (обычно медной) лентой и раскидываются на столе в соответствие с эскизом. Потом приготовленные фрагменты спаиваются оловянным припоем с обеих сторон витража. В завершении все металлические элементы покрываются патиной. Такая техника позволяет отойти плоской формы витража. Выполненный в технике Тиффани витраж получается очень прочным и любой формы : именно этот факт расширяет границы применения витражей. Изделие Тиффани обладают высокой светопропускной способностью, идеально сочетаются практически с любым освещением- и с лампами дневного света, и со светодиодными лентами, и с нионовыми трубками. Потолочные витражи монтируются к потолку при помощи специальных рамок, обрамляющих конструкцию. Для монтажа чаще всего используется алюминий, дерево, латунь, медь.

Поговорим немного о главном герои, и о том человеке благодаря которому мы можем лицезреть такую красоту . Лиус Тиффани был очень талантливым и неординарным человеком , ведь именно он сумел возродить искусство создания витражей. Он появился на свет в 1848 г Ему посчастливилось родиться в известной семье Тиффани. Отец Луиса , Чарльз , был основателем ювелирной фиомы Tiffany & Co . Империя ждала нового наследника, но Луиса совершенно не интересовало семейное дело. Родители считали сына бездельником , не зная , что Луиса ждет слава одного из самых значительных художников Америки.В 1865 году Луис отправился обучаться живописи. Учился он у Джорджа Инесса, Самюэла Конмана, Люна Байли, Уильема Морриса. Уже к концу 70-хх годов Тиффани завоевал признание как художник. Он много путишествовал, и эти путешествия находили отклики в его картинах. Где Луис только не побывал и в Европе, и в Азии, и в Африке. Он изучал разные виды и стили искусства.

Именно путишествия перевернули жизнь молодого художника. Однажды Тиффани попал в Шартрский собор, где увидел витражи 12 века. Они настолько заворожили Луиса , что он увлекся стеклом , которое позже стало делом всей его жизни . Искусство создания витража было к тому времени почти забыто, но Луис поставил себе высокую цель- возродить это искусство.Так в 1878 году была основано фирма «Луис Тиффани и ассоциация художников» , в которую он пригласил не только художников и архитекторов , но и химиков. Вмести они стали экспериментировать со стеклом, искать ответы на вопросы, касающиеся создания витражей. Итогом этих экспериментов стал потрясающей результат — Тиффани смог сделать стекло, подобное стекло готических витражей. Более того, он получил и совершенно новые виды стекла.

В 1885 году Луис открыл свою компанию по производству витражей. Витражи подтолкнули и к новому увеличению-дизайну интерьеров. Тиффаи стал самым молодым дизайнером, членом Национальной Академии Дизайна. В качестве дизайнера он работал в Белом Доме, конечно, используя в своей работе витражей.

Эти работы принесли ему международное призвание.Тиффани искал и новые техники стекла. В результате, сейчас мы имеем возможность создавать витражи в техники Тиффани. В этой технике каждый кусочек стекла обтачивается и оборачивается медной фольгой. Фрагменты стекла раскладываются по плану витража и спаиваются между собой припоем.

Его творение (картины, витражи, лампы) украшают особняки, церкви, музеи мира. Тиффани признан одним из самых влиятельных художников Америки, изобретателем и мастером. В чем же секрет успеха Луиса Тиффани? Наверное, в его не иссякаемой энергии, вражденом художественном вкусе, интересу ко всему вокруг и постоянному поиску чего-то нового.Но Луи мечтал сделать искусство доступным и для простых людей. Вместе с Томасом Эдисоном, они начали выпускать красивые светильники , абажур который был сделан из кусочков стекла, оставленных от производства витражей. Лампы Тиффани стали известными на весь мир . В которых из них количество стеклянных кусочков доходит до тысячи.Сейчас работы знаменитого Луиса Тиффани -достояние мирового искусства.

Преимущества Нашей Студии дизайна витражей для Вас

Работаем 24 часа

Замеры бесплатно

Дизайн проект

Монтаж бесплатно

Кратчайшие сроки

Доставка бесплатно

Вызвать бесплатно замерщика

Наши работы

vitraz-diz.ru

Т. В. Княжицкая "Витражи Тиффани" — Статьи

Тиффани: личность, стекло, техника, стиль. 

Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

Личность ТиффаниТиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения. Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

Стекла ТиффаниСтекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки», получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки» и  «складки» в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии» из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое «складчатое» стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые» стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные «камни“.

 

 

Техника Тиффани Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

 

 

Стиль ТиффаниИнтересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.

Тиффани в РоссииКогда же о Тиффани узнали в России?Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

 

Информацию о других витражах Л. К. Тиффани на территории России автор статьи примет с благодарностью.

Прошу писать по адресу: 

 

18.03.2009, 52022 просмотра.

vitroart.ru

Изготовление витражей в стиле Тиффани

СОДЕРЖАНИЕ:

Витражи Тиффани – тонки и изящны. А изготовление витражей Тиффани – процесс увлекательный и творческий. Стекло для витражей Тиффани используется американского, немецкого и французского производства — 3-4 мм, матовое, прозрачное или полупрозрачное.

Технология Тиффани позволяет создавать витражи с детальными изображениями и плавными изломанными линиями. Каждый элемент витража вырезается из стекла, точно и аккуратно подгоняется под эскиз, далее все вырезанные элементы складываются в созданный рисунок и с двух сторон спаиваются металлом, в витражах Тиффани – оловом. Благодаря такой технологии создается жесткий единый профиль витража.

История витражей Тиффани

Витражи получили свое название по имени американца Луиса Тиффани, который в соавторстве с Лафарджем – художником того времени, занимался созданием и изготовлением уникальных, красивых стекол. Их соавторство увенчалось успехом – витражи Тиффани так хороши, что иногда их сравнивают с живописными шедеврами и красивейшей росписью по стеклу.

Изготовление витражей Тиффани

Витражи собираются по кусочкам стекла. Каждый кусочек стекла обрабатывается по периметру – обтачивается, затем стекло оборачивается липкой специальной липкой фольгой или лентой из меди. Затем фрагменты стекла выкладываются на эскиз рисунка, прижимаются плотно, припаиваются припоем. После сборки всех фрагментов места припайки мастера обрабатывают кислотой. Так места спайки делают темными. Но, витраж еще не готов – он не прочный, а потому, необходимо установление профиля. Посмотрите, в интернете мастер-класс – витраж Тиффани, можно изготовить своими руками. Самые изящные, тонкие составляющие рисунка выполняются особой краской, которая при нагреве прочно закрепляется на стекле. Так как витраж в стиле Тиффани состоит из большого количества фрагментов стекла, это позволяет выкладывать самые большие рисунки очень детально, до мельчайших подробностей. Тонко передавая каждый элемент рисунка. Кроме того, можно создать рельефный витраж Тиффани, а технология это позволяет, выходить за пределы плоскости и делать витражи рельефными, с объемным рисунком.

С помощью медной фольги можно закрепить даже самые маленькие элементы стекла, прорабатывать самые маленькие детали рисунка. В итоге художественные витражи Тиффани получаются красочными и одновременно очень прочными. Как мы уже упоминали, изготовление витражей Тиффани — процесс творческий, и создать можно даже рельефные витражи. Какие материалы для витражей Тиффани объемных необходимы? Главным образом для этого типа витражей используется акриловое стекло. Преимущество витражей из акрилового стекла – они намного легче, чем витражи из обычного стекла, а потому могут быть использованы в качестве украшения потолка, и в украшении перегородок, то есть там, где вес витража имеет значение, эта схема может применяться и для изготовления абажуров, плафонов, вставок для дверей, декоративных перегородок. Посмотрите, как выглядят на потолке витражи Тиффани на видео – необыкновенно красиво, торжественно и нарядно. Кстати, при всей, казалось бы, сложности, такие витражи можно сделать своими руками.

Этапы изготовления витражей Тиффани своими руками

Давайте поэтапно разберем, как сделать витражи своими руками.

  1. Для начала на картоне или ватмане рисуем в натуральную величину рисунок витража;
  2. Рисунок разбивается на элементы, из которых будет состоять витраж;
  3. Нумеруем каждую деталь, каждый элемент рисунка;
  4. Если вы нарисовали элементы очень сложной формы, лучше разбейте их на простые элементы, при этом не забывайте, что вам придется даже самый маленький кусочек стекла обрабатывать – края необходимо будет обтачивать;
  5. Стекло по нарисованным эскизам режем стеклорезом и ломаем детали витража специальными плоскогубцами;
  6. Кусочки обтачиваем по периметру, удаляем все неровности и острые края;
  7. Каждый кусочек по периметру оборачиваем медной клейкой лентой. Материалы для витражей Тиффани купить можно в специализированных магазинах или заказать в интернет — магазинах. При этом выбирайте медную клейкую ленту, ориентируясь на толщину стекла, чтобы она могла хорошо заворачиваться по краям стекла;
  8. Края медной ленты загибаем на каждый кусочек стекла;
  9. При помощи оловянного – свинцового стандартного припоя и флюса лудим фольгу на каждом кусочке витража Тиффани;
  10. А теперь все кусочки спаиваем в единый монолитный рисунок. Смотрите, чтобы при пайке не протекал припой между элементами витража. Мощный паяльник лучше не использовать, не подойдет и слабый паяльник – такой не сможет обеспечить хорошей пайки. Вся конструкция пропаивается с обеих сторон;
  11. Места пайки промываются;
  12. Специальным раствором покрываем витраж до появления патины на металле.

И вот, получили очень красочный витраж! Более подробную и наглядную инструкция, как сделать витражи Тиффани как на фото смотрите в видео-уроках, которых в Интернете множество, да и в низу статьи мы также отыщите один такой видео-урок.

Где и как используются витражи Тиффани?

Виражи используются не только в оформлении оконных проемов, сегодня декораторы используют их для оформления потолков, ниш, стенных перегородок, абажуров, ламп и др. Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Витражные окна

Витражные окна – изделия стильные и красивые, но не только это делает их такими популярными. Неоспоримое преимущество витражей – с их помощью в помещении можно регулировать освещенность. При этом техника изготовления витражей Тиффани позволяет создавать витражи для рам любых конфигураций и размеров:

  •  Прямоугольных проемов, которые сегодня считаются самыми востребованными и популярными, при этом для их декора используются, как элементы витражей, так и настоящие целые композиции, производители научились даже вставлять витражи в стеклопакеты;
  • Витражи в треугольных рамах чаще всего используют для оформления окон в мансардах. Рисунки используются геометрические или с растительным орнаментом – листья и цветы;
  • Проемы арочные чаще всего оформляют витражами, на которых изображены пейзажи – горы, поля, водопады;
  • Нестандартные проемы дизайнеры очень часто выполняют в форме полуарок, многоугольников, овалов, кругов. Стиль оформления таких окон в первую очередь зависит от общего стиля помещения и, конечно же, от предпочтений заказчика.

Стоимость витражей Тиффани необычных форм и размеров, соответственно на порядок выше, чем обычных витражей.

С помощью техники Тиффани можно создавать уникальные изделия самых необычных и сложных форм без ограничений. Мало того, окна могут быть украшены и заполнены витражными стеклами не только полностью, но и частями – по углам, или по периметру.

Потолки с витражами Тиффани

Потолки с витражами Тиффани – это еще одна, дополнительная дизайнерская возможность создать необычное помещение, уникального нового формата и стиля:

  • Классические витражи тяжелые, в отличие от них, витражи Тиффани, а также алюминиевые витражи потолков не утяжеляют – они легкие.
  • Изделия Тиффани обладают высокой светопропускной способностью, идеально сочетаются практически с любым освещением – и с лампами дневного света, и со светодиодными лентами, и с неоновыми трубками;
  • Витражные потолки могут быть установлены не только в помещения с огромной площадью и высокими потолками, но и в помещениях с небольшой площадью;
  • Потолочные витражи монтируются к потолку при помощи специальных рамок, обрамляющих конструкцию. Для монтажа чаще всего используется алюминий, дерево, латунь, медь.
  • Перед покупкой витража или заказом у мастеров, обязательно создаются эскизы потолочных витражей, это дает возможность оценить общую картинку интерьера.

Оформляем витражами Тиффани двери

Так как изделия из стекла не подвержены перепадам температур, двери с витражами Тиффани устанавливают и в ванных и в кухнях, то есть в тех помещениях, где влажность повышена, но также на открытом воздухе, в том числе для украшения входных групп. Необходимо учитывать при создании дверей и входных групп, что дверной витраж просматривается с обеих сторон. Прочность дверям придают каркас и рама, которые изготовляют из металла или древесины, каркас может быть изготовлен и из современного материала – ПВХ.

Двери могут быть изготовлены полностью из полупрозрачного витража или быть с небольшими вставками.

Оформление ниш витражами Тиффани

Любая, имеющаяся в вашем доме ниша, может стать шедевром. Можно смело сказать, что ниши в интерьере – это настоящая находка для воплощения самых фантастических идей и задумок дизайнеров. С помощью витражей Тиффани их можно декорировать как:

  • Фальш-окно с оригинальной искусственной, мастерски оформленной подсветкой;
  • Настенное панно или картина-витраж;
  • При этом с помощью витражного полотна можно скрыть в нише инженерные коммуникации, а также небольшие строительные дефекты стен;
  • Кстати, установленная подсветка в витражах – это источник дополнительного освещения.

Оформление детской с витражами

Используются в наших интерьерах не часто, но набирают популярность детские витражи с изображением цветов, бабочек, пейзажей. Витражи могут быть в двери, на лампах и светильниках, в качестве полок и перегородок. С помощью разноцветных витражей в детской создается сказочная атмосфера. На детские витражи Тиффани цена зависит от размера и сюжета, материала.

         

Next ArticleВитражи своими руками

Привет, меня зовут Елена Сатарова, я дизайнер интерьеров и автор данного сайта. Пишу интересные и познавательные статьи основываясь на собственном опыте. Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее пожалуйста своим друзьям в социальных сетях. Я всегда рада вашим комментариям.

www.houser.su

Витражи Тиффани фото

Назначение и фото витражей Тиффани

Сущность техники Тиффани состоит в том, что элементы витража соединяются друг с другом при помощи медного, а не свинцового каркаса, как в случае с классическими витражами. Пайка осуществляется с использованием специальной паяльной жидкости, которая защищает металл от коррозии. Если вам требуется больше информации о том как происходит изготовление витража Тиффани, посетите раздел информация о технике Тиффани. Там же вы сможете узнать об оптимальных стилях, в которых может быть выполнен этот витраж, а также об используемых в производстве материалах.

Представленные на фото витражи Тиффани многофункциональны и применяются для оформления всевозможных изделий: настенных и потолочных панно, ниш, дверей, светильников, зеркал. Большой популярностью такие витражи пользуются не только благодаря своему привлекательному внешнему виду. Дело в том, что они сами по себе считаются символом высокого статуса и признаком утонченного вкуса. Особенности использования витражей при декорировании разных изделий представлены в нижеследующей таблице:

Преимущества витражей Тиффани в зависимости от способа применения

  Вариант применения Преимущества  
 

Окна

Витражи Тиффани могут быть установлены вместо обычного оконного стекла. Цветные фракции, из которых состоит витраж, содержат в себе оксиды металлов, поэтому не выгорают под воздействием прямых солнечных лучей. При необходимости витраж можно вставить прямо в стеклопакет: такая конструкция не будет пропускать холод с улицы, так как витражная композиция обладает низкой теплопроводностью, а его элементы очень плотно прилегают друг к другу, не оставляя зазоров. Высокая прочность изделия служит гарантом того, что злоумышленники не смогут проникнуть внутрь помещения.  
 

Потолки

Потолочное панно, декорированное в технике Тиффани, выглядит очень эффектно как в жилых домах, так и в коммерческих заведениях. Конструкция отличается надежностью и долговечностью. Используя акриловое стекло, можно добиться того, чтобы витраж имел небольшой вес. Если оснастить панно подсветкой, то конструкция приобретет еще более изысканный и эффектный внешний вид.  
 

Двери

Витраж Тиффани подойдет для оформления не только межкомнатных, но и входных дверей, поскольку он устойчив к различным погодным явлениям, в том числе к осадкам и повышенной влажности. Элементы витража долгое время не расшатываются от физических нагрузок. Само полотно характеризуется высокой прочностью, потому не боится всевозможных механических воздействий.  
 

Ниши

Также витражи часто используются для оформления стенных ниш, в том числе позволяя создавать фальш-окна, панно и картины. Выполненный в технике Тиффани витраж приобретает особенно впечатляющий внешний вид, когда в нише установлены светильники.  
 

Панно

Монтаж настенного панно – один из лучших способов использования огромного пустующего пространства стен в жилом или коммерческом помещении. Технология Тиффани подходит для создания витражей в разных стилях.  
 

Зеркала

Зеркала, украшенные витражами Тиффани, имеют богатое оформление и отличаются повышенной прочностью. Так как зеркало вставляется в витражную раму, риск разрушения изделия минимален.  
 

Перегородки

Витражные перегородки обязательно станут изюминкой интерьера, особенно если они оформлена в технике Тиффани. Такие конструкции из стекла выдерживают механические нагрузки и нетребовательны к условиям эксплуатации. Перегородки надежны и долговечны, т.к. их элементы не расшатываются и не выпадают.  
 

Светильники

Эксклюзивные светильники, выполненные по технологии Тиффани, имеют необычный внешний вид. Их можно использовать повсеместно: в спальне, гостиной и даже в офисе или баре.  
 

С ковкой

Витражи с ковкой – это особые конструкции: их изготовлением занимаются не только художники и дизайнеры, но и мастера по обработке металла. Ковка придает витражному изделию необычный вид, а заодно выполняет функции каркаса, наделяя витраж прочностью.  

 

Витражи могут быть оформлены в различных стилях, а потому прекрасно подходят для оформления многих предметов интерьера. Обратите внимание, что кроме стеклянных конструкций техника Тиффани оптимальна для декорирования мебели. Ознакомиться с витражами по способу применения и в зависимости от стиля вы можете, перейдя по ссылкам в пользовательском меню:

По применению »

Стоимость витражей Тиффани

Цена любого представленного на фото витража Тиффани зависит от следующих факторов:

  • объем материалов, необходимых для изготовления конструкции;
  • площадь и форма изделия, если речь идет о светильнике;
  • количество и размер элементов, из которых состоит витраж. Стоимость изделия будет выше, если для его изготовления необходимо большое количество мелких деталей;
  • цветовой спектр витража: ввиду особенностей производства цветные стекла имеют разную себестоимость, поэтому цена изделия меняется в зависимости от того, как часто используются стекла того или иного окраса. Дороже всего стоят красные стекла;
  • вид и марка стекла, из которого состоит витраж. Обычно при выполнении заказов мы пользуемся продукцией американской компании Spectrum, но, если нужно снизить стоимость изделия, мы готовы сделать витраж из недорогих китайских стекол.

О том, какими еще принципами ценообразования руководствуется наша студия, вы можете узнать в разделе цены на витражи Тиффани.

Витражи Тиффани от нашей студии

Специализация нашей студии – изготовление всевозможных стеклянных изделий. Мы накопили богатый опыт работы в этой сфере деятельности и способны выполнить заказ любой сложности. Обратившись к нам для изготовления витража, вы сможете существенно сэкономить. Мы наладили полный производственный цикл и не нуждаемся в услугах подрядчиков, а это значит, что стоимость нашей продукции относительно невысока. При выполнении заказа мы всегда придерживаемся требований клиента, поэтому результат труда гарантированно будет соответствовать Вашим ожиданиям. Мы работаем как с малобюджетными, так и с дорогостоящими проектами, охотно сотрудничая со всеми клиентами независимо от уровня их достатка.

artultra.ru

Витражи "Тиффани", изготовление витражей в технике Тиффани

Главная : Тиффани витраж

На сегодняшний день очень популярна техника изготовления витража «Тиффани» изобретенная американским ювелиром Луисом Комфортом Тиффани, внесшим значительный вклад в развитие витража.

Витражи Тиффани - обладают поистине выразительными возможностями, позволяя создавать объемные композиции, включающие в себя мельчайшие детали. При изготовлении витража используя большое количество мелких деталей, рисунок витража получается более выразительным и насыщенным.

Изготовление витражей в технике Тиффани отличается от изготовления витражей в технике классической, способом соединения стекла. В технике классической обработанные витражные элементы скрепляют при помощи Н- образного профиля, в такой технике не получится создать композиции из мелких деталей например: листья, узор и т.п. В технике Тиффани можно изготавливать любые по сложности проекты.

Весь процесс изготовления витража в технике Тиффани должен быть выполнен очень аккуратно. Наш мастер по витражу, вырезает все витражные элементы из нужных стекол (цвет, фактура), все вырезанное шлифует (процесс шлифовки очень важен, от этого зависит красота и прочность стыков), по контуру элемента наносится медная лента, готовые части витража мастер выкладывает на кальку в единый рисунок. Когда рисунок выложен его спаивают с двух сторон, за счет того что все элементы хорошо обработаны, стыки у витража получаются идеально ровными и четкими, готовое изделие моют, покрывают патиной. Когда вся витражная композиция изготовлена ее обрабатывают антиоксидантом, это необходимо делать для того, чтоб стыки не портились и оставались красивыми долгие годы.

Красоту и уют Вашему дому придаст художественный витраж, сделанный на заказ и с любовью. Витраж лучше всего передает такие черты, как душевная открытость, гостеприимность и отзывчивость хозяина дома. Правильно вписанный витраж наполнит радостью и теплом детскую, рассыпав разноцветных солнечных зайчиков. В гостиной поможет создать настроение, игрой таинственного блеска, сделает Ваш рабочий кабинет солидным и представительным. Витраж внесет лирическое настроение в пространство спальни с помощью мягких и теплых фактур, рассеивая слишком яркий дневной свет.

Преимущество витража Тиффани не только в красоте, но и в его надежности. В отличие от других техник изготовления витража, в случае его повреждения пострадает лишь один элемент витража. Благодаря своей сетчатой структуре, разбившийся, потрескавшийся фрагмент витража, наш мастер легко заменит аналогичным. Если Вам нужно украсить большие площади, то лучше и выгоднее отдавать предпочтение витражу, который изготовлен по технике Тиффани - это безопаснее.

Витраж Тиффани – от 23000 руб/м2

vitragspb.com

Эксклюзивные Художественные ВИТРАЖИ «ПОД КЛЮЧ» для Вашего интерьера !

При слове «витраж» в уме рождается яркий образ художественного произведения из разноцветного стекла. Неудивительно, что эти элементы декоративной отделки интерьера прошли сквозь столетия. У них многовековая история.

Как появились витражи

В сознании современного человека витражи прочно ассоциируются с католическими храмами и готическими замками.  Однако у них более ранняя история. Первые свидетельства мозаичного украшения стен непрозрачным стеклом относятся к античному миру. Прототипы витражного декора встречаются в хрониках Древней Греции и Древнего Египта.

В раннехристианскую эпоху цветными стеклами украшали соборы. Об этом встречаются свидетельства очевидцев 5-6 века. Епископ Фортунат (6 век) в одном из писем восхвалял мастеров, которые декорировали церковные базилики витражами.

Витражи Тиффани

Вплоть до 19 века витраж изготавливали при помощи свинцовой проволоки. Она служила связующим звеном мозаичных элементов. Революцию в этой области совершил американский художник и ювелир Луис Тиффани. Он придумал использовать медную ленту и метод оловянной пайки. Изделия получались более невесомыми, изящными, искусными. Кроме того, техника американца ознаменовалась яркими, сочными цветами и природными мотивами узоров.

Витражи сегодня

Из храмов в интерьеры витражное стекло перекочевало еще в 19 веке. Сегодня оно стало тем эффективным инструментом, при помощи которого самый заурядный интерьер приобретет черты эксклюзивности. Дизайнеры с удовольствием пользуются приемом для создания запоминающихся проектов. Заказать витражи Тиффани для интерьера может каждый желающий. Стоимость зависит от объема работы, сложности рисунка, техники и т.д.

Студия витража «Тиффани» (Москва) предлагает купить авторские витражи для украшения интерьера. Мы работаем в разных техниках изготовления изделий на заказ: тиффани, пленочные витражи, пескоструйная техника, мозайка, фьюзинг, эрклез, классический витраж и т.д.

Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Этот принцип вытекает из особенностей оказываемых услуг. В природе нет двух одинаковых людей, а потому в нашей студии не создаются изделия под копирку. Каждый витраж эксклюзивен. Художником разрабатывается эскиз, который потом увеличивается в натуральную величину на бумаге, создается так называемый "картон", подбираются стекла в каждую деталь витража. По контурам "картона", опытными мастерами под контролем художника в ручную вырезается каждый отдельный кусочек стекла, как мозаика, чтобы швы были идеально тонкими, они обтачиваются на крутящейся алмазной головке до идеальной состыковки между собой, затем, каждый кусочек оборачивается специальной медной лентой по боковым сторонам, собирается в общую картину и спаивается плавящимся оловом с обеих сторон витража, затем серебристые швы полируют и патинируют кислотой, дабы придать старины и сделать их темными, черного, медного или коричневого цвета. Или по желанию, оставляют серебристыми.

Для заказа  услуги свяжитесь с мастерами студии «Тиффани» (Москва). Сотрудник компании вместе с клиентом согласует время и дату встречи и привезет с собой образцы стекол (по желанию), эскизы, портфолио готовых работ, образцы цветов крепежных конструкций "рам", чтобы Вы воочию могли все увидеть и потрогать своими руками. Эскиз составлятся после выяснения пожеланий заказчика относительно внешнего вида изделия. При необходимости рисунок корректируется. Затем, опытные мастера принимаются за дело.

Чтобы купить витражное стекло – сделайте первый шаг. Вышлите информацию с размерами и предполагаемым витражом на наш эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., или позвоните в нашу студию. На сайте имеется возможность вызвать замерщика или заказать обратный звонок. Собственная служба доставки привезет готовое изделие в целости и сохранности по указанному адресу и осуществит высокопрофессиональный монтаж. Обращайтесь!

vit-tiff.ru

Витраж в технике Тиффани

Витражи в технике Тиффани: особенности технологии

Витраж, изготовленный в технике Тиффани, настолько изящный, что создается впечатление, словно это художественная роспись по стеклу. Такой эффект достигается благодаря особой технологии сборки витража. После составления цветного эскиза опытным художником-дизайнером, выполняется сборка своеобразной мозаики из нарезанных кусочков стекла, предварительно аккуратно обернутых лентой из меди: каждое вырезанное стеклышка оклеивается с торца. Далее все фрагменты витражного стекла облуживаются со всех сторон надежным свинцово-оловянным припоем, что придает прочность изделию.

Заключительный этап создания витража в технике Тиффани предполагает его покрытие патиной для создания эффекта «старины». Данная витражная техника позволяет создавать высокодетализированное изображение с массой изломанных или плавных линий. Важно учесть, что все этапы работы по созданию витража в технике Тиффани на заказ выполняются нами на высокотехнологичном оборудовании и без привлечения посредников.

Подробнее про витражи Тиффани.

Витражи в технике Тиффани в интерьерах

С помощью изделий с витражами в технике Тиффани можно добиться интересных пространственных или объемных эффектов благодаря использованию при их производстве вогнутых или выпуклых стеклянных фрагментов. Такие витражи сегодня применяются для декорирования дверей, окон, межкомнатных перегородок, потолков, шкафов-купе, светильников, зеркал, мебели, ниш, панно и т.д. Область их использования безгранична, поскольку такие высокохудожественные изделия привносят в интерьер атмосферу комфорта и изысканности. 

Витражами в технике Тиффани можно украшать следующие помещения:

  • кухня;
  • спальня;
  • кабинет;
  • офис;
  • детская;
  • ванная;
  • зал;
  • гостиная;
  • прихожая;
  • бассейн;
  • балкон;
  • мансарда;
  • лестничные проемы и пр.

Подробнее про применение витражей Тиффани из цветного стекла в интерьере.

Преимущества и недостатки витражей в технике Тиффани

К достоинствам витражей в технике Тиффани можно отнести их следующие особенности:

  • оригинальный внешний вид;
  • достойные декоративные свойства;
  • легкость в уходе;
  • прочность и надежность;
  • высокая детализация изображения;
  • стойкость к различным негативным воздействиям;
  • долговечность.

К недостатку витражей в технике Тиффани стоит отнести тот факт, что выполнение данной работы – сложный и кропотливый процесс, требующий определенных умений и навыков, поэтому советуем обратиться к мастерам нашей студии, знающим все тонкости данного ремесла.

Витражи в технике Тиффани на заказ от нашей студии

Благодаря использованию множества мелких стеклянных деталей, витражи в технике Тиффани отличаются нежным и плавным рисунком. Каждое созданное в нашей студии изделие является эксклюзивной работой, поскольку все этапы ее выполнения производятся вручную опытными мастерами. Каждому заказчику мы гарантируем:

  • индивидуальный подход и учет любого пожелания;
  • быстрое выполнение заказа;
  • использование материалов высокого качества;
  • выполнение работы на передовом оборудовании;
  • предоставление скидок постоянным заказчикам.

artultra.ru