Искусство изготовления витражных стекол известно с давних времен. Стоит такое удовольствие очень дорого. Те витражи, фото которых можно найти в интернете, делают опытные мастера с использованием уникальных технологий и материалов. Но, витражи своими руками или их имитацию можно сделать в домашних условиях.
Стеклянный витраж на окно или дверь, создает имиджевый колорит аутентичного дизайна помещения. Для создания витражной картинки, выберите подходящий вам по вкусу эскиз и доступную технологию. Рисунок витражного стекла, может быть любым: геометрический узор, цветы, орнамент, птицы или животные.
Витраж, очищается от видимых дефектов, швы подправляются мелкой наждачной бумагой, и моется водой с мыльной мойкой. После просушки его можно устанавливать на дверь или окно.
stroiremdoma.ru
Витраж сделает вашу дверь торжественной, придаст интерьеру уникальности, нарядности и уюта. Если двери у вас имеют стеклянную вставку, а хочется вместо нее иметь красочную картину, то можно подумать об изготовлении витражного панно своими руками, а не приобретать готовое или заказывать в мастерской.
Итак, если вы считаете, что справитесь, можете приступать к изготовлению витражей своими руками. Ну, а мы вам поможем, предложив на выбор два мастер-класса по созданию заливного витража своими руками.
Витражи, которые вы сделаете сами в домашних условиях, будут особенными, уникальными, так как подобного рисунка не будет больше ни у кого, и необыкновенно красивыми – ведь все, что создается самостоятельно, кажется единственным прекрасным произведением в мире. Разве не так?
Как же сделать витражи своими руками в домашних условиях, чтобы они были не только красивыми, но и не боялись влаги и не выцветали? Сначала мы расскажем вам о материалах, которые могут вам понадобиться в процессе изготовления витражного панно.
В первую очередь у вас должен быть эскиз. Его вы можете нарисовать сами на непрозрачной бумаге, либо заглянуть в Интернет или другие источники и срисовать уже готовый.
Далее нужно будет приобрести сырье для нанесения контура рисунка, который будет имитировать швы между отдельными элементами витража. Для этого используется специальная особо густая краска, а иногда – контурная лента – все это вы найдете в любом так называемом художественном магазине. Оттенки контура могут быть самые разные: медь, золото, серебро или даже черный металл.
Затем вы можете взять дверное стекло, которое и будет служить основой. Хотя в качестве базы для нанесения витражного рисунка можно использовать любую твердую поверхность, будь то ваза или стакан.
Не забудьте приобрести главный элемент витража – краски и лаки. При покупке учтите, на какую поверхность вы будете наносить рисунок – вертикальную ли горизонтальную. На горизонтальную легче, конечно, так как на нее отлично садятся и густые краски, и жидкие лаки для стекла. Кстати лаки используются в том случае, если вы хотите оставить стекло более или менее прозрачным.
Также необходим распределитель краски. Он имеет форму заточенного карандаша, так как из-за того, что краски имеют свое натяжение, их будет необходимо распределять по основе, старясь загнать даже в самый острый и труднодоступный угол.
Ну, а теперь приступаем к изготовлению первого вида витража.
А теперь перейдем ко второму виду заливного витража.
По завершении вы удивитесь, насколько отлично вы справились, ведь техника создания заливного витража довольно проста. Надеемся, что после изучения нашего мастер-класса, у вас больше не возникнет вопроса: как делать витражи своими руками. Все этапы просты и совсем не подразумевают того, что вы должны быть профессиональным художником. Главное здесь – воображение и усидчивость. Да и аккуратность не помешает. Что ж, удачи вам!
womanadvice.ru
Витражное искусство появилось намного раньше изобретения прозрачного стекла. Поначалу для составления витражей использовали тончайшие пластины алебастра и селенита. В начале VI века попытки изобрести прозрачное стекло увенчались успехами и начали появляться первые витражи со сквозным освещением. С каждым веком цветные мозаичные картины то набирали, то теряли свою популярность.
Витражом принято считать декоративную отделку оконных проемов, которая изображает орнаментальный или тематический рисунок. Долгое время они использовались в храмах и дворцах, но с течением времени пришли и в жизнь обычных людей.
Современное витражное искусство насчитывает множество способов изготовления. Применить его можно практически везде – создать окно, декорировать мебель или собственными руками расписать вазу. Ничего сложного в технике изготовления нет – нужно только выбрать наиболее удобный способ и приступать к изготовлению.
На данный момент существует около двадцати видов техники для изготовления этих восхитительных картин. Каждый способ предусматривает использование различных материалов и создается по специальной схеме. В современных витражах кусочки стекол принято соединять с помощью свинцовых прокладок. Рассмотрим самые популярные виды современного витражного искусства.
Понятно, что в течение многих лет техника значительно упрощалась, и люди стремились прийти к более простым способам изготовления прекраснейших композиций. Сейчас наиболее популярными считаются классические витражи Тиффани, витраж — имитация и пленочная техника. В домашних условиях также легко воплощается расписная техника.
Имитация витража очень похожа на классический способ изготовления, но в технике значительно проще. Все элементы вырезаются при помощи машины, заранее запрограммированной компьютерной программой. Свинцовые прокладки здесь заменяются на более современные материалы. После полного создания всех необходимых деталей, элементы наклеиваются на лист основу при помощи прозрачного клея. Такой витраж значительно легче классического и, соответственно, более практичен в применении. Часто готовая картина зажимается между двумя тонкими пластинами стекла.
Пленочный витраж создается из кусочков цветной прозрачной пленки, вырезанной вручную или при помощи плоттера. Такое исполнение намного легче других способов, но оно не так долговечно, хотя все детали вполне легко заменяются. Конечно, этот способ не будет так восхитительно выглядеть и лучше потратить больше сил и времени, чтобы быть полностью довольным своими результатами.
Наконец — классический витраж Тиффани, получивший свое имя от известного художника и дизайнера Луиса Тиффани. Этот метод включает в себя соединение цветных элементов при помощи медной пайки.
Необходимо помнить, что витраж будет дополнять интерьер, а значит, он должен нести в себе ту же смысловую идею, что и все окружающее его пространство. Если рисунок состоит из абстракции, то нужно очень осторожно подбирать оттенки и составлять композицию в одном цвете. Соответственно, вся картина должна быть в одной цветовой гамме с окружающим интерьером.
Витражный рисунок строится вокруг определенного центрального элемента, а полости заполняются фоновым изображением. В правильной композиции не должно быть бесцветных пробелов, а если они все-таки необходимы, то используются в минимальном количестве. Перегружать рисунок большим количеством разных по цвету кусочков не стоит, иначе весь смысл просто потеряется. Пустоты в витраже исправить намного проще, чем убрать излишнюю загруженность картины.
После того, как выбор рисунка завершен, нужно поэкспериментировать с цветовой гаммой и расположением элементов. Необходимо тщательно продумать эскиз рисунка и только после этого приступать к выполнению сложной и кропотливой работы.
Перед созданием проекта и началом работы обязательно определяется подходящая техника. Некоторые способы изготовления требуют промышленного оборудования. Например, фьюзинговые витражи запекают в стекольных печах при высоких температурах.
Довольно легко в домашних условиях изготавливаются расписные витражи и картины в технике Тиффани. Определившись с рисунком, смело приступайте к работе.
Это одна из самых старых методик и создание такого витража предусматривает два способа. В первом варианте рисунок полностью наносится кистью, а второй способ включает в себя нанесение контура и заливание пустот красками.
Стекло для создания картины нужно подготовить. Для этого материал протирается ватным тампоном или чистой тряпочкой, смоченными в спирте. От этой операции зависит долговечность будущего витража. Стекло располагается горизонтально и только после этого на него переносится рисунок. Эскиз рисунка необходимо разложить под стеклом и для начала обвести контуры специальной краской при помощи тонкой кисти.
Раскрашивание нужно начинать не со смежных фрагментов. Это позволит контролировать вытекание краски и даст возможность скорректировать рисунок до высыхания. Высыхание краски займет три дня и после этого можно приступать к нанесению остального рисунка. После полного завершения окрасочных работ необходимо снова нанести контур при помощи тонкой беличьей кисти и витражной краски. К этому этапу нужно отнестись серьезно и выполнять работу внимательно и неторопливо.
На завершающем этапе витраж покрывается лаком. Для этого используется широкая кисть или распылитель. Срок высыхания лака занимает до недели. Сушится витраж в хорошо проветриваемом помещении, без пыли и влажности.
Этот процесс намного сложнее, кропотливей и интересней. Для создания такого витража необходимы цветные стекла, медная фольга, паяльная кислота, припой из равных частей свинца и олова, алмазный стеклорез, точильный брусок для обработки кромок и тонкий паяльник.
Эскиз витража нужно перенести на картон и разрезать на предполагаемые части. После этого части разложить на цветные стекла и обвести маркером. Аккуратно разрезать контуры стеклорезом и обработать кусочки с помощью точильного бруска. Медную фольгу необходимо приклеить по краю кромки, причем загиб фольги должен быть одинаковым с обеих сторон. После обработки кромок нужно разложить все кусочки в целую картину, и проверить плотность прилегания. Медная фольга обрабатывается паяльной кислотой и совершает роль флюса при пайке. При помощи паяльника совершаем пайку. Олово должно покрыть всю поверхность медной фольги.
После окончания работы необходимо промыть витраж моющим средством, потому что остатки паяльной кислоты могут привести к образованию мха в оловянных швах. После высыхания швы обрабатываются патиной черного или медного цвета.
Понятно, что классический витраж Тиффани применяется для заполнения оконных проемов или межкомнатных дверей. Также он будет великолепно смотреться, как картина. Расписную технику можно использовать для росписи ваз, столов и прочих стеклянных поверхностей.
Витражи придадут вашему интерьеру неординарную и яркую нотку, а их создание подарит море положительных эмоций.
moy-domik.com