Как регулировать вес: сбалансируйте обмен веществ. Как регулировать
Как регулировать пластиковые окна самому
Инструкция по правильной регулировке ПВХ окон
Пластиковые окна стали очень популярны благодаря своим качествам: хорошей шумо- и теплоизоляции, защите от сквозняков и низкой цене. Их устанавливают при новом строительстве, а также меняют старые деревянные окна на пластиковые.
Так как монтаж пластиковых окон очень простой, то установить их может самостоятельно любой желающий.
Единственно, при этом следует соблюдать все инструкции по установке, чтобы окно было правильно установлено и прослужило долго.
Важно фурнитуру содержать в чистоте, тогда она прослужит долго. Особенно много мусора собирается сверху после того, как установлено окно, наличники для пластиковых окон и выполнена отделка откосов. Этот мусор следует убрать сразу же после всех проведенных работ.
Фурнитура, которая идет вместе с окнами, отличается высоким качеством и обеспечивает безотказную работу в течении всей эксплуатации пластиковых окон, если изначально была выполнена качественная установка окон.
Но со временем возможны некоторые неполадки: появляются сквозняки, проникает шум с улицы, порой начинают туго открываться окна и двери. Причины этого могут быть разные:
изначально не выполнена горизонтальная и вертикальная регулировки;
естественный износ конструкций;
провисание створок;
износ уплотнителя;
неплотный прижим створок и др.
Устранить эти неполадки можно самостоятельно с помощью регулировки фурнитуры.
Конструкция фурнитуры хорошо продумана, поэтому самостоятельная регулировка не занимает много времени. Как регулировать пластиковые окна описано в инструкции, которая прилагается к ним.
Общие сведения и необходимый инструмент
Для регулировки окон ПВХ может понадобится шестигранный ключ, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, машинное масло.
Чаще всего пользуются шестигранным ключом, который часто называют мебельным. Он имеет форму буквы «Г».
Насадки в виде звездочек используются редко, лишь для некоторых видов фурнитуры, но лучше их иметь.
Фурнитура крепится к окну с помощью болтов, чтобы их закрутить, необходима крестовая отвертка. Такая отвертка используются при установке ручки и ее регулировке.
Любое металлопластиковое окно работает благодаря нижним и верхним петлям, а также эксцентрикам, расположенным по периметру створок.
Для того чтобы знать причину неполадок и иметь возможность ее устранить, надо разобраться с принципом работы основных элементов окна. Все створки окон можно регулировать в трех плоскостях, благодаря этому есть возможность правильно отрегулировать их положение и прижим по всему периметру окна.
Корректировка положения створки
Пластиковые окна, как правило, имеют две петли: верхнюю и нижнюю. Нижняя петля служит для вертикальной регулировки створки, то есть ее можно сдвигать вверх или вниз, а также благодаря ей выполняется горизонтальное регулирование, в этом случае сдвиг можно делать вправо или влево.
Перед регулировкой нижней петли ее надо освободить от защитного колпачка и вставить в отверстие шестигранник.
Если створка окна цепляет раму снизу, то ее надо приподнять вверх, для этого ключ надо поворачивать по часовой стрелке.
Если же она затирает сверху, то ее надо опустить, для этого ключ поворачивают против часовой стрелки.
Если надо отрегулировать сдвиг вправо или влево, в случае затирания по бокам, используется другое регулировочное отверстие, которое находится сбоку.
Чтобы до него добраться, надо открыть окно. Регулировать положение створки можно прокручивая вставленный в отверстие ключ.
Если его поворачивать по направлению движения часовой стрелки, то сдвиг будет осуществляться вправо. Если его крутить против движения часовой стрелки, то — влево. Направление поворота зависит от того, где цепляется рама.
В верхней петле находится регулировщик, который позволяет регулировать створку вправо или влево с помощью соответствующего ключа.
Поворачивая ключ по направлению часовой стрелки, створку двигают вправо. Если поворачивать ключ против часовой стрелки, она двигается влево.
В какую сторону делать сдвиг зависит от того, с какой стороны створка цепляет раму.
Корректировка прижима створки
При необходимости осуществляется прижим створки. Проверить необходимость можно листом бумаги. Для этого следует вставить его между рамой и створкой, он должен быть плотно зажат. Если же лист свободно двигается, значит нужна дополнительная регулировка прижима.
На торцовой части створки находятся овальные эксцентрики, являющиеся частью запорного механизма.
На раме имеются соответствующие зацепы. При повороте ручки в положение «закрыто» происходит сцепление, и створка прижимается к раме.
Регулировать прижим можно гаечным ключом, а в некоторых случаях пластинами, находящимися на створке окна. Это зависит от конструкции пластиковых окон.
Степень прижима регулируем эксцентриками. Если их поворачивать влево, то створка будет плотнее прижиматься к раме. Если поворачивать вправо, то прижим будет слабее. При повороте эксцентриков меняется расстояние между рамой и эксцентриком.
Чем меньше это расстояние, тем плотнее будет прижиматься створка. Эксцентрики расположены по всему периметру всей створки. Прежде чем начинать регулировку, надо проверить места, в которых надо это сделать.
Поворачивать эксцентрики надо буквально на несколько миллиметров, чтобы не очень сильно прижать створку при закрытии. Сильный прижим может привести к быстрому износу уплотнителей. Овалы надо выставлять в одинаковом положении.
Если настройка эксцентриками не получилась, можно это отрегулировать прижим с помощью ответной части, изменив ее положение.
Ответную часть удерживают болты, которые имеют отверстие для шестигранного ключа.
Для усиления прижима надо передвинуть зацеп в направлении улицы, ослабив при этом болты. Чтобы ослабить прижим зацеп надо передвинуть в сторону комнаты.
Прижим можно регулировать болтами, находящимися в петлях, если используется фрамужная система. Освободив нижний навес от колпачка, можно увидеть болты для регулировки. Болт для регулировки прижима находится под углом 90 градусов к плоскости окна.
Его лучше настраивать, когда створка закрыта.
Чтобы створка была сильнее прижата, надо вставить шестигранник в болт и провернуть его по часовой стрелке. Если надо ослабить прижим, то проворачивать ключ следует против часовой стрелки.
Настройку прижима можно выполнять в зависимости от времени года.
Летом прижим можно ослаблять, чтобы обеспечивать лучшее проветривание помещения. В зимний период прижим можно делать сильнее, чтобы лучше сохранять тепло. Если правильно регулировать прижим, можно продлить службу уплотнителей, так как они будут меньше изнашиваться.
Замена ручки и исправление неполадок
Если треснула ручка или вы решили заменить ее на ручку с замком, чтобы дети не смогли открыть окно, надо выполнить определенные действия. Под ручкой находится основание.
Его надо слегка оттянуть и повернуть на 90 градусов. Откроются шурупы, которые надо вывернуть.
Когда будет установлена ручка и вкручены шурупы, основание возвращается в прежнее положение.
Если ручка туго поворачивается, то причиной этого может быть недостаток смазки или провисание створки. В первом случае можно приобрести специальное масло или воспользоваться машинным маслом и смазать все узлы.
Полезно смазку делать регулярно. Если причина в провисании створки, то ее надо регулировать с помощью регулировок, находящихся в петлях, как было описано выше.
Бывают ситуации, когда ручку ставят в закрытое положение, а окно при этом не закрывается. Это происходит при блокировке окна.
Блокиратор устанавливается для того, чтобы ручку можно было поворачивать лишь при закрытом окне, защищая таким образом механизм от поломок.
Блокираторы отличаются у разных производителей, но всегда находятся с торцевой части створки под ручкой. Для разблокировки ручки надо нажать на язычок блокиратора.
Самостоятельно регулировать пластиковые окна довольно просто, тем более к окнам всегда прилагается инструкция, но делать регулировку надо осмотрительно, чтобы не переусердствовать.
Читать Монтаж окна пвх своими руками
Важно, следить за состоянием пластиковых окон и вовремя исправлять все неполадки, тогда они будут служить достаточно долго. Регулировку желательно осуществлять два раза в год при смене сезонов года.
Смотрите видео-подборку по работе с ПВХ окнами:
Главная » Окна » Как отрегулировать пластиковые окна самостоятельно
Как отрегулировать пластиковые окна самостоятельно
Пластиковое окно, даже самое качественное и правильно установленное, требует периодического обслуживания. Оно может простоять несколько лет без каких-либо проблем, но со временем при открывании или закрывании может ощущаться трение. Вторая проблема — поддувает из-под уплотнителя, и третья — ручка поворачивается с усилием. Все эти поломки не являются сложными и легко устраняются и совсем необязательно вызывать мастера: регулировка пластиковых окон самостоятельно — дело минут. Все что необходимо — подтянуть или ослабить несколько винтов. Главное — знать где и как. Об этом дальше в фото и видео формате.
Точки регулировки пластиковых окон
Зимний и летний режим
Чаще всего требуется регулировка пластиковых окон к новому сезону: зимой желательна полная герметичность, а летом можно немного свежего воздуха впустить. Это достигается регулировкой плотности прижима створки. Сделать это самому легко. Когда разберетесь, удивитесь, насколько все элементарно…
Створка окна к раме прижимается при при помощи цапф. Это такие подвижные металлические выступы на боковой поверхности створки. При повороте ручки они заходят за ответные металлические пластины, установленные на раме. Для того, чтобы была возможность регулировать плотность прилегания створки и рамы они имеют эксцентрик — или сами сделаны овальной формы, или в центре круглого выступа имеется регулировка со смещенным центром. Изменяя положение цапф (смотрите фото), меняете степень прижима, то есть устраняете сквозняк из-под створки.
Регулировка прижима створки пластикового окна к раме
Как видите, формы запорных выступов могут быть разными. Для их регулировки могут использоваться разные инструменты. Если на вашем окне такие эксцентрики, как на рисунке слева — выступы овальной формы — их положение меняют при помощи плоскогубцев: зажимаете его и поворачиваете в нужную сторону.
Если запорный выступ круглый, как на рисунке слева, в нем может быть сделана прорезь под отвертку или шестигранный ключ. Осмотрев их, вы легко поймете, какой инструмент вам необходим: обычная отвертка или шестигранник №4. Вставляете ключ или отвертку в прорезь и тоже проворачиваете в нужное положение.
Выставляете все выступы в одинаковое положение. Обратите внимание, что они находятся не только на одной стороне створки — наружной, но есть и на внутренней (хотя-бы один, но есть), а также могут быть вверху и внизу. Вот все имеющиеся запорные выступы выставляете в одинаковое положение, иначе раму перекосит и из-под нее будет дуть.
Поворачивают эксцентрик при помощи плоскогубцев или шестигранного ключа
Регулируя фурнитуру пластиковых окон, помните, что слабый прижим — соответствует летнему режиму закрывания пластиковых окон, стандартный или сильный — зимнему. Если профилактические работы проводите в зиму, для начала выставьте стандартное положение и проверьте, есть ли продувание. Сразу пережимать резинки на новых ПВХ окнах не советуют. В таком положении установленный по периметру резиновый уплотнитель сильно прижат. Из-за этого со временем он теряет эластичность. На нормальный уплотнитель гарантия 15 лет, но все-таки… Если прижим сразу выставить максимальный, резина испортится быстрее. В результате, в очередной раз выставив зимнее положение на пластиковых окнах, вы обнаружите, что из-под створки по-прежнему дует, а резинка вся в трещинках. Это значит, что пришло время менять уплотнитель. Это тоже не очень сложно, но требует больше времени, да и резину еще нужно купить.
Итак: зимнее и летнее положение пластиковых окон выставляется изменением положения запорных выступов — цапф. Подробно все рассказано в видео ниже. После просмотра регулировка пластиковых окон самостоятельно окончательно перестанет быть проблемой.
Как отрегулировать окно чтобы не дуло
Иногда, пластиковые окна даже после перевода цапф в положение сильного прижима, не герметичны — из-под створки дует и замена резинки ничего не дает. Это случается обычно при усадке дома. В этом случае говорят, что окно проседает. Когда это происходит, теряется контакт запорного выступа и ответной пластины. При повороте ручки выступ-цапфа должна зайти за пластину, прижав створку. Если этого не происходит и возникают сквозняки, тепло из помещения выдувает.
Где обычно находятся цапфы (прижимные выступы)
При проседании пластикового окна регулировка другая: нужно сдвинуть створку в стону, чтобы те выступы, которые не достают до пластин, зацепились за них.
Сначала необходимо определиться, какие из цапф не дотягиваются до запорных пластин. Делается это механически. Для начала осмотрите, створку, запомните, где есть выступы. Окно закройте. Возьмитесь за раму створки в местах установки цапф и потяните ее на себя.
Проверяем, где створка не держится
Если контакт есть, рама остается неподвижной, если нет — двигается. Так проверяете в каких местах нет контакта и определяете, в какую сторону необходимо двигать створку. Делают это регулируя нижнюю и верхнюю петлю.
Регулировка нижней петли
Если не закрывается ПВХ окно где-то внизу, двигать створку будем при помощи нижней петли. Тут есть две регулировки: одна в горизонтальной плоскости — сдвигается ближе к петле или дальше от нее, и вторая — в вертикальной — поднимает или опускает створку на пару миллиметров.
Чтобы сдвинуть нижнюю часть створки ближе или дальше к петле, ее открывают. В нижней части пели есть регулировочное отверстие под шестигранный ключ (иногда — под «звездочку»).
Регулировка нижней петли пластикового окна или двери
В него вставляется шестигранник, поворотом по часовой стрелке нижний угол приближается к петле, против — отодвигается. Подвинув немного створку, пробуйте ее закрыть/открыть. Как только результат достигнут, останавливайтесь. Если ресурс выкручен до упора, а результата нет, верните все в исходное положение: это не та регулировка.
Этим винтом можно исправить положение, если при закрывании окна створка задевает раму внизу. Чуть приблизив ее к петле, вы устраните эту неисправность.
На нижней петле есть второй регулирующий винт. Чтобы до него добраться, необходимо створку поставить на проветривание и снять декоративную накладку. Она снимается легко, нужно нижний край немного оттянуть на себя (на 1-2 мм) и подтянуть ее вверх. Сняв защитный колпачок, в верхней части увидите углубление. В него вставляется шестигранник на 4 мм. Поворотом по часовой стрелке створка немного приподнимается, против — опускается.
Изменение положения створки по вертикали
Подробно рассказано о том, как снять декоративную накладку на петлю, как и чем регулировать нижнюю петлю на окне ПВХ в следующем видео.
Регулировка верхней петли
Если на пластиковом окне не закрывается верхний угол, двигать нужно его. Для этого открываете окно хотя-бы на 90°. Можно и меньше, но работать будет неудобно. На створке вверху есть петля. По конструкции она отличается от нижней, но в ней также есть отверстие под шестигранник.
Регулировка верхней петли пластикового окна
Винт регулировки находится сбоку. Вращая его двигаем створку дальше от петли (если не закрываются дальние от петли цапфы) или ближе к петле. Один момент — между створкой и петлей должен оставаться зазор в несколько миллиметров: он необходим, чтобы туда заходил поворотно-откидной механизм. Потому, повернув ключом на пол оборота, проверяйте, как открывается/закрывается окно.Читать Регулировка металлопластиковых окон самостоятельно
Иногда и эта регулировка не помогает. Тогда требуется прижать верхний угол к раме. Для этого есть другой винт — на поворотно-откидном механизме. Чтобы был доступ к этому винту, придется открыть окно сразу в двух положениях. Для этого створку открывают, прижимают блокиратор. Он обычно бывает двух конструкций — в виде запорной петли или язычка (смотрите на фото ниже).
Блокираторы пластиковых окон
Блокиратор отводят до упора, удерживая его, поворачивают ручку на проветривание, потянув верхний край створки немного на себя, открывают поворотный механизм. Устройство, которое держит створку открыто. На одной из пластин есть выступ под тот же шестигранный ключ. Поворачивая его можно регулировать плотность прилегания верхнего угла створки. Она необходима, если не закрывается верхний угол пластикового окна.
Еще раз посмотреть, как отрегулировать пластиковые окна самому, можно в видео. Его качество не очень хорошее, но объяснения по делу, доступно и без лишних слов. Демонстрируется фурнитура разных типов, объясняется как регулировать каждый тип.
Не закрывается пластиковое окно
Иногда геометрия оконного проема меняется настолько сильно, что даже сдвинув створку на максимум, мы не получаем желаемого результата: пластиковое окно не закрывается. Что делать в этом случае? Если на ответной части есть регулировка, как в варианте а и б на фото, попробуйте обойтись малой кровью — подкрутите еще тут. Принцип тот же: вставляете шестигранный ключ и вращаете его по часовой стрелке, выдвигая на максимум.
Если не хватает нескольких миллиметров не в глубину, а вбок, то придется установить под ответную часть подкладки. Их вырезают из куска белого пластика. Максимальная толщина — 3-4 мм. Сначала, открутив винты, упоры снимают. Вырезают две прокладки: одна устанавливается снизу, вторая -с боку. В результате упор сдвигается на 3 мм вглубь створки.
Виды ответных частей на раме
Устанавливаются сначала на нужное место подкладки, на них — упор, который прикручивается саморезом. Выступающие куски пластика срезаются острым ножом. Проверяете, закрывается окно или нет.
Если и это не помогло — есть еще один способ: отодвинуть раму створки. Она довольно эластична, и ее можно подвинуть примерно на 5 мм. Порядок действий такой:
С той стороны, которую нужно подвинуть, снимается штапик (только один).
Между стеклопакетом и рамой чуть ниже места, где будем отодвигать, вставляется пластиковый или деревянный (не металлический) гладкий и узкий предмет. Больше всего подходит плоская лопатка или линейка.
Что делать, если не закрывается пластиковое окно? Как отрегулировать
Отжимаете раму, вставляете пластиковую полоску, которая будет выгибать ее.
Линейку или лопатку вытаскиваете.
Устанавливаете на место штапик.
Если присмотреться, видно, что рама немного искривлена. Главное, чтобы окно теперь закрывалось. В 99% случаев этого достаточно. Если вам не повезло, и все эти ухищрения не дали результата необходимо снимать откосы и выгибать еще и раму.
Посмотреть все описанные выше действия можно в видео.
Регулировка и замена ручек
Достаточно распространенная проблема: ручка поворачивается с трудом. Если проблему вовремя не устранить, из-за прилагаемых чрезмерных усилий она ломается, остается короткий пенек, которым уже точно ничего не сделаешь.
Сначала о том, как сделать так, чтобы ручка снова закрывалась легко. Запорные механизмы в первую очередь нужно очистить и смазать. Сначала удаляют накопившуюся пыль и грязь, протирают насухо, затем все подвижные части смазывают. Использовать нужно чистые масла, без щелочей и кислот. Лучший вариант — машинное масло, можно любой аналог или современное средство из баллончика.
Места для смазки пластикового окна
Смазав все трущиеся и двигающиеся части, несколько раз открываете/закрываете створку, поворачиваете ее на петлях. Все должно двигаться ровно, без рывков.
Если и сейчас есть проблемы, скорее всего в процессе регулировок или изменений геометрии окна, сместился блокиратор. Он должен легко входить в ответную часть и плотно прижиматься к раме. Тогда и ручка поворачивается легко. Подвиньте створку и попробуйте снова.
Теперь о том, как поменять ручку. Крепеж, на котором она держится, спрятан под декоративной накладкой. Если присмотритесь, увидите, что есть тонкая крышечка. Беретесь за нее пальцами или поддеваете ногтями, тяните слегка на себя и поворачиваете в одну из сторон. Открываются два болта. Их выкручивают, ручку снимают, ставят на ее место новую.
Крепеж скрывается под декоративной накладкой
Мы рассмотрели самые широко распространенные проблемы и методы их устранения. Теперь для вас не проблема не только регулировка пластиковых окон, самостоятельно вы можете сделать и мелкий ремонт. Также можете сами проводить сервисное обслуживание (смазка раз в год).
Регулировка пластиковых окон своими руками
В настоящее время уже даже не вызывает сомнений популярность пластиковых окон, ведь они имеют не только высокое качество, но и доступную стоимость. И это не говоря о том, что они просты в использовании и прекрасно защищают от шума. Но, несмотря на это, даже самые качественные окна требуют ухода, поэтому время от времени необходимо вызывать мастера, чтобы он их отрегулировал. Многие задаются вопросом: «Возможна ли регулировка пластиковых окон без вызова мастера?». На самом деле это не так сложно, как может показаться. Поэтому после прочтения этой статьи, вы сами сможете справиться с незначительными неполадками. Помните, что таким образом вы экономите не только деньги, но и время. А теперь давайте перейдем к самой инструкции и рассмотрению основных проблем.
Какие неполадки с окнами могут быть устранены самостоятельно?
Чаще всего можно столкнуться со следующими видами неисправностей, устранить которые вполне можно своими силами:
Створка при закрывании задевает раму сбоку или снизу
Створка прилегает к раме недостаточно плотно
Износ запорных планок
Ручка заблокировалась при открытой створке в режиме «закрыто», окно не закрывается
Створка закрыта, но окно не закрывается, ручка не поворачивается
Сломалась ручка
Ручка очень туго поворачивается
Для ремонта нам может понадобиться следующий инструмент:
Плоскогубцы
Шестигранник (4 мм)
Отвёртки (крестовая и плоская)
Набор «звёздочек»
Общие принципы регулировки оконных створок
Створки практически всех современных окон ПВХ могут регулироваться в трёх плоскостях, благодаря чему можно добиться правильного положения створок в раме и по всему периметру створки достичь оптимальной степени прижима уплотнителей.
Способы регулировки фурнитуры створки, внешний вид отдельных ее элементов и используемый при регулировке инструмент могут быть различны в зависимости от производителя, в целом же общая схема регулировки выглядит так, как показано на рисунках ниже.
Рисунок 1 — Общие принципы регулировки окон ПВХ
Рисунок 2 — Общая схема регулировки пластикового окна
Рисунок 3 — Различные варианты регулировки окон
Теперь давайте рассмотрим, что необходимо сделать для того, чтобы устранить неисправность в каждом из вышеперечисленных случаев.
Чем и как отрегулировать пластиковое окно при разных неисправностях
1. Створка при закрывании задевает раму снизу
В этом случае нужно увести створку в направлении верхней петли и вверх. Порядок действий при этом примерно следующий:
Открываем створку.
Поворачиваем шестигранником расположенный возле верхней петли в торце створки регулировочный винт по часовой стрелке на несколько оборотов (рисунок 4).
Рисунок 4 — Регулировка пластикового окна по вертикали
Закрываем створку.
Снимаем с нижней петли колпачок.
Вставляем в неё шестигранник и делаем несколько оборотов по ходу часовой стрелки.
Проверяем свободный ход створки, в случае необходимости выполняем регулировку до тех пор, пока не устраним неисправность (рисунок 5).
Рисунок 5 — Регулировка пластикового окна по вертикали
2. Створка при закрывании задевает раму сбоку
В данном случае нужно увести створку в направлении петель, для этого:
Если бок створки только снизу касается рамы, то будет достаточно увести створку в направлении нижней петли. Это легко сделать при помощи регулировочного винта, находящегося под нижней петлёй (рисунок 6).
Рисунок 6 — Регулировка профиля по горизонтали
В том случае, если бок створки по всей высоте задевает раму, нужно будет также увести створку в направлении верхней петли, как показано на рисунке 3.
3. Износ запорных планок
Чтобы проверить запорные планки, откройте окно и осмотрите их. Чаще всего располагается по одной планке с каждой стороны по периметру окна. Если заметен износ одной из них, это может говорить о том, что есть неравномерность посадки окна в раме. Для того, чтобы решить проблему, вам понадобиться открыть окно, снять с регулировочных болтов пластиковые заглушки (они находятся на нижней и верхней петлях, с той же стороны, что и створка) и с помощью ключа-шестигранника (четырехмиллиметрового) ослабить сами болты. После этого настройте положение верхней половины окна. В этом вам поможет регулировочный винт. Вначале необходимо отрегулировать всё относительно рамы «влево – вправо», а потом перейти к нижнему винту и заняться регулировкой перемещения «вверх-вниз». Следить за точностью регулировки очень просто. Для этого нужно всего лишь открывать и закрывать окно до тех пор, пока вы не поймете, что створка плотно и равномерно входит в раму.
4. Створка прилегает к раме недостаточно плотно
Со стороны ручки на боковом торце створки располагается система эксцентриков, с помощью которой регулируется плотность прижима к раме створки. Они могут иметь различный внешний вид в зависимости от фирмы-производителя, но принцип работы во всех случаях одинаков.
Рисунок 7 — Регулировка цапф пластиковых окон
Вращая эксцентрики плоскогубцами или шестигранником можно настроить необходимую степень прижатия створки к раме. В летний период рекомендуется выполнять слабый прижим, а в зимний — сильный. Если нужно отрегулировать степень прижатия створки окна к раме со стороны петель, сделать это можно при помощи регулировочного винта, находящегося на нижней петле (рисунок 8).
Рисунок 8 — Регулировка прижима окна
Если эта створка является поворотно-откидной, то можно отрегулировать дополнительно прижим створки при помощи верхней петли. Чтобы добраться до находящегося на ножницах около верхней петли регулировочного болта (рисунок 9), нужно открыть створку и затем, нажав предварительно на блокиратор (рисунок 11), установить ручку в режим проветривания. Если вам нужно прижать створку к раме, то необходимо вращать болт по часовой стрелке, соответственно ослабить прижим можно, вращая болт против часовой стрелки.
Рисунок 9 — Регулировка прижима окна ПВХ
Некоторые виды фурнитуры регулируются исключительно с помощью расположенных со стороны ручки ответок (рисунок 10 — а). Положение ответных планок регулируется при помощи шестигранника. Для увеличения прижима створки окна к раме нужно сместить планку в сторону улицы. На раме со стороны петель также имеются регулируемые шестигранником прижимные механизмы (рисунок 10 — б, в). Чем больше вы выдвините язычок, тем створка будет сильнее прижиматься к раме.
Рисунок 10 — Регулировка прижима окна с помощью ответок
5. Ручка заблокировалась при открытой створке в режиме «закрыто», окно не закрывается
Ручку в целях предотвращения поломки механизмов фурнитуры можно поворачивать лишь тогда, когда створка закрыта. Во избежание случайного поворачивания ручки при открытой створке предусмотрены специальные блокираторы, расположенные под ручкой на торце сворки. В зависимости от фирмы-производителя они тоже бывают различных типов (рисунок 11). Прежде чем разблокировать ручку, нужно нажать на блокиратор.
Рисунок 11 — Блокировка в режиме «закрыто»
6. Створка закрыта, но окно не закрывается — ручка не поворачивается
Если после закрытия створки не поворачивается ручка, то это означает, что сцепление блокиратора с ответным элементом, находящимся на раме, не срабатывает. Данную проблему можно решить двумя способами:
С помощью регулировочного винта, расположенного под нижней петлёй, немного сместить створку в направлении ответной части блокиратора (рисунок 6)
Немного ослабив крепление, вставить между ответной частью блокиратора и рамой любую тонкую пластинку из твёрдого материала.
Бывает, случается и так, что пластиковое окно не закрывается совсем (например, если окно открылось сразу в двух положениях). Как же быть в таком случае? Читайте мою статью «Не закрывается пластиковое окно — что делать?»
7. Сломалась ручка
Для того, чтобы заменить ручку пластикового окна, нужно слегка потянуть накладку ручки на себя и развернуть её на 90 градусов (рисунок 12). Далее, отвернув шурупы, сняв старую ручку и установить на ее место новую, устанавливаем накладку в исходное положение.
Рисунок 12 — Сломалась ручка окна — как снять и заменить?
8. Ручка очень туго поворачивается
Это случается, как правило, из-за недостаточной смазки. Для предотвращения такой ситуации необходимо хотя бы один раз в год смазывать механизмы фурнитуры. Для этих целей можно использовать аэрозольные смазки или машинное масло.
Стоит заметить, что контроль технического состояния и смазку всех механизмов оконной фурнитуры необходимо осуществлять даже при отсутствии видимых дефектов не реже одного раза в год.
Если вас заинтересовала регулировка пластиковых окон, полезно помнить что:
необходимо периодически проверять, в каком состоянии находятся резиновые уплотнители, чтобы не допустить их износа;
если снимаете декоративные пластиковые заглушки, делайте это аккуратно, поскольку они очень хрупкие; следите за тем, чтобы не деформировать их и не раздавить во время проведения основных работ;
если у вас деформирована рама или сам оконный проём, то не получится провести регулировку окон самостоятельно;
если вы не уверены, что сможете самостоятельно всё сделать, лучше доверить работы проверенному специалисту. Так вы сможете быть уверены в том, что всё выполнено качественно и ничего не понадобиться переделывать.
Предлагаю посмотреть видео, в котором наглядно показывается, как отрегулировать пластиковое окно своими руками.
ВИДЕО: Как отрегулировать пластиковое окно (окно ПВХ) своими руками
23 комментария на Регулировка пластиковых окон своими руками
Здравствуйте. Продувает пластиковое окно со стороны петель, по середине. Открываю, кручу эксцентрик который находится в середине но прижим все равно не регулируется, как дуло так и продолжает. Подскажите в чем проблема? На самих эксцентриках рядом с шестиугольником находится точка. Я так понял что для большего прижима, эта точка должна быть в положении — ближе к резинке окна. Прав ли я?
та же беда. при повороте ручки прижимные цапфы со стороны петель не двигаются. со стороны петель поэтому дует..
Главная задача сцепления – временное разъединение (разобщение) двигателя и трансмиссии и плавное их соединения. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, трогание автомобиля с места.
В случае, если нарушена регулировка свободного хода педали сцепления, автомобиль перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться.
Как регулировать сцепление. Общее руководство
Проверка зазора троса сцепления. В зависимости от марки автомобиля, зазор троса на механическом сцеплении можно проверить и отрегулировать разными способами.
Существует три основных способа:
изменение длины кабеля, когда рычаг сцепления работает;
измерение расстояния между регулировочной гайкой и вилкой;
измерение расстояния между регулировочной гайкой и стопором троса.
На некоторых автомобилях можно использовать любой из этих методов. Но проводиться измерение обязательно должно между точками, приведенными в руководстве автомобиля или в инструкции по эксплуатации.
Проверка и регулировка вилки сцепления. Автомобиль необходимо надежно поднять на пандусы или подставки. С ручным тормозом применяем и блокировку колес.
Находим трос сцепления, идущий вниз от педали сцепления и выступающий через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки, с двумя гайками, которые располагаются на выступающем конце троса.
Зазор имеет разницу между измерением, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя и при положении вовнутрь.
Чтобы измерить его, держим линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
Аккуратно нажимаем на рычаг до упора, выравниваем линейку с его концом и вымеряем расстояние между рычагом и точкой отсчета.
Потягиваем рычаг наружу и измеряем расстояние еще раз. Находим разницу между двумя измерениями и сравниваем ее с указанными данными от производителя.
Если зазор нужно отрегулировать, ослабляем накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
Далее выворачиваем регулировочную гайку вперед или назад, для уменьшения или увеличения зазора, проверяя измерение по мере необходимости.
Затягиваем контргайку и нажимаем педаль сцепления несколько раз. Проверяем зазор еще раз, при необходимости подрегулируйте.
На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно. В этом случае понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.
Измерение зазора. Измеряем расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как край корпуса муфты. Первую операцию проводим с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда она в нажатом положении. Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.
Другой способ проверки и регулировки. Находим место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.
Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки сцепления.
Берем резьбовой конец троса (при необходимости можно взять плоскогубцы) и подтягиваем его до возможного уровня, что позволит поднять педаль сцепления до предела.
Измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки сцепления, можно линейкой. Это измерение зазора.
Сравниваем полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если возникнет необходимость в регулировке, сделать это можно так, как описано выше.
Проверка и регулировка троса сцепления. Данный метод используется на некоторых старых автомобилях.
В полностью поднятом положении, при помощи блока древесины, заклиниваем педаль сцепления.
Обнаружив расположение кабеля сцепления, находим, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
Контргайка и регулировочная гайка расположены в конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
Держим внешнюю часть кабеля и тянем его назад до упора, что позволит обнажить внутренний кабель.
При помощи линейки, измеряем длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой. Это измерение зазора троса сцепления.
Сравниваем полученные данные с данными указанными производителем и при необходимости регулируем.
Ослабляем контргайку и поворачиваем регулировочную гайку либо назад, либо вперед, для получения оптимального значения.
Затягиваем контргайку и измеряем еще раз.
Проверка и регулировка гидравлического сцепления. Многие гидравлические муфты являются саморегулирующими, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.
Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
Поднимаем автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
Забираемся под автомобиль и находим рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки. Нажимаем на вилку сцепления вперед до упора.
Удерживая ее в этом положении, при помощи линейки измеряем расстояние между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
Отпускаем вилку, а затем измеряем расстояние снова, пока она находиться в состоянии покоя.
Разница между этими двумя измерениями и является зазором сцепления. Сравниваем это с цифрой, которая приведена в руководстве автомобиля и при необходимости регулируем.
Контргайка и регулировочная гайка находиться на резьбовом конце толкателя. Ослабляем контргайку.
Винт регулировочной гайки проворачиваем в сторону рабочего цилиндра, для увеличения зазора, либо в сторону вилки сцепления, для его уменьшения. Когда измерение верно, затягиваем контргайку.
Повторно проверяем и при необходимости регулируем его снова.
Как регулировать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112
1). Ставим автомобиль на ровную площадку и включаем стояночный тормоз. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
2). Далее с помощью линейки установленного перпендикулярно акселератору и полу замеряем расстояние хода привода. Замеряем расстояние от пола до места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В случаи, если это расстояние больше или меньше 16 см, то нужно будет произвести регулировку.
3). Итак, открываем капот автомобиля, после чего находим крепление тросика системы с педалью. Как правило он располагается напротив водительского сиденья. Обращаем внимание на 2 гайки, которые расположены на конце данного тросика. На фото они отмечены номерами 1 и 2. Гайку под номером 1 выкручиваем, но не до конца, а вторую подкручиваем или откручиваем, до нужного свободного хода акселератора, то есть до того момента, пока ход не будет равен 12 – 13 см.
4). Учтите, при ослаблении второй гаечки свободный ход будет увеличиваться, а при закручивании – уменьшаться.
5). Далее садимся на место водителя и до самого конца несколько раз нажимаем на педаль сцепления, после чего отпускаем ее. Делаем это еще раз и проверяем показатель свободного хода. В случае необходимости процедуру можно повторить.
6). После того, как сцепление будет отрегулировано, продвигаем ограничительную втулочку в вилку до упора.
7). На этом процесс регулировки можно считать завершенным.
Как регулировать сцепление на Ваз 2108, 2109, 2199
1). Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в пределах 18-20 сантиметров.
2). Далее нажимаем на педаль рукой до самого упора и замеряем расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.
3). Из полученного первого результата 18-20 см вычитаем результат второго замера 6-7 см. В итоге мы получим 13-14 см. Для автомобилей марок Ваз 2108 и Ваз 2109 это значение считается нормальным.
4). В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, то нужно будет повторно отрегулировать сцепление. То есть, либо подтягиваем, либо же ослабляем.
5). Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, а вторым немного ослабляем контргайку.
6). Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, в связи с чем она должна двигаться вниз.
7). Производим замеры и в случаи удовлетворительного результата, контргайку затягиваем и на этом работу можно считать завершенной. Но а если нет, то нужно будет еще раз проделать данную операцию.
Видео
Как регулировать сцепление на Лада Калине?
1). Открываем капот и снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем отсоединяем ДМРВ. Далее откручиваем хомут и снимаем корпус воздухофильтра.
2). Вытаскиваем трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. В данном случае нужно будет преодолеть и сопротивление, которое оказывает пружина прикрепленная в ПС.
3). Удерживая трос в таком положении, при помощи штангенциркуля замеряем расстояние между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
4). В случае, если расстояние не соответствует, то при помощи рожкового ключа, либо подтягиваем, либо ослабляем гайку натяжения.
5). Далее педаль сцепления выживаем еще раз и вновь делаем замеры. В случае, если с первого раза достичь нужного результата не удалось, то можно повторить еще раз.
6). После того, как расстояние будет отрегулировано, воздушный фильтр устанавливаем на место.
Видео
Как регулировать сцепление на Ваз 2107
Чтобы отрегулировать сцепление Ваз 2107 необходимо заехать на яму или эстакаду. Но, если такой возможности нет, то автомобиль при помощи домкрата устанавливаем на опоры, с соблюдением всех мер безопасности.
1). Свободный ход необходимо отрегулировать таким образом, чтобы расстояние от верхнего положения педали до упора равнялся 0,4 – 2 миллиметрам. В противном случае нужно будет произвести настройку. При помощи ключа «на 10» гайку стопорящую ограничитель немного откручиваем и путем ее вращения выставляем нужный зазор.
2). Если система двигателя Ваз 2107 предусматривает инжекторный впрыск горючего, то нужно будет снять защитный щиток.
3). Перед нанесением на резьбу толкателя смазывающей смеси вычищаем его от грязи.
4). Проводим проверку хода толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку назад до самого упора, ход толкателя должен составлять четыре-пять миллиметров. Так как нужно существенное усилие, то пружинку лучше отсоединить от рычага.
5). Ход толкателя регулируем при помощи ключа «на 17». Необходимо также сдерживать от проворачивания регулирующую гайку толкателя, ну а при помощи ключа «на 13» ослабляем контргайку.
6). Фиксируя толкатель при помощи ключа «на 8», ключом «на 17» выставляем необходимые 4-5 миллиметров.
7). Фиксируем контргайку.
8). Проверяем ход педали, который должен составлять примерно 30 миллиметров от его верхнего положения до момента отключения. Если потребуется, то можно выполнить операцию повторно.
Как регулировать сцепление на Газели?
Как регулировать сцепление на Лада Приоре?
Замерить необходимое положение троса можно двумя способами.
Первый способ заключается в ориентирование по ходу педали сцепления, движение которого должно быть в пределах 125 – 123 миллиметров. Но и второй способ заключается в замере длины троса, выходящего из кожуха. В отпущенном состоянии она должна составлять 27 миллиметров.
В большинстве случаях водители пользуются первым вариантом, что объясняется большей надежностью. Именно порядок действий первого варианта мы подробно и опишем.
1). При помощи гаечного ключа «на 17» откручиваем контргайку, который фиксирует кожух троса в гнезде коробки.
2). Далее, чтобы добиться необходимого хода педали в упомянутом диапазоне, откручиваем или закручиваем вторую.
3). При помощи концевого пластикового наконечника с резьбой, корректируем провис троса. Крепим, не затягивая гайки и проверяем на мягкость включения передач. В случаи, если сцепление отрегулировано правильно, то можно зафиксировать и гайки.
Как регулировать сцепление на Лада Гранте?
Как регулировать сцепление на Ваз 2114, 2115
1). Затягиванием ручник и для безопасности снимаем аккумуляторную батарею.
2). В подкапотном пространстве находим трос сцепления. На фото он указан тремя красными стрелками.
3). При помощи 2 гаечных ключей ослабляем гайки крепления наконечника троса, после чего подкручивая или ослабляя их добиваемся того, чтобы ход педали был равен 125 – 135 мм.
4). Садимся на водительское кресло и до упора не менее 3 раз надавливаем на педаль сцепления. Затем снова замеряем ее и ход. В случаи необходимости корректируем.
Как регулировать сцепление на Ниве?
Заключение
Работа по регулировке пусть и является несложной задачей, но требует к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.
Источник: http://v-mireauto.ru
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Читайте также:
avtodoc24.ru
Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле
Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.
Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:
если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
при монтаже противотуманок;
в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
при ремонте или замене элементов подвески;
при замене колёсных дисков либо шин.
Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена
Как настроить правильно: подготовка к работе
Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:
Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.
Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах
Нанесение разметки для регулировки
Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.
Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор
Способы регулировки фар машины
Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:
Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.
Настройка оптики на СТО
Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.
В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования
Самостоятельная регулировка
Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:
на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.
Пошаговая настройка фар своими руками
Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.
Настройка ближнего света
После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.
Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора
Настройка дальнего света
Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:
Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion
Регулировка ПТФ
Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:
Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой
Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:
Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора
Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.
Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
autoclub.su
Как регулировать вес: сбалансируйте обмен веществ
Когда мы смотрим на себя в зеркало, встаем на весы или меряем купальный костюм, что первым, приходит в голову?
Я слишком толстый! Или — я слишком худой! Забота о собственной фигуре — одна из самых волнующих тем.
Согласно исследованиям Американского центра контроля болезней и их предотвращения, 20% американцев страдает от излишнего веса. По статистике 25-50% взрослых людей придерживаются диеты и тратят на нее ежегодно около 30 миллиардов долларов. К сожалению, большинство этих денег тратится впустую, так как регулирование веса требует не только диеты, но и изменение образа жизни. Две трети тех, кто борется с лишним весом, заново наберет его через три-пять лет. В среднем в человеческом теле содержится 30-40 миллиардов жировых клеток, которые генетически создаются для сохранения неизрасходованных калорий. Сжигайте неиспользованные калории, иначе они превратятся в настоящее хранилище жира!
Это интересно
В женском теле жировые клетки откладываются во время беременности и кормления ребенка. Они могут составлять до 25% здорового женского тела и до 17% мужского.
Диагноз «ожирение» ставится в том случае, если вес превышает норму на 20%. Норма определяется отдельно для возраста, пола и роста. Типичные причины ожирения:
Неправильное питание
Отсутствие физических упражнений
Нарушение работы желез
Диабет
Гипогликемия
Эмоциональный стресс
Тоска
Аку-точки для регулирования пищеварения и хорошего аппетита
С помощью одного иглоукалывания нельзя восстановить обмен веществ. Кроме этого требуется правильное питание и физические упражнения.
Аку-точки используются для того, чтобы дать толчок «обленившейся» пищеварительной системе. Затем, чтобы добиться идеального веса, вам следует изменить свой образ жизни. Во-первых, рекомендуется забыть про весы и о размерах одежды, а обращать внимание на то, удобно ли вам в этой одежде или нет, и сколько энергии вы тратите за день. Весы — плохой помощник в борьбе с лишним весом. Как показывает практика, они ведут только к расстройствам и отчаянию.
Найдите на ухе точку, отвечающую за желудок. Она находится посередине края уха и называется ножкой ушной раковины. Сожмите точку с двух сторон уха большим и указательным пальцами. Вы также можете использовать ноготь, чтобы вызвать более активную циркуляцию. Следите за тем, чтобы не надавливать слишком сильно и не поцарапать кожу. Массаж этой точки сдерживает аппетит и налаживает пищеварение. Надавливайте на нее одну-две минуты и дышите глубоко. Повторите упражнение три-пять раз за один сеанс.
Новое об упражнениях
Если вы займетесь упражнениями, то не потеряете много килограммов, зато замените жир на крепкие мускулы, да и одежда будет смотреться на вас гораздо лучше.
Заставьте цифры работать на вас. В «Нью-Ингландском журнале медицины» опубликовали исследования, проведенные на 34 женщинах, которые ранее страдали от ожирения, но за последнее время сбросили в среднем по 13 килограммов. Те, кто продолжал вести сидячий образ жизни, за следующий год набрали от 7 до 10 килограммов. Оказалось, что сохранить вес можно только с помощью физических упражнений. Это удалось тем женщинам, которые в среднем вели активную жизнь по 80 минут в день, например, быстро ходили, или тем, кто занимается физическими упражнениями — аэробикой или велосипедом — по 35 минут в день.
Индивидуальные советы
Помните о распорядке дня! Делайте упражнения в течение 30-40 минут по утрам, это поможет вам наладить обмен веществ на весь день. Возможно, вечером делать упражнения удобнее, но их эффект незначителен из-за предстоящего сна.
Восточная медицина — поборник правильного питания, физических упражнений, расслабления и концентрации сознания.
Это интересно
Весы портят настроение. В сентябре 1998 года в журнале Annals of Behavior Medicine была опубликована статья, в которой говорилось, что недовольным своей фигурой людям редко удается сбросить лишний вес.