Заливной витраж может сделать своими руками любой желающий в домашних условиях. Витраж своими руками в домашних условиях заливной


Как изготовить заливной витраж своими руками?

С помощью стеклянного витража очень просто превратить банальную межкомнатную дверь в необычный и даже праздничный элемент комнаты. Предлагаем мастер-класс по изготовлению заливного витража своими руками. Уверяем, работа будет интересной и легкой, а результат сохранится на долгие годы.

Подготовка к работе

Прежде чем начать творческий процесс создания витража, нужно подготовить все необходимое для работы. Первое, о чем стоит позаботиться, − это стекло. Вы можете вырезать его самостоятельно или же превратить в витраж уже готовое остекление (если дверь была куплена уже со стеклом). Непосредственно перед началом работы хорошенько очистите стеклянную основу, подготовленную для создания витража.

Логично, что для изготовления витража своими руками потребуются лаки и художественные краски. Также необходимо запастись сопутствующими материалами: клеем ПВА, чернилами, бумагой (лучше − обоями), алюминиевой пудрой и множеством пустых баночек для смешивания веществ.

Создание эскиза витража

Работая над созданием эскиза, помните, что вы изготавливаете витраж своими руками, а это значит, что ваша композиция на стекле − единственная в своем роде. Не пытайтесь повторить чьи-то работы. Импровизируйте и творите, создавайте свой собственный оригинальный витраж. Реализовать на стекле замысловатые узоры очень сложно, но простые рисунки выглядят так же достойно и не менее эффектно.

Перенесение эскиза и работа с контурами витража

Для начала подготовьте рабочую поверхность. Стол установите строго горизонтально, иначе краски будут стекать. Положите на стол обои изнаночной стороной вверх, сверху − стекло. Обведите контур самого стекла и уберите его. Перенесите задуманный эскиз на обои с помощью карандаша. Наведите, исправьте и дополните рисунок с помощью маркера или шариковой ручки. Снова уложите стекло на эскиз, уже усовершенствованный.

Далее приготовьте смесь для прорисовки контурных линий витража. Для этого смешайте 100 мл клея ПВА, 40 мл туши черного цвета и алюминиевую пудру (серебрянку). Обильно прорисуйте контуры полученной смесью. Удобнее при этом использовать беличью или колонковую кисть.

Имитация цветного стекла

Настоящий витраж представляет собой композицию, составленную из кусочков цветного стекла и закрепленных с помощью металлического каркаса. Мы же создаем псевдовитраж, в котором имитация цветных кусочков стекол выполнена с помощью цветных лаков. Для составления таких "стеклянных" лаков потребуются нитролак, растворитель и художественные краски.Наливаем в небольшие стеклянные емкости по 30 мл нитролака.

Разбавьте его до консистенции воды растворителем. Рекомендуется использовать растворитель 647, чтобы избежать сворачивания лака. В каждую емкость добавьте по одной горошине художественной краски необходимого цвета и размешайте. Если цвет получился недостаточно насыщенным, можно добавить такую же порцию краски.

Выполните заливку витража круглыми кистями. Также, как и для прорисовки контуров, лучше используйте беличью или колонковую. Заливка лаком должна быть выполнена не менее чем в 3 слоя. Интервал между заливками − минимум 7-10 минут.

Завершите работу по созданию витража своими руками, покрывая изделие бесцветным нитролаком для мебели. Чтобы поверхность готового витража была ровной, лучше всего наносить нитролак с помощью краскораспылителя. Готовый витраж полностью высыхает за 2-3 часа − спустя это время стекло можно возвращать на место.

diy.usadbaonline.ru

Заливной витраж может сделать своими руками любой желающий в домашних условиях.

Теперь Вы можете воспользоваться технологией создания витража, которая по скорости изготовления, цветовой гамме и качеству намного превосходит различные современные наборы цветных пленок и специальных красок. Посмотрите на фото "витраж 2" - один и тот же витраж, но какое разнообразие красок при различном освещении. Кстати, специальные наборы для самостоятельного изготовления витражей предлагают готовые шаблоны и ограниченное количество цветов пленок или красок, чем ограничивают Ваши творческие возможности. При изготовлении витража по предлагаемой технологии (заливной витраж) Ваши творческие устремления ничем не стиснены, палитра цветных лаков, которую каждый делает сам по мере необходимости, ничем не ограничена. Как сделать витраж своими руками, который не боится влаги, будет служить долго, внесет в дом живую игру тепла, света и цвета, описано ниже на странице.

Порядок исполнения заливного витража.

Приготовьте стекло требуемого размера. Если у Вас уже имеется остекление, которое нужно превратить в витраж, то аккуратно вытащите стекло, очистите его от следов краски, пыли и грязи, смочите жидкостью для стекол и насухо протрите с двух сторон. Заметьте, для изготовления заливного витража использутся обычное листовое оконное стекло, вес которого практически не изменится после создания витража. Придумайте рисунок сами или используйте понравившуюся открытку или иллюстрацию, но не копируйте готовые витражи, даже если они Вам понравились. Ведь Вы делаете витраж своими руками, а это значить, что Ваш витраж - единственный в мире экземпляр. Не следует делать замысловатых сюжетов в рисунках витража. Чем проще рисунок витража, тем эффектнее он смотрится. Спросите у Вашего ребенка, какую картинку в остеклении двери он бы хотел видеть, и набросайте эскиз (витраж 3). Именно эскиз и будет основой витража. Как подготовить эскиз для изготовления витража, если Вы не умеете рисовать, прочтите на странице Эскизы витражей. Итак, решение принято, тема для витража подобрана, можно приступать к созданию эскиза. Устанавливаем стол, кладем на него отрезок старых обоев лицевой стороной вниз, сверху укладываем стекло, очерчиваем его контур и снимаем. В пределах полученной формы стекла создаем наш рисунок прямо на обратной стороне обоев сначала простым карандашом, затем фломастером или шариковой ручкой исправляем и создаем эскиз (смотрите фото 1) нашего шедевра.

Здесь и далее в качестве наглядного примера представлены нумерованные фотографии первого в жизни витража, изготовленного по описываемой технологии и любезно предоставленные гостьей сайта Ириной Шаталовой.

Определиться с цветовой гаммой витража можно заранее или в процессе создания эскиза. Как правило, цветовая палитра витража соответствует или дополняет общее оформление помещения. Снова кладем стекло на готовый эскиз (фото 2).

Стол необходимо выставить строго горизонтально. В противном случае цветная лаковая заливка будет стекать в сторону понижения, даже не заметного глазу. Правильно выставить стол поможет большая тарелка, установленная на стол и наполненная водой. Кстати, по приобретении опыта изготовления заливных витражей, Вы можете использовать прием наклонной поверхности для создания градиентных заливок. Теперь приготовим смесь для  прорисовки контурных линий. Именно этот состав позволит сделать линии контура аккуратными и очень прочными, имитирующими свинцовые вставки (фото 3). В небольшую стеклянную баночку: - наливаем качественный клей ПВА примерно 50мл. Клей необходим для создании водной эмульсии алюминиевой пудры и прочного сцепления разделительной контурной линии рисунка эскиза. На этикетке качественного клея ПВА должна быть информация о том, что клей применяется для склеивания стекла и фарфора. Желательно, чтобы эта информация соответствовала действительности. Проверить его качество можно прямо в магазине: капните клей на стекло витрины и подождите 10-15 минут. После высыхания клей должен стать прозрачным и прочно приклеенным к стеклу; - доливаем около 20 миллилитров черной туши и хорошо размешиваем. Тушь необходима для придания смеси свинцового оттенка. После создания первого витража Вы сами сможете определиться с количеством доливаемой туши и желаемым цветом, который может быть в диапазоне от черного до серебрянного; - продолжая помешивать, подсыпаем алюминиевую (серебрянку) пудру и следим за получающимся цветом. Если смесь загустеет, то разбавляем ее теплой водой до получения массы очень жидкой сметаны. Такой состав очень прочно держится на стекле, придает необходимый цвет и объем контурным разделительным линиям, очень похож на свинец, которым обрамляют натуральные классические витражи. На готовом витраже 4 очень хорошо представлены линии разделительных контуров. В отличие от классического витража контуры рисунка (разделители цвета) могут наноситься любой ширины, аккуратными тонкими и ровными линиями или имитировать грубую спайку металла (фото 5), что позволяет делать витражи подобно картинам. В процессе рисования необходимо смесь периодически помешивать, так как алюминиевая пудра (серебрянка), как более легкая фракция, будет всплывать. О специфических свойствах алюминиевой пудры советую прочесть на страницеМатериалы для мебели. Результаты имитации свинцовых контуров получаются различными при написании свеже приготовленным раствором и простоявшим более 3-4 часов. Это следует учитывать при изготовлении двух витражей для двухстворчатых дверей (как правило, такие витражи являются зеркальным отражением друг друга). Рисовать контуры обоих витражей необходимо одновременно. Контур рисунка витража прорисовывается колонковой, беличьей или другой мягкой качественной кисточкой. Этот контур и будет являться разделительным барьером между цветными прозрачными лаками. Прорисовка контура должна быть обильной, с бугорком (фото 4). После испарения воды толщина линии будет составлять около 1 миллиметра. Такой высоты бордюра достаточно для разделения различных площадей стекла. Качество прорисовки и ширина линий - на Ваше усмотрение. Желательно всегда стремиться делать контуры в соответствии с задуманным рисунком и всегда с высоким качеством, от этого будет зависеть общий вид готового изделия.

studfiles.net

Имитация заливного витража своими руками

Рисуем имитацию заливного витража своими руками. 

.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ.  Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ - это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей - например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур - имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого  нам потребуется:.

 

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски: 

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости - как из под детского питания баночки.

Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Заливной витраж своими руками. | Я сам мастер

Витраж может послужить украшением любого жилища. Он хорошо будет смотреться и в окне, и в межкомнатной двери, и в стёклах мебели. Давно прошли те времена, когда для витража требовалась громоздкая и тяжёлая конструкция из металла и стекла. Сейчас любой желающий может самостоятельно сделать себе витраж, при этом первоначальный вес стекла не изменится. Существует несколько методик создания имитации витража и одна из них- заливного витража.

Для создания красивого витража потребуется — терпение, аккуратность и чёткое следование инструкции, описанной ниже.

Подготовительные работы

Для начала подготовим стекло, на котором мы будем делать витраж – вырежем по требуемому размеру либо вытащим уже установленное. Затем его нужно очистить от пыли и грязи с помощью обычного средства для мытья окон.

Подготовим эскиз для будущего витража. Желательно не брать картинки уже существующих витражей. Таким образом потеряется его уникальность. Лучше всего подобрать просто понравившееся изображение, сочетающееся с интерьером комнаты, где будет установлен витраж.

На стол, установленный строго по горизонтали, укладывается лист белой бумаги или кусок обоев чистой стороной вверх. Размер бумаги должен быть больше размера стекла. На стол ложится стекло и обрисовывается его контур. Потом стекло убирается, а в получившейся рамке сначала простым карандашом, а затем и маркером выполняется эскиз выбранной картинки.

И наконец укладываем стекло назад, сверху получившегося эскиза. Соблюдать горизонтальный уровень установки стола обязательно, чтобы избежать стекания в один край лаковой заливки.

Создание витража

Перво-наперво нужно подготовить смесь для нанесения контуров рисунка: в подготовленную ёмкость (желательно из стекла) наливаем 50 мл клея ПВА, затем добавляем 20 мл черной туши и в завершении помешивая получившийся состав добавляем алюминиевую пудру. На выходе должен получится состав с консистенцией густой сметаны, однако если он получился очень густым можно добавить тёплой воды и хорошенько размешать.

Во время прорисовки контуров будет необходимо постоянно помешивать эту смесь, так как пудра имеет свойство всплывать.

Контур наносится художественной кистью, выводить линии нужно ровными и уверенными движениями. Конечно с первого раза может получиться совсем не идеально, однако не расстраивайтесь — после нескольких витражей техника исполнения значительно улучшится. Полученный таким образом бугорок, во-первых, будет служить имитацией металлического шва классического витража, а во-вторых послужит ограничителем для заливки лака разног оттенка. Высота шва должна получиться, после высыхания, порядка 1 мм.

Пока будет высыхать шов, можно приготовить лак для заливки. Готовится он следующим образом: в заранее подготовленные ёмкости наливаем 30 мл нитролака и разбавляем его растворителем 647 до консистенции воды, потом добавляем профессиональную масляную краску для художников (обычно продаётся в металлических тюбиках) размером примерно с горошину. Перемешиваем тщательно, если цвет недостаточно насыщен, то добавляем еще краски и снова перемешиваем. Если есть необходимость в получении сложных оттенков, тогда можно смешать краску разных цветов до получения необходимого и после этого добавлять в лак.

После того, как контур на нашем эскизе высох начинаем заливку отдельных участков согласно эскизу. Делать это необходимо так же художественной кистью. Причем, для разных цветов нужно брать разную. Лак должен немного заходить на контур, но не переливаться через него. Когда весь лак высохнет, вторично проходимся по контуру, помещая заливной лак как бы между двумя слоями.

На этом изготовление витража практически окончено. Осталось дождаться полного высыхания контура, примерно 2 часа, и покрыть получившийся рисунок мебельным нитролаком. Это покрытие сбережёт витраж от выцветания и стирания на 10-15 лет. Теперь стекло можно вставлять на своё место и любоваться полученным витражом.

Ещё один вариант исполнения заливного витража показан в этом ролике:

Сделать витраж своими руками по этой технологии довольно просто и по силам практически каждому. Наградой будут служить восхищённые взгляды друзей и родственников, после того как они увидят эту красоту, сделанную вами.

ya-sam-master.com

Сделать заливной витраж своими руками - дело простое и недорогое, а эффект

Всем  известно, что витраж – это прозрачное панно из цветных стекол. Существуют витражи двух видов: - витраж классический, изготавливается в основном профессиональными мастерами. Изготовление классического витража требует наличия специального оборудования, серьезных навыков, специальных материалов и определенных материальных вложений. Классический витраж – очень трудоемкий и, следовательно, очень дорогой в изготовлении предмет. Его применение оправдано в музеях, больших залах, общественных учреждениях, так как такой витраж невозможно рассматривать с близкого расстояния. Основная причина этого состоит в том, что крепления для стекол, как бы аккуратно их ни делали, добавляют витражу не только визуальную, но и физическую тяжесть; - витражи имитации изготавливаются по различным технологиям не только профессионалами, но и любителями этого прекрасного вида искусства. Так как человек всегда стремился внести красоту в свое жилище, то, чтобы сделать витраж своими руками для оформления собственной квартиры, он придумал имитацию, сохранив всю красочность и декоративность этого вида искусства. Витражи стали намного легче и появилась возможность вставлять их в дверные полотна, обычные оконные рамы, стеклянные ширмы и перегородки. Для усиления эффекта цветового восприятия создается искусственная или используется естественная подсветка за витражом. Технологию изготовления витража, предлагаемого на этой странице - заливной витраж - Вы нигде больше не встретите. И секрет ее вовсе не в приготовлении цветных лаков (такой способ создания цветного стекла известен давно), а в изготовлении разделительных барьеров между различными цветами лаковой заливки. Такая технология изготовления витража нигде не применяется и не описывается ни в одной литературе. Придумал я такой способ росписи обычных стекол более 20 лет назад и изготовил большое количество витражей для большинства своих знакомых и друзей. Все витражи до сих пор существуют, практически не изменив своего первоначального вида и сочности красок. Витражи, изготовленные таким способом, выглядят очень эффективно, а разделительные линии (контуры отдельных частей рисунка), имитируя свинцовые крепления классического витража, выглядят очень естественными, но более аккуратными и легкими. Заливной витраж можно рассматривать с близкого расстояния как картину, что позволяет использовать его в обычной квартире. Таким образом можно достаточно точно имитировать классический витраж, но по красоте, очень незначительной стоимости и возможности его изготовления даже совсем неопытным людям заливной витраж как нельзя лучше подходит для декоративного оформления не только квартир При изготовлении заливного витража можно сделать небольшой рисунок, например, в центре стекла, не связывая его с обрамлением, что практически невозможно сделать в классическом витраже. Например, в витражах (витраж1), установленных в двери детской комнаты, центральный рисунок не связан с обрамлением, смотрится воздушно и легко.

studfiles.net

Краски для заливного витража своими руками — простой способ изготовления | Все

Не секрет, что увлеченным людям иногда сложно бывает с воплощением своих замыслов, ввиду немалой расходной части своего увлечения. Промышленность не стоит на месте и выпускает огромное количество декоративных материалов, при помощи которых  в домашних условиях можно творить настоящие шедевры! Но все они баснословно дороги и зачастую не по карману начинающему декоратору. Такая же ситуация и с витражными красками — их ассортимент заманчив, позволяет создавать изделия профессионального уровня, но купить их начинающему любителю, который, к тому же, только ищет себя, практически невозможно из-за серьезности финансовых вложений.

Но выход есть! Неплохого качества витражные краски, позволяющие раскрыть вам свой творческий потенциал и набить руку без ущерба семейному бюджету, можно быстро и дешево приготовить своими руками!

Рецептов самодельных витражных красок немалое количество, какие-то из них предназначены для наружных работ и для взрослой аудитории, такие, как краски на основе нитратных лаков, обладающие отличной износостойкостью и хорошей сцепливаемостью с гладкой поверхностью стекла. Но мы сегодня поговорим о совершенно безопасных красках пользоваться которыми могут даже малыши в домашних условиях, без обязательного проветривания помещения.

Итак, для приготовления  отличной витражной краски вам необходимо запастись всего лишь красящими пигментами и.. клеем ПВА. Именно он является основой нашей краски, безвредной, лишенной раздражающего запаха, дешевой и, самое главное, функциональной! Преимуществ такой краски много. Во-первых, она в меру жидкая, что позволяет неопытным, пока еще, рукам, без проблем наносить ее в пределах контура.

Если вы делаете витраж первый раз, вам будет сложно определить объем используемой краски, поэтому советуем вам запастись заранее баночками с плотно закручивающимися крышечками, для того что бы излишки краски не высохли и пригодились вам для следующих работ.

Итак, в небольшую емкость налейте около 2х столовых ложек клей и добавьте к нему необходимый пигмент. Добавляйте пигмент не более половины объема клея, учитывая тот факт, что при высыхании тон краски будет немного слабее исходника.

Когда краска готова, приступайте к заливке. Для этого наберите полную кисть краски и перенесите ее на нужный участок рисунка. Плавно распределяйте краску в пределах контура, следя за тем, что бы она за него не выходила. Особенное внимание уделяйте заливке непосредственно у самого контура, для этого хорошо использовать зубочистку или тонкую кисть-лайнер.

Если ваша краска вышла за пределы контура, ваткой, намотанной на зубочистку, аккуратно удалите его. Ели вы проглядели и краска успела подсохнуть в ненужном месте — не беда, она легко снимается пленочкой, если аккуратно поддеть ее иголкой.

Старайтесь наливать краску равномерным слоем и, самое важное, работайте на идеально горизонтальной поверхности, дабы избежать наплывов краски и ее смешивания.

Когда закончите работу, дайте ей хорошо просохнуть. Высохшая полностью краска имеет прозрачный матовый вид , в ней отсутствую разводы и смотрится она очень эстетично. Следует отметить, что данная витражная краска предназначена для внутреннего применения, т.к. под  механическим действием осадков тонкая пленочка разрушается.  Если вы хотите своим витражом украсить оконное стекло, то, во избежании разрушения рисунка, просто поверните его тыльной стороной наружу и тогда ваш шедевр останется целым и невредимым.

Описанным выше способом вы можете делать вполне профессиональные изделия даже не обладая художественными навыками. Они прекрасно украсят ваш интерьер и, при должной аккуратности, могут стать замечательным подарком друзьям и близким.

Удачи!

takvseprosto.ru

Рисуем имитацию заливного витража своими руками

.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ.  Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ - это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей - например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур - имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого  нам потребуется:.

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла;

черная тушь — 20-30 мл;

серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр.

Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время начать роспись. Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента. Т.е. дверь лучше снять с петель и положить на стол лицевой - парадной стороной.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы можете быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски: 

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости - как из под детского питания баночки.

Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам 

Автор статьи Milendia.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru