Что такое атермальная пленка и какие функции она выполняет? Атермальная пленка
Для чего нужна атермальная тонировка
Забота о безопасности на дорогах - это, конечно, хорошо, но садиться в нагретый за день салон машины очень неприятно. Можно ли затонировать стекла автомобиля так, чтобы не нарушить ГОСТ и не нарваться на штрафы? Можно. Для этого используется атермальная тонировка. Она практически незаметна для глаз, ее светопропускная способность выше, чем требования нормативов. Но возникает вопрос: если атермальная тонировка почти не видима, для чего она нужна? Все дело в том, что, пропуская видимую часть спектра, она задерживает ультрафиолетовое и тепловое излучение, значительно снижая их вредное воздействие на салон.
Что дает атермальная тонировка лобового стекла
Внешне оставаясь невидимой, атермальная пленка оберегает салон автомобиля от выгорания и чрезмерного нагрева. Под воздействием ультрафиолета и высоких температур теряют свои свойства все материалы: пересыхает и трескается кожа, выцветает ткань, пластик становится менее эластичным, делается сухим и трескается. Если тонировки нет, то салон автомобиля сильно нагревается, а в духовку садиться очень неприятно. Атермальная тонировка лобового стекла решает все эти проблемы. К тому же стекло, покрытое пленкой, труднее разбить. А если это случается, то осколки остаются на клейкой ленте, не разлетаются и не служат источником травм. Еще один плюс: пленка, с помощью которой производится атермальная тонировка, смягчает удары при попадании камней. Таким образом, она служит защитой от царапин.
Атермальная тонировка стекол автомобиля помогает экономить. Мало того, что на стоянке уменьшается нагрев салона, еще и в дороге отражается большая часть излучения ультрафиолета и тепловой части спектра. Это означает, что кондиционер работает с меньшей мощностью, экономя средства автовладельца. И еще один момент: в вечернее время атермальная тонировка уменьшает слепящий эффект, повышая комфортность вождения в темное время суток.
Расчет суммарной светопропускной способности стекол
Пленки, использующиеся для атермальной тонировки, имеют светопропускную способность порядка 75-82%. Это при том, что минимально допустимое значение не меньше 70%, т.е. все они соответствуют ГОСТу. Но не все так просто. Даже новые стекла не на 100% пропускают свет. Это значит, что перед тем, как наклеить пленку, нужно высчитать, будет ли соответствовать нормам конечный результат.
Например, новое прозрачное лобовое стекло пропускает 90% света. Если наклеить на него пленку со светопропускной способностью в 80%, получим в результате 72% (0,9*0,8=0,72), что соответствует нормам. Но это в том случае, если стекло прозрачное. Если на заводе сделали легкую тонировку, то после наклейки атермальной пленки результат не будет вписываться в ГОСТ. В этом случае решать вам. Внешне это дополнительное покрытие незаметно, но результаты измерений могут вас выдать.
Виды атермальных пленок
На рынке представлены пленки производства США LLumar AIR, которые имеют светопропускную способность 75% (дает желтовато-зеленоватый оттенок стекла) и 80% (чуть синеватый оттенок, очень похожий на стекло "Мерседесов"). Есть корейская продукция NEXFIL, которая придает стеклам чуть зеленоватый оттенок. Эти пленки отличаются высоким качеством и дают защиту от ультрафиолета и инфракрасного излучения более чем на 90%.
fb.ru
Атермальная пленка
Практически любая атермальная пленка способна создать защиту. Для глаз она останется незаметной. Прекрасно укроет салон машины от солнечных лучей и перегрева. Особенно в этом нуждаются автомобили, салон которых обтянут кожей. Ведь под воздействием солнца такой материал пересыхает и начинает трескаться, увеличивается жесткость покрытия. Пластиковые детали тоже становятся менее эластичные, грубеют. Обшивка из текстиля выцветает, теряется яркость и насыщенность цветов. Атермальная пленка поможет предохранить салон автомобиля от лучей ультрафиолета и сохранит первоначальный вид материалов на долгое время. Защитит детали отделки.
Обработанные защитной пленкой стекла машины не допустят перегрева автомобиля, поэтому владелец будет себя чувствовать достаточно комфортно. Это уменьшит нагрузку на кондиционер, сократит финансовые затраты хозяина (снижается расход горючего).
В последнее время часто применяется атермальная пленка LLumar (американское производство). Обладает светопропусканием до 80%. Для ее изготовления применяются новейшие технологии и качественный материал.
Пленка производится с применением ультрафиолетовых поглотителей, это защитит пассажиров и интерьер машины (она задерживает порядка 99% солнечных лучей). Она имеет несколько слоев покрытия, один из них обладает повышенными теплоотражающими качествами. Все слои соединяет специальный адгезионный состав.
Атермальная пленка имеет в своем составе диэлектрическое покрытие, оно не препятствует сигналу радиоволн и мобильной связи. Это позволяет свободно пользоваться Интернетом и мобильным телефоном.
При изготовлении используются системы клеевые HPR, CDF и PS, они обеспечивают нужную адгезию изделия.
Данный вид защиты имеет две серии. ATR - обладает нейтральным угольным оттенком, это позволяет значительно уменьшить нагрузку на глаза. LA - серия, обладающая синеватым оттенком. Это хуже для зрения человека, так как при отклонении от нейтрального цвета искажается обзор, глаза устают гораздо быстрее.
При тонировке идеально ровной поверхности пленка ATR имеет меньшую рябь, чем у серии LA. Это хорошо видно при взгляде под углом 15-45 градусов.
В случае ДТП тонировка защитит пассажиров и водителя от осколков битого стекла. При ударе они останутся на пленке, что не позволит поранить человека.
Атермальная пленка имеет множество цветов и оттенков. Поэтому возможна цветная тонировка нужных частей автомобиля. Можно подобрать любую цветовую гамму. С помощью такой пленки ваша машина превратится в уникальное транспортное средство.
Не следует забывать, что светопропускание стекла должно составлять не меньше 70%. Пленки полностью отвечают всем требованиям. Однако надо учитывать, что само стекло не обладает пропускной способностью на 100%. Даже новое заводское пропускает около 90% света.
Значит, чтобы выполнить технические правила установки, следует выбирать пленку со светопропусканием не меньше 80%. Теперь можно приступать к работе. Только не забывайте соблюдать все вышеперечисленные нормы.
fb.ru
Что такое атермальная пленка и какие функции она выполняет? :: SYL.ru
На сегодняшний день всё больше автолюбителей задумываются о такой процедуре, как тонировка машины. Но когда нужно не только обезопасить интерьер от вредных солнечных лучей, но и уклониться от многочисленных штрафов за тонировку, на помощь приходит атермальная пленка. Что это такое и каковы её преимущества? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете прямо сейчас.
Состав
При её изготовлении за основу берут такой материал, как графит. Он образует тонкую затемнённую плёнку, которая и наносится на поверхность стекла. Благодаря тонкому слою графита производители добиваются существенной задержки теплового и ультрафиолетового излучений, вследствие чего снижается нагрев салона. К тому же в отличие от обычной тонировки атермальная пленка полностью соответствует всем нормам и требованиям ГОСТа. И несмотря на то что данное приспособление уменьшает проникновение ультрафиолета, это никак не влияет на освещение салона - в нём всё прекрасно видно. Ещё одним преимуществом, которым обладает атермальная цветная тонировка, является абсолютная безопасность для человеческих глаз.
Почему стоит приобрести эту плёнку?
Многие производители рекомендуют устанавливать именно атермальную плёнку вместо обычной тонировки, так как именно она позволяет существенно снизить температуру воздуха в салоне и тем самым защищает обивку и другие детали интерьера от выгорания. Это особо актуально для тех, кто ставит свой автомобиль на открытых парковках, ведь именно там прямые солнечные лучи способны раскалить салон чуть ли не до 100 градусов Цельсия. И этот факт могут подтвердить многие водители с опытом. Ну а восстанавливать обивку (тем более если она кожаная) захочет далеко не каждый автолюбитель хотя бы в целях экономии материальных средств.
Диапазон светопропускания
Главная особенность каждой альтернативной тонировки – это диапазон ее светопропускания, который напрямую влияет на оттенок стекла и температуру в салоне. Наилучшей принято считать ту плёнку, светопропускание которой варьируется в пределах от 80 до 84 процентов. Именно тогда данное приспособление может обезопасить вас от ультрафиолета.Атермальная пленка Llumar
Среди ряда компаний, производящих такую плёнку, стоит выделить фирму CPFilms Inc. Именно она занимается серийным изготовлением альтернативных тонировок модели Llumar. Чем характерна такая атермальная пленка? Главная особенность ее заключается в очень эффективной защите от инфракрасных, а также ультрафиолетовых лучей, что предотвращает риск перегрева салона. За счёт своей прозрачности она совершенно не влияет на обзор в ночное время суток, чего не скажешь про обычную тонировку. Что касается самого стекла, при установке данной плёнки ни один миллиметр его поверхности не деформируется и не искажается. Также после монтажа автолюбитель по желанию может демонтировать это приспособление без вреда для стекла. Атермальная пленка никаким образом не влияет на функциональность систем глобального позиционирования, радиостанций и сотовых телефонов.
www.syl.ru
Атермальная пленка на лобовое стекло Хамелеон: отзывы владельцев авто
Тонировка автомобилей – это не дань моде, а защита от ярких солнечных лучей, которые могут превратить салон транспортного средства, застрявшего в пробке, в парную. Вредят они также внутреннему интерьеру, так как кожаная обивка кресел страдает от них, теряя свой товарный вид. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.
Особенности атермальных пленок
Современные технологии позволяют создавать уникальные материалы, обладающие заранее заданными свойствами. К их числу относятся атермальные пленки, которые работают фильтром для невидимого диапазона световых волн. Большую часть тепла предметы получают не от видимых лучей, а в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Поэтому, если закрыть им доступ в салон авто, то он будет нагреваться значительно меньше, а видимость при этом практически не изменится, и стекло будет казаться прозрачным.
Изготавливают такие пленки по специальным технологиям их множества слоев, каждый из которых настроен на поглощение узкого спектра излучения. В совокупности это позволяет перекрыть практически полностью ультрафиолетовый диапазон волн и более половины инфракрасного.
Качественные пленки перекрывают доступ более 90% теплового излучения, попадающего на лобовое стекло авто.
Атермальная пленка практически незаметна на стекле автомобиля, поэтому она не препятствуют обзору в ночное время суток. Ее основная задача – блокировать тепловые и ультрафиолетовые лучи. Кроме того, она предохраняет покрытое ими стекло от сколов, царапин и микротрещин, а также обеспечивает защиту водителя и пассажиров от разлетающихся осколков в случае аварии.
Преимущества атермальной тонировки:
препятствует нагреву салона автомобиля, делая поездку более комфортной и снижая расход топлива на кондиционирование;
защищает пластиковые, кожаные и деревянные элементы отделки от деформации и выгорания;
полностью соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 и ПДД;
не блокирует прохождению радиоволн.
Виды пленок
Все известные виды пленок можно разделить на четыре основные группы:
окрашенные;
металлизированные;
спаттерные;
спаттерно-металлизированные.
Первые изготавливается из полиэстера, который состоит из множества слоев. Некоторые их них прозрачные. Их назначение – обеспечить прочность и защиту от выгорания. Другие окрашены в основной цвет пленки. Их количество определяет пропускную способность пленки – чем таких слоев больше, тем темнее выглядит материал. Преимущество этого вида пленок – невысокая цена и большая цветовая гамма.
В металлизированных материалах часть слоев из полиэстера имеет тончайшее покрытие, которое обычно выполняется из алюминия. Такой материал значительно лучше отражает инфракрасное излучение, чем окрашенные пленки, а значит, лучше защищает от нагрева салона авто.
В спаттерной пленке нужный цвет изделия получается путем использования слоев с покрытием, нанесенным посредством ионного обмена. Технологически это самый сложный и дорогой способ изготовления. Этот метод позволяет сделать идеально ровное покрытие практически из любого вещества. Изготовленные таким образом материалы обладают высокой износостойкостью и практически не выгорают. Спаттерно-металлизированные пленки представляют собой комбинацию трех предыдущих технологий.
Атермальные пленки, выпускаемые различными производителями, отличаются как по технологии изготовления, так и потребительскими свойствами. Поэтому при покупке и установке особое внимание необходимо уделить следующим показателям:
способность пропускать свет;
цвет изделия;
способ установки на стекло;
эксплуатационный ресурс.
В зависимости от стекла, на которое будет устанавливаться пленка, ее пропускная способность может быть различной:самые прозрачные устанавливаются на лобовое стекло авто, а наиболее затемненные – на заднее.
Цвет пленки также может быть различным. Часто встречаются из изделия с голубоватым и зеленоватым оттенком. Особую же популярность приобрел Хамелеон, меняющий оттенки в зависимости от освещения.
Отзывы автолюбителей говорят о том, что от оттенков синего цвета при длительных поездках устают глаза, поэтому, несмотря на красивый внешний вид, стоит подумать при их использовании. Подавляющее большинство пленок для автомобиля самоклеящиеся, что облегчает их установку. Часть владельцев транспортных средств предпочитает использовать услуги автосалонов, чтобы не мучиться с качественной подготовкой стекол, так как они должны быть идеально чистыми. Но многие выполняют эту работу сами.
Покрытие устанавливается изнутри автомобиля: это не только защищает покрытие от воздействия окружающей среды и при мойке, но также в экстремальной ситуации предохраняет находящихся в салоне от разлета осколков. Качественно изготовленное и приклеенное покрытие служит не менее пяти лет, поэтому его установка, позволит надолго забыть о перегреве салона солнечными лучами.
Светопропускная способность пленки и лобового стекла
При выборе пленки следует обратить внимание на ее светопропускание. ГОСТ требует, чтобы для лобового стекла оно составляло 75%. Но если выбрать и установить пленку с таким показателем, то авто может быть остановлено на первом же посту ГИБДД. Причина будет в том, что само стекло обладает далеко не 100% показателем прозрачности. Чаще всего эта цифра находится в районе 90%. Поэтому, если взять пленку, пропускающую 80% света, и поставить на такое стекло, то суммарный результат определится как произведение коэффициентов пропускной способности: 0,8 х 0,9 = 0,72, т.е. 72%. Формально эта цифра меньше допустимой, поэтому такая тонировка автомобиля будет считаться нарушением ПДД.
Поэтому пленку следует устанавливать с учетом имеющейся пропускной способности стекол, которую лучше предварительно измерить. Часто авто может иметь изначальную заводскую тонировку, что также скажется на суммарном результате.
Следует обратить внимание на то, что такие небольшие отклонения на глаз заметить невозможно, но прибор улавливает легко. Конечно, вряд ли сотрудник ГИБДД будет останавливать авто с внешне прозрачными стеклами, чтобы проверить их пропускную способность. Но зачем нарушать ГОСТ, если легко обойтись без этого? Для боковых стекол требования менее жесткие. Для них допускается пропускная способность в 70%, поэтому на них модно поставить более затемненную пленку. При прочих равных условиях, она будет пропускать еще меньше тепла, а значит, в салоне станет более комфортно. Очень неприятно садится в транспортное средство, простоявшее несколько часов на солнцепеке. Ощущения от этого сравнимы с попыткой пристроится на раскаленной сковороде. Наличие атермальных пленок на лобовом и боковых стеклах легко снимет эту проблему – с ними салон прогревается заметно меньше.
Пленки Хамелеон
Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.
Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.
Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:
не выгорает от воздействия прямых солнечных лучей;
обеспечивает пропускание света в пределах от 83 до 90%;
совершенно не отличается от стекол автомобилей бизнес и премиум класса, изготовленных заводским способом.
На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.
Отзывы автолюбителей
Отзывы владельцев авто, установивших у себя на лобовое стекло атермальную пленку, носят положительный характер. Микроклимат в салоне после этого резко изменился, что особенно ощущается в машинах, не оборудованных кондиционером. Теперь автомобиль можно спокойно оставить на стоянке, не боясь, что по возвращению его салон будет похож на духовку. Особенно довольны те, кто наклеил себе Хамелеон, кардинально преобразивший внешний вид автомобиля. Поэтому этот вид пленки становится особенно популярным.
Некоторые автолюбители говорят о том, что забыли учесть светопропускание стекла, получив в итоге результат ниже установленного ГОСТом. Теперь они опасаются, что такое покрытие придется удалять. Поэтому при выборе марки атермальной пленки следует уделить особое внимание этому фактору. Чтобы быть полностью уверенным, что авто удовлетворит ПДД, можно взять маленький кусочек покрытия и, приклеив его, измерить суммарную светопропускную способность.
Интересное по теме:
autokuz.ru
плюсы и минусы, фото, техника
Лобовое стекло является важнейшей частью любого автомобиля, поэтому правильный уход за ним и использование правильных компонентов для него чрезмерно актуальны. В последнее время, когда речь заходит о лобовом стекле, всё чаще принято говорить о таком материале, как атермальная пленка на лобовое стекло, что не удивляет, так как она отлично себя зарекомендовала и с каждым днём становится всё популярнее.
Но у многих владельцев автомобилей всё ещё нет опыта использования такой плёнки, и нередки случаи, когда атермальной плёнкой называют практически любую тонировку лобового стекла, обладающую определённым оттенком или же солнцезащитной полосой. На самом деле атермальная тонировка лобового стекла обладает чёткими критериями, которые не позволяют спутать её с какой-либо другой тонировкой лобового стекла. Если вы желаете узнать об этом подробнее, то данная статья как раз для вас.
Что представляет собой атермальное лобовое стекло
Атермальным, называется лобовое стекло, на поверхности которого есть ионы серебра, которые не позволяют проходящим через стекло солнечным лучам нагревать его. Кроме того, напыление из ионов серебра позволяет стеклу практически не промерзать и не запотевать в зимний период.
Очень многие владельцы автомобилей оценили в полной мере все преимущества такого напыления, и сейчас атермальное лобовое стекло очень часто можно встретить в базовой комплектации многих моделей автомобилей.
Само собой, и многие автосервисы предлагают услугу замены лобового стекла на атермальное. Эта услуга становится всё популярнее, так как наличие атермального лобового стекла делает автомобиль значительно комфортнее и безопаснее.
Как происходит тонировка атермального стекла
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, фото которого вы всегда можете найти на сайтах для автолюбителей, выполняется при помощи специального оборудования и бывает двух видов - Tinted или Overtinted, что можно определить по маркировке лобового стекла, которая нанесена в углу. Обычно такие стёкла обладают зеленоватым или голубоватым оттенком.
Сами виды стекла, упомянутые выше (Tinted и Overtinted), отличаются параметром светопропускания: с Tinted этот уровень доходит до 81%, с Overtinted - он равняется 78,5%.
Помимо атермальных стёкол голубого и зелёного оттенка, могут встречаться и другие оттенки. Однако всегда стоит быть предельно внимательным при приобретении таких стёкол. Потому что нередки случаи, когда обычные лобовые стёкла, обладающие солнцезащитой, выдаются за атермальные.
Что такое атермальная плёнка?
Если водитель желает воспользоваться всеми преимуществами атермального лобового стекла, то в некоторых случаях ему нет надобности, покупать новое лобовое стекло с атермальным напылением, так как весьма неплохой альтернативой может служить атермальная плёнка. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, цена на которую во многих автосервисах весьма доступная, может быть очень неплохим решением для тех водителей, которые часто используют в салонах своих автомобилей мобильные телефоны, навигаторы или другую технику, использующую электромагнитные волны.
Обычно атермальная плёнка состоит из 200 слоёв, не содержит в своём составе металла, именно поэтому не создаёт каких-либо помех для всевозможной техники, которая может быть использована в салоне автомобиля. Такая плёнка может обладать абсолютно разными оттенками и удобна ещё тем, что может быть использована как на лобовом, так и на боковых стёклах. Количество цветовых оттенков у такой плёнки действительно очень велико, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для себя вариант, также есть модели такой плёнки, вообще не обладающие оттенком какого-либо цвета, а полностью прозрачные.
Но одним из главных свойств атермальной плёнки является то, что она очень хорошо подходит для моделей автомобилей, которые не приспособлены для использования на них атермального лобового стекла. В такой ситуации плёнка может стать настоящим спасением для автомобилиста. Наносится обычно такая плёнка очень быстро, и процесс нанесения её каких-либо особых навыков и умений не требует, что, надо заметить, очень удобно.
Плюсы и минусы атермального стекла
Остается добавить, что у атермального лобового стекла все же есть и преимущества, и недостатки. Преимущества состоят в следующем:
стекло не греется;
солнечные лучи, проходящие через атермальное стекло, не могут нагреть приборную панель или руль автомобиля;
нагрузка на систему климат-контроля при установке атермального стекла довольно заметно снижается;
водителю не мешают во время движения блики, так как солнечные лучи рассеиваются;
способствует защите салона автомобиля от выгорания;
создаёт комфортную атмосферу внутри салона автомобиля: в жару салон нагревается значительно меньше, в холодное время года хорошо удерживает тепло.
Как можно заметить, преимуществ у такого стекла большое количество, но, как и многие другие вещи, атермальное лобовое стекло обладает и некоторыми недостатками:
довольно дорого стоит, почти вдвое дороже обычного;
далеко не все отечественные автомобили приспособлены под атермальное стекло, на многие из них установить его просто невозможно;
при установке такого стекла, может быть заблокирована работа дополнительного оборудования - антирадаров или навигаторов, блокировка происходит из-за ультрафиолетового фильтра, нанесённого на стекло;
на рынке пока довольно мало производителей такого стекла.
Итог
Несмотря на некоторые минусы, атермальное лобовое стекло является замечательной альтернативой многим другим видам стёкол и тонировок и обладает очень большими преимуществами. Также нельзя не отметить, что при соответствии всем государственным стандартам безопасности и технических требований атермальная пленка на лобовое стекло и отзывы получит наилучшие, и с ГИБДД , что немаловажно, у вас никогда не возникнет каких-либо проблем по этому поводу.
avtovx.ru
достоинства и недостатки атермалки, оклеивание лобового стекла, отзывы
В целях обеспечения хорошего кругового обзора практически все современные автомобили оснащены большими окнами по периметру салона. Разумеется, сквозь эти окна видно буквально все. Однако так же хорошо через большие окна просачиваются навязчивые солнечные лучи. Причем солнечный свет частенько не просто освещает, но и хорошенько нагревает салон машины.
Что представляет собой тонировка
Зачастую, ища спасения от яркого и горячего солнечного света, автовладельцы прибегают к затемнению окон своего авто. Практически во всех случаях такой прием позволяет понизить процент проникновения света внутрь автомобиля. Но при этом тепло все равно попадает в машину и нагревает салон. Именно в таком случае на выручку водителям приходит пленка, обозначенная производителями как термо.
Тонирование автомобильных окон подразумевает специальное покрытие непосредственно стекла либо наклеивание особой пленки на поверхность. Покрытие стекол автомобиля специальными составами осуществляется во время изготовления агрегата, то есть еще на заводе. А вот оклеивание поверхности доступно абсолютно всем, тем более что справиться с задачей тонирования под силу даже новичкам. Именно благодаря термопленке можно быстро и эффективно разрешить проблему перегрева салона.
Свойства и функции
Тонировка поверхности делает ее менее прозрачной для всех типов освещения. Даже самая обыкновенная пленка может задерживать освещение, таким образом способствуя затемнению салона. Однако от нагрева салона в знойные дни такое изделие не спасает. Частенько после длительной стоянки температура внутри машины превышает показатель 40 °C. В таких условиях даже прикоснуться к кожаным сиденьям и рулю становится попросту невозможно, а о том, чтобы управлять таким транспортным средством, не может идти и речи.
Поэтому единственным достоинством классической тонировки, затемняющей салон, является то, что при ее помощи можно спрятать содержимое автомобиля и укрыть происходящее в машине от посторонних взглядов. Главный недостаток такой пленки, по мнению автомобилистов, заключается в том, что допустимая прозрачность этого изделия четко указывается ГОСТом.
А вот термопленка, в отличие от классического варианта, способна существенно понизить количество попадающего внутрь автомобиля тепла. Такая тонировка, в зависимости от вида, может задерживать до 50% тепловых лучей и практически все ультрафиолетовое излучение, которое чрезвычайно вредно для глаз.
Сама по себе атермальная пленка является почти прозрачной, за счет чего она плохо затемняет салон. Больше всего распространено атермальное тонирование лобового стекла. Ведь согласно отзывам большинства автовладельцев, именно лобовое стекло, которое является самым большим окном в автомобиле, больше остальных влияет на нагрев воздуха в салоне. С такой пленкой необходимость устанавливать под лобовое стекло зеркальную защитную штору попросту отпадает. Отличительной чертой атермальной тонировки считается незначительный синий или зеленый оттенок изделия. Однако он никоим образом не препятствует нормальному восприятию цветов.
Преимущества и недостатки
Итак, к основным достоинствам термопленки можно отнести:
понижение уровня прогрева автосалона при длительной стоянке;
возможность навсегда отказаться от использования защитных светоотражающих шторок;
сохранение первоначального вида и свойств внутренней обивки автомобиля;
многократное уменьшение количества бликов, которые мешают комфортной езде.
Основное преимущество, которым обладает атермальная тонировка, заключается в защите автомобильного салона от сильного нагрева из-за воздействия солнечного света. А по мнению автомобилистов, достижение такого эффекта способствует меньшей регулярности использования кондиционера, благодаря чему можно заметить существенную экономию топлива. Такая пленка задерживает ультрафиолет и тепловые лучи, оставаясь при этом совершенно проницаемой для радиоволн и другого света.
Еще одним важным преимуществом термопленки считается то, что в случае аварии лобовое стекло, покрытое такой тонировкой, не разлетится на мелкие острые осколки, которые поранят людей в салоне — об этом говорят многочисленные случаи ДТП, зарегистрированные в ГАИ.
И на самом деле сегодня тонирование стекол авто при помощи атермальной пленки является популярным способом защиты салона от перегрева.
По многочисленным отзывам автовладельцев, не выгорает и не теряет собственных характеристик на протяжении долгого времени. В особенности полезным и по-настоящему необходимым такое изделие считается для обустройства автомобилей с кожаным салоном. Ведь именно кожа в большей степени, по сравнению с другими материалами, подвергается растрескиванию из-за длительного влияния высоких температур.
Однако в случае с другими материалами обшивки салона эффект от применения термопленки тоже достаточно ощутим. К примеру, текстильная обшивка перестает выгорать и ее насыщенный цвет сохраняется надолго.
Единственным минусом атермальной пленки можно назвать только довольно высокую стоимость изделия. Ведь сравнительно с классической тонировкой, атермальная пленка дороже в 2 раза. Однако несмотря на высокую цену, спрос на атермальную тонировку нисколько не падает, ведь такие траты, как правило, оказываются вполне оправданными. Правда, есть еще один нюанс при использовании атермальной пленки — прозрачность обработанных стекол. Существуют разновидности изделия, которые запрещено использовать из-за несоответствия ГОСТу. Именно поэтому отдавая предпочтение тому или иному виду пленки, следует в первую очередь обратить внимание на технические свойства тонировки.
Соответствие ГОСТу
На постсоветском пространстве, ровно как и в большинстве государств за рубежом, имеются четкие и жесткие правила использования тонировки стекол автомобиля. Согласно современным стандартам, лобовое и боковые стекла спереди машины должны пропускать не меньше 70% света. Соответствует ли атермальная тонировка этим требованиям? И можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло? Отзывы ГИБДД говорят о том, что большинство разновидностей этой тонировки полностью соответствует необходимым нормам светопропускания, остается даже небольшой запас.
А по мнению автомобилистов, идеальным вариантом защиты салона машины является именно тонировка 70 процентов. Как выглядит такое покрытие и на какие характеристики стоит обратить внимание? Прежде чем остановить свой выбор на определенном типе тонировки, стоит учесть, что лобовое стекло любого автомобиля не является полностью прозрачным, поэтому применяемая пленка должна быть почти бесцветной.
К тому же автомобильные окна с течением времени покрываются мельчайшими царапинками, за счет чего прозрачность стекол заметно ухудшается. То есть применять атермальную пленку желательно для покрытия новых авто.
Состав и типы
Как же смотрится атермальное стекло? Стекло, покрытое такой пленкой, обладает практически стопроцентной прозрачностью с едва заметным синеватым либо зеленоватым оттенком. Кроме того, такое стекло дает большое количество бликов. Атермальная тонировка состоит из специального покрытия, основывающегося на тончайшем графитовом слое. Как раз этот слой и удерживает большинство инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Благодаря использованию тонировки стекло обретает улучшенную отражающую способность. То есть находясь на солнце даже целый день, машина слегка нагреется, но в салоне не будет слишком жарко, а предметы внутри останутся просто теплыми. А вот окна будут горячими. В этом и заключается основная функция атермального тонирования стекол авто.
Производится тонировочная пленка в нескольких вариантах:
ATR — обычная нейтральная тонировка без цвета, используется в большинстве случаев.
LA — пленка, обладающая синим сглаживающим оттенком с четко выраженным эффектом тонирования.
Хамелеон — тонировка, меняющая свою прозрачность и оттенок в зависимости от освещения.
Чаще всего водители отдают свое предпочтение тонировке Suntek Carbon XP 80, которая изготавливается из карбона и Crystalline 90, состоящей более чем из 100 защитных слоев. Такие виды покрытия отлично справляются со своими функциями, благодаря чему завоевали доверие множества автовладельцев.
Самостоятельное нанесение
Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.
Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли. Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.
Производится оклеивание пошагово:
После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.
Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора. Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником. Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.
Отзывы
Для того, чтобы убедиться в необходимости термопленки, стоит ознакомиться с наглядными примерами автомобилистов.
Оклеил пленкой фирмы Llumar боковые окна своей машины — разница стала заметна буквально сразу. Находясь в машине, ощущаешь, насколько меньше тепла поступает по бокам.
Благодаря пленке гораздо реже пользуюсь кондиционером в жаркие дни. Разумеется, расход топлива существенно понизился, так что пленка очень быстро окупила себя.
Сергей
Оклеил лобовое стекло термопленкой и навсегда забыл о неудобной защитной шторке. На самом деле находиться в машине стало намного комфортнее.
Саша
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Что такое атермальная пленка, её эффективность
Защита салона автомобиля от выгорания и перегрева – это одна из основных задач для каждого автомобилиста. Особенно важно защитить от высокой температуры кожаный салон, так как кожа наиболее чувствительна к ультрафиолету. Отчасти помочь в этом может тонировка, однако не каждая тонировка разрешена законом. Атермальная пленка для авто позволяет защитить салон от солнечных лучей и сделать в соответствии со стандартами.
Что это такое
Атермальная пленка для авто – это относительно новая разновидность тонировки. Многослойное покрытие изготавливается из полимерных материалов с металлизированной основой и добавлением нанокерамических и графитовых частиц.
Благодаря своей структуре такой вид тонировки перекрывает почти весь объем ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
К преимуществам такого покрытия относятся:
Высокая прозрачность – после нанесения пленки на стекле появляется легкий синий или зеленый оттенок, который не ухудшает обзор. Автомобилисты, однако, советуют отдавать предпочтение зеленому или нейтральному оттенку, чтобы глаза не уставали.
Защита от перегрева – это особенно важно для машин с детьми или пожилыми людьми, так как они более чувствительны к высоким температурам.
Защита от выгорания – от солнечных лучей пересыхает и трескается кожаная обивка, а текстильная теряет насыщенность красок, тонировка авто атермальной пленкой препятствует этому.
Меньший расход топлива – когда салон меньше нагревается, не приходится включать кондиционер, а это уменьшает количество потребляемого машиной бензина.
Защита стекла от повреждений – если наклеено покрытие, то мелкие камешки не смогут поцарапать окно автомобиля. Кроме того, в случае аварии оно не позволит осколкам разлететься по салону.
Соответствие правилам тонировки – высокий уровень светопроницаемости позволяет использовать эту пленку даже для лобового стекла без нарушения законов.
При выборе покрытия важно обратить внимание на его качество. Обычно высококачественная пленка стоит дороже, но она намного лучше защищает салон от солнца и имеет большую светопропускную способность. Надо также учитывать возраст стекла. На новых автомобилях стекла пропускают около 90 % света, а на старых – 70-80%. В сочетании даже с прозрачной атермальной пленкой стекла «бэушного» автомобиля могут нарушить установленный регламент.
Чтобы узнать процент света, который будет проникать в машину, надо умножить показатели светопропускания пленки и стекла.
Существуют также атермальные стекла, которые обладают такими же преимуществами. Отзывы на атермальную тонировку чаще всего положительные, даже если она выполнена в виде стекла. Единственным недостатком, по мнению водителей, является высокая цена таких стекол. При ограниченном бюджете или для старого автомобиля нет смысла тратить деньги. Однако владельцам новых дорогих авто такой способ подойдет, так как выглядит атермальное стекло презентабельней, чем пленка.
Виды пленки
Рынок предлагает большой выбор атермальных пленок для авто. Каждый автомобилист может подобрать покрытие на свой вкус и кошелек.
Есть несколько разновидностей покрытия:
Металлизированная пленка – благодаря наличию металла в структуре она очень хорошо отражает солнечные лучи. Но из-за такого состава может ухудшиться качество сотовой связи внутри салона.
Окрашенная – наиболее дешевый вариант. Большое количество слоев включает в себя защитные и цветные. Среди таких пленок можно найти самые разные оттенки.
Спаттерная – довольно дорогая разновидность атермальной тонировки для лобового стекла, которая отличается высокой прочностью. Это обеспечивается благодаря нанесению особого покрытия через ионный обмен.
Спаттерно-металлизированная – сочетает в себе несколько основных методов создания.
Пленка-Хамелеон – она также обладает высокой прочностью и сильной защитой от солнечных лучей. Производится она с помощью магнетронного напыления металлов. Многие автомобилисты выбирают это покрытие, чтобы придать своей машине вид элитного авто.
В зависимости от фирмы изготовления меняется оттенок пленки. Есть бренды, которые производят покрытие только синего оттенка, от которого быстрее устает зрение. К самым известным брендам относятся: Llumar AIR, 3M Crystaline 90, Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon, Mystique Light. Они отличаются способами производства и внешним видом.
Есть также запрещенные виды атермальной тонировки для авто, например зеркальная пленка. По российскому законодательству её использовать нельзя, хотя в других странах такого запрета нет.
При выборе покрытия надо обращать внимание на его соответствие ГОСТам. Автомобилистам не стоит пытаться скрыть весь салон от посторонних взглядов, так как это может противоречить требованиям. По ГОСТУ атермальная пленка обычно имеет светопроницаемость около 80%.
Нанесение покрытия
Тонирование атермальной пленкой можно проводить самостоятельно или доверить работу профессионалам. Наклеивать своими руками пленку можно, если есть навык тонировки и уверенность в своих силах. Перед наклеиванием покрытия стекло надо тщательно вымыть и обработать обезжиривателем.
Части пленки, соответствующие размерам стекла надо вырезать заранее. Располагаются они ровно, чтобы не было открытых участков. При работе с покрытием надо тщательно его разглаживать, чтобы под ним не образовывалось пузырей воздуха.
Если хозяин машины хочет доверить эту работу мастерам в автосервисе, то лучше обращаться в проверенную организацию. В этом случае результат будет соответствовать стандартам. Отзывы на атермальную пленку на лобовое стекло даже в ГИБДД положительные. Стоимость работ в автосервисе зависит от типа автомобиля. Хозяевам обычных легковых машин это обойдется дешевле, чем владельцам внедорожников и минивэнов.
Перед покупкой можно проконсультироваться с опытными автомобилистами или продавцами в магазине. Если у водителя довольно старый автомобиль, то можно попросить образец пленки и замерить его пропускную способность в сочетании со стеклом.
Для замера надо наклеить образец на стекло, чтобы не было искажений. Измерять придется специальным устройством, которое можно как купить, так и одолжить у других водителей. В крайнем случае, можно попросить дорожного инспектора провести эту процедуру. Важно, чтобы атермальная пленка на лобовом стекле пропускала не меньше 70% света.
Предварительное измерение также поможет избежать покупки поддельного материала. Для того, чтобы приобрести качественный продукт, стоит обратиться в качественный магазин.
Атермальная тонировка по ГОСТУ должна соответствовать всем стандартам, а подтверждается это специальными сертификатами.
Защита салона транспортного средства от ультрафиолета с помощью атермальной пленки для авто – это качественный способ надолго сохранить его аккуратный внешний вид. Широкий ассортимент позволяет автовладельцам найти подходящий материал.