Витражный рисунок на стекле: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Выбор витражного рисунка, техники нанесения рисунка на стекло, зеркало

19.02.2013

Витраж как элемент декора уже по достоинству оценили многие. Каждый, кто решил использовать нанесение рисунка на стекло, сталкивается с проблемой выбора рисунка для витража, его цвета и формы. Еще Марк Шагал утверждал, что витраж владеет «магией играть красками, светом и тенью». Важно, чтобы эта игра не внесла разлад в общий стиль помещения, а наполнила его гармонией, став органичным дополнением дизайна интерьера.

Основные правила выбора рисунка

Выбор рисунка витража во многом определяется особенностями помещения, в котором изделие будет расположено. Стоит руководствоваться несколькими основными правилами.


1. Витражные рисунки тёмной цветовой гаммы значительно уменьшают помещение визуально. Поэтому таких цветов, как чёрный, коричневый или тёмно-синий не боятся только просторные комнаты с высокими потолками. В помещениях с низкими потолками не стоит использовать витражный рисунок с горизонтальными линиями, например, изображение морского берега. В таком случае потолки будут казаться еще ниже. Если комната небольшого размера, лучше украсить её витражом с обилием вертикальных линий (скажем, изображением стволов деревьев). Ещё один способ зрительно расширить комнату — витраж, с нанесением рисунка на зеркало. Зеркальная поверхность, отражая окружающие предметы, делает пространство более многогранным.

2. Абстрактные витражные рисунки уместны практически в любой комнате дома. В отличие от строгих сюжетов, они не надоедают и продолжают выглядеть оригинально в течение долгого времени. Абстракция неуместна, если интерьер выдержан в классическом стиле — в этом случае лучше подобрать витраж с соответствующим художественным изображением.


3. Приверженцам цветочных узоров и растительных орнаментов не стоит выбирать слишком пестрый витраж, напоминающий поляну, где расцвели все цветы мира сразу: пестрота утомляет и раздражает. Остановите свой выбор на нанесении на стекло рисунка с довольно крупным изображением посередине (цветок, ветка, букет) и тонкой растительной окантовкой.

4. Фотоизображения на витраже всегда делают помещение современным. Этот закон работает, даже если само фото относится к 30-м годам прошлого века. Поэтому фотостекло — лучший выбор для комнаты, обставленной в современном стиле.


5. Мозаичные витражные рисунки, напротив, придают помещению более классический и даже старинный вид, поскольку мозаика традиционно ассоциируется с древними соборами X-XI веков.

Техника нанесения рисунка на стекло и зеркало

Большое значение имеет техника нанесения витражного изображения. В последнее время большой популярностью пользуются пескоструйные рисунки, нанесённые на стекло под большим напором воздуха с примесью абразивных частичек. Один из самых стильных видов такого рисунка — монохромный (одноцветный). Минимальный набор цветов акцентирует внимание на сюжете изображения. Сюжет же может быть самым разным, начиная от леопарда в прыжке и заканчивая сложным городским пейзажем.


Оригинальны и пескоструйные рисунки на зеркале. У таких изделий есть одно важное преимущество: такие витражи нечувствительны к влаге. Это упрощает уход за ними и позволяет поместить изделие даже в ванную комнату, поскольку вода и пар для него безвредны.

Особенно любимы во всём мире рисунки для витража Тиффани, то есть кусочки стекла разной формы, спаянные воедино и покрытые патиной. Это красивейшее изделие делает интерьер более утонченным и аристократичным. Выбирая рисунки для витража Тиффани, стоит помнить об одном ограничении: они не представляют собой цельный фрагмент стекла, а делятся на небольшие элементы. Вырезание стеклянных деталей для витража Тиффани и их последующее спаивание — сложнейшая задача. К тому же продолговатые элементы стекла часто ломаются в наиболее узких местах. Поэтому длинные вытянутые части композиции дробятся на несколько более коротких.

Ещё один сложный элемент — крупные детали с резными краями. Они тоже делятся на несколько фрагментов. Из-за этого рисунки для витража Тиффани напоминают мозаику и вносят некоторый оттенок старины. Соответственно, такие витражные рисунки не стоит использовать в том месте, где нужно подчеркнуть ультрасовременность обстановки.


Если интерьеру необходим именно цельный витраж, стоит предпочесть такой тип изображения, как контурные рисунки. Для витражей эта техника нанесения рисунка одна из самых простых: сначала на стекло наносятся контуры, которые затем заполняются красками. Таким же образом выполняются контурные рисунки на зеркале. Такой витраж выглядит современно и модно, а использованная палитра красок помогает создать определенное настроение. Жёлтые и оранжевые оттенки пробуждают энергию (а также аппетит, поэтому контурные рисунки для витражей такого типа будут уместны на кухне). Если же в рисунках преобладает белый цвет, изделия придают обстановке спокойную торжественность. Вот почему белый традиционно используется в гостиной или холле. Розовые, зелёные, синие тона расслабляют, успокаивают, нейтрализуют агрессию, поэтому рисунки для витражей с этими оттенками часто находят своё место в спальне, ванной или детской комнате.

Преимущества фотовитража


Все ограничения в нанесении рисунка снимает фотовитраж, ведь полноцветной фотопечати сегодня подвластно все. Райский сад на двери шкафа-купе, фламинго в натуральную величину на душевой кабинке, бамбуковые побеги на фасадах кухонной мебели — всё это современное фотостекло. Нет никакого риска повредить красочное изображение, поскольку нанесение плёнки с изображением делается на тыльной стороне стекла. Выбирая фотостекло, стоит учесть лишь одно: витражные рисунки на нём настолько реалистичны, что полностью подчиняют себе все пространство. Важно, чтобы сюжет фотостекла действительно был вам по душе и не надоел со временем.

Главный критерий выбора


Таким образом, выбирать витраж нужно в соответствии с предназначением помещения, в котором изделие будет находиться. И все же самое главное — соответствие выбранного витража вашим предпочтениям. Только в этом случае он сделает помещение изысканным и оригинальным.

© Авторские права на материалы сайта www.mir-vitraga.ru принадлежат мастерской
«МИР ВИТРАЖА». Любое использование материалов допускается только с разрешения компании.

Витражная роспись по стеклу для начинающих — курсы и мастер классы

Витражная роспись по стеклу – это техника, освоив которую, вы научитесь украшать любые стеклянные поверхности изысканными пестрыми узорами, которые так красиво играют на свету. Вы сможете создать красивый витражный рисунок на вазе, абажуре светильника или люстры, на чайнике или блюдце из стекла, фарфора или керамики. В арт-студии Натальи Тарасовой вы сможете ознакомиться с основами техники роспись по стеклу для начинающих. Обучение начинается с ознакомления с витражными и трансферными красками.

Удивите своих близких и друзей роскошными и эксклюзивными подарками! Посетите наши курсы и мастер-классы росписи по стеклу и керамике!

I ступень: Роспись по стеклу для начинающих

На курсах роспись по стеклу для начинающих первой ступени вы научитесь декорировать стекло в стиле Тиффани «холодными» витражными красками, а также попробуете себя в технике имитации фьюзинга, поработав с оплавляющими гранулами. Мастер расскажет вам, как правильно травить и матировать стекло, подробно объяснит, чем эти процедуры отличаются друг от друга. Результатом обучения станут несколько уникальных работ, которые вы заберете с собой. Вы убедитесь, что витражная роспись по стеклу – это не только просто, но и невероятно красиво; даже равнодушных к красивым вещам витражи очаровывают своим ярким, веселым видом.

II ступень: Роспись фарфора и керамики

На курсах второй ступени вас научат рисовать по фарфору и керамике, создавать уникальную красивую посуду. Помимо росписи красками, вы также освоите технику декупажа на фарфоре и стекле с помощью клея. Мастер поможет вам правильно обжечь изделие для закрепления рисунка, и ваш шедевр станет функциональным в быту. На курсах витражной росписи по стеклу второй ступени вас также ознакомят с тонкостями обратного декупажа на стекле и кракелюра. Вы научитесь создавать эффект «потресканной» керамики или фарфора и наиболее эффективно работать с кракелюрными лаками, сочетать их с декупажными картами и салфетками. Наш мастер уделит внимание каждому посетителю: на одном занятии присутствует не более четырех человек. Мы с удовольствием поделимся с вами всеми секретами мастерства росписи по стеклу и керамике, научим правильно наносить «последний штрих» на ваше творение, чтобы сделать его еще более привлекательным. Всего за две ступени курсов вы сможете создать около шести уникальных изделий. Профессиональный мастер поможет вам создать неповторимый и красивый подарок!

Продолжительность каждой ступени — 3 занятия по 3 часа. Cтоимость: 8500 за ступень или 3000 за занятие. По окончании всего базового курса выдается диплом и скидка* на все последующие курсы.
* Cкидка действительна при условии оплаты ступени или курса целиком.

Роспись по стеклу

Если вы решили освоить для себя новый вид деятельности, который бы помог впоследствии реализовать свои навыки в оформлении жилья, то витражная роспись по стеклу – отличное решение. Такие творческие занятия направлены на развитие в каждом человеке чувства прекрасного, и приобретение специальных умений в данной сфере.

Курсы арт-студии Натальи Тарасовой предоставляют каждому уникальный шанс в ускоренном режиме пройти занятия, которые смогут научить вас красиво, искусно и изящно расписывать любые поверхности (стекло, фарфор, керамика) любыми материалами (витражные краски, кракелюрные лаки). Кроме того, мы предлагаем вам использовать и учиться на наших материалах, которые приобретались нами в профессиональных и специализированных магазинах.

В результате наших занятий вы сможете не только выгодно украшать предметы декора вашего жилья, но и преподносить в качестве подарков изделия, выполненные вашими руками с использованием данной методики. Мы уверены, что такие навыки обязательно будут полезными в вашей жизни.

Курс «Роспись по стеклу» – современная методика оформления с корнями, уходящими в историю.

Приходите на занятия в любое время!

Вам не нужно ждать набора группы – звоните прямо сейчас и мы подберем варианты.

 +7-909-999-11-77

Закажите обратный звонок

Закончившие базовый курс, приглашаются на уроки мастерства.

Витражи на стенах и картинах на холсте | Панорамные фотографии с витражами, плакаты, фотографии, настенные рисунки, принты в рамах и многое другое

Пропустить меню. Перейти к содержимому на этой странице. Поддержка специальных возможностей, открывает страницу A D A

  1. Павлин я

  2. Африканский слон — бумажная мозаика: ретро-арт-плакат

  3. Фиолетовое видение

  4. Стрекоза — Бумажная мозаика: ретро-арт-плакат

  5. Мандала Ирис

  6. Окно

  7. Koi — Бумажная мозаика: ретро-арт-постер

  8. Бумажная мозаика осьминога — Флорида: ретро туристический плакат

  9. Витражи

  10. Павлин II

  11. Витражный крест V

  12. Собор Парижской Богоматери

  13. Три ириса

  14. Яркие ирисы

  15. Испания, Барселона, Саграда Фамилия, Витражи

  16. Витражная картина Тайная вечеря

  17. Окно-роза в соборе Нотр-Дам

  18. Парижский витраж

  19. Часовня Сент-Шапель 13 века, Иль-де-ла-Сит, Париж, Франция

  20. Снег и витражи

  21. Морская черепаха, бумажная мозаика

  22. Часовня благодарения

  23. Военно-морской пирс Чикаго и колесо обозрения: туристический плакат в стиле ретро

  24. Желтый подсолнух

  25. Медуза — Бумажная мозаика: ретро туристический постер

  26. Красный узор

  27. Подсолнухи

  28. Витражи с розами: ретро-постер

  29. Франция, Париж, интерьер Ла Сент-Шапель

  30. Букет роз

  31. Окно-роза собора, Нотр-Дам, Париж, Иль-де-Франс, Франция

  32. Иран, Центральный Иран, Шираз, мечеть Насир-аль-Молк, интерьер

  33. Азиатский слон — бумажная мозаика: ретро-плакат

  34. Морская черепаха — Бумажная мозаика: Ретро туристический плакат

  35. Абстрактное витражное стекло

  36. Гибискус и попугаи

  37. Витражные маки

  38. Розовая лента

  39. Деталь витража в церкви монастыря Санта-Мария-да-Витория

  40. Бразилия, церковь Сантуарио Дом Боско с витражами и распятием.

  41. Витраж чуда рыбалки, Лион, Рона, Франция

  42. Бабочка

  43. Аква Лилии

  44. Эмпайр Стейт Билдинг Витраж — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ретро туристический плакат

  45. Витраж с изображением Иисуса, приветствующего детей, Сассекс, Англия, Великобритания

  46. Витраж — Сиэтл, Вашингтон: туристический плакат в стиле ретро

  47. Он воскрес, как сказал

  48. Витраж в синагоге на Элдридж-стрит, Манхэттен, Нью-Йорк

Невероятный витраж художника в пятом поколении

В студии Моретти Казелли темноволосый художник наклоняется над витражной поверхностью, тщательно и отточенно смешивая краски. «Мне нравится резать, собирать и раскрашивать детали», — объясняет Маддалена Форенца, художник по витражам в пятом поколении. «Вот когда ты знаешь, хороша ли твоя работа».

Маддалена работает с «grisatoio» (высокорезным или шлифовальным станком), инструментом для шлифовки кусочков стекла.

«Тебе нужно быть очень терпеливым; иногда во время обжига стекло трескается, и нужно начинать все сначала». Я завороженно смотрю, как краска наносится тысячами невероятно легких прикосновений кисти. Скрепленные кусочками церини или вощеной нити, секции подвешены, и когда дневной свет встречается с драгоценным стеклом, оно преображается — цвета мерцают, танцуют, оживают.

Световой люк Дворца правительства провинции в Перудже. Этот большой витраж для просвета Зала Совета Дворца был выполнен в 1873 году Франческо Моретти, основателем студии.

Картины маслом на «холсте» из стекла

«Наша мастерская — это еще и музей, и в нем участвует вся семья, — рассказывает нам тетя Форенцы, Паола Фальсеттини. Нам говорят, что, начиная со средневековья, витражная живопись была утерянным искусством до 19 века, когда оно возродилось в новом методе, когда стекло окрашивалось и обжигалось. Этот процесс, усовершенствованный Франческо Моретти, двоюродным дедом Форенцы, который основал Moretti Caselli в 1859 году, сравним с масляной живописью, но только на стекле, где используется игра света и прозрачности. Семейное ремесло, подхваченное племянником Моретти, превратилось в многовековую традицию.

Слева: как и в прошлом, объекты Forenza основаны на детальном исследовании и тщательно выполнены с использованием крошечных мазков кисти, чтобы сделать работу максимально реалистичной. Справа: Incoronazione, витраж с изображением коронации Богородицы (139 см) Франческо Моретти в 1867 году.

«Франческо Моретти был гением, — говорит Форенца. Техника нанесения краски «штриховка», которая отличает студию от других художников-витражистов, была его собственным изобретением, говорит она нам, придавая стеклу трехмерную глубину и округлость картин эпохи Возрождения.

Трудоемкий процесс, идет реставрация старинного витража.

Для самой Форенцы пойти по стопам Моретти было «неожиданным решением». «В школьные годы я была очень смущена своим будущим, — говорит она. «Мне потребовались годы напряженной работы, чтобы понять, что я могу это сделать, что я могу быть таким же терпеливым, точным и дотошным, как Франческо Моретти». Вспоминая, как в детстве наблюдала за своей матерью за работой, сегодня она благодарна за то, что работает вместе с ней, «потому что я могу каждый день получать ее ценные советы».

Мастерская Studio Moretti Caselli в двадцатые годы с Розой и Сесилией Казелли за работой со своими ассистентами.

Потрясающие витражи спасены силой природы

В 1997 году в этом районе произошло сильное землетрясение, повредившее некоторые из оригинальных фресок в отреставрированном семейном доме 15 века. Чудом все витражи и окна студии, в том числе массивная работа с изображением королевы Маргариты Савойской, созданная Моретти в 1881 году, остались невредимыми. «Маленькие кусочки стекла могут двигаться, не разбиваясь», — предполагает Фальсеттини.

Роза и Сесилия Казелли в двадцатые годы работают в главном зале Студии над витражами для церкви Святой Клары в Ассизи.

В нынешних экономических условиях итальянские церкви падают, а вместе с ними и спрос на витражи и окна. «Церкви беднее, и очень часто им требуется просто цветное стекло, которое дешевле, чем окрашенное», — говорит Форенца.