Витражные рисунки на стекле: рисунки для витража на стекле для начинающих: 3 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Витражные рисунки на мебель

Технология изготовления витражных рисунков на мебели

Рисование на стекле значительно отличается от рисования на бумаге. Стекло – слишком гладкий материал, чтобы любые краски, кроме самых густых, сохраняли форму мазка и не растекались по плоскости. Если же речь идет о росписи изогнутого фрагмента, например, выпуклого фасада углового шкафа, задача художника становится еще сложнее.

Вкратце техника росписи стекла заключается в выполнении следующих этапов:

  • подготовке стекла и рисунка;
  • выполнение росписи.

Если для имитации классического витража или рисунка в технике Тиффани используются оконтуривание фрагментов изображения специальной пастой, такую роспись называют заливной витраж.

Помимо росписи мебели, также не стоить забывать и о других техниках витражей. Они имеют различные свойства и стилистические решения. Подробнее смотрите здесь:

Для усиления выразительности витражных рисунков на мебели переходы цветов могут быть выполнены и без разделяющего их контура – так, как это и выглядит в природе. Часто используется комбинация росписи как таковой с другими техниками. Такое сочетание носит название комбинированный витраж.

С помощью росписи можно создавать витражные рисунки на мебель любого размера и сложности. Они могут занимать собой как все полотно, так и отдельные сегменты.

Витражные рисунки в мебели – рамы, крепления, фурнитура

В плане конструкции расписной витраж не отличается от обычного стекла, поэтому его монтаж в предметы обстановки выполняется по тем же принципам, что и для обычного листового стекла.

Если витражный рисунок применяется в качестве накладки (например, на выполненную из дерева или МДФ створку шкафа-купе), для его фиксации по месту применяется различного рода держатели для стекла. При использовании витража как остекления дверки шкафа или буфета производится установка в раму, образованную самой дверкой. Крепление производится обычно с помощью штапиков (особенно если речь идет о мебели из натуральной древесины). В тех же случаях, когда стеклянная панель используется в качестве самостоятельного элемента, производится ее монтаж в соответствии с назначением. Для этого могут быть задействованы петли для стеклянных дверок, полкодержатели, крепеж «Пеликан» и другие виды фурнитуры.

Вес и размеры витражных рисунков для мебели

Роспись по стеклу мало меняет его вес, прирост массы за счет использования красок и аутлайнеров составляет обычно не более 10%, поэтому при расчете необходимой толщины стекла в формулу общего веса просто вводят соответствующий поправочный коэффициент.

Размеры витражных рисунков могут быть любыми – от крохотных миниатюр, используемых для декорирования фасадов, до больших стеклянных полотен размеров в два и более квадратных метра. Ограничением габаритов витража является в данном случае не столько вес и, соответственно, прочность стекла, сколько трудоемкость выполнения росписи.

Сквозная подсветка витражных рисунков имеет смысл только в том случае, если изображение выполнено полупрозрачными (витражными) красками. Оптимальным является применение светодиодных источников света – они не нагревают витраж. Поскольку нагрев может приводить к разрушению красок, данный пункт особенно важен.

При росписи покрывными (непрозрачными) красками подсветка выполняется только со стороны изображения.

Для создания витражных рисунков применяется обычное листовое стекло с гладкой или матированной поверхностью. Толщина и качество стекла зависят от того, в каких элементах мебели будет использоваться витраж.

Роспись стекол мебели витражными красками может давать прозрачный, полупрозрачный и полностью непрозрачный орнамент. Это зависит от выбора красок. Они делятся на два вида – покрывные и витражные. К первым относятся в основном акриловые краски, создающие на поверхности стекла плотную непрозрачную пленку. Витражные краски сохраняют прозрачность стекла, увеличивая тем самым эффект росписи.

Кроме того, можно классифицировать краски по необходимости их обжига. Для дальнейшей температурной обработки используются чаще всего силикатные краски на водной основе. Они применяются в тех случаях, когда поверхность витражного рисунка на мебели подвергается частому механическому воздействию или на него попадает влага. В основном это касается фасадов кухонных шкафов. Если же расписная часть отделки служит только декоративным целям, удобнее применять краски на основе растворителей, которые при высыхании создают прочную пленку и не нуждаются в обжиге.

Для создания контура применяются так называемые контурные краски или пасты, аутлайнеры. Это гораздо более густые, чем обычные витражные, краски, в которые для цвета и достижения нужной консистенции может быть добавлена металлическая пудра (бронза, медь, латунь и другие). С помощью таких контурных красок создается картина, имитирующая обычный витраж, причем контуры играют роль свинцовой или латунной оправы, а окрашенные участки стеклянного листа – фрагменты витражной мозаики.

А знаете ли Вы, что краски для обжига приобретают свой настоящий цвет только после температурной обработки? До конца процесса мастеру остается только гадать, верно ли он подобрал цвета.

Уход за расписным витражом на мебели

С точки зрения ухода витражная роспись на мебели является одним из самых капризных видов витражей. Применению любых моющих и, тем более, чистящих средств для поддержания чистоты нежелательно. Используйте для очистки поверхности чистую воду и мягкую ткань. А лучше руками лишний раз такую красоту не трогать!

Более нагдядно про выбор стекла для расписного витража, про монтаж, обзор всевозможных видов подсветки расположено на странице декоративная отделка мебели – информация.

Для таких витражей допустимы любые рисунки! Все оттенки красок, переходы цветов, смешение тонов – любые тонкости росписи доступны хорошему художнику. Стоит при этом отметить, что роспись по стеклу относится к тем техникам работы с материалом, которые требуют не только и даже не столько навыков, сколько вкуса, художественного чутья и глубокого понимания красоты. Можно с гордостью сказать, что наши художники обладают этими качествами.

Более подробно о декоративных свойствах расписных витражей, о том как и куда они применяются в интерьере, Вы можете узнать из меню:

Преимущества и недостатки витражной росписи для мебели

Несмотря на очевидные достоинства, заключающиеся в высокой уникальности таких витражей, неограниченности тематик и стиля росписи и при этом высоких эксплуатационных характеристиках изделий, у этой техники есть и серьезные недостатки.

  • Высокая стоимость работы – полностью ручной труд, профессионализм и талант художника должны оплачиваться соответственно.
  • Длительность и сложность выполнения, особенно при больших площадях росписи.

Витражные рисунки на мебели, как уже говорилось выше, являются штучными изделиями, плодом кропотливого ручного труда и вдохновения мастера. Именно поэтому при оценке данной работы используются в первую очередь не критерии расхода и качества материалов, а также затраченное время. Цена такого витража зависит, прежде всего, от того, насколько удачно художник сумел воплотить идею в жизнь, удалось ли ему создать действительно произведение искусства или всего лишь удачную поделку.

Тем не менее, более приземленные аспекты работы – стоимость и вид красок, обжига (если он применялся), исходного стеклянного листа, сложность выполнения работы с чисто технической точки зрения – также принимаются в расчет. Узнать более точно цены на ручную роспись стекол мебели витражными красками Вы сможете в разделе цены на декоративную мебель.

Витражные рисунки для мебели от нашей студии

Талантливые художники, работающие в нашей компании, создадут для Вас высокохудожественные расписные витражи для мебели. Их неповторимость, отличное качество и долговечность гарантируются большим опытом работы и профессионализмом наших сотрудников.

выбор красок для рисунков по поверхности стекла

Картина на стекле, выполненная витражными красками — увлекательный процесс придания интерьеру уникальный характер и выявления своих творческих способностей. Украсьте свой дом, проявите оригинальность, создавая живопись витражными красками. В классическом смысле витраж — любая декоративная композиция с использованием специальных красящих материалов, передающих свет.

Чаще всего для создания шедевра используются стеклянные фрагменты, хотя это не единственный вариант. Фактически это мозаика, собранная из цветовых образцов, скреплённая вместе.

  • Особенности витражного стекла
  • Виды красок для стеклянных поверхностей
  • Подготовка расходных материалов для работы
  • Выбор инструментов для окрашивания
  • Подготовка эскиза и стекла
  • Рисование на стеклянной поверхности
  • Классическое витражное стекло

Особенности витражного стекла

Картина характеризуется тем, что она основана на одном «холсте», а краски применяются только на ее поверхности. Но если соблюдаются все правила, эффект один и тот же.

Стекло — идеальный материал для самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способность рисовать и немного таланта, то вы можете освоить технику рисования на стекле. Но сначала нужно рисовать на небольших объектах.

При нанесении на стекло вы можете неожиданно превратить повседневную домашнюю посуду в настоящее произведение искусства. Обычное гладкое стекло с простым рисунком изменится до неузнаваемости, а бутылка с рисунком станет украшением интерьера. Для создания картин можно использовать разные рисунки.

Краски помогают превращать в шедевр не только бумагу и ткань. Любой стеклянный продукт является хорошим материалом. Богатство оттенков и хорошее воображение помогут украсить простую вазу или сделать уникальную лампу из старого стекла.

Практикуясь на маленьких стеклянных предметах, вы можете перейти на уровень выше — создание больших витражей, например, из окон в вашей квартире.

Виды красок для стеклянных поверхностей

Краски на стекле следует рассматривать как разные подгруппы, которые предназначены для конкретных целей работы. Если вам нужно выполнить крупномасштабную работу, лучше применять варианты на основе ацетона. Они обеспечат хорошее распределение по всей рабочей поверхности, имеют стойкие цвета. Предмет украшенный такой краской, после полного высыхания можно мыть смоченной губкой, не беспокоясь о сохранности витража.

Для стекла есть универсальные краски. Их также можно наносить на фаянс, керамику. Они прекрасно сохраняют яркость и контрастность, обладают влагостойкостью, но не могут использоваться для кухонной утвари.

Глянцевые краски можно смешивать, добавлять друг к другу, они кристаллизуются при нормальной температуре. После завершения работ необходимо промыть инструменты специальным раствором. Окрашенные продукты должны быть высушены в течение 2 дней, покрыты 2 слоями краски и защитного лака.

Обжигаемые витражные краски должны быть обработаны в печи после нанесения. Температура обжига различна. Такие витражные краски для стекла ярче. Применяйте их, когда вам нужен контур. Условия полной сушки краски от каждого производителя указываются на банке. Может быть, срок от 1 дня до 3 недель, и только тогда вы не можете бояться, что рисунок смазан. Защитный лак применяется для долговечности после высушивания рисунка.

Они отличаются высокой прочностью. Эти краски имеют синтетический растворитель. Чтобы получить более светлый оттенок, смешайте краску с растворителем.

Из-за наличия синтетики в составе таких витражей краски плотнее, поэтому для окраски вертикальных и наклонных поверхностей они очень хорошо подходят. Для палитры нужен стеклянный контейнер, керамика или пластик, но тогда нужно защитить его фольгой от порчи. Кисть лучше взять с искусственными волосами, затем промыть жидкостью для очистки стекла или любого подобного растворителя.

Не обжигаемые краски содержат воду, поэтому их необходимо разбавить до желаемой консистенции. Смешайте и нанесите гладко, чтобы пузырьков воздуха не было. Под палитру подходит любой удобный пластиковый контейнер. Кисти легко вымываются.

Подготовка расходных материалов для работы

Прежде чем приступить к работе, очень важно будет выбрать хорошие краски для рисования на стекле. Некачественные материалы могут испортить любой, даже умело выполненный рисунок и не принесут удовольствия от работы. Поэтому лучше потратиться на покупку качественных профессиональных инструментов для работы. Чтобы нарисовать на стекле, необходимо использовать разные краски. Они отличаются полупрозрачной текстурой, которая позволяет после высыхания краски смотреть через стекло. Таким образом, получается отличный эффект витражного стекла.

Краски на водной основе идеально подходят для начинающих. Акриловые краски характеризуются густой консистенцией. В то же время на водной основе также имеют значительный недостаток — они неустойчивы к высокой влажности.

При выборе краски внимательно изучите этикетку. Найдите надпись, подтверждающую, что краска подходит для покраски. Не ленитесь, узнайте дату изготовления. Если она просрочена, цвета будут сухими. Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на влажную неровную поверхность.

Другим необходимым материалом являются тубы с контурами (контурные пасты). Они необходимы для рисования контуров определённых областей, что обусловлено необходимостью разделения цветов, которые отличаются по цвету. Это обеспечит отсутствие неточных притоков на стыке образцов из-за смешивания красок. Они позволят затенять некоторые фрагменты чертежа для более чёткого рисования линий.

Выбор инструментов для окрашивания

Не менее важно выбрать хорошие кисти для рисования на стекле. Если вы используете акриловые краски, покупайте мягкие инструменты для проведения работы. Кисти должны быть с искусственными ворсинками. Возьмите несколько кистей разной толщины, чтобы нарисовать мелкие детали и разные линии.

Для картины вам понадобятся дополнительные материалы:

  • салфетки;
  • ветошь;
  • губка;
  • контейнер для смешивания красок.

Выбирая материалы, не забывайте про лак. Он защитит картину от повреждений, сделает ее устойчивой к различным эффектам и даст красивый блеск. Конечно, лакокрасочное покрытие необязательно, но это избавит продукт от проблем.

Подготовка эскиза и стекла

Начало работы над витражным окном — разработка эскиза. Рисунки, схемы и подробные рекомендации можно найти в интернете.

Схематические рисунки в стиле витража подобны раскраске для детей, на отдельных фрагментах которой рисуются фигуры, что упрощает работу по сборке изображения. Чтобы экономить время на разработку точного трафарета, достаточно загрузить и распечатать готовый эскиз. Передача рисунка на стекло осуществляется специальным исчезающим маркером.

Что касается коллекций, то это может быть, например, витражное окно с классическим рисунком, городской пейзаж, абстракция, модернизм и другое. Когда у вас есть предварительные размеры витража, нужно подготовить все для выполнения.

Теперь под эскиз мы выбираем кусок стекла. Если ребра острые, пройдите по ним наждачной бумагой. Не игнорируйте этот шаг, потому что порезать руку в процессе рисования очень просто.

Затем вымойте стекло жидкостью для мытья посуды. Вытрите насухо. Очистите поверхность спиртом. Работайте в перчатках, даже при мытье антибактериальным мылом остаётся естественный жир с рук. Если вы коснулись стекла руками, краска уже не ляжет ровно.

Одним словом, сначала стоит подготовиться, а затем приступить к работе.

Рисование на стеклянной поверхности

Чтобы ваша работа была красивой и красочной, вы должны следовать правилам рисования на стекле:

  1. На первом этапе рекомендуется сделать эскиз (поместить трафарет под стеклянную поверхность), перенесите его на стекло с помощью маркера и затем обведите полученный результат. После этого оставьте изображение эскиза на 20−30 минут и начните рисовать.
  2. Для следующего шага имеет смысл выбрать любую «точку отсчёта», например, ухо на портрете. С этого момента можно будет продвигаться, рисуя прочие детали картины.
  3. Чтобы рисунок вышел хорошо, нужно оставить его на 3−4 часа. По истечении этого времени попытайтесь коснуться созданного вами изображения. Рисунок должен быть гладким, и краски по стеклу не должны прилипать к вашим рукам.

В процессе рисования цветов у вас могут быть разные рабочие моменты, потому важно будет знать некоторые тонкости. Например, при работе с маленькими предметами на рабочей поверхности сначала необходимо положить махровое полотенце. Для обезжиривания подложку можно натирать спиртом или обычным мылом.

Классическое витражное стекло

Классическое витражное стекло является одним из самых древних украшений, оно родилось ещё в Средние века. Эта техника использовалась в церковных помещениях, храмах и соборах. В наше время сохранившиеся техники классических витражей можно увидеть, если вы посетите старинные замки, храмы и европейские поместья. Технология создания осталась прежней, но в сочетании с новыми усовершенствованными материалами и инструментами.

Процесс создания классического витражного стекла состоит из нескольких этапов, перечисленных выше. Для изготовления профиля используются металлы, такие как медь, свинец и латунь. В поперечном разрезе он напоминает букву H, в связи с чем она называется H-образной. Цветные элементы из стекла устанавливаются в нижней и верхней канавках этого профиля. В металлических частях стеклянные детали свариваются вместе. Эта технология позволяет удерживать стекло толщиной до 4 мм, что является довольно надёжным. Но в то же время технология витража в стиле классика имеет свой недостаток — жёсткий профиль не даёт возможности создавать мягкие изогнутые контуры изображения.

Средневековые мастера по изготовлению витражей использовали только свинцовый профиль, который имеет ряд недостатков, например, он довольно мягок и хрупок. Среди прочего, имея очень большую ширину (4−6 мм), он не соответствует требованиям к изяществу швов. В связи с этим в наше время свинцовый профиль используется в основном для восстановления старых витражей.

COLORADO GLASS WORKS – РИСУНОК ОБРАЗЦА 101 (НАКОНЕЧНИКИ ИЗ ВИТРАЖА) Colorado Glass Works

2 июля

РИСУНОК 101 (НАКОНЕЧНИКИ ИЗ ВИТРАЖА)

Стекольный завод Колорадо

ВИТРАЖ

Хотите научиться более продвинутым навыкам работы с витражами или получить индивидуальную помощь? Присоединяйтесь к моему Patreon — там я погружаюсь в более продвинутые техники, а вы поддерживаете меня в процессе обучения! (ссылка на патреон).

Большое всем спасибо за то, что присоединились ко мне в моем первом посте в блоге о витражах! Я никогда не думал, что когда-нибудь буду вести блог, потому что писательство никогда не было моей сильной стороной, но здесь я попробую. Если вы следите за мной в социальных сетях или знаете меня в реальном мире, то вы знаете, что я люблю делиться лакомыми кусочками информации о витражах, когда могу, со всеми, кто готов слушать! Этот блог Glass Goddess родился из моей попытки поделиться тем, что я знаю, с помощью еженедельных постов в Instagram, но мне быстро стало очевидно, что это скорее визуальная платформа, ориентированная на смахивание и нажатие, а не на чтение длинных абзацев. И давайте смотреть правде в глаза, я не могу уместить то, что я должен сказать, менее чем в 2200 слов (ограничение символов), поэтому этот блог был создан, и теперь я могу писать столько слов, сколько захочу. Прежде чем я начну, я хочу сделать предисловие к началу всего этого блога, чтобы сказать, что я не близок к тому, чтобы быть экспертом, а всего лишь художником, который провел много часов, создавая витражи, и у меня есть немного знаний, которыми можно поделиться. Я надеюсь, что этот блог может предоставить немного больше информации вам и другим художникам, которые хотят попробовать сделать витраж. На первый взгляд погружение в создание витражей может показаться ошеломляющим, учитывая все необходимые инструменты и множество шагов, которые необходимо выполнить. Но я здесь, чтобы приветствовать вас с распростертыми объятиями, и хочу быть первым, кто сообщит вам, что это совсем не сложно, как только вы его разберете. На самом деле, витражи достаточно просты для любого, просто это требует много времени, инструментов и терпения!

Я подумал, что в этом самом первом посте в блоге Glass Goddess я расскажу о начале работы с витражами, обсудив одну из самых важных частей начала собственного проекта. Подбор или создание дизайна! С самой первой частью, которую вы сделаете, скорее всего, вы будете использовать шаблон, предоставленный вам инструктором или источником в Интернете. Если у вас ограниченный опыт, я настоятельно рекомендую освоиться, используя готовый шаблон в своем первом проекте. В Интернете есть отличные ресурсы, которые предлагают бесплатные загружаемые шаблоны, такие как Delphiglass. com, Freepatternsforstainedglass.com и Glasscrafters.com. Есть также много сайтов, предлагающих шаблоны, за скачивание которых можно заплатить.

 

Выбор паттернов

Тем не менее, важно знать, что не все дизайны можно использовать бесплатно (я понял это на собственном горьком опыте, и это справедливо). Если в шаблоне, который вы найдете, не указано, что он бесплатный или у вас нет разрешения от художника на его использование, его нельзя использовать бесплатно. Я знаю, что напечатать это здесь не составит труда, но витражи — это уникальное искусство, где вы сначала учитесь, копируя чей-то дизайн, поэтому может быть сложно понять, что хорошо, а что нет, когда дело доходит до узоров, если вам прямо не сказали. К сожалению, когда я впервые начал делать витражи, я не думал об этом / мои инструкторы неправильно руководствовались мной (они поощряли нас находить шаблоны в Pinterest или Google), и я совершил большую ошибку, воссоздав или нарисовав шаблоны, которые по сей день у меня до сих пор болит живот, когда я думаю о том, как расстраиваю других артистов. Если вы меня знаете, ПОСЛЕДНЯЯ вещь, которую я когда-либо хотел бы, это расстроить кого-то, и я изо всех сил старался сделать это правильно, не продавая то, что я воссоздал, удаляя фотографии со своей страницы в Instagram и никогда больше не используя чей-либо дизайн. Поэтому, если вам не сказали, прежде чем вы начнете, я скажу вам сейчас, чтобы вы могли избежать неприятного опыта, который я сделал, пожалуйста, используйте только бесплатные шаблоны, купленные шаблоны или рисуйте свои собственные дизайны. Если вам не нравится придумывать дизайн или вы действительно восхищаетесь дизайном другого человека, вы всегда можете обратиться к художнику и посмотреть, сможете ли вы воссоздать его шаблон для практики или заплатить за использование его шаблона. Иногда художники щедры и не возражают против этого, пока вы не продаете произведение, но уважаете их решение, если они говорят «нет».

Создание собственного шаблона/Мои инструменты

После всего сказанного, если вы похожи на меня и не хотите использовать готовый шаблон, следующий вариант для вас. Если вы уже создали один или два проекта и знаете, какие разрезы стекла возможны / невозможны, я бы сказал, что вы полностью подготовлены, чтобы начать рисовать свои собственные проекты. И самое приятное, что вам не нужно беспокоиться о том, где вы берете свои шаблоны, поскольку они исходят из вашей собственной головы! Когда я решил создать свои собственные шаблоны, ниже приведены мои инструменты со ссылками, если вы решите получить свои собственные.

*Отказ от ответственности: как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Спасибо за вашу поддержку 🙂

  1. Квадратная линейка (есть на Amazon)

  2. Карандаш и БОЛЬШОЙ ластик (поверьте, он вам понадобится)

  3. Калька Strathmore* (есть на Amazon)

  4. Tracing Box Light ** (можно найти на Amazon)

  5. Идеи

* Здесь стоит упомянуть, что мой метод с калькой предназначен для создания проектов размером менее 12 дюймов X 12 дюймов (в основном ловцы солнца). Для более крупного проекта вам потребуются другие методы и инструменты, которые я кратко объясню в конце этого поста.

**Очень похоже на то, что я использую для отслеживания своих проектов

 

Создание собственного шаблона/моих инструментов  

С учетом всего сказанного, если вы похожи на меня и не хотите использовать шаблон следующий вариант для вас. Если вы уже создали один или два проекта и знаете, какие разрезы стекла возможны / невозможны, я бы сказал, что вы полностью подготовлены, чтобы начать рисовать свои собственные проекты. И самое приятное, что вам не нужно беспокоиться о том, где вы берете свои шаблоны, поскольку они исходят из вашей собственной головы! Когда я решил создать свои собственные узоры,

Что делать?

Давайте сначала поговорим о том, как придумать концепцию вашего проекта. Иногда это приходит к вам быстро, а иногда требуется время, чтобы принять решение. Если это очень особенный подарок для человека или вы точно знаете, что хотите сделать, вы можете пропустить эту часть. Если вы похожи на меня, то иногда вам нужно немного вдохновения во время мозгового штурма. Чтобы раскрыть свое видение, я сначала создаю банк идей. Pinterest — отличная онлайн-версия, но лично я предпочитаю хранить папку с идеями на своем компьютере, полагаю, это моя версия оффлайн-доски Pinterest. Мне нравится сохранять изображения, которые мне действительно нравятся (причудливые цветы, милые животные, сцены природы Колорадо, персонажи фильмов Диснея и Миядзаки, красочные узоры, которые бросаются в глаза, и т. д.). Если вы предпочитаете старомодный мозговой штурм, возьмите ручку и бумагу и начните список того, что вам нравится, или соберите картинки из журналов/книг. Теперь, когда у вас есть список идей, вы можете сузить изображение или идею, которую хотите превратить в узор на стекле.

После того, как вы, наконец, выбрали, вам нужно будет решить, будете ли вы копировать или свободно передавать свой дизайн, в зависимости от того, что вы надеетесь создать. Для наглядности см. ниже 2 прошлых примера дизайнов, которые я сделал (шаблон от руки, вдохновленный Алисой в стране чудес, и шаблон с трассировкой «Собака по имени Самоа»). После того, как вы выбрали, как вы будете создавать свой дизайн, наступает сложная часть… его рисование. Когда вы начинаете этот процесс, важно быть реалистичным в отношении того, какие разрезы могут быть достигнуты и сколько отдельных частей будет в вашем шаблоне. Думайте о своем дизайне как о головоломке, чем сложнее (обычно больше кусочков), тем больше времени потребуется для ее завершения. Если это ваш первый раз, я рекомендую иметь менее 30 различных предметов.

Дизайн от руки, вдохновленный Алисой в стране чудес

Пес по имени Самоа Traced Design (извините за черную краску)

 

Выкройка от руки

Если вы решите рисовать от руки и создать дизайн, который приходит вам в голову, пора браться за луну и приступать к рисованию. Для этого метода идеальным примером является шаблон, вдохновленный Алисой в стране чудес. Я знал, что хочу, чтобы это было связано с печеньем, которое она соблазняет съесть в фильме Диснея. Первое, что я сделал, это нарисовал форму, которую я хотел, чтобы окно было высоким и длинным, я хотел, чтобы верхняя часть была более округлой, а нижняя часть более квадратной. Моя обрамляющая линейка пригодится, чтобы убедиться, что высота и ширина остаются равными друг другу. При проектировании очень важно иметь точные размеры, иначе ваша деталь выйдет криво, и это будет заметно. Не забудьте повторно измерить и сравнить свой шаблон несколько раз. Возвращаясь к тому, что я упоминал ранее, это причина, по которой я рисую свои проекты на кальке. Я могу слегка согнуть свой дизайн, чтобы увидеть, симметричен ли он, и если это не так, я могу легко отрегулировать!

После того, как я нарисовал внешнюю форму моего шаблона, я добавил предметы окна, кусочки печенья. После того, как я добавил печенье, пришло время разбить дизайн на кусочки витража. Повторюсь, на данном этапе ОЧЕНЬ важно знать, как разбивается стекло при разрезании. При рисовании линий важно избегать рисования внутренних углов в 90 градусов. После того, как вы разрежете стекло, вы поймете, что невозможно вручную разрезать любой кусок с внутренним углом 90 градусов, если у вас нет прекрасной кольцевой пилы, которая поможет вам в этом (найдите на Amazon) (я не рекомендую инвестировать в нее, пока вы продаете свою работу или хотите сделать крупную инвестицию, они дорогие). Пожалуйста, смотрите прикрепленные фотографии ниже, которые лучше объясняют то, что я говорю. Еще один важный совет, о котором следует помнить, — стараться избегать пересечения нескольких линий в одном месте. Как только вы приступите к пайке, вы увидите, что чем больше у вас линий, тем больше будет капля припоя в этом стыке, и это будет выглядеть не очень красиво. В конечном счете, линии, которые вы решите добавить, и где вы их добавите, полностью зависят от вас. Когда я рисую шаблоны, я добавляю линии, а затем стираю… МНОГО. Иногда требуется довольно много догадок и проверок, чтобы увидеть, что выглядит визуально сбалансированным на бумаге, а что нет. Самый важный совет, который я могу вам дать, заключается в том, что по мере того, как вы будете добавлять линии, обязательно смотрите на каждую отдельную часть и спрашивайте себя, можно ли будет вырезать эту часть самостоятельно. Постановка этого вопроса себе может в конечном итоге стать разницей между успешным проектом и необходимостью вернуться к чертежной доске, чтобы изменить свой дизайн после того, как вы начали резать!

Этот угол не подойдет, если вы режете стекло вручную

Это достижимый разрез

Если слишком много линий сходятся в одном месте, соединение будет заполнено свинцовым припоем и, скорее всего, будет выглядеть комковатым

Это соединение будет красиво выглядеть после пайки

Трассировка вашего шаблона

  Если вы хотите воссоздать что-то конкретное для витража, например, персонажа из фильма или изображение собаки вашего друга, метод трассировки — лучший способ создать такой вид витража. шаблон. Во-первых, важно найти изображение или использовать изображение, которое вы хотели бы использовать, и убедиться, что качество высокое. Зернистое изображение не поможет вашим усилиям, потому что, когда вы начинаете трассировку, крайне важно увидеть, где существуют естественные линии и изменения цвета. Еще один важный элемент, который вам нужно знать, — это размер вашего изделия. В зависимости от того, насколько велик или мал ваш проект, вам нужно обязательно распечатать изображение в правильном размере. Если это окажется намного больше, чем может выдержать обычный принтер, вам нужно будет пойти в местный магазин копий и попросить их увеличить размер изображения, а затем распечатать для вас (например, FedEx / Office Max).

Теперь, когда у вас есть изображение, которое вы хотите превратить в витраж в нужном размере, пришло время получить трассировку. Мне нравится использовать лайтбокс, чтобы лучше копировать изображение. Я кладу свою картинку вниз, а затем накладываю на нее кальку и начинаю сначала обводить внешнюю форму изображения. После этого я буду отслеживать любые естественные линии или изменения цвета, которые я вижу на картинке. Если ваше изображение больше, чем световой короб, я бы порекомендовал сосредоточиться на том, чтобы визуально разрезать его пополам или на треть, а затем перемещать кальку, чтобы скопировать все изображение целиком. Когда у меня есть грубые очертания изображения, я помещаю копию и исходное изображение рядом, чтобы сравнить сходство. Если я чувствую, что мой дизайн недостаточен, я добавляю дополнительные линии, которые, как мне кажется, добавят больше формы или захватят больше текстуры (подумайте, например, о создании вида собачьей шерсти).

Еще один совет, который следует иметь в виду, когда у вас есть изображения рядом: посмотрите на линии на копии, которую вы нарисовали, и спросите себя, можно ли вырезать эти линии в стекле? Иногда, когда я просматриваю дизайн, я обнаруживаю, что есть части с невозможными углами или части, слишком маленькие, чтобы резать стекло. Лучший способ исправить это — вносить коррективы по мере необходимости, что означает иногда стирание некоторых линий целиком или перерисовку линий, чтобы сделать более достижимый разрез. Если вы решительно настроены на то, чтобы изображение точно соответствовало изображению, а есть несколько замечательных художников по стеклу, которые прекрасно это делают, знайте, что вы, скорее всего, погрузитесь в большое дело, потому что у вас будет больше деталей, что приведет к большему времени. , и вам может понадобиться кольцевая пила, чтобы сделать нужные разрезы. На мой взгляд, я думаю, что вы можете получить красивый витраж, внося альтернативные правки по мере необходимости.

Более крупные проекты

 Если вы хотите создать проект большего размера, чем 12 x 12 дюймов, НЕ используйте кальку. Ваш лучший вариант — снова пойти в магазин канцтоваров и подобрать правильный размер изображения. Обязательно распечатайте одну сплошную копию и, если возможно, распечатайте вторую копию на прозрачной пластиковой бумаге (подумайте о той, которую ваши учителя использовали на проекторах и рисовали маркерами Vis-A-Vis). Если вы не можете использовать прозрачную пластиковую бумагу, вам понадобится копировальная бумага/большая коричневая оберточная бумага. В качестве третьего варианта вы всегда можете использовать световой короб для создания второй версии по частям. Я подробнее расскажу о логистике отслеживания/передачи шаблонов в следующем посте!

Нумерация и цветовые символы

После того, как ваш дизайн готов, важно отличать ваши изделия друг от друга с помощью нумерации и цветового кодирования. Нумерация, начинающаяся с 1, 2, 3, 4 и т. д., помогает моим проектам. Когда дело доходит до цветов, я использую однобуквенные символы, такие как R = красный или PP = фиолетовый. После того, как они будут объединены, они будут отображаться, например, как R1, R2, PP3, PP4, R5 и т. д. Примечание * вам потребуется ДВЕ копий вашего шаблона, потому что в конечном итоге один из шаблонов будет использоваться для резки стекла, а другой будет ваше руководство по выкройке. Обязательно напишите буквы и цифры на ОБА шаблон для резки и направляющий шаблон, так как в конечном итоге вы будете использовать ключ, чтобы собрать ваши детали вместе.

Пример буквенного шаблона. LB = голубой, TQ = бирюзовый, BR = коричневый, DB = темно-синий

Окончательные мысли о дизайне перед погружением в

 Ура, вы почти прошли весь процесс самостоятельного создания дизайна. Последний вопрос, который я задаю себе, когда я близок к тому, чтобы закончить рисунок, — как я собираюсь повесить этот кусок? Важно задать себе этот вопрос, потому что лучше решить это до того, как вы начнете, и, честно говоря, это было бы чистым кошмаром, хотя думать об этом позже, когда вы, скажем, в середине пайки вашего проекта. Глядя на свой дизайн, я смотрю на линии, которые я уже нарисовал на своем шаблоне, чтобы затем увидеть, где я могу интегрировать один крючок или два крючка. Вам нужно будет оставить достаточную длину на этих линиях, чтобы на них можно было надеть небольшой провод, и, в конечном итоге, расплавить его, чтобы закрепить. См. приведенный ниже пример. Если в моем дизайне есть несимметричные точки, плохой баланс веса (тяжелее с одной стороны, чем с другой) или любая другая проблема, которая затруднит подвешивание, я обязательно вернусь и перерисую линии. Сбалансированный проект — это красивый проект, и об этом стоит подумать, прежде чем приступать к вырезанию!

Пример того, как я планирую размещение крючка

 

Готовы к созданию?

Что ж, я думаю, у вас есть все необходимые инструменты, чтобы стать великим дизайнером моделей. Большая часть рисования шаблонов витражей — это обучение методом проб и ошибок, но в конечном итоге вы освоите его, как и я. Будут времена, когда вы столкнетесь с чувством поражения, черт возьми, только прошлой ночью я скомкал лист бумаги и в отчаянии швырнул его через всю комнату. Если я могу дать вам последний совет, то будьте терпеливы к себе. Помните, что при создании выкройки путем обводки или рисования от руки трудно сохранить идеальное сходство изображений. Я имею в виду, что вы фактически превращаете кристально чистую картинку в зернистую красочную головоломку. Я говорю это, потому что важно иметь некоторую грацию и знать, что витраж должен выглядеть как более неуклюжая, блестящая и более осязаемая версия вашего видения или изображения :).

 Спасибо за чтение, если вы дочитали до этого момента! Если у вас есть информация, которую нужно добавить, какие-либо вопросы или отзывы по этому посту, пожалуйста, оставьте комментарий ниже!

 

Показать 7 комментариев

Колорадский стекольный завод

Инстаграм

@skyetravels

КАК ПРИОБРЕТАТЬ ВИТРАЖНОЕ СТЕКЛО, КАК ПРОФЕССИОНАЛ

Искусственный витраж на библейскую тему

Мой дедушка, когда вышел на пенсию, был художником по витражам, и у меня остались теплые воспоминания о том, как я был с ним в его мастерской. Работа с витражами требует большого мастерства, планирования и точности. Я с огромным уважением отношусь к художникам-витражистам!

Многие из вас знают, что я преподаю в частной христианской школе, которую очень люблю! Не каждый художественный проект, который мы создаем, напрямую основан на Библии, однако этот проект очень естественно имел библейскую тему, потому что его корни уходят в соборы. Так что это сделало идеальную интеграцию Библии в наш урок рисования, который был во время Пасхи!

Конечно, витражи предназначены не только для религиозной тематики. Как и в случае с ЛЮБОЙ средой, в витражах можно создать любой дизайн. На протяжении всей истории искусства было много художников-витражистов, которые запечатлели в стекле самые разные предметы. Этот проект можно изменить на другую тему.

Расходные материалы: краска для стекла, набор пластин для травления Jack Richeson Carve, 3 упаковки, 9″ x 12″, Pebeo Vitrea 160, краска для стекла, контур, 20 мл, черные чернила, карандаш, маркер, 9 шт. Бумага × 12 дюймов ( Этот проект может работать с прозрачными листами, но не будет очень жестким. Другой вариант — использовать дешевые рамки со стеклом или плексигласом. )

* Партнерские ссылки — я рекомендую только те продукты, которые я использую и любовь!

  • Учащиеся узнают об художественном витраже.
  • Они узнают об истории витража и его значении для церкви.
  • Учащиеся придумают и создадут искусственный витраж с библейским посланием.

Доставка:

  1. Что такое витраж? Витраж — это окно, сделанное из маленьких кусочков цветного стекла, которые плотно прилегают друг к другу, образуя рисунок или рисунок. Стекло разрезается и укладывается, затем скрепляется свинцом и поддерживается жесткой рамой. На стекле также можно нанести краску с помощью морилки. Часто встречающиеся в соборах витражи чаще всего выполнены в виде плоских панелей и рассказывают визуальную историю.
  2. История витража
    а. Прозрачное оконное стекло использовалось по крайней мере с 1 века нашей эры.
    б. Самые ранние известные образцы цветного оконного стекла , датируемые ок. 800–820 гг. Н.э., были обнаружены при раскопках в аббатстве Сан-Виченцо в Вольтурно, Италия.
    с. Считается, что самых старых сохранившихся витражей — это Окна Пророка в Аугсбургском соборе ок. 1065 год в Германии.
  3. Средневековые соборы Витражи:
    В средние века великие церкви, называемые соборами , были построены в честь Бога и были наполнены скульптурами, картинами и витражами, созданными художниками . Именно при строительстве церквей и соборов развился новый вид искусства – витраж.
  4. Для чего нужен витраж?  Большинство витражей средневековья были предназначены для показа сцены из Библии . Многие люди были неграмотны, и изображения были визуальным способом донести Евангелие Иисуса и другие библейские послания до тех, кто не умел читать.
    -Эти красивые окна обеспечивали светом внутреннюю часть церкви таким образом, что это также укрепляло идею Иисуса как « света мира ».
  5. Как окрашено стекло? Стекло окрашивается путем добавления металлов и оксидов металлов во время его производства для изменения его цвета.
  6. Искусство и умение создавать витражи:
    Создание витражей требует художественного навыка для создания дизайна, пригодного для работы со стеклом, точности и понимания того, как вырезать стекло в определенные формы, а также инженерных навыков для сборки. часть, чтобы сделать его ветрозащитным и водонепроницаемым. Необходимо произвести точные измерения, чтобы окно плотно вписывалось в пространство, для которого оно сделано, и окно должно выдерживать собственный вес, особенно в больших окнах.

Цель проекта: Создать искусственный витраж, передающий библейское послание.

Инструкции:

  1. Исследование витражей собора. Какие сообщения они передавали?
  2. Выберите библейское послание для передачи. Какие образы приходят на ум? Сделайте 2-3 миниатюрных эскиза, чтобы проработать свой дизайн.
  3. Нарисуйте свой дизайн на листе бумаги размером 9×12 дюймов. Рассмотрите возможность добавления границы.
  4. Разбейте свой дизайн, добавив линии (не меньше 1 дюйма) и избегайте кругов, так как их трудно вырезать в настоящем витраже.
  5. Поместите прозрачный лист размером 9×12″ поверх рисунка. Если сверху есть защитный лист, снимите его.
  6. На листе для травления маркером обведите рисунок.
  7. Начиная с верхнего и противоположного угла ведущей руки, аккуратно сожмите бутылку с черной краской, чтобы «нарисовать» контуры. Используйте черную «свинцовую» краску, чтобы нарисовать линии маркера. Старайтесь поддерживать постоянную толщину. Постучите по бутылке вверх дном, чтобы краска оставалась на кончике.