Витражные краски как сделать: Как сделать витражные краски своими руками

Витражи своими руками. Витражные краски. Витражная роспись.

  • Работа со стеклом

Витражи популярны с давних времён. Они завораживают богатством прозрачных красок и способны оживить любой интерьер. Роспись витражными красками — популярная сейчас техника, с помощью которой можно создать много эффектных и стильных вещиц, способных придать неповторимый облик вашему жилищу. В этой статье мы расскажем о том, как выполнить рисунок витражными красками. Его можно поместить в рамку и повесить на стену.

Витражная роспись по стеклу: инструменты и материал

— кусок стекла необходимого размера
— небольшой кусок стекла или пластика (в качестве палитры)
— рисунок, напечатанный на бумаге
— белый лист бумаги
— витражные краски
— контурные краски
— рамка под размер картинки
— растворитель
— канцелярский нож
— ватные тампоны
— ватные палочки (зубочистки)
— нашатырный спирт
— вода

Порядок выполнения витражной росписи по стеклу

  1. Пробуем работать с контуром для росписи витражными красками. Для этого пригодится кусочек пластика, который потом можно будет использовать в качестве палитры. После того, как вы немного освоитесь, можно переходить к следующему этапу.
  2. Берём стекло и ровно накладываем его на лист бумаги с рисунком. Фиксируем скотчем.
  3. Обезжириваем стекло, на котором будет роспись витражными красками, нашатырным спиртом.
  4. Приступаем к обведению контуров рисунка. Контурные краски необходимо подбирать в соответствии с основными, они должны сочетаться по гамме. В процессе обведения мелкие огрехи можно подтирать ватной палочкой. Некоторые помарки в особо «проблемных» местах имеет смысл высушить и подтереть канцелярским ножом, чтобы не смазать соседние мелкие детали.
  1. Проверяем работу на отсутствие мелких незакрашенных участков.
  2. Переклеиваем стекло с листа с трафарета на белый лист, чтобы лучше видеть работу.
  3. Начинаем роспись непосредственно витражными красками. Их можно и нужно смешивать на палитре, подбирая требуемый оттенок. При выполнении витражной росписи по стеклу очень важно следить за тем, чтобы не допускать высыхания отдельных участков. При повторном накладывании краски они могут потрескаться, дать так называемый эффект кракелюра. Кроме того, очень грубо и некрасиво будут смотреться зоны переходов.
  4. Один из главных дефектов любого рисунка витражными красками — пузырьки. Их можно убирать с помощью зубочистки.
  5. Готовое изделие оставляем сохнуть на 48 часов, затем вставляем в рамку. Готово!

Рисунки витражными красками всегда смотрятся ярко и необычно. Они могут быть совсем простыми, как, например, тот, о котором мы только что рассказали.

Витражная роспись по стеклу может быть и филигранной, поражающей множеством мелких деталей и гармоничными красками.

Декорировать витражными красками можно практически любой стеклянный предмет обихода, от зеркала до вазы. Предметы, украшенные росписью витражными красками, можно мыть, протирать и споласкивать, однако их нельзя замачивать в воде на долгое время.

Материалы и фото предоставлены Галереей подарков «Эльф»

витражроспись

Витражные краски: сфера использования, рецепт создания

Стеклянные основания являются одними из наилучших для полета творческой фантазии.

Даже тем, кто умеет рисовать совсем чуть – чуть не составляет труда овладеть техникой росписи по стеклу и создать витражи используя специальные краски.

Еще одно распространённое название данного вида творчества – заливной витраж, и он, помимо прочего, имеет широкое распространение в промышленной отрасли.

Используя витражные красящие средства можно обновить и вдохнуть «вторую жизнь» в множество таких привычный вещей и изделий.

Также средства подходят для декорирования ваз, статуэток и других предметов интерьера, благодаря которым, те становятся более стильными и привлекательными.

Примечание: Помимо прочего роспись витражными красками прекрасно подходит для работ с ретро-изделиями, которые с одной стороны уже постарели, но с другой никогда не выйдут из моды. Краски такого типа замаскируют имеющиеся дефекты, но в целом сохранят их стилистику.

Новичкам рекомендуется начинать с маленьких площадей и изделий, но по мере развития можно, и даже нужно, окрашивать более объемные плоскости и конструкции (окна, двери со стеклянными вставками и.т.д).

В большинстве случаев витражные красители используются для работы со стеклянными поверхностями и изделиями, но это не значит, что они не подходят для нанесения на другие типы оснований.

Даже наоборот, они хорошо взаимодействую с:

  1. Кафелем.
  2. Деревянными плоскостями.
  3. Поверхностями из шпона.
  4. Идеальный вариант для декорирования зеркал.
  5. Также их можно наносить на кленку или пленку.

Какие типы витражных красок существуют

Для того чтобы нарисовать витраж, необходимо иметь в наличие два вида красителей: контурные и собственно витражные.

Витражные в свою очередь в зависимости от компонентов в составе разделяются следующим образом:

  • Изготовленные на основе воды (акриловые). В связи с тем, что основным компонентом красок является вода, они имеют жидкую консистенцию и при необходимости без труда смываются. Температура обжига может быть от +150° до +170°. Помимо прочего, краски не имеют неприятного запаха и достаточно быстро сохнут. Поскольку они не содержат токсинов, то подходят для использования детьми и аллергиками. Хорошо взаимодействуют со всеми типами поверхностей, а после полного просушивания их можно мыть даже с применением неагрессивных моющих средств.
  • На основе спирта. Красители имеют жидкую консистенцию и очень стойкие. Высыхают самостоятельно в связи с чем обжиг не требуется. Имеют слегка глянцевый эффект и блеск, и отлично смотрятся на ровных, гладких поверхностях. Чтобы смыть краску, подойдет любой растворитель.
  • Сольвентные (лаковые или алкидные). Выпускаются в густом виде и довольного долго высыхают. По завершении поверхность приобретает глянцевый эффект с блеском. Хорошо подходят для нанесения на мебель. В связи с тем, что они густые, их порой необходимо развести. Для этого можно использовать растворители на органической основе (после этого красящие средства становятся токсичными и приобретают неприятный, резкий запах). Вместе с тем, густые краски могут замаскировать мелкие или средние изъяны на поверхности, если таковые имеются. Для детей они крайне не рекомендуется. Во время работы с ними необходимо обязательно защитить органы дыхания, слизистые и кожу и работать либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Как изготовить краски используя ПВА

Витражные красящие средства можно, при желании приготовить и самостоятельно. Обойдется это совсем недорого, да и не представляет никаких сложностей.

Один из самых распространённых и легких методов — это изготовление на основе ПВА клея. За счет густой консистенции его можно наносить на любые типы оснований. Краска не будет стекать и покроет их ровными однородными слоями.

Для того чтобы изготовить краску, необходимо иметь в наличии клей ПВА и краску (краски) необходимого оттенка.

Если используются разные цвета, то нужно будет лишь использовать несколько отдельных ёмкостей для каждого оттенка.

В каждую их них необходимо поместить 2 – 3 чайные ложки ПВА, после чего смешать с требуемым количеством краски. Аналогично смешиваются и другие цвета.

По завершении, если тона получились слишком насыщенными их можно немного «приглушить» добавив еще немного ПВА.

Пигментами в такой работе могут послужить:

  1. Строительный краситель.
  2. Гуашь или акварельные краски.
  3. Краски для работы с текстилем.
  4. Стержни от гелиевых ручек.
  5. Материалы используемы для окрашивания пасхальных яиц.
  6. Или пищевые красители.

Готовые цвета при желании можно комбинировать для более интересного конечного результата.

Если краситель необходимо сделать более густым в него можно добавить немного сыпучих теней для век. Если использовать тени с перламутром, то поверхность по завершении будет иметь легкий блеск.

Нанесённые материалы будут смотреться довольно интересно, поскольку изображение при желании можно использовать как со стеклянной основой, так и в качестве наклейки.

Если планируется именно наклейка, то красители нужно наносить более тонкими слоями.

Еще допускается использование файлов, внутрь которых помещаются трафареты с изображениями. Файлы просвещаются и это дает возможно прорисовать все необходимые элементы рисунка.

Такая методика позволяет создавать витражные изображения даже тем, у которого самые минимальные навыки в рисовании или отсутствуют вовсе.

Очень важно при работе с самостоятельно изготовленными витражными красителями, так это дать им хорошо просохнуть (примерно 10 -12 часов). Только после этого можно наносить его на окно, дверь или другую поверхность. Делается это очень просто, изображение нужно приложить к основанию и разгладить рукой или шпателем.

Использование более сложных рецептов

Вариант красителей изготовленный на основе ПВА является более легким, но и направлен больше на детское творчество.

Если необходимо провести более сложное окрашивание (или профессиональное) необходимо изготавливать краситель другими методами и с использованием других компонентов.

Нужны средства, которые могут обеспечить стойкость и долговечность изображения. Также они должны предотвращать деформацию, механические повреждения и справляться с негативными воздействиями из вне.

На основе нитролака

Для изготовления необходимо иметь в наличие нитролак и растворитель на органической основе.

Пропорции должны быть 2:3 (нитролака) и 1:3 (растворитель). Можно использовать ацетон, сольвент или схожие средства.

Далее в смесь нужно добавить желаемый пигмент и все хорошо опять смешать. Если краситель получился очень насыщенным его можно разбавить смесью нитролака и пигмента.

Такой самодельный краситель больше подойдет для работы с витражными контурами, а вот для рисования лучше подобрать другой вариант.

На основе клея БФ -2

Обязательным условием является использование клея именно светлого тона.

Развести его можно смешав с небольшим количеством ацетона после чего домешать желаемый оттенок порошка.

Также при покупке необходимо выбирать исключительно те красители, которые хорошо растворяются в спирте (например, чернила от ручек).

Используя желатин

Методика изготовления такого красителя более сложная, но оно того стоит.

Он по завершении получается абсолютно безвредным и подходит для использования детьми. Но вместе с тем, является достаточно прочным и стойким.

Для изготовления необходимо смешать 6 грамм желатина с 200 мл воды. Параллельно с этим, в другой емкости нужно перемешать воду и сухую краску для работы с тканями.

Материал можно понемногу добавлять до приобретения желаемого оттенка. После чего нужно тщательно перемешать основу и краску.

Необходимо учитывать, что краситель сохнет практически мгновенно, поэтому работать с ним нужно достаточно быстро. Чтобы сделать его еще более стойким в него можно добавить небольшое количество нитролака.

Инструкции по росписи витражей

Любое руководство по технике росписи по стеклу должно включать матирование или затенение.

Это захватывающий процесс, который сделает вашу работу трехмерной, как драпировка окон церкви.

Матирование требует совсем другого подхода, чем другие техники витражной росписи. Вместо того, чтобы наносить краску на , вы снимаете ее с различными кистями, называемыми «скрабами».

После того, как вы сделали свою линейную работу постоянной, обжигая ее, вы готовы закрасить ее смывкой или матовой краской, которую вы затем постепенно проработаете, чтобы выявить цвет под ней.

Подумайте о запотевшем окне, в которое вы рисуете, чтобы открыть мир за его пределами, и вы на правильном пути.

Техника витражной росписи

Что вам понадобится

  • Палитра для смешивания.
  • Мастихин.
  • Вода.
  • Краска.
  • Гуммиарабик.
  • Пипетка.
  • Кисти для рисования по стеклу – кисть из барсука (слева на фото), различные «скрабы» и «швабра» из бычьей шерсти длиной 1,5 дюйма (рядом с кистью из барсука на фото).
  • Световой короб.

1 Очистите стекло

Краска будет отделяться, и ее будет трудно нанести равномерно, если стекло грязное или жирное.

Можно очистить спиртом.

– Изопропил дорогой, но фантастический.

– Если вы не можете его достать, просто размажьте немного смешанной краски и протрите ею стекло, а затем сотрите его.

2 Зарядите малярную кисть

Как и в случае с любой другой техникой росписи витражей, решающее значение имеет консистенция краски для стекла.

. Она должна быть более жидкой, чем краска, используемая для работы с линиями, так как вы создаете деликатную заливку, а не плотную, поэтому ориентируйтесь на сгущенное молоко.

– Используйте воду на швабре, чтобы разбавить часть смешанной краски.

– Заранее проверьте краску на световом коробе на глубину цвета.

3 Нанесение краски

Вы хотите покрыть поверхность стекла толстыми линиями разбавленной краски.

– Используйте швабру под углом 45 градусов к обведите краской непрерывными линиями от одного края стекла к другому.

— Здесь нельзя торчать, так как краска начнет сохнуть и вам нужно растушевать ее до того, как это произойдет.

– Преимущество этой конкретной техники рисования в том, что если вы допустили ошибку, вы можете снова пройтись по ней шваброй и попробовать еще раз.

4 Растушевка витражной краски

Здесь вступают в игру уникальные свойства барсучьей кисти.

Ничто другое не подойдет для этой работы, это дорогая, но неотъемлемая часть вашего оборудования для витражной живописи.

– Барсука нужно держать под прямым углом к ​​стеклу и очень легкими движениями, едва касаясь краски, сделать повторяющиеся восьмерки по всей закрашиваемой площади.

Вы стремитесь к равномерному покрытию, которое легко растушевывается. Это не просто.

Я бы порекомендовал много практиковаться с различными сочетаниями красок и темных оттенков, пока вы не начнете чувствовать себя уверенно в этих техниках росписи витражей.

5 Штриховка матовой поверхности (дополнительно)

Когда матовая поверхность вас устроит, но до того, как она высохнет, вы можете создать эффект штриховки, несколько раз постукивая по поверхности краски кончиком барсука. щетка.

Разрыхляет краску и позволяет лучам света проникать в мат.

На фотографиях видно, какой разный эффект получается.

Когда вы будете довольны результатом стирки, подождите, пока она высохнет до тускло-серого цвета.

Если вам не терпится, воспользуйтесь феном.

6 Вламывание в поверхность мата

Чем, спросите вы? С абсолютно всем, что делает отметки, которые вам нужны для вашего конкретного проекта.

На этой фотографии показано, как можно использовать скомканную бумажную салфетку, чтобы создать текстуру, или капнуть или две капли воды, чтобы создать эффект ореола.

Это когда используются скрабы – дешевые щетки, модифицированные резанием.

Если вы хотите что-то более тонкое, вы можете осторожно погладить и промокнуть части коврика более мягкими кистями, чтобы создать округлый, нежный эффект.

Спящая белка (внизу) была сформирована таким образом одним из моих учеников.

Удовольствие от этих техник витражной росписи заключается в свободе экспериментов и исследований.

Я использовал пузырчатую пленку, иголки, палочки, вату, сетку, расчески и губки для текстуры, буквально все, что дает мне нужные отметки.

7 Обжиг витражного стекла

В печи мат обжигается примерно на 25 % светлее, но вы всегда можете нанести еще один слой или больше, если требуется больше глубины и формы.

Предполагая, что это простая краска, смешанная с водой, я бы рекомендовал следующий график обжига в печи:

Сегмент 1. 570F/300C в час до 1220F/660C (матовая отделка)-1250F/675C (блестящая отделка). Замочить 5 мин.

Сегмент 2. Полный до 1040F/560C. Замочить 5 мин.

Сегмент 3. 10/50 градусов в час до 986F/530C. Нет замачивания. Выключенный.

Полезные ресурсы

Это забавное двухминутное видео, демонстрирующее традиционные техники росписи витражей матированием и скрафитто. Это термин для снятия краски.

Видео показывает, как темная роспись действительно подчеркивает цвет художественного стекла, и как легко можно добавить фантастическую текстуру и узоры к вашим стеклянным изделиям.

Внизу этой страницы есть еще одно длинное (5 минут) видео, в котором рассказывается как о работе с линиями, так и о методах матирования.

Если вы только начинаете, есть этот набор Peter Mcgrain Deluxe Paint Starter Kit (платная ссылка) на Amazon. список желаний проектов. Мало того, что они могут быть очень красивыми, они также дают нам возможность напрячь свои мышцы для решения проблем. Первая проблема, которую необходимо решить – из какой подложки будет изготовлено окно. Часто двумя основными вариантами являются муслин или прозрачное оргстекло; и каждый из них представляет свой собственный набор проблем, которые необходимо решить. Художник-постановщик Рэйчел Рейнольдс выбрала вариант с прозрачным плексигласом, чтобы создать потрясающий сценический витраж для постановки театра Лонг-Уорф «9».0007 Неаполь, Бруклин Юджина Ли.

После того, как вы решили пойти по пути плексигласа, следующие две проблемы, которые нужно решить, — это как воссоздать ведущий эффект и какие продукты использовать для создания полупрозрачного эффекта цветного стекла витража. Для обоих этих эффектов Рэйчел использовала CrystalGel от Rosco в качестве основы в своих рецептах и ​​технике.

Ключом к этому конкретному окну был контраст в начальных размерах от очень толстых и размерных до более тонких, более тонких линий, которые разбивали рисунок. Создание интерлиньяжа разного размера означало наличие трех рецептов и способов применения. Рэйчел создала три различных рецепта направляющих: очень толстая «перемычка», «тонкая серая» и «жидкая» — у каждого из них была общая основа из CrystalGel, велюровой черной сверхнасыщенной живописной краски, а также Графитовая пудра для сексуального свинцового блеска.

Рэйчел добавила малярный герметик в густой рецепт «Ввод по трубам», чтобы придать ему объем. Для «Разбавленного серого лида» она использовала смесь глиняного порошка, Rosco FlexBond и воды в качестве загустителя. В рецепте «Liquid Leading» полностью исключались загустители и добавлялось больше воды, пока не получилась консистенция густой сметаны.

Три рецепта Рэйчел Рейнольдс для витража

Поместив рисунок в обратном направлении на лицевую сторону плексигласа, Рэйчел перевернула его и обвела рисунок маркерами разного размера на обратной стороне. Это дало Рэйчел отличную дорожную карту, которой она могла следовать, когда она перевернула ее обратно на лицевую сторону и начала создавать направляющие линии со своими рецептами.

Полный контур рисунка интерлиньяжа окна (слева) деталь крупного плана «жидкого интерлиньяжа» (справа)

Первый ряд интерлиньяжа представлял собой «утонченный серый интерлиньяж», который наносился на плексиглас с помощью украшения для торта. инструмент для выдавливания бутылок от Wilton. Рэйчел использовала эту технику, чтобы следовать контурам всех фигур, которые она обвела. Оттуда она использовала рецепт «Жидкий ведущий», чтобы заполнить большие области и пустоты. Важно дать ведущей смеси медленно высохнуть (лучше всего ночь), чтобы избежать трещин и пузырей.

Художник-постановщик Рэйчел Рейнольдс наносит оконную изоляцию из пеноматериала для большей глубины

Чтобы придать окну дополнительный слой глубины и детализации, на самые толстые передние секции были нанесены полоски изоляции из пеноматериала. Затем пенопластовые полоски были покрыты рецептом «Piped Leading» с использованием инструмента для украшения тортов Wilton, чтобы нанести его и создать детали.

Рецепты Рэйчел Рейнольдс для полупрозрачных красок для витражей

УРА!!!! Утомительные наводки высохли, и теперь мы можем перейти к самой интересной части – ЦВЕТУ!!! Мало того, что витраж должен быть наполнен глубокими яркими цветами, он также должен быть полупрозрачным. Одна только краска просто создаст непрозрачную поверхность. Используя смесь CrystalGel и Plastic Varnish в качестве среды, а затем слегка подкрашивая эту смесь супернасыщенными красками Rosco, Рэйчел создала решение, которое решило как проблемы цвета, так и прозрачности.

Выборка на этом этапе является ключевой, так как нужно получить нужное количество ярких цветов, не делая их слишком непрозрачными. Тестирование различных методов и инструментов нанесения очень важно, потому что каждый инструмент или техника могут создавать разные текстуры или узоры на стекле.

Поскольку общий дизайн требовал очень тонкого и мягкого сочетания цветов в стиле омбре, Рэйчел мудро решила рисовать на обратной стороне плексигласа.

Перед покраской Рэйчел протерла заднюю сторону денатуратом, чтобы удалить линии, нанесенные маркером. После этого она использовала распылитель Preval для нанесения тонкого слоя однокомпонентного CrystalGel и четырехкомпонентного воды в качестве грунтовки для других цветов. CrystalGel прекрасно прилипает к оргстеклу, а краска — нет. Эта грунтовка CrystalGel придала красочной смеси лучшее сцепление с поверхностью.

Рэйчел снова включила распылитель Preval и наносила смеси CrystalGel/Varnish/Supersat на заднюю часть Plexi.