Товары для творчества: краски по стеклу. Витражная краска для стекла
Товары для творчества: краски по стеклу
Как известно, краски водно-дисперсного типа могут с успехом применяться на самых разных поверхностях. При этом на современном рынке товаров для творчества представлены отдельные разновидности колера, специально созданные для легкого и удобного нанесения на те или другие материалы. Например, специальные краски по стеклу и керамики, изготовленные на основе акрила. Такие красящие вещества предназначены для организации росписи предметов из стекла, фарфора (обычного и костяного), керамики, фаянса и тому подобных материалов. Помимо этого, их можно применять и для раскрашивания различных пластиковых поверхностей, к примеру, полистирола или оргстекла.
Акриловые краски по стеклу способны легко выдерживать интенсивное излучение ультрафиолетовых лучей, отлично смешиваются с любыми другими цветами и хорошо сохраняют свою чистоту, находясь в смешанном состоянии. В данном случае следует лишь оговориться, что для получения наилучшей совместимости специалисты в области прикладного творчества рекомендуют использовать красящие вещества одной серии и марки.
Акриловые краски для стекла также являются очень устойчивыми к воздействию воды, а потому при их нанесении на керамические или стеклянные поверхности можно не беспокоиться о том, что краска со временем потечет или поблекнет в результате влажной чистки и воздействия моющих средств. Покрытие превосходно ложится на поверхность и довольно быстро скрепляется с ней, для его фиксации не потребуется выполнять какие-то дополнительные действия, например, обжиг. Для того чтобы получить в результате качественное акриловое покрытие, достаточно нанести всего два слоя краски по стеклу. При этом на поверхности образуется «дышащая» и довольно эластичная пленка, характеризующаяся отличной паропроницаемостью. Это свойство дает возможность использовать акриловые краски по стеклу для отделки разнообразных минеральных поверхностей.
Работая с материалами на основе акрила, важно не забывать об элементарных правилах их применения: такие вещества категорически запрещается наносить на поверхности изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. К примеру, при росписи чашки, тарелки или любого другого вида кухонной утвари наносить акриловые краски можно исключительно на внешнюю поверхность. В остальном же применение такого рода красящих веществ для стекла и керамики абсолютно безопасно.
В многочисленных магазинах, предлагающих разнообразные товары для творчества, представлена сегодня продукция от различных российских и зарубежных производителей. Всегда в наличии есть как готовые наборы, так и отдельные краски в небольших банках – количество цветов и оттенков огромно. Кроме того, в линейке предлагаемой продукции можно встретить и множество сопутствующих товаров для росписи: контуры по керамике и стеклу, разбавители и особые витражные краски по стеклу, которые при высыхании становятся прозрачными. Выбор ограничивается только желаниями и возможностями покупателя.
fb.ru
Витражная роспись стекла - Разное (творчество) - ТВОРЧЕСТВО РУК - Каталог статей
Витражная роспись стекла. Трафареты.
********************************
Обзор витражных красок по стеклу
Оригинал сообщения
Автор Елена Ефремова
Источник - http://www.zzorik.ru/
Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах. Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.
Все фотографии - моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.
Итак…
Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида - обжигаемые и необжигаемые.
Но, кроме того, существует еще деления - например, на растворителе краски или на воде, и другие.
Витражные краски с обжигом
Название "обжигаемые” говорит само за себя - эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.
Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура - от 120°С до 160°C, а время - от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.
Кстати, пока краски не обожжены - они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.
При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью - неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.
Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала - на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.
В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову "Porzellan” или "Porcelain” (в зависимости от языка) на баночке или по температуре - рядом с названием стоит цифра "150″, например. Да, Porzellan - переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.
Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:
"Pebeo”:
"Hobbyline”:
Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору - здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.
Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы "Pebeo” есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров - их якобы "transparent” (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.
Контуры - "Pebeo”, прозрачные:
и непрозрачные:
Дополнение:
У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус - они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.
Вот, для сравнения:
обжигаемые
необжигаемые
Витражные краски без обжига
Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.
Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) - кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака
Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.
После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.
По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.
Краски и контуры для стекла, которые использую я:
"Idea vetro”:
"Pebeo Vitrail”:
"Hobbyline”:
"Marabu Decor Glass”:
Контуры - к необжигаемым краскам - опять же необжигаемые контуры:
"Idea”:
"Marabu”:
Если первые три краски волне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:
"Marabu Decor Glass” - витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле). Кисточки промываются водой.
Но! Пока они не высохли - они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.
Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались - довольно сложно поймать такой же цвет.
И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…
Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.
И еще про необжигаемые:
Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать. Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура - 110-120°С, время - минут 30-40.
Но еще раз скажу - это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.
Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):
Передвижник
м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6
тел. 22-55-082
3 color
м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1
тел. 623-22-03
Художественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52
Артишок
м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр
тел: 953-64-48
В этом магазине продаются краски Marabu
магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника),
м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10
тел. 230-19-13, 729-47-43
Все для художника
м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея)
тел. 247-87-56
FINE ARTS
м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1
тел. 974-68-28, 625-09-28
Черная речка
м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета
тел: 955-35-76
Черная речка
м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки "Полиграфический техникум”
тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16
Фирменный магазин "Marabu”
м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки "меховая фабрика”. магазин рядом с остановкой.
тел: 367-06-48, 367-55-90
Мастерская идей
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином "Молодая Гвардия”
тел: 542-19-96
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.
Автор обзора: Елена Ефремова
www.crown6.org
винтажные, акриловые покрытия и другие, аэрозоли, видео и фото
В каких случаях стекло нуждается в покраске? Какие красители можно найти в продаже? Как их правильно использовать для создания сложных многоцветных композиций? Может ли быть приготовлена краска для стекла своими руками?
Давайте разбираться.
Роспись по стеклу.
Зачем это нужно
Идея красить стекло может показаться странной. Если светопроницаемость нежелательна — не проще ли заменить его непрозрачной вставкой? (См. также статью Виды отделки: варианты.)
Ключевые слова — витражная роспись. Окрашивание позволяет создавать сложные цветовые композиции, разнообразить внешний вид мебели и ограничить прозрачность стекол там, где она нежелательна (например, в случае световых окон в санузлах или прозрачных вставок в двери ванной). При этом стекло сохраняет свою главную функцию — проницаемость (пусть и частичную) для света.
Уточним: традиционный витраж — это композиция из стекол, окрашенных минеральными красителями на стадии производства.Они объединяются в композицию гибкой свинцовой лентой.Витражной росписью называют создание многоцветных или одноцветных рисунков на цельном стекле или керамике.
Сборка витража из одноцветных элементов.
Общие понятия
Краски по способу применения можно разделить на две основные категории.
- Обжигаемые. После нанесения и просушки они проходят термообработку. В домашних условиях для этой цели (разумеется, при небольшой площади витража) может использоваться духовка; процесс обжига занимает от часа до полутора при температуре около 150 градусов.Обжигаемые краски в среднем заметно прочнее альтернативных решений; в частности, окрашенное стекло может мыться с использованием любых препаратов бытовой химии, кроме абразивных.
- Необжигаемые краски просто сушатся при комнатной температуре. В некоторых случаях для закрепления может использоваться дополнительное покрытие — стойкий прозрачный лак.
Способа нанесения красок тоже два.
- Составы в аэрозоли наносятся через трафарет. Используя несколько трафаретов, можно создавать многоцветные композиции. Это метод покраски прост и не требует больших затрат времени; однако он не позволяет сделать витраж сколь-нибудь сложным.
- Более сложное решение — перенести рельефный контур изображения на стекло с помощью специальной контурной пасты. Затем замкнутые контуром участки заливаются красящим составом и сушатся в горизонтальном положении. Источником контуров могут быть как обработанные в графических редакторах фотографии и картины, так и… детские раскраски, в которых многоцветное изображение формируется весьма похожим способом.
Детские раскраски могут стать источником эскизов для витражной росписи.
Виды красок
Акриловые
Акриловые краски для стекла представляют собой водную дисперсию акриловой смолы с добавкой пигментов и специальных полимеров, улучшающих адгезию к гладкой поверхности. Благодаря водной основе они лишены запаха и быстро сохнут. Густая консистенция позволяет наносить их на криволинейные поверхности или использовать в тех случаях, когда демонтаж стекла (например, стоящего в уже установленном стеклопакете) нежелателен.
Нюанс: акриловые краски нельзя разбавлять.Слишком большое количество воды приведет к тому, что краситель будет собираться каплями на горизонтальной поверхности и стекать с наклонной или вертикальной.
Все обжигаемые краски производятся именно на водной основе. Стоит уточнить: мы говорим о красителях, применимых в домашних условиях. Для промышленного окрашивания используются порошковые смеси легкоплавкого стекла со стойкими к температуре минеральными пигментами; обжиг проходит при температуре около 800 градусов.
На фото — краска на акриловой основе.
Сольвентные
Основа — нефтяной сольвент. Для разбавления красителя может использоваться уайт-спирит.
Чем отличаются эти краски в плане практического применения?
- Сушка занимает от нескольких часов до двух-трех суток.
- Все работы волей-неволей приходится проводить под вытяжкой или при открытых окнах. Сольвент и уайт-спирит токсичны; кроме того, их пары в определенной концентрации взрывоопасны.
- Наносить краску можно только и исключительно на горизонтальную поверхность.
- Добавка растворителя позволяет варьировать насыщенность цвета: в зависимости от его процентного содержания в краске участок окрашенного стекла можно сделать почти прозрачным или абсолютно непроницаемым для света.
Полезно: во избежание путаницы стоит уточнить, что ни одна витражная краска для стеклопластика, оргстекла и пластмасс любых видов не предназначена.Для этих материалов используются красители на полиуретановой и эпоксидной основе.
В зависимости от используемых пигментов и наполнителей можно получать разную фактуру и внешний вид окрашенной поверхности. Благодаря их комбинации рождаются витражи, имитирующие изморозь; рельефные изображения; винтажные краски для стекла имитируют старое, растрескавшееся от времени покрытие.
В этом случае основа краски — нефтяной сольвент.
Уроки росписи
Трудно ли самому создать многоцветное изображение на стекле? Давайте изучим методы нанесения контура витража и его раскрашивания.
Изображение
Где взять эскиз — мы уже обсудили.
Однако нами не затронута не менее важная тема: каким должно быть изображение, которое мы собираемся перенести на стекло?
- Оно не должно содержать незамкнутых контуров. Инструкция связана со способом нанесения красок: разноцветные участки, не разграниченные контурной пастой, смешаются между собой. Исключение — те случаи, когда нанесенные контрастным контуром штрихи представляют собой самостоятельный элемент изображения.
- Эскиз не должен содержат слишком мелких элементов и чрезмерно близко расположенных линий. Контур, нанесенный пастой, заметно толще карандашной линии.
Стекло
Перед покраской основание нужно тщательно очистить и обезжирить.
- Вся поверхность стекла под покраску моется обычным моющим средством для посуды или стеклоочистителем.
- Затем остатки загрязнений и жира удаляются спиртом или ацетоном.
Обезжиривание стекла ацетоном.
Для того чтобы перенести эскиз на окрашиваемую поверхность, нам придется собрать несложную конструкцию для копирования: изображение укладывается на горизонтальную поверхность поверх плотной ткани и накрывается стеклом. Для дополнительной фиксации, которая поможет избежать случайного смещения, можно использовать кусочки скотча.
Контур
Дальнейшая работа выполняется строго в медицинских перчатках. Даже небольшое количество выделений сальных желез способно повлиять на адгезию краски.
Контур наносится по линиям эскиза с умеренно-высокой скоростью. Попытка наносить линии слишком медленно приведет к тому, что они окажутся неровными из-за неизбежного тремора рук. Ошибочно нанесенные штрихи подчищаются после того, как контурная паста слегка подсохнет, с помощью бритвенного лезвия или смоченной спиртом ватной палочки.
Нанесение контура.
Окраска
Густые акриловые краски наносятся тонкой кистью для художественных работ. Более жидкие сольвентные заполнят отведенное для них пространство сами: достаточно уронить в центр ограниченного контуром участка несколько капель.
Продолжительность сушки, как мы помним, зависит от типа краски. До полного высыхания лучше не перемещать окрашенное стекло во избежание потеков и неравномерного распределения красителя в ячейках. (См. также статью Валики для покраски: виды.)
Самостоятельное приготовление красок
Витражные краски и контурная паста продаются далеко не везде, да и их цена понравится не каждому. К счастью, все необходимое для росписи можно приготовить самостоятельно с куда меньшими затратами.
Контур
Контурная паста готовится буквально на коленке из клея ПВА, черной туши и алюминиевой пудры.
Ее источником может послужить двухкомпонентная краска-серебрянка.
Алюминиевый порошок.
- 50 миллилитров ПВА смешиваются с 30 миллилитрами черной туши.
- В полученную смесь постепенно засыпается алюминиевый порошок, пока контур не достигнет консистенции сметаны средней густоты.
Трудно ли изготовить краски? Что может послужить основой для них?
Нитролак
- Берем около 100 миллилитров нитролака НЦ-218, НЦ-222 или НЦ-2141.
- Добавляем к нему 40 миллилитров растворителя № 647.
- Вводим в полученный состав 10-15 грамм масляной краски для художественных работ и тщательно перемешиваем.
- Смешиваем в равных пропорциях клей и ацетон.
- Добавляем пасту из стержня шариковой ручки подходящего цвета до получения нужной насыщенности.
БФ-2
Раствор БФ-2 в ацетоне может стать основой для витражной краски.
Желатин
- 6 граммов пищевого желатина разводим в стакане теплой воды.
- В отдельной посуде разводит краситель для хлопчатобумажной ткани.
- Постепенно добавляем жидкий краситель к желатиновой основе.
Обратите внимание: этот состав наиболее безвреден; однако он нестоек к воде.Чтобы защитить созданный вами витраж, его придется покрыть слоем бесцветного нитролака.
Пенопласт
- Наливаем в высокий стакан или лабораторную посуду с узким горлышком ацетон. Узкое горлышко ограничит скорость испарения летучего растворителя.
- Постепенно добавляем в него измельченный пенопласт, перемешивая раствор тонкой палочкой или отрезком проволоки. Нужная консистенция будет достигнута, когда раствор будет образовывать на поверхности, вынутой из посуды палочки, быстро стекающую с нее пленку.
- Окрашиваем полученный полистирольный лак масляной краской для художественных работ.
Пенопласт без остатка растворяется в ацетоне, образуя стойкий быстросохнущий лак.
Заключение
Надеемся, что предложенные решения окажутся полезными читателю. Видео в этой статье предоставит возможность ближе познакомиться с технологией окрашивания стекла и применяемыми при этом материалами. Успехов в творчестве!
Добавить в избранное Версия для печати
nashaotdelka.ru