Витражи Тиффани своими руками, изготовление витражей Тиффани. Витражи своими руками тиффани


Витраж Тиффани - своими руками

Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся. Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

Изготовление витража Тиффани:

  • создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой)
  • пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах
  • ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии)
  • полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов
  • обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте
  • алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани

Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

  • приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок 
  • специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
  • края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва
  • загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину)
  • приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности
  • по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке
  • складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры
  • подгоняем все детали по размеру в единую композицию
  • обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой
  • элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником
  • у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции
  • тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Советы

Изготовление витража:

  1. любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов
  2. изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража
  3. ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид
  4. витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева
  5. вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов
  6. выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки
  7. все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее
  8. если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Работа со стеклом

  1. внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла
  2. использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры
  3. все элементы легко заменяются при возникновении повреждений
  4. цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце
  5. за витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности
  6. старайтесь избегать острых углов, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета
  7. стеклянный лист имеет "лицевую" и "изнаночную" стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет "изнанкой"вашего изделия

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

 

 

Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся. Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

decorateme.com

техника, изготовление и мастер класс с видео

Витражи Тиффани – самая известная и популярная техника выполнения витражей. Свое название она получила благодаря американскому дизайнеру Луису Тиффани.  Более ста лет создают тон ювелирные украшения, вазы, картины, абажуры и оконные стекла. Объемные, маленькие и большие изделия, выполненные в данной технике, весьма изысканное украшение любого интерьера.  Так давайте сделаем витражи Тиффани своими руками!

Классическая технология выполнения витражей – соединение отдельных фрагментов стекол с помощью свинцовых прутов. Таким способом изготавливают большие витражи.

Тиффани изобрел новый способ – вместо свинца он стал использовать медную ленту. С появлением новой технологии появилась возможность делать маленькие изделия почти ювелирной работы.

Технологический процесс изготовления изделий состоит в том, что каждый отдельный фрагмент стекла оклеивается медной фольгой и спаивается с помощью олова. Можно также комбинировать медь со свинцом.

Новые технологии Луис  Тиффани внес и в декорацию самого стекла, применив различные добавки, чем добился особых цветов и прозрачности.

Витраж Тиффани своими руками

Изготовление витража в стиле Тиффани нелегкая задача, но если обзавестись специальным оборудование и освоить технологию, это работу выполнит любой желающий. Мастер класс пошагово с фото поможет вам в этом.

Сначала необходимо создать эскиз рисунка, учитывая форму и размер основного изделия. Затем приготовить инструменты и материал.

Для работы вам понадобятся

  • Цветное витражное стекло.
  • Настольный шлифовальный станок или точильный камень.
  • Ножницы для шаблонов (это специальные ножницы с тремя лезвиями, в процессе разрезание эскиза на детали они срезают полосу 1,25 мм.).
  • Стеклорез.
  • Паяльник.
  • Флюс.
  • Припой.
  • Медная витражная фольга.

Выбирать стекло следует по сочетанию фактуры и цвета, так же продумайте, как будет освещаться витраж.

  1. Если стекло готово, то проставьте номера на стеклах и на эскизе, соответственно форме фрагментов и цветам.
  2. Распечатайте два экземпляра эскиза в полную величину рабочей площади, перенесите на него нумерацию. Один эскиз разрежьте на детали шаблонными ножницами. Рабочий эскиз заклейте скотчем, чтобы не пачкался, и прикрепите его к рабочему столу. Границы витража оббейте рейками.

Выполняйте работу с верхнего угла и продвигайтесь вниз и в сторону.

  1. Бумажный шаблон наклейте на стекло и вырезайте деталь с помощью стеклореза.
  2. Далее деталь нужно отшлифовать на станке - чтобы хорошо подогнать размер детали (периодически прикладывайте деталь к основному эскизу) и сделать кромку шероховатой для лучшей фиксации фольги.
  1. Когда детали будут готовы, каждую в отдельности оберните фольгой по кромке – место спайки деталей, затем хорошо разгладьте ленту.
  2. Готовый фрагмент уложите на место, и зафиксируйте маленькими гвоздями.
  1. Обработайте швы флюсом – он удаляет окись, и разжижает олово.
  2. Начните спаивать детали с помощью припоя заранее разогретым паяльником. Пайку выполнить с двух сторон витража.
  3. По завершении работы оформите изделие в рамку из П – образного профиля. Профиль нарежьте отрезками равными сторонам витража, оденьте на стекло, и припаяйте в местах швов.
  4. Обезжирьте и высушите швы, затем нанесите патину.
  5. Вымойте готовое изделие с помощью мягкой губки и моющего средства.

Ваш шедевр готов.

Витражное стекло - фартук для кухни

Если вам надоела приевшаяся плитка, очень хороший вариант для кухни - оформление витражом стены в рабочей зоне. Такой дизайн будет необычным и красивым украшением интерьера. Подберите интересный сюжет, сделайте эскиз, подготовьте материал, инструмент и делайте все так же как описано выше. Только правильно разработайте проект соответственно площади оформления, продумайте все до мелочей.

В таком же исполнении можно оформить окна, двери и даже светильники.

Готовые наборы для изготовления витражей

Если у вас мало опыта, и вы не можете самостоятельно подобрать рисунок, разработать эскиз и подобрать нужный материал, то есть готовые наборы для создания витражей. Такие наборы можно приобрести в магазине. В набор входит:

Материалы

  • Пленка витражная – разноцветный прозрачный материал, устойчивый к влаге и ультрафиолету.
  • Свинцовая лента.

Инструменты

  • Резиновый каток, для нанесения пленки на стекло.
  • Прижимы для свинцовых лент.
  • Набор ножей.
  • Видео курс для работы.
  • Образцы стекла и зеркала.
  • Электронный каталог витражей, с фото и эскизами.

В подборке видео вы увидите, как создаются витражи, а также урок по изготовлению пленочного витража на зеркале

sdelala-sama.ru

Витраж своими руками (Тиффани). Мастер-класс

Продолжаем тему витражей. Как делается витраж своими руками в технике Тиффани. Подробный мастер-класс от Андрея.

«Думаю, многие из вас знакомы с витражами в технике Тиффани. Эта техника приобрела широкую популярность благодаря своей простоте и доступности. А ведь в ней можно делать не только витражи, но и различные эксклюзивные поделки для вашего дома. Сегодня мы рассмотрим вариант, как переделать обычные бюджетные часы под интерьер вашей квартиры.

Итак, старые часы пришлось «приговорить», поскольку нам понадобится их механизм. Если у вас есть свободный механизм, то можно обойтись без «жертв».

Рисуем фрагмент часов. Это может быть что угодно, лишь бы «перекликалось» с вашим интерьером. В данном случае – цветок и листья. Рисуем их в векторной графике (можно карандашом).

Затем делаем плоттерную нарезку на плёнке «Оракал» (в любой рекламной студии) и копию в масштабе 1:1 на обычной бумаге.Чтобы в дальнейшем не было путаницы, рисунок можно раскрасить или пронумеровать фрагменты.

Обязательно защитите шаблон от попадания влаги прозрачным скотчем, иначе он покоробится от попадания воды.

С помощью того же скотча закрепите его на рабочем столе.

Наклейте нарезки плёнки на стёкла, соответствующего цвета. Для витражей используются специальные художественные стекла американского и китайского производства.

Вырежьте фрагменты по контуру стеклорезом. Стеклорез желательно использовать масляный, а рез делать от себя, так удобнее.

Для разлома используем специальные щипцы.

Подрезать мелкие фрагменты стеклорезом не всегда удобно, поэтому лучше использовать кусачки Zag-Zag.

Теперь обтачиваем заготовки на шлифовальной машинке Кристалл 2000S. Машинка устроена так, что подача воды на алмазную головку происходит под действием центробежной силы.

Если оказалось, что какой-то фрагмент не подходит по цвету, заменить его просто. Приложите фрагмент к стеклу желаемого цвета, обведите перманентным маркером и вырежьте стеклорезом.

Обточенные фрагменты обворачиваем фольгой. Для этого используем фольгу с клейким акриловым слоем шириной 4,37 мм. Старайтесь, чтобы фольга ложилась равномерно.

Для прикатывания можно использовать любую деревянную или пластиковую палочку.

После того как все фрагменты готовы, разложите их на шаблоне и зафиксируйте гвоздиками.

Обработайте швы флюсом (паяльный жир или кислота),

пропаяйте,

переверните и проделайте те же операции с обратной стороной. Для пайки используйте припой ПОС-61.

Помойте витраж с моющим средством и протрите насухо.

Для того, чтобы придать швам благородный вид, необходимо обработать их патиной. Смачиваем кусочек хлопчатобумажной ткани чёрной патиной и протираем ею швы.

Ещё раз промываем витраж. Один фрагмент готов.

В таком же порядке готовим листья.

Любое изделие желательно собирать по эскизу, но сегодня мы сделаем исключение. Что из этого получится − судить вам.

Каркас часов готовим из медного провода. Провода между собой крепим с помощью латунной пластинки и пайки. После того, как каркас готов, лудим его и покрываем патиной. Патиной можно покрыть и конечное изделие, но это кому как удобнее.

Припаиваем к каркасу фрагменты (цветок и листья).

Так как жесткость конструкции оказалась недостаточной, решено было сделать усиление. Для этого подкладываем стекло нужного цвета и обводим по контуру перманентным маркером.

После необходимой подготовки припаиваем фрагмент на место.

Теперь готовим декоративный циферблат. Для этого прикладываем каркас к плёнке «Оракал», проводим вертикальную и горизонтальную линии, по которым делаем метки под цифры (3, 6, 9, 12) и рисуем циферблат на плёнке.

Вырезаем элементы и повторяем все действия.

Цифры делаем из медной проволоки с помощью круглогубцев,

затем лудим их и припаиваем на место. Смываем моющим средством остатки флюса и покрываем патиной.

Осталось установить механизм со стрелками и часы готовы.»

Вот такие настоящие витражи «Тиффани» можно делать своими руками. Спасибо, Андрей!

domihome.ru

Витраж Тиффани своими руками #1

В прошедшие выходные мы ездили на мастер-класс по изготовлению витража Тиффани к romzo. Жена давно мечтала об этом, и вот мечта осуществилась :) В посте я подробно расскажу, как изготавливается витраж Тиффани.

Ну, начнем! Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя - американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.

2. За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда :)Если в двух словах, то при работе в технике Тиффани все кусочки стекла обтачиваются, оборачиваются в медную ленту, раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с обеих сторон друг с другом. Готовый витраж покрывается патиной.

3. Обрезки стекла не выкидываются - они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

4. Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

5. Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая "рамку" вокруг будущего витража.

6. Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

7. Стойка с разноцветным стеклом.

8. С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

9. Тане был выдан другой стеклорез.

10. Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

11. Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

12. Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах :)

13. Процесс пошел!

14. Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

15. А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

16. Танина рыбка начинает "оживать"!

17. В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали :)

18. На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

19. Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

20. В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

21.

22. Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

23. После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае - волшебный карандаш :)

24. Маникюр почти не мешал работе :)

25.

26. Наш эскиз!

27. Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

28. После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

29. Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

30. Роман показал, как это нужно делать.

31. И не один раз :)

32. Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

P.S. В следующем посте я продолжу рассказ про изготовление витража и покажу, что в итоге получилось у девчонок!P.P.S. chornyy и juliagorobey просили меня пару фото в обойном качестве из предыдущих постов. Фото с Banks Lake и Seattle's DownTown.P.P.P.S Всем хороших выходных! На день города я поеду на дачу с семьёй, так как не любитель массовых гуляний! А что будете делать вы?

master-klass.livejournal.com

Как сделать эскиз своими руками

Составление эскиза считается одним из наиболее ответственных и важных этапов в изготовлении витража в технике Тиффани. Причём, конечный результат безусловно будет зависеть не только от художественного мышления, но и от правильности подбора углов и радиусов элементов, учитывая технические особенности вашего оборудования и диаметр головки шлифовальной машинки.

Нельзя делать непрерывные линии от начала до конца витража. Обязательно должна быть «перевязка», как в кирпичной кладке. Иначе витраж будет непрочным. Если обратите внимание, то в витраже «волк» допущена именно такая ошибка (горизонтальные линии).

Если вы только начали своё знакомство с техникой Тиффани, и ещё не имеете достаточного опыта, как сделать эскиз своими руками, то ниже я приведу несколько рабочих примеров, адаптированных для изготовления витражей с помощью настольной шлифовальной машинки «Кристалл-2000С» с алмазной головкой диаметром 19 миллиметров.

 

Витражи Тиффани плоские.

«Набивать руку» в технике Тиффани лучше всего изготавливая плоские витражи

витраж тиффани

витраж чайки

Витражное окно своими руками.

волк витраж

дельфин витраж из стекла

пчела Тиффани

и витражные фрагменты.

витражный фрагмент

декор для цветов Тиффани

витражное зеркало

часы витражные

обрамление зеркала

лилия Тиффани

светильник витражный лягушка и лилия

Имея хорошее зрение и усидчивость, можно добиться выполнения очень качественных паяных швов, внешне мало отличимых от латунных или свинцовых протяжек. Некоторые виды светильников

бабочка витражный светильник

техника Тиффани фонарь подсвечник своими руками

светильник Тиффани

и витражных шкатулок

шкатулка витражная роза

шкатулка Тиффани

так же собираются из плоских витражей. Вот несколько эскизов.

эскиз жаба

эскиз дельфин

эскиз зеркало витражное

ирис эскиз

эскиз витража Тиффани пчела

цветы эскиз

девушка эскиз

эскиз абстракция

эскиз бабочка

чайки эскиз витража

Объёмные витражи Тиффани.

Мы рассмотрели несколько вариантов, как сделать эскиз своими руками для плоских витражей Тиффани. Изготовление объёмных витражей, а также выпуклых несколько сложнее. Здесь необходимо строгое соблюдение одного правила – чем меньше размеры витражных деталей из цветного стекла, тем качественней и плавней будут грани изделия. Если речь идёт о бра,

бра Тиффани

бра своими руками

светильник бра настенный

бра своими руками фото

бра роза

бра из цветного стекла

бра

то чем уже элементы, тем лучше. Вот пример эскиза бра

Мозаика

Для приобретения некоторых навыков в составлении эскизов и в работе со стеклом (нарезка и обточка), можно потренироваться на мозаике. То есть, речь идёт о мозаике в смешанной технике. Основные элементы вырезаются стеклорезом и обтачиваются на шлифовальной машинке для витражных работ, а фон заполняется колотой мозаикой из стекла или смальты.

орхидеи мозаика из цветного стекла

мозаика (стекло)

Вот некоторые эскизы

эскиз орхидея

эскиз мозаики

И ещё несколько, для разных нужд:

 

delajsam16.ru

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании – Ярмарка Мастеров

Приветствую всех, кому интересны маленькие секреты работы с художественным стеклом!

Это не совсем обычный мастер-класс, так как не ставлю задачи совместно изготовить или научить изготовлению витража в технике «тиффани».

Скорее, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, которые пригодятся в рабочем процессе.

Надеюсь, информация будет полезна как начинающим мастерам, так и профи :)

Все, что здесь будет описано, наработано несколькими годами опыта, заучено на ошибках и успехах :)

Итак, начнем!

1. Шлифовальные станки

Обычно для шлифовки края стекла для фьюзинга или тиффани используется станок «Кристалл». Другие варианты сделаны по аналогии.

В интернете можно встретить фото рабочего стола мастера, где стоит станочек и рядом лежит витраж в процессе сборки. Стол — обычный письменный или собранный из того, что есть :) Мастер в крутых пластиковых очках стоит над станком, согнувшись в три погибели, самозабвенно жужжит и забрызгивает водой из станка и стеклянными крошками всю поверхность в радиусе полуметра вокруг :)

Прикрепленное фото из мастерской моей студии — не то чтобы 100% постановочное и образцово-показательное :) Скорее, так выглядят рабочие столы в конце рабочей недели после уборки :)

На что стоит обратить внимание?

  • Высота стола приподнята так, чтобы при работе стоя, спина и шея не напрягались. При желании можно присесть на барный стул известного шведского производителя и жужжать несколько часов подряд без устали :)
  • Стена перед станком защищена от водно-стеклянных брызг пластиком. Стол гладкий и удобен для протирания.
  • Витраж собирается на отдельном столе в шаговой доступности.
  • На станках установлена специальная защита для глаз! Это простое и удобное устройство продается у поставщика инструментов для витражистов. Почему на нем экономят, до сих пор не понимаю :) Стоит копейки, а удобства — масса! Установили одну защиту и не нужно прикидываться «стрекозой», одевая неудобные очки :) Бывает двух видов — с креплением сзади станка и оргстеклом, либо с креплением на рабочую поверхность и с 2 мм стеклом, которое можно заказать в багетной мастерской. Второй вариант удобней, так как оргстекло со временем царапается и его приходится менять. 
  • Шлифголовки на станки есть разных диаметров и разной степени грубости. Чем меньше диаметр, тем заковырестей деталь можно обработать. Более грубая шлифголовка стачивает быстрее, но и сколы делает существенные. Для качественной работы есть смысл использовать несколько шлифголовок, в идеале на разных станках :) Меньшего диаметра шлифголовку можно посадить поверх стандартной и при работе смачивать ее влажной губкой.

2. Стекло

Витражное стекло — это как краски у художника. Можно их грамотно сочетать между собой, а можно ошибиться и нанести неверный мазок. На что стоит обратить внимание при подборе стекла?

  • Цветовую палитру и законы гармоничного цветового сочетания в витражах никто не отменял :) Поэтому пусть цветовой круг всегда будет в помощь! 
  • У витражного стекла есть одна важная особенность — дружба со светом. Если для витражной мозаики можно выбирать плотные стекла, то в витражах с подсветкой лучше заранее оценить, как прозрачные и опаловые стекла будут дружить между собой, не будет ли последнее выглядеть темным пятном? 
  • Нарезка стекла по направлению рисунка. Часто в целях экономии стекло режут, как вмещается в лист. Это приводит к плачевному конечному результату. К примеру, если вырезаем цветок, то стекло в лепестках должно идти от серединки к кончикам. Или фоновое стекло витража лучше вырезать в одном направлении. Иначе создается ощущение лоскутного одеяла, которое, как в песне «слепили из того, что было».

3. Фольга

Витражное стекло изготавливается вручную и его толщина варьируется от партии и вида. Поэтому использовать фольгу одной ширины для витража из разных стекол мне видится неразумным.

  • Поставщики предлагают фольгу от 3,6 мм до 5,7 мм. Есть, где развернуться :)
  • Хотите получить красивые линии шва? Приклеивайте фольгу максимально симметрично по краю детали, делайте аккуратный нахлест. Если скривили, лучше подрежьте или переклейте снова. Обязательно прижмите, прикатайте фольгу со всех сторон пластиковой палочкой или старым фломастером :) 
  • Работайте сухими и чистыми руками :)

4. Подгонка стекла.

Как собирается паяный витраж в стандартном варианте?

По картону режется стекло, обтачивается на шлифстанке, оборачивается каждая деталь фольгой и скоренько всё запаивается с двух сторон. После мытья и патинирования выясняется, что какое-то стекло не очень вписывается в общую картинку, а швы с буграми и неровные по ширине. Что говорит в этом случае мастер? Правильно :) — это ручная работа, да и с расстояния не видно! Денежка уплачена, будьте добры, товар получите и распишитесь!

Немного утрированно, но факт остается фактом. Малая часть витражистов уделяет внимание подгонке деталей друг к другу. По очень простым причинам — неумение, нежелание, экономия времени и предоставление среднего качества изделия за невысокую плату.

Как добиться красивых швов? Сборка витража начинается с углового элемента, он подтачивается по картону, к нему подгоняются ближайшие детали. По мере подгонки детали оборачиваются фольгой. Это позволяет регулировать толщину шва, не оставлять зазоров между деталями и исправлять выбивающиеся фрагменты. Удобно при этом работать в паре, когда один точит стекло, второй — оборачивает фольгой.

5. Пайка и сборка витража.

Что хочется отметить в данном пункте?

Паять лучше в хорошо проветриваемом помещении, крайне желательно наличие вытяжки! Обрабатывать швы можно паяльной кислотой или жиром по своему предпочтению. В процессе не торопиться, не допускать бугров и скопления олова (если, конечно, это не придуманный декоративный эффект), а также перегрева стекла в одном месте, чтобы не было треска стекла.

После пайки обязательно помыть витраж чистящим средством с горячей водой и покрыть патиной. После патины также помыть витраж!

Помните про перчатки и защиту рук на всех этапах работы! 

Патина — не тот материал, чтобы им можно было свободно дышать и обмывать пальцы!

И не забудьте покрыть швы антиоксидантом, чтобы они приобрели блеск и не тускнели со временем :)

При должном терпении и следовании простым правилам на выходе мы обязательно получим красивую работу — предмет гордости мастера и восторгов заказчика!

Повторюсь, что данная информация из разряда рекомендаций. Пользоваться ею или нет — решать вам :)

На этом всё! Спасибо за просмотр!

www.livemaster.ru

Витражи Тиффани своими руками, изготовление витражей Тиффани.

Можно ли, как в старину, собрать витраж Тиффани из цветных стеклышек, своими руками без специальных навыков? Конечно, можно! С начала XX столетия и до нашего времени самым популярным в мире способом сборки витража является технология Тиффани, названная так по имени впервые применившего ее знаменитого художника Л.К. Тиффани. Нарезанные и обточенные стеклянные фрагменты оборачиваются медной витражной фольгой, а затем соединяются между собой с помощью паяльника и свинцово-оловянного припоя. Такая технология изготовления витражей позволяет собирать изделия даже из очень маленьких кусочков стекла. Кроме того, она доступна для новичков, впервые приступивших к изготовлению витражей Тиффани. В настоящее время широкое распространение получили мастер-классы по витражам в технике Тиффани, также предлагают различные видео-курсы по витражам Тиффани. Такие мастер-классы помогут вам изготовить витражи своими руками. Если вы решились самостоятельно сделать витраж по технологии Тиффани – рекомендуем Вам для начала изучить виртуальный мастер-класс для изготовления витража своими руками, либо посетить специализированные курсы витражей. Однако если на это нет времени, а руки горят желанием незамедлительно приступить к работе, то ознакомьтесь с данным разделом и вперед!

1. Предварительный эскиз и материалы.

Что же в первую очередь нужно для изготовления витража? Конечно же понимание того как будет выглядеть будущий витраж! Для начала нарисуйте на бумаге эскиз своего будущего творения, а затем отправляйтесь в магазин. Вам понадобится цветное витражное стекло, стеклорез, точильный камень или настольный шлифовальный станок типа «Kristall», паяльник, флюс для паяния, припой и медная витражная фольга. В крупном городе Вы наверняка без труда купите все необходимое, однако покупка всего комплекта оборудования будет стоить немалую сумму. А как быть, если цветное витражное стекло и медная фольга не продаются там, где вы живете? Что делать, если покупка всех необходимых инструментов и материалов кажется неоправданной для одного единственного витража Тиффани своими руками, который так хочется сделать с минимальными затратами?

Не спешите прощаться с мечтой! Специально для такого случая разработаны специальные наборы для изготовления витражей Тиффани своими руками, в которых есть все необходимое для создания небольшого витражного подвеса. В каждый такой набор входит комплект стекол для создания одного определенного изделия, например, птички, небольшого геометрического панно, светильника и т.д. Стеклянные модули вырезаны по эскизу и обточены, что избавляет Вас от необходимости покупать стекло, стеклорез и шлифовальный станок. Вы получите также материалы для изготовления одного изделия: медную фольгу, свинцово-оловянный припой ПОС 61 и флюс, которые обычно используются в витражном деле для пайки, крепеж. Подробнейшая инструкция поможет Вам пройти этап за этапом весь кропотливый путь по созданию маленького витража в технике Тиффани своими руками. Наборы продаются двух типов: с паяльником и без него. Эти комплекты для творчества разработаны для разных уровней сложности выполнения: от простого к более сложному. Забавные витражные фигурки украсят Ваш дом или станут отличным подарком, хранящим тепло Ваших рук. Освоив технологию изготовления витражей Тиффани на этих небольших изделиях, можно приступить к крупному панно. Большой выбор эскизов представлен на сайте «Витражи в России». Стеклянные модули необходимых цветов и размеров при необходимости могут быть сделаны и по вашему заказу.

2. Выбор стекла.

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. При выборе стекла для витража, необходимо учесть, как будет освещаться витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла. Когда мы отрисовали предварительный эскиз, на нем и на стекле необходимо обозначить нумерацию или буквенные обозначения (кому как удобнее) какое стекло будет применяться в тот или иной сегмент витража.

3. Эскиз в натуральную величину.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах. Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм. Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды. Далее эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала нужно обозначить рейками стороны этого угла.

4. Изготовление элемента.

Вырезанный из шаблона элемент наклеиваем на лист стекла.

После того, как мы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – кладем лист стекла на край стола.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке.

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладываем его к эскизу, проверяя соответствие размера.

5. Обмотка элемента медной фольгой.

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент фиксируется на эскизе при помощи небольших гвоздей.

Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова.

6. Пайка швов.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

7. Нанесение патины.

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы при помощи губки. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Все, витраж готов!

Внимание! Наша мастерская периодически проводит мастер-классы по витражу в технике Тиффани. Мастер-класс по витражам Тиффани это яркие и замечательные однодневные занятия. На таких мастер-классах Вы прекрасно проведёте время и получите необходимые знания для изготовления витражей своими руками.

Если техника изготовления витража Тиффани завоевала Ваше сердце, и Вы уже видите себя в роли мастера-витражиста, стоит купить листовое цветное стекло и все необходимые инструменты и продолжать это увлекательное занятие. А может, Вы захотите стать профессионалом? Но для того, чтобы изготовление витражей Тиффани стало профессиональным делом Вашей жизни, рекомендуется получить специальное профильное образование. Удачи в Ваших начинаниях!

Еще примеры для создание витражей в технике Тиффани своими руками.

artultra.ru