Содержание
Витражи в стиле Tiffany своими руками
Одним из самых известных способов сборки витража является технология Тиффани. Данная техника легче чем классический метод сборки и поэтому подойдет даже для новичков, которые впервые решили попробовать сделать витраж своими руками.
Необходимые материалы и эскиз
Итак, для изготовления витража вам в первую очередь нужно придумать и нарисовать на бумаге эскиз будущего творения, а затем отправиться в магазин за необходимыми материалами. Для сборки витража вам потребуется:
— цветное витражное стекло
— стеклорез
— точильный камень или настольный шлифовальный станок (например, «Kristall»)
— паяльник
— флюс для паяния
— припой
— медная витражная фольга
Если в вашем городе нету каких-либо вышеперечисленных материалов или вы хотите упростить себе задачу и сделать витраж с минимальными затратами, то стоит приобрести готовый набор, который предназначен именно для изготовления витражей данного типа. В таком комплекте имеется все, что нужно для создания небольшого витражного подвеса. Например, в него входит комплект стекол, медная фольга, свинцово-оловянный припой ПОС 61, флюс и стеклянные фрагменты, которые уже вырезаны по эскизу и обточены, что избавит вас от необходимости покупать стеклорез, шлифовальный станок и само стекло. Кроме того в каждом наборе имеется подробная инструкция по сборке данной модели витража.
Выбор стекла
Выбирать стекло для изделия следует в зависимости от того, как будет освещаться ваш витраж, а также по сочетанию фактуры и цвета стекла. Как только вы нарисовали эскиз, вам нужно пронумеровать какое стекло будет использоваться в том или ином сегменте витража.
Изготовление эскиза
Эскиз изделия следует распечатать в натуральную величину в двух экземплярах. Каждый элемент пронумеруйте, а один из эскизов разрежьте по линиям специальными ножницами для шаблонов. Затем заклейте поверхность рабочего стола прозрачным скотчем и прикрепите эскиз по полям малярным скотчем к рабочей поверхности. Очень важно, чтобы рабочий стол был идеально ровным! Теперь прибейте деревянные рейки ровно по будущей границе витража, но не забывайте, что так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, то сначала нужно обозначить рейками стороны именно этого угла.
Изготовление фрагмента витража
Затем вырезанный из шаблона элемент наклеиваем на лист стекла и проводим режущим роликом по стеклу так, чтобы в нем образовались микротрещины. Несильно стучим по линии отреза с обратной стороны и раскалываем стекло. С помощью шлифовальной машинки этот кусок стекла мы доводим до нужного размера и создаем шершавые поверхности на его кромке, они необходимы для наиболее прочной фиксации фолии. Шлифуя стекло подобным способом периодически прикладываем его к эскизу, чтобы проверить себя.
Потом каждый фрагмент витража оборачиваем фолией. Фолия — это медная полоска, покрытая с одной стороны черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины мы выбираем либо «черную», либо «медную» фолию. Этот выбор очень важен при создании изделия из прозрачного стекла. Перед тем как прикладывать фолию к стеклу — насухо протрите и, при необходимости, обезжирьте стекло. Таким образом, вы сможете обеспечить наибольшую вероятность того, что фолия довольно прочно прилипнет к стеклу. После этого фолию нужно разгладить по всей поверхности при помощи простой пластиковой ручки. Готовый фрагмент зафиксируйте на эскизе небольшими гвоздями и обработайте швы флюсом — он удалит окислы с поверхности меди и поспособствует разжижжению олова.
Затем положите кончик оловянного прутка на шов и прижмите его сверху паяльником, нагретым до нужной рабочей температуры. В таком же положении проведите им вдоль всего шва. Когда все элементы витража будут спаяны между собой с двух сторон — время делать раму для витража.
Рама для витража
Для начала возьмите П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна, он обеспечит изделию жесткий каркас. Профиль порежьте на отрезки, которые равны длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставьте в профиль и припаяйте его к профилю в местах соприкосновения профиля и швов. Не забывайте, что для этого швы по краям изделия следует оставить с минимальным количеством олова на них. Точно также вам нужно припаять и места соприкосновения отрезков профиля и в случае необходимости покрыть оловом весь профиль.
Нанесение патины
Патину нужно наносить губкой на сухие и чистые, а также обезжиренные швы. Остатки использованной патины не в коем случае не смешивайте с исходным раствором — от этого теряются его свойства. После нанесения патины помойте витраж мягкой губкой с использованием средств для очистки стекол и наслаждайтесь готовыми изделиями!
Техника Тиффани своими руками
Техника получила свое название по имени ее создателя Луиса Комфорта Тиффани. Она менее сложная, чем классическая, и поэтому рекомендуется начинающим мастерам. Кроме того, она идеально подходит для работ, состоящих из большого количества маленьких кусочков стекла, которые было бы сложно спаять при использовании классической техники. Некоторые мастера предпочитают совмещать обе техники.
Инструменты и материалы для пайки
МЕДНАЯ ЛЕНТА Используется для обрамления различных сегментов, витража, профилируя край U-образной формы. Бывает разной ширины, с одной самоклеящейся стороной. Медную ленту можно приклеивать как вручную, так и с помощью специального устройства. Электрический шлифовальный круг позволяет лучше обработать стекло и сделать край более гладким. | ПАЯЛЬНИКИ В продаже имеются паяльники для витражей с разнообразными медными наконечниками. Кроме того, вам потребуется припой с 50-60 %-ным содержанием олова и паяльная жидкость (или флюс), которая защищает медные наконечники от оксидов, образующихся во время работы. Для ее нанесения понадобится кисточка. |
ПРОЕКТИРУЕМ ВИТРАЖИ
Чтобы сделать витраж, сначала следует его спроектировать. Выбирая мотив для будущего витража помните, что рисунок должен состоять из реально выполнимых линий разреза. Сначала нарисуйте эскиз на бумаге в уменьшенном масштабе и раскрасьте его. Затем перенесите рисунок в натуральную величину на картон, наложите сверху лист кальки и скопируйте рисунок.
Если работа выполняется в технике Тиффани, проводятся две контурные линии на расстоянии 1 мм одна от другой. Если используется классическая техника с использованием свинцовой оправы, то ширина двойной линии должна быть идентична размеру свинцового профиля (1,8 мм). Лучший способ увеличения масштаба эскиза, использование проектора или ксерокопировального аппарата. С рисунка на кальке необходимо снять две копии: одну на картоне плотностью 200 г/м2 и другую на бумаге плотностью 80 г/м2. Копия на картоне понадобится для шаблонов, по которым будет нарезаться стекло, а копия на бумаге — для того, чтобы разложить стекла и проверить их размеры, а затем спаять. Большую роль играет выбор цвета. Цвет на эскизе очень отличается от реальных оттенков стекла.
Постоянно проверяйте желаемый результат, раскладывая стекла на столе с подсветкой или же рассматривая их на свет.
Витраж из прямых линий
1. увеличьте эскиз на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон. 2. Для этого витража используйте кафедральное стекло. Подберите желаемые цвета и приступайте к работе. |
ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- 5 листов цветного стекла для витражей разных оттенков, каждое размером около 25 х 25 см
- стеклорез
- щипцы
- ножницы
- припой (пруток) с 50%-ным содержанием олова
- медная лента
- флюс
- паяльник
Картон понадобится для того, чтобы нарезать разные детали из стекла и разложить их на бумаге. Вырежьте шаблоны из картона, но не забывайте отрезать нарисованную двойную линию. Начните с зеленого стеклянного квадрата. | Кафедральное стекло процарапывается с гладкой стороны. Положите квадрат из картона на лист стекла и сделайте надрез, следуя вдоль одной стороны шаблона, постепенно опустите линию до нижнего края стекла. Чтобы было легче отколоть намеченный прямоугольник, постучите по стеклу снизу у начала царапины, раскрывая трещину. |
Возьмитесь за стекло, расположив пальцы параллельно надрезу. | Сделайте руками рычажное движение с усилием, и кусок стекла легко отделиться. | Переложите шаблон на прямоугольник и процарапайте линию, как на фото слева. Отломите квадрат руками приложите к рисунку на бумаге. Если его размер не соответствует эскизу, вырежьте новый квадрат. |
Таким образом, переходите от одной детали из стекла к другой, вырезая шаблоны из картона, а по ним — из стекла, и раскладывая их на бумаге. Из бирюзового стекла вырежьте центральный ромб и маленькие треугольники. | Отламывайте кусочки стекла руками или используйте щипцы. Постоянно держите в чистоте рабочий стол, осколки убирайте щеткой. Витраж начнет играть разными оттенками. |
Вырежьте детали из розового и желтого стекла. | Вырежьте детали из зеленого стекла. Чтобы витраж не отличался по размерам от первоначального проекта, размер каждой детали надо тщательно проверять. |
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
| В мастерских Тиффани не было самоклеющихся медных лент, поэтому для окантовки деталей из стекла использовались полоски меди, которым придавалась U-образная форма. Затем они заполнялись пчелиным воском и приклеивались к стеклу. Очистите стол от осколков, уберите листы стекла, которые уже использовали, возьмите: медную ленту, ножницы, макетный нож и стеклорез. Перед тем как начать окантовку деталей, вымойте руки и протрите стеклянные детали сухой тряпочкой. Ширина медной ленты зависит от толщины стекла. |
— Расположите край стеклянной детали посередине медной ленты, чтобы поля с обеих сторон были одной ширины. Оставьте на углу 1 см. | — Прижмите руками края медной ленты к стеклу так, чтобы сформировался U-образный профиль. | — Обработайте другие детали. |
Результат работы зависит от качества окантовки. Продолжайте терпеливо и аккуратно окантовывать все детали из стекла. | Лента должна сложиться в прямую линию. Излишки обрежьте макетным ножом, чтобы линия была максимально ровно. Необходимо плотно прижимать медную ленту. Проверьте все детали и разложите их на бумаге. | После того как закончите окантовку, можете приступать к пайке. |
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
| Подготовьте для работы деревянную панель, на котором будете оставлять паяльник. Паяльная жидкость или флюс позволяют олову лучше соединиться с медью и ускоряют процесс пайки. Закрепите все детали из стекла, чтобы во время работы они не сдвигались. |
Нагрейте паяльник до необходимой температуры. Начните с внешних стекол. Погрузите кисточку в паяльную жидкость и проведите ею по медной ленте. | Расположите пруток у наконечника паяльника и поднесите к месту, где нанесена паяльная жидкость. Расплавьте припой, чтобы одно стекло зафиксировалось с другим. | Сначала спаяйте между собой все внешние стекла. Затем скрепите внутренние стекла, также с помощью точечной пайки. Не забывайте обрабатывать медь паяльной жидкостью. |
Когда стекла закреплены, можно приступать к окончательной пайке. Обработайте паяльной жидкостью медную окантовку, начиная с центрального ромба, отломите от оловянного прутка кусочек длиной 1 см. Подождите, пока олово не начнет плавиться, и растяните его, следуя по линии медной ленты. Отломите еще кусочек олова, нагрейте его и растяните, продолжая покрывать медь. Для того чтобы первая и вторая линии сварки соединились, проведите наконечником по неровностям, нагрейте и подождите, чтобы поверхность олова сама выпрямилась. | Последовательно обработайте центральную часть витража. Соедините все готовые блоки. Перед каждой пайкой не забывайте наносить паяльную жидкость. Спаяв центральную часть, переходите к боковым стеклам. Каждый раз, когда одна линия будет встречаться с другой, приостановитесь, чтобы их объединить. | Шов пайки должен быть немного выпуклым, чтобы из-под него не проглядывала медная лента, а чтобы он не выходил за края витража, оставляйте несколько миллиметров от края. |
Протрите витраж тряпочкой, смоченной в мыльной воде.
ОВАЛЬНЫЙ ВИТРАЖ С ИЗОГНУТЫМИ ЛИНИЯМИ
1. Увеличьте эскиз на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.
2. Для этого витража используйте опаловое стекло. Подберите желаемые цвета и приступайте к работе.
ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- 7 листов опалового стекла, каждый размером 30 х 30 см
- стеклорез
- щипцы
- ножницы
- припой с 50%-ным содержанием олова
- медная лента
- паяльная жидкость
- пальник
НАРЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТЕКЛА
Начните работу со стеклами для фона, вырежьте шаблоны из картона, не забывая убирать двойную линию. Эти стекла нарезаются с гладкой стороны.
Сделайте надрезы по стеклу.
В работе с изогнутыми линиями следует использовать только щипцы. Не забывайте, что можно приблизиться к желаемой форме детали, только сделав в том же направлении множество надрезов.
Для листьев и стеблей цветов используйте разные типы зеленых стекол, чтобы получить рисунок светотени.
Цветы вырезаны из белого опалового стекла, а некоторые другие сегменты — из розового.
Вырежьте шаблон из картона, сделайте надрезы по стеклу и проведите царапины, чтобы максимально приблизиться к желаемой форме.
Пестики выполнены из опалового стекла желтого цвета.
ОКАНТОВКА МЕДНОЙ ЛЕНТОЙ
Перед тем как начать окантовку, протрите стекла. Расположите стекло посередине медной ленты, следите чтобы лента плотно прилегала к вогнутой поверхности.
Сильно прижмите пальцами.
Подправьте резаком линии пайки там, где получились ступенчатые неровности.
Разложите детали согласно рисунку и подготовьтесь к пайке.
ПАЙКА
После того как вы нанесли на медь паяльную жидкость, закрепите разные фрагменты стекла так, чтобы они не могли сдвинуться.
Кисточкой нанесите паяльную жидкость, отломите кусок оловянного прутка длиной 1 см, нагрейте его и растяните по медной ленте. Начните с центра витража.
Чтобы спаять внешний край, возьмите кусочек стекла, положите его на витраж и обведите фломастером наружный контур. Проведите царапину стеклорезом, следуя рисунку.
Отломите щипцами стекла. Получите прекрасный контур для овала.
Расположите стекло, которое вы вырезали, в 3 мм от витража и начните спаивать внешней край.
Переверните витраж и спаяйте стекла с обратной стороны. Нанесите паяльную жидкость и спаяйте.
Закончив пайку на тыльной стороне, переверните витраж.
Проверьте, чтобы пайка была выполнена хорошо, исправьте паяльником все неровности и протрите витраж тряпочкой, смоченной в мыльной воде.
Неровности по краю витража можно подровнять напильником для мягких металлов. Расположите витраж так, чтобы он немного выступал за край стола, и, слегка нажимая, подшлифуйте.
ШКАТУЛКА
1. Увеличьте рисунок на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.
2. Для стекла других оттенков сделайте подборки цвета на эскизе.
ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- зеркало размером 15 х 15 см для дна шкатулки
- листы глухого стекла желтого цвета размером 15 х 15 см для боковин
- выдувное прозрачное стекло размером 20 х 20 см для крышки и боковин
- желтые глухие стекла четырех оттенков размером 15 х 15 см для крыльев бабочки
- серое стекло для корпуса
- стеклорез
- щипцы, ножницы
- припой с 50%-ным содержанием олова
- медная лента
- паяльная жидкость
- паяльник
Вырежьте квадратное зеркало со стороной 15 см. Вырежьте четыре боковины из желтого стекла, две из которых длиной 15 см и высотой 5 см, а две другие — длиной 14,4 см и такой же высоты, как и первые две стороны.
Окантуйте все стекла медной лентой. Бумажным скотчем скрепите все стороны между собой и поставьте их на зеркало.
Смочите паяльной жидкостью и закрепите точечной пайкой.
Дно шкатулки также прикрепите к боковинам точечной пайкой.
После того как шкатулка будет закреплена, переверните ее, нанесите паяль ную жидкость и припаяйте дно к боковинам.
Поочередно припаяйте боковины шкатулки.
Поверните и спаяйте все стыки.
Обработайте сначала верх затем дно шкатулки.
Размеры крышки 16×16 см,чуть больше шкатулки.
После того как вы нарисовали эскиз для крышки (здесь бабочка), вырежьте все детали, окантуйте медной лентой и спаяйте. Затем вырежьте четыре боковины, две из них размером 16 х 2 см и две других 15,4 х 2 см. Спаяйте их.
ЛАМПА ТИФФАНИ
ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- 5 листов опалового стекла, каждое размером 20 х 20 см, красного, белого, светло-бежевого, темно-бежевого и черного цветов
- стеклорез
- щипцы
- припой с 50%-ным с содержанием олова
- медная лента
- паяльная жидкость
- паяльник
- латунная розетка
- Бумажным скотчем закройте внутренние линии соединения всех секторов.
Прижмите скотч к стеклам покрепче, чтобы он не отклеивался. - Верните абажур в исходное положение. Нанесите паяльную жидкость.
Спаяйте линии соединения всех сегментов. Действуйте медленно и внимательно, так чтобы олово не растекалось по наклонным сторонам. Скотч, закрепленный с внутренней стороны, будет предотвращать от стекания олова внутрь плафона. - Снова переверните абажур и снимите скотч с внутренней стороны. Соедините линию спайки, сделанную по внешней стороне абажура, с линиями, которые соединяют рисунок на сегментах. Аккуратно проведите паяльником по верхнему и нижнему краям, чтобы не деформировать линии.
- Сейчас абажур полностью спаян. Удалите напильником возможные неровности по верхнему краю.
Сделайте то же самое и по нижнему краю.
Тряпочкой, смоченной в мыльной воде, протрите абажур и удалите со стекол остатки олова. - Установите розетку на абажуре и хорошенько смочите ее паяльной жидкостью.
- Припаяйте розетку ко всем шести сегментам абажура, как снаружи, так и внутри.
- Чтобы затемнить линии спайки, существует специальный состав, известный под названием «патина Тиффани».
- Нанесите его кисточкой на хорошо очищенные линии пайки, и вы увидите, как они моментально потемнеют. Через несколько минут протрите абажур.
- Закрепите абажур на основании, которое вы заранее подготовили, блокировочными винтами.
Увеличьте эскиз на копировальном аппарате. Для последующей работы вам понадобится 6 копий на бумаге и 6 копий на картоне. Для этого витража используйте опаловое стекло.
Начните вырезать из стекла детали и составьте первый сектор плафона. Вырежьте все шесть сторон, будьте максимально точны. Цвет стекол должен соответствовать эскизу.
Окантуйте детали медной лентой. Шесть секторов, которые составят плафон лампы, должны хорошо прилегать друг к другу.
Перед пайкой прикрепите гвоздями к рабочему столу деревянную рамку, соответствующую по форме сегменту абажура, с которым вы работаете, и разложите стекла внутри. Углы всех шести секторов получатся одинаковыми. Нанесите паяльную жидкость и зафиксируйте все стекла. Спаяйте первую сторону абажура.
Выньте из рамки и с помощью стеклянных полосок, которые вы заранее приготовите, спаяйте верхний и нижний края. Переверните витраж и спаяйте с обратной стороны. Боковые стороны пока не спаивайте.
Зафиксируйте бумажным скотчем сегменты и устраните все возможные погрешности.
Разделите абажур на две части. Приподнимите над столом три сектора с одной стороны и три – с другой. Зафиксируйте все сектора вместе с помощью бумажного скотча, придав изделию форму абажура лампы.
Точечной пайкой зафиксируйте верхний край. Затем закрепите абажур посередине, нанесите паяльную жидкость и точечной сваркой зафиксируйте все шесть сегментов между собой в соответствии с линиями пайки сегментов.
потрясающих витражей Тиффани дебютируют после 100 лет безвестности | Умные новости
Крупный план Мемориального окна Хартвелла, витража, вероятно, разработанного Агнес Ф. Нортроп в 1917 году.
Художественный институт Чикаго
В течение почти века монументальный витраж Тиффани висел в почти полной безвестности в церкви Провиденс, штат Род-Айленд. Этот сверкающий пейзаж, ныне известный как Мемориальное окно Хартвелла, был установлен в 1917, и привлекал лишь горстку посетителей каждый год, как сообщила Донита Нейлор для Providence Journal в феврале прошлого года.
Начиная с этих выходных, тысячи любителей искусства смогут увидеть монументальное окно Чикагского института искусств (AIC). Музей приобрел окно Тиффани в 2018 году, кропотливо отправив работу по всей стране. С момента приобретения AIC предпринял многолетнюю реставрацию столетнего стекла, чтобы подготовить его к публичному обозрению, сообщает Кайл Макмиллан для Чикаго Сан-Таймс .
Переливающаяся картина изображает мирный пейзаж Нью-Гэмпшира, полный пышных разноцветных деревьев. Пятнистый солнечный свет отражается от струящегося водопада, а на заднем плане вырисовывается внушительная гора Чокоруа. Согласно Стиву Джонсону из Chicago Tribune , художники Tiffany спаяли 48 многослойных стеклянных панелей вместе, чтобы создать сцену высотой 23 фута и шириной 16 футов.
В работе «[теплый] свет исходит от заходящего солнца, отражаясь от стремительных волн центрального водопада и танцуя среди деревьев — мимолетная красота природы, переданная замысловатой композицией из ярко окрашенного стекла», — пишет Куратор AIC Элизабет МакГоуи в блоге музея.
Мемориальное окно Хартвелла первоначально называлось Light in Heaven and Earth .
Художественный институт Чикаго
Крупный план «лиственного стекла», свернутого листа стекла с осколками, похожими на конфетти, в мемориальном окне Хартвелла.
Художественный институт Чикаго
Состоятельная жительница Род-Айленда Мэри Л. Хартвелл заказала окно для своей общины после того, как ее муж-промышленник умер в 1911 году, согласно Providence Journal. Хотя окно было установлено в церкви, ландшафт не был спроектирован как откровенно религиозный.
«Пейзаж, расположенный высоко над алтарем, приглашал к умиротворенному созерцанию», — говорит в отдельном сообщении в блоге куратор AIC Сара Келли Олер, которая посетила окно на его первоначальном месте. «Я мог абсолютно ясно видеть, как Tiffany Studios предложила связь между духовным и земным царствами через этот необычный ландшафтный дизайн».
Хартвелл наняла Tiffany Studios, популярную нью-йоркскую стекольную студию, известную своими богатыми цветными дизайнами, для проекта. Основанная художником Луи Комфортом Тиффани (1848–1933) в 1870-х годах, фирма запатентовала стекло Favrile, а также замысловатые лампы и окна стали одними из самых узнаваемых символов декоративно-прикладного искусства американского позолоченного века.
Согласно заявлению, Агнес Нортроп (1857–1953), ведущий художник-пейзажист Тиффани, вероятно, разработала эту работу. Она числилась среди так называемых «Девочек Тиффани», группы талантливых женщин, игравших решающую роль в творческой и технической деятельности студии.
Вид на женщин за работой в стеклянной комнате Tiffany Glass and Decorating Company, с Art Interchange 33, октябрь 1894 г.
Художественный институт Чикаго
Реставратор предметов Рэйчел Сабино чистит одну из 48 стеклянных панелей окна.
Художественный институт Чикаго
На выставке 2006 года в Историческом обществе Нью-Йорка было представлено новое исследование недооцененного художественного труда этих женщин. Особое внимание команда уделяла Кларе Дрисколл (1861–1944), ведущему дизайнеру Tiffany, которая руководила женским отделом резки стекла и разработала около 30 ламп за почти 20-летний период работы в компании.
Во многом благодаря достижениям Дрисколла и Нортропа, Tiffany Studios стала известна в начале 20-го века как «живопись стеклом» с использованием различных передовых методов для создания текстурных эффектов, таких как завихрения, пятна, похожие на конфетти, красочные полосы и опалесцирующие блески. .
Олер рассказывает Sun-Times , что она считает недавно установленное окно дополнением к другому витражу Художественного института, Окна Америки (1977) русского художника Марка Шагала. На монументальном стекле изображены американские национальные символы и горизонт Чикаго; он спрятан за экспозицией древностей в отдаленной части музея.
По сравнению с работой Шагала окно Тиффани будет занимать центральное место, появляясь на широких двойных лестницах, обрамляющих вход в музей со стороны Южного Мичиган-авеню. Кураторы разработали специальную систему подсветки, чтобы имитировать эффект солнечного света, постоянно проникающего сквозь работу, пишет МакГоуи в отдельном сообщении в блоге о процессе установки.
«Ослепительно. Светящийся. Монументальный. Непревзойденный. Преобразующий. Вот некоторые из превосходных степеней, которые я слышал для описания этого окна», — отмечает МакГоуи. «Но мы уверены, что впереди еще много всего».
Рекомендуемые видео
Louis Comfort Tiffany — самая полная коллекция в мире
Первоначально получив образование художника, он начал изучать химию и методы производства стекла, когда ему было 24 года. Он развил этот интерес как партнер в фирме Louis C. Tiffany and Company, Associated Художники (1881–1883 гг.) создавали новаторские предметы интерьера для самых разных клиентов, от Марка Твена в Хартфорде, штат Коннектикут, до президента Честера Артура в Белом доме.
Новый метод производства стекла
В 1885 году Тиффани основал свою собственную фирму, и хотя он продолжал выполнять заказы по декорированию, его внимание было сосредоточено на новых методах производства стекла. Четыре года назад он зарегистрировал патент на опаловое оконное стекло, радикально новую обработку, при которой несколько цветов комбинировались и манипулировались для создания беспрецедентного диапазона оттенков и трехмерных эффектов. Тиффани считала, что этот новый материал обеспечивает большую точность присущей природе среды, потому что он позволяет определять форму самим стеклом, а не рисованием на стекле. Опаловое стекло, однако, было решительно отвергнуто другой важной школой возрождения витража, отстаивавшей готическую традицию росписи эмалью по прозрачному, однородно окрашенному «антикварному» стеклу.
Страстное нравственное измерение вкуса конца 19-го века ясно видно из заявления бостонского стеклодува Чарльза Конника о том, что величайшим вкладом его фирмы в витражи было «спасение его из бездонной глубины опалесцирующих витражей». Те, кто, как Конник, следовал средневековому прецеденту рисования на прозрачном стекле, были в ожесточенной оппозиции Тиффани и Джону Ла Фаржу, художнику, который разработал опаловое стекло примерно в то же время, что и Тиффани, и был его главным конкурентом.
Обе школы считали, что только они одни были «правдивыми», идеалом, лежащим в основе философии движения «Искусства и ремесла». Не менее важной была цель единства дизайна. Впервые проявившись в его усилиях по созданию полных интерьеров, приверженность Тиффани к единству распространилась на дизайн и производство витражей. Ведущая, необходимая для скрепления кусочков стекла, стала полностью интегрированным элементом дизайна, имитирующим, например, стебли растений. Тиффани была убеждена, что фактическое изготовление витража требует участия художника на каждом этапе, даже в фабричных условиях — от создания первых эскизов до наблюдения за тем, как стекло выбирается, вырезается и собирается.
Вдохновение природой
Эстетика Тиффани была основана на его убеждении, что природа должна быть основным источником вдохновения для дизайнеров. Опьяненный цветом, он воплотил в стекле пышную палитру цветов и растений. Это увлечение природой и расширением возможностей среды привело к исследованию другой техники — в 1893 году Тиффани представил свои первые вазы и чаши из дутого стекла, названные «Фавриль». Он заявил, что название было взято из старого английского слова, обозначающего ручную работу. Стекло Favrile быстро завоевало международную известность благодаря своей радужной поверхности и ярким цветам.
Международное признание
Тиффани была одним из первых американских дизайнеров, получивших признание за границей. Стекло Favrile вместе с витражами, такими как Four Seasons, демонстрировалось на всемирных ярмарках и продавалось в галереях, таких как L’Art Nouveau Зигфрида Бинга, которые служили каналом для самого инновационного дизайна на рубеже веков.
В Соединенных Штатах Тиффани продолжала выполнять специальные заказы для витражей и стеклянной мозаики. Большая часть этой работы была предназначена для церквей, покровительство которых Тиффани часто подвергал риску из-за своего сильного предпочтения пейзажам вместо традиционных религиозных фигуральных сцен. Он также расширил свою коммерческую деятельность и основал отдел металлообработки, производя лампы, настольные наборы и люстры, которые продавались тысячами через его собственный выставочный зал в Нью-Йорке, каталоги компании и универмаги. Продолжались и более персонализированные выражения: в 189 г.8 Тиффани начала экспериментировать с эмалями, в 1900 году с линией керамики, а к 1904 году с дизайном ювелирных изделий.
В то время как стекло является наиболее важным материалом, с которым работал Тиффани, он проектировал, изготавливал или продавал все, что составляло интерьер, включая мебель, текстиль и настенные покрытия. Желание создать единое художественное выражение привело к созданию последнего дома, который он полностью спроектировал — своего собственного.