Витражи как делать: Витраж на стекле своими руками

Содержание

Техники производства витражей

Техники производства витражей

Классификация и описание

Главная / Статьи

Классический витраж

Классический витраж – один из древних способов декорирования, который использовали в основном в церковных помещениях. В наше время сохранившиеся классические витражи на окнах можно увидеть, в старинных замках и храмах, а также усадьбах Европы.

Витраж в этой технике собирают из кусочков стекла, которые скрепляют между собой при помощи металлического профиля. Места стыков спаивают. Средневековые мастера для изготовления витражей использовали только свинцовый профиль. Он достаточно мягкий и непрочный, при этом довольно широкий (около 6 мм), что не добавляет швам изящности. Свинцовый профиль в наше время используют для реставрации старинных витражей.

Сегодня сама технология осталась прежней, но используется в сочетании с новыми материалами и инструментами. Для соединения стекол теперь берут более прочный материал: латунь или нейзильбер (в зависимости от желаемого цвета перемычек). Это позволяет использовать более тонкий профиль и делать витражи более изящными.

У классического витража есть минус: жесткий профиль не дает возможности создавать мелкомасштабные элементы и изогнутые контуры изображения. Сама технология достаточно надежная, она позволяет удерживать стекла толщиной до 4 мм, оптимальна для крупногабаритных витражных конструкций.

От основы, которая представляют собой разноцветные стекла, зависит свето-пропускная способность. В наше время выбор витражных стекол огромен. Они не выцветают, окрашены в массе, имеют фактурность и разную светопроницаемость. Стекла бывают опаловые (плотные, непрозрачные), полупрозрачные с разводами, прозрачные с разводами, прозрачные однотонные без разводов, разно-фактурные, рифленые, бесцветные.

Тиффани

Сегодня это самый распространенный вид витража. Тиффани — разновидность паечной витражной технологии, которая предполагает скрепление отдельных частей стекла при помощи припоя. В результате витражи тиффани имеют сложные, причудливые контуры рисунка. Они могут быть объемными, изогнутыми, купольными.

Техника получила свое название в честь ее создателя Луиса Комфорта Тиффани, который в конце XIX века создал опаловое стекло, обладающее необыкновенными эстетическими свойствами. Это стекло обладало необыкновенным внутренним светом и богатым разнообразием оттенков. Луис придумал также способ скрепления элементов витража: края стеклянных заготовок оборачивают медной лентой, складывают композицию и пропаивают оловом все элементы по контурам. При этом швы витража можно сделать максимально тонкими и разной толщины, что придает витражу более рукотворный и индивидуальный вид.

Техника тиффани дает в руки художника массу возможностей. Можно использовать даже мельчайшие стеклянные элементы, в том числе выпуклые и вогнутые. Можно создавать эффект объемных и выпуклых изображений, скрепляя детали под разными углами. Это позволяет делать витражи не только для потолков, окон и дверей, но и для сложных объемных форм: светильников, люстр и декора интерьера.

Витражи тиффани — настоящие произведения искусства. Они отличаются необычайной реалистичностью изображений и образов, сравнимы с картинами, выполненными на холсте. Сборка витража в этой технике почти полностью ручная, настоящая авторская работа. Каждый витраж поистине уникален и индивидуален, повторить его в точности невозможно даже самому опытному мастеру.

Процесс создания витражей тиффани состоит из нескольких этапов:

Создание эскиза

Эскиз разбивают на несколько фрагментов

Детали витража вырезают из стекла

Стеклянные фрагменты обтачивают на специальном станке до придания нужной формы и размера

Каждый стеклянный элемент оборачивают медной клейкой лентой

Детали соединяют друг с другом при помощи свинцово-оловянного припоя

Патинирование линий пайки

Витражи тиффани устойчивы к перепадам температур и другим внешним воздействиям. Они не уступают по прочности изделиям из цельного полотна даже несмотря на то, что состоят из отдельных стеклянных фрагментов.

Фьюзинг

Фьюзинговый витраж — это кусочки стекла разных цветов, которые сплавляют в специальных высокотемпературных печах. У таких витражей волнистая поверхность. Техника фьюзинг предоставляет художнику возможность создавать уникальные композиции.

В современном мире эта техника появилась сравнительно недавно, но как оказалось, существовала еще в древние времена. Археологи обнаруживали остатки фьюзинговых изделий в гробницах фараонов.

Технология заключает в себе несколько этапов:

Разработка эскиза

Нарезка стеклянных деталей согласно эскизу

Сбор стеклянных заготовок

Спекание

На ровную поверхность кладут стекло-основу, на которой по подготовленному эскизу выкладывают рисунок из вырезанных разноцветных стеклянных элементов. Для того, чтобы фрагменты прочно держались, их фиксируют на стекле-основе специальным клеем. Вторым стеклом-основой накрывают собранный рисунок. Таким образом, образуется стеклянный «сэндвич», а готовое изделие получается довольно толстым. «Сэндвич» запекают в печи при высоких температурах.

Процесс спекания витража проходит несколько последовательных фаз:

  • медленное нагревание, начиная с комнатной температуры и до 650 – 900 градусов. Стекло плавится и края спекаются друг с другом и со стеклом-основой, образуя единое целое. Процесс слияния обычно происходит при температуре 800 градусов;
  • выдержка – поддержание определенной температуры, как правило, максимальной на протяжении некоторого времени;
  • охлаждение – достаточно быстрая стадия, температура резко снижается до уровня чуть выше температуры отжига;
  • отжиг – это остывание стекла до 580 градусов, когда стеклу возвращается первоначальный цвет и форма;
  • полное охлаждение – остывание изделия естественным путем до комнатной температуры.

Фьюзинг позволяет создавать многослойные и рельефные витражи с необыкновенным эффектом застывшей в стекле картины без металлических протяжек.

Фацетные витражи

Это не отдельная техника, ее используют как дополнение к классическим, пленочным витражам или тиффани. Все или часть элементов композиции подвергают огранке по периметру. Ограненные стеклянные детали называют фацетами. Как правило, для изготовления фацетов используют прозрачное стекло или с легким цветным оттенком. Уникальная способность подобного декора преломлять особым образом естественный и искусственный свет, тем самым образуя эффектное сияние, подобное драгоценным камням.

Фацетные стеклянные элементы изготавливаются разной формы, размера и угла огранки из осветленного стекла толщиной от 4 до 10 мм. Для усиления эффекта преломления лучей снимается более широкая фаска. Поэтому требуется более толстое стекло и увеличивается вес готового витража.

Процесс создания состоит из трех этапов:

Проектирование и
создание детали

Шлифовка кромки по периметру стеклянной детали при помощи специального станка под определенным углом

Полировка поверхности детали до прозрачности

Главные преимущества фацетных витражей – долговечность, прочность конструкции и необычные визуальные эффекты.

Матовый или пескоструйный витраж

Пескоструйные витражи родились в конце XIX века. Суть этой техники состоит в обработке верхнего слоя стеклянной поверхности потоком из смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Под воздействием абразива поверхность становится матовой.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа в такой технике требует навыков и опыта обращения с оборудованием. Матировать стекло можно по всей поверхности или ее части с помощью шаблона, который позволяет получить гладкий рисунок на матированной поверхности и наоборот, матовый рисунок на гладкой поверхности.

Этапы пескоструйной обработки стекла включают:

Выбор и обработку рисунка

Изготовление трафарета

Подготовку материала-основы (стекла, оргстекла или зеркала)

Фиксацию трафарета

Обработку поверхности смесью сжатого воздуха с абразивом (кварцевым песком) под высоким давлением

Нанесение защитного слоя из гидрофобного лака

Пескоструйная обработка возможна с двух сторон: с фронтальной и с тыльной. Кроме этого, она может быть углубленной или поверхностной или даже двусторонней. Зернистость рисунка варьируется от очень мелкой до грубой.

Заливные витражи

Заливные витражи больше напоминают художественные стеклянные картины. Это наиболее распространенный вид псевдо-витражей, который представляет собой стекло, вручную расписанное силикатными красками.

Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:

Создание эскиза в натуральную величину с разделением его на цветовые фрагменты

Перенесение рисунка на стекло путем наложения стекла на эскиз

Нанесение контура изображения

После полного высыхания контура, рисунок заполняют витражными красками соответствующих цветов кисточкой или пипеткой

Минусы этой техники: подверженность механическим повреждениям и высокий процент выгорания цвета.

Пленочные витражи (накладной витраж)

Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяют лавсановую пленку. Такой витраж можно отнести скорее к качественной имитации настоящего витража. Сегодня это один из самых современных способов создания псевдо-витражей, довольно доступный и бюджетный.

Суть технологии: на стекло-основу накладывают разнообразные витражные пленки фирмы RecalLed (Англия), имитирующие цветное стекло. Затем на стыки пленки по линиям рисунка с двух сторон стекла наносят металлическую витражную протяжку. В качестве основы, как правило, используют каленое стекло 4 мм толщиной, для потолков берут оргстекло чтобы облегчить вес конструкции.

Учитывая, что при создании витражей используют цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров. Готовый накладной витраж имеет меньший вес, и он идеально ровный.

Фотопечать

Фотопечать включает несколько разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой технологии значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно наносить на твердую основу, например на стекло, либо на специальную пленку, которую затем наклеивают на поверхность.

Каждый вариант имеет свои особенности. Иногда на поверхность наносят лак или другую основу. Для печати можно применять как матовую, так и прозрачную пленку.

Особенности технологий фотопечати:

  • Прямая фотопечать. Изображение печатается на стеклянной поверхности любой фактуры и размера при помощи специального принтера. Для создания изображения применяются специальные краски, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей и высоких температур могут глубоко проникать в толщину стекла и позволяют достигать высокой детализации и яркости рисунка. При этом у исходного изображения должно быть максимально высокое разрешение.
  • Пленочная фотопечать. Полноцветное полиграфическое изображение наносят на пленку, которую наклеивают полимерным клеем на стекло. Затем под воздействием ультрафиолета клей отвердевает и прочно соединяет пленочное изображение со стеклом.
  • Триплексная фотопечать. Рисунок наносят на специальную пленку, которую затем помещают между двух листов стекла. Это наиболее надежный и прочный метод фотопечати, т.к. изображение защищено с обеих сторон стеклом.

Главными преимуществами фотопечати являются быстрые сроки изготовления, экологичность, сравнительно низкая стоимость и возможность имитации классических витражей.

Комбинированные витражи

С помощью этой техники получают самые выразительные и высокохудожественные изделия. При создании таких витражей используют комбинацию сразу из нескольких техник, что позволяет добиться уникальных результатов, которые нельзя повторить в рамках применения какого-нибудь одного приема декорирования поверхности из стекла. Например, техника тиффани чудесно сочетается с фацетной.

Комбинированные витражи изготавливаются исключительно по индивидуальному заказу. Они имеют ряд сложностей, так как в создании одного стеклянного изделия сочетают материалы, разные по своим свойствам.

Комбинированному витражу удается достичь необычайного, по своей реалистичности, эффекта трехмерного (3D) изображения, особого объема и глубины.

Коллажи

Представляют собой современную инновационную технику, отчасти похожую на классическую и тиффани.

Композиция такого витража воспринимается как очень легкая и прозрачная. Отсутствие четких линий узора, где все переходы необыкновенно плавные делают это главной особенностью витража-коллажа.

Конструкция витражей-коллажей выглядит достаточно непринужденно и естественно, независимо от места ее размещения. А особенность технологии позволяет воспроизводить абсолютно любые изображения.

Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:

Разработка эскиза

Нарезка разноцветных фрагментов стекла

Сборка деталей при помощи специального полимерного раствора (прозрачный силикон), на основание — обычное прозрачное стекло

Литые витражи

Техника, при которой каждый модуль стекла или выдувают, или отливают вручную.

Толщина стекла, которому придают поверхностную фактуру, усиливающую выразительность и преломляющую свет, варьируется в пределах от 5 до 30 мм. Для соединения стекол применяют цементный раствор и металлическую арматуру. Такие витражи применяют в масштабных общественных местах: вокзалах, станциях метро, банках.

Хотите такой витраж?


Оставьте заявку через
Сайт, либо позвоните нам

Телефон: +7(495)204-23-11
E-mail: [email protected]

свежее в разделе «витражи»

18.09.2019

Витражные двери

Оформление дверей яркими витражными стеклами в последние годы приобретает все больший масштаб, поскольку это не только красиво и эстетично, но еще и практично. Витражное стекло довольно прочный материал, обладающий высокими механическими свойствами, устойчиво к различным повреждениям, в том числе и химическим.

18.09.2019

Кухонные витражи

Оригинальное решение для интерьера вашей кухни – кухонный витраж. Такой элемент дизайна вдохнет в нее легкость и добавит изюминку. Обыкновенные шкафы и тумбы кухонного гарнитура станут стильными предметами мебели, которые помогут сделать его неповторимым.

18.09.2019

Тиффани витраж

Изготовление витражей Тиффани зародилось в 19 веке, американский витражист Л. Тиффани произвел фурор в мире витражного искусства, который до настоящего времени не оставляет равнодушных ценителей красоты и роскоши.

17.09.2019

Пленочный витраж

Пленочный витраж – это качественное, бюджетное решение для дополнения и украшения квартирных и офисных интерьеров. Пленочные витражи в настоящее время пользуется большой популярностью, с их помощью можно декорировать мебель, двери, потолок, создавать межкомнатные перегородки и металлопластиковые панели.

17.09.2019

Классический витраж

Техника изготовления классического витража пришла к нам из средневековья, тогда такие витражи украшали храмы, замки, соборы и усадьбы высокопоставленных особ. Но в настоящее время классические витражи все больше пользуются популярностью, их можно встретить в интерьерах офисов, торговых центров и жилых помещений.

17.09.2019

Потолочный витраж

Один из самых эффективных и стильных дизайнерских решений при оформлении потолка. Если ранее украшенные цветным стеклом потолки чаще всего встречались в религиозных храмах, театрах, галереях или царских покоях, то в настоящее время этот элемент дизайна все чаще можно встретить в частных интерьерах, такое дизайнерское решение подчеркнет индивидуальность интерьера, делая его неповторимым и уникальным.

Есть вопрос по изготовлению витражей?

Консультация художника-витражиста в один клик:

Установка витража

I. Ниша в стене

Обычно ниша в стене делается либо глухой, либо сквозной. Сквозная ниша делается в межкомнатных или офисных перегородках. Сразу оговоримся, что в этой группе мы рассмотрим перегородки, сделанные не полностью витражными, а имеющими лишь нишу для витража. Полностью витражные перегородки, когда витраж идёт от пола до потолка, мы рассмотрим в шестой группе.

1. Первый способ — это закрепление витража прямо к стене с помощью крепежей

к примеру вот таких:


Они чаще используются для крепления зеркал к стене. В стекле делаются отверстия (обычно 4шт.), и оно крепится на стену.

Для устройства витражной ниши с такими крепежами, витраж по размерам должен быть больше самой ниши, т.е. иметь выступы 4-6 см с каждой стороны. Лучше эти выступы оставить чистым стеклом, а рисунок пусть приходится как раз по нише.

При этом, если стена (перегородка) кирпичная, то крепежи нужно использовать с дюбелями, в частности для пустотелого кирпича — специальные дюбели. Если же перегородка из ГВЛ (что встречается чаще), тогда вместо дюбелей —саморезы по металлу. Они вкручиваются сквозь ГВЛ в металлический профиль. Стекло по торцам должно быть обработано.

Достоинством этого способа является удобство монтажа, отсутствие зазоров по периметру, а если это сквозная ниша в межкомнатной перегородке, то со стороны одной из комнат ещё появляется дополнительная полочка перед витражом. Данный способ позволяет также устанавливать витраж на узкую нишу, менее 25 см шириной, куда при других способах не добраться отвёрткой.

Недостатком — то, что со стороны крепежей это не всегда эстетично смотрится .

2. Второй способ — это установка на «пеликаны».

Это более традиционный способ, хотя и менее удобный.

Витраж устанавливается на крепежи, называемые «пеликанами». К примеру такие:


Они состоят из двух половинок и хорошо фиксируют стекло как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

Между витражом и стеной неизбежно появляются зазоры 7мм по всему периметру. И тут кроется основное коварство! Ниша, сделанная как в кирпичной стене, так и из ГВЛ, может иметь не идеально прямоугольную форму. Это чаще всего не заметно на глаз, зато при установке витража может «выйти боком».


Чтобы зазоры 7мм по периметру смотрелись ровными и одинаковыми, стекло для витража нужно вырезать по шаблону. Шаблон обычно сделан из плотного картона.

При установке крепежи разбираются на 2 половинки. Одна половинка крепится на дюбель (кирпичная стена) или саморез по металлу (в металлический профиль, если стена из ГВЛ). Далее аккуратно вставляется витраж, упираясь в половинки «пеликанов», а затем прикручиваются вторые половинки крепежей, фиксируя витраж.

Достоинством этого способа является более выраженная в некоторых случаях эстетичность, по сравнению с предыдущим способом, а также возможность установить витраж по всей высоте помещения — от пола до потолка, между двумя колоннами, например.

Недостатком — более хлопотный монтаж.

3. Витраж в деревянной коробке.

Это делается по принципу установки деревянного окна. Витраж сначала крепится в деревянную коробку, а уже потом коробка вместе с витражом устанавливается в нишу и обрамляется наличниками, чтобы скрыть неровные зазоры.

Коробку можно изготовить из специального бруса для дверной коробки. В ней витраж фиксируется штапиками. Деревянные наличники и штапик аккуратно прибиваются на маленькие гвоздики. Все деревяшки лучше предварительно покрасить и/или покрыть лаком.


Достоинством этого способа является простота монтажа, допускающая даже ошибки в замерах и сильные неровности ниши, т.к. наличники скроют все дефекты.

К тому же витраж становится более выразительным, благодаря массивному обрамлению наличниками и штапиками.

Недостаток в том, что для межкомнатной перегородки бывает трудно подобрать коробку нужной ширины, чтобы прибить наличники с обеих сторон ниши. Хотя если ниша довольно ровная наличники могут не понадобиться.

II. Ниша в потолке

В потолке обычно ниши делаются с внутренней подсветкой. Витраж в такую нишу лучше ставить вместе с оргстеклом молочно-белого цвета, это сделает подсветку витража более равномерной, скроет контуры ламп. Однако, если ваш витраж преимущественно из непрозрачных плёнок, без элементов чистого стекла, тогда можно обойтись и без оргстекла.

1. Первый и самый простой способ в этой группе — установка в подвесной потолок типа «Байкал».

Просто извлекаете из потолка одну или несколько стандартных плиток и вставляете вместо них витраж. Стандартные лампы обычно не позволяют установить витраж, поэтому нужно вместо них закрепить прямо на потолок тонкие лампы дневного света и подключить их.

Достоинство понятен — это простота монтажа, т.к. подвесная система в данном случае уже смонтирована. Недостаток в том, что размеры витража ограничены ячейками подвесной системы (обычно это 60×60 см), а при составном витраже из нескольких плиток, появляются разделяющие рисунок перегородки.

2. Второй способ — опять же система типа «Байкал», только под отельную нишу.

Если в обычном подвесном потолке из ГВЛ сделана прямоугольная ниша, можно взять угловые профили (рейки) от «Байкала», прикрепить их по периметру ниши и положить на них витраж.

Уголки крепятся на саморезы по металлу (как обычно — не в ГВЛ, а в металлический профиль). Саморезы ставятся через каждые 50 см максимум. Изнутри уголки проклеиваются непрозрачной изолентой по всему периметру, чтобы свет от внутренних ламп не проникал в стыки.

Достоинство этого способа — отсутствие зазоров по периметру и лёгкий доступ к лампам.

Недостаток — ниша должна иметь только прямые края, для изогнутых нужно изгибать уголки, а это практически не реально. Также слишком крупный витраж в такую нишу класть нельзя, максимальный размер любой из сторон витража — примерно 70 см.

3. Установка на «пеликаны»

Этот способ полностью аналогичен установке на «пеликаны» в стеновую нишу, с той лишь разницей, что витраж фиксируется не в вертикальном, а в горизонтальном положении.

Достоинство — в более простом монтаже и возможности поставить криволинейный витраж в нишу с изогнутыми краями.

Недостаток — неизбежность зазоров 7мм по периметру и затруднённый доступ к лампам.

III. Окно

Для окна существует 2 способа установки витража: внутрь стеклопакета и крепление прямо на раму поверх окна.

Давайте сначала разберёмся, что такое стеклопакет, а то многие ошибочно называют стеклопакетами современные пластиковые окна. На самом деле пластиковое окно, да и современное деревянное состоит из рамы и стеклопакета. Стеклопакет — это «слоёный пирог» из двух или трёх стёкол. Вот как он выглядит в разрезе:

Между стёклами остаётся пустое пространство (камера), вот почему

стеклопакет из трёх стёкол называют двухкамерным, а из двух стёкол — однокамерным. Воздух внутри этой камеры осушен, а сам стеклопакет герметичен. Поэтому окна со стеклопакетами обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией.

Стеклопакет вставляется в раму и закрепляется штапиками. Причём в одну и ту же раму можно вставить как двухкамерный, так и однокамерный стеклопакет, и даже одинарное стекло. Просто потребуются штапики разной ширины.

1. Витраж внутри стеклопакета

Как показано выше, витраж «закатывается» средним стеклом в стеклопакет и вставляется в раму. Если пакет однокамерный, т. е. из двух стёкол, то витраж лучше сделать внутренним стеклом со стороны помещения. Так его можно будет мыть. При этом очень важно, чтобы штапики не попали на свинец, а ложились плотно на чистое стекло или плёнку! Свинец нужно аккуратно подрезать по краям, пусть лучше свинцовая лента немного не доходит до границы штапика. В противном случае витраж может лопнуть при установке штапиков, особенно это характерно для пластиковых окон. Толщина стеклопакета строго регламентируется, а свинцовая лента даёт дополнительную толщину 1-2 мм, на что не рассчитана пластиковая рама.

Если же рама деревянная, то у вас может возникнуть соблазн не подрезать свинец по краям, т.к. там штапики не защёлкиваются в пазы как пластиковые, а традиционно прибиваются на гвоздики. Соответственно и силу прижимания стеклопакета штапиком можно регулировать, а значит пустить штапик не по стеклу, а по свинцу. Однако знайте, что в этом случае окно окажется не герметичным и потеряет свои свойства. Поэтому так делать нельзя!

С двухкамерными стеклопакетами проще — там свинец подрезается ещё при сборке самого пакета, а штапик ложится уже на слой из чистого стекла.

Размеры пакета предварительно нам сообщает оконная фирма. Окончательную установку делает тоже оконная фирма. Различия в том, что деревянные окна устанавливаются сразу готовые в коробках, а у пластиковых сначала устанавливается рама, затем стеклопакеты.

Если нужно сделать уже готовое пластиковое окно витражным, из него вынимается стеклопакет, разбирается и собирается обратно уже с витражом внутри.

Если же разбирать окно совсем не хочется или нет возможности, тогда предлагаем вам второй способ в стиле «дёшево и сердито».

2. Витраж поверх окна

Витраж можно закрепить прямо на раму пластмассовыми крепежами:


Они просто прижимают стекло к раме и используются чаще всего в мебельных фасадах из МДФ.

Витраж делается с каждой стороны на 2-3 см больше светового проёма. На 3-4 см ниже штапика в раму вкручиваются саморезы с крепежом, прижимающие витраж.


Либо витраж делается на 5-6 см больше светового проёма с каждой стороны и сквозь отверстия диаметром 8 мм ставится на крепежи, описанные в самом первом пункте для ниши.

Недостаток этого способа — весьма сомнительная эстетичность изнутри помещения, а также проблематичность установки на открывающуюся створку — там будет мешать ручка.

IV. Дверь

В дверях стёкла традиционно крепятся с помощью штапиков. И витражи тут не исключение.

Для межкомнатной двери герметичность не нужна, но всё же свинец по краям предпочтительнее подрезать, чтобы штапик плотно ложился на стекло.

Причём с обратной стороны стекло также должно плотно вставать «в четверть», поэтому свинец подрезается с обеих сторон витража.

V. Мебельный фасад

Для мебели фасады с витражами — это не только красиво, но и практично, т.к. плёночный витраж при разбивании не разлетается на кусочки, а остаётся весь на плёнке.

Особенно красиво смотрятся витражные мебельные фасады тогда, когда шкаф изнутри подсвечивается. Если же внутреннюю подсветку не делать, то лучше использовать яркие сочные цвета.

4. Петли

Существует фурнитура для установки в шкаф стеклянных дверей. Это петли с заглушками: Крепятся они к стеклянным дверцам через отверстия в стекле. Диаметр отверстия под петлю, как правило 26 мм.

Здесь также никаких проблем с заменой стеклянных дверей на витражные в готовом шкафу не возникает. Более того, можно даже заменить деревянные дверцы шкафа, сняв их вместе с петлями и поставив на их место петли, указанные выше.

VI. Межкомнатная перегородка

В этой группе мы рассмотрели перегородки, которые практически полностью состоят из витража, т.е. витраж в них можно установить не просто от пола до потолка, но и от края до края, т.е. на всё ширину и высоту перегородки.

1. Крепление с помощью системы Joker

Это система стальных труб с покрытием под хром. Больше всего применяется в мебельном производстве и торговом оборудовании. Включает в себя очень много различных муфт, соединителей, креплений и т.д.

Позволяет сделать лёгкую перегородку примерно вот такого вида:

Т.е. трубы отрезаются по высоте помещения, на них надеваются муфты и держатели, и далее эти трубы выставляются вертикально по уровню и крепятся к полу и потолку с помощью муфт.

Затем держатели к трубам крепится витраж:


Достоинство такой перегородки является простота монтажа, доступная даже неопытному человеку, малая толщина.

Недостаток — в том, что между трубами и витражом неизбежны зазоры более чем в 1.5 см, а также плохая звукоизоляция.

2. С помощью оконной рамы

Прекрасно подходят для перегородок оконные рамы, причём как пластиковые, так и деревянные. В этом случае, как и при изготовлении окна, нужно сотрудничать с оконной фирмой. Пока они изготавливают раму, сделать витраж в стеклопакете или без него. Делать это нужно только после того, как специалисты оконной фирмы сделают замеры и сообщат вам размеры витража.

Это очень важно! Ни в коем случае не делайте замеры сами, это должна делать оконная фирма.

Витраж можно «закатать» в двухкамерный стеклопакет, если нужна хорошая звукоизоляция перегородки.

Достоинство этого способа — в возможности устройства двери в перегородке и в хорошей звукоизоляции.

Недостаток — в ограниченности размеров. Для витражей большого размера придётся разбивать витраж на отдельные части и рисунок будет прерываться пластиковыми/деревянными перемычками.

Как делают витражи?

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА — Изобразительное искусство

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как делают витражи?
  • Что такое стекловидная краска?
  • Почему в витражах используется свинец?
Метки:

Просмотреть все метки

  • Искусство,
  • История,
  • Наука,
  • Стекло,
  • Церковь,
  • Мечеть,
  • Собор,
  • Витраж,
  • Хрупкий,
  • Панель,
  • Художественный,
  • Видение,
  • Навык,
  • Металл,
  • Дизайн,
  • Эскиз,
  • Мультфильм,
  • Индивидуальный,
  • штук,
  • Цвет,
  • Разделительное железо,
  • Грозин Айрон,
  • Вырезать,
  • Форма,
  • Краска,
  • Стекловидное тело,
  • Порошок,
  • Частица,
  • Духовка,
  • Печь,
  • Панель,
  • Свинец,
  • Олово,
  • Сплав,
  • Припой,
  • Цемент

 

Когда вы слышите слово «искусство», что вам приходит на ум? Вы думаете об известных картинах? Как насчет общественных произведений искусства, таких как скульптуры? Возможно, вы думаете о своих собственных творениях, которые крепятся к передней части холодильника с помощью магнитов?

Как насчет зданий? Вы когда-нибудь приравнивали архитектуру к искусству? Некоторые из самых красивых когда-либо построенных зданий, безусловно, являются произведениями искусства, созданными из камня, дерева и стекла.

Говоря о стекле, одними из самых красивых и художественных элементов старых зданий, таких как церкви и мечети, являются витражи. Эти хрупкие разноцветные стеклянные панели делают гораздо больше, чем просто пропускают свет. Они обладают способностью рассказывать истории и вызывать эмоции.

Создание красивых витражей требует художественного видения и большого мастерства в работе со стеклом и металлом. Это искусство, которое требует огромной самоотверженности и многих лет обучения. Так как же художники-витражисты создавали эти произведения искусства столько лет назад?

Витражи начинались с дизайна. Художник сначала разрабатывал полноразмерные эскизы (называемые «мультфильмами»), которые изображали общую композицию окон, включая формы отдельных кусочков стекла, используемые цвета стекла и детали, которые нужно было нарисовать на стекле. штуки.

Когда дизайн был готов, отдельные кусочки стекла можно было вырезать из более крупных кусков цветного стекла. Специальные инструменты, такие как утюги для разделения и утюги, использовались для резки и придания формы кусочкам цветного стекла в соответствии с формами, требуемыми в дизайне.

Из кусочков цветного стекла, вырезанных и сформированных, художники затем раскрашивали отдельные кусочки стекла, чтобы получить точные цвета с точными деталями, которые они хотели. Мастера-витражисты использовали стекловидные краски, которые содержали порошкообразные частицы стекла, взвешенные в жидкости.

После того, как они были покрашены, отдельные куски стекла обжигались в дровяной печи, известной как печь для обжига. Частицы порошкообразного стекла в стекловидной краске плавились, в результате чего краска постоянно сливалась со стеклом.

Чтобы собрать отдельные кусочки стекла в готовую панель, их нужно было скрепить узкими гибкими полосками свинца, которые соединялись вместе сплавом свинца и олова, называемым припоем. Наконец, был нанесен полужидкий цемент, чтобы закрепить кусочки стекла внутри свинцовых полос и сделать готовое окно водонепроницаемым.

Хотя это может показаться простым и легким процессом, это не так! У этого процесса было множество вариаций, и талантливые художники могли потратить тысячи часов на создание больших витражей для мечетей и соборов.

Интересно, что дальше?

Если вы любите спорт, завтрашнее чудо дня заставит вас чирикать от радости!

Попробуйте

Вы любите витражи? Мы делаем! Узнайте больше об этом уникальном виде искусства, когда вы вместе с другом или членом семьи исследуете следующие виды деятельности:

  • Вы когда-нибудь видели витражи вживую? Попросите взрослого друга или члена семьи отвести вас в местную церковь или мечеть с витражами. Какие цвета используются в окнах? Они рассказывают историю? Сфотографируйте свой любимый витраж. Почему он твой любимый?
  • Витражи — одни из самых уникальных произведений искусства во всем мире. Зайдите в Интернет, чтобы проверить 16 самых захватывающих дух витражей. Как вы думаете, сколько времени ушло на создание некоторых из этих шедевров? Который твой любимый? Почему?
  • Хотите сделать дома витраж своими руками? С бумагой, мелками и несколькими простыми предметами, которые, вероятно, уже есть на кухне, вы можете сделать свой собственный витраж из расплавленного мела. Просто следуйте простым онлайн-инструкциям, и вы мгновенно украсите свое окно дома!

Wonder Sources

  • https://www.khanacademy.org/humanities/medieval-world/latin-western-europe/gothic1/a/how-stained-glass-is-made
  • http://www .madehow.com/Volume-2/Stained-Glass.html
  • http://entertainment.howstuffworks.com/arts/artwork/stained-glass.htm

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Алисия
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Чудо-слова

  • искусство
  • общественный
  • магнит
  • равно
  • церковь
  • панель
  • покраска
  • скульптура
  • мечеть
  • хрупкий
  • разноцветный
  • обладают
  • холодильник
  • архитектура
  • красивая
  • огромный
  • посвящение
  • композиция

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Добавление витража к существующим окнам

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра этого сайта.

Позвоните нам сегодня: 512-539-0432

Наверх

Преимущества витража

Добавление витража к существующим окнам

При установке витража одним из наших любимых способов установки является добавление его внутрь существующего окна, чтобы сохранить изоляционные свойства. Витражное стекло Остин использует несколько различных методов установки, в зависимости от расположения витражных панелей, но мы выбираем наиболее распространенный метод, применимый примерно в 75% всех наших установок. Добавление вашего нового витража прямо к внутренней части существующего окна — это фантастический метод по нескольким причинам.

1. Добавляя витражи к существующим окнам, вы можете добиться желаемого вида без замены всего окна. Когда придет время продать свой дом, нет необходимости оставлять свои витражи позади. Вы можете просто снять витражи Austin и переместить их в свой новый дом вместе со всеми остальными произведениями искусства и мебелью.

2. Приклеивая витражные панели к существующему прозрачному стеклу, вы эффективно создаете двойное стекло из одинарного. Как мы уже упоминали, это дает окну гораздо лучшую изоляционную способность.

3. Установив новый витраж на старое окно, вместо того, чтобы снимать это окно, вы получаете защитный слой стекла, который защищает ваши прекрасные, новые, изготовленные по индивидуальному заказу витражи ручной работы от непогоды. Это сохранит его первоначальный вид намного дольше, а наша установка также гарантирует, что грязь или пыль не попадут между витражом и оригинальным стеклом. Конечно, чтобы использовать этот метод, ваше оригинальное стекло должно быть в хорошем состоянии. Если на нем есть ямки, трещины или сколы, вы можете подумать о замене стекла.

4. Если вы устанавливаете витраж в месте с высоким содержанием влаги, например, на окне ванной или в душевой, мы поместим его между существующими стеклянными панелями и другим новым прозрачным стеклом, чтобы защитить его. от коррозионного воздействия всей этой влаги на свинцовый каминг.

Как видите, установка имеет большое значение для Stained Glass Austin и наших специально обученных монтажников. Некоторые другие действия, которые мы делаем при установке ваших окон, заключаются в использовании специально разработанной клейкой ленты, чтобы приклеить панель к существующему окну. Как только это будет сделано, мы добавим небольшую полоску герметика по всему краю окна. Это имеет две цели. Один из них – соответствовать цвету существующей отделки и/или оконной рамы, чтобы он выглядел гладко и профессионально. Другая причина, как мы упоминали ранее, заключается в том, чтобы гарантировать, что пыль не попадет за витраж.

Компания Stained Glass Austin обладает более чем двадцатилетним опытом установки витражей всех размеров в самых разных областях дома или офиса. Вы можете доверить нам использование наиболее эффективной техники установки витражей для вашего проекта. Ваше удовлетворение гарантировано!

Мартин Фейт

Мартин Фейт — талантливый ремесленник, бизнесмен и коллекционер редких и старинных витражей. Переехав в Соединенные Штаты из Шотландии, Мартин открыл собственную студию по изготовлению витражей ручной работы на заказ. Он и его команда изготовили более 50 000 витражей и витражей для более чем 12 000 клиентов в различных стилях, включая ар-нуво, ар-деко, миссию, прерии, Greene & Greene, современное и фацетированное стекло.