Витраж своими руками на стекле: Витраж на стекле своими руками

Изготовление витражей в интерьере. Витражное стекло

Разновидности витражей

Чтобы оценить по достоинству витражное великолепие, стоит познакомиться с его историей.

Витраж является видом декоративно-прикладного искусства. Задумывался он как элемент, заполняющий оконные проемы. Дизайн рассчитан для сквозного освещения, то есть бессмысленно глухую нишу заполнять стеклянным декором.

Зародилось искусство в Европе и украшали ими в основном соборы и храмы. Иметь такое богатство могла себе позволить не только церковь, но и титулованные особы, декорируя окна своих замков.

Разнообразные виды витражей отличаются сложностью и ценой работы, применяемыми материалами, но все они позволяют создать уникальный интерьер.

Первоначально стеклянную мозаику собирали из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой свинцовыми перемычками. Затем появилась техника выскабливания специально окрашенного цветной краской стекла.

Техника исполнения

Современный витраж насчитывает около двух десятков видов. Для того, чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо разобраться, какие из них подойдут для домашней работы. Все зависит от сложности материалов и техники изготовления.

  • Классический (или мозаичный) витраж дошел из глубины веков, практически не изменившись. Его также называют наборным, так как в процессе создания кусочки цветного стекла “набирают”, то есть соединяют, между собой оловянными, свинцовыми либо латунными пластинами.

Так делались витражи в средневековые времена, и до сих пор такая технология используется.

  • Рисунок на стекле при изготовлении травленого витража достигается таким образом. На стекло наносят узор плавиковой кислотой, которая, вступая в реакцию, “протравливает” в поверхности бороздки, составляющие рисунок.
  • Фьюзинг — еще один вид цветной мозаики. В его основе лежит спекание кусочков стекла, собранных воедино, при очень высокой температуре. Второе название — спечной витраж. В этой технике рисунок можно создать, запекая в стекло инородные элементы (проволока, камни).

Для его создания цветные фрагменты стекла запекают, кроме того, в них могут быть включены мелкие инородные частицы – например, кусочки проволоки.

  • Еще один вариант — комбинированное панно. В этой технике автора не сковывают стандарты, он может комбинировать различные типы витражей, добиваясь трехмерного эффекта и выразительности своего творения.
  • При создании пескоструйного витража на стекло или зеркало накладывается трафарет, а затем с помощью пескоструйного аппарата под сильным давлением подается струя воздуха и мелкозернистого песка. Мелкие частички деформируют поверхность, оставляя матовый след.

Он создается путем пескоструйной обработки стекол и чаще применяется для фасадов шкафов-купе, межкомнатных дверей, перегородок.

  • Создание литого витража предполагает отливку или выдувание каждого элемента. Стеклянные модули, собираемые воедино, неповторимы, у каждого может быть своя форма, толщина и размер. Лучи, проходя через них, по-разному преломляются. Соединяется композиция при помощи цементного состава и арматуры.
  • Расписной витраж — едва ли не самая популярная техника. Для росписи не нужны особые приспособления и дорогостоящая аппаратура. Достаточно куска стекла, на котором будет твориться шедевр, краски и кисточки. Для того, чтобы панно дольше служило, поверхность готового изделия запекают. Но в домашних условиях обходятся без обжига.

Псевдовитраж, не составленный из отдельных фрагментов, а раскрашенный специальными красками внутри объемного контура.

Существуют также упрощенные варианты создания витражей. Пленочный витраж говорит сам за себя: на поверхность стекла наклеивается разноцветная пленка. При создании накладного варианта цветные кусочки наклеиваются на основу.

А если у создателя проснулся талант художника, можно смастерить контурный заливной шедевр. Его изюминка состоит в имитации свинцовых пластин. Рельефный свинцовый контур достигается специальным полимерным составом. Затем окошки межконтурного пространства заливаются краской или цветными лаками.

Витражи «Тиффани»

Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»

Витражи “Тиффани”

Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.

Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.

Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.

Техника травления

Ненавязчивое дополнение к интерьеру

Техника травления

Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния — главную составляющую стекла.

Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.

Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.

Стили витражей

Если классифицировать витражи не по технике изготовления, а по стилю, то и здесь существует некоторые правила. Задавшись целью украсить свое жилище витражом, необходимо определить, к какому стилю он относится.

Витражи будут уместны в любой комнате – их можно разместить как в спальне либо гостиной, так и в ванной либо прихожей.

Разделяют цветные композиции по направлению в искусстве или отношению к определенному времени.

  • Так, роспись, выполненная в стиле барокко, ренессанса, готики или античного стиля будет уместна в загородном многоэтажном доме. Особенно к месту будет готический стиль в комнате с камином и шкурами животных. Мрачноватые пурпурные, зеленые и бордовые тона погрузят в эпоху средневековья.
  • Восточные, индийские мотивы, арабская вязь хорошо смотрятся в просторном помещении.
  • Для квартиры больше подойдут панно в стиле хай-тек, модерн, классика, арт-деко. Спокойные тона, незатейливый рисунок не утомляют, создавая атмосферу уюта.
  • Детскую комнату украсят декорации с пейзажами, мультяшными героями.
  • Романтичные натуры преобразят жилье композициями с изображением цветов, пейзажей, природы.

Цветочные, пейзажные сюжеты, морские просторы – темы для оформления домов в современных стилях.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике. Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.

Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.

Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.

Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Технологии изготовления витражей.

Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.

Рисованный витраж методом заливки краски

Начало работ по созданию такого витража — в выборе витражного рисунка и переносе его контура на стекло. Далее требуется сделать контур выпуклым (объёмным) для создания границ, препятствующих разливу краски за пределы положенного ей участка.

Здесь потребуется изготовить особую контурную краску, для этого нужны:

  • 50 мл клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла;
  • чёрная тушь — 20–30 мл;
  • серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30–40 г.

Контурная краска создаётся так — берём небольшую стеклянную баночку, наливаем в неё клей ПВА, добавляем чёрную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Сразу отметим — если в процессе нанесения объёмного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в неё некоторое количество тёплой воды и немного чёрной туши (для желаемого цвета), она вернётся в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причём вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность.

Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объёмным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить её нужно осторожно и аккуратно.

В процессе создания объёмного контура требуется периодически помешивать краску, т. к. более лёгкие частицы серебрянки начнут скапливаться на её поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться её цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа ждём полного высыхания краски.

Продолжаем создавать витраж методом залива краски

Итак — контурная краска на витраже высохла, а краска для заливки готова. Прежде чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на неё большое количество краски и наносим её на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определённого цвета.

Если же вы попадёте краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т. к. полностью исключит любые непрокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даём краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа после высыхания нанесённого контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Как изготовить краски для витражей

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду.

Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем ещё краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдёт для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, тёплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шёлковых тканей. Около 6 г желатина нужно развести в 200 г тёплой воды, перемешать. Отдельно в тёплой воде развести сухие краски.

В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и её высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком.

Важно: все приведённые ниже рецептуры витражных красок требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде (идеально подойдут стеклянные баночки из-под детского питания).

Как делать витраж Тиффани

Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.

Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.

Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.

Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.

Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:

  • из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
  • каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
  • предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
  • шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
  • детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
  • заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
  • окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.

Создание расписного витража

Витраж, рисованный красками — одна из старейших методик. Предлагаем вам два способа создания расписного витража: в первом из них рисунок формируется путём нанесения его кистью и красками, во втором — краска заливается на рисунок.

Первым делом нужно подобрать рисунок для витража, подготовить его эскиз, пропорционально увеличив изображение (при необходимости).

После подготовить витражное стекло к нанесению рисунка — тщательно протереть его ватным тампоном или чистой тряпочкой, смочив в спирте. Эта простая операция окажет большое влияние на долговечность будущей витражной росписи.

Очередь за переносом контуров рисунка на стекло. Кстати, рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. Проще всего переносить эскиз рисунка, наклеив его скотчем на обратную сторону стекла и перерисовав тонкими линиями его контур — вначале с помощью маркера, затем — особой витражной краской, нанесённой на тонкую кисть (см. ниже способы её изготовления).

Приступайте к окрашиванию рисунка, первыми нужно покрасить фрагменты, разделённые между собой (т. е. не смежные), в этом случае можно будет корректировать выход краски за пределы контура и она не смешается с краской другого цвета из соседнего фрагмента рисунка.

Существует другой способ окрашивания фрагментов витража. Для его исполнения потребуется вырезать на бумажном эскизе только тот фрагмент, который вы предполагаете окрашивать в этот раз.

Совместите его по контуру с аналогичным участком на стекле и прокрасьте кистью или из распылителя. После высыхания краски, подготовьте новый фрагмент — и так далее, до полного завершения окраски витражного рисунка.

Для полного высыхания окрашенных фрагментов потребуется трое суток. После этого нанесите краску на оставшиеся участки и дайте ей просохнуть. Затем нанесите поверх окрашенных участков рисунка контур, воспользовавшись тонкой беличьей кистью и витражной краской — так вы сможете придать изображению чёткость, скрыть мелкие просветы и потёки. Будьте внимательны и неторопливы!

Через трое суток нужно выполнить завершающую операцию — нанести на витраж слой лака, воспользовавшись широкой кистью или распылителем краски. Покройте лаком весь витраж, включая те участки стекла, на которых нет рисунка. В этот раз срок сушки — неделя.

На всё время сушки поместите стекло с витражным рисунком в чистое, сухое и хорошо проветриваемое помещение, не трогайте его, исключите возможность доступа к нему детей и домашних животных. По прошествии семи суток витраж готов, его можно вставить в раму или, к примеру, в межкомнатную дверь.

Дополнительные витражные работы

Приводить детальный метод создания плёночного витража считаем здесь ненужным — работа здесь самая простая, нужно подготовить эскиз, нанести его на стекло и на тонировочную плёнку, вырезать необходимые фрагменты и приложить к стеклу. Плёнка пристанет к стеклу сама.

В некоторых случаях требуется, чтобы витражные стёкла в дверях были непрозрачными, особенно, если эти двери ведут в ванную или спальню. Чтобы решить этот вопрос, необходимо придать стороне стекла, обратной витражному рисунку, матовое покрытие или наклеить на него тонировочную плёнку.

Существует два способа создания матовой поверхности: используя составы на основе жидкого стекла или воспользовавшись составами, основанными на плавиковой кислоте.

Составы, основанные на жидком стекле:

  1. Необходимо немного развести жидкое стекло дистиллированной водой, затем добавить в него небольшое количество зубного порошка и тщательно перемешать.
  2. 10 частей жидкого стекла смешать с 15-ю частями дистиллированной воды, добавить в этот раствор 8 частей бария сернокислого и 1 часть кремнекислоты. Последний ингредиент можно получить, смешав жидкое стекло со значительным количеством серной или соляной кислоты — кремнекислота выпадет в виде осадка, её нужно выделить, высушить и перетереть в порошок.

Перед нанесением любого из этих составов стекло нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить. Для нанесения использовать ровный валик — его обмакивают в состав, прикатывают и аккуратно покрывают раствором всю поверхность стекла. После просушки стекло следует промыть под водой.

Необходимо учитывать, что при работах с растворами, основанными на жидком стекле, нужно наносить покрытие как можно аккуратнее — матовая поверхность, созданная этим составом, проявит все дефекты.

Составы, основанные на плавиковой кислоте:

  1. 12 частей плавиковой кислоты, 10 частей бария сернокислого и 10 частей фтористого аммония смешиваются вместе, затем заливаются тонким слоем на поверхность стекла. После высыхания обработанную поверхность нужно промыть раствором соды (5%-ным), после — водой.
  2. 50% плавиковая кислота наносится тонким слоем на предварительно подготовленное стекло. Подготовка следующая — стекло помещается в деревянную рамку, с обратной стороны затянутую двумя слоями пвх-пленки, по краю стекла (вдоль деревянной рамки) делается бортик из пластилина. Слой плавиковой кислоты выдерживается на поверхности стекла в течение 10 с, температура раствора кислоты должна быть 30–40 °С. По истечении срока выдержки промойте обработанную поверхность раствором пищевой соды 5%-ной, после — водой.

В отличие от составов на жидком стекле, применение плавиковой кислоты даёт более ровную матовую поверхность, вне зависимости от допущенных ошибок при нанесении.

Где разместить витраж в квартире

  1. Окна. Витраж придаст спальне ощущение уюта, а детской — сказочности. Витраж в окне можно использовать в качестве защиты от солнца, скрыть от посторонних глаз ванную, добавить праздничности и уюта на кухне.

Цветочный рисунок на балконном окне создаст иллюзию загородного дома

2. Двери. Декорировать можно как полностью стеклянные двери, так и стеклянные вставки. Рисунок лучше выполнить в одной стилистике на всех дверях.

Рисунок на всех дверях лучше выдерживать в одной стилистике

3. Фальш-окна. Такая стеклянная картина снабжается подсветкой и часто устанавливается в ванных комнатах или на лестничных площадках.

Витражное окно поможет избежать ощущения замкнутого пространства и дополнительно украсит помещение

4. Потолочные светильники. Большие стеклянные плафоны или акриловые вставки в потолок придадут интерьеру оригинальность.

Готический интерьер украсит потолочный витраж

5. Стеклянные перегородки. Они могут быть прозрачными и матовыми. Такие перегородки часто устанавливают между кухней и ванной или туалетом и ванной. Витраж пропускает свет, но не позволяет видеть происходящего за ним.

Витраж — удачное решение для зонирования помещения

6. Мебельные фасады, стеклянные столешницы. Декорирование мебели витражом — хороший способ придать ей индивидуальность. Даже старая мебель, украшенная витражом, смотрится дорого и роскошно.

Витражные вставки уместны как для мебели в гостиной, так и для кухни

Несколько советов по выбору рисунка

  1. Как уже говорилось, сюжет рисунка должен соответствовать общей стилистике и атмосфере помещения.
  2. Тёмные тона и горизонтальные линии подходят для просторных комнат с высокими потолками, они визуально уменьшают пространство.

Тёмные тона витража создают атмосферу таинственности, но зрительно уменьшают пространство

2. Витраж на зеркале — хороший выбор для небольших помещений. Он создаст перспективу пространства и зрительно увеличит комнату.

Витраж на зеркале создаст ощущение перспективы и расширит маленькое помещение

3. Изобилие ярких цветов и пёстрых изображений может со временем утомить. Учитывайте это при выборе орнамента.

4. Для спальни и детской лучше выбирать спокойные светлые тона, располагающие к отдыху.

Для спальни лучше предпочесть спокойные тона

5. Кухню уместно украсить пейзажем или натюрмортом, ванную — морским сюжетом.

Для ванной подойдут сюжеты с рыбками

Но не любой витраж можно выполнить самостоятельно. Различают несколько видов техники исполнения.

Трафареты для витражей

  
  
  
  

  
  

  
  

  
  

  
  

  
  

  
    
       

  

  
  

  

  
  

  
  

  
  

  
  

  

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Источники

  • https://vestnikao. ru/osobennosti-i-vidy-vitrazhej/
  • https://krrot.net/sozdaem-vitrazhi-svoimi-rukami/
  • https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/rospis-po-steklu-dlya-nachinayushchikh/
  • https://www.rmnt.ru/story/interior/izgotovlenie-vitrazhey-ili-kak-delat-vitrazhi-svoimi-rukami.260923/
  • https://legkovmeste.ru/stroitelstvo-i-remont/vitrazhi-na-stekle-svoimi-rukami.html

[свернуть]

Поделиться ссылкой:

Витраж на стекле своими руками

Перейти к содержимому

Пт. Мар 11th, 2022

Витраж на стекле своими руками — цветное стекло для витражей используется на ряду с фреской и мозаикой. Оно хорошо пропускает свет и сказочно красиво.

Стеклянные витражи представляют собой — разноцветные узоры, играющие с лучами пробивающегося сквозь них солнца, создают поистине завораживающую картину. Особенно завораживающе — это буде на мансардном этаже. 

Содержание страницы

Сфера применения в самых разнообразных местах

Сфера применения витражей необычайно широка. Чаще всего цветное стекло используются для витража в оконных проемах, раньше их использовали в храмах. Теперь их используют и в дверных полотнах, монтируют в декоративные панно с подсветкой, украшают решетки.

Можно делать витражи не только плоскими, но и объемными, использовать в фонари, столешницы, плафоны, вазы, абажуры ламп, створки ширм и даже новогодние игрушки. 

Но, рисунки, образующие причудливый калейдоскоп, не только оптимально подойдут для украшения домашнего интерьера, но и будут уместны в офисах и общественных помещениях.

Да, можно изготавливать витраж своими руками и это не так дорого. Главное, чтоб было желание, терпение и пригодятся советы.   

Классическое изготовление витражей

От классического средневекового метода мало, что изменились. Из стекла вырезаются детали и стыки спаиваются с помощью раскаливания меди, свинца или латуни. Немного изменив технологии образовав разнообразие методов.

Роспись стекла — самый недорогой и простой способ 

Чтобы делать витражи, не нужно каких-то выдающихся способностей или приобретать дорогостоящее производственное оборудование.

Для начала, приобретем необходимый материал. Материал, который пригодится для изготовления: 

  • белый клей ПВА;
  • алюминиевая проволока;
  • специальные краски для витражей.

Витраж на стекле своими руками — Порядок изготовления

  1. Для начала надо подобрать рисунок — это может быть изображение разных цветов, птиц, рыб или может напоминать узоры из калейдоскопа.  
  2. Вырисовываем контуры рисунка на ватмане или картоне. При этом наносим места, где основные моменты изображений. 
  3. Обезжириваем стекло, на котором будем наносить краски.
  4. Закрепляем ватман и проверяем ровность поверхности, чтоб не было уклона. 
  5. По контуру всех деталей проводим проволокой, изгибая ее и крепя на клей ПВА. Можно прижать чем-то тяжелым для лучшего сцепления. 
  6. Подготавливаем краску смешивая ее с водой. Ну, а чтоб было светлее добавляем в краску ПВА. 
  7. Краску наносить необходимо разными кисточками и так, чтобы они не смешивались.
  8. По контору проволоки можно пройтись белой краской, и это может превзойти ожидания.
  9. Последним этапом для прочности, вскрываем лаком.

При заливке лаком можно воспользоваться широкой кистью, чтобы не пропустить пространство вблизи контура и равномерно покрыть всю поверхность картины.

Видео — Как сделать витраж

Метод по технике Тиффани из маленьких цветных стеклышек

Тонкие и мелкие кусочки из цветного стекла для витражей оборачиваются фольгой из меди. Складываются по очереди «мозаикой» и спаиваются с помощью олова.

Статья по теме: Обустройство домашнего кабинета

Метод Тиффани в полном объеме

Практичный и дешевый вариант — «фальшивый» витраж

Витражи, изготавливаются на основе акрилового стекла, свинцовой ленты и специальной пленки.  

Сначала рисунки выбираться с помощью графических программных пакетов. Затем они группируются и наносятся на предназначенный для этого материал.

Этот материал, делается с помощью специальной пленки, которая наклеивается на стекло. Затем, декорируем стыки выпуклой лентой, имитируя металлическое спаивание. При этом витраж получается легким, выглядит дорого, а в изготовление дешево и несложно. 

Если стекло оказалось случайно разбито, пленка склеивает осколки, не давая им разлетаться.

Благодаря этому свойству, можно убрать разбитый витраж быстро и безопасно.

Особенность техники Фьюзинг — витраж по сложной технологии

Этим способом возможно создать лишь абстрактные рисунки, потому что четких линий и детальных изображений получить не удастся.

Самый сложный способ заключается в следующем: из цветной стеклянной крошки или из песка, выкладывают на стекле узор.

Под воздействием высоких температур в печи материал плавится, и происходит замоноличивание данной конструкции.  

Изготовление витражей – яркий бизнес

Цветное стекло для витражей, сегодня стало популярно, но не у всех есть время, а многие берутся и это у них становится хобби.  

Изготовление витражей – яркий бизнес в буквальном смысле этого слова.

А работать, можно даже без аренды специальных помещений под офисы. Вы можете начать прибыльный домашний бизнес прямо сейчас. Конечно, если вы решаетесь именно на серьезный бизнес, то для этого необходимо складское помещение, чтобы хранить цветное стекло для витражей.

Но, склад в аренду сегодня можно взять довольно дешево и быстро.

А вашими потенциальными клиентами, являются производители предметов интерьера, организаторы торжественных мероприятий и развлечений.

А также все, чей бизнес связан со стеклянными изделиями. Можно изготавливать стеклянные витражи и для частных лиц, которых можно найти из местных газет бесплатных объявлений. Через заказчиков, которые показывают твои шедевры, друзьям и знакомым.

Похожие статьи

You missed

Adblock
detector

Как сделать витражное панно, витражи своими руками
– Истории искусства стекла

В мире едва ли найдется человек, который никогда не видел витражи. Однако вряд ли найдется тот, кто умеет их делать. В этой статье о витражах будут раскрыты все секреты.

После прочтения статьи ознакомьтесь с нашим каталогом витражных пейзажей.

Сделать витраж

Общеизвестно, что витражные шедевры используются во многих церквях и соборах по всему миру. Особенно витражи популярны в готической архитектуре, в Соединенных Штатах Америки, а также в Англии, Франции и Германии. Важно отметить, что подобных витражей нет ни в одном религиозном учреждении. Хоть и изображены одни и те же святые и орнаменты, но абсолютно все они разные. Это обусловлено тем, что у каждого мастера свои уникальные приемы и технологии изготовления витражей. Кроме того, каждый кусок стекла сам по себе различается не только по цвету, но и по фактуре, прозрачности и сложности.

Сегодня мы хотим рассказать вам, как мастера нашей мастерской создают витражи и панно из стекла. Есть ли у вас какие-либо идеи и снимки в темноте процесса производства? Давайте посмотрим, правы ли вы.

Начнем с того, что первым делом подготовим все инструменты и рабочее место. Наши мастера придерживаются мнения, что она обязательно должна быть эргономичной, удобной и чистой. Мы считаем, что такие простые шаги перед самим процессом производства имеют большое значение. Более того, у всех мастеров в нашей мастерской есть специальные мастер-классы, семинары или даже курсы по строительству полевых сооружений и свое рабочее место. Наши высококвалифицированные специалисты знают, как правильно расположить вещи на столе и на специальных полках, и, проделывая эти маленькие шаги и зная все лайфхаки в этой сфере, становится намного проще и быстрее создавать настоящие витражные шедевры.

Само собой разумеется, что перед, так сказать, практической частью изготовления витража мы готовим эскиз будущего произведения искусства. Или другими словами, мы делаем эскиз и согласовываем его с заказчиком. Этот процесс занимает довольно много времени, так как размеры элементов, которые мы будем изображать, должны быть тщательно изучены, расположение предметов должно быть продумано до мелочей. Когда эскиз готов, мы должны обвести его на специальной выкройке, которая будет использована чуть позже, при вырезании кусочков стекла. Можем поделиться полезным лайфхаком — если хотите упростить задачу, отметьте все мелкие детали на выкройке.

Двигаясь дальше, нам предстоит выбрать стекло для будущего шедевра. Как мы уже упоминали выше, витражи имеют огромное количество отличий. Некоторые виды стекла матовые, некоторые глянцевые. Некоторые виды стекла бывают опалесцирующими или полосатыми, текстурированными или скошенными и имеют множество других отличий.

После того, как тип необходимого стекла выбран, эскиз и выкройка закончены, а рабочее место приведено в порядок, можно браться за шар и приступать к практической, как мы решили сегодня назвать, части. Для изготовления витражного художественного произведения нам понадобятся материалы и инструменты, такие как стеклорез, маркер и линейка. Сначала мастера подкладывают узоры под стекло и с помощью маркера проводят линии по эскизу на стекле. Это довольно монотонная процедура; однако это требует высокой концентрации и точности.

После этого, когда ваши стеклянные пластины будут похожи на раскраску, следует с помощью кусачек для стекла разрезать его на части таких размеров, чтобы с ним было легко и комфортно работать. Будьте осторожны, потому что, если вы перестанете резать посередине стеклянной пластины, она может легко сломаться по всему куску пластины. Только потом придется стеклорезом вырезать мелкие детали. Иногда бывают такие эскизы и выкройки, которые требуют даже мельчайших деталей витражного стекла, поэтому на вырезание всех деталей может уйти много часов. Или, если линии не ровные, а изогнутые или резкие, то их довольно проблематично вырезать и нужно много часов практики, прежде чем сделать этот этап изготовления витражей в совершенстве.

На этом этапе, когда все кусочки стекла окончательно вырезаны, наступает следующий этап. Отныне главная задача — сделать так, чтобы кусочки идеально подходили друг к другу. Хотите знать, как это сделать? А вот и шлифовальный станок и процесс заточки. Сама шлифовальная машинка представляет собой специальный инструмент для заточки стеклянных деталей с помощью специального шлифовального круга. Итак, давайте посмотрим, как это работает. Что делают наши мастера, так это берут один кусок витража, подносят его к шлифовальному кругу, включают станок и аккуратно водят деталь туда-сюда. Они продолжают это делать до тех пор, пока не будет достигнут результат, и каждая деталь витража будет иметь идеальный размер и форму. Чтобы убедиться, что этот этап выполнен идеально, высококвалифицированные мастера накладывают все отточенные детали на выкройки и следят за тем, чтобы каждая деталь подходила к другой. Если это так, то художники могут перейти к следующему шагу.

Следующее, что мы делаем в процессе изготовления, это заворачиваем каждый кусочек витража в медную фольгу. Этот этап очень важен, так как чем лучше медная фольга обтягивает деталь, тем лучшие результаты вы получите при пайке, которая является следующим этапом. Перед тем, как начать оборачивать деталь, убедитесь, что она чистая. Затем раскатайте необходимое количество дюймов фольги. Держите витраж в руке, а другой рукой возьмите ленту из медной фольги. Затем отклейте приклеенную часть ленты и приклейте ее к детали. Оборачивать деталь в медную фольгу рекомендуется начинать с внешнего края или его угла. После того, как медная фольга приклеится к детали, аккуратно нажмите на нее, продвигая ее вперед и заворачивая всю деталь. Важно делать это аккуратно, не торопясь. Если вы обмотали деталь, но осталось некоторое количество ленты из медной фольги, обрежьте этот кусок специальным канцелярским ножом. Теперь вам нужно использовать фид. Это специальный инструмент, который поможет вам полировать фольгу. Чтобы сделать это правильно, держите витражную деталь в одной руке, а другой рукой возьмите фид и проведите им через внешний край вниз. Вы должны сделать это абсолютно с каждой частью и каждой стороной. Кроме того, мы должны упомянуть, что существует много видов медной фольги. Перед покупкой определенного вида убедитесь, что он вам подойдет, потому что ленты из медной фольги имеют разные цвета, ширину и длину, которые подходят для разных видов стекла — чем шире стекло, тем более широкую ленту из фольги вам следует использовать. На рынке есть серебристый, черный и латунный цвета медной фольги. Так что подумайте заранее, какую медную фольгу выбрать в зависимости от цвета патины, которую вы решили использовать.

После того, как вы вырезали стекло, заточили детали и обернули их медной фольгой, вам нужно спаять все части витража вместе. Это тоже процесс создания витражей, для освоения которого нужно много тренироваться. Опишем вам этот процесс подробнее, чтобы вы быстрее и правильно поняли, как это работает. Для начала вам следует поставить все детали по образцу, который вы использовали при заточке стеклышек. Итак, на этом шаге у вас есть своего рода готовая картинка, хотя ее части еще разделены. Только представьте, что вы собираете пазл! Небольшой совет — соединить эти части вместе с помощью небольших капель припоя, чтобы они не тряслись и не двигались. После этого следует нанести немного жидкого флюса на место пересечения деталей друг с другом. Затем, что вам нужно сделать, это спаять швы. Как мы уже говорили выше, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий. Есть некоторые вещи, которые вы обязательно должны знать, чтобы не делать слишком много ошибок, когда вы хотите создать шедевр из витражного стекла. Например, вы должны взять под контроль тепло и время. Дело в том, что если температура паяльника бежит, то и паять надо как можно быстрее. Однако только вам решать, при каких температурах работать и сколько времени это займет. Кроме того, лучше держать все инструменты чистыми и неповрежденными. Поэтому рекомендуется протирать инструмент влажной губкой или мокрой тряпкой каждый раз, когда вы начинаете работать над новой деталью. Кроме того, с флюсом следует быть осторожным, так как если в процессе пайки у вас закончится флюс, то вы не сможете расплавить припой. Иногда бывает так, что после пайки всех кусочков витража шедевр совсем не похож на шедевр. Под этим мы подразумеваем, что сама пайка может выглядеть беспорядочно. Конечно, мы считаем, что так бывает, из-за отсутствия опыта. Что мы можем вам посоветовать, так это не торопиться и не лениться, так как вы можете добиться действительно хороших результатов с самого начала, просто держа паяльник за часть обрабатываемой детали и ожидая, пока припой правильно тает и выглядит действительно фантастически! Затем нужно повторить все действия и приемы при пайке всех стеклышек, но уже с обратной стороны произведения искусства.

 

Скажите, пожалуйста, вы не думали и не надеялись, что пайка была последним этапом в этом долгом процессе изготовления витража и стеклянной панели. Или ты?! Так или иначе, есть еще кое-что, что нужно сделать, прежде чем шедевр, наконец, будет готов радовать глаз и душу. Следующим этапом изготовления витража является полировка и нанесение патины. Чтобы успешно пройти этот процесс, как правило, вам необходимо подготовить свою рабочую среду. Что касается расходных материалов, то на вашем рабочем месте должны быть медный налет, кусок мягкой ткани, зубная щетка (которой вы на самом деле не пользуетесь для чистки зубов, на всякий случай), чистящая жидкость, бутылка воды и немного бумаги. полотенца. А теперь давайте перейдем ближе к процессу полировки. Начнем с того, что это очень важно, и мы бы даже сказали, что этот шаг необходим, и это очистка витражного произведения искусства. Это действительно важно, если вы не хотите, чтобы ваш шедевр выглядел грязным и ветхим. С помощью губки и воды, куда для лучшего результата можно добавить немного пищевой соды, тщательно и тщательно промойте витраж, чтобы избавиться от флюса, оставшегося на стеклянной панели. Тогда советуем начать поэтапно очищать все швы, и здесь зубная щетка точно поможет добиться лучших результатов, если не самых лучших. Поверьте, зубная щетка действительно помогает счистить все остатки, даже самые маленькие и незаметные их количества. После этого многие мастера приступают к нанесению патины. Однако, на наш взгляд, лучше сначала сделать полировку. И тому есть некоторые причины. Полироль, используемая на этом этапе, состоит из множества абразивных элементов, которые искажают наносимую перед этим патину, так как эти два компонента несовместимы из-за их химического поведения. Поэтому мы искренне рекомендуем вам следовать советам наших мастеров и сначала делать полировку и только после этого наносить патинирование. Вот несколько шагов, как сделать полировку правильно и аккуратно. Нанесите немного жидкости для полировки или спрея на кусок ткани и протрите им всю стеклянную панель, продолжая протирать продукт, пока не добьетесь желаемых результатов. Только после этого следует воспользоваться бумажным полотенцем и промокнуть витражное произведение искусства, промокнув его. Само собой разумеется, необходимо дать панели высохнуть на воздухе. И последнее, но не менее важное: вам придется обратиться к воску. На этом этапе изготовления витражей следует использовать специальный полировальный воск. И это все!

Хотя нужно сказать, что иногда необходимо предпринять некоторые дополнительные шаги. Например, бывают случаи, когда требуется художественная роспись витража по эскизу и личным предпочтениям заказчика. Затем наши художники используют специальную краску, которой рисуют на витражах. Они используют специальные фломастеры и инструменты для создания тонких линий, когда это необходимо. Очень важно правильно выбрать краску, которую вы собираетесь использовать. Что касается фломастеров, мы используем очень тонкие ручки, чтобы что-то написать, изобразить маленькие линии, нежные цветы или то, что вы только можете себе представить. Что касается самой краски для стекла, то мы используем PEBEO VITRAIL разных цветов и оттенков.

И вот, наконец, процесс изготовления витража полностью завершен и готов украсить ваш интерьер.

Витражи в интерьере

Витражное искусство, как и настенное витражное искусство, известно как классический декор церквей и соборов. Однако в последние десятилетия стеклянный декор становится все более популярным в домах.

Хотим сказать, что помимо витражных картин в окнах люди любят и кардинальные витражи. Итак, раз уж вы решили, что хотели бы иметь витражное искусство, важно все продумать. Прежде чем вы разберетесь, чего именно хотите, может пройти время и вы просмотрите десятки фотографий различных витражных рисунков и витражных картин. Будьте уверены в этом. Когда у вас есть огромное разнообразие различных цветов, текстур стекла, даже размеров, очень легко заблудиться в этом, так сказать, витражном мире.

Много проблем в выборе идеального для Вас витража или витражного панно возникает, если Ваш интерьер уже насыщен разнообразными предметами домашнего декора, если Ваш интерьер необычен и так далее. Или, лучше сказать, не возникнет проблем, а вам придется совершить творческий рывок и потратить много времени на то, чтобы понять, что дополнит ваш домашний интерьер. Конечно же, наши высококвалифицированные мастера и дизайнеры помогут вам, и у нас всегда есть какие-то особенные идеи, которые можно предложить каждому и на любой вкус.

Если говорить о случаях, когда квартира или дом находятся в стадии строительства, то гораздо проще создать что-то, что идеально впишется в стиль и украсит ваши будущие стены, окна и дополнит дизайн интерьера в целом. Так происходит потому, что когда еще голые стены, а вы не ограничены в использовании пространства и имеете широкий спектр возможностей, как встроить шедевр, можно придумать абсолютно непредсказуемые дизайны, цвета, размеры. . Другими словами, вы можете пойти на поводу у своей интуиции и воплотить в жизнь все свои самые смелые мечты.

Мы всегда рады создать для вас витражи, обращайтесь к нам через мессенджер или по электронной почте: [email protected] и мы с радостью выполним ваши пожелания в соответствии с вашими предпочтениями! Посмотрите на распродажу витражных птиц в нашем магазине Etsy!

Stained Glass Kit — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.