Стекло для витражей: виды, свойства, возможности. Витраж стеклянный
Стекло для витражей: виды, свойства, возможности
Admin1
10.01.2018
Дизайн
802 Views
Витражи уже давно используют для декорирования помещений, они прекрасно вписываются в различные интерьеры. Раньше они носили лишь эстетический характер, теперь способны совмещать и защитные свойства. Витраж довольно выигрышно смотрится в дневное время, тогда по комнате идут зайчики различных цветовых вариаций. Мастера отмечают, что при установке следует внимательно смотреть на толщину и прочность стекла, а также, ее совместимость с остальными окнами. Ведь более тонкий или толстый материал будет слишком выделяться на общем фоне.
Рассмотрим варианты стекла, что используют в практике для изготовления витражей:
Оргстекло. Прекрасное свойство данного типа, оно не имеет осколков. Довольно прочный вариант, в который при помощи пигмента можно привнести любой цвет. Стойкости добиваются при помощи добавления минеральных добавок.
Стекла типа Лакобель. Довольно красивые для глаза варианты, цвет наносят при помощи напыления на тыльную часть образца.
Сатинированное стекло. Изготавливают при помощи сложной технологии, в работе задействованы лишь мастера высокой квалификации. Верхний слой разрушают при помощи агрессивного состава, после чего наносят краску. Ждут некоторое время и смывают ее, лишь после этого сверху ложится лаковое покрытие.
Тонированное стекло. Такой эффект возникает после отжига или нагрева, на поверхности образуется тончайшая пленка, которая и дает такой приятный цвет.
Узорчатое стекло обычно имеет различную толщину и окраску, при его создании работают мастера разных направлений. Кто-то отвечает за цвет, а кто-то за нанесение изящного узора на поверхность. Большой выбор узорчатых стекол представлен на этой странице.
Цветные стекла получают на стадии производства, когда в стекломассу замешивают активные красители.
Закаленное стекло. Очень прочное и устойчивое к температурам, но при ударе может рассыпаться на множество мельчайших частичек.
Многослойное стекло. Довольно сложный материал, который чаще зовут триплексом. Между двумя стеклами кладут картинку или наносят краску, за счет чего достигается очень реалистичный эффект.
Гнутое стекло. Обычно их применяют при ограждении душевых кабин или при входе в здание. Это создает эффект аквариума, который смотрится очень выигрышно.
Выбирая любой вид для изготовления витража, заказчик получает массу достоинств к своему приобретению.
2018-01-10
Читайте так же
Содержание1 Особенности конструкции2 Главные преимущества Каждый мечтает о модном и красивом оформлении своей квартиры. Немаловажную …
weller.ru
Стеклянные витражи в интерьере - 70 фото дизайнерских идей
Витраж (от фр. «vitre»—«стекло») имеет многовековую историю. Первоначально суть этого явления заключалась в изображении божественного или, вернее, в создании представления о божественном. В витражах раннего периода не допускалось ничего случайного — образ и символы Бога воспроизводились по строгим канонам. Пространственный, художественный и световой эффект получившегося изображения был столь велик, что вокруг исполнителя, витражных дел мастера, возникал ореол почтения, а его самого считали богоизбранным. Стеклянные витражи в интерьере — 70 фото дизайнерских идей:
Несомненно, всем памятны специализированные магазины «Игрушки», в которых можно было приобрести всякой всячины на рубль и ходить счастливым ещё много дней. В этих магазинах подчас продавались совсем недорогие вещицы, способные, тем не менее, сослужить добрую службу: они развивали любознательность, любопытство и любовь к творческому познанию.
Например, в небольшой трубочке калейдоскопа у задней стенки между двумя слоями пластика находились стёклышки — разноцветные, кусочками. При вращении трубки кусочки стекла формировали случайные узоры.
В этих узорах воплотилась игра, принцип которой взрослые положили в основу современного витража — искусства сложного, но совсем не схожего с тем, что было когда-то. Детство кончается, наслаждение от купленных разноцветных шариков или калейдоскопа сменяется другим — наслаждением творчества. Витражи в интерьере квартиры фото:
Во Франции существовало несколько больших школ витражного искусства — в Шампани, Шартре, Париже,— далеко распространивших своё воздействие. Витражные циклы любого собора выдают, как правило, наличие нескольких мастерских и множества трудившихся в них мастеров (то же происходит и при изучении скульптуры).
Смотрите видео: Стеклянные витражи в интерьере
Витражи на потолке в интерьере, впервые эффект витражей в широком масштабе был применён при оформлении церкви Сен-Дени (XII век). Это великолепное произведение искусства дало толчок к развитию витражного дела на все следующие времена.
Принцип, который лежит в основе современного витража, во многом утратил прежнее, средневековое наполнение. Освободившаяся от жёстких церковных рамок творческая мысль воплотилась во многих талантливейших произведениях нашего времени.
Нынешние стеклянные витражи в интерьере— это панно, выполненное с сохранением прежней технологии (из покрашенных или тонированных в массе кусков стекла, соединённых между собой чаще всего при помощи свинца). Хорошо это или плохо, но художники больше не создают моделей «божьего града», а формируют некие абстрактные или сюжетные вещи самого различного содержания. Витражи в интерьере фото:
Витраж в современном интерьере
Разбор технических решений поставленной перед мастерами задачи неминуемо увёл бы нас очень далеко в сторону от дизайнерских направлений в области витража.
Стоит отметить способ, который некоторые предприимчивые дачники используют для украшения застекленных террас.
В верхнюю часть окон, где, как правило, располагается несколько секций, вставляются вместе с простым стеклом тонированные фильтры для театральных или фотографических осветительных приборов. Цветные квадраты на некрашеном полу радуют глаз и порождают особое настроение. Дёшево и сердито.
Витраж в современном интерьере — Москва — город большой, здесь можно найти какие угодно дизайнерские решения на любой вкус. Наиболее интересными примерами развития витражного мастерства можно посчитать работы Петра Брагинского, который сотрудничает с дизайнерскими бюро.
Многие из выполненных художником заказов москвичи видят, чуть ли не ежедневно — например, люстру-витраж в закусочной «Макдональдс» на Киевской. Пётр работает с пластикой материала, с его гранями, с переливами света в стекле. Дизайнерский метод художника оригинален: на первом месте — сюжет произведения и игра. Витражи в интерьере квартиры фото:
Выпускник театрального отделения художественного училища, в каждом витражном светильнике, в каждой потолочной вставке он пытается создать отдельную драматургию, интересно повернув застывшие формы. Произведения П. Брагинского — это и декорация, и в то же время целый театр, где даже мимолётный луч, отражаясь в стекле и лаская металл, находит свою и только свою роль.
Работы и проекты Петра, как ученики и актёры мастерской одного режиссёра, несут на себе отпечаток личности мастера — будь то колонна для вестибюля или люстры и витражные вставки в холлах и гостиных частных особняков, двери витражи в интерьере. Можно отдать предпочтение произведениям этого художника потому, что в них есть искра, мысль, творчество и как раз то соотношение случайности и творческой воли, которое не позволяет опошлить жанр.
Ведь при слове «витраж» первым делом вспоминаешь Шагала или ставший уже хрестоматийным Шартрский собор — величественный и сковывающий вольнодумие, канонический, пронизанный символикой. Не следовать традиции и при этом суметь воплотить свои замыслы небанальным способом может не каждый.
Стеклянные витражи в интерьере
Несмотря на свою доступность, техника витража не пользуется особенной популярностью у художников. Процесс трудоёмкий, а результат (если не иметь в виду «высокохудожественных» русалок, розочек и проч.) ассоциируется у большинства непосвящённых с сугубо религиозной тематикой. Хотя, заметим, даже в XII веке, несмотря на диктат церкви, встречались гражданские или просто орнаментальные произведения. Витражи в интерьере фото:
В наше время, как уже говорилось выше, витражное дело «болеет» недостатком вкуса. Огромное количество работ являет собой откровенную профанацию жанра. И происходит это потому, что заказчик может напрямую выйти на мастера, а мастеру выгодно не мудрствовать лукаво и не обращаться к художнику за эскизами и проектами.
Стеклянные витражи в интерьере, в итоге дома пестрят «достойными» образцами современного творчества: нимфами, русалками, излюбленно-избитыми видами Василия Блаженного и Московского Кремля. Для производства таких «шедевров» от мастеров-резчиков явно не потребовалось специальное художественное образование.
На этом фоне резко выделяются работы авторов, сотрудничающих с мастерскими. Занятен контраст: мастерские, в которых работают художники, как правило, представляют собой полуподвальные помещения с протекающим потолком и несусветной грязью.
Выбираясь из этих катакомб на улицу, невольно предаёшься размышлениям о тяжёлой судьбе российской интеллигенции. Тем поразительнее видеть плод трудов работающих здесь мастеров — витражи, украшающие жилище и превращающие его (при наличии хотя бы зимнего лучика солнца) во дворцы и средневековые замки.
Эти замки — лишь далёкое подобие тех, в которых жили французские короли. Но нам не менее радостно играть в своё сказочное Средневековье, чем в детстве — заглядывать в волшебную трубочку калейдоскопа. Витражи в интерьере квартиры фото:
Смотрите видео: Витражи в интерьере квартиры фото
mydesignclub.info
Витражи в интерьере: технология, виды, примеры
Витражи XXI века индивидуальны, как и их создатели. Это искусство весьма популярно сегодня. Дизайнеры часто экспериментируют с материалами, рождая захватывающие сюжеты, которые украшают современный интерьер и встречаются в самых неожиданных вещах: входных и межкомнатных дверях, декоративных потолочных и стеновых панелях, светильниках, перегородках для зонирования помещения и даже мебельных вставках.
Рассмотрим несколько интерпретаций использования витражей.
Оконные витражи. Самый старинный и самый популярный вид использования панно из цветного стекла. Он давно вышел за рамки различных храмов и прочно поселился в современном доме. Витражные стёкла бывают разных размеров и форм и всегда являются центральным, привлекающим внимание звеном в интерьере.
Витражные стёкла для дверей. Ещё один распространенный вид использования этой техники. Подобный элемент декора вносит атмосферу изысканности в дом. Он успешно используется для дверей в любое из помещений: от главного входа дом до детской и даже санузла.
Потолочные витражи. Эксклюзивный вид, использование которого позволяет создать оригинальный потолок в доме. Благодаря применению элементов фьюзинга даже самую обычную квартиру можно превратить в сказочную по красоте и стилю.
Декоративные стеклянные перегородки или межкомнатные витражи изначально использовались в общественных местах: библиотеках, офисах, концертных залах. Но с течением времени такой вид декора помещения переместился в дома и квартиры, позволяя владельцам зонировать пространство по своему вкусу.
Стеклянные витражи в качестве межкомнатных перегородок
Отложить 0 Автор
Декоративные конструкции из витражей: панно, углубление в нише – всегда выигрышный элемент украшения. Он поможет не только заполнить пространство, но и связать разные части интерьера воедино. Стоит отметить, что правильно подобранные панно, встроенные в ниши, помогают сглаживать некоторые моменты, превращая недостатки в достоинства.
Мебель и интерьерные аксессуары: лампы, плафоны, ширмы – это не просто украшения, это – настоящие произведения искусства. Так, плафоны от Тиффани – настоящий эксклюзив. Всевозможные витражные вставки в мебельные гарнитуры.
Таким образом, использование витражей в современных интерьерах весьма широко. Стоит лишь проявить немного фантазии, заручиться помощью опытного дизайнера, и создание неповторимого мира в отдельно взятом пространстве из мечты превратится в реальность.
foto-interiors.com
Витражи, витражное стекло | Стеклокомплект
Для создания в помещении необычной атмосферы, которая бы подчеркивала торжественность и одновременную легкость интерьера, можно использовать разные техники, но лучше всего с такой задачей справляются витражи. В Рязани витражное стекло можно заказать в компании «Стеклокомплект».
До недавнего времени основной упор делался на максимальную светопропускную способность окон, то теперь, когда появилось множество альтернативных вариантов освещения (точечные светильники, люстры особой формы и т. д.), больший акцент ставится именно на атмосферу. И витражи, как никакой другой предмет интерьера, способны ее создать. Современные технологии позволили не только разнообразить модельный ряд, но и значительно удешевить производство, благодаря чему витражи теперь доступны всем поклонникам роскоши.
Витражи делятся на следующие виды:
Контурные заливные витражи
Для изготовления контурных заливных витражей используют метод ручного производства. Основа процесса автоматизирована. На компьютере проектируется эскиз рисунка любой сложности, затем при помощи специального оборудования он наносится на стекло и раскрашивается вручную. Каталог контурных заливных витражей очень широк — узоры могут быть любой сложности. Они устойчивы к влиянию негативных факторов, отличаются экологической чистотой и долгим сроком эксплуатации.
Пленочные витражи
Пленочные витражи — это самый современный и прогрессивный тип витражей, в своей основе использующий технику тонировки стекол специальной пленкой с нанесенным на нее рисунком. Для ее закрепления применяется свинцовая или оловянная кайма. Особенности технологии дают возможность применять в работе листовое стекло. Такой подход максимально безопасен и практичен. К дополнительным преимуществам можно отнести ровную поверхность пленки, с которой легко работать, и ее небольшой вес. В некотором роде такой тип витражей схож с аппликацией, но использование цельного стекла гарантирует общую прочность витража, который может иметь практически любые размеры.
Ознакомьтесь с нашим каталогом пленочных витражей.
Пленочные витражи с фацетными элементами
Если важно сделать акцент на достатке домовладельцев и выделить архитектурные особенности здания, такие витражи с фацетными элементами станут лучшим вариантом. Они превосходно передают игру света — вне зависимости от того, искусственный он или естественный. Узоры на витражах переливаются и горят. Данный тип витражей создается по технологии, во многом идентичной классической. Пластины стекол проходят предварительную полировку и огранку. Размеры их могут быть самыми разными, а толщина варьируется в пределах 5…25 миллиметров. Эффект преломления лучей света можно усиливать, задействовав более толстые стекла, с которых снимается фаска пошире. Стоит учитывать, что все это сказывается на весе конструкции — он достаточно внушительный. Вместе с тем такие витражи характеризуются долговечностью, необычным и полностью оригинальным внешним видом, надежностью и прочностью.
Пескоструйные витражи
Технология производства пескоструйных витражей была изобретена еще в XIX веке. Верхний слой стекла снимается абразивными частицами (кварцевым песком), подаваемых струей сжатого воздуха. На первый взгляд все просто, но чтобы работать с таким оборудованием, потребуется достаточно опыта и навыков. Нанесение рисунков может выполняться как точечным методом, так и путем полного матирования стекла и оставления не матовых участков в качестве изображения. Для обработки подходят обе стороны стекла. Такие витражи бывают поверхностного и углубленного типа или же двусторонними. В зависимости от требований конкретного витражного проекта, зернистость может варьировать в широком диапазоне — от очень мелкой до крупной.
Для своего интерьера вы можете рисунок выбрать из нашего каталога пескоструйных изображений
Фотовитражи
Фотовитражи — это особенный вид витража со своей технологией производства, когда полноцветное изображение наносится на пленку, после чего она наклеивается на специально подготовленное стекло. Техника является достаточно новой и позволила существенно расширить возможности для оформления помещений. Среди ее ключевых достоинств выделяют доступную стоимость, быстрое исполнение и визуальную имитацию витража в классическом стиле. С экологической точки зрения готовая продукция на 100% безопасна.
На нашем сайте размещена большая коллекция образцов фотовитражей сгруппированная по тематике.
Плавленные витражи
Большой популярностью в последнее время пользуются плавленные витражи. Они могут быть выполнены как на бесцветном, так и на тонированным (евробронза) стекле. Так же для некоторых моделей витражей предусмотрена возможность нанесения декоративной свинцовой ленты (золото, бронза, платина, титан). Максимальный размер такого витража 900×350мм.
steklokomplekt.ru
Витражное стекло: форма и содержание
Стекло является одним из древнейших материалов, известных человечеству. За свою многовековую историю стекло претерпело ряд изменений, превращаясь то в мутные, неправильной формы фигурки, то в ослепительного блеска статуэтки, то в орнамент витража, а то и просто в прозрачную пластинку, пропускающую свет в жилище. Сегодня стекло — один из незаменимых для человека материалов, находящий свое вполне утилитарное применение, в том числе при изготовлении мебели или столярных изделий.
Археологические раскопки в Египте и Передней Азии позволяют сделать вывод, что со стеклом человечество познакомилось примерно 6000 лет назад. Первые изделия были из непрозрачного стекла, преимущественно — украшения с использованием также малахита и бирюзы. На рубеже нашей эры стекло становится прозрачным, однако пройдет еще немало столетий, прежде чем оно обретет привычный для нас вид.
На протяжении большей части истории стекла изделия из него производились исключительно вручную, и лишь лет сто назад машинное производство позволило коренным образом повысить объемы его выпуска, существенно снизив его стоимость.
Один из способов применения стекла сегодня — использование его для изготовления мебели, сделанной из прозрачных, тонированных и матовых стекол с тщательно обработанными кромками, а также фурнитуры. Отражая душу художника, его видение мира, мастерство, изделия из стекла гармонично дополняют любой интерьер и подчеркивают стилистику его решения — от классических мотивов до современного поп- или техностиля.
Современные стекла могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, люминисцировать под воздействием гамма- или ультрафиолетовых лучей, пропускать или поглощать лучи определенной части спектра и т. д.
Попробуем кратко рассмотреть основы художественной обработки листового стекла, относящегося к так называемому строительному стеклу, причем остановимся на наиболее трудоемком процессе обработки стекла — создании витражей.
Витраж — это декоративная орнаментальная или тематическая композиция, изготовленная из кусков разноцветного стекла, заполняющая оконный проем. Сначала витраж широко использовался для архитектурного оформления готических храмов. Позже в виде витражей начали выполняться гербы городов в городских ратушах и других зданиях общественного назначения.
Слово «витраж» происходит от франц. vitre — «оконное стекло». Кроме разноцветного стекла, использовались стекла, расписанные красками. В качестве последних широко применяли тонкорастертые смеси оксидов металлов (меди, железа и др.) с легкоплавким стеклом. Смеси замешивались на воде, вине или растительном масле и в виде кашицы наносились на стекло. После высыхания расписанное стекло подвергалось обжигу при умеренной температуре. По описанию монаха Теофила, в XII в. витражи изготавливались следующим образом. Заранее нарезанные и хорошо подогнанные друг к другу куски цветного стекла обертывались по краям полосками свинца. Обернутые куски раскладывались на столе и плотно подгонялись один к другому, а затем свинцовые перемычки спаивались припоем из сплава олова и свинца. Спаивание проводилось с обеих сторон. В дальнейшем технологии изготовления витража претерпевали ряд изменений, и сегодня существует несколько витражных школ.
КЛАССИЧЕСКИЙ СВИНЦОВЫЙ ПАЯНЫЙ ВИТРАЖ
Этот способ отражает технику наборного сочетания пластинок стекла и выполняется на основе Н-образного свинцового профиля. Он создает рисунок, в который запаиваются нарезанные или отлитые по шаблонам кусочки стекла. Классический свинцовый профиль способен объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать монументальные витражи больших объемов. Наличие нескольких видов свинцового профиля, различного по толщине, делает возможным создавать как значительные по величине работы, так и миниатюрные композиции.
ТЕХНИКА ТИФФАНИ
Способ является разновидностью наборного витража и разработан в начале XX века американцем Луисом Камфортом Тиффани. Он позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали: кусочки стекла оборачиваются узкой медной фольгой (фойлом) и спаиваются друг с другом оловом. Небольшая толщина витража, изготавливаемого по технологии Тиффани, позволяет создавать довольно большие (до нескольких квадратных метров) монолитные композиции, отличающиеся легкостью и прочностью. Эта же технология дает возможность создавать объемные предметы дизайна интерьеров — торшеры, бра, светильники, люстры, вазы и многое другое. Можно сказать, что это самая кропотливая техника, требующая большой точности, аккуратности и знания свойств материала.
ФАЦЕТИРОВАННЫЙ ВИТРАЖ
Это — техника создания композиции из предварительно ограненных, фацетированных кусочков стекла. Такая композиция носит исключительно орнаментальный характер. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света), требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Стекла скрепляются между собой посредством блестящего, «позолоченного», латунного профиля, который гораздо прочнее любого другого. А за счет того, что фацетированное стекло идеально подогнано по рисунку и зачастую закреплено в профиле с помощью специального клея, прочность витража позволяет использовать его, например, в остеклении дверей без какой-либо дополнительной защиты. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает витражам особенно привлекательный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.
ТЕХНИКА ФЬЮЗИНГА
Способ относится к технологиям так называемых «бесшовных» витражей. Это — техника сплавления стекла (от английского fusing — плавка, слияние), которая позволяет создавать элементы и витражи, не требующие соединительного металла. Кусочки стекла спекаются друг с другом в специальной печи, образуя рельефную и монолитную композицию.
ТЕХНИКА ХИМИЧЕСКОГО МАТИРОВАНИЯ СТЕКЛА (ACID-CRAFT GLASS)
Способ позволяет при помощи химических препаратов делать поверхность стекла матовой, мелкозернистой и непрозрачной, наносить на поверхность фактуру, напоминающую изморозь (или текстуру сахара). Используя оригинальные шаблоны, с помощью химического матирования можно создавать на поверхности стекла достаточно сложные изображения и орнаменты. Получаемое при этом изображение практически «вечно», не боится механического и химического воздействия, его невозможно смыть или соскоблить.
ТЕХНИКА ГЛУБОКОЙ ОБРАБОТКИ СТЕКЛА (CURVED GLASS)
Такая техника обработки листового стекла, прозрачного или цветного, предполагает удаление части материала глубоким пескоструйным воздействием с помощью сжатого воздуха и абразива. В результате в толщине обычного листового стекла создаются объемные композиции абсолютно любой тематики и направленности — от сюжетных до орнаментальных. Более мелкие детали могут прорабатываться с помощью гравировки и химического матирования. Применение специальных витражных красок и «холодной» росписи по стеклу в технике «airbrush» позволяет добиваться необычайно красивых визуальных эффектов.
РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ («GLASSPAINTING»)
Специальные французские, немецкие и итальянские витражные краски используются для «холодной» (безобжиговой) и «горячей» (требующей обжига) росписи по стеклу. В одних случаях эта техника добавляет витражам оттенок старины и рукотворности, в других — (например, совместно с матированием или глубокой пескоструйкой) позволяет достигать необычных цветовых эффектов, ярких и неожиданных.
ПАКЕТНЫЙ ВИТРАЖ И ПСЕВДОВИТРАЖ
Классический витраж — дело очень хлопотное. Каждый элемент надо точно вырезать, обточить в размер, учесть припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, собрать конструкцию и спаять ее элементы между собой, а в результате попасть с готовым изделием в необходимый габарит. К витражу предъявляются также требования и по провисанию — именно эта характеристика показывает, насколько качественно выполнен витраж.
Современные мастера витражного искусства используют специальные технологии и специальные приборы для заполнения швов между стеклянными элементами — они прекрасно имитируют классическую окантовку как по прочности, так и по цвету. При этом вся конструкция становится гораздо легче и прочнее. Обычно выполненный такой техникой витраж наклеивается на цельное прозрачное стекло, в результате чего получается работа, мало чем отличающаяся от настоящего классического витража. Если используется два прозрачных стекла — сверху и снизу, получают так называемый пакетный витраж.
Для изготовления пленочных витражей (псевдовитражей) художник сначала разрабатывает необходимый рисунок, вводимый в память компьютера. Затем на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки, которые впоследствии собираются в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Для имитации шинки (металлической полоски, фиксирующей отдельные элементы витража) используют самоклеющуюся жилку, которая бывает разной толщины и разных цветов. В псевдовитраже также могут использоваться специальные текстурные пленки и фигурные элементы из фацетированных стекол, что улучшает вид изделия. Этот способ изготовления витража, пожалуй, самый быстрый и наиболее дешевый.
На самом же деле с использованием одной-единственной технологии витражи изготавливаются довольно редко. Все большей популярностью как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи. Они наиболее оригинальны, и получают их путем комбинации самых разных технологий. Например, используется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками.