Содержание
Витражи — Стекло и Зеркала
Витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.
Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.
Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).
Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.
Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.
Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.
Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).
Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.
Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.
Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.
Контурный заливной витраж — на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап — нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объем, что придает изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап — заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.
Различные виды изготовления витражей. Обзор.
Многие из нас, кто хотел бы необычно украсить свой интерьер задумывались о витражах. Но как правильно выбрать витраж, в какой технологии он должен быть сделан? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Сравним достоинства и недостатки различных техник изготовления витража.
Витраж Тиффани
Техника Тиффани известна с XIX в. Художественное стекло режется на фрагменты, которые затем пропаиваются по периметру
металлической лентой, затем, кусочки стекла торцами соединяются с друг другом. «Клеем» для них служат различные металлы, чаще всего это олово или свинец.
Благодаря использованию настоящего стекла, с его различными непрокрасами и рельефом, эта техника наиболее визуально эффектна. Относительно грубые металлические швы придают витражу брутальность, он кажется массивным и серьезным.
Если вы хотите придать своему дому строгую, полную престижности атмосферу, выбирайте тиффани!
Но есть у данной техники и ряд недостатков. Во-первых это хрупкость, из-за большого веса при тонком стекле такие витражи сложно использовать в горизонтальном положении, например потолках, большая площадь может со временем просто провиснуть, при случайном точечном ударе по центру, конструкция рискует сложиться вам на голову. Как правило в потолках используются не большие фрагменты или же они усиливаются металическими полосами. Есть сложности и в применении тиффани в окнах. При запайке его в середину двухкамерного стеклопакета, из-за рельефности стекла на него плохо ложится дистанционная рамка, отделяющая одно стекло от другого. В результате пакет теряет герметичность и плохо держит тепло. Сложно использовать витраж тиффани и в открывающихся элементах, таких как дверь или створка окна. От частого открывания-закрывания дверок, металл расшатывается и витраж начинает греметь при закрывании. Потребуется расклинивание или пропайка витража тиффани. А если он закрыть в середину стеклопакета?
Но в межкомнатных перегородках этот вид практичен и смотрится потрясающе! К несомненным достоинствам техники тиффани можно отнести возможность изготовление согнутых в плоскости витражей под необходимый радиус и применение его в витражных куполах и криволинейных стенках.
Наборный классический витраж.
По сути это разновидность витража тиффани с его достоинствами и недостатками. Просто вместо олова используются специальные латунные направляющее с пазами, в которое входит витражное стекло. Стыки между направляющими пропаиваются.
Наборный витраж, как правило, состоит из прямых линий, т.к. сложно подогнать направляющие под определенный радиус.
Витраж в технике «Фьюзинг» (фьюжн)
Оригинальная техника изготовления витража. При ней рисунок составляется из отдельных кусочков специального стекла, а затем спекается в печи. Расплавленное стекло проникает друг в друга, образуя интересные сочетания. Иногода вместо стекла используют стеклянную крошку или мелко набитое стекло, при запекании оно придает характерный рельеф витражу.
В витраже фьюзинг очень важен профессионализм мастера, человек владеющий этим искусством плохо может передерать стекло, выставить не правильный режим, тогда вместо красивого витража вы получите . …, По этой же причине в руках неумелых художников такой витраж становится похож на детской творчество. Если вы решили заказать витраж в технике фьюзинг, не поленитесь съезить в мастерскую и посмотреть реальные работы мастера.
Витраж фьюзинг довольно хрупок, не рекомендум использовать его на больших площадях а также в окнах, эта техника совершенно не держит герметичность стеклопакета. Из-за разности рельефа стекла очень сложно добиться стандартной ширины пакета.
Фьюзинг неплохо смотрится в насенных картинах и межкомнаных нишах, где нет прямого доступа и возможности его случайно разбить.
Наливной (заливной) витраж
Наливными или заливными, называют технику изготовления витражей, когда на ровное стекло вручную или с помощью специального принтера наносят тонкую акриловую полосу из которой рисуется контур витража. При затвердевании на стекле получаются «ванночки» в которые заливается краска. В итоге получаем не дорогой, но не очень похожий на «настоящий» витраж.
Как правило контур ложится не равномерно, в местах двойного прохода появляется более широкая капля или бугорок. Краски используются однотонные, для эффекта градиента надо поколдовать, что не у всех получается. На однотонных красках очень видны царапины, которые обязательно появятся со временем.На мой взгляд, заливной витраж похож на детскую апликацию. Положение может как-то скрасить двойной проход контура. Накладные элементы в виде бевелсов или фьюзинга смотрятся на заливных витражах нелепо. На солнечной стороне краски подвержены постепенному выгоранию.
Из достоинств данного вида витражей можно отметить возможность использования его на зеркальном фоне и возможность применения «брошенных концов» в эскизе.
Витражи нарисованные красками мы вообще не рассматриваем из-за их недоговечности. Витражные краски могут служить помощником в других техниках, придавая эскизу глубину или прорисовывая тонкие элементы.
Пленочный витраж Decra Led
Если вы хотите получить полноценный витраж и при этом не потратить много денег, это несомненно пленочный витраж ! На мой взгляд, это оптимальное соотношение цена-качество, особенно если это касается витражных потолков или окон, ведь в этом случае нет прямого контакта с пленками, их не возможно поцарапать.
Т.к. витражные пленки не выгорают со временем, срок службы такого витража сопоставим со сроком службы классического витража.
Пленочный витраж легче аналогов и делается на ровном стекле, что позволяет легко запаять его в любой стандартный стеклопакет, который не потеряет герметичности. По этой же причине возможно использование больших площадей в пределах одного сегмента. Пленочный витраж можно сделать и не оргстекле, что еще больше облегчит конструкцию и позволит монтировать его в стандартный «армстронг», что широко используется в офисных помещениях.
Пленочный витраж часто можно встретить и ресторанах и барах, т.к. помимо легкости конструкции, его легко починить, если он пострадает при контакте с буйными гостями. Стоимость ремонта будет значительно ниже, по сравнению с другими техниками.
Благодаря своей универсальности, в таком витраже хорошо смотрятся вставки из объемных фацентых элементов (бевелсы), фотопечать, а также накладные стеклянные барельефы.
Подробнее о пленочных витражах читайте в специальном разделе.
Но какой именно вид витража украсит ваш интерьер, решать Вам !
витражи картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Витражи картинки | Download Free Images on Unsplash
- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
window
stained glass
church
architecture
person
christianity
building
Цвет
Морилка
Рука на подбородке Sittingday
churchglasskaysersberg-vignoble
catholiclyonceiling
clothingchildhat
virginia cityusanv
stained glass windowssagrada familia35 mm
Hd wallpapersarchitecturePeople images & pictures
buildingskylightclock tower
Hd macbook wallpapersimacHd mac wallpapers
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Прагачехияхристианство
витражокна заказздание церкви
этажКоричневый фонзанавес
franceéglise Saint-Maximinmetz
Hd художественные обоиHd фиолетовые обоинержавеющая сталь
Солнце изображения и картинкиboothbay Harbourcolorful
распятиеHd windows wallpapersвертикальные
северная ирландия. Собор Колумба
Сиенский соборcathedralround
Похожие коллекции
Витраж
1 фото · Куратор Селин Балдемор
Bluebeard
465 photos · Curated by AJ Summers
Holy
395 photos · Curated by Johnny Whistler
jesusthe netherlandskruiskerk
Texture backgroundsHd pattern wallpapersHq background images
hand on chinsittingday
stained glasscustom windowchurch building
Hd art wallpapersHd фиолетовые обоинержавеющая сталь
витражисаграда фамилия35 мм
зданиенебосветбашня с часами
jesusthe netherlandskruiskerk
pragueczechiachristianity
catholiclyonceiling
clothingchildhat
Sun images & picturesboothbay harborcolorful
Hd wallpapersarchitecturePeople images & pictures
Hd macbook wallpapersimacHd mac wallpapers
–––– –––– –––– – –– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Churchglasskaysersberg-vignoble
полКоричневый фонзанавес
franceéglise Saint-Maximinmetz
Virginia CityUsanv
Связанные коллекции
Окно с витража
1 Фото · Куратор Celine Baldemor
Bluebeard
465 Фотографии · Куратор AJ Summers
Holy
395 Photos · Curted By JAJ Summers
Holy
395 Photos · Curted By JAJ Summers
Holy
395 Photo · jaj Summers
. окна обои вертикальные
северная ирландия лондондондеррист. Собор Колумба
Сиенский соборсоборкруглый
Текстуры фоныHd узор обоиHq фоновые изображения
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
hand on chinsittingday
Jakub Pierożyński
pragueczechiachristianity
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Adrien Olichon
церковное стеклоkaysersberg-vignoble
Andre Hunter
витражнестандартное окноцерковное здание
Thai Ch. Хамельн / ChokdiDesign
catholiclyonceiling
Daniel McCullough
floorBrown backgroundscurtain
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
clothingchildhat
Marie Bellando Mitjans
franceéglise saint-maximinmetz
Ilse Orsel
Hd арт фоткифиолетовые hd обоинержавеющая сталь
Jonathan Dick, OSFS
virginia cityusanv
Thomas Dewey
Sun images & picturesboothbay harborcolorful
Mitya Ivanov
stained glass windowssagrada familia35 mm
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
crucifixHd windows wallpapersvertical
Brecht Denil
Hd обоиархитектураЛюди фото и картинки
К. Митч Ходж
Северная ИрландияЛондондондеррист. собор Колумба
Şelale Kıroğlu
buildingskylightclock tower
Ricardo Gomez Angel
siena cathedralcathedralround
Takehiro Tomiyama
Hd macbook wallpapersimacHd mac wallpapers
Paul Zoetemeijer
jesusthe netherlandskruiskerk
Daniel McCullough
Texture backgroundsHd pattern wallpapersHq background images
Unsplash logo
Сделайте что-нибудь потрясающее
Словарь витражей | Американская ассоциация витражей
Абстрактный дизайн
- Дизайн, формы которого были уменьшены или изменены по сравнению с репрезентативными формами.
- Дизайн с использованием нерепрезентативных форм.
Окружающий свет
Существующий рассеянный свет. Свет, идущий со многих направлений.
Античное стекло
Листовое стекло, выдутое вручную, с неровностями «средневекового» стекла. Стекло выдувают в большой цилиндр, который разрезают, открывают и сплющивают в лист. Вариации старинного стекла могут включать потрескавшееся, потрескавшееся, сверкающее, опаловое, непрозрачное, кремовое и полосатое. «Старинный» относится к технике, а не к возрасту.
Апсида
Полукруглое завершение восточного конца алтаря или часовни.
Архитектурное стекло
Орнаментальное, декоративное стекло (например, витражное, свинцовое, многослойное, плавленое и т. д.), спроектированное, изготовленное и установленное таким образом, чтобы гармонировать со структурой и функцией здания.
Арматура
Металлический разделительный стержень или стержни, образующие каркас для поддержки витражей, обычно крепятся к стене. Также используется в бетоне для укрепления.
Ар-деко
Стиль работы, созданный в начале двадцатого века, достиг своего апогея на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. Характеризуется смелыми геометрическими формами, обтекаемыми и прямолинейными формами.
Художественное стекло
Общий термин для любого декоративного стекла, панели или окна из опалового, переливающегося или узорчатого стекла.
Ар Нуво
По-французски «Новое искусство», направление в искусстве, популярное в 1890-х и начале 1900-х годов в Европе и Америке. Деловой, декоративный стиль, характеризующийся плавными лозами, плоскими формами (как в стекле Тиффани) и волнистыми линиями.
Венчик
Сияющий свет вокруг головы или тела изображения священного человека.
Автономная панель
Неархитектурная витражная композиция.
Окно-тент
Окно, створка которого крепится на петлях вверху и в открытом состоянии выступает наружу.
Баптистерий
Отдельное помещение или здание церкви, в котором находится купель.
Стержень/стержень
Сплошной металлический стержень, часто стальной, удерживаемый медными проволочными стяжками или припаиваемый непосредственно к внутренней части витража для поддержки и усиления.
Барокко
- Машина, имитирующая прозрачное стекло.
- Стиль искусства семнадцатого и восемнадцатого веков, характеризующийся преувеличенным реализмом и изогнутыми фигурами.
Баухаус
Художественный стиль, основанный на принципах немецкой школы архитектуры и дизайна, основанной в 1919 году и прекратившей существование до Второй мировой войны.
Пролет
- Пространство между колоннами.
- Одна полная поперечная единица архитектуры, интерьера или экстерьера.
Эркер
Три или более оконных блоков, прикрепленных к зданию так, чтобы они выступали наружу.
Фаска
Обрезанная и полированная кромка обычно на листовом стекле под углом, отличным от 90ш, выполненный поэтапно с черновой, шлифовальной, пробковой и войлочной полировкой круга.
Намазывание маслом
Нанесение тонкого слоя замазки или герметика на плоскую поверхность перед установкой окна.
Came (Calms)
Металлические полоски, обычно U-образной или H-образной формы, используемые для скрепления кусочков стекла для формирования витража. Первоначально свинец, но также используются цинк, латунь, медь и свинцовые руды.
Навес
Архитектурное обрамление для ограждения фигуры или сцены.
Мультяшный рисунок
Рабочий чертеж в натуральную величину, показывающий детали интерлиньяжа и окраски.
Створчатое окно
Створка окна подвешивается на петлях и крепится к оконной раме.
Соборное стекло
Машинно прокатанное прозрачное цветное стекло.
Кошачья лапа
Опаловое стекло с пятнами, напоминающими отпечатки кошачьих лап.
Алтарь
Восточная часть церкви отведена для духовенства и хора.
Швеллер
U-образный паз в выступе, в котором находится стекло.
Сколотое стекло
Техника, при которой клей растягивает поверхность стекла, в результате чего оно трескается.
Фонарь
Верхняя часть нефа над боковыми проходами церкви.
Выбор цвета
Очень тщательный выбор цветного стекла при естественном освещении, чтобы можно было точно подобрать или заменить. В реставрационных работах необходим большой инвентарь или «библиотека», чтобы при замене предметов выбор не был ограничен или ограничен. Возможны буквально тысячи цветов, текстур и плотностей.
Цветное стекло
Стекло с явным оттенком, вызванным смешиванием минералов в горячем стекле
Коммерческое стекло
Прозрачное, тяжелое стекло с узором, нанесенным на одну сторону.
Композиция
Общий дизайн готового изделия, содержащий баланс цвета и линейного течения.
Медная фольга
- Медный материал толщиной в мил, часто на клейкой основе, используемый для соединения отдельных кусков стекла.
- Техника соединения кусочков стекла, при которой фольга центрируется на краю каждого куска стекла, а затем загибается по краю, чтобы покрыть очень небольшую часть задней и передней сторон стекла. Детали соединяются встык, и припой расплавляется на открытые поверхности фольги, в результате чего края стекла, покрытые фольгой, соединяются.
Стекло Crackel (Кракель)
Старинное стекло с потрескавшейся текстурой, которая была намеренно введена в процессе охлаждения.
Крестообразный
Крестообразный.
Бугорок
Выступающие точки, образованные пересечением двух сегментных дуг или фольг.
Д.А.
Антикварное стекло машинной вытяжки.
Dalle de Verre
Толстая плита литого витражного стекла, которая вырезается или ломается и вклеивается в панель с помощью эпоксидной клейкой матрицы.
Дневной свет
Видимый размер отверстия.
Дихроичное стекло
Космическая эра применения сверхтонких прозрачных слоев оксидов металлов, позволяющих передавать или отражать цвета в зависимости от положения зрителя.
Двойное остекление
Использование двух стекол, расположенных друг напротив друга, с воздушным зазором между ними для изоляции.
Двустворчатая
Окно, состоящее из двух стеклянных створок в прямоугольной раме. И верхняя, и нижняя половины скользят вверх и вниз, чтобы открыться.
Стекло двойной прочности
Стекло толщиной 1/8 дюйма. Прочность относится к толщине.
Драпировка
Роспись на стекле, определяющая драпировку одеяний фигур, обычно библейских.
Стекло для драпировки
Сильно обработанное, сложенное или гофрированное стекло, образующее «драпировку» толщиной один дюйм или более.
Dutchman
Для закрытия трещины во время ремонта на трещину накладывают свинцовый фланец, который подворачивают под соседние выводы и припаивают на место. Эта процедура обычно заменяется либо склеиванием кромок, либо тонкой линией из медной фольги.
Сухое остекление
Способ крепления стекла в раме с помощью упругих прокладок.
Европейский антиквариат
Старинное стекло, выдутое вручную из Европы и Англии.
Наружное остекление
Набор стекол снаружи здания.
Внешний стопор
Молдинг, удерживающий свет снаружи рамы.
Фасад
Фасад здания.
Стекло граненое
Витражи из стекла Dalle и матрицы.
Favrile
Радужное стекло, запатентованное Луи Комфортом Тиффани в 1894 году, полученное путем воздействия на горячее стекло металлических паров и оксидов, характеризующееся эффектом «радуги» при взгляде под разными углами.
Фигурное стекло
Вырезанное на круге (блестящее), а также травленое и узорчатое стекло.
Скругление
Тонкая полоска или окантовка из стекла.
Оконное ограждение
Расположение окон в конструкции.
Фиксированное окно
Окно, постоянно прикрепленное к раме.
Матовое стекло
Листовое стекло, обычно прозрачное, с тонким слоем цветного стекла с одной стороны.
Фламандское стекло
Прозрачное кафедральное стекло с крупным волнообразным узором с обеих сторон.
Флоат-стекло
Плоское стекло, изготовленное путем погружения ленты вытянутого расплавленного стекла в длинную ванну с расплавленным оловом и огневой полировки верхней поверхности с получением гладкой полированной поверхности с обеих сторон.
Ф.Н.А.
Французское новое антикварное стекло, антикварное стекло машинной вытяжки.
Матовое стекло
Стекло с белой полупрозрачной поверхностью, полученной в результате пескоструйной обработки или травления.
Ф.С.А.
Французский под старину, антикварное стекло машинной вытяжки.
Full Antique
Листовое стекло, выдутое вручную под старину.
Готика
Стиль, обычно относящийся к архитектуре, распространенный в Западной Европе с 12 по 16 века.
Травление стекла
Любое из нескольких соединений, позволяющих матировать стекло.
Стеклянные шарики
Толстые круглые кусочки стекла диаметром от 0,5 до 2 дюймов.
Драгоценности из стекла
Небольшие кусочки прозрачного или цветного стекла, граненые, формованные или куполообразные.
Краска для стекла
Стекловидные краски, состоящие из оксидов металлов и матового стекла в жидком растворителе, после чего обжигают стекло.
Остекление
Процесс соединения кусочков стекла и свинца для изготовления окна.
Клеевая стружка
Нанесение нагретого животного клея на стекло, подвергнутое пескоструйной обработке, которое при высыхании откалывается, оставляя кристаллический или ледяной вид. №
Goethe Glass
Прозрачное выдувное стекло без семян и полос, с легким искажением поверхности в результате выдувания, похожее на старое оконное стекло.
Г.Н.А.
Немецкий новый антиквариат, антикварное стекло ручной работы.
Гранитное заднее стекло
Соборное стекло с шероховатой текстурой на одной поверхности стекла.
Гризайль
Панель или окно из прозрачного или светлого стекла с геометрическим орнаментом или лиственным орнаментом. Иногда используется для обозначения красок для стекла.
Ореол
Явление, при котором светлое стекло, окруженное более темным стеклом, кажется выходящим за пределы фактических границ, создавая эффект ореола.
Кованое стекло
Соборное стекло с крошечным, плотным, равномерным узором из круглых гладких выпуклостей.
Н-образный стержень
Н-образный металлический стержень, используемый в качестве опоры между двумя секциями панели.
Бункер
Окно, створка которого закреплена на петлях внизу.
Иконография
Комплексный план сюжетов произведений искусства, не обязательно христианских.
Неактивный
Неподвижная часть окна.
На месте
На месте.
Iridescence
Обработка поверхности стекла, придающая блестящий перламутровый вид.
Изотермическое остекление
Система защитного наружного остекления, препятствующая передаче тепла снаружи на внутреннюю поверхность всего оконного блока.
Косяк
Вертикальная поверхность, образующая сторону окна.
Драгоценный камень
Гладкие, граненые, прессованные или сколотые куски стекла, имитирующие драгоценные камни, используемые в качестве вставок в декоративных стеклянных окнах
Многослойное безопасное стекло
Два листа прозрачного стекла, соединенные вместе с листом прозрачного пластика посередине.
Ланцет
Длинное узкое окно с остроконечной аркой.
Lead Came
Штампованный свинцовый канал с поперечным сечением H или U для удержания стекла в панели.
Линия отвода
Линия, нанесенная на полноразмерный чертеж окна с отступом, чтобы указать положение прихода отвода.
Свинцовый
Кусочки прозрачного стекла, скрепленные паутиной из свинцового камня.
Свет
Отверстие, через которое попадает солнечный свет; также часть большого окна, обычно расположенная последовательно, разделенная импостами.
Матрица
Непрозрачный материал, используемый в качестве клея для фиксации стекла в граненой панели.
Медальон
Небольшой окаймленный рисунок на окне, преимущественно двенадцатого и тринадцатого веков.
Средневековье
Период времени, включающий романский и готический периоды, также называемые «Средними веками», примерно с 500 по 1500 год нашей эры. широко используется в качестве материала для абажуров в медных лампах, таких как Дирк Ван Эрп.
Выдувание ртом
Стекло, полученное путем нагнетания воздуха ртом через выдувную трубку в расплавленное стекло.
Импост
Вертикальная полоса, разделяющая стекла окна.
Muntin
Горизонтальная полоса, разделяющая стекла окна.
Нартекс
Вестибюль или вход в церковь.
Неф
Длинная центральная часть церковного зала.
Негативная живопись
Техника реверсивной росписи по стеклу, выполняемая на обратной стороне стекла, при которой деталь прорисовывается перед фоном. Обычно выполняется необожженными красками.
Негативное пространство
Любая часть оконного стекла, через которую не проходит свет, обычно темная направляющая линия, матричная область окна и/или непрозрачная окрашенная область.
Неоготика
Возрождение готики в девятнадцатом веке.
Нерепрезентативный
Не представляющий никакого объекта. Не реалистично.
Плиты Norman
Стекло, выдуваемое в прямоугольную форму и разрезаемое по углам, в результате чего получаются квадратные или прямоугольные куски, тонкие по краям и толстые посередине.
Северная сторона
Северная или левая сторона церкви традиционно является стороной тьмы и Ветхого Завета, что часто отражается в тематике и цветах этих окон. Это не обязательно север по компасу.
Неясное
Непрозрачное стекло, полученное в результате окраски, пескоструйной обработки или травления кислотой.
Oculus
Круглое окно без каменного узора. Также называется Occhio, Occhi, Oculu.
Опак
Белый опаловый блеск на цветном античном фоне.
Опаловое стекло
Непрозрачное или полупрозрачное машинно прокатанное стекло, часто с двумя или более цветовыми прожилками.
Опаловое стекло
Стекло молочного или смолистого цвета.
Непрозрачный
Непрозрачный.
О.Ш.А.
Управление по безопасности и гигиене труда, которому поручено удостовериться в том, что работодатели предоставляют своим работникам место работы, свободное от признанных опасностей, которые вызывают или могут причинить смерть или серьезный вред их работникам.
Краска (для стекла)
Смесь тонко измельченного стекла, оксидов металлов и жидкого смешивающего агента, такого как вода и гуммиарабик, используемая для росписи по стеклу. Его нужно обжечь для постоянной адгезии.
Палладианское окно
Окно с тремя панелями, центральная панель шире, с арочным верхом.
Панель
Витражный блок, соединенный вместе и выполненный таким образом, чтобы соответствовать отверстию в раме окна. Может быть любой формы.
Модель
Стекло листовое машиннокатаное с тисненым общим рисунком; обычно из «белого» (прозрачного) стекла
Поворотное окно
Окно, которое открывается на шарнирах вверху и внизу.
Листовое стекло
Прозрачное оконное стекло толщиной более 3/16 дюйма
Покрытие
Установка второго куска стекла на часть панели для изменения цвета или усиления старого стекла.
Наконечники
Небольшие плоские треугольники из цинка, используемые для удержания стекла в деревянной оконной раме.
Prairie
Стеклянные окна или панели из прозрачного и/или цветного стекла с геометрическими узорами, дополняющие архитектурный стиль, известный как Prairie; обычно удерживается на месте цинком, а не свинцом, что придает более четкий вид.
Пресвитерий
Восточная часть церкви с алтарем.
Карьеры
Алмазы или прямоугольники из стекла, соединенные вместе в виде решетки.
Четырехлистник
Небольшое отверстие в готическом узоре с четырьмя арочными сторонами. Также называется арабеской.
Шпунт
Г-образный вырез по всему периметру оконных рам, на которые устанавливаются витражи.
Reamy
Цельное античное стекло с волнистыми шнурами, неровной поверхностью и крупными пузырьками.
Reed Glass
Прозрачное коммерческое стекло с полукруглыми ребрами (стекло полки холодильника).
Отраженный свет
Свет отражается от поверхности стекла, а не проходящий свет.
Реглет
U-образный паз в дереве или камне, используемый для установки окна.
Арматурный стержень
Оцинкованные стальные стержни или стержни, используемые для предотвращения провисания или прогиба витража.
Ренессанс
Возрождение классических стилей в 15 и 16 веках.
Рередос
Экран позади алтаря.
Кольцо Пятнистое
Непрозрачное стекло с пятнами полупрозрачного цвета.
Волнистое стекло
Машинно-катанное стекло, волнистая текстура которого отпечатывается от валика.
Рулонное стекло
Листовое стекло, сформированное роликом, сплющивающим стекло в листы.
Романский
Стиль, основанный на римских принципах, наиболее распространенный в архитектуре Западной Европы с девятого по двенадцатый век.
Рондель (Roundel)
Круглый витой диск из витражного стекла с отметкой плоскодонки в центре.
Окно-роза
Круглое окно, разделенное узором, обычно на большой западной стене собора.
S.A.
Стекло под старину.
Седло
Металлический стержень, прикрепленный к внутренней стороне витражной панели и прикрепленный к оконным косякам для предотвращения вздутия или провисания, или второстепенные конструктивные элементы, установленные в оконную раму и прикрепленные к оконным панелям припоем и медной проволокой для обеспечения дополнительной фиксации и поддержки.
Святилище
Площадь церкви, где находится алтарь.
Пескоструйная обработка
Техника надувания абразивных материалов под давлением на поверхность стекла для вытравливания части стекла.
Резьба по песку
Абразивное травление, выполненное глубже и слоями, создающее скульптурный эффект.
Створка
Оконная рама.
Потрепанное стекло
Стекло с крошечными пузырьками.
Полуантичное стекло
Прозрачное стекло машинной вытяжки, имитирующее старинное стекло. Также называется D.A., S.A., G.N.A., F.N.A. и новый антиквариат.
Прокладки
Все блоки, используемые в качестве прокладок при установке окна.
Шелкография
Печатный метод нанесения краски на стекло.
Silver Stain
Смесь, содержащая соли серебра, которые при обжиге стекла погружаются в стекло, вызывая постоянный цвет от бледно-желтого до янтарного.
Одинарное остекление
Использование стекла одинарной толщины в окне.
Одноподвесное
Окно с неподвижной верхней и подвижной нижней половиной.
Single Strength
Оконное стекло толщиной 1/16 дюйма.
Плитное стекло
Прозрачное витражное стекло толщиной один дюйм. стекло в светильниках Art and Crafts
Южная сторона
Южная или правая сторона церкви традиционно является стороной Света и Нового Завета, что часто отражается в предмете и цветах этих окон. не обязательно по компасу на юг.
Линия пружины
Горизонтальная линия, ниже которой кончаются вертикальные стороны и начинается изгиб арки.
Упавшее стекло
Стекло, расплавленное в печи (иногда в форме) для получения волнистых и текстурных эффектов.
Витражи
Исторически освинцованные окна из стекла, которые были окрашены и обожжены с применением нитрата серебра или без него; сегодня может относиться к любому цветному художественному стеклу.
Витраж, строго с технической точки зрения, может быть описан как совокупность разноцветных кусочков стекла, поддерживаемых в одной плоской плоскости проводами и закрепленных более или менее постоянно в раме из камня, дерева или металла; дизайн выражается частично расположением форм стекла и выводов, а частично добавлением краски для стекла и пятен, сделанных непроницаемыми для стирания, путем обжига поверхности стекла перед заливкой (или остеклением). Его основная форма — двухмерная, не тактильная, в основном монументальная по масштабу и размещается (обычно) в неутилитарных зданиях с целью содействия созданию особой атмосферы по требованию / запросу / заказу.
Само словосочетание витраж является камнем преткновения, ибо перед нами великий вид искусства, описанный словами, относящимися только к одной части его процесса. В самом деле, если под «окрашенным» понимать нанесение окиси серебра на бесцветное стекло для придания желтого цвета, то во многих окнах это совершенно отсутствует; с другой стороны, если слово «окрашенное» означает основную окраску расплавленного стекла — точку, в которой цвет «ударяет» или сплавляется, — «окрашенное стекло было бы более подходящим описанием». Но это все равно, что описывать картины как «раскрашенный холст» или скульптуру как «кованый камень». Термин «витраж», кажется, вошел в употребление примерно в начале девятнадцатого века как сокращение от «раскрашенного и витражного стекла»; в средние века ее называли просто «стекольной» или «стекольной работой»; в Германии это «Glasmalerie», а во Франции — «vitrail». Тем не менее, «витраж» стал термином в нашем языке, и попытка изменить его сейчас только усилит путаницу.
— отрывок из книги Лоуренса Ли «Оценка витража»
Неподвижный упор
Постоянный упор или кромка оконной створки, удерживающая панель на месте.
Стопор
Деревянный или металлический фланец, используемый для удержания окна на месте.
Полосатый
Имеющий цвет или цвета, неравномерно распределенные в листовом стекле с образованием полос или завихрений.
Прочность стекла
Относится к толщине стекла, т. е. к одинарной или двойной прочности.
Опорные стержни
Железные стержни, прикрепленные к освинцованной панели медной проволокой для усиления.
Т-образная перекладина
Металлические Т-образные импосты вставляются в проем рамы для поддержки стеклянных панелей, которые будут установлены одна над другой. Т-образные стержни принимают вес каждой панели и передают его на раму.
Тепловой удар
Растрескивание, вызванное неравномерным быстрым нагревом или охлаждением стекла.
Стяжные провода
Медные провода, припаянные к панели и скрученные вокруг седельного стержня.
Ажурное
Каменный каркас в готическом окне.
Традиционный дизайн
Мотивы и стили, передающиеся из поколения в поколение.
Трансепт
Поперечный разрез церкви, пересекающий главный неф.
Полупрозрачный
Полупрозрачный, пропускающий свет, но не дающий четкого обзора.
Проходящий свет
Свет, проходящий через прозрачное или полупрозрачное стекло.
Окно транца
Окно над дверью.
Прозрачный
Пропускающий свет с четким обзором за его пределами.
Трилистник
- Небольшое отверстие в готическом узоре с тремя арками.
- Гирлянда с тремя петлями.
Триптих
Картина, резьба и т.п., состоящая из трех частей.
Барабанная полость
Треугольное пространство над дверью, иногда с окном.
Стекловидная краска
Смесь матового стекла и оксидов металлов, используемая для рисования на стекле.
Вест-Энд
Западный или входной конец церкви является местом для людей.