Содержание
Пример утепления и внутренней отделки лоджии. ЯрМонтаж Ярославль.
В сегодняшнем обзоре приводим очередной пример выполненных нами работ. На этот раз объектом для остекления и отделки послужила лоджия в кирпичном доме.
Вид лоджии до установки остекления и отделки.
Шаг 1. Остекление лоджии.
Тип остекления для лоджии выбирается в зависимости от её функционального назначения. Если не предъявляется высоких требований по сохранению тепла на лоджии, то вполне подойдет раздвижная система Provedal или Slidors, при этом по стоимости они обойдутся значительно дешевле, чем остекление на основе распашных пластиковых окон. Но если Вы собираетесь утеплять лоджию, то выбор в сторону распашного остекления профилем ПВХ очевиден. Правильно застеклённую и утеплённую лоджию при желании можно объединить с комнатой.
В нашем случае выбрано остекление из 5-ти камерного профиля ПВХ шириной 70 мм с двухкамерным энергосберегающим стеклопакетом толщиной 40 мм. В верхней части остекления, примыкающей к потолку, установлен доборный расширительный профиль, он необходим для последующего выполнения утепления и отделки потолка. Установили подоконник с акриловым VPL покрытием. Такой подоконник обладает высокой устойчивостью к образованию царапин, меньше загрязняется и легко моется.
Шаг 2. Утепление лоджии.
В данном примере для утепления лоджии использовалось несколько типов материалов. Поверхность парапета и потолка утеплена в два слоя. В качестве первого слоя утеплителя используем пенопласт толщиной 50 мм. Вторым слоем укладываем фольгированный пенофол толщиной 10 мм. Пенофол выполняет сразу несколько функций: служит утеплителем; создает парозащитный барьер и не дает конденсироваться влаге из помещения в первом слое утеплителя и парапете; отражает инфракрасное тепловое излучение внутрь помещения, тем самым значительно помогая сэкономить на отоплении.
При укладке пенопласта стыки между плитами заполняем монтажной пеной. Места соединения листов пенофола проклеиваем фольгированным скотчем.
Шаг 3. Обустройства пола на лоджии.
Пол на лоджии необходимо утеплить и выровнять по уровню. Утеплять пол будем экструдированным пенополистиролом, в нашем случае это плиты «Техноплекса» толщиной 50мм. Этот материал имеет высокие теплоизоляционные свойства, низкое влагопоглощение, способен выдерживать высокие нагрузки. Благодаря г-образной кромке листы экструдера удобно стыкуются друг с другом без образования щелей и мостиков холода.
Далее идет процесс устройства цементно-песчаной стяжки на лоджии. Для предотвращения растрескивания, армируем стяжку металлической сеткой. Демонтируем кирпичный порог перед балконной дверью, чтобы исключить неудобный перепад по высоте при выходе на лоджию. После чего заливаем пол на лоджии по предварительно выставленным направляющим маячкам. Когда стяжка высохнет, можно будет укладывать напольное покрытие.
Шаг 4. Отделка лоджии.
Поверхности стен и потолок на лоджии, которые были утеплены, будем обшивать гипсокартоном. Поверхность стены, которая граничит с помещением, оштукатурим гипсовой штукатуркой. На пол укладываем керамическую плитку. Финишным этапом является покраска лоджии.
Примеры наших работ.
Увеличиваем балкон при
помощи выносного остекления
Остекление балкона
с установкой крыши
Теплое остекление балкона
и внутренняя отделка
Утепление внешней стены лоджии: способы, материалы, этапы монтажа
В большинстве домов не предусмотрено отопление на балконе, поэтому зимой эту часть квартиры использовать затруднительно. Решением проблемы становится утепление внешней стены лоджии, а при необходимости – и боковых. Так снижаются теплопотери, становится гораздо комфортнее в комнате, расположенной рядом с балконом.
Содержание
- Два основных способа теплоизоляции балкона
- Мокрый или штукатурный фасад
- Вентилируемый сухой фасад
- Условия эффективного внешнего утепления
- Критерии выбора материала
- Универсальный вариант – минеральная вата
- Альтернативы минвате
- Преимущества и недостатки наружного утепления
- Подготовка поверхности к работе
- Последовательность действий при сухом способе
- Необходимые инструменты
Два основных способа теплоизоляции балкона
Чтобы утеплить лоджию снаружи, нужно вызвать промышленных альпинистов
Выбор метода утепления лоджии, чтобы в ней было тепло зимой, зависит от материала, из которого сделана стена. На втором месте – желаемая степень термоизоляции: повышение температуры в комнате или подготовка балкона к круглогодичному использованию. На третьем – эстетические представления хозяев.
При работах материал крепится двумя разными способами. Первый — изнутри лоджии, это технически проще, но сокращает её площадь. Второй — утепление балкона снаружи. На первом этаже такие работы легко выполнить своими руками, выше – потребуется помощь специалистов по высотным работам.
Мокрый или штукатурный фасад
Мокрый способ подразумевает нанесение штукатурки на утеплитель
Мокрым этот способ называют, так как в нем используется клеевая поверхность. Годится для утепления лоджии снаружи и изнутри. На заранее подготовленную ровную стену послойно наносят:
- строительный клей;
- утеплитель;
- армирующую сетку;
- штукатурку;
- декоративную отделку.
Каждому составу требуется время, чтобы высохнуть, после чего можно переходить к следующему слою. Плюсы такого варианта утепления лоджии – долговечность, низкая нагрузка на парапет и простота в работе. Доступен даже неспециалисту. Минусы – подходит только для ровных стен, требователен к погоде во время ремонта: только летом или ранней осенью, в сухие теплые дни.
Вентилируемый сухой фасад
Схема вентилируемого фасада лоджии
Эта технология утепления лоджий подходит для наружных работ, поскольку занимает много места.
Используется каркас, между ним и стеной есть промежуток, позволяющий свободно проходить воздуху.
Плюсы вентилируемого фасада – надежное утепление, отсутствие конденсата. Минусы – вес, трудоемкость конструкции, ограниченный выбор материалов.
Условия эффективного внешнего утепления
Перед тем как утеплять балкон снаружи, нужно сделать три важных шага:
- укрепить парапет;
- заменить стеклопакеты;
- согласовать работы.
Парапет – это ограждение из дерева, металла или пластика. В старых домах он не рассчитан на вес новых стеклопакетов и утеплителя. Без предварительного укрепления он рухнет. Используется металлическая арматура, кирпич внутри балкона или полная замена парапета на кирпичную кладку.
Замена стеклопакетов перед утеплением балкона с наружной стороны поможет снизить теплопотери. Причина проникновения холодного воздуха в дом – щели. Особенно часто этим страдают деревянные рамы, но и пластиковые не лишены подобного недостатка.
Конструкции на внешней стене здания изменяют его внешний вид, влияют на технические характеристики, могут причинять неудобства соседям. Поэтому для таких работ требуется согласование. Если документов нет, контролирующие органы могут потребовать демонтировать утепление.
Внешнее утепление балкона требует подготовки – только тогда оно будет эффективным и законным. Неправильные предварительные работы сведут на нет все усилия по теплоизоляции.
Критерии выбора материала
Минвата с внешней стороны балкона нуждается в покрытии, так как впитывает влагу
К утеплителю предъявляется ряд требований, которым он должен соответствовать:
- эффективность теплоизоляции;
- способность пропускать влагу изнутри помещения наружу, но не с улицы внутрь;
- химическая инертность;
- устойчивость к коррозии, гниению, механическим повреждениям;
- отсутствие среды для развития вредных микроорганизмов;
- долговечность;
- огнестойкость.
Материалами, которые не отвечают этим требованиям, утеплить балкон снаружи невозможно. Если допущены ошибки, последствия будут неприятными. В лучшем случае внешнее утепление быстро потеряет вид и рабочие свойства. В худшем – станет источником опасности для жильцов квартиры.
Универсальный вариант – минеральная вата
Под все требования идеально подходит утепление лоджии минеральной ватой. Этот материал годится для сухого и мокрого способа, работ снаружи или внутри балкона. Для сухого вентилируемого фасада минвата – единственный полностью безопасный материал.
Производители выпускают каменную вату разной плотности, чтобы при утеплении лоджии правильно организовать циркуляцию влаги. Более плотный слой укладывается на стену, менее плотный – вторым или третьим уровнем. Так влага беспрепятственно покидает помещение, но не проникает с улицы, и конденсат не образуется.
Альтернативы минвате
Пеноплекс не боится влаги и низких температур, но разрушается под действием ультрафиолета
Кроме минваты используются и другие материалы для утепления пластикового ограждения балкона снаружи. Самые распространенные из них – пенопласт и пеноплекс. Пенопласт дешев, устойчив к влаге, в нем не развиваются бактерии. Серьезный недостаток – он легко загорается. Пеноплекс долговечен (до 40 лет службы), устойчив к влаге и механическим повреждениям. При пожаре плавится, выделяя токсичные вещества.
Материал выбирается исходя из требований хозяев квартиры. В сыром климате будет эффективнее пеноплекс. Минвата – универсальное, но не единственное решение.
Преимущества утепления балкона заметны сразу: повышение температуры в комнате рядом с лоджией и возможность использовать дополнительную жилую площадь. Если организовать отопление (электрический или масляный обогреватель), можно получить полноценную маленькую комнату.
Польза наружного способа:
- площадь балкона остается прежней;
- меньше риск выпадения конденсата;
- эффективнее теплоизоляция.
Недостатки – внешнее утепление трудоемкое, на всех этажах выше первого его должны монтировать специалисты. Обязательно согласование.
Утеплять балкон или нет – хозяин решает на собственный вкус. Но при выборе способа работ следует учесть внешние факторы.
Подготовка поверхности к работе
Перед началом работ стену очищают от штукатурки и выравнивают
Если все условия для работ соблюдены (парапет укреплен, стеклопакеты без щелей, разрешение получено), пора приступать к подготовке поверхности. Этапы:
- снять старый утеплитель со стены на балконе, если он есть;
- выровнять стену;
- вымыть поверхность, убрать мусор.
Для штукатурного (мокрого) способа утепления стена должна быть максимально ровной, для вентилируемого способа достаточно убрать крупные огрехи.
Последовательность действий при сухом способе
Этапы работ по устройству вентилируемого утепления:
- заделка щелей;
- подготовка стены;
- крепление минваты (используются пластиковые дюбели) в несколько слоев и ветрозащитной пленки;
- монтаж обрешетки с промежутком между ней и стеной;
- монтаж внешнего слоя.
Более экономный вариант – прикрепить обрешетку к стене, наклеить утеплитель между ее ребрами и укрепить ветрозащитной пленкой.
Утеплять лоджию таким способом нужно, если она постоянно используется, в том числе зимой. В других ситуациях подойдут другие способы.
Необходимые инструменты
Для работ штукатурным способом потребуются кисти или распылители для клея, уровни, шпатели для штукатурки, емкости для разведения растворов. Это недорого по сравнению с материалами.
Сухой способ требует больше разнообразных инструментов – для монтажа обрешетки, крепления утеплителя. Специалисты имеют собственные наборы инструментов, и владельцу не придется их докупать.
Внешнюю стену балкона можно утеплить несколькими способами. При любом из них требуется разрешение на работы. Для полноценного решения проблемы холодного балкона нужно сочетать эти технологии с утеплением пола и потолка лоджии минеральной ватой.
youtube.com/embed/a7oLYg6yzi0?wmode=transparent&fs=1&hl=en&modestbranding=1&iv_load_policy=3&showsearch=0&rel=1&theme=dark» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Тропический лес? Поверните налево после разводного моста! Внутри сногсшибательной школы жизни в Мадриде | Архитектура
«Это похоже на робота, сделанного из масла», — так отреагировал один ученик, впервые увидев свою новую школу. Они не ошиблись. Расположенная на северной окраине Мадрида, в пригороде Энсинар-де-лос-Рейес, школа Реджо представляет собой сюрреалистическое зрелище, возвышающееся над наклонным участком, словно большая маслянистая машина для обучения.
Бугристые, желтоватые блоки размером с комнату, кажется, сложены на раме из бетонных полок, с рядами окон-бусинок, прорывающихся сквозь их пушистую поверхность, как глаза, появляющиеся из тины. Блоки оставляют щели, где прорастают пышные сады, а полированные металлические воздуховоды торчат из зигзагообразной крыши, как дымоходы мультипликационного завода. Внизу бетонное основание изрезано зияющими арками, широко растянутыми и сжатыми, как будто здание напрягает мускулы.
Двухлетний консультационный процесс включал 20-часовые встречи по поводу цвета поручней
Мало найдется школ, в которых дети так ждут утра понедельника, как в этом мечтательном многоэтажном храме любопытства. Это работа испанского архитектора Андреса Жака, чья практика, Управление политических инноваций, за последние два десятилетия заняла нишу для провокационных, озорных исследовательских проектов, часто принимающих форму видео и инсталляций, наряду с серией причудливых частные проекты, начиная от гедонистической виллы на Ибице и заканчивая домом с внутренним двориком в Мурсии и соблазнительным кафе для бегунов в Мадриде. Жак (произносится как «ХА-кей»), улыбчивый 51-летний, совмещает жизнь недавно назначенного декана аспирантуры Колумбийского университета архитектуры в Нью-Йорке, где он живет последние 10 лет, с небольшим офисом в Мадриде. комбинацию, которую он уравновешивает, «работая только над одним проектом за раз, — говорит он, — и вкладывая в него все». Это первое здание такого масштаба, и оно не разочаровывает.
Все началось с интенсивного периода исследований, выслушивания желаний учеников (500 из них в возрасте от 2 до 18 лет) и их голосовой команды практических учителей в рамках совместного двухлетнего процесса (включая 20- часовые совещания по поводу цвета поручней).
Ничто не скрыто… Белые распорки создают эффект перевернутой имитации Тюдоров на фоне окрашенных в зеленый цвет стен. Фотография: Jose Hevia Blach
«Школа без стен» была мечтой одного ребенка. «Я хочу, чтобы было много разных маршрутов», — сказал другой. «Я хочу, чтобы это было похоже на сад», — добавил третий. «Или космический корабль. И не будь слишком большой, чтобы мне было легко с ней познакомиться». Учителя, тем временем, хотели построить здание, которое можно было бы использовать в качестве учебного пособия и игры, и которое никогда не казалось бы законченным. «Архитектура должна будить воображение, — говорит Жак, — и вдохновлять студентов задавать вопросы о мире».
Совместный процесс возник из радикального мировоззрения школы как оплота метода Реджо-Эмилии, образовательного подхода, впервые разработанного в послевоенной северной Италии. Он следует принципу, согласно которому детей следует рассматривать не как пустые сосуды, которые нужно наполнить обучением, а как активных участников в определении своего собственного учебного плана. Акцент делается на поощрении любопытства, когда ученики, учителя и родители участвуют в поиске новых открытий. Важно отметить, что физическая среда представляется «третьим учителем» с пространствами, настроенными на поощрение взаимодействия, неограниченных исследований и связи с природой.
Построенный за скромные 8 миллионов евро (около 1100 евро за квадратный метр), дизайн Жака воплощает в себе все это и многое другое. Это одно из самых изобретательных школьных зданий века, открывающее новые горизонты во всем: от планировки до использования материалов и отношения к миру природы.
Театрализованное представление начинается у входа, где дети проходят через площадку, похожую на подъемный мост, через один из арочных проемов и вскоре оказываются в колоссальном зале, или «агоре». Задуманный как спортзал, театр и актовый зал в одном, помещение имеет героический масштаб, разделено занавесом и открыто наружу через 20-метровую арку со второй аркой на более коротком конце, застекленной стеклянными кирпичами. Широкий проем ведет к крытой лоджии с видом на детскую площадку и зеленую долину за ней и соединяется с библиотекой, задуманной как своего рода продолжение детской площадки. Переносные столы-сиденья можно расположить на наружной лестнице, «чтобы вы могли сидеть и читать в перерыве, — говорит Жак, — и вас не заставляли играть в футбол».
Класс живой биологии… тропический мини-лес умеренного пояса. Фотография: Хосе Хевиа Блах,
Отсюда открывается хороший вид на маслянистую, маслянистую поверхность здания, которая оказывается натуральной пробковой смесью, измельченной в порошок и распыленной на стены, образуя толстую изоляционную оболочку – с удвоенной теплоизоляцией. недвижимость, которую требуют правила Мадрида. Специально разработанная для этого проекта, она не похожа ни на одну другую облицовку, с текстурой где-то между песчаной, земляной штукатуркой и губкой. Он имеет заманчивое, тактильное качество, покрывая здание шаровидными комками, образуя складки и складки, когда он растекается по углам, с видом большого пластилина Play-Doh.
Помимо обеспечения теплоизоляции, это 15-сантиметровое покрытие предназначено для того, чтобы жить собственной жизнью, становясь средой обитания для грибков, насекомых и других организмов, которые процветают в его укромных уголках и закоулках. Дождевая вода предназначена для того, чтобы стекать по фасаду, следуя по щелям в пробке, питая любые микробные формы жизни. Другие школы могут потянуться к мойке высокого давления, но эта примет грязь. «Я надеюсь, что он станет похож на поверхность дерева, — говорит Жак, — полный жизни».
Идея здания как арматуры для «более чем человеческой» жизни (постоянная тема в работах Жака) повторяется во всей школе. На лестничных площадках окна выходят между классами в укромные сады, каждый из которых предназначен для привлечения разных видов диких животных, от бабочек до птиц и пчел, в пространствах, специально недоступных для людей, чтобы за существами можно было спокойно наблюдать.
Третий этаж, тем временем, является домом для миниатюрного тропического леса с умеренным климатом, который возвышается на два этажа в крытом дворе, с лабораториями и мастерскими, доступными с палубы по краю. Есть что-то поэтичное в том, чтобы после урока биологии столкнуться с пышным ботаническим садом и сопутствующими ему насекомыми, и это также служит экологической цели. В качестве закрытого тепличного помещения он помогает обогревать классы зимой и охлаждать их летом, с вентиляционными люками в полупрозрачной сводчатой крыше.
Младшие школьники уже начали осваивать лесную подстилку, строя макет картонного города среди папоротников. «Это совместный проект, инициированный второклассником», — говорится в вывеске в классическом стиле Реджио. «Вместе школьники обсудили, какие здания должны быть в их городе, избрали мэра и разработали стратегию коллективного управления». Будет ли следующим шагом раскрытие их навыков на самом здании?
Конечно, выдержит. Повсюду архитектура работает как дидактический инструмент, при этом структура и службы остаются открытыми, поэтому вы можете увидеть, как все это работает. Удовольствие было получено от искусной композиции воздуховодов и труб, обернутых фольгой, их корпуса окрашены в веселые цвета и собраны в игривый индустриальный бриколаж. Нижние бетонные уровни оставлены необработанными, как древнеримский фундамент, в то время как легкий стальной каркас верхних этажей обнажается, а диагональные белые стойки создают перевернутый эффект имитации Тюдоров на фоне окрашенных в зеленый цвет стен. «Это буквально набор архитектурных традиций, — говорит Жак.
Три в одном… многофункциональное пространство, которое можно использовать и как спортзал, и как театр, и как актовый зал. Фотография: Хосе Хевиа Блах
Цветовая палитра, над которой много мучений, варьируется от оливково-кремовой столовой с ярко-желтыми оконными рамами до терракотовых стен с перилами из мясистого лосося (отсылка к постмодернистской галерее Clore Джима Стирлинга в Тейт Британия). и научные лаборатории фисташкового цвета. Все это кажется необычно взрослым, намеренно избегая обычной инфантилизирующей школьной цветовой палитры: Жак говорит, что учителя «хотели цвета, которые было бы трудно назвать».
В другом месте есть стены из стеклянных кирпичей и полых терракотовых блоков — повседневного строительного материала в Испании — но уложенные на бок, покрытые штукатуркой, а затем отшлифованные, чтобы показать экструдированный внутренний рисунок блоков. Эффект поразителен, создавая тонкий графический узор в виде елочки и текстуру, которая помогает с акустикой, а также раскрывает, как сделаны стены. Точно так же кашеобразное огнеупорное покрытие, необходимое для защиты стальных колонн и балок, остается открытым, но сглаживается на высоте ребенка, чтобы избежать задевания, создавая тонкую линию, которая эхом отражается по всему зданию.
Бетон может представлять собой высокий уровень воплощенного углерода («это был единственный экономичный выбор», — говорит Жак), но были предприняты усилия, чтобы уменьшить используемое количество, с арочными отверстиями и вырезами иллюминаторов, позволяющими сделать стены более тонкими и снизить необходимое количество стальной арматуры. Архитекторы говорят, что, отказавшись от обычной облицовки из гипсокартона и подвесных потолков, они сократили общее количество строительных материалов примерно на 40%. «Нагота стала нашей религией, — хихикая, говорит Жак. «Мы беззастенчиво наслаждаемся скрытыми частями архитектуры». Большая часть школы также открыта для непогоды, что снижает потребность в отоплении и охлаждении, и только в лабораториях требуется кондиционирование воздуха.
Менее очевидная форма устойчивого развития заключается в том, что этим архитекторам нравится использовать материалы, которые другие не используют. Офис умеет использовать излишки запасов, находя вещи, которые могли годами лежать на складе в виде мертвых запасов, давно вышедших из моды. Пузырьковые окна, например, изначально производились как потолочные фонари для прицепов, спрос на которые в настоящее время невелик. «Мы всегда адаптируем дизайн к тому, что можем найти», — говорит Жак. «Это похоже на добычу новых материалов — и прославление потенциала повседневных вещей».