Лобовые стекла с подогревом – плюсы и минусы разных систем. Стекло с подогревом


Стоит ли обратить внимание на лобовое стекло с подогревом?

В холодные зимние дни многим автомобилистам знакома такая проблема, как замёрзшее, полностью покрытое льдом лобовое стекло. Одни решают задачу путём механической очистки, а другие пользуются функциональностью печки. Стоит отметить, что в обоих случаях ваше стекло долго не прослужит - в первом возникает риск возникновения царапин, от которых уже ничего не спасёт, а во втором можно и вовсе остаться без лобового, так как из-за резкого перепада температур оно попросту может лопнуть. 

Идеальным решением этой проблемы послужит лобовое стекло с подогревом на электроприводе. Благодаря такой системе вы сможете устранить лёд с поверхности за считанные минуты без её повреждения или деформации. В этой статье речь пойдёт о том, почему стоит покупать лобовое стекло с подогревом.

Характеристика конструкции

Ничего «революционного» в конструкции этой детали нет. По форме это такое же стандартное стекло. Единственное, что его отличает – это наличие небольших нитей накаливания по краям всей поверхности. Именно они, маленькие наклейки на лобовое стекло, и обеспечивают эффективный подогрев. Работает всё устройство от аккумуляторной батареи. Зачастую при установке на передней части салона появляется небольшая кнопка, при нажатии которой и начинается процесс таяния льда.

Лобовое стекло с подогревом в летнее время

Если вы не осуществляете поездок на автомобиле зимой, не стоит сразу вычёркивать установку этого оборудования, так как она может приносить большую пользу и летом. В жаркие знойные дни лобовое стекло с подогревом отлично борется с запотеванием, которое возникает из-за концентрации двух разных температур - на улице и в салоне. Таким образом, нагревательный элемент будет задёйствован круглогодично.

Нюансы

Что касается обзора, здесь возникают небольшие споры среди автомобилистов. Зачастую маленькие полосы с подогревательным элементом не влияют на обзорность и общую дорожную обстановку, так как они очень и очень тонкие. Но некоторым водителям не нравятся такие нити, вследствие чего они едут на СТО для того, чтобы оставить всё так, как было до замены. Если вы сомневаетесь в том, будут ли вам мешать эти полоски во время езды или нет, лучше всего сядьте в автомобиль с установленной системой подогрева стекла. Но в целом большинство автолюбителей довольны тем, что установили такую систему, ведь стоять на 20-градусном морозе и скрести лёд - это не самое приятное занятие.

Установка

Стоит сказать, что монтаж этой системы делают только профессионалы с применением специального оборудования. Производится замена автостекол в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах страны, так что с выбором СТО у вас никаких проблем не возникнет.

Заключение

Подводя итоги, можно смело сказать, что такая система, как лобовое стекло с подогревом – это незаменимый помощник, который существенно облегчает жизнь водителю. Установка данной системы способствует повышению безопасности машины (поскольку стёкла теперь не запотевают), а также благоприятно отражается на комфортабельности поездок. А учитывая широкий ассортимент и приемлемые цены, подобрать и установить эту систему можно практически на любой автомобиль.

fb.ru

Лобовое стекло с подогревом • Автоблог Алексея Николаева

Что такое лобовое стекло с подогревом? Обогрев лобового стекла. Полный обогрев лобового стекла. Подогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового. Обогрев лобового, где купить? Полезны ли щетки (дворники) лобового стекла с подогревом? Как быстро разморозить стекло и поехать по своим делам? И какие есть решения проблемы обмерзания щеток лобового стекла? Об этом и поговорим сегодня.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

На дворе зима… Машины все в снегу, лобовое заморожено напрочь, а надо быстрее ехать. Как обычно, нам не хватает времени, торопимся на работу, и все равно приходится ждать (бывает и до получаса). Что нельзя делать с машиной и лобовым стеклом зимой, вы уже знаете. Ждем, когда оттает (разморозится) лобовое стекло, и можно будет безопасно выезжать на дорогу. Кстати, хорошо экономить время по утрам позволяет накидка на автомобиль.

Другое неудобство, которое приносит зима автомобилистам — это обмерзание (обледенение) щеток при движении во время снегопада. Обледенелые щетки просто елозят по стеклу и ничего не чистят. Приходится выходить из машины на улицу, обстукивать щетки, соскребать с них лед. И так делать снова и снова…

Лобовое стекло с подогревом

Есть два вида электрообогрева лобового стекла:

1. Обогрев всей площади лобового стекла.

2. Подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей.

Обогрев всей поверхности стекла — удовольствие совсем недешевое (из-за сложности изготовления), поэтому не на каждом автомобиле есть такая удобная для зимы опция. Самые дорогие — это стекла с нанесенным на внутреннюю поверхность металлизированным составом, проводящим электрический ток. Такое стекло имеет большой срок службы, не боится сколов, не ухудшает видимость водителю, подключается специальными разъемами снизу и сверху.

Другая более дешевая технология полного обогрева лобового стекла (есть даже на Гранте) заключается в том, что при изготовлении лобового стекла (напомню, что лобовые стекла изготовляются из триплекса (многослойное)), между слоями размещают тонкие нити нагревателя по всей поверхности стекла. Они настолько тонкие, что их практически не видно (особенно в пасмурную погоду). Эти нити при подключении нагреваются и подогревают стекло.

Недостатки нитей обогрева

Недостатки таких нитей в том, что в яркую солнечную погоду их становится видно (сидишь, как в клетке). Ночью эти нити «бликуют» от света фар встречных авто. И конечно, долговечность такого стекла намного ниже, чем стекла с подогревом с металлизированным составом. Если попадет камешек или перегорит одна нитка, то какая-то зона на стекле, а может, и все стекло перестанет быть обогреваемым. Ремонту такое лобовое не подлежит.

И самые дешевые из зимних опций автомобиля — это нагрев не всего стекла, а только зоны, где останавливаются щетки очистителей. Здесь все просто и выполнено по той же технологии, что и обогрев заднего стекла. Обогревательный элемент в виде дорожек (очень похоже на дорожки обогрева заднего стекла автомобиля) располагается в зоне остановки щеток.

Несмотря на различие в изготовлении зоны обогрева и стоимости лобового стекла, принцип действия электрообогрева у всех стекол одинаковый. Когда вы нажимаете на кнопку обогрева, то электрический ток поступает через реле на металлизированную поверхность или на тонкие провода, расположенные на или в стекле. Эти нагревательные элементы начинают греться под воздействием электрического тока до определенной температуры. Лобовое стекло нагревается и растапливает лед.

Все очень просто. Нагрелось стекло, отключился. Остыло стекло, снова включился обогрев. Даже удивительно, почему на всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в холодном климате, не ставят обогрев стекла в обязательном порядке?

На вашем автомобиле нет опции обогрева стекла

Что делать, ведь зима длинная и холодная? Можно купить стекло на свою машину, в котором уже есть нагревательные элементы. Найти такое лобовое стекло не проблема. Практически на каждую модель автомобиля есть в продаже такие стекла. Набираете в поисковике марку своего авто и слова — лобовое стекло с подогревом купить. Ищете приемлемое для вас по цене и покупаете.

Да, такое стекло будет стоить недешево да еще его нужно будет установить (вклеить), затем развести провода и правильно подключить (чтобы не было пожара). И конечно, нужно будет вам привыкнуть ездить «в клетке» и не обращать внимания на блики от ниток обогрева.

Частичный обогрев стекла

А можно купить и установить обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей на лобовое стекло вашего автомобиля. Несмотря на то, что такой обогрев можно считать частичным, он приносит много удобства водителям. Имея обогреваемую зону, вам не придется останавливаться на дороге, выходить из машины и отбивать лед с щеток, рискуя их сломать на морозе. Прогревая утром замерзшую машину, стекло быстрее отогреется.

В ненастную, сырую погоду обогрев позволит избавиться от запотевания стекла. Купить обогрев зоны щеток очистителя лобового стекла в наше время очень просто. Наберите в поисковике слова — обогрев зоны покоя щеток купить и вам предложат огромное количество моделей на любой вкус и цвет. Установить обогрев можно самостоятельно. Для большинства автомобилистов ничего в этом сложного нет. Если вы не разбираетесь в электрике, то это тоже не проблема, можно найти профессионалов, которые буквально за пару часов установят вам эту полезную для зимы опцию.

Есть еще щетки с подогревом

Это самый дешевый вариант. Их можно изготовить самостоятельно или купить в готовом виде в магазине. Есть ли польза от таких подогретых щеток? Щетки с подогревом во время снегопада чистят лучше, чем без подогрева, на них не образуется ледяная корка. И на этом вся полезность заканчивается. Лед на стекле обогреваемая щетка не растопит, придется ждать, когда прогреется авто и начнет греть печка. В пробках и медленном движении при снегопаде подогреваемая щетка работает хорошо. Но при быстром движении по трассе щетка от холодного воздуха остывает и работает так же плохо, как щетка без подогрева.

Есть так же опасность того, что стекло в сильный мороз (ниже -20 С) может треснуть под такой щеткой. Таких случаев очень много. Стекла не любят локального (точечного) нагрева, а щетка имеет малую площадь контакта. У щетки с подогревом минусов больше, чем плюсов, может, поэтому подогреваемые щетки не нашли широкого применения. И те, кто купил и попробовал щетку с подогревом, после ее износа больше не хотят такую.

На сегодня все. Следующий раз поговорим про прохождение техосмотра.

Пусть ваше лобовое стекло быстро оттает!

kupiteavto.com

Достоинства и недостатки лобового стекла с подогревом

Что только не изобретает человек для своего комфортного существования: в домах стоят холодильники, установлены кондиционеры и водоподогреватели. Не избежали комфортизации и автомобили. Домики на колёсах уже вполне могут конкурировать по комфорту с жильём. Современные машины тоже оборудованы системами вентилирования, кондиционирования, обогрева и бортовыми компьютерами. И уже обогревом заднего стекла автомобиля никого не удивить, но производители идут дальше. Теперь электрический обогрев устанавливается и на лобовое стекло.

Собственно говоря, даже удивительно: почему обогревать начали с заднего стекла? Ведь обзор через лобовое стекло – основа обеспечения безопасного передвижения автомобиля. А в холодное время года все стёкла машины промерзают, в дождь запотевают и водителю очень трудно контролировать обстановку. С помощью электрического обогрева заднего стекла проблема обмерзания и запотевания была решена. А как же лобовое? К удовольствию автолюбителей производители позаботились и решением «лобового» вопроса. Сегодня с подогревом выпускаются и лобовые стёкла. Технология производства таких стёкол несколько отличается от той, что применяется для изготовления задних стёкол, хотя, конечно, и там, и там электрообогреватели обеспечивают ускоренное таяние снега или льда и восстановление обзора. Поскольку на лобовое стекло (триплекс) возлагается огромная ответственность, возрастают и требования к его характеристикам прозрачности и визуализации.

При изготовлении триплекса в него впаивают тонкую невидимую глазом нить. Этот способ значительно удорожает конструкцию, и поэтому многие производители отказались от выпуска лобовых стёкол с подогревом. Собственно, повышение стоимости триплекса с электрообогревом – не единственный недостаток. К серьёзному минусу относят и серьёзное ухудшение обзора даже в случае небольших повреждений лобового стекла: повреждается и нить обогревателя, заменить который невозможно. Тонкий проводник может перегореть, и вся система перестаёт работать. Приходится приобретать новое лобовое стекло. Ещё один минус – это бликование сетки обогревателя. Хоть нити обогрева очень тонки, но при встречном освещении они достаточно серьёзно дезориентируют находящегося за рулём водителя. И это может стать причиной ДТП. Но ведущие производители всё-таки нашли выход и из этого положения: изобретено и внедрено в производство деполяризующее покрытие. Такое самостоятельно не изготовить.

Вообще, лобовое стекло имеет трёхслойную конструкцию: внутренний и наружный слои и полимерную плёнку между ними. Для обеспечения нагрева стекла нужно, по сути, прогреть его наружный слой. Второй способ обогрева стекла осуществляется путём нанесения металлизированного слоя между внутренней поверхностью наружного стекла и слоем полимерной плёнки. Он становится нагревательным элементом, который передаёт тепло всему стеклу. Разъёмы подключения таких конструкций подогрева располагаются вверху и внизу лобового стекла авто.

При третьем способе подогрева предполагается оснащение нижней части лобового стекла нагревательными элементами – дорожками. Эта система позволяет эффективно прогревать зону автодворников – самую значимую с точки зрения водительского обзора.

Как дополнительная опция рассматривается метод обогрева лобового стекла с помощью нагревательных элементов, которыми оснащены автомобильные дворники. Это, пожалуй, самый безопасный метод обогрева при условиях правильной эксплуатации. В данном случае предусматривается предварительный прогрев стекла, а уже потом непосредственного включения нагревательной системы. В сильный мороз от резкого перепада температур, и из-за внутреннего напряжения на стекле могут появиться трещины.

В настоящее время приобретение стекла с электрообогревом трудности не представляет. Однако, это должно быть именно оригинальное стекло, а не контрафакт. Последнее быстро выходит из строя, огорчая владельца бесполезной тратой денег. К преимуществам повышенной безопасности стекла с обогревом и хорошей светопропускной способности, обеспечению прекрасного обзора следует отнести и хорошую шумоизоляцию оригинальных лобовых стёкол с подогревом.

Конечно, можно обойтись и без электрообогрева переднего стекла. Сотни тысяч машин не имеют этого блага, и каким-то образом справляются с обмерзанием лобового стекла. Есть же, в конце концов, система обдува, печка. Включая и то, и другое, можно решить проблему. Сколько времени это займёт? Намного дольше, чем с электрообогревом. Тут можно вспомнить, как автолюбители зимой нещадно скребут стёкла, день за днём оставляя на них мельчайшие, не видные глазу царапинки, которые со временем всё значительнее затрудняют обзор. Постепенно создаётся мутный эффект. И если задние стёкла многие не выскребают, потихоньку трогаются с места, просто включив электрообогрев, то с лобовыми стёклами такой номер не пройдёт. Выезжать нельзя пока лобовое стекло не разморозится. В этом заключается основное преимущество электрической системы подогрева перед штатными обогревательными устройствами. Ну, и, наверное, прекрасный обзор, полученный без механического вмешательства и всяких царапин – это тоже очевидный положительный фактор триплекса с электрообогревом.

Немного о производителях лобовых стёкол с подогревом. Такие стёкла изготавливаются в Америке, Европе и в Китае. Стёкла китайского производства значительно дешевле по цене, но и время их эксплуатации намного короче других.

Практически все вышеназванные системы обогрева при нормальных условиях эксплуатации могут прослужить долго и эффективно, предотвращая образование наледи на лобовом стекле. Но, как говорится, из строя может выйти любая система. Ремонту и замене подлежат блоки питания нагревательной системы и разъёмы. Проблемы, возникшие с нагревательными элементами внутри стекла решить практически невозможно. Но, несмотря на это, автовладельцы, которые уже воспользовались одной из существующих систем подогрева, снова и снова стремятся обеспечить обогрев лобового стекла своего автомобиля. А это яркое свидетельство тому, что преимуществ у электроподогрева гораздо больше, чем недостатков.

09.05.2015

cartechnic.ru

Ремонт лобового стекла с подогревом

Если на вашем автомобиле поцарапалось или треснуло стекло с подогревом, не переживайте. При своевременном обращении в сервисный центр его замены удастся избежать — мастера смогут залатать повреждения.

Ремонт в домашних условиях чреват серьезной проблемой — поломкой системы обогрева, находящейся внутри стекла. Восстановительная работа довольно сложная и требует большой аккуратности. Даже одна ошибка может стоить потери полезной функции.

Как устроено стекло с обогревом

Лобовое стекло с обогревом имеет трехслойную структуру (триплекс):

♦    Внешний слой — полированное стекло.

♦    В середине — полимерная пленка, которая удерживает осколки разбитого стекла на себе.

♦    Внутренний слой — полированное стекло.

3 способа обогрева:

♦    С помощью металлизированного слоя. Он находится между полимерной пленкой и наружным слоем. Электрические разъемы крепятся к верхней и нижней кромке, обеспечивая нагрев металлических проводников и, соответственно, стекла. Стеклопакеты с таким способом обогрева выпускает французская компания Nord Glass, а также PGW под торговой маркой Sungate Weather Master.

♦    С помощью нитей-проводников. Они так же располагаются под внешним слоем стекла. Такой системой обычно оборудованы автомобили Ford.

♦    С помощью проводников, установленных в нижней части стекла. Такая система обеспечивает обогрев дворников, чтобы они не налипали к стеклу. Часто ее можно встретить в автомобилях Toyota, Subaru, а также микроавтобусах Chrysler.

Процесс ремонта

Для ремонта требуется набор инструментов:

♦    Скрабер. Удаляет загрязнения в месте повреждения.

♦    Дрель с головками разной абразивности. Готовит поврежденный участок к заполнению полимером.

♦    Полимер. Заполняет повреждение.

♦    Мост и инжектор. Позволяет равномерно заполнить повреждение полимером.

♦    Насос. Применяется для удаления воздуха и увеличения давления при заполнении скола полимером.

♦    УФ лампа. Сушит полимер.

♦    Набор лезвий. Лезвия помогают удалить излишки полимера.

♦    Полироль. Полирует поверхность стекла.

Ход работ

♦    Мастер очищает площадь вокруг скола.

♦    Ограничивает доступ влаги к месту повреждения.

♦    Проверяет работу системы обогрева. Если все в порядке, продолжает работать.

♦    Засверливает поврежденное место, чтобы снять в нем напряжение и открыть доступ для заполнения полимером.

♦    Устанавливает мост и инжектор напротив засверленного участка и заливает полимер. При подаче полимера мастер пользуется насосом, создающим давление.

♦    Снимает мост с инжектором и заполняет полимером оставшееся углубление. Предварительно из него откачивается воздух.

♦    Устанавливает УФ-лампу и дожидается, пока полимер затвердеет.

♦    Убирает лампу и лезвием убирает излишки полимера.

♦    Полирует место ремонта.

Ремонту подлежит стекло с системой обогрева любого типа. Если система находится в рабочем состоянии, то и после ремонта она будет действовать, как раньше. Стекло будет прогреваться по всему периметру, в том числе и в месте повреждения.

Ремонт стекла с обогревом обойдется дешевле, чем его замена. Не ждите, пока трещина на стекле станет глубокой, обратитесь в ближайшую автостекольную станцию, например Bitstop.

www.bitstop.ru

Лобовые стекла с обогревом | Автостекла

Какой бывает обогрев стекла?

Частичный и полный обогрев лобового стекла

Автолюбители давно привыкли к обогреву заднего стекла, однако еще не свыклись с такой диковинкой, как обогрев лобового стекла. Многие пока еще с настороженностью относятся к этой новинке, и пытаются понять, насколько необходима такая функция в автомобиле. Рассмотрим электрический подогрев лобового стекла более подробно и выясним все преимущества, а возможно и недостатки данной функции.

 

 

 

Обогрев области дворников

Обогрев нижней части стекла можно оценить, когда на улице мороз, а на вашем лобовом стекле слой снега и сильное обледенение, препятствующее хорошему обзору дороги. Функция подогрева позволит за короткое время очистить стекло. В таком случае исключается необходимость ждать, когда теплый воздух, выходящий из сопел обдува растопит снег. Однако многих интересует ряд вопросов. Как быстро функция подогрева очистит лобовое стекло? Сколько времени на этом можно сэкономить?

 

В среднем экономия времени составляет около пяти мину. Для тех, кому действительно эти минуты важны, чтобы быстрее отправиться в путь, они покажутся спасением. Для других такая незначительная экономия времени не столь важна и они готовы потратить несколько минут на самостоятельную очистку лобового стекла от снежного покрова, чем платить за не особо нужную с их точки зрения функцию.

 

В принципе, реальная польза от обогрева зоны дворников заключается в том, что водителю не нужно вылезать на мороз и пытаться отлепить щетки от стекла, рискуя повредить их. А также осенью или весной в ненастную погоду, обогрев дворников неплохо справляется с запотеванием окон. Недостатком такого подогрева можно считать лишь частичный обогрев стекла, а, следовательно, проблема плохого обзора у водителя остается до тех пор, пока двигатель достаточно не нагреется и лобовое стекло не очиститься. Поэтому «местный» обогрев нижней части стекла можно считать некой полумерой, которая дает лишь небольшое удобство.

 

 

 

Электрообогрев всего лобового стекла

Основное преимущество заключается в том, что стекло прогревается по всей площади, поэтому гораздо быстрее можно избавиться от ледяного и снежного покрова. В тоже время в дождливую погоду с электрообогревом можно и вовсе забыть о запотевании стекла. Лобовое стекло уже будет чистым к тому моменту, когда печка только-только начнет нагреваться.

 

Однако стоит отметить некоторые особенности полного обогрева, которые могут стать весьма неприятными недостатками этой системы. В темное время суток, световой поток фар преломляется о нити электрообогрева так, что на стекле появляются десятки ярких искорок и бликов, которые могут отвлечь водителя от дороги, и стать причиной аварии. Это, наверное, самый опасный недостаток стекла с подогревом.

 

Еще одним большим недостатком является незащищённость системы подогрева от механических повреждений. Любой камушек, вылетевший из-под обгоняющей вас машины и попавший в лобовое, может привести к полной либо частичной поломке системы обогрева. А вот ее замена стоит немалых денег, поэтому невольно автовладельцы задаются вопросом, а стоит ли переплачивать за такую функцию и не проще ли ездить по-старому с простыми лобовыми стеклами.

 

 

 

 

msk-avtosteklo.ru

Лобовое стекло с подогревом: устройство и применение

 

Каждый владелец автомобиля не раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда управлять машиной необходимо в тяжелых условиях. Моросящий дождь, который сегодня бывает и зимой может принести некоторые неудобства. Из-за таких погодных условий лобовое стекло запотевает, вождение затрудняется и становится вовсе небезопасным. Бывают ситуации, когда управлять авто невозможно из-за плохой видимости.

Почему так происходит? Причин тому может быть масса – это неэффективная работа автомобильной печки, неправильная работа вентиляции и обдува лобового стекла, вследствие чего система не может направить должный поток тёплого воздуха на поверхность стекла. Если Вы сталкивались не раз с подобной ситуацией, то верным решением будет установить лобовое стекло с подогревом.

Устройство лобового стекла с подогревом

Внешне найти отличия между обычным лобовым стеклом без подогрева и лобовым стеклом с подогревом невозможно. Лобовое стекло с обогревом представляет собой обычное стекло, но в его структуру интегрированы специальные нити накаливания, которые размораживают стекло и не даёт ему впоследствии замёрзнуть. В комплект входит также электронный блок управления, разработанный фирмой «Технополис», проще говоря – это реле, которое находит своё применение в коммутации нагрузки.

Весь обогрев лобового стекла осуществляется за счет того, что в блок управление встроен микропроцессор на базе Atmel, со специальным программным обеспечением. Подогрев лобового стекла возможен только при наличии хорошего аккумулятора, поэтому батарея должны быть надлежащего качества. Как правило, такие системы можно устанавливать на любые автомобили, ведь микропроцессор создан с целью адаптации всей системы к существующей электропроводки транспортного средства. Универсальный комплект подогрева лобового стекла от «Технополис» отличается от импортных систем – двухконтурностью.

Что это значит? Скорее это преимущество, чем недостаток, ведь система:

    1. Обогревает водительскую и пассажирскую зону;
    2. Замена генератора не требуется;
    3. Нет необходимости менять часть проводки на элементы с большим сечением
    4. Двухконтурная система уменьшает энергопотребление в два раза, что позволяет экономить топливо;
    5. Такая опция имеет более разнообразный функциональный набор.

Для чего используют систему обогрева лобового стекла

Двойным нажатием кнопки на панели приборов можно запустить обогрев водительской зоны на 5 либо на 40 минут. Это позволит комфортно и безопасно управлять автомобилем в условиях меняющегося климата, когда погодные условия оказывают негативное воздействие на лобовое стекло, следовательно, уменьшают видимость дорожного полотна. При этом не стоит волноваться за генератор или уровень зарядки аккумулятора.

Система может просто не включиться, если ей недостаточно ресурсов, или автоматически отключиться, в случае если генератор или его ремни перестанут выполнять свои функции. Если лобовое стекло Вашего автомобиля покрылось слоем льда, то всего лишь за 5 минут можно растопить сплошное ледяное покрытие толщиной в 2 миллиметра.

Система позволяет выбирать режимы обогрева: стандартный и экстремальный. В стандартном режиме обогрев длится пять минут: с начало водительской зоны, затем пассажирской. Если лобовое стекло оттаяло быстрее, то можно нажатием кнопки переключить обогрев в пассажирскую зону. А вот что такое экстремальный режим? А это значит, что систему можно задействовать на целых 40 минут.

В теплое время можно использовать сразу два контура, установив схему «ЮГ», однако в таком варианте система утратит больше половины своей мощи, но для обогрева стекла в тёплое время года этого вполне хватит. Режим «Север» позволяет бороться с более агрессивными погодными условиями.

Обогрев лобового стекла можно установить на абсолютно любой автомобиль, широкий ассортимент позволяет выбрать подходящую модификацию без оглядки на модель и возраст машины. Конечно, такая система намного упростит жизнь автовладельцев, ведь не знаешь, когда и где капризы природы застанут врасплох. Люди очень часто спешат, а плохая видимость из-за запотевшего стекла может привести к нежелательным последствиям, поэтому, система обогрева лобового стекла в первую очередь — безопасность, а уже после средство для повышенного комфорта.

avtooverview.ru

Лобовые стекла с подогревом

Лобовое стекло с с системой подогрева с помощью нагревательных нитей

Зима не самое лучше время для езды на автомобилях. Мало того, что периодически возникают проблемы на дорожном покрытии (снежные заносы, гололед и т.п.), так еще могут возникать проблемы и с замерзанием влаги на лобовом стекле. Подобное приводит к серьезному снижению видимости и соответственно, к снижению общей безопасности езды на автомобиле.

Единственный реальный способ избавиться от наледи на стеклах – это лобовые стекла с подогревом. На многих моделях автомобилях имеется такая опция. И владельцы таких машин чувствуют себя значительно комфортнее и безопаснее на зимних дорогах.

Лобовые стекла с системой подогрева производят  европейские, американские производители. Но есть стекла, сделанные в КНР. Они значительно дешевле, но срок эксплуатации у китайских лобовых стекол с опцией подогрева меньше.

Виды систем подогрева лобовых стекол

На самом деле, методов и технологий, при помощи которых обогреваются лобовые стекла, не так уж и много. По сути, это совершенно разные, прежде всего, по структуре лобовые стекла.

Одна из наиболее популярных разновидностей обогрева лобового стекла имеет следующий принцип работы. Как известно, автомобильные стекла сами по себе имеют трехслойную структуру:

  1. Наружный слой стекла;
  2. Внутренняя полимерная пленка;
  3. Внутренний слой стекла.

Таким образом, чтобы обеспечить прогрев нужно, по сути, дать возможность прогреваться наружному стеклу.

Для этого еще в процессе производства на наружном стекле между его внутренней поверхностью и слоем полимерной пленки наносится на само стекло специальный многослойный металлизированный слой. Именно этот слой и будет являться нагревательным элементом, передающим тепло всему стеклу.

В таких конструкциях подогрева разъемы подключения находятся на верхней и нижней кромках лобового стекла автомобиля.

Следующий тип структуры лобового стекла с подогревом предполагает размещение тончайших нитей нагрева внутри полимерного слоя, который расположен между двумя основными слоями лобового стекла. Такой подогрев лобового стекла имеет проблему, связанную с тем, что в случае обрыва, по сути, перегорания тонкого проводника, вся система перестает работать.

В некоторых странах, производители автомобилей отказываются от стекол с такой системой подогрева лобовых стекол, из-за возможных проблем, связанных с перегоранием нагревательных нитей.

Еще одна система подогрева лобового стекла предполагает расположение нагревательных элементов внизу стекла в зоне работы дворников. Нагревательные элементы выполнены в виде дорожек. Такая система дает возможность эффективно прогревать наиболее значимую с точки зрения водителя зону автомобильных дворников.

Существует еще способ подогрева лобового стекла, который можно рассматривать как дополнительную опцию. Имеется в виду нагрев зоны стекла, автомобильных дворников за счет нагревательных элементов, установленных в самих дворниках. При правильной эксплуатации такого метода подогрева  со стеклом ничего не может произойти. Однако если на сильном морозе включить эту систему, предварительно не прогрев стекло, в стекле из-за резкого перепада температур могут возникнуть внутренние напряжения. А это может привести к появлению трещин.

Все системы подогрева работают, в общем-то, одинаково эффективно. Обогрев качественно предотвращает появление наледи на лобовом стекле. Но иногда подогрев лобового стекла выходит из строя. Чаще всего подобное случается со второй системой обогрева, где внутри стекла проходят тонкие тепловые проводники.

При правильной эксплуатации, система подогрева работает достаточно долго и эффективно. Однако и с системой подогрева могут случаться неприятности, и не все системы обогрева ремонтируются с одинаковым успехом. В гараже, подобный ремонт осуществить невозможно.

Да и не все мастерские берутся ремонтировать лобовые стекла с подогревом. Если возникают проблемы с нагревательными элементами, расположенными внутри стекол, эта проблема практически не решается. Можно отремонтировать разъемы, блоки питания для системы нагрева. Почти всегда проблема с нагревательными элементами заканчивается заменой стекла новым.

avtowithyou.ru