Рисунок на стекле витраж: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Рисунки на стекле — Отражение

Рисунки на стекле

Речь, конечно же идет не о рисовании маркерами на поверхности стекла, а о создании арт-объектов, предметов декоративно-прикладного искусства и различных предметов интерьера.
Для того чтобы нанести рисунок на стекло существует ряд методик:

  • Роспись
  • Пескоструйные техники
  • Витраж
  • Комбинированные техники

Давайте рассмотрим, что они из себя представляют и чем отличаются.

Роспись

Это один из древнейших способов создания необычных рисунков на стекле. Роспись применяли при оформлении храмов и соборов с давних времен.

Художник с помощью специальных силикатных красок в буквальном смысле рисует на стекле. После нанесения рисунка стекло обжигают. За счет содержащегося в красках стекольного флюса при обжиге рисунок буквально вплавляется в стекло и становится единым целым.

Конечно же сразу на стекло никто не наносит рисунки. Сначала делается эскиз на бумаге и этот рисунок согласовывается с Заказчиком. И только после этого художники Творческой мастерской «Отражение» работают со стеклом.

Подробнее о росписи можно посмотреть тут: роспись на витражах

Пескоструйные техники

Это современная методика позволяющая c помощью пескоструйного аппарата создавать необычные рисунки на стекле. Струей абразивного вещества снимается тонкий слой и на этом месте стекло теряет прозрачность и становится матовым. Обработка стекла может выполняться точно по заранее нарисованному эскизу под управлением компьютера либо мастер может создавать рисунок на стекле с помощью пистолета вручную. Естественно, прежде чем наносить рисунок на стекло художник сначала создает эскиз. Разница лишь в технике: ручное или компьютерное управление струей.

Компьютерное нанесение пескоструйных рисунков на стекло чаще всего применяется, когда на стекле создается геометрически правильный рисунок, полоски или некий повторяющийся орнамент.
Когда в Творческой мастерской «Отражение» создается художественный рисунок, сопло пескоструйного аппарата берет в руки мастер и тогда возможно отступление от изначального эскиза.
Пескоструйные рисунки могут быть нанесены только с одной стороны, с двух сторон и бывают даже цветные рисунки!

Подробнее см.: пескоструйные рисунки на стекле

Витраж

Создать рисунок на стекле можно методом в чем-то схожим с мозаикой. Рисунок создается из отдельных кусочков специального витражного стекла. Самым распространенным методом изготовления рисунков из стекла (витражей) сейчас, наверное, является техника Тиффани.

В творческой мастерской сначала создают эскиз, по которому нарезают кусочки стекла и спаивают их между собой. Витражных техник достаточно много и чаще всего при создании витражей пользуются несколькими приемами.

См. витражи

Комбинированные техники

Для того чтобы сделать красивый рисунок на стекле (или из стекла) редко ограничиваются одним единственным методом.

В Творческой мастерской «Отражение» художники и дизайнеры всегда стараются угадать желание Заказчика. Для реализации художественного замысла используются несколько инструментов. Умелое сочетание пескоструйных рисунков с росписью, фьюзингом или другими витражными техниками позволяет нам создавать уникальные дизайнерские вещи, которые по праву называются предметами декоративно-прикладного искусства.

Чтобы связаться с нами можно воспользоваться телефонной связью:
Наш номер: 8 (911) 161 77 46
По электронной почте: [email protected]
Или лично при встрече на объекте или у нас в мастерской:
г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 5

Витражная роспись

Витражная роспись — это роспись стекла или зеркала ручной работы профессиональными витражными красками.

При создании витражной росписи на стекле используют в основном стекло от 4 до 6 мм, прозрачное обыкновенное или сатиновое.

Что такое сатин?

Сатиновое стекло — это полупрозрачное пропускающее свет стекло. Технология такого декоративного стекла позволяет делать один участок его поверхности матовым, а другие прозрачными. Сатин похож на пескоструйное стекло, но это совсем другая технология изготовления стекла. Чаще всего именно сатиновое стекло используют для изготовления витражной росписи.

Витражи в нашей жизни

Сегодня стильные и оригинальные интерьеры ценятся в любом приличном обществе и популярны среди благополучных и солидных людей. Ведь создать индивидуальную и привлекательную обстановку подчеркивающую высокий эстетический вкус хозяев, их чувство прекрасного, а также вызывающей у гостей и посетителей неподдельное восхищение, стремится каждый преуспевающий человек. Чтобы сделать свое жилье по-настоящему неповторимым и красочным, многие люди используют рисунки на стекле или на мебели. Роспись может применяться везде где есть стеклянная поверхность. Роспись светильника прекрасно будет сочетаться со стеклянными дверными вставками. Можно дополнить несколькими витражными картинами , панно. Возможна роспись и на стеклянных вставках в потолке или нишах и перегородках. Витражная роспись очень хорошо сочетаются в интерьерах в которых используют натуральные материалы как дерево и камень. Витражи можно вписать как в современный дизайн, так и под старину. Немного витражной росписи не оставят Вас и ваших гостей без внимания на ваших стеклянных кухонных фасадах. В двух-уровневых квартирах или в частных домах в современном стиле где много используют металла и стекла на лестницах вместо деревянных поручней и балясин используют нержавеющую сталь и стекло. С нержавеющей трубы выгибают поручень, а в место балясин вставляют стеклянные вставки. Витражной росписью мы поможем Вам украсить ваши стеклянные вставки на лестнице, впишем их в общий интерьер и приукрасим его. Витражная роспись в художестве не имеет границ. Она надежна и долговечна. Она создается на цельном стекле, таким образом при необходимости в некоторых случаях у вас есть возможность бронирования такого стекла. Это еще одна положительная особенность витражной росписи от традиционного спаянного витража. Мы любим большие зеркала на шкафах купе, но как выделить двери среди других. Мы поможем вам в этом вопросе. Мы не только выделим шкаф купе с зеркальными дверями среди тысячи, но и превратим ваш шкаф в произведение искусства.

Что это такое витражная роспись?

Такой рисунок на стекле или рисунок на зеркале шкаф купе, это популярная и лучшая замена классических видов витражей. Технология подобной росписи позволяет за короткий срок создавать великолепные изображения-шедевры прямо на стеклянной поверхности. Художественные возможности этого действа ничем не ограничиваются: подробная детализация, широкая гамма разнообразных ярких цветов, комбинации красочных линий, возможность воспроизводить любые фактуры и оттенки.
Одним из наиболее важных преимуществ витражной росписи – это ее практичность и долговечность.

В отличие от традиционных витражей (паянных), известных своей небольшой прочностью, зависимой от многих условий (к примеру, от толщины спайки, или размеров оконного проема), нанесение рисунка на стекло методом такой росписи, позволяет создать надежное, долговечное и прочное изделие. 
Если продолжать сравнение с обычными разноцветными стеклами, роспись на окнах, позволяет сберечь больше тепла, чем стеклопакеты с паяными вариантами узоров и изображений.

Рисунки на стекле намного проще и гармоничнее вписываются в любой интерьер, чем традиционные витражи. А по своей функциональности они не уступают паяным вариантам: пропускают свет, могут быть вмонтированы в ниши, потолки, окна, фасады, двери и т.д.

Я предлагаю вам сделать Ваш интерьер неповторимым произведением искусства. Мои рисунки на зеркале, рисунки на шкафах купе и кухонных фасадах – это ручная эксклюзивная роспись, сделанная настоящим мастером. Она не имитирует традиционный витраж, а создает необычные, яркие и привлекающие внимание картины на зеркальных поверхностях. Различные стили и сюжеты, самой разнообразной сложности, с детализацией самых мелких элементов, светящиеся прозрачные картины – это лишь малая часть возможностей наших специалистов.

Все работы (рисунки на шкафы купе, рисунки на зеркале и др.) выполняются мной полностью вручную, поэтому любая из них неповторима и уникальна. Живописные многоцветные изображения красивых пейзажей, натюрмортов, портретов, красивых линий, с громадным разнообразием оттенков – создаст у Вас дома настоящий шедевр подлинного искусства.

Мы используем для росписи (рисунки для шкафов купе, оконных проемов дверных вставок и кухонных фасадов.), специализированные краски, имеющие лаковую основу и аутлайнеры, которые не нужно обжигать. Они стойки к выгоранию, не боятся влаги и отлично пропускают солнечные лучи.
Витражная роспись — это ручная эксклюзивная роспись стеклянных перегородок (межкомнатных или разделяющей зоны квартиры), рисунков кухонных, рисунки на стекле (шкаф купе), фасадов, стекол и многих других атрибутов жилья.

Сотрудничество с нами, это:

— необычный, уникальный интерьер. Наши рисунки на стекле, шкаф-купе с росписью, художественное оформление потолков, ниш и иных атрибутов интерьера, волшебным образом преобразят внутреннее пространство Вашего жилья и создадут великолепный и красочный дизайн, вызывающий восторг и зависть посетителей.
— выгодно. Наши цены, по сравнению с конкурентами, наиболее привлекательны для потребителей и позволят им значительно сэкономить собственные финансовые средства.
— всегда высокое качество изделий гарантированное специалистами нашей компании. Наши мастера, используя современные технологии, создадут по Вашему желанию рисунок на шкаф купе, или рисунок на зеркале, которые будут вызывать у Вас самые позитивные эмоции, красотой и мастерством своего исполнения и еще долго радовать хозяина своим великолепным идеальным видом.
— быстро. Мы не будем отнимать у Вас большое количество времени. Специалисты компании в оговоренные сроки, максимально быстро и качественно создадут рисунки на шкафах купе, рисунки на стекле, по возможности не беспокоя хозяев.

Немного о преимуществах витражной росписи.

Еще раз повторюсь что такое роспись стекла. Витражная роспись отличается от техники паянного витража тем, что она создается не методом спайки, а как художник рисует на холсте, так я рисую на цельном стекле. Стекло может быть разным по толщине, может быть матовым или прозрачным. Роспись возможна как одно, так и двухсторонняя. Двухсторонняя роспись чаще всего встречается на дверных вставках или стеклянных перегородках. Односторонняя роспись стекла делается в окнах, кухонных фасадах и нишах, а также на светильниках. Основное преимущество витражной росписи это не только уникальность, но и возможность передать мельчайшие элементы любого произведения. Художественная роспись, это не только роспись красками, но и возможно применять другие материалы для декора стекла. Это могут быть фацеты, пергаменты серебра, золота, камней сваровских и т. д. Все зависит от Ваших пожеланий, возможностей ну и совместимости стилей. То что не возможно изобразить в витражной технике Тиффани, возможно в витражной росписи. Витражная роспись это не имитация традиционного витража, это отдельное направление искуства витража. так как первый витраж который появился на свет, был именно нарисованым. И уникальность заключается в том, что витражная роспись создается только настоящими художниками.

Витражная роспись на стекле имеет небольшое преимущество над росписью зеркала. Так-как есть возможность в дополнительной внутренней подсветки. Это дает нам возможность подсветить стеклянные ниши, расписать светильники, подвесной стеклянный потолок сделать функциональным произведением искусства, украсить помещение декоративным панно с подсветкой витражной росписи.

Фото стеклянной ниши с подсветкой

Фото стеклянной перегородки

Витражная роспись на зеркале технологически сложнее чем на стекле, но для ее изготовления художник использует теже материалы, что и для стекла.

Фото витражной росписи на зеркале «Фрагмент зеркальной двери шкафа-купе с росписью»

Пордобнее роспись шкафа-купе смотрите в разделе: Шкафы-купе с витражами

Технология изготовления витражной росписи занимает от 2-х до 3-х недель. Для ее создания стекло размещают строго в горизонтальное положение. (Если обьект для росписи уже вмонтирован, то его нужно снять для проведения работ)

Витражная роспись стекла достаточно устойчива, что позволяет за ней ухаживать : убрать брызги воды, стереть отпечатки пальцев или просто смахнуть пыль.

Витражная роспись — это отдельный вид прикладного художественного искусства, другими словами — это витраж  нарисованный на стекле художником в ручную с помощью художественной кисти.

Существуют множество различных техник для производства витража, подробнее смотрите раздел изготовление витража.

До новых встреч на моем сайте Витражи Киев!

С уважением художник Ольга Вдовцова

Сохранение шаблонов для исторических витражей, найденных по всему миру

Перейти к содержимому

Опубликовано вНовости

от
Клэр Вун

Карикатура на витраж из церкви Св. Стефана в Олеане, штат Нью-Йорк (слева) и его прорисовка (справа) (все фотографии предоставлены музеем Корнинга)

полномасштабные чертежи окончательной работы, которые служат картами для сложного процесса. Эти детализированные шаблоны, известные как мультфильмы, сами по себе являются произведениями искусства, но, к сожалению, они обычно получают гораздо меньше внимания, чем их полупрозрачные аналоги. Тем не менее, команда в Исследовательской библиотеке Ракова Музея стекла Корнинга в настоящее время работает над сохранением и оцифровкой огромной коллекции карикатур компании Whitefriars Glass, одного из старейших производителей стекла в Англии, который действовал более 250 лет. Имея более широкий доступ к этому историческому материалу, люди во всем мире могут искать и просматривать предварительные наброски витражей, найденные в их местных церквях и соборах. Но сначала исследовательская лаборатория должна обработать каждую отдельную работу — грандиозное предприятие, которое в настоящее время возглавляют два ее стажера и которые привели к некоторым захватывающим находкам.

Коллекция, состоящая из 5 000–7 000 крупномасштабных рисунков длиной от 4 до 20 футов, прибыла в рулонах в качестве подарка в 2008 году от Музея Лондона, у которого не было места для их хранения. В январе Исследовательская библиотека Ракова получила грант от Института музейных и библиотечных услуг (IMLS) на начало этого проекта по сохранению и за последние два месяца обработала более 100 отдельных объектов. Из-за огромного количества роликов — всего около 1800 — Исследовательская библиотека Ракова и Лондонский музей сузили фокус проекта, но количество мультфильмов, с которыми имеют дело стажеры, тем не менее, трудно предсказать. Некоторые рулоны содержат только один; Стажер-исследователь Ракоу Наташа Крсманович рассказала Hyperallergic, что один рулон содержит 35 отдельных объектов — рекордное количество, которое она нашла до сих пор.

На одной из карикатур была изображена собака (щелкните, чтобы увеличить)

Библиотека Ракова и Лондонский музей сократили коллекцию роллов для проекта до 15, приняв решения на основе важных художников и мест проведения производил витражи, а также искал предметы, представляющие особый интерес для обоих заведений.

«Это интерес, как правило, либо к значительным церквям, для которых компания Whitefriars изготовила витражи, либо к британским учреждениям, которые оказали культурное влияние», — сказала Hyperallergic стажер-исследователь Rakow Николь Монжо. «Во-вторых, мы пытаемся выйти на широкий географический охват. Компания Whitefriars устанавливала витражи по всему миру, и очень приятно отметить этот факт». Хотя на многих карикатурах указаны инициалы их художников, стажеры подтвердили конкретную работу только Джеймса Хамфриса Хогана, который в конечном итоге стал управляющим директором Whitefriars и делал окна для соборов по всей Англии.

Содержимое выбранных рулонов представляет собой витражи, расположенные примерно в 30 странах, поэтому после оцифровки мультфильмы станут доступны международной аудитории. Некоторые работы, с которыми до сих пор работали стажеры, – это эскизы окон, найденные в известных церквях, таких как Ливерпульский собор в Англии и церковь Св. Фомы в Нью-Йорке. Одним из захватывающих открытий стало развертывание нескольких карикатур для окна в Парковой церкви в Эльмире, штат Нью-Йорк, всего в 20 минутах езды от Корнинга, поэтому исследовательская группа посетила церковь, чтобы сравнить рисунок со стеклом. Они нашли фирменный логотип Whitefriar — монаха в белой мантии с капюшоном — на некоторых окнах церкви, подтверждающий совпадение.

Хотя большая часть исторических изображений носит религиозный характер, Монжо отмечает, что они нашли фигуру религиоведа Альберта Швейцера на панели, которая, казалось, была больше сосредоточена на его гуманитарной деятельности. К другим неожиданным и восхитительным находкам относятся те, которые дают стажерам представление о самих художниках, а также об их рабочей среде.

«Например, мы нашли много пятен от чайных колец, рисунков и заметок», — объяснил Монжо. «Вы можете представить, как они работают за своими столами, стуча в чашки с чаем. Многие каракули соответствуют объекту (например, рисунки ног, которые показывают, что художник пытался правильно расположить их и перспективу), но некоторые кажутся более случайными». Другие мультфильмы содержат рукописные поля на полях; одна из любимых находок — случайный рисунок собаки, который не имеет никакого отношения к мультфильму, над которым работал его художник.

«Подобные находки заставляют меня задуматься о художнике, работающем над этим объектом», — сказал Монжо. «У него был перерыв на чай, и ему нужно было чем-то заняться с руками, и он решил нарисовать собаку? Он скучал по своей собаке?

Окно в церкви Св. Фомы с логотипом Whitefriar

Процесс сохранения таких сокровищ, как описал его Крсманович, «довольно прост с точки зрения консервации», включая очистку поверхностей и восстановление разрывов, но он действительно представляет собой проблемы. Художники иллюстрировали мультфильмы на самых разных бумагах, включая бумагу машинного производства, вощеную льняную бумагу, кальку, крафт-бумагу и серебряно-желатиновые отпечатки, и каждый тип предлагает свои сложности. Кроме того, поскольку мультфильмы выполнены в натуральную величину, некоторые из них очень длинные и их трудно перемещать в пространстве лаборатории.

У

Монжо и Крсманович остался примерно месяц стажировки, и они используют Twitter и Instagram, чтобы документировать и делиться своим процессом, который будет продолжаться будущими стажерами. Проект направлен на то, чтобы в конечном итоге сделать доступным веб-сайт, на котором размещена цифровая коллекция мультфильмов, на которые люди могут опираться, делая и делясь фотографиями своих местных окон.

«Я думаю, что это нечто особенное — получить эту коллекцию в подарок от Лондонского музея, чтобы узнать о процессе, дизайне и черчении, а также поделиться этими знаниями», — сказал Крсманович. «Мы надеемся, что общественность найдет вдохновение в своих сообществах, найдет эти витражи и внесет свой вклад в устные истории и собственные фотографии».

Стажер Наташа Крсманович кладет объекты на сплющивающую стопку

Выстраивание разорванного картона для лечения

Развернутый рулон мультфильмов

Накатывание объектов на стержень

Николь Монжо оценивает серебряно-желатиновый отпечаток

Галерея Foster Gwin деактивировала свои учетные записи в социальных сетях после того, как ее владелец, Коллиер Гвин, был заснят на видео, обрызгивающим женщину на тротуаре.

Рея Найяр

Долгая история противоречивых рецензий на фильм «Благословенный человек» выдает фундаментальную борьбу с трагедией в квир-контексте.

Дэниела Ларкина

Основанная куратором из Лос-Анджелеса Ашей Букожемски, выставка Kiev to LA примет шесть художников из Украины на разных площадках.

Мэтт Стромберг

Косметическая ложка из слоновой кости возрастом почти 3000 лет была изъята из коллекции украденных предметов старины Майкла Стейнхардта.

Рея Найяр

Morris Hirshfield Rediscovered подчеркивает необходимость дополнительных исследований американских художников-самоучек двадцатого века, которые были маргинализированы ограничительными историческими повествованиями об искусстве.

Брайан Мартин

Ретроспектива художника в Художественном музее Далласа — это возможность переосмыслить разговор о Вонге и его творчестве.

Лорен Мойя Форд

Мультиформный художник незаметно уговаривает нас смотреть на мир как на средство заглянуть внутрь себя.

Нерея Отиено

Нехватка рабочей силы, застрявшие транспортные контейнеры и вторжение России в Украину вынудили художников придумывать творческие решения.

Кили Бойд

Tagged: Мультфильмы, Консервация, Музей Корнинга, Оцифровка, витражи

Клэр Вун — бывший штатный писатель Hyperallergic. Родом из Сингапура, она выросла недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, и сейчас живет в Чикаго. Ее работы также публиковались в New York Magazine, VICE,…
Клэр Вун: еще

  • Насколько великим был Люсьен Фрейд на самом деле?
  • Художнику запретили посещать субреддит из-за работы, напоминающей искусство искусственного интеллекта
  • Восемь новых арт-пространств, которые стоит посетить в Бруклине
  • Боди-хоррор — новая близость?
  • Владелец галереи SF взорвался для того, чтобы укрыть Untuceed Woman
Спонсируемые

Методы: витража — Zen Linea

Zentangle Вдохновленные технологии:

Окрашенные стеклянные.

. техника — это то, что мне действительно нравилось изучать. Если вас интересуют характеристики и расходные материалы, продолжайте читать. Я также покажу некоторые из моих рисунков, вдохновленных витражами.

Позвольте мне начать этот блог с объяснения того, что я имею в виду, говоря о «методах Зентангл». Во-первых, я имею в виду любые техники, разработанные Zentangle Inc. или основателями метода (Марией Томас и Риком Робертсом). Но я также имею в виду любую технику, вдохновленную методом Зентангл и разработанную танглерами и сертифицированными учителями Зентангл.

Техника витража была изучена другими мастерами и сертифицированными учителями. Однако, когда я начал играть с ним, я попытался дать ему свой собственный штамп и придать ему новый смысл. Я могу только надеяться, что мне это удалось.

Традиционные витражи

Когда вы думаете о витражах, вы, вероятно, сначала думаете о церковных окнах или лампах Тиффани. Маленькие цветные кусочки стекла собраны вместе и соединены полосками свинца. Я считаю, что контраст между черной металлической рамой и ярким цветным стеклом делает витражи такими интересными.

На фото ниже вы можете наблюдать фрагменты витражных светильников и примеры некоторых моих витражных рисунков в середине.

Только когда вы включаете свет или пропускаете свет через стекло, вы видите всю красоту и контраст. Я считаю, что жизненно важно использовать очень светлые и яркие цвета, чтобы передать этот эффект.

Техника витража в стиле дзентангл 

Мое исследование витража в стиле дзентангл началось с техники закругления. Скругление — это один из методов улучшения сплетения, добавленный к сплетениям для обогащения дизайна. Некоторыми другими примерами улучшений являются ауры, затенение, блестки или перфомансы.

В последнее время я слишком часто использовал скругление, и одно из моих применений заставило меня поверить, что это будет прекрасная основа для создания эффекта витража.

Рекомендуемые материалы для техники витража 

Я уже упоминал основные характеристики техники витража – черные линии, яркие цвета и контраст между ними. Я пробовал несколько разных расходных материалов, и вы можете прочитать мои мысли ниже.

Черная ручка

На мой взгляд, черная ручка с более широким пером — лучший выбор. Вы можете видеть в моих видеоуроках, что я использую ручку Pigma 05. Micron PN или Micron 05 также были бы хорошим выбором. Мне кажется, что большинство танглеров предпочитают использовать тонкую ручку, такую ​​как Micron 01. Если вы спросите меня, линия, которую производит такая ручка, недостаточно жирна для этой техники, но вы, безусловно, можете попробовать то, что предпочитаете. Просто убедитесь, что вы используете водостойкую ручку, если вы планируете использовать среду на водной основе для раскрашивания линий.

Красящая среда

  • Акварельные маркеры — мой выбор. Яркие и прозрачные, они кажутся идеальным дополнением к контрасту с черными линиями. В моей традиционной практике зентангл я редко использую его, потому что цвета кажутся просто непреодолимыми. Но именно эта характеристика делает их подходящими для эффекта витражного стекла.
  • Алкогольные маркеры — еще один возможный выбор. Тем не менее, я считаю, что маркеры на водной основе намного ярче, поэтому я предпочитаю использовать их.
  • Карандаши — вы также можете использовать акварельные карандаши или цветные карандаши. На самом деле, на своих занятиях я использую цветные карандаши, чтобы добавить некоторые эффекты к рисованию.

Бумага

Для всех моих витражных рисунков я использовал белую бумагу Fabriano Tiepolo. Оригинальные бумажные плитки от Zentangle Inc. сделаны из этой бумаги. Если у вас нет плиток зентангл, вы можете использовать любую другую более толстую бумагу. Если вы решили раскрашивать водорастворимыми материалами, убедитесь, что вы используете акварельную бумагу или любую бумагу, которую можно использовать для акварели. Только на белой бумаге цвета могут быть достаточно яркими, чтобы имитировать эффект витража.

Изучите технику витража 

Если вы заинтригованы, прочитав этот пост в блоге или посмотрев фотографии моих рисунков, вдохновленных витражами, вы можете записаться на один из курсов, которые я предлагаю.