Резные деревянные рамы. Рамы деревянные


Деревянные рамы для картин (зеркал)

Наша мастерская делает на заказ красивые деревянные рамы для уже написанных картин. Нужны три резные рамы. Картина без рамы смотрится не так великолепно, как картина, богато одетая в роскошную раму! Делать их будем из ореха Маньчжурского, с резьбой.

Дата сделанных работ:

Пиломатериал уже приготовили: распилили, отстрогали. Теперь подготавливаем материал для сборки рам.

18 марта 2016г.

В нашей мастерской продолжается работа над деревянными резными рамами для картин. Были собраны и склеены рамы.

Сборка рамы в пол-дерева:

21 марта 2016г.

Работа у нас в мастерской продолжается. Подготовили основы рам из ореха.

27 марта 2016г.

В мастерской идет работа над рамами для картин. Что было сделано:

  • Отфрезерованы профили на внешнюю сторону рам.
  • Подогнаны внешние профили на рамы.
  • Отшлифованы и посажены на клей внешние профили.
  • Выпилены и подогнаны внутренние профили на рамы.
  • Подрезаны и отшлифованы внутренние профили.
  • Посажены на клей внутренние профили на раму.

Распиленные и отфрезерованные профили на деревянную раму.Подогнали профили на рамы.

Внутренние профили на раму: отфрезеровали, подогнали, вырезали и отшлифовали:

Каждый профиль на каждой раме посажены на клей:

Подрезали и отшлифовали профили. Вот и получились теперь деревянные рамы на картины.

Теперь на рамы будем делать резной узор:

29 марта 2016г.

Мы продолжаем работу с деревянными рамами.

  • Выбран кедр для резного узора.
  • Выпилен и подогнан на рамы кедр для резьбы.
  • Нарисован эскиз резьбы орнамента.
  • Резьба орнамента для рам.

Рама готова для украс. Кедр для резного орнамента подгоняем под размеры:

Рисуем эскиз на кедре и выпиливаем с помощью лобзика узор:

Резьба орнамента на раму:

30 марта 2016г.

В мастерской идет резьба орнамента на одну раму:

31 марта 2016г.

Сегодня рама для картин была закончена.

  • Дорезаны резные элементы.
  • Отшлифованы резные элементы.
  • Покрашены резные элементы из кедра и ореховая рама.

4 апреля 2016г.

Наша мастерская закончила работу над созданием трех деревянных рам для картин с резным узором. Если в эти великолепные рамы одеть зеркальное полотно, то у нас получатся очень симпатичные оригинальные зеркала на стену! Размеры можно и увеличить, тогда у нас большие напольные зеркала!

  • Дорезаны и отшлифованы резные элементы для двух других рам.
  • Покрашены 2 раза рамы и элементы резьбы.
  • Собраны готовые рамы.
  • Оправлены настоящие картины.

Мы рады сотрудничать с нашими заказчиками, делать для них прекрасные эксклюзивные деревянные вещи! Обращайтесь к нам в мастерскую, пишите, звоните, мы всегда ответим!

ukrasy.ru

Деревянные рамы. Современные балконы и лоджии. Оригинальные идеи, новейшие материалы и технологии работ

Деревянные рамы

У деревянных балконных рам нет деревянной коробки, в которую обычно заключают оконные рамы. В этом заключается их основное отличие. Кроме того, они рассчитаны на механическую и функциональную нагрузку. Их конструкции могут быть самыми разнообразными. Например, рамы можно сделать с глухими и открываемыми секциями либо наборными открываемыми секциями, а створки – открывающимися или раздвижными, сплошными или решетчатыми.

Размеры створок могут быть произвольными. Главное, чтобы ими удобно было пользоваться. Но ширина створок все же не должна превышать 70 см. А в целях обеспечения безопасности открываться они должны внутрь помещения. Разделяются створки горбыльками (брусочками, изготовленными из фасонного профиля, которые используются в остекленных дверях или окнах для деления их на части) и импостами (расположенными горизонтально или вертикально деталями остекленной двери или окна, которые разделяют конструкцию на секции).

Прежде чем приступать к изготовлению рамы, необходимо произвести замеры, сделать чертеж и рассчитать количество необходимого материала. Следует иметь в виду, что влажность приобретенной древесины не должна превышать 18–20 %, иначе изделие может покоробиться и перекоситься.

Рама собирается из деревянных брусков сечением 45 х 45 мм. Их можно нарезать из досок либо из дверных или оконных коробок, оставшихся после замены старых дверей или окон, с помощью циркулярной пилы, а затем обстругать со всех сторон, чтобы поверхность стала гладкой и однородной.

Полученные заготовки распиливают по длине в соответствии с имеющимся чертежом. При этом ориентируются на максимальные размеры проема по высоте. Следует также учесть, что при изготовлении рамы придется выбирать четверти для притворов и выполнять соединения на шипах.

Для того чтобы выбрать четверть или сделать выемку в углу детали, необходимо произвести разметку и обозначить риски с помощью рейсмуса, затем выбрать по ним древесину, используя зензубель. При этом его прямое лезвие должно быть направлено к боковой кромке железки под прямым углом. Выборку четвертей можно выполнить и с помощью циркулярной пилы, только затем деталь все равно придется обработать зензубелем. Вместо фальцев под стекло можно сделать искусственную четверть (рис. 4).

Рис. 4. Выполнение фальцев под стекло: а – выборка четверти; б – искусственная четверть

Между собой бруски сплачивают шиповым соединением. Шипы можно сделать одинарными, двойными и многократными с прямым профилем или профилем в виде равнобокой трапеции с широким основанием на торцевой грани. Их выполняют лучковой пилой, предварительно установив ее полотно под углом в 30° к станку (регулировку инструмента производят с помощью его ручки), по предварительно произведенной разметке. При распиливании заготовки в поперечном направлении ее следует располагать строго горизонтально, а при выполнении продольного распила брусок можно повернуть как горизонтально, так и вертикально. Чтобы шипы садились в проушины достаточно плотно, между ними должен быть зазор в 0,2–0,3 см (но не больше!). Если зазор будет больше, соединение может ослабнуть, а если меньше, шип с трудом будет входить в проушину, так что она может расколоться.

Грани шипа должны располагаться под прямым углом по отношению друг к другу. В идеале для каждой проушины должен предназначаться точно соответствующий ей по размеру шип, поэтому, чтобы не перепутать детали, бруски следует пронумеровать, отметив их правую и левую сторону. Ошибка в соединении заготовок может привести к перекосу рамы в ходе эксплуатации.

Чтобы выбрать проушины, сначала намечают на бруске ее контуры и вычерчивают их с помощью шаблона или угольника. Для сквозной проушины разметку проводят с обеих сторон бруска. Затем делают продольный пропил, а излишек древесины удаляют стамеской или выдалбливают долотом по направлению волокон (рис. 5). Работая стамеской, совершают поперечные движения до тех пор, пока не будет выбрана вся древесина в соответствии с разметкой. Инструмент периодически охлаждают, опуская в воду. Для удобства работы стамеску предварительно затачивают под углом в 15–25°.

Рис. 5. Выполнение проушин

Для того чтобы сделать шиповое соединение более жестким и прочным, его усиливают нагелем (деревянным штырем). Делают это следующим образом. Сначала поперек соединения просверливают отверстие, диаметр которого должен составлять 0,12-0,5 толщины нагеля, затем смазывают его клеем и вбивают в него нагель.

Нагели могут быть различными по форме: круглыми, конусообразными, шести– или восьмигранными. Их вырезают из древесины с прямым направлением волокон и меньшей влажностью, чем у брусков, из которых планируется собрать раму. Когда влажность брусков и нагелей станет одинаковой, соединение приобретет еще большую прочность.

Поскольку при сверлении древесина может расщепиться, отверстия под нагели следует выполнять очень аккуратно. Сначала берут сверло, диаметр которого меньше, чем у нагеля, и делают отверстие строго в центре, затем сверлом требуемого размера завершают работу поочередно с двух сторон шипового соединения.

Чтобы придать раме жесткость, по углам фиксируют с помощью шурупов накладные металлические уголки. Для каждого из них понадобится не менее 3 шурупов. Только следует иметь в виду: прежде чем приступать к выполнению этой завершающей операции, конструкцию необходимо сначала тщательно подогнать по месту, потому что после установки уголков откорректировать ее размеры будет уже невозможно.

Технология сборки деревянной балконной рамы показана на рис. 6.

Рис. 6. Сборка деревянной балконной рамы: 1 – брусок; 2 – скругленная рейка; 3 – стекло; 4 – штапик; 5 – нагель; 6 – металлический уголок

Открывающиеся створки следует делать на 1015 мм шире, чем требует чертеж. Такие припуски необходимы для выборки четвертей притвора. Для его изготовления створку крепят на верстаке, делают разметку и удаляют излишек древесины зензубелем. Чтобы она хорошо открывалась и достаточно плотно закрывалась, в наружных брусках нужно сделать скосы. Щель, образовавшуюся между створками, прикрывают нащельником, который прибивают гвоздями или прикручивают шурупами.

В нижних брусках рамы и на открывающихся створках выбирают пазы, в которые крепят отливы. Клеевое соединение в данном случае усиливают гвоздями или шурупами. На открывающихся створках концы отливов спиливают под углом в 45°, а на глухих (неоткрывающихся) делают прямыми.

Если в наличии имеются стекла небольшого размера, можно изготовить для балкона решетчатую раму. Ее конструкция состоит из глухих переплетов, соединенных горбыльками. Решетчатые рамы, так же как и обычные, можно сделать с открывающимися створками и форточками. Сборку начинают с пазового соединения горбыльков, располагая их таким образом, чтобы фальцы были в одной плоскости. После соединения горбыльков с помощью столярного или синтетического клея крепят наружные бруски обвяза.

После того как рама будет полностью собрана, можно приступать к ее установке, особенности которой зависят от вида конструкции. На рис. 7 показана установка конструкции, состоящей из отдельных подвижных или неподвижных рам, а на рис. 8 – установка крупногабаритной рамы с открывающимися створками.

Рис. 7. Установка конструкции, состоящей из отдельных рам: 1 – каркас балкона; 2 – шуруп; 3 – карточные петли; 4 – неподвижная секция; 5 – открывающаяся створка; 6 – фрамуга с царгой Рис. 8. Установка крупногабаритной рамы с открывающимися створками: 1 – неподвижная секция; 2 – открывающаяся створка; 3 – крепежный уголок; 4 – отливной козырек; 5 – нижний козырек; 6 – плита перекрытия; 7 – стена ограждения; 8 – шурупы; 9 – гвозди

Крупногабаритные рамы можно закрепить двумя способами: расклиниванием и установкой на металлический каркас. В первом случае упором служит металлическая полоса или угольник, на котором закреплен поручень балконного ограждения. Перед тем как приступить к установке готовой рамы, поручень снимают, а на его месте с помощью шурупов крепят нижнюю грань ее бруска, причем их вкручивают в те же отверстия, в которые были ввинчены шурупы, удерживавшие поручень.

Поскольку последний демонтируется, это следует учесть при проведении измерений и составлении чертежа будущей рамы, иначе она будет короче как раз на толщину поручня.

Верхнюю часть рамы фиксируют к балконной плите верхнего этажа с помощью деревянных клиньев. Для усиления этого крепления используют мебельные уголки, которые привинчивают шурупами или сажают на дюбеля.

Способ установки рамы на металлический каркас считается более надежным. К тому же он позволяет разделить конструкцию на отдельные секции. Каркас для боковых рам изготавливают из металлического уголка сечением 40 х 40 или 45 х 45 мм. Замеры производят с каждой стороны балкона с учетом возможных строительных погрешностей, иначе могут образоваться зазоры. Ширина обрамляющей рамы должна соответствовать ширине балконного ограждения, чтобы ее можно было приварить к нему или прикрепить с использованием анкерных болтов.

Для установки анкерного болта в стене просверливают отверстие глубиной не менее 100 мм и диаметром 10 мм, смачивают его водой, вставляют болт, направив его головкой внутрь, и фиксируют цементно-песчаным раствором, приготовленным в соотношении 1:2. На каждую раму потребуется закрепить по 2 болта с обеих ее сторон.

Передние обрамляющие уголки с боковыми рамами соединяются с помощью сварки. Для того чтобы установить деревянную раму, в ней сначала просверливают отверстия, а затем через них фиксируют ее на каркасе шурупами.

Боковые рамы можно сделать шире балконного ограждения (но не более чем на 25 см): это позволит установить подоконник, который закроет образовавшийся проем. Внутреннее пространство балкона при этом визуально расширится.

Перед установкой все элементы деревянной конструкции можно по старинке покрыть олифой и окрасить масляной краской. Помимо такой традиционной отделки, можно использовать современный тонирующий антисептик с УФ-фильтром, который в течение долгого времени будет защищать древесину от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков, плесневых, деревоокрашивающих и дереворазрушающих грибов, насекомых-древоточцев и одновременно окрасит дерево под ценную породу. Такое средство в наши дни можно приобрести в любом магазине строительных материалов.

В неподвижные рамы стекла рекомендуется вставлять после установки конструкции, а открывающиеся створки, напротив, целесообразно остеклять заранее, чтобы облегчить процесс их закрепления на раме. Для навешивания открывающихся створок используют карточные или рояльные петли. Предварительно их следует окончательно подогнать и устранить обнаруженные дефекты.

При использовании карточных петель расстояние до них от верха и низа створки должно составлять не менее одной длины петли. Используемые шурупы не должны выступать за пределы карты, в противном случае створка начнет пружинить. Крепят карточные петли только на ровную древесину, никаких сучков и зазубрин на месте их фиксирования быть не должно.

Перед установкой петли карандашом наносят на створку ее контуры, после чего производят выборку древесины на ее толщину с помощью стамески. В образовавшееся углубление вставляют петлю и шилом намечают места крепления шурупов. Затем делают разметку и выборку древесины для другой петли, вкладывают в углубление верхнюю карту и крепят ее одним шурупом. Аналогичным образом устанавливают вторую карту, а после подгонки створки по месту закручивают остальные шурупы.

К открывающимся створкам рамы прикручивают шпингалеты или иные запорные устройства, чтобы в ходе эксплуатации они не распахнулись от ветра. Последним этапом сборки рамы является установка отливов из оцинкованной стали или пластика и козырька.

И еще несколько слов об остеклении. Как известно, в наружных створках окна стекло обычно располагают снаружи, чтобы вода, скопившая в фальцах после дождя или таяния снега, стекала по отливу, не попадая внутрь конструкции. Остеклить снаружи балконную раму представляется возможным только в том случае, если балкон располагается на нижнем этаже здания. На верхних этажах приходится производить остекление с внутренней стороны, хотя это и не совсем удобно, поскольку при необходимости окрашивания рамы приходится вынимать стекла из глухих створок. К тому же атмосферные осадки неизбежно попадают внутрь деревянных деталей конструкции, снижая срок ее эксплуатации.

Во избежание указанных неприятностей раму можно снабдить открывающимися или вынимающимися створками или фрамугами. Если в брусках створок и фрамуг сделать фальцы с двух сторон, получится подобие двойного стеклопакета. Однако следует иметь в виду следующее: хотя в данном случае защитные свойства рамы возрастут, вместе с этим увеличится ее вес, что потребует дополнительного укрепления конструкции. Кроме того, больше станет и толщина переплетов, что скажется не только на внешнем виде рамы, но и значительно сократит площадь остекления, а это повлечет за собой снижение освещенности помещения.

Поскольку балконные створки открываются внутрь, они занимают определенную площадь и мешают свободному передвижению. Этот недостаток поможет исправить конструкция с раздвижными окнами, которые перемещаются в плоскости рамы. Установить ее можно как на балконе, так и на лоджии, вмонтировав раздвижные створки в деревянную раму, устройство которой было описано выше. Для этого к нижним и верхним брускам рамы крепят полозья для стекол, которые вставляют сначала в верхнюю направляющую, а затем в нижнюю.

Для того чтобы сделать раму с раздвижными окнами на лоджии, понадобятся распорные штанги. Они представляют собой отрезки металлической трубы диаметром 15–20 мм, снабженные с обоих концов распорными наконечниками (рис. 9).

Рис. 9. Общий вид распорной штанги: 1 – верхний наконечник; 2 – труба; 3 – резьбовая втулка; 4 – нижний наконечник

Нижний наконечник выкручивается благодаря наличию резьбовой втулки и прочно закрепляет штангу между ограждениями верхней и нижней лоджий. Нужно установить две такие штанги, затем выбрать в деревянных брусках пазы под раздвижные стекла и прикрепить эти бруски к штангам скобами. На рис. 10 изображена лоджия в поперечном разрезе, остекленная описанным выше способом.

Рис. 10. Остекленная лоджия в поперечном разрезе: 1 – верхний отлив; 2 – верхнее перекрытие этажа; 3 – верхний профиль; 4 – двойная роликовая система; 5 – верхний профиль стекла; 6 – закаленное стекло; 7 – нижний профиль стекла; 8 – силиконовый уплотнитель; 9 – нижний профиль; 10 – нижний отлив; 11 – стекло; 12 – стальная стойка; 13 – глухая рама; 14 – отлив ограждения; 15 – нижнее перекрытие этажа Поделитесь на страничке

Следующая глава >

diy.wikireading.ru

Резные деревянные рамы | Орнаментум

Наша мастер­ская может раз­ра­бо­тать для вас рез­ные рамы для зер­кал на заказ, по инди­ви­ду­аль­но­му про­ек­ту. Пред­став­лен­ное зер­ка­ло было созда­но по моти­вам суще­ству­ю­ще­го, из кол­лек­ции ита­льян­ской мебе­ли. Если у вас или ваших дизай­не­ров не полу­ча­ет­ся подо­брать завер­ша­ю­щий образ пред­мет из ката­ло­гов — мы с удо­воль­стви­ем созда­дим его для вас,  с уче­том мель­чай­ших дета­лей.

Зер­ка­ло из ката­ло­га, пере­ра­бо­тан­ное наши­ми рез­чи­ка­ми Зер­ка­ло из ката­ло­га, пере­ра­бо­тан­ное наши­ми рез­чи­ка­ми

Резные зеркала на заказ

Пред­став­ля­ем вам воз­мож­ные вари­ан­ты рам в сти­ле барок­ко и роко­ко:

Резной деревянный багет

Цена баге­та от 500 руб­лей за метр погон­ный. Исполь­зу­ет­ся дре­ве­си­на твер­дых пород, любая окрас­ка, пати­ни­ро­ва­ние и сти­ли­за­ция.

Насто­я­щий цени­тель эсте­ти­ки сам явля­ет­ся эсте­том во всем. Завод­ские штам­пов­ки нико­гда не при­вле­кут вни­ма­ние тако­го чело­ве­ка. В каж­дом под­би­ра­е­мом пред­ме­те инте­рье­ра, в первую оче­редь, он оце­ни­ва­ет неор­ди­нар­ность и изя­ще­ство. Ярким при­ме­ром подоб­ных чару­ю­щих пред­ме­тов явля­ет­ся зер­ка­ло в рез­ной дере­вян­ной раме. Достой­ное обрам­ле­ние дан­но­го деко­ра­тив­но­го пред­ме­та, при­сут­ствие кото­ро­го акту­аль­но для каж­до­го дома, все­гда будет напол­нять пози­тив­ны­ми эмо­ци­я­ми тех, кто будет перед ним.

Рез­ная рама для зер­ка­ла или же рез­ные рамы для кар­тин смо­гут стать по-насто­я­ще­му стиль­ным укра­ше­ни­ем совре­мен­но­го инте­рье­ра ком­на­ты, кух­ни или при­хо­жей. Бла­го­да­ря теп­лой тональ­но­сти, кото­рую пере­да­ет нату­раль­ное дере­во, неза­ви­си­мо от внеш­не­го покры­тия, в поме­ще­нии созда­ет­ся осо­бая мяг­кая атмо­сфе­ра. Кар­ти­на или зер­ка­ло в рез­ной раме не кон­тра­сти­ру­ют рез­ко с создан­ным анту­ра­жем, а, ско­рее, явля­ют­ся утон­чен­ным деко­ром, кото­рый при­вно­сит ори­ги­наль­ные нот­ки в инте­рьер­ную сти­ли­сти­ку.

Сего­дня сег­мент рын­ка, на кото­ром пред­ла­га­ют­ся достой­ные вни­ма­ния насто­я­щих эсте­тов рез­ные рамы для кар­тин и зер­кал, на самом деле не так уж и велик. Свя­за­но это, в первую оче­редь с тем, что рез­ная рама из нату­раль­но­го дере­ва выпол­ня­ет­ся масте­ром вруч­ную, и тре­бу­ет от него без­упреч­ных про­фес­си­о­наль­ных качеств. Вооб­ще, рез­чи­ки по дере­ву – это спе­ци­а­ли­сты само­го высо­ко­го клас­са, так как невоз­мож­но назвать обык­но­вен­ной рабо­той созда­ние рез­ных рам для кар­тин и зер­кал. Это насто­я­щее направ­ле­ние худо­же­ствен­но­го твор­че­ства, где мастер выра­жа­ет свое уме­ние чув­ство­вать при­ро­ду само­го дере­ва, удач­но соче­тая его есте­ствен­ные деко­ра­тив­ные свой­ства с раз­ны­ми при­е­ма­ми деко­ри­ро­ва­ния поверх­но­сти рам: пати­ни­ро­ва­ни­ем (искус­ствен­ным ста­ре­ни­ем), золо­че­ни­ем, сереб­ре­ни­ем, вскры­ти­ем про­зрач­ны­ми и цвет­ны­ми лака­ми и ины­ми спо­со­ба­ми.

Особенности резных рам из натурального дерева

Рез­чи­ки Орна­мен­тум – насто­я­щие масте­ра сво­е­го дела. Они не толь­ко вла­де­ют совре­мен­ной тех­но­ло­ги­ей обра­бот­ки нату­раль­ной дре­ве­си­ны, но и свя­то чтут тра­ди­ции, издав­на зало­жен­ны­ми рез­чи­ка­ми по дере­ву. Немно­го подроб­нее сто­ит оста­но­вить­ся на спо­со­бах деко­ри­ро­ва­ния рез­ных рам для зер­кал и кар­тин.

  • Пати­на (искус­ствен­ное ста­ре­ние) – нане­се­ние поверх­ност­но­го слоя спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рый после высы­ха­ния созда­ет эффект ста­рин­ной дере­вян­ной рез­ной рамы. Очень хоро­шо такие изде­лия смот­рят­ся в инте­рье­рах в сти­лях барок­ко и клас­си­ка.
  • Золо­че­ние – нане­се­ние тон­ко­го слоя позо­ло­ты на иде­аль­но отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность рез­ной рамы. Дан­ный спо­соб часто исполь­зу­ет­ся для оформ­ле­ния икон и кар­тин на рели­ги­оз­ную тема­ти­ку.
  • Лаки­ро­ва­ние – нане­се­ние на поверх­ность рамы лака, чаще все­го про­зрач­но­го, под­чер­ки­ва­ю­ще­го при­род­ную тек­сту­ру сре­за дере­ва. Воз­мож­но нане­се­ние и цвет­но­го лака, зада­ю­ще­го основ­ной деко­ра­тив­ный тон в соче­та­нии с изя­ще­ством руч­ной резь­бы.
  • Кра­ке­люр – созда­ние искус­ствен­ных деко­ра­тив­ных тре­щин, про­хо­дя­щих сквозь нане­сен­ный слой деко­ра­тив­но­го покры­тия рез­ной дере­вян­ной рамы, и фор­ми­ру­ю­щих вос­при­я­тие пред­ме­та в насто­я­щем анти­квар­ном оформ­ле­нии.

Рез­ные рамы для кар­тин и зер­кал изго­тав­ли­ва­ют­ся из хоро­шо про­су­шен­ной дре­ве­си­ны дуба или бука. Обе поро­ды отно­сят­ся к твер­дым сор­там дре­ве­си­ны, и обла­да­ют вели­ко­леп­ны­ми экс­плу­а­та­ци­он­ны­ми каче­ства­ми. При над­ле­жа­щем ухо­де за кар­ти­ной или зер­ка­лом в рез­ной дере­вян­ной раме, обрам­ле­ние смо­жет про­слу­жить не один деся­ток лет, ничуть не изме­нив свои пер­во­на­чаль­ные эсте­ти­че­ские свой­ства.

Сего­дня очень мод­но зака­зы­вать рамы для оформ­ле­ния кар­тин, икон и зер­кал из недо­ро­го искус­ствен­но­го баге­та. Сто­ит отме­тить, что внеш­нее испол­не­ние рамы из баге­та весь­ма эсте­тич­ное и акку­рат­ное. Но в то же вре­мя, даже визу­аль­но неслож­но опре­де­лить про­мыш­лен­ную штам­пов­ку багет­ных рам и отсут­ствие уни­каль­но­сти. Доста­точ­но поста­вить рядом и срав­нить зер­ка­ло в рез­ной дере­вян­ной раме и в оформ­ле­нии баге­том. Оче­вид­ные раз­ли­чия сра­зу же бро­сят­ся в гла­за. Поми­мо деко­ра­тив­ных отли­чий, име­ют­ся так­же и тех­ни­че­ские рас­хож­де­ния. Так, рез­ная рама для зер­ка­ла из нату­раль­но­го дере­ва изго­тав­ли­ва­ет­ся таким обра­зом, что совер­шен­но неза­мет­ны сты­ки в местах соеди­не­ния эле­мен­тов рамы. Багет­ную раму, неза­ви­си­мо от каче­ства само­го мате­ри­а­ла, нико­гда не удаст­ся изго­то­вить так, что­бы не было неза­мет­но мест сты­ка эле­мен­тов.

Варианты исполнения резных деревянных рам

Есте­ствен­но, что опи­сать сло­ва­ми эсте­ти­ку испол­не­ния рез­ных рам для кар­тин и зер­кал доволь­но слож­но. Луч­ше все­го позна­ко­мить­ся с порт­фо­лио гото­вых изде­лий, кото­рые поль­зу­ют­ся наи­боль­шей попу­ляр­но­стью сре­ди заказ­чи­ков. И все же, что­бы сфор­ми­ро­вать общее пред­став­ле­ние о том, как будет выгля­деть кар­ти­на, ико­на или зер­ка­ло в рез­ной дере­вян­ной раме, мож­но выде­лить неко­то­рые вари­ан­ты испол­не­ния.

  • Рез­ная рама из нату­раль­но­го дере­ва, выдер­жан­ная в сти­ле роко­ко, может стать изящ­ным оформ­ле­ни­ем, как для зер­кал, так и для кар­тин. Харак­тер­ной осо­бен­но­стью такой рамы явля­ет­ся при­ме­не­ние эле­мен­тов рако­вин в деко­ре. Мате­ри­а­лом изго­тов­ле­ния слу­жит дре­ве­си­на дуба, а в каче­стве допол­ни­тель­но­го деко­ри­ро­ва­ния исполь­зу­ет­ся сереб­ро поталь и руч­ная резь­ба. Кон­траст и изя­ще­ство дан­но­го пред­ме­та при­да­ют ему некую холод­ную зага­доч­ность.
  • Рез­ная рама из дре­ве­си­ны бука или дуба, выпол­нен­ная в стро­гом клас­си­че­ском сти­ле, и вскры­тая лаком, иде­аль­но гар­мо­ни­ру­ет с доро­ги­ми спаль­ны­ми гар­ни­ту­ра­ми и мебе­лью гости­ной в сти­ле Ста­рой Англии или эпо­хи Людо­ви­ка XIV.
  • Рез­ная рама из дере­ва в сти­ле барок­ко, укра­шен­ная по все­му пери­мет­ру изящ­ной руч­ной резь­бой, и отде­лан­ная пати­ной в соче­та­нии с сереб­ре­ни­ем, иде­аль­на для деко­ри­ро­ва­ния инте­рье­ров с анти­квар­ной меб­ли­ров­кой.

 

 

www.ornamentum.biz

Деревянные или пластиковые оконные рамы. Что выбрать

На сегодняшний день в строительной практике чаще всего используется три вида оконных рам: ПВХ-профиль, рамы из массива сосны и клееного бруса. Существуют и комбинированные окна, сочетающие дерево и алюминий, алюминий и ПВХ, однако из-за высокой стоимости они менее популярны и считаются своеобразным эксклюзивом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что необходимо знать устанавливая деревянные окна

Пожалуй, наиболее бюджетный вариант – рамы из массива сосны. При этом в них, как правило, устанавливается стеклопакет с качественным уплотнителем, используется функциональная фурнитура. Такое окно будет хорошо сохранять тепло в вашем доме, особенно если монтаж проведут специалисты. Однако рамы из массива сосны имеют несколько недостатков. Они подвержены различным деформациям, плохо переносят атмосферные воздействия (рассыхаются, ссыхаются).

Рамы из массива сосны

Следующий вид оконной рамы (и, пожалуй, самый популярный на сегодняшний день) – профиль ПВХ. Стоит он дороже предыдущего, но зато имеет ряд неоспоримых достоинств: не надо красить, простота в уходе, качественная и удобная фурнитура, всегда стильный вид, хорошая тепло и шумоизоляция. На сегодняшний день выбор ПВХ профиля настолько огромен, что возникают затруднения в выборе. Несмотря на однотипность процесса изготовления, продукция различных производителей может сильно отличаться качеством.

Рамы ПВХ

Как правило, потребителя интересует, чем именно отличается профиль друг от друга. Основное отличие – количество камер. Чем больше камер – тем дороже профиль. Для средних широт вполне подойдет трехкамерный профиль (основная камера, дренажная камера и камера для крепления фурнитуры). Основная камера служит для установки армирующего профиля (усилительного вкладыша), дренажная – для отвода влаги, которая может проникнуть через уплотнение при сильном ветре и дожде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие породы деревьев используются для изготовления окон

Приобретая профиль, следует знать, что согласно ГОСТа, толщина наружных стенок ПВХ профиля должна быть не менее 2.8 – 3 мм. Конечно, можно приобрести и пятикамерный профиль, но если зимняя температура редко опускается ниже -30 градусов, то стоит подумать о целесообразности лишних затрат. Большинство производителей выпускает ПВХ профиль четырех оттенков: белоснежный, молочный, коричневый и серый. Однако, по желанию заказчика при помощи ламинации можно “раскрасить” профиль в любой цвет.

Раму из сосны необходимо красить, особенно с наружной стороны и для покраски желательно использовать хорошие, а значит дорогие лакокрасочные материалы.

Рамы из клееного бруса стоят не дешево. Для изготовления используются деревянные ламели, склеенные под высоким давлением с использованием специальных водостойких экологически чистых клеев. Клееный брус практически лишен недостатков, присущих древесине, но при этом сохраняет все ее достоинства. У него отсутствует внутреннее напряжение и деформация при изменении влажности, в результате чего усадка конструкции из клееного бруса не превышает 1%

Из чего состоит рама из клееного бруса

Это означает, что и через 10 лет ваша рама сохранит свои размеры и геометрию. Рамы из клееного бруса проходят обработку (покрытие) лаком в специальных условиях. Такое покрытие отличается прочностью и долговечностью и не требует регулярного обновления. Для таких элитных рам используют качественные стеклопакеты и фурнитуру, так что в конечном варианте стоимость такого окна по карману не каждому, но оно стоит таких денег.

strourem.ru