Содержание
Четверти в оконных проёмах в стене из газобетона.
Лестницы Крыши Фундаменты
8 921 210 77 77
Вы здесь
Когда четверть – это круто
«Чем круче горы, тем ниже Приоры». В контексте данной статьи откос – это не характеристика рельефа местности, а плоскость оконного проёма, перпендикулярная стене.
Когда для возведения стен использовался кирпич, проблема подготовки проёмов решалась стандартно – выполнялась так называемая «четверть» — выступ на 60 мм (четверть длины кирпича традиционного российского формата) наружного «ложка» (толщиной 120 мм) – облицовки, либо кладки «под штукатурку». Сейчас из кирпича строят редко – в основном только облицовывают (при этом также выполняют ту самую «четверь» в облицовке относительно основной стены – из ячеистых бетонов, поризованной керамики и т.п.).
А что делать, если застройщик небогат, и решил построить дом из газобетона? На этапе возведения стен застройщик-частник редко задумывается о том, как будут устанавливаться окна в проёмы, рассчитывая, что существуют стандартные решения для этой проблемы. Какие «подводные камни» могут ожидать застройщика при неправильной реализации выполнения данного узла?
При установке окон принято зазор между окном и откосом заполнять монтажной пеной, которая разрушается под воздействием ультрафиолета. Также, в силу значительного коэффициента термического расширения пластикового окна (а такие окна устанавливают подавляющее большинство застройщиков), монтажная пена принимает на себя роль элемента с упругой деформацией, сохраняющего целостность при изменении геометрии окна. Традиционно используемые монтажные полиуретановые пены обладают свойствами упругой деформации, но в силу своей паропроницаемости способны накапливать и удерживать влагу в определённых условиях – при попадании т.н. «точки насыщенного водяного пара» в слой монтажной пены. При этом намокшая за осенний период пена зимой замерзает, становится хрупкой и постепенно разрушается. Поэтому задачей продления срока целостности окна, как конструкции, является защита именно слоя пены от воздействия факторов её разрушения – воздействия ультрафиолета и проникновения водяных паров в слой пены.
Рассмотрим первый фактор – защита слоя пены снаружи. Когда застройщик приглашает бригаду каменщиков выполнить кладку из газобетона, предложение выполнять кладку проёмов в стене из газобетона с четвертью принимается как оскорбление – ведь трудоёмкость этой операции высока, и за обычную стоимость кладки монтажники газобетона выполнять её отказываются. К тому же, если для вертикальных откосов оконного проёма в стене из газобетона это теоретически возможно (почему теоретически – простые откосы монтажникам газобетона выполнить ровными удаётся редко), то для горизонтального (верхнего) откоса это ещё и сопряжено с необходимостью соотносить эту задачу с изготовлением оконной перемычки – из U-образных блоков, либо готовой, причем ни те ни другие лучше не пилить.
Какие же решения можно применить? Можно установить окно в прямой проём, заштукатурить наружный откос и использовать пластиковый нащельник – «дешево и сердито». При этом, что бы эстетически это выглядело естественно, зазор под монтажную пену должен быть небольшим, что ограничивает толщину утепления внутреннего откоса.
А зачем утеплять откос изнутри? Толщина пластикового окна не превышает 120 мм (у некоторых производителей пластиковых окон есть модели профиля с толстой коробкой, выполняющую функцию наружного откоса). Соответственно, толщина стены, отделяющая наружных откос от внутреннего, составляет не более 120 мм (в основном 60-70 мм). Разумеется, такой толщины для теплоизоляции мало (если на улице -20, а внутри +20), и часть откоса, примыкающая к окну, будет конденсировать, что неприятно само по себе – конденсат с откоса будет стекать на подоконник, а в последующем в откосе из газобетона может завестись грибок и плесень.
Чем можно утеплить откос? Для монтажников-строителей удобнее выполнять «сухие» процессы – и поэтому популярны сендвич-панели с заполнением полиуретаном. Не всех устраивает эстетика «пластмассового» откоса, усугубленная необходимостью использования пластиковых профилей – уголков и т.п.. Более эстетичны, но и более трудоёмки утепленные штукатурные откосы. Возвращаясь к первому варианту наружного откоса – с нащельником, можно констатировать, что в паре с ним можно применить только тонкую сендвич-панель, которая не обеспечит выполнения условия не образования конденсата внутри стены.
Выход – всё таки «четверть». Только эту четверть в проёме стены из газобетона целесообразно выполнять после завершения кладки, сначала исправив огрехи монтажников газобетона.
Например, как в этом видео
Четверти выполняются из того же газобетона – напиливаются полоски из блоков толщиной 100 мм (из блоков другой толщины получится не так ровно, хотя и этот вариант возможен). Эту операцию можно производить вручную – пилой по газобетону, можно с помощью механизмов – например, сабельной пилой, или циркуляркой с диском с победитовыми напайками.
Вариант использования специальных станков для резки газобетона для частного застройщика выглядит чересчур умозрительно. Заготовки из газобетона приклеиваются к проёму из газобетона на клей (цементный), и заштукатуриваются с дополнительным армированием щелочестойкой стеклотканной сеткой, таким образом, чтобы перекрыть клеевой шов минимум на 50 мм. Такой способ обеспечит конструктивную целостность, откос «не оторвётся». При таком устройстве проёма из газобетона появляется возможность использования достаточных слоёв теплоизоляции внутренней части откоса.
Для некоторых стилей реализации фасада – например, имитация фахверка, возможно не выполнять четверти, а закрыть наружную часть откоса доской, имитирующей вкупе с вертикальной накладкой вдоль окна стойку каркаса. Также можно просто выполнить наружные наличники и наружные откосы из дерева, пластика, металлических профилей – насколько позволяет широта эстетических воззрений.
Также возможно выполнить наружные наличники без выполнения четверти. При таком решении окна устанавливаются в створе фасада, а монтажный зазор закрывается наличником, который может быть и из дерева (для колорита – со ставнями), и из газобетона (но такая конструкция непрочна на отрыв).
При всём многообразии выбора «золотой серединой» в доме со стенами из газобетона под штукатурку является выполнение наружных четвертей из газобетона. С позиции теплотехники такая конструкция практически не имеет недостатков, и при этом эстетически хоть и не притязательна (если не используются архитектурные элементы, например наличники), но и не вызовет упреков в безвкусице.
В следующем видео коротко о том, как армировать четверти из газобетона.
Оконная четверть | это… Что такое Оконная четверть?
Оконная четверть – часть стены, выступающая за плоскость откоса оконного проема.
[ГОСТ30971–2012]
Рубрика термина: Блоки оконные и дверные
Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование
Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград.
Под редакцией Ложкина В.П..
2015-2016.
Назначение и функции боковых стекол
Команда специалистов по автомобильному стеклу компании Smiley’s Glass в Ричмонде, штат Вирджиния, является экспертом в области ремонта боковых стекол для автомобилей всех марок и моделей. Мы составили это руководство, чтобы помочь вам узнать об истории этих уникальных маленьких окошек и о том, почему они важны для вашей безопасности при вождении автомобиля.
Что такое четверть стекла?
Также называемое боковым окном или вентиляционным стеклом, окно с четвертью стекла представляет собой боковое окно на транспортном средстве, которое значительно меньше стандартных пассажирских окон и часто служит продолжением пассажирского окна либо над задним колесом, либо рядом с ним. к боковым зеркалам.
Эти окна с небольшими панелями иногда могут открываться, чтобы впустить воздух и проветрить автомобиль. Этот стиль окон впервые стал популярным в 1950-х годах, когда они были стандартными практически для каждого автомобиля. В течение этого периода времени почти все четвертные стеклянные окна работали с ручным механизмом наклона, позволяя стеклянной панели поворачиваться наружу, пропуская воздух в автомобиль. Этот тип вентиляционного стекла был чрезвычайно популярен до появления кондиционеров в автомобилях, потому что он позволял водителю и пассажирам на переднем сиденье направлять поток воздуха в автомобиль для охлаждения.
Лишь несколько лет спустя, когда топливная экономичность стала проблемой, а кондиционирование воздуха стало более распространенным явлением, эти окна были изменены на их нынешнюю конструкцию без наклона. В настоящее время многие седаны и другие автомобили оснащены стационарными боковыми стеклами, выходящими из передних или задних боковых окон. На самом деле, некоторые автомобили оснащены и тем, и другим. До сих пор во многих распространенных моделях минивэнов используется технология наклона окон третьего ряда четвертных стекол.
Почему это здесь?
В то время как цель наклона боковых стекол берет свое начало в вентиляции первых транспортных средств, стационарные боковые стекла все еще довольно распространены. Поскольку потребность в вентиляции для охлаждения автомобиля больше не является общей проблемой, многие люди задаются вопросом, почему мы все еще используем эти окна. Ответ заключается в том, что четвертные стеклянные окна значительно улучшают видимость водителем окружающего пространства. В задней части автомобиля наличие окна с четвертью стекла может позволить водителю просматривать область, которая обычно является «слепой зоной». Кроме того, когда эти маленькие окна появляются в передней части автомобиля, они позволяют водителю улучшить видимость боковых зеркал и передней части автомобиля.
Замена бокового стекла
Чаще всего боковые стекла изготавливаются из того же закаленного стекла, из которого сделаны лобовое и пассажирские стекла вашего автомобиля. По этой причине, если есть какие-либо повреждения четвертного стекла, их следует устранять немедленно.
Есть три основных способа разбить четвертное стекло.
- Само стекло может разбиться, в результате чего потребуется его полная замена.
- Уплотнительная лента, удерживающая стекло на месте, может быть повреждена или ослаблена, что приведет к протечке и другим повреждениям.
- Механизм открывания окна может сломаться, если окна не стационарные.
Иногда у владельцев транспортных средств создается впечатление, что, поскольку боковое стекло — это самое маленькое стекло в их автомобиле, его замена обходится дешевле всего. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, стоимость ремонта зависит от марки и модели автомобиля. На самом деле замена четверти стекла может стоить от 100 до 1000 долларов в зависимости от автомобиля и разбитого стекла. Если четвертное стекло функциональное, а не стационарное, то замена будет намного дороже.
В следующий раз, когда вам понадобится замена четверти стекла, не ищите ничего, кроме Smiley’s Glass в Ричмонде, штат Вирджиния. Мы предлагаем самые безопасные и качественные услуги, когда речь идет о ремонте или замене автомобильных стекол. Вы можете быть уверены, что мы используем только качественные продукты, одобренные производителем, в соответствии с программой AGRSS Совета по безопасности автомобильных стекол. Для получения дополнительной информации о наших услугах по ремонту или замене автомобильных стекол, вы можете связаться с нами по телефону 804-320-7172.
Замена бокового стекла | Ремонт боковых окон
Если вы обнаружите, что вам нужно заменить боковое стекло автомобиля, фургона, внедорожника или грузовика, лучшее место, где можно найти специалиста, — это сеть myWindshield. У нас есть доступ к более чем 300 специалистам по автомобильным стеклам в США, которые либо работают в качестве выездных специалистов по автомобильным стеклам, либо работают в местном ремонтном центре, поэтому они никогда не бывают слишком далеко. Наши специалисты могут отремонтировать или заменить практически любое автомобильное стекло в тот же или на следующий день, и наша сеть является одной из лучших и самых профессиональных за 9 дней.0039 четверть стекла услуги по замене и ремонту. Все, что вам нужно сделать, это запросить у нас ни к чему не обязывающую цитату, и мы немедленно свяжем вас со специалистами по автомобильным стеклам, которые работают в вашем регионе. Наша простая система расценок избавляет вас от необходимости тратить время и усилия на поиск расценок на работу — не нужно искать в Интернете «замена четверти стекла рядом со мной» или звонить во все местные мастерские, чтобы узнать, кто может вам подойти. in. Члены нашей сети быстро свяжутся с вами и предложат цену, и вы сможете приступить к бронированию, это действительно может быть проще. Вам также не нужно беспокоиться о привлечении авторитетного эксперта для работы с поврежденным боковым стеклом — все члены нашей сети сертифицированы и полностью обучены замене стекла вашего автомобиля, фургона, внедорожника или грузовика для вас. Чтобы найти ближайших к вам партнеров сети myWindshield, просто получите ни к чему не обязывающее предложение, и мы сделаем всю тяжелую работу за вас.
Наши технические специалисты предлагают услуги выезда или выезда на место. мобильный вариант вызова для вас на выбор. Мобильные техники приезжают с подходящим транспортным средством, полностью оборудованным для всех видов обслуживания автомобильных стекол, и при условии, что они могут припарковаться в безопасном месте и достаточно близко к вашему автомобилю, они могут встретиться с вами, где бы вы ни находились.
Популярные варианты включают в себя подъезд к дому, автостоянку на заводе или в торговом центре или даже на обочине дороги (если позволяет место). Установка нового бокового стекла обычно может выполняться в большинстве случаев, за исключением очень сырой, холодной или влажной погоды (эти условия могут вызвать проблемы склеивания и проникновения влаги). В очень плохих погодных условиях может быть лучше выбрать выезд в местный ремонтный центр для ремонта стекла, но ваш техник может посоветовать вам лучший выбор при бронировании.
Если вы решите воспользоваться услугой выезда в местную ремонтную мастерскую, у вас будет преимущество в виде помещения для ожидания в помещении, где вы сможете оставаться в тепле и сухости, пока выполняется работа. Как правило, это лучший вариант, чем ждать на обочине в плохую погоду. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы можете быть уверены, что получите профессиональную работу по доступной цене.
Что такое четверть стакана?
Четвертное стекло (также известное как четверть легкого или в старых автомобилях валентное окно) — это боковое окно. Как бы вы их ни назвали, они представляют собой часто незаметный кусок стекла, который выполняет важную функцию, играя роль в обеспечении безопасности и защиты автомобиля, а также в обеспечении кругового обзора для водителя. В грузовиках и внедорожниках вы можете найти четверть стекла в задней части автомобиля, по обе стороны от грузового (или дополнительного пассажирского) пространства, и иногда их можно открыть для вентиляции.
В автомобилях боковое стекло часто располагается в передней двери или задней двери рядом с выдвижным окном — в настоящее время их не так много в автомобилях, и есть некоторый кроссовер по функциональности с передним и задним дефлектором . Название «четверть» в этом контексте происходит от того факта, что они составляют примерно четверть размера основных окон и часто имеют треугольную форму.
Открывающиеся боковые стекла играли большую роль в сохранении прохлады и хорошей вентиляции в автомобилях до того, как кондиционеры стали нормой. С появлением автомобильного климат-контроля и необходимостью добиться максимально возможного расхода бензина за счет оптимизации внешней части транспортных средств использование открывающихся боковых стекол в автомобилях в основном было прекращено.
Можно ли отремонтировать четверть стекла?
Как правило, ваше четвертное стекло будет изготовлено из термоупрочненного закаленного стекла, которое имеет высокую поверхностную прочность, но при сильном ударе может разбиться на мелкие кусочки размером с гальку. Стекло отличается от используемого для лобового стекла автомобиля тем, что оно ламинировано из нескольких слоев стекла и полимера, поэтому поверхностные сколы и небольшие участки повреждений поддаются ремонту. В некоторых исключительных случаях четверть легкого также может быть изготовлена из многослойного стекла — это относится к некоторым роскошным моделям, но их немного и они редки. Закаленное стекло не выдерживает поверхностного ремонта, поэтому, независимо от того, насколько сильно или мало было повреждений, замена всего стекла часто является единственным вариантом.
Сохраните свое боковое стекло в целости
Автомобильное стекло обеспечивает около одной трети общей прочности конструкции автомобиля, и это относится даже к меньшим стеклам вентиляционного отверстия и бокового стекла. Любое повреждение оконного стекла может повлиять на прочность конструкции, поэтому всегда разумно рассматривать любые проблемы и устранять их как можно скорее. Безопасность является еще одним соображением, когда речь идет о ремонте и замене стекла: если вор заметит ослабленное стекло, у него может возникнуть соблазн полностью его разбить, после чего он получит доступ к автомобилю и всему его содержимому.
Наилучший план — относиться к стеклу вашего автомобиля так же бережно, как и к любому другому жизненно важному компоненту, и передать его в руки профессионалу, как только что-то пойдет не так. Сеть myWindshield была создана с простой целью — предоставить автомобилистам, нуждающимся в качественном ремонте и замене автомобильных стекол, контакт с хорошо зарекомендовавшими себя и уважаемыми специалистами. Наши члены могут найти только подходящее стекло для ремонта вашей четверти lite и могут установить его, используя утвержденные методы и материалы, чтобы вы получили профессиональную отделку, которая будет безопасной и надежной в будущем.