Краски для витража. Краска для стекла витражная
Краски для витража - Домашний бизнес
16938 Просмотры 0
Витражная роспись по стеклу осуществляется несколькими различными типами красок:• специальными витражными;• пленочными;• акриловыми. Каждая из этих категорий обладает своими особенностями. Так, витражные краски для росписи стекла могут как не требовать обжига, так и предназначаться под обжиг. Могут они различаться и по видам растворителя: одни растворяются водой, а другие – только специальным растворителем для краски. Пленочными красками чаще оформляют какие-то стеклянные предметы интерьера, зеркала, окна или витрины к празднику. Они хороши для частой смены дизайна предмета, потому что их без труда можно удалить, когда в конкретной росписи уже не будет надобности. Специальными акриловые витражными красками можно выполнить художественную роспись на дверном стекле, мебели и любых других стеклянных предметах интерьера, но этими красками нельзя расписывать посуду из гигиенических соображений. Краски для росписи по стеклу на сольвентовой основе позволяют получить гладкую поверхность изображения. Кроме того, их светостойкость усилена. Они не требуют термической обработки, а все ошибки и неточности можно исправить с помощью уайт-спирита. Через 4 ч после нанесения они дают ощущение сухости на ощупь. После наложения 1 слоя и перед нанесением следующего следует выдержать изделие 12 ч. Через 3 суток роспись на нем высохнет полностью, так что его можно будет мыть и использовать по назначению. Эти краски предназначены только для декоративных целей, поэтому изделие следует мыть осторожно, вручную, чуть теплой водой и мягкими средствами для мытья посуды. Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах. В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака. Необжигаемые краски обладают разной стойкостью, но по большей части через месяц высыхания изделия можно спокойно мыть, только их нельзя замачивать или класть в посудомоечную машину. Акриловые краски допустимо использовать при работе на очень разных поверхностях. Они легко смешиваются и растворяются водой, быстро высыхают и дают яркие чистые цвета. Нужные оттенки можно получить, смешивая краски 1 фирмы, что обеспечит надежный результат. Если нужно получить более бледный оттенок 1 цвета, эти краски следует разводить специальным разбавителем для художественных акриловых красок. При нанесении рисунка акриловыми красками обычно применяют синтетические кисти. Не используемые в конкретный период времени кисти следует держать в воде, потому что акрил быстро высыхает, делая их непригодными для использования по своему прямому предназначению. Большая группа витражных красок имеет пометку «под обжиг», потому что изделия, расписанные ими, должны обязательно обжигаться в духовке или муфельной печи. Многие художники, занимающиеся росписью по стеклу, обжигают изделия, которые расписаны необжигаемыми красками для стекла, хотя производители обжигать эти краски не рекомендуют. Обычно происходит это при температуре 110–120 °C в течение 30–40 мин. Однако гарантии того, что обжиг таких красок увеличит их прочность, не может дать никто. Краски различных производителей требуют разных температур и времени обжига. Как правило, температура обжига колеблется в пределах +120–160 °C, а время – от 30 до 90 мин. Однако эти параметры нужно уточнять в каждом конкретном случае, обычно на баночках с красками все написано. Для росписи кружек, бокалов и других предметов посуды, которые предназначены для приема пищи и будут часто мыться, лучше использовать только обжигаемые краски – они не токсичны. Расписанную такими красками посуду можно использовать по ее прямому назначению, и она хорошо моется. Все витражные краски под обжиг растворяются водой, а не растворителем, поэтому и кисточки после них можно мыть обычной водой. Также они не имеют неприятного химического запаха, такими красками приятнее пользоваться, они не вредят природе и не раздражают аллергиков. Краски под обжиг можно отличить по надписи на баночке, которая содержит слово Porzellan или Porcelain (в зависимости от языка производителя), что в переводе значит «фарфор», причем они почти так же прозрачны, как и витражные краски. Кроме того, на баночках с такими красками имеется указание на температуру – рядом с названием стоит, к примеру, цифра 150. Витражные краски под обжиг имеют 1 недостаток – они не столь ярко-прозрачные, как не-обжигаемые краски. Для них типична некоторая матовость, поэтому через них плохо просматривается обратная сторона, скажем, бокала. Краски для росписи по стеклу от российских производителей недороги, но ими сложно работать новичкам: подлинно хорошее качество способен получить только человек, уже имеющий опыт общения с витражными красками.
По составу исходного сырья краски для росписи по стеклу делятся на 4 категории:• силикатные;• люстровые;• вспенивающиеся;• льдистые. Силикатные краски довольно часто используют в живописи по стеклу, они являются достаточно легкоплавким материалом, т. е. плавятся и спекаются со стеклом уже при температуре 500 °C. Эти краски производят из смеси – флюса, главными составляющими основы которого являются боросиликат свинца и краситель. Иногда, составляя флюс для силикатных красок, боросиликат свинца заменяют другими соединениями. В состав флюса часто вводят до 10–17 % оксида кремния, 4—11 % оксида бора, 2–6 % оксида кальция, 2–5 % оксида цинка, 3,5 % оксида калия, 1–3 % оксида натрия, 0,5–3 % оксида алюминия или около 1 % оксида титана. Эти вещества включают в состав флюса из-за того, что они имеют высокую устойчивость к химическим воздействиям. Силикатные краски после обжига создают прозрачный или непрозрачный слой. Именно по этому признаку их делят на краски и эмали. При составлении красящей массы выбор красителя иногда осуществляется в зависимости от входящего в ее состав оксида, являющегося основой флюса. Если флюс имеет в своем составе оксид свинца, то в него никогда не вводят кадмий. Полупрозрачные краски изготавливают, сплавляя флюс и краситель, в зависимости от химического состава которого получается краска того или иного цвета. Силикатные эмали готовят путем смешивания с пигментом измельченного в порошок флюса. Люстровые краски готовят из соляно-кислых солей тяжелых металлов, смешивая их с органическими растворителями. Поверхность стекла после обработки люстровой краской приобретает тот или иной цвет в зависимости от того, какой оксид металла присутствует в составе красителя. При росписи стекла красками на растворителе нужно не забывать о своевременном мытье кисточек, иначе они засохнут и их придется выбросить. Порой наносят столь тонкий слой краски, что он выглядит прозрачным и даже бесцветным, а на наличие декоративного покрытия указывает только слабый металлический отблеск, типичный для люстровых красок. Прозрачные перламутровые люстровые краски готовят путем растворения солей кобальта, железа, никеля или хрома в органическом растворителе. Для лучшего сцепления со стеклянной поверхностью такие краски часто используют, смешав с цветными. Если в люстровых красках присутствуют соли золота, платины или серебра, то на стеклянной поверхности образуется тончайшая пленка, которая в отраженном свете приобретает цвет, характерный для определенного металла, присутствующего в составе краски. Добавив соли золота в состав люстровой краски, художники по стеклу окрашивают его в яркопурпурный цвет. Обычный пурпурный цвет можно получить, растворив в органической основе соли цинка. Краски на основе растворов с солями олова или марганца после обжига придают изделию фиолетовый цвет, меди и кобальта – голубые тона. Входящие в состав краски соли свинца образуют на поверхности стекла пленку металлического цвета, а соли железа и марганца придают стеклу коричневую окраску. Очень эффектный вид имеют витражи, расписанные люстровыми красками, имеющими в своем составе смесь солей висмута или олова с раствором солей жидкого золота. Поверхность таких изделий после обжига приобретает нежнорозовый или бледно-фиолетовый тон с золотистым отливом. Люстровые краски должны быть достаточно жидкими, чтобы их можно было легко наносить на поверхность. Их растекание по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка несложно предотвратить, если ограничить маленькие участки линиями, которые прорезают с помощью стеклореза или маленького медного круга. В качестве контура можно использовать силикатную краску или обозначить границы деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой. Поверхность изделий, декорированных люстровой краской, можно дополнительно украсить кракле или «мрамором», нанося клей на слой едва подсохшей краски. После полного высыхания на поверхности такого изделия могут появиться мелкие трещинки или краска соберется в складочки, образуя «мраморные» разводы. Величина фрагментов, образующих мраморность, зависит от толщины красочного слоя. Если слой краски толстый, то трещинки и разводы получатся крупными; если же нанести на поверхность тонкую пленку, можно сформировать сеть мелких трещинок. Вспенивающимися красками считаются те, которые при обжиге набухают и отчасти отслаиваются от стекла. Это придает внешнему виду изделия дополнительный эффект декоративности. Рисунок, нанесенный вспенивающимися красками, становится намного рельефнее. Льдистые краски имеют в своем составе только флюс и выпускаются в форме небольших гранул по 0,1–0,5 мм в диаметре. Их наносят на поверхность стеклянного изделия, предварительно обработанную олифой, а при обжиге гранулы растекаются, сплавляясь со стеклом. Иногда отдельные крупинки не растекаются, а лишь округляются, создавая дополнительный декоративный эффект. Текучесть льдистой краски можно снизить, если с помощью трафарета нанести на поверхность изделия любое густое техническое масло. Очень интересными получаются изделия, поверхность которых расписана льдистыми красками в сочетании с мелкой цветной крошкой. В художественном салоне можно найти богатый ассортимент специальных витражных красок по стеклу и различных контуров, хотя желаемый результат не всегда зависит от марки краски.
mirzam.ru
Технология витражной росписи по стеклу. Мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками для начинающих
Мы живем в счастливое время, когда большинство из нас имеют загородные дома - дачи, домики в деревне, шикарные особняки и т.д. Кто-то наведывается туда только в летние выходные; кто-то, устав от суеты больших городов, переезжают жить поближе к природе насовсем; а кто-то и вовсе городской жизни даже не знает. Но я уверена, что мы все одинаково любим свои дома и стараемся по мере сил украсить их резными наличниками или ковкой, красивыми шторками и лоскутными одеялами. Я же предлагаю еще один достаточно простой и доступный способ декора - витражное окно.
Материалы:
- стекло (133*77 см),
- черная контурная краска Gallery Glass 59мл,
- 5 контуров для стекла фирмы "Гамма",
- 12 тюбиков витражных красок фирмы Plaid по 59мл,
- жидкость для имитации травления стекла фирмы Plaid 236 мл.
Продолжительность работы: 1-2 недели.
Подробнее о витражных красках фирмы Plaid Вы можете почитать в статье: Обзор красок Plaid. Витражная серия
Изначально было окно над лестницей. Оно выходит на восток, на соседский участок, где предполагается строительство, так что живописного вида не предвидится еще несколько лет.
Когда я задумала сделать витраж, я решила, что мне хотелось бы сделать что-то в стиле модерн. В Интернете я нашла замечательный витраж старого Петербурга, который располагался (надеюсь, что и по сей день) по адресу: 7-й Красноармейская ул., д. 7.
Определившись с рисунком, я сделала эскиз на миллиметровке в натуральную величину. Мне нужен был размер 133-77 см. Перед работой, стекло надо хорошо вымыть и обезжирить. Я использовала ацетон. Чтобы не оставались отпечатки пальцев и обезжиренный слой не нарушился, в дальнейшем я работала в тонких латексных перчатках.
Изначально, я хотела использовать только краски фирмы Plaid, но что касается контуров, то моего терпения хватило только на 1 тюбик этой фирмы. В дальнейшем у меня ушло 5 черных контуров для стекла отечественной фирмы "Гамма".))
После того как контур высох, заполняем его красками. Краски бывают прозрачные после высыхания и не прозрачные. По-хорошему, предварительный эскиз надо делать в цвете и уж точно заранее опробуйте все краски, которые наметили для витража. Краски в сыром и высохшем виде сильно отличаются даже по цвету.
Совет. Рисунок лучше начинать с середины. И не надо стремиться сделать все за один раз.
Если во время заполнения на поверхности краски появились пузырьки воздуха, аккуратно проткните их иголкой.
В этой работе, помимо витражных красок я использовала жидкость для травления стекла. Наносила я ее в хаотичном порядке, после высыхания создается эффект мутного отпескоструйного стекла.
Не бойтесь экспериментировать. Краски прекрасно сочетаются друг с другом. Я даже смешивала краски и жидкость для травления - получилось очень красиво.
Делайте перерывы в работе. Краска сохнет около 2 дней. У красок есть синтетический запах, так что не рекомендуется спать с помещении с "сырым" витражом.
Я уже говорила, что сырые краски и высохшие сильно отличаются.)) Вот пример сырых красок.
А вот и готовый витраж. Уже вставленный в раму и закрепленный в нише окна. Результатом я довольна. Витраж я посвятила маме. В отличие от меня она мечтала о витражном окне всю жизнь!)) Мечты сбываются!
Надеюсь, что Мастер-класс Вам понравился и Вы вдохновитесь на реализацию своих идей.
С уважением,
Если говорить простым языком, то процесс изготовления витражного полотна в технике витражной росписи на стекле-основе напоминает работу художника, который пишет на холсте:
- На цельный лист стекла-основы, который выступает в качестве альбомного листа, художник наносит заранее разработанный или авторский рисунок.
- В зависимости от используемых красок, стеклянная картина подвергается термической обработке, или высыхает при комнатной температуре.
В результате получается не столько витраж, сколько стеклянная картина, наделенная всеми визуальными характеристиками настоящего витража.
Витражная роспись это лишь одна из техник витражей, которые используются для окон. При этом витражные окна имеют различные формы, стили и применяются в любых интерьерах:
Рама для окна с витражной рос
ruscos.ru
Роспись стекла витражными красками | Расписной витраж | Витражные картины на стекле | Техника росписи стекла
Стекло является уникальным материалом, который играет важнейшую роль в нашей жизни. Оно окружает нас повсюду, и мы привыкли каждый день его видеть в окнах, дверях, мебельных гарнитурах и декоративных элементах. А приходило ли вам в голову, что можно преобразить интерьер до неузнаваемости с его помощью благодаря технике росписи стекла красками?
История витражного искусства
Как утверждают ученые, первые простейшие расписные витражи существовали еще в Древнем Египте и Древнем Риме. Как вид искусства они обрели популярность в эпоху Ренессанса, и встречались практически в каждой церкви и соборе того времени. Чаще всего они были сюжетными и изображали различные религиозные сцены. В эпоху Возрождения такие картины начали повсеместно встречаться не только в церквях, но и жилых домах знатных людей, дворцах, ратушах. Тематика изображений стала более обширной – это были бытовые сцены, изображения животных и птиц, разнообразные орнаменты.
В Россию такая техника росписи стекла пришла значительно позже. Первые опыты в данном направлении стеклоделия были предприняты в начале девятнадцатого века, а к 1910 году расписные витражи уже приобрели большую популярность. Их можно было увидеть как в соборах, так и в жилых домах, учебных и государственных учреждениях.
На сегодняшний день живопись по стеклу является отдельным направлением, очень интересным и оригинальным. Она великолепно смотрится в тех местах, где на нее попадает свет и, преломляясь, заставляет краску играть разными оттенками, придавая интерьеру теплую и необычную атмосферу. С ее помощью можно превратить любой предмет в настоящее произведение искусства, подобного которому не будет больше ни у кого. Кроме того, витражные краски позволяют работать с любыми типами поверхности: рифленой и гладкой, ровной и выпуклой, что дает безграничные возможности для росписи. Используя их, можно украшать имеющиеся предметы интерьера и стеклянную мебель, а также создавать картины на кусках стекла, которые в будущем станут самостоятельными элементами декора.
Виды красок для нанесения изображения на стекло
Для живописи по стеклу используют разные типы материалов:
- витражные краски;
- акриловые;
- силикатные;
- масляные.
Самые подходящие для этого дела – именно витражные краски. Они стойкие к истиранию, не боятся солнечных лучей и воды. С их помощью можно декорировать любые стеклянные элементы, фасады, посуду. Перед началом росписи стекла витражными красками на поверхность наносится контур, который предотвратит их растекание. Такие материалы достаточно быстро сохнут, а затвердев, становятся прозрачными. Продаются наборами, которые также часто включают бесцветный лак и разбавитель.
Акриловые краски для расписных витражей также позволяют создавать красивые и яркие рисунки на зеркалах, бутылках, посуде и прочих поверхностях. Они непрозрачные и позволяют получать изображения, схожие с теми, которые получаются при использовании масляных красок. Для работы с большими поверхностями такие краски могут продаваться в форме аэрозолей.
Силикатные краски отличаются тем, что для их закрепления на стекле необходимо осуществить обжиг при высокой температуре. Если размеры изделия позволяют, в домашних условиях это можно осуществить в духовке.
Масляные краски, как и акриловые, непрозрачны. Для того, чтобы они становились устойчивыми к воздействию воды, перед нанесением их необходимо разбавлять специальным покровным лаком.
Как осуществляется роспись стекла витражными красками
Расписной витраж под силу сделать даже новичку, который последний раз держал в своих руках кисти еще в школе на уроке рисования. Техника росписи стекла достаточно проста, а нанесение изображения не занимает так много времени, как если бы вы работали с полотном.
Для начала нужно выбрать рисунок, который вы хотите изобразить. В интернете можно найти множество идей, если вы только начинаете постигать витражное искусство, выберите для начала не слишком сложный вариант с небольшим количеством элементов. Стекло перед работой необходимо обезжирить при помощи ацетона или спирта, тогда краска будет лучше на него ложиться.
Распечатанный трафарет накладывается на стекло и рисунок обводится при помощи маркера. Затем можно приступать к нанесению контура. Лучше всего делать это от центра к краям и следить, чтобы между линиями не было разрывов, через которые краска может растечься. Контуру нужно дать высохнуть, обычно время, которое на это требуется, указано на упаковке.
Далее можно приступать к раскрашиванию. В зависимости от изображения, краски можно наносить как в первоначальном виде, так и смешивая их на палитре для получения разных оттенков. После окончания работы дайте вашему расписному витражу хорошенько высохнуть.
Витражная роспись в интерьере
Давайте подробнее рассмотрим, где в интерьере можно применить живопись по стеклу, и какие особенности она имеет в каждом конкретном случае.
- Окна. Витражная роспись может занимать всю площадь окна или располагаться в отдельных его частях, например, по периметру или в углу. Первый вариант актуально применить в тех случаях, когда вас не устраивает вид из окна. Расписной витраж наполнит ваше помещение мягким и теплым светом, создав в нем неповторимую обстановку. Чтобы рисунок был хорошо виден не только днем, но и в темное время суток, оконный проем можно оборудовать дополнительной подсветкой.
- Картины. Как уже говорилось, витражные картины на стекле могут являться самостоятельным произведением искусства, которые вы повесите на стены или поставите на полки шкафов. Эти изделия внешне напоминают акварельные рисунки, но, в отличие от них, не боятся воды. Их размер и форма могут быть абсолютно любыми в зависимости от ваших пожеланий. Кроме того, стеклянную картину можно дополнить самыми разными элементами, такими как бусины, мелкие камешки, стразы, ленты, – предела для полета фантазии практически не существует. Главное – не бояться экспериментировать и давать волю своему воображению.
- Потолки. Расписной витраж может занимать всю поверхность потолка, либо присутствовать в нем в виде вставок. Сегодня является возможным монтировать его как в подвесные и натяжные конструкции, так и в обычный потолок. С обратной стороны изображения устанавливаются источники света. В качестве подсветки для расписных витражей можно точечные, люминисцентные или светодиодные светильники.
- Двери. Живопись по стеклу нашла свое применение и при оформлении межкомнатных дверей. Как и в случае с окнами, изображение может наноситься как по всей поверхности стеклянных вставок, так и в конкретных зонах.
- Мебельные фасады. Витражные картины на стекле устойчивы к воздействию влаги, поэтому их часто используют для декорирования кухонной мебели. Также они могут стать замечательным украшением спальни или гостиной, расположившись на фасадах корпусной мебели. Шкафы с витражами лучше оснастить подсветкой.
- Перегородки. В последнее время стало модно зонировать пространство в доме при помощи перегородок. Если у вас имеются таковые, и в них находятся стеклянные вставки, на них также можно нанести оригинальные изображения.
- Столы. Расписной витраж в данном случае может быть нанесен по всей поверхности изделия, в центре, или, наоборот, по периметру. Такие столы очень красиво и необычно смотрятся, а сидеть за ними становится одно удовольствие.
Роспись стекла витражными красками органично смотрится в любых интерьерах. Главное, что от вас потребуется – правильно подобрать изображения в соответствии с общим стилем.
Если вы хотите научиться рисовать витражные картины на стекле, то можете воспользоваться представленными на этом сайте мастер-классами. Данная техника отлично подойдет для тех, кто всегда хотел научиться рисовать и создавать собственные шедевры, которыми можно будет украшать помещения или преподнести в качестве подарка близким людям.
www.viktoria-latka.com