Содержание
Объемные контуры своими руками. | Страна Мастеров
1 ноября, 2015 — 21:38 ~ Ворошилова Светлана. ~ Если вам есть, что мне написать, пишите
Ворошилова Светлана.
← 17 из 63 →
Тип работы
Мастер-класс
Материалы и инструменты
Событие
Не определено
Техника
Роспись
Материал
Гуашь
Клей
Поделиться:
1.
Люди знакомые с точечной росписью знают,насколько дорогие контуры,и как ограничен выбор цветов(по крайней мере в моем городе это так).Поэтому я решила поэксперементировать и попробовать сделать контуры из того,что есть под рукой.
2.
Вот такие контуры я очень часто беру,потому что они хороши в работе,стоят не дорого(30-40р),к тому же эти бутылочки можно использовать много раз.Единственный минус-всего три цвета в продаже. Но это поправимо))) Нам понадобится: крахмал любой или мука,клей ПВА,гуашь,емкости для смешивания.
3.
Сначала вытаскиваем наконечник,и моем все под горячей водой.
4.
Вот бутылочка чистенькая,готова.Рядом,для примера еще контуры,бутылочки тоже разборные.
5.
Готовим смесь: берем примерно 2 ложечки крахмала(в данном случае картофельный).
6.
Затем ПВА,беру по чуть, на глаз,все время помешивая палочкой от мороженого.
7.
Должна получиться тягучая консистенция,смесь должна не стекать с палочки,а падать тяжелыми каплями(надеюсь понятно объяснила)))
8.
Потом добавляем гуашь,тоже на глаз(в зависимости от желаемой насыщенности цвета).
9.
Перемешиваем.
10.
На данном этапе можно добавить тени для век или блестки.Я добавила и то и другое.
11.
Этой же палочкой перекладываем смесь в тюбик..
12.
13.
Первая проба)
14.
Здесь я добавила в смесь немного старого контура.
15.
А здесь с перламутровой гуашью.
16.
Вот сколько цветов получилось(благо было много тюбиков).
17.
А это проба контуров на пластиковой крышке.
18.
Контуры у меня из разных крахмалов,красный даже с мукой.Но разницы особой я не увидела.Конечно при высыхании они перестают блестеть и при желании их можно отковырнуть ногтем,но я думаю покрытие лаком решит эти проблемы.
19.
А еще из такой смеси я сделала тычинки для цветов.
P.S: Понаблюдав пару дней за самодельными контурами,пишу дополнения: С мукой лучше не делать,смесь расслаивается,и нужно все время встряхивать,перемешивать до однородности. Можно добавить шпатлевку.(по совету yspeh777).И самое главное,в смесь нужно добавить какой-нибудь консервант(лимонка,соль и т.п.).
Имитация заливного витража своими руками — Сам себе мастер — 3 июля — 43761960314
Рисуем имитацию заливного витража своими руками.
.
Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ — это заливной витраж, имитация тиффани:
Не секрет, что если для крупного размера витражей — например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур — имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется:.
Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.
Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.
Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.
После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.
Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.
В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.
Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
Несколько способов приготовления витражной краски:
Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.
Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.
Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости — как из под детского питания баночки.
Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.
Источник
Роспись тарелки своими руками акриловой краской-Artistro
Теги
- акриловая живопись
- роспись керамики и стекла
- уроки рисования
Содержание:
Роспись тарелок своими руками – это творчество, доступное как опытным, так и начинающим декораторам. Посмотрите эти более 100 простых вещей, которые можно нарисовать для вдохновения.
Ведь технология очень проста в освоении, не требует покупки дорогостоящих материалов, затрат времени и сил, поэтому можно не бояться потерять интерес к процессу. А ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным увлечением, способом отдыха или даже хенд-мейд-бизнесом на интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy. И откройте для себя более 100 новых идей для наскальной живописи вместе с Artistro!
В данной статье мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подходят для начинающих:
- Точечная роспись тарелок;
- Малярные тарелки по трафаретам и шаблонам;
- Художественная роспись от руки кистями;
- Витражная роспись
МАСТЕР-КЛАСС №1: ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ НА ТАРЕЛКАХ
Точечная роспись тарелок – техника рисования и создания контуров точками, благодаря которой можно добиться эффекта тиснения, инкрустации камнями, цветными стразами или бисероплетение. На фото ниже вы можете отметить удачные сочетания цветов и рисунков (поверните фото вправо).
А вот и идеи декора чаш в технике пик.
ДЛЯ ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Ватные чистящие круги и ватные палочки для исправления неудачного рисунка;
- Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
- Контурные акриловые краски нужных цветов;
- Аэрозольный лак для фиксации и защиты фигуры;
- Игла и бумага для чистки трубок.
СОВЕТЫ:
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Первым делом нужно обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать прямо на тарелке, не используя никаких эскизов и разметки, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мысли и импровизировать. Но если вы хотите реализовать некую художественную идею, то лучше предварительно нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.
Для росписи по стеклу удобно применять шаблоны, которые можно приклеить на обратную сторону тарелки.
Совет для начинающих: перед тем, как раскрашивать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить маленькие, средние и большие точки на одинаковом расстоянии друг от друга с одинаковым нажимом и надавливать на трубку.
- Основные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, и между точками должно соблюдаться одинаковое расстояние, причем очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, т. точки «просматриваются», но не сливаются в непрерывный контур;
- Помните, что чем больше точки, тем больше расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должно быть расстояние друг от друга;
- Рисовать по принципу от общего к частному, то есть начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.
После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:
- Естественный способ за 1 день – если вы хотите использовать тарелку редко или вообще использовать ее только как предмет декора.
- Высушите феном, затем оставьте краску застывать естественным образом на 10-12 часов.
- Выпекать при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки, дать посуде остыть – на случай, если захочется есть из расписных тарелок. Желательно после обжига не мыть окрашенную посуду в течение 20 дней — так краска продержится дольше.
№
После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, ее можно закрепить лаком.
МАСТЕР-КЛАСС №2: Роспись на тарелках по трафаретам и шаблонам
Еще один способ, который может освоить каждый – это роспись тарелок по трафаретам и шаблонам.
ДЛЯ ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Акриловые краски по стеклу и керамике или маркеры для росписи посуды, которые бывают разных цветов и толщины стержня. В России чаще всего можно встретить маркеры фирмы Marabu;
- Художественные синтетические кисти подходящих размеров (при необходимости) или губка для трамбовки;
- Жидкость для снятия лака, спирт или обезжириватель и ватные диски для обезжиривания;
- Все, что нужно для рисования и вырезания по трафарету или шаблону: бумага, резак, карандаш.
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Сначала нужно нарисовать самому или распечатать готовый трафарет/шаблон, а затем ножом вырезать отверстия. Пожалуй, в этой технике только этот этап можно назвать трудозатратным. Дальше все гораздо проще: обезжирьте поверхность и приклейте шаблон снизу скотчем.
Затем нанесите рисунок на трафарет. Затем на своем рисунке вы можете расставить акценты, нарисовать детали или очертания.
Если вы рисовали акриловыми красками, то сушить их можно естественным путем, феном или в духовке, по рекомендациям первого мастер-класса на точечных тарелках.
МАСТЕР-КЛАСС №3: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ тарелок акриловой краской
Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – лучший способ написать настоящий шедевр.
ДЛЯ ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
- Краски акриловые для стекла и керамики или обожженные витражные краски на водной основе;
- Совет: витражные краски более прозрачны и в то же время ярки, но с ними немного сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойств растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании с контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителей не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по назначению.
- Любой обезжириватель.
Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать большие части композиции, которые будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые цвета. А потом вникнуть в детали. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по закреплению краски из первого мастер-класса.
СОВЕТЫ:
- Смешивайте цвета и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
- Окрашивать керамическую тарелку матовой глазурью будет проще, чем красить глянцевую керамику или стекло, так как краска ляжет плотнее и ровнее.
Вот простые, но интересные идеи росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (фото перевернуть вправо).
Тем, у кого есть навыки и опыт рисования, предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.
А вот отличная идея для росписи посуды и тарелок из старых чайных сервизов.
МАСТЕР-КЛАСС №4: Роспись на тарелках маркерами
Рисование маркерами и фломастерами знакомо всем нам с детства. С помощью специальных маркеров для самостоятельной росписи посуды можно быстро и просто украсить керамическую тарелку надписями, а также изобразить графичный и очень подробный рисунок. Примеры такого декора смотрите в следующей подборке фото.
ДЛЯ ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Любой обезжириватель и вата;
- Фломастеры разных цветов и толщины стержня.
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
- Перед тем, как начать рисовать на посуде, не забудьте обезжирить поверхность.
- Главное правило — старайтесь рисовать линии и очертания рисунка мелкими, частыми штрихами — так меньше шансов ошибиться.
- Также старайтесь вести рисунок от общего к частному.
- Предварительно обозначьте контур рисунка, при необходимости используйте шаблон или трафарет.
- Большинство маркеров высыхают за 24 часа, не требуют сжигания и не смываются в посудомоечной машине.
ВИТРАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
И, наконец, настала очередь витражных пластин. Это несколько более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже отмечалось, витражные краски жидкие, и поэтому они часто заполняют контуры. И они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите использовать «витражные» тарелки, то выбирайте исключительно водоэмульсионные краски, а по окончании работы запекайте посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если вы хотите повесить расписную посуду на стену, то цвета можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и в этом случае не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.
Статья с сайта kitchendecorium.
Эффект ведущей линии: Форма без кам
Эффект ведущей линии: Форма без кам |
Роберт Одди |
В предыдущей статье я уже говорил о том, что витражи сродни импрессионизму. Мы используем особенности стекла, чтобы предложить детали в нашем предмете. Однако я часто обнаруживаю, что для некоторых деталей этот подход не подходит. Например, см. чешуйки в Koi, рисунок 1. Также не всегда практично реализовать эту мелкую деталь, соединяя большое количество очень маленьких кусочков стекла. В этой статье я расскажу о методах, создающих эффекты, совместимые с «линейными» линиями традиционных витражей, а именно об использовании накладок из медной фольги и проволоки.
Накладки с фольгой
Накладка из медной фольги представляет собой тонкий слой меди, имеющий необходимую форму и приклеиваемый к поверхности стекла. Есть несколько способов использования этой техники.
Вот основы: вы можете использовать обычную медную фольгу в виде ленты для относительно прямых линий и листовую фольгу (которая обычно поставляется в виде 12-дюймовых квадратных кусочков) для более сложных форм. Фольга наносится на каждый отдельный кусок стекла до того, как они будут собраны в панель, а накладка вырезается по форме после ее приклеивания. Важно убедиться, что фольга хорошо прилегает к поверхности стекла, поэтому тщательно очистите и высушите стекло, а также хорошо протрите фольгу. При проектировании накладки постарайтесь, чтобы она совпадала с краем стекла хотя бы в одном месте. Это помогает закрепить накладку на поверхности стекла. После нанесения фольги оберните края стекла медной фольгой обычным способом, захватывая накладку везде, где она соприкасается с краем. Нарисуйте форму накладки на фольге и срежьте излишки медной фольги канцелярским ножом или лезвием бритвы (см. рис. 2 и 3).
Когда вы припаяете деталь к соседям, залудите и заштрихуйте накладку.
Интересные контуры
С помощью одного из вариантов этой техники вы можете улучшить внешний вид выносной линии, придав ей интересный контур. Например, соединение может выглядеть как скалистая ветвь или прутик (рис. 4), или стебель розы может иметь шипы (рис. 5). Используйте очень широкую фольгу (например, 1/4″ – 1/2″), чтобы обернуть край. Фольгу уложите асимметрично по краю, чтобы на лицевой стороне стакана было больше, чем на обратной. Когда он будет натерт, вы можете вырезать нужные формы на фольге спереди.
Если вы хотите, чтобы детали были менее четкими, положите накладку на обратную сторону опалесцентного стекла или на второй слой. Если сквозь стекло виден медный цвет липкой стороны фольги, используйте фольгу с черной основой. Вы даже можете создать эффект затенения, наложив на обратную сторону наложение, как я сделал вдоль стеблей амариллиса на рис. 6. . Контуры больших ветвей сделаны неровными за счет усиления стыков очень широкой фольгой, маленькие ветки сделаны с накладками из медной фольги, а некоторые менее четкие ветки — накладками на обратной стороне стекла. Другой пример — Тигр на рис. 8. Некоторые полосы — это наложения, а некоторые — расширенные соединения. Если узкая накладка имеет длину более 3/4 дюйма, она может отслаиваться (даже после лужения). Его можно усилить отрезком латунной проволоки (см. рис. 9).).
Проволока
Говоря о проволоке, это полезный материал сам по себе. Например, в амариллисах (рис. 10) я использовал его для нитей (части тычинок). Пыльники — медная фольга. Изначально они приклеены к стеклу, но я полагаюсь на проволочные нити, чтобы удерживать их на месте. В Barque (рис. 11) такелаж представляет собой тонкую медную проволоку. Я сделал веревочные лестницы перед тем, как прикрепить их к панели.
Как и у любой техники у нас иногда возникают проблемы! Фольга может оторваться от стекла, или стекло может треснуть из-за нагревания утюга, когда вы заливаете накладной слой лужением и бисером. Фольга может приподняться во время лужения, потому что тепло размягчает клей.
Придерживайте фольгу небольшим куском дерева, например зубочисткой, пока будете паять, и снова прижмите ее, когда накладка остынет – она должна снова приклеиться. Если панель все еще свободна, когда панель закончена, нанесите немного клея. Стекло может треснуть, если его нагреть неравномерно. Чаще всего это происходит, если вы работаете с наплавкой паяльником в середине куска стекла.
Если вы работаете с небольшими накладками, такими как ветки в «Дубе» (рис.