Мастерская-студия декора и витражной росписи "T-dekART". Какие лучше краски для витража


Обзор витражных красок – Ярмарка Мастеров

В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.В обзоре будут участвовать:№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois№2 DecorGlas Marabu№3 GlasArt Marabu№4 Glasmal-Farbe HobbiLine№5 Краска для витража на водной основе Dekola№6 Краска для витража на органической основе Dekola№7 Vetro Idea№8 Vitrea Pebeo№9 Glas MarabuНачнем с контуров, чтобы разделить участки для проб красок. Хочется отметить, что плавную тоненькую линию оставляют контуры Idea Vetro и Pebeo Vitrea, более рельефную и толстую можно получить при помощи контуров Glas-konturen-paste HobbiLine или Kontnrenliner Creartec(подробнее в следующем обзоре контуров).Итак, сегменты для проб высохли, приступим к нанесению красок и рассмотрению их характеристик. Все краски имеют глянцевый блеск, подходят для создания псевдовитражей, их можно мыть холодной водой, но нельзя использовать для предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois (цвет турецкий голубой)

-основа растворитель;-запах характерный;-средней густоты, хорошо ложится, не течет;-высокоукрывистая, полупрозрачная;-быстро сохнет.№2 DecorGlas Marabu (цвет изумрудный)-основа вода;-почти без запаха;-жидкая, хорошо ложится, саморастекаемая;-в баночке мутная, после высыхания очень прозрачная;-невозможно окрасить вертикальную плоскость.-стойкая к погодным условиям.№3 GlasArt Marabu (цвет изумрудный)-основа растворитель;-средней густоты;-полупропразначная;-не очень ровно ложится, не течет;-стойкая к погодным условиям.№4 Glasmal-Farbe HobbiLine (цвет турецкий голубой)-основа растворитель;-прозрачная.-имеет едкий запах;-довольно жидкая;-быстро сохнет, самовыравниваемая;№5 Краска для витража на водной основе Dekola (цвет бирюзовый)
-основа вода;-почти без запаха;-густая, довольно ровно ложится;-можно наносить прямо из баночки, благодаря наконечнику;-течет, наносится только на горизонтальную поверхность.№6 Краска для витража на органической основе Dekola (цвет королевская синяя, турецкая зеленая)-основа растворитель;-имеет едкий запах;-очень жидкая, ровно ложится;-можно наносить прямо из баночки;-течет, наносится только на горизонтальную поверхность;-очень прозрачная.№7 Vetro Idea (цвет турецкий голубой)-основа растворитель;-характерный запах;-густая, не течет;-полупрозрачная, саморастекаемая;-довольно быстро сохнет;-светостойкая;-устойчивая к температурным перепадам.№8 Vitrea Pebeo (цвет турецкий голубой)-основа вода;-почти без запаха;-полупрозрачная;-после запекания цвет становится более глубоким;-довольно густая, не течет.№9 Glas Marabu (цвет аметист)
-основа вода;-почти без запаха;-довольно ровно ложится;-невозможно окрашивать вертикальную поверхность;-очень прозрачная.Исходя из вышеперечисленного, мне понравились краски на водной основе. С ними приятно работать, так как почти нет неприятного запаха, они довольно ровно ложатся, очень прозрачные. Но есть и минусы, ими невозможно окрашивать вертикальную плоскость, сильно текут, хотя есть исключение Vitrea Pebeo под запекание.Наиболее понравились, и я думаю, являются универсальными, краски Vetro Idea и Vitrail Lefranc&Bourgeois. Они средней густоты, ровно ложатся, не текут, на растворителе, но запах не сильно едкий. Обе светостойкие, устойчивы к перепадам температуры, имеют богатые палитры. Доступны как профессионалам, так и начинающим.Автор статьи: дизайнер « НМ Studio» Юлия МихалюкСтатья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

www.livemaster.ru

Традиционное использование витражных красок - Творческая мастерская "АртЗаготовка"

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! ...».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с  ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу. 

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной)  основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет.  

Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Эскиз:

Конечный результат: Картина - размер 50/60см.

 Еще один пример:

Эскиз:

Результат: Ширма 

 

 

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

 

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

 

Вот их цвета:

  1. Позолота  
  2. Золото  
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь  
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

 

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

 

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.

 

 

 

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

 

 

 

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

 

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

 

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. 

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ".

 

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

 

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали 

 

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

  

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

 

 

 

 

Дает необычный эффект  золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Фото работ моих учениц в студии АртЗаготовка- занятие "Ключница витражная".

 

 

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

  

 

 

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Автор статьи Мартынова Светлана

специально для сайта студии  АртЗаготовка

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник

www.artzagotovka.ru

какие краски лучше использывать для витража

из собственного опыта скажу.. . краски отечесвенно Ярославского "Луча" и другие детские с эффектами конфети и блестками - не очень хорошие.. . и растекаемость плохая и прозрачность иногда не очень.. . правда можно воспользоваться контурной ...она иногда бывает ничего.. . но не советовала бы (с ней как повезет) если хочется сделать прфессиональную работу, то лучше остановить свой выбор на красках и контурах Plaid(у них много спецэффектов, типа золота.. . или блесков) , Marabu Glas Art (на основе смол, или на водной) , Hobby Line (на спиртовой основе) - само собой для детей не подходят но еще важно определиться нужно для горячего или для холодного витража (будет ли изделие подвержено тепловой обработке после росписи) ...главное очень точно соблюсти рекомендации прописанные на упаковке - поэтому импортные краски лучше покупать с русской аннотацией (говорю потому как сама один раз накололась) самой нравится Hobby Line (очень сстойкие и без зщапекания, можно и мыть и чистить) а как растворитель беру спирт, фирменный не покупаю есть еще питерсские краски Olki - говорят тоже неплохие, правда бытсро сохнут.. . но сама не пробовала

специальные витражные краски

Настоящий витраж исполнялся из кусочков стекла обрамлённых свинцовыми полосками, легко принимавшими форму контуров стекла, которые спаивали друг с другом, и они образовывали сетчатую несущую конструкцию....это <a rel="nofollow" href="http://www.erudition.ru/referat/printref/id.25452_1.html" target="_blank" >готический витраж. </a> Вплоть до начала 14 века в качестве основы для краски витражисты располагали только черной или коричневой гризайлью. Но затем в среде придворных французских живописцев была заново открыта серебряная краска (которая, впрочем, уже давно была известна исламским художникам) . Из Франции это новшество быстро распространилось в соседние страны - в Англию и на юго-запад Германии. Как только окраска всех фрагментов стекла, подобранных для витража, завершалась, их обжигали в печи. Благодаря этому краска, состоявшая из толченого стекла с металлическими пигментами, фиксировалась на гладкой поверхности стекла. Если обжиг проходил успешно, то роспись могла сохраняться под открытым небом веками. Серебряная краска представляла собой сплав толченого серебра и сурьмы, к которому добавляли желтую охру и воду. Ее всегда наносили на внутреннюю поверхность стекла; при обжиге она сплавлялась со стеклом, окрашивая его в желтый цвет. Эта новая техника позволяла совмещать на одном фрагменте стекла два цвета. Это настоящие витражи. Псевдовитражи. А сейчас можно раскрасить стекло специальными витражными красками (они так и называются) на силикатной основе. В период торжества исторического материализма, помню, бодяжили краски по стеклу из жуткой смеси канцелярского силикатного клея, пасты из шариковых ручек, ещё какой-то дряни. Нитку имитирующую обрамление делали из смеси мела и клея ПВА, или гипса и ПВА.

специальные для витража

touch.otvet.mail.ru

Мастерская-студия декора и витражной росписи "T-dekART": Советы начинающим

Если Вы в растерянности, и не знаете, с чего начать, запутались в обилии названий и не совсем понимаете чем отличается одна краска от другой, водная от краски на растворителях (сольвентная) - начните с главного. Самое первое -  советую решить для каких работ нужнее краска и выбирать уже по степени доступности той или иной фирмы. Качество и применение по правильному назначению играют немаловажную роль.   Итак, запоминаем. Если все делать правильно, то плоское интерьерное стекло, картины, и проч ровные непищевые стеклянные поверхности расписывают красками на растворителях (они же алкидные, сольвенты и т п). Эти краски заливаются в контурные ячейки, поэтому и требуют абсолютно плоской поверхности, способной лежать ровно горизонтально до полного высыхания. Не требуют дополнительного закрепления. Со временем становятся только прочней.    Посуда, подсвечники, предметы и все, что соприкасается с пищей, нагревается или неспособно лежать горизонтально в работе расписывают водными витражными красками. У них совсем другая степень густоты, схватывания и проч характеристики, позволяющие покрывать неровные и округлые поверхности. Во-вторых экологически более приемлемые для эксплуатируемых предметов обихода. Требуют дополнительного закрепления. Как правило, запекание в духовке выполняет эту функцию на отлично. Но при невозможности выполнить данную процедуру закаливания, нужно покрыть дополнительно лаком (для посуды лак не используют, только запекание).  Ищем то, что более доступно для покупки в том или ином регионе. Хотя, сейчас, через интернет доступно, кажется, все. Если Вас интересуют краски именно водные - для посуды и запекания, можно попробовать вот эти (несколько примеров) :

Glass Color от Hobby Line(Хобби-лайн) -

Pebeo(Пебео) Vitrea 160

или, конечно, самые хорошие Glass&Tile от Lefranc&Bourgeois(Лефранк Буржуа).

Впрочем, можно и Олки витражную пробовать - все лучше Гаммы, хотя цвета неяркие, но выглядит более-менее. Можно и Деколу - кто привык, хвалит. Но я не пробовала, поэтому отношусь с опаской. Марабу мы тут уже разнесли в пух и прах, особенно водные, так что, не советую (сольвенты Марабу еще покатят за неимением других). Это что касается водных красок, повторяю - для неплоских и пищевых поверхностей. Требуют дополнительного закрепления.

Для интерьера, картин, плоских непищевых поверхностей - используют сольвентные краски. Можно те же фирмы (выделено), только уже на растворителе (они же алкидные, сольвенты и т п). Названия, конечно же, будут другие (другая линия, другой состав). Сольвенты самовыравнивающиеся и не требуют дополнительного закрепления. Новичкам советую начинать с них.  Хобби-лайн для начала пойдет очень даже - проверено. Idea для начала выглядит неплохо. НО! Это единственная фирма, сольвентные краски которой без дополнительного лака в комплекте стойкий результат вам не гарантируют. Так и продается - краска + лак, не самое удачное приобретение - лишние деньги, двойная работа.. Многие магазины продают ее без лака, даже не ведая о том, что эта краска требует дополнительного закрепления.Не советую вестись на мнимую дешевизну той или иной краски - как правило, это пересчет на объем, на что мало кто сперва обращает внимание. Когда-то ради интереса, пересчитав цену якобы "доступной" Деколы в миллитрах на объем 50 мл, как у Lefranc&Bourgeois (у этой фирмы только такие объемы) - получила цифру выше, чем у Lefranc&Bourgeois, который все считают дорогим (не глядя на объем), а на самом деле самая качественная краска оказалась дешевле Деколы!  Сольвенты тех же фирм (перечисленных для примера выше):Hobby Line -

Vitrail Pebeo  - Vitrail от  Lefranc&Bourgeois -    Резюмируем - при покупке в первый раз обязательно не забывать читать внимательно этикетку, на какой основе краску берем, помня для какой работы нам нужна краска. У каждой из фирм, выпускающих краски, есть две основные линии витражные - водная и краски на растворителе (сольвент, алкидная и т п- одно и тоже). Это все касалось линий прозрачных, как правило есть пометка Transparent (есть еще и непрозрачные - матовые) витражных красок - основных. Есть у каждой фирмы еще море красок с декоративными эффектами (например "металлик", "перламутр" и т п ) - но это уже совсем другое. В описании ищем главную информацию - прозрачная витражная краска на водной или неводной ( на растворителе и т п) основе. Это и есть главный критерий отбора. Решите для какой работы, а потом покупайте соответствующую краску.  В каждой линии красок есть свой специальный разбавитель, который используется для разведения густой краски - а не для осветления, следует помнить. Не советую заменять его чем-то другим - это может полностью испортить работу. Берите только фирменный разбавитель именно этой линии. Как показывет практика, разбавители других фирм и даже других линий одной фирмы плохо совместимы с несоответствующей краской и могут напрочь ее испортить (то же самое касается смешения красок разных линий). Не советую разводить так же водные краски водой. Название "водные" не означает что их можно разбавить водой, в их основе используется специальная водная эмульсия, а не вода. Для осветления тона в линии всегда есть бесцветная (не белая!) краска чаще всего с такой же этикеткой как цветные краски, только совершенно прозрачная (у водных может выглядеть молочно-матовой) с надписью Incolor. Надеюсь, эти несложные советы позолят вам разобраться что нужно покупать и зачем.  Большое заблуждение новичков начинать с водных красок - не советую. Работа с этими красками требует уже некоторых навыков, умения и более уверенной руки. Если пробуете впервые - начните с сольвентов и плоского стекла. Желаю успехов!

tani-dekart.blogspot.com

Витражные краски: характеристики и особенности использования

Главная / Статьи / Витражные краски: характеристики и особенности использования

Разновидность красок для создания витража

Многие творческие люди ищут новые идеи и способы для создания своих фантазий. Одним из необычных товаров на рынке стали – витражные краски. С помощью них можно декорировать любой стеклянный предмет в нечто оригинальное и красочное.

Краски витражные

Роспись по стеклу красками для витража

Видя витражные картины, мы зачастую любуемся ими, завидуя мастерству создателя. Теперь имея краски для витража, мы и сами можем рисовать свои небольшие шедевры.

Яркость таких красок обязательно подарит ощущение праздника и хорошее настроение любому ценителю красоты и творчества. А тематические трафареты для витражных красок и разнообразные аксессуары, сделают изделие приятным и эксклюзивным подарком.

Мы можем творить на стекле окон и на зеркалах, на посуде и на плитке, расписать ночник и шкатулку. Стоит лишь попробовать создать нечто удивительное и новые идеи не заставят себя ждать. А разнообразие цветов позволит воплотить даже самые диковинные задумки.

Основы красок

Акриловые краски для витража

Краски для создания витража по своему составу делятся:

  • Краски на водной основе – они жидкие и легко смываются водой, поэтому после создания рисунка, изделие обжигают в духовке при температуре около 150 градусов. Они хорошо подходят для больших поверхностей и изделий, часто сталкивающихся с водой. Часто их используют для детского рисования, так как они экологичны.
  • Краски на спиртовой основе – они жидкие, но довольно стойкие, поэтому их не обжигают после нанесения. Они очень блестящие и яркие, хорошо смотрятся на гладких поверхностях. Если вдруг необходимо стереть краску, её удаляют с помощью ацетона или растворителя.
  • Краски на лаковой основе (или сольвентной) – они довольно густые и поэтому сохнут дольше, чем другие краски. Высыхая, они становятся гладкими, их оттенки менее яркие, но глянцевые. Краски на сольвентной основе равномерно покрывают поверхность и могут скрыть мелкие шероховатости или неровности плоскости.

Многие профессионалы делят краски просто на акриловые (на водной основе) и алкидные (на органической основе):

  • Акриловые – разводятся водой и за счёт этого быстро сохнут. Они используются на любой ровной поверхности. При полном высыхании обжигаются, и изделие спокойно переносит мытьё водой. Запах у них слабый и не режет глаза.
  • Алкидные – густые и текучие с резким сильным запахом. За счёт своей консистенции, такие краски сами растекаются по поверхности ровным слоем. Некоторые из них долго сохнут, другие быстро и разводятся только специальными разбавителями. Такие краски не обжигают и используют для предметов мебели.

Важно! Нанося витражные краски своими руками, следует помнить, что наносить их на посуду можно только с внешней стороны, а используя для предметов интерьера, на них не должны попадать прямые солнечные лучи.

Обжиг расписанных изделий

Готовые стаканы, расписаны и обожжены

Краски для витражной росписи подразделяют ещё и по их закреплению на изделиях.

Они бывают:

  • Закрепляемые – после высыхания краски, изделие обжигают в духовом шкафу, примерно от получаса до часа при температуре до 150 градусов. После таких процедур его можно спокойно мыть даже чистящими и моющими средствами, не боясь стереть краску.

Баночки, расписанные закрепляемыми красками

Для того чтобы узнать при какой температуре и сколько времени нужно обжигать имеющеюся краску, надо всего лишь внимательно изучить этикетку на баночке с краской. У каждой краски и фирме свои нормы обжига.

Единственным недостатком таких красок, может стать их почти непрозрачность. Поверхность изделия будет матовая и не очень яркая.

  • Не закрепляемые – краску на изделии не закрепляют с помощью обжига. Она сохнет сама при комнатной температуре. Разные краски, в зависимости от фирмы производителя, сохнут по-разному, от нескольких часов до нескольких дней. Узнать время высыхания определённой краски можно также изучив этикетку на баночке.

На фото плитка, расписанная витражными красками без обжига

Такие цвета получаются яркими, сочными и достаточно прозрачными, чтобы, например, расписанное стекло на двери, пропускало достаточно света. Для начинающих художников рекомендуют начинать именно с таких красок, так как не все смогут сразу правильно справиться с обжигом.

После полного высыхания краски на изделии, его можно мыть, но без замачивания и моющих средств. Если вдруг краску понадобится стереть, это сделать сможет только специальный для данной краски растворитель.

  • Прилипалы или трансферные краски – это краски, при высыхании образующие тонкую плёночку, которую при желании можно наклеить на любую гладкую поверхность. Со временем её можно несколько раз переклеивать на разные места.

Такие краски на водной основе и поэтому безопасны для детей. Им очень нравится творить такими красками, а потом наклеивать на любимые вещи или предметы мебели. Если такой рисунок наклеить на посуду, после обжига ей можно пользоваться и мыть.

  • Запекаемые гранулы – самая новая разновидность объёмных красок для витражного рисования. Они выпускаются в виде небольших разноцветных гранул и используются как декор для витража.

Если мы украшаем стекло, гранулы приклеиваем с помощью специального клея, предназначенного для этого вида краски, ждём пока высохнет и обжигаем в течение нескольких минут.

Совет! Используя витражную краску в гранулах, знайте, что матовые цвета запекаются быстрей, чем прозрачные.

Техника нанесения красок

Роспись стеклянного изделия витражными красками

Для начала нужно подготовить всё, что нам понадобится в процессе работы над созданием своего витража:

  • Краски для создания витража – берём цвета по своему вкусу.
  • Контуры для стекла – они продаются вместе с красками и бывают разных цветов.
  • Маркер – для нанесения рисунка на стекло.
  • Акриловый лак – для закрепления красок.
  • Сам рисунок – его мы будем наносить на стекло.
  • Трафарет – для рисования, если нет рисунка.
  • Стекло – продаётся уже готовое под роспись витражными красками, разных размеров.
  • Вода или разбавитель – в зависимости от того, какие краски мы используем.
  • Спирт или ацетон – для обезжиривания поверхности стекла.
  • Ватные палочки – чтобы убирать излишки краски.
  • Иголка или зубочистка – на случай если появятся пузырьки краски.
  • Палитра – для смешивания цветов.
  • Кисти конусные – лучше подготовить несколько, толстые и тонкие.
  • Тряпка – ею удобно вытирать лишнюю краску с кисти.
  • Газеты или клеёнка – застелить рабочее место.

Подготовив необходимые инструменты и материалы, можно смело приниматься за творчество.

Создаём витраж

Процесс рисования акриловыми витражными красками

Для начинающих художников ниже приводится пошаговая инструкция, как сделать витраж в домашних условиях:

  1. Для начала, нужно застелить стол газетами, бумагой или клеёнкой, любым материалом, который не жалко испачкать.
  2. Если картинка, которую мы будем создавать с рисунка, кладём его на стол, а сверху стекло. Если мы будем использовать трафарет, то его укладывают на стекло.
  3. Маркером обводим контуры рисунка или трафарета, чтобы воссоздать его на стекле. Можно убирать трафарет или рисунок, теперь картинка у нас на стекле.
  4. С помощью специального контура для рисования по стеклу, обводим нашу картинку, стараясь выдавливать его равномерно. Дождаться, когда он высохнет примерно полчаса.
  5. Кистью наносим краски внутрь контуров, при необходимости смешивая их на палитре. При появлении пузыря краски, проткнуть его иголкой.
  6. Заполнив все контуры своими цветами, отложим работу и подождём, когда она высохнет. Время высыхания краски указывается на упаковке.
  7. Когда краска полностью высохнет, можно покрыть рисунок акриловым лаком. Это защитит витраж и сделает его более износостойким.

Важно! Если краски требуется разбавить, делать это надо только специальным разбавителем и конкретно для данной краски. Они продаются вместе с красками.

Вывод Витраж на оконном стекле

В этой статье мы узнали, что такое краски витражные как пользоваться ими и как создавать красочные рисунки на стёклах (см. Роспись по стеклу витражными красками: технология выполнения), зеркалах, посуде и других поверхностях. Создавая такие картинки, мы с лёгкостью сможем сэкономить на подарках, так как цена на краски для витражей придётся любому по карману. Творческая идея придётся каждому по душе и всегда найдёт своё место.

На видео в этой статье можно более подробно посмотреть, как самому создать витраж.

Метки публикации компании Дизайн-Пресиж:

www.remont-doma.resant.ru