Как утеплить лоджию своими руками: Как утеплить лоджию своими руками

Содержание

технология и пошаговая инструкция как правильно выполнить

Чтобы лоджия превратилась в функциональное помещение для работы или отдыха, требуется провести ряд мероприятий, которые преобразуют пристройку в комнату. Поскольку многие балконы изначально являются лишь техническими помещениями, работы могут занять много времени. В конечном итоге все они сводятся к тепловой изоляции. Рассмотрим подробнее утепление лоджии.

Проблема выбора материалов

Утепление лоджии подразумевает использование качественных изоляторов как рулонного, так и экструдированного типа. К ним относятся пенофол, пенопласт, пеноплекс. Довольно часто применяется одновременно несколько материалов. В этом случае нередко возникают споры, что лучше, обычный пенопласт или пеноплекс?

По большому счёту, материалы практически равнозначны друг другу. Отличие кроется в технологии проведения работ. Скажем, обыкновенный пенопласт характеризуется большей паровой пропускаемостью. Разница состоит и в толщине: у пеноплекса она может быть меньшей, что некоторым образом экономит полезное пространство помещения.

В отношении срока службы пенопласт сохраняет эксплуатационные качества на протяжении 80 лет и дольше, а пеноплекс способен функционировать до 160 лет. Наконец, утепленные пеноплексом лоджии обладают большим свойством самозатухания при возгорании.

Основные этапы

Распишем подробную инструкцию на утепление лоджии своими руками. Во-первых, остекление. Лучше всего для этого подходят конструкции, изготовленные из пластика.

В качестве окон необходимо использовать двухкамерные стеклопакеты.

Данный этап также включает установку доборных профилей расширительного типа. До установки стеклопакетов выполняется укладка парапета, а также строительство боковых стен – пеноблоки или лёгкий кирпич (силикат, керамика).

Перед тем как утеплить лоджию необходимо тщательно проверить монтажные швы, располагающиеся по периметру оконного блока. Внутри их следует обработать специальной пеной. Снаружи – закрыть «нащельниками» из пластика или «фасадным герметиком». Всё это необходимо, чтобы воспрепятствовать деструкции пенной поверхности и негативному влиянию влаги с улицы. Во-вторых – непосредственно тепловая изоляция.

Укладка изолятора

Монтаж изоляционных материалов осуществляется после полного остекления со всеми подготовительными мероприятиями. Сам процесс инсталляции утеплителя не слишком сложный. Плиты из пенопласта или пеноплекса приклеиваются к стене, покрываются разными защитными составами, дюбелируются. Затем настаёт черёд отделки стен лоджии.

Для финишной отделки в случае с пеноплексом подходят такие материалы, как аквапанели, ВГКЛ и ГВЛ. После их монтажа стену можно покрыть обоями или выполнить другие работы, ориентированные на комфортное и эстетичное проживание.

Двусторонняя изоляция

Иногда необходимо утепление лоджии с двух сторон, например, на парапетах. Проблема в том, что сделать нормальный утеплительный слой с наружной стороны не всегда представляется возможным – слишком трудоемкая работа. В основном двойную изоляцию для лоджии применяют, когда хотят создать слой нужной толщины без потери полезного пространства помещения.

Не так важно, является утепляющий слой неразрывным или прерывается по толщине. Главное, чтобы с внутренней части располагалась парозащитная прослойка. Экономия площади лоджии может быть рассчитана, исходя из того, что изоляция перегородки и бетонной плиты равна 5 см, а наружной части – 10 см.

Технология утепления лоджии в качестве изолятора предусматривает как пенопласт, так и плиты, изготовленные из каменной ваты. Толщина подобных изделий составляет 5 см. Изделия монтируются в каркас пристройки, который, в свою очередь, набивается по парапету. Далее утеплитель защищается пароизоляцией и обшивается отделочным материалом.

Теплозащита бетонного пола

Чтобы правильно заизолировать пол из бетона, можно воспользоваться укладкой по лагам. В начале процесса устанавливается гидроизоляция, а лаги ставятся непосредственно на неё. Между каркасными элементами прокладывается изолятор, а поверх него — паробарьер. В самом конце выполняется облицовка.

Итак, инструкция по изоляции лоджии включает следующие процессы: установка оконного блока, подготовка, установка теплоизоляторов и отделка. Последним этапом нужно внедрить источник отопления и осветительные приборы.

Самый простое утепление балконов и лоджий, превращённых в жилые комнаты – установка обогревательного прибора, работающего от электросети. Но он не отличается экономичностью. Гораздо целесообразнее использовать, например, систему тёплого пола.

При внедрении системы «теплые полы» обязательно понадобится теплоизоляция.

Единственный случай, когда на пол не рекомендуется монтировать дополнительную теплоизоляционную систему — это нагревательные маты.

При наличии утепления раствор, покрывающий изделия, имеет все шансы пойти трещинами.

Тёплая стена

По аналогии с полом, существуют тёплые стены. Сделать их действительно можно. Для этого берутся упомянутые ранее нагревательные маты и крепятся к стенной поверхности. Укладывая изделия, надо следить, чтобы в углах не появились перегибы, способные навредить электрическому кабелю.

Сгибание под прямым углом недопустимо. Помимо этого, не разрешается неравномерная укладка плиточной смеси с пустотами. Впоследствии столь небрежное отношение к монтажу становится причиной перегрева – этот способ не делает пространство безопасным для проживания.

В ряде случаев требуются дополнительные работы, которые выполняются предварительно. Среди них стоит выделить укладку парапета и создание боковых стенных конструкций. Для этого применяются материалы из керамокирпича или пеноблока.

Профессиональный вариант

Профессиональная схема представляет, как утеплить лоджию с применением экструдированного пеноплекса толщиной не менее 3 см. В более холодных регионах показатель колеблется в пределах 4-5 см. Именно пеноплекс является первым слоем теплоизоляционной системы. Монтируется он к стене при помощи пластиковых дюбелей.

После монтажа экструдированных плит монтажной пеной обрабатываются швы и участки примыкания. Для этих целей хорошо подходит пенный пистолет — его использование исключает появление скрытых полостей. Это важно, поскольку пустые монтажные швы представляют опасность для всей системы.

Второй слой

Поверх пеноплекса укладывают пенофол фольгой внутрь. В результате материал решает две важные задачи – дополнительная тепловая изоляция и парозащита. Если неправильно смонтировать пенофол, воздух начнёт проникать в участок, где изолятор соединяется со стенкой.

Важно помнить один нюанс, как правильно утеплить лоджию — установка пенофола не должна производиться внахлест. Оптимальный вариант – монтаж встык, а стыки хорошо проклеиваются алюминиевой клейкой лентой.

Чтобы не появились «мостики холода», материал нельзя присоединять в участках, где соединяются между собой стена с полом или потолком, углы лоджии.

Подготовка к остеклению

Грамотное утепление балконов и лоджий предполагает удаление всех щелей и зазоров в парапете, полу и потолке. Своими руками справиться с этим проблематично, поэтому лучше работать «в четыре руки». Пошаговая инструкция такова:

  • подбирается оцинкованный лист подходящих размеров;
  • «заплатку» располагается снаружи парапета и закрепляется саморезами.

Так следует поступить со всеми зазорами. Самые мелкие трещины можно заполнить монтажной пеной. После этого из металлического уголка сечением 5 мм следует сварить каркас, на который будут закрепляться рамы окон. Этот каркас крепят к перилам уже имеющегося металлического ограждения саморезами или дюбелями. При возведении нового парапета выстраивается одна кирпичная кладка на горизонтальном уровне.

руководство по утеплению лоджии изнутри своими руками

Лоджия — это несколько квадратных метров, которые могут служить самым разным целям. Чтобы пользоваться этим помещением круглый год, нужно обеспечить там комфортную температуру. Превратить его в уютное, полезное и хорошо обустроенное пространство по силам каждому домашнему мастеру.

Вы собрались заняться обустройством этих дополнительных квадратных метров, но не знаете, как утеплить лоджию своими руками и какие материалы понадобятся для этого? Мы поможем вам разобраться со всеми вопросами — в нашей статье приведены рекомендации по выбору утеплителя и рассмотрена пошаговая инструкция по теплоизоляции стен, потолка и пола лоджии.

Содержание статьи:

  • С чего начать утепление лоджии?
  • Рекомендации по выбору утеплителя
  • Основные этапы утепления помещения
    • Этап #1 — тщательная подготовка лоджии
    • Этап #2 — монтаж пенопласта и пенофола на потолок
    • Этап #3 — крепление пенополистирола на стены
    • Этап #4 — укладка электрического теплого пола
  • Выводы и полезное видео по теме

С чего начать утепление лоджии?

Начать следует, конечно же, с планирования. Следует определиться с функциональным назначением этого небольшого помещения. Если предполагается использовать его как склад для не слишком нужных вещей, то утепление большого смысла не имеет. Но лоджию можно превратить в кабинет, небольшой спортзал, зимний сад и т.п.

Существуют и ограничения. Например, лоджию нельзя использовать в качестве кухонного помещения, т.е устанавливать там плиту, раковину для мытья посуды и т.п. Проводить на эту площадь систему централизованного отопления также запрещено.

Существует еще ряд ограничений, которые могут быть связаны с архитектурными особенностями и пожарной безопасностью здания. Это может быть запрет на остекление выше определенного этажа, на изменение облика здания, высоты ограждения и т.п.

Как показывает практика, многим удается каким-то образом обойти эти нормативы и устроить лоджию по своему вкусу. Перед началом работ не помешает согласовать свои планы с надзорными ведомствами или приготовиться к возникновению проблем по окончании переделки.

Монтаж электропроводки, освещения и теплого пола во время утепления лоджии нужно продумать заранее, чтобы повреждения теплоизолирующего материала были минимальными

Но ни при каких обстоятельствах нельзя делать проемы в несущей стене, допустимы только отверстия, предусмотренные изначальным проектом. Даже снятый с лоджии оконно-дверной блок может представлять опасность.

Чтобы на лоджии было тепло, понадобится качественное остекление. Его лучше заказать в надежной фирме. Стеклопакеты прекрасно справятся с задачей.

Часть пространства будет “съедена” слоем утеплителя. Этими сантиметрами придется пожертвовать, чтобы надежно защитить дом от холода. Лоджии, которые находятся на нижних этажах, чаще всего утепляют снаружи. О лучших материалах для наружного утепления стен мы .

С самого начала нужно продумать варианты отопления этого пространства.

Их не так уж много, потому что для лоджии подходит только:

  • электрический ТП;
  • ;
  • переносной обогреватель.

Учитывая, что площадь монтажа невелика, можно потратиться на такое удобство как ТП. Кабельные системы просты в монтаже, все работы можно выполнить самостоятельно. ИК-пол уложить сложнее, он требует почти идеально ровного основания, но расходы на электричество во время эксплуатации будут умеренными.

Но самым простым решением будет использование , особенно если лоджией пользуются не каждый день, а только время от времени. Установка теплого пола потребует больше затрат и усилий.

Рекомендации по выбору утеплителя

Выбор материалов и вариантов для утепления лоджии своими руками достаточно широкий.

Среди самых популярных стоит отметить:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • пенополистирол;
  • пенофол и т.п.

Минеральная вата отличается невысокой ценой, но это почти единственное ее достоинство. Для укладки такого материала понадобится предварительно устроить обрешетку. Минвата чувствительна к влаге, при намокании она теряет свои полезные свойства, поэтому для лоджии подходит не всегда.

Минеральная вата дает защиту от холода за счет воздуха между ее волокнами. Монтаж следует проводить аккуратно, чтобы не сминать материал, это может ухудшить его теплоизолирующие свойства

Пенопласт — легкий и прочный материал, который хорошо переносит влагу и считается достаточно умеренным по цене вариантом.

Пенополиуритан представляет собой напыляемое бесшовное покрытие. Его толщину можно варьировать, чтобы сэкономить драгоценные сантиметры.

Экструдированный пенополистирол в виде плит стоит немало, но устанавливать такой утеплитель очень удобно, он эффективно сохраняет тепло, а при возгорании быстро затухает

Такой утеплитель, как — это легкие и удобные плиты. Он очень прочный, хорошо сохраняет тепло, обеспечивает высокий уровень пожарной безопасности. Его можно установить очень быстро, но стоимость такого утепления может оказаться довольно высокой.

Пенофол — это относительно тонкий материал, которым дополняют другие утеплители для лоджии.

Пенофол — это теплоизолирующий материал, выполненный из вспененного полимера и фольги. Отражающий слой используют как дополнительный барьер защиты от холода

Он состоит из слоя вспененного полистирола и отражающего фольгированного покрытия. Чтобы сократить расходы и обеспечить необходимый эффект, материалы можно комбинировать.

Например, на потолке можно использовать пенопласт, укрытый слоем пенофола, а на балюстраде и стенах применить плиты из пенополистирола.

Основные этапы утепления помещения

Чтобы правильно провести утепление, необходимо выполнить следующие основные операции:

  1. Освободить пространство от посторонних предметов.
  2. Снять старое покрытие с потолка, стен, пола.
  3. Осмотреть основание, выявить трещины, сколы, заметные неровности.
  4. Тщательно устранить найденные недостатки.
  5. Удалить старое остекление, если оно нуждается в модернизации.
  6. Обработать поверхности и гидрофобными составами.
  7. Провести герметизацию стыков.
  8. Выполнить работы по остеклению.
  9. Уложить утеплитель на потолок, стены и пол.
  10. Провести монтаж электропроводки.
  11. Выполнить установку системы ТП.
  12. Произвести отделочные работы, установить освещение и т.п.

Важный момент — оценка износа крепежа конструкции. После установки стеклопакетов и теплоизоляции вес конструкции может заметно увеличиться.

Для проведения необходимых расчетов и установки укрепляющих элементов нужно обратиться к фирмам, которые имеют необходимые лицензии. Самодеятельность в этих вопросах может стать фатальной.

Этап #1 — тщательная подготовка лоджии

При утеплении и отделке лоджии очень внимательно следует отнестись к заделке трещин и герметизации швов. В таких местах тщательно удаляют весь крошащийся материал до прочного основания.

Щели в бетонных конструкциях заполняют ремонтными составами, строго следуя инструкции. Если в процессе была обнажена часть арматуры и на ней имеются следы ржавчины, прут следует зачистить и обработать противокоррозионным средством.

После того, как работы по утеплению окончены и проведена электропроводка, можно выполнить декоративную отделку лоджии деревянными или пластиковыми панелями, использовать плитку, обои и другие материалы

Уязвимое место — наполнитель вокруг оконной рамы. Материал, которым запенено это пространство, уже через пару лет начинает терять свои свойства. Перед установкой нового остекления пену нужно полностью удалить.

Для утепления старых рам вычищают из пазов изношенный наполнитель, а полученное пространство заделать более устойчивым составом.

Этап #2 — монтаж пенопласта и пенофола на потолок

Утеплитель монтируют по схеме “сверху вниз”, т.е. начинают с потолка. Чаще всего здесь устанавливают плиты из пенопласта. Их можно зафиксировать с помощью плиточного клея. Состав намазывают по периметру плиты, а также делают несколько мазков по центру.

Эффективно утеплить потолок можно с помощью плит из пенопласта, которые укладывают на слой клеящего состава и плотно прижимают к основанию

Полностью покрывать поверхность клеем не нужно. После этого плиту прижимают к потолку и ждут несколько минут, чтобы состав схватился. Затем можно приступать к приклеиванию следующего элемента.

Допускается и каркасный метод монтажа этого материала, но он считается более трудоемким.

Отдельные листы пенофола укладывают на основание встык, а затем фиксируют места соединений с помощью отражающей липкой ленты

Перед началом работ по утеплению стен лоджии изнутри плиты разрезают, чтобы они имели соответствующие размеры. Нужно следить, чтобы стыки на соседних плитах не совпадали. Поверхность потолка из пенопласта закрывают пенофолом. Фольгированная сторона должна быть обращена к полу.

Этап #3 — крепление пенополистирола на стены

Такие плиты можно приклеить к стенам с помощью соответствующей монтажной пены или клеевого состава. Пена будет уместна там, где основание, на которое укладывают пенополистирол, достаточно ровное, время проведения монтажа заметно сократится.

Плиты из экструдированного пенополистирола монтируют на пену или на клей, а затем дополнительно фиксируют пластиковым крепежом типа «грибок»

Если имеется перекос, логичнее использовать клей. Можно варьировать толщину его нанесения, чтобы выполнять поверхность стены. После этого плиты дополнительно фиксируют пластиковыми “грибками”.

При монтаже пенополистирола также необходимо следить, чтобы не было совпадения швов в соседних элементах. Это повысит общий уровень теплоизоляции и предотвратит появление “мостиков холода”.

Сверху на плиты приклеивают пластиковую монтажную сетку, чтобы подготовить основание для отделочных материалов. Некоторые неопытные мастера прижимают сетку к плите и затем наносят слой клея. Это ошибочный метод, после высыхания или позже такая сетка может просто отвалиться.

Перед установкой плит утеплителя желательно провести гидроизоляцию конструкции, внешняя сторона которой непосредственно контактирует с внешней средой

Согласно технологии сначала нужно нанести на поверхность плиты слой клея, затем положить на него сетку, а поверх нее снова положить клей. Это более длительный и затратный вариант монтажа, но он обеспечивает необходимую адгезию.

Некоторые мастера перед монтажом сетки выравнивают поверхность пенополистирола с помощью клея: наносят слой, ровняют правилом и дожидаются его высыхания. После этого кладут свежий слой клея, сетку и снова клей.

Дело в том, что выступающий пенопласт можно просто счистить подходящей наждачкой, а вот пенополистирол приходится срезать. При небольших перепадах проще использовать раствор, а не нож. Плотность фасадной сетки должна быть достаточно высокой, не менее 140 г/кв. м, хотя лучше взять более плотную, например, на 180 г/кв.м.

После ее установки поверхность стены подвергают шпатлевке, чтобы окончательно ее выровнять. Затем можно проводить отделку: покраску, обои и т.п. Конечно, монтаж электропроводки следует выполнить до установки сетки.

Этап #4 — укладка электрического теплого пола

Чтобы проложить , в слое утеплителя делают углубления. Провод сначала вставляют в короб, а затем уже монтируют на стену, пол, потолок и т.д. В дальнейшем это облегчит устранение возможных поломок.

Утепление пола выполняется примерно такими же материалами, что и на стенах. Иногда используют керамзит, его насыпают на основание, покрытое слоем гидроизоляции. Далее можно использовать плиты пенополистирола или другой материал, например, минвату. Ее укладывают между деревянными лагами.

Площадь пола на лоджии обычно невелика, поэтому кабельный теплый пол здесь можно уложить, используя самую простую схему типа «змейка»

Если предполагается установка системы теплого пола, нужно позаботиться о ровном основании. Кабельные системы укладывают в слой стяжки. Состав выбирают в соответствии с рекомендациями производителя.

Пленочный ИК-пол кладут на основание, сверху можно сразу монтировать напольное покрытие. В этом случае уровень пола поднимется совсем немного.

Пошаговые инструкции по укладке кабельного и пленочного теплого пола мы привели в .

Заранее нужно предусмотреть место для установки . Обычно на стене для этих целей делают нишу подходящего размера. Среди витков кабельного ТП размещают термодатчик, уложенный в гофрированную трубку. Его также нужно будет подключить к терморегулятору.

Выводы и полезное видео по теме

Подробное видеоруководство по утеплению лоджии своими руками:

Утепление пола лоджии:

Современные материалы и технологии позволяют утеплить лоджию действительно надежно и быстро. В любом случае при выполнении монтажных работ следует соблюдать требования технологии и рекомендации производителя. Тогда результат полностью оправдает ожидания, а утепление останется эффективным на долгие годы.

Планируете заняться собственноручным утеплением лоджии, но у вас остались вопросы после прочтения нашего материал? Не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов — пишите вопросы в блоке комментариев.

А может вы хотите поделиться личным опытом монтажа теплоизолирующих материалов и теплого пола на балконе? Пишите свои рекомендации, добавляйте оригинальные фото ниже под этой статьей — многие новички будут вам благодарны.

Совмещение кухни с лоджией

Средняя квартира не выдержит габаритов, поэтому каждый обустраивает свое жилище индивидуально, полезно использовать эту площадь. С пространством «работают» по-разному. Самые распространенные – это объединение или разделение комнат, перестройка стен.

Раньше воздухом дышалось, а теперь можно пообедать на лоджии

Содержание

  • Объединение пространства: формальности выяснены
  • постепенное разделение
  • Визуальная граница между помещениями

Во всех случаях страдает недостатком квадратуры кухни, хотя это помещение требует пристального внимания при планировке. Объясняется это тем, что на него возлагается весомое функциональное значение: приготовление пищи, прием пищи и семейные занятия. Если квадратного метра нет, то производят совмещение кухни и лоджии. новый — метод, но эффективный. Габаритный балкон зачастую полупустой или бездействующий служит хранилищем для многих вещей, которые на самом деле пора выбросить. Как минимум, при объединении получится дополнительное светлое и объемное пространство.

Выполняют необходимые виды строительства профессионалы, но их услуги недешевы. хозяин дома тратится на материалы и еще на работу строителей. Существенно сэкономите, когда сами соедините кухню с лоджией. Слияние выполняется поэтапно. Если вы имеете малейшее представление о таких занятиях и небольшой опыт, то союзная ложа со столовой не вызовет затруднений. Упорный труд принесет желаемые результаты и поможет воплотить задумку в жизнь.

Объединение помещений: выяснение формальностей

Непосредственно к планировке или даже сносу стен у вас не получится. Первый этап перепланировки – официальное оформление. Без согласования вопроса со специальными органами категорически запрещается проводить в квартире строительные работы.

Перед перепланировкой взвесьте все за и против

«Бумажный вопрос» неприятный для большинства людей, но здесь он состоит из нескольких пунктов:

  • заполненная форма;
  • свидетельство о собственности на жилье;
  • согласился сократить своих соседей;
  • согласия членов семьи, которые установлены;
  • Если в общей сложности установлены балконные плиты, то с согласия соседей этажом выше;
  • в случае муниципального жилищного строительства — согласие ДЭЗа или указание главного инженера;
  • для съемной квартиры потребуется разрешение от собственника;
  • заключение органов по охране памятников архитектуры (если ваше здание относится к их перечню).

Требования направлены на соблюдение безопасности людей, проживающих не только в конкретной квартире, но и в доме. Неправильная переделка повлечет за собой разрушение помещения или даже его обрушение.

постепенное разделение

Объединить кухню с балконом можно придерживаясь следующего алгоритма. Рабочий процесс включает четыре этапа, изменить этапы в очереди или проиграть мы не можем.

При строительстве обязательно соблюдайте и не пренебрегайте правилами техники безопасности.

Безопасность в совместном пространстве прежде всего

Совмещенное пространство между балконом и кухней:

  1. Ограждения балконов.
  2. Строительство проема.
  3. помещений Утепление.
  4. отделка поверхности.

В следующих разделах мы знакомимся с правилами для конкретных предметов. Но перед оперативной поставкой нужное количество стройматериалов и полный арсенал инструментов. Приемлемо и желательно быть помощниками. С некоторыми действиями сложно справиться в одиночку.

Ограждения для балконов

К нему преступают в случаях, если вы открываете балкон. Стена возводится из кирпича, дерева или металлических щитов. Первый вариант — легко доступен при покупке, долговечен, с ним работать быстрее. Он делает теплоизоляцию и звукоизоляцию, плохо поддается грибку и плесени. Дерево требует обработки антисептиками, металлический щит – пропускает шум и не защищает от ветра.

самостоятельно, какой материал вы выбрали, Обязательно используйте дополнительный теплоизоляционный материал. Поэтому изолируйте комнату и уменьшите количество проникающего звука.

Строительство проема

Общий дизайн комнаты поможет создать человек с фантазией

Второй шаг требует разрушения существующего проема. Сначала снимите двери и окна. Оконную и дверную раму выламывают, в противном случае исключают конструкцию. Ликвидируйте оставшуюся стену кувалдой, перфоратором и пилой (если конструкция усилена).

Воспользуйтесь хитростью: Стучать по поверхности не нужно, насверлите достаточное количество отверстий 8-10 мм, а затем поворотом кувалды выбейте кусочки. Данные строительные работы проводятся строго в дневное время! Для совмещения лоджии с кухней требовалось согласие соседей, поэтому на шум можно не жаловаться.

Выполнен демонтаж отделки голых стен. Не позволяйте, чтобы держать их от перегородки.

Утепление балкона

Начинается кропотливый этап. От этого зависит дальнейший комфорт пребывания в переделанной кухне. Еще на первом этапе – ограждении балкона – позаботьтесь об окнах. Беседка обеспечивает сохранение тепла.

Далее наслаждайтесь полом. Эта поверхность значительно охлаждает помещение. Пол на балконе — тарелка, на кухне она отделана стройматериалами и дальнейших действий не требует. Рассмотрим варианты утепления пола. Возможно для пола и стен использовать один и тот же материал — пеноплекс. Он современный и экологичный, предварительно обработан огнезащитным раствором, что повысит безопасность помещения.

Утеплить пол своими руками, можно использовать специальные материалы. Модное и функциональное использование термоэлектрического охладителя.

Утепление балкона — неотъемлемая процедура

Надлежащим образом утеплять пол рекомендуется после полного демонтажа старых конструкций и установок, чтобы не повредить материалы при строительстве.

Пена для теплоизоляции пола — доступный материал. удобно режется, крепится саморезами к поверхности. сверху деревянными досками и закрепите. Утеплитель для пола выбирайте сами, руководствуясь качеством продукции и свойствами материала. Ведь утепление пола поможет сохранить тепло в жилье.

Стены также требуют утепления пенопластом своими руками. Процедура простая, выполняется быстро, как и для напольных покрытий. Грамотно утеплить стены пенопластом можно. Алгоритм тот же. Непосредственно перед выполнением установки каркаса. Пенопластом покрывают листы гипсокартона, фиксируя их к металлической конструкции. Кирпичная стена из пенопласта своими руками прослужит долгие годы и защитит от холода и шума.

Отделка стен в обеих комнатах

Наступает творческий этап. Проект создается в специальных программах или рисуется самостоятельно, есть возможность обратиться за услугами профессионального дизайнера.

Дизайн и отделка балконов и лоджий — ничем не отличается от других помещений, если правильно утеплить поверхность. мебель и оборудование желательно не включать в общий комплект. Ремонт балкона своими руками Начинаем с обработки стен, потолка и пола. Используйте грунтовочный раствор.

Отделка без открывания двери начинается, когда ровные стены на участке, где была перегородка с балконом. Раньше требовалось обрезать и обрабатывать.

Отделка стен может производиться чем угодно

Отделку стен получают различными материалами, т.к. они предварительно утеплены и обработаны. Это зависит от ваших собственных предпочтений и общей дизайнерской концепции. никаких ограничений, поэтому выбирайте обои, плитку, панели и т.д. Отделка стен – трудоемкий процесс. Успех реализации зависит от правильных действий. Каждый материал требует своего способа его использования при ремонтных работах.

Отделочная декоративная штукатурка безусловно стала популярной. Люди выбрали материал из-за выгодных свойств: приемлемая цена, простота нанесения, возможность множества вариаций, что выгодно для интерьера. Декоративная штукатурка на стенах держится долго, не требует ухода, не пачкается, не впитывает пары влаги и. Выберите материал, предложенный для бывшего балкона, для кухни используйте другие материалы.

Визуальная граница между помещениями

Стандарт разделить комнату на зоны можно цветами и материалами поверхностей, расстановкой мебели. Но есть и другие интересные способы:

  • Поднятие пола на лоджии, можно и так, после утепления;
  • установка двери-купе. Пространство кажется в одно и то же время визуальной границей;
  • правильное освещение на балконе для разделения пространства на зоны. Это расширяет границы помещения и усложняет пространство, помогает реализовать дизайнерский замысел. Использование кроме центрального освещения настенных бра, торшеров;
  • поставить горшки с цветами на границе кухни с лоджией.

без вариантов, руководствуясь собственными предпочтениями и концепцией дизайна.

Мебель для лоджии своими руками сделать просто. Разницы с гарнитурой в других номерах нет. Здесь он предназначен для визуальных границ. Это традиционный метод. Функционально разделить комнату барной стойкой или объемными шкафами, чтобы не создавать эффект утяжеления интерьера. Соответствующий эффект создают легкие подвижные конструкции на фоне огромных окон.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Каждый квадратный метр собственного помещения с выгодой. Используйте вариант — самостоятельное подключение к кухне, лоджии. Дизайн может принести свой. Важна отделка стен лоджий и других поверхностей, а также демонтаж нужных проемов и прилегающих стен. При демонтаже неукоснительно соблюдайте правила техники безопасности и алгоритм реконструкции. Если правильно выполнить работу и следовать четким правилам, в помещении будет комфортно и приятно. В оригинальном исполнении он порадует вас и гостей, а времяпрепровождение (даже готовка) станет нелюбимым делом.

интервью | Стефан ван Иден

Интервью.

Интервью с Чие Канно, Te-Co Architects, Токио, Япония.

11 марта у нас была возможность посетить Regional Care Yoshikawa, детскую кухню за пределами Токио, спроектированную Чие Канно, архитектором, ранее работавшим в Atelier Bow-Wow, теперь со своей собственной фирмой Te-Co вместе со своим партнером Рисой. Элисон. Работа Канно пытается работать чутко, чтобы создать новые отношения между архитектурой и городом.

   Regional Care Yoshikawa — это реконструкция одного магазина в торговом районе жилого комплекса, построенного в 1970-х годах. Он должен был служить региональным отделением организации социального обеспечения, специализирующейся на уходе за больными. Пространство для работы персонала, а также место, где люди в этом районе могут легко собираться.

   Подход заключался в том, чтобы открыть здание для сообщества. Длинная скамья создавала открытый фасад, откуда можно было увидеть внешний вид интерьера снаружи. Скамейка продолжалась дальше внутрь. Средняя часть комнаты была оборудована 2-метровым квадратным столом со встроенной кухней, чтобы многие люди могли смотреть друг на друга. Что удивило Канно, так это неожиданное использование пространства после его завершения.

Regional Care Йошикава изначально задумывался как офисное помещение для регионального отдела социального обеспечения. Тем не менее, благодаря сотрудничеству с архитектором и его тонкому дизайну, сам проект стал примером адаптируемости, изменения в использовании и понятия двусмысленности для создания возможностей для встречи.
 

В/ Во время учебы в аспирантуре и в Atelier Bow-Wow вы были частью команды, которая изучала взаимосвязь между внутренним и внешним через фасад существующих типологий зданий. Что представляет собой фасад в этом здании как интерфейс между внешним и внутренним?

Когда я проводил исследования в Швейцарии с Петером Меркуром, меня очень заинтересовали отношения между внутренним и внешним пространством через архитектурные элементы, особенно лоджии. Меня заинтересовала лоджия, потому что она постоянно отражает связь между архитектурой и городом без особого или особого приложения. В Италии просто наблюдают, как люди ходят, наблюдают за вязанием и т. д.
 Это стало предметом исследования и здесь, в Regional Care Yoshikawa. Даже в помещении для ухода за больными наличие такого полуоткрытого пространства создает отношения между арендаторами и местом, соединяя область, где персонал работает с сообществом, наблюдая за всем городом.

 

В/ Какие сюрпризы произошли после завершения проекта?

 

Целью проекта было создание мест, где люди могли бы собираться у фасада здания. Мы исходили из того, что пожилые люди, кроме посещающих сиделок и людей с деменцией, могут без колебаний зайти и сварить вместе рис, вместе поесть. Хотя этот образ не был ошибкой, именно дети первыми обратили внимание на проект, и после школы, как обычно, пришли поиграть.
   Жильцы увидели возможность. Чтобы соединить молодых и старых. В силу обстоятельств работы родителей есть семьи, где дети оставались одни до вечера. Дети часто оставались в этом пространстве до вечера и ели сладости и рис. Итак, волонтеры и люди из комитета по коммерции подняли руки и под влиянием людей на рабочем месте решили открыть детскую столовую.

 

В/ Какие конкретные элементы фасада сделали его объектом общественного пользования?

 

Мы были бы рады, если бы пространство у окна было полезным. Я твердо чувствовал, что она должна быть открыта, поэтому предложил открыть фасад с окном. Но это комбинация функций, скамья с окном и электрической розеткой. Мы обсудили, будет ли необходимо обеспечить электрическую розетку на улицу. Первое намерение клиента заключалось в том, чтобы случайные мероприятия проходили в крытом пространстве перед витриной. И все же произошла интересная вещь. Местные дети стали использовать его для зарядки своих устройств, отдыхая на скамейке и с любопытством наблюдая за тем, что происходит внутри. Сама торговая точка вызывала активность на фасаде. Идея конкретного использования с конкретным намерением (клиента), но с возможностью неправильного использования, изменения и создания новых возможностей.
   На самом деле глубина фасада была предметом переговоров. Увеличение фасада означало, что пространство внутри также будет меньше. Но клиент был заинтересован в том, чтобы предоставить пространство самому сообществу. Решение заключалось в том, что глубина на самом деле обеспечивала определенный момент встречи. Вам не нужно было заходить внутрь, чтобы увидеть, что происходит. В Японии для организаций социального обеспечения существует социальная стигматизация (особенно для старшего поколения) пользоваться их услугами. Но просто для того, чтобы обеспечить приятное пространство, момент отдыха на улице, где к тому, кто здесь сидит, можно подойти по-дружески.

 

В/ Итак, когда вы начали процесс, им нужен был не офис, а кухня?

 

Сначала им нужна была только мини-кухня. Но у нас была идея, что кухня может объединить сообщество, а также что будет прямая связь между работой Организации социального обеспечения и сообществом, которому она служит. Я нарисовал для клиента два плана (оба с кухней в центре). Они поняли мое намерение.

 

В/ Идея коллективного стола в центре проекта возникла позже?

 

Большой стол был частью первоначального проекта, но потребовался целый год, чтобы кухня стала частью коллективной программы. Мы воображали в будущее. Вначале мы представляли, что пожилые люди могут собираться пить чай. Но дизайн стола на самом деле позволяет проводить множество мероприятий, даже тех, которые предназначены только для офиса. В конечном счете это архитектурный элемент – удобная поверхность. Так что даже она не использовалась как кухня, ее можно было приспособить для чего-то другого, столь же важного или необходимого в определенный момент времени.

 

В/ Вы упомянули, что изучали использование лоджии в качестве переговорного пункта между внутренним и внешним пространством. Вы думаете,

, что эта идея ограничена Европой или вы думаете, что она применима в Японии?

 

Из того, что я узнал из своего исследования, казалось, что лоджию можно применить в Японии, и я использовал ее в других проектах. Собственно, лоджия — это то, что придает глубину фасаду. Это очень похоже на традиционные японские типологии, которые отделяют внутреннее от внешнего через множество слоев экранов с пространством между ними и изменением высоты. Раньше в японских домах была энгава (50-сантиметровый пол без татами, который проходил вокруг комнат снаружи здания). Это пространство всегда было местом для собраний. Я считаю, что мы должны поощрять такие собрания. Мое исследование лоджии глубиной более 50 см было посвящено этой теме.
   Кроме того, хотя каждый элемент тонкий, именно наслоение придает глубину. Идея о том, что японская архитектура — это только тонкость или прозрачность, неверна — современная японская архитектура пытается сделать это как посредник между внутренним и внешним. Оба ценны.
   Использование глубокого фасада имеет как пространственную, так и функциональную неоднозначность. Мы не знаем, находится ли она внутри или снаружи, и мы не знаем, как она используется для внутренней программы. Какие возможности это создает? Это открытая архитектура, которая позволяет людям находить и решать для себя, как ее использовать. В каком-то смысле архитектура невидима.

В. Каков статус предприятий, расположенных рядом с региональной медицинской помощью Yoshikawa?

 

Когда мы начали здесь, они были пусты, витрины пустовали. Но сейчас детская администрация переехала в соседний блок. С другой стороны, будет открываться новый бизнес. Я думаю, что наш проект как-то связан с возрождением интереса к этому конкретному месту. Я также работал над другим проектом с городской администрацией, отвечая за новый детский центр по соседству. Они сказали мне, что переехали сюда из-за успеха кухни кодомо, которая началась здесь, и даже успех дизайна фасада кухни кодомо снова используется по соседству.

 

В/ Поддерживаете ли вы связь с Организацией социального обеспечения?

 

На самом деле у меня есть еще один проект с ними. Они довольно большая компания. На этом опыте мы узнали, что работает, а что нет, и применили это к другим контекстам. Например, в префектуре Тиба, который был открыт в 2017 году. На самом деле проект очень похож архитектурно, но он не используется как кухня-кодомо. Скорее, этот проект по-разному объединяет городское и сельское население.

Интервью с Эриком Клиненбергом, писателем, Нью-Йорк, США.

Эрик Клиненберг — профессор социологии и директор Института общественных знаний Нью-Йоркского университета. Он также является директором по исследованиям Rebuild by Design, который начинался как федеральный конкурс по разработке инновационных планов инфраструктуры для региона, пострадавшего от урагана «Сэнди», и теперь помогает городам по всему миру трансформироваться для решения проблемы изменения климата.
   Исследовательские проекты Клиненберга сосредоточены на городах, изменении климата, культуре, политике, средствах массовой информации, технологиях и социальной политике. Его последняя книга — «Дворцы для народа: как социальная инфраструктура может помочь в борьбе с неравенством, поляризацией и упадком гражданской жизни» (издательство Crown, сентябрь 2018 г.). В книге утверждается, что будущее демократических обществ зависит не только от общих ценностей, но и от общих пространств: библиотек, детских садов, книжных магазинов, церквей, синагог и парков, которые помогают нам формировать важные, иногда спасительные связи. Это места, где люди могут собираться и задерживаться, укрепляя личные связи и способствуя взаимодействию между группами. Они являются жизненно важными частями того, что он называет нашей «социальной инфраструктурой», и они необходимы для восстановления общества повсюду.

Q/  Нас заинтересовала идея извлечения буквально приватизированных запрограммированных пространств из дома и превращения их в общие или коллективные пространства. Наблюдали ли вы подобные явления в своих собственных исследованиях, и как эти взаимодействия изменили ваше восприятие домашнего пространства?

 

Да я точно видел такое извлечение отечественной программы. На самом деле, в заключительной главе моей книги Going Solo я рассматриваю разработки, которые идут на компромисс в размере частных жилых помещений и создают больше места для общих удобств. В нем рассказывается о совместном жилье и о том, что происходит, когда вы немного идете на компромисс с частной домашней программой и создаете больше места для общих удобств. Fardknappen Stockholm, общая кухня на первом этаже. Если вы живете в этом доме и вам больше 45 лет, вы подписываетесь на приготовление пищи каждый месяц. Существует встроенное ожидание, что вы будете участвовать в жизни сообщества, готовя для других людей. Затем, если вы зачислены в эту программу, вы можете записаться на ужин в любой другой вечер, когда пожелаете. Всегда существует коллективное понятие о приготовлении пищи и уборке.

 

В/ Что делает более или менее вероятным использование людьми этих мест?

 

Во всех своих исследованиях я не могу сказать, что нашел идеальную формулу успеха. Программа пространства абсолютно важна, и это не только физическое место, но и набор действий, которые поощряют участие. Одно дело иметь библиотеку, и совсем другое — иметь библиотеку, которая предлагает детские курсы грамотности и ремесленные курсы для взрослых и караоке.
   Управление также имеет значение, если у вас есть комплекс с программой или мероприятиями, именно местный персонал позаботится о том, чтобы люди чувствовали себя там желанными и нужными, независимо от того, кто они. Библиотеки успешны как места сбора отчасти благодаря библиотекарям. Это профессиональные люди, у которых есть принципиальная приверженность инклюзивности. Любой ценник, который вы ставите на доступ, поднимает планку и уменьшает возможности использования для всех. В то же время некоторые люди считают, что если у вас нет ценника на что-то, это в конечном итоге привлечет людей, которые имеют серьезные или серьезные лишения или страдают от каких-то проблем. Это создает другое пространство, свободное пространство, но такое, которое может стать стигматизированным пространством. Это затем создает пространство, отличное от того, которое люди среднего класса не будут использовать. Так что, в конце концов, это действительно уравновешивание со стороны не только дизайнеров, но и местного персонала и посетителей.
   Конечно, дизайн имеет значение, места могут быть более или менее привлекательными, более или менее гостеприимными и приятными или более или менее доступными. Например, многие библиотеки недоступны даже для инвалидных колясок, не говоря уже о географическом местоположении. Доступна ли ваша инфраструктура для всех? Это большая проблема, которая со временем может резко повлиять на общее использование пространств. Техническое обслуживание очень важно, история архитектуры состоит из удивительных зданий, которые открываются в первый же день, а затем быстро приходят в упадок, потому что за ними не ведется постоянный уход. Как вы встраиваете техническое обслуживание в дизайн и программу? Как вы следите за тем, чтобы пространства постоянно развивались? Можете ли вы создать что-то достаточно гибкое, что можно постоянно настраивать и адаптировать для облегчения дополнительных применений? У нас часто есть дизайнерская идея для чего-то, что мы хотим сделать, но в реальной жизни то, как пространство используется, на самом деле сильно отличается.

 

В/ Культурно динамичный Токио, городские условия характеризуются пористостью. Плотность выросла, но открытость сохраняется. Можем ли мы рассматривать эти промежуточные пространства как социальную инфраструктуру? То, что когда-то было одним зданием для одной семьи, теперь представляет собой семь или восемь зданий, каждое из которых предназначено для разных целей. Можем ли мы рассматривать эти открытые пространства или городскую пористость как место потенциальной социальной инфраструктуры?

 

Тротуары легко считать социальной инфраструктурой, они вездесущи по своей природе и формируются многими людьми и всевозможными окружающими вещами, что затрудняет их управление и проектирование одновременно. Они отличаются от зданий или сооружений тем, что их нелегко содержать или обслуживать центральная команда. Безусловно, существуют пути, по которым улицы или тротуары служат фундаментальным строительным блоком для облегчения городской общественной жизни.
   Тротуар может быть очень узким и использоваться очень утилитарно, чтобы просто добраться отсюда туда, или его можно расширить и использовать для неторопливых или общественных собраний. В книге «Дворцы для людей» есть глава об образовании, и я использую в качестве примера этот расширенный тротуар перед школой для моих детей в Нью-Йорке и то, как пространство используется в качестве места сбора людей. Я сравниваю это с улицей и тротуаром пригородной школы, в которую ходили мои дети в Силиконовой долине, где все очень зависит от автомобилей. Я думаю, что да, безусловно, эта территория при эффективном использовании и планировании может стать мощным пространством для социальной инфраструктуры. С архитектурной точки зрения мы, как правило, имеем очень ограниченный контроль над тем, как эти тротуары и улицы функционируют посредством проектирования, если только вы не работаете над планом района.

 

В/ Типичный дом стал замкнутым, люди живут одни и им не нужно выходить на улицу. То, что когда-то было общественным, было вытеснено из дома. Куда делось это чувство общественной жизни в городе, теперь, когда оно было вытеснено за пределы дома?

 

Это интересно, я был в Пекине и Шанхае около 20 лет назад летом после того, как написал книгу под названием «Волна жары», которая представляла собой социальное исследование о том, как люди жили во время серьезных изменений окружающей среды, участвуя в различных социальных сценариях. Выживание иногда зависело от того, жил ли кто-то один или имел сильную социальную инфраструктуру. Это было дико, потому что люди заняли свои гостиные и разместили их снаружи. Они собрали очень длинные удлинители и вытащили мебель и электронику из гостиной на улицу. По сути, эти люди перевернули личное пространство и жили более комфортно во время этого изменения окружающей среды. И хотя я не видел такого в Токио, я уверен, что это возможно.

Интервью с Шундзи Исида, Renzo Piano Building Workshop, Генуя, Италия.

19 июля у меня была возможность взять интервью у Сюндзи Исиды, давнего помощника и личного друга Ренцо Пиано в строительной мастерской. Сюндзи — мифический персонаж в студии, с камерой в руке он теперь документирует повседневную жизнь мастерской. Это новая одержимость. Чтобы узнать что-то о строительной мастерской, важно было отправиться к одному из ее истоков, который все видел и ничего не забыл. Поэтому я пошел поговорить с Сюндзи.
 

 

В/ Как долго вы работаете в RPBW?

 Я начал работать с Piano Rogers в 1972 году после того, как они выиграли конкурс на создание Центра Помпиду.
Я уехал из Японии в 1969 году в архитектурный тур, начавшийся в Италии на север и закончившийся в Лондоне, и я решил остаться в поисках работы. Я пытался найти работу в Лондоне и нашел работу в Arup Associates, эксперименте того времени, который был организован в междисциплинарных группах, где архитекторы и инженеры работали вместе. Мне повезло, потому что моя группа находилась рядом со структурной группой 3, которую возглавляли Питер Райс и Тед Хапполд. Руководитель моей группы представил меня Питеру Райсу.

   Через два года я вспомнил, как хорошо провел время в Италии, мы с женой записались в языковую школу в Перудже и проехали через Францию. Мы упаковали наши сумки в наш Фольксваген, но, когда мы ехали по Франции, машина внезапно отказала. На ремонт ушла неделя. Итак, мы принимаем приглашение от швейцарского друга из Генуи, который только начал работать с Ренцо, остановиться в его квартире. Однажды вечером меня представили Ренцо, который посмотрел на мою работу.
    Рендзо тогда сказал мне: «Сюндзи, почему ты хочешь изучать итальянский язык? Разве ты не предпочел бы выучить французский?» Он только что выиграл конкурс Центра Помпиду. Когда наша машина была готова, я развернул ее, и мы поехали обратно в Париж.

 

В/ Сколько людей тогда работало на Ренцо в Париже?

 

В то время может быть 8-10 человек с разными характерами. В то время французская архитектура была действительно академической и частью традиции изящных искусств. Даже со строительством Помпиду было трудно продолжать во французском контексте. Поэтому Ренцо создал Piano Rice Associates в Генуе. Мы хотели продолжить эксперименты по интеграции структуры, проектирования и архитектуры.
   После того, как Помпиду был закончен, Ренцо спросил меня: «Итак, Сюндзи, я возвращаюсь в Италию, ты все еще заинтересован в изучении итальянского языка?» как будто прошло всего шесть дней, а не шесть лет. Вскоре мы переехали в Геную. В 1977 году я начал работать в небольшой студии в Пегли, которая находилась рядом с домом. Я не говорил по-итальянски, но Ренцо организовал для нас место в семейной квартире. Вначале Ренцо проводил время с семьей и всегда приглашал нас присоединиться. Мы узнали итальянский образ жизни. В один из уик-эндов мы поехали в новый учебный центр в Сан-Луке. Нам очень повезло, мы были словно частью семьи.

В/ Вы говорили о ключевых фигурах, людях в истории студии и так, как они важны для понимания пути, который прошла студия. Как вы думаете, важны ли эти цифры для любой практики в архитектуре?

 

Очень важно. Как для меня, так и для Ренцо. Например, когда Ренцо и Роджерс были партнерами, они хотели участвовать в соревновании за стадион «Челси» с Фраем Отто, который был слишком занят, но вместо этого предложили работать с английским инженером Тедом Хаппольдом. Именно Хаппольд сказал им, что они должны участвовать в конкурсе на Центр Помпиду. В первые дни существования студии в Генуе (та, что в Пельи) Ренцо встречал сильное сопротивление даже после Помпиду. Тем не менее, именно с помощью и поддержкой Питера Райса (и в партнерстве с Piano-Rice Associates) нам удалось создать некоторые интересные вещи в то время, и мы придумывали проекты практически из ничего.

В/ Студия называлась по-разному. Но название Building Workshop теперь имеет особое значение. Какова концепция этого названия для студии, и является ли оно центральным для духа или подхода студии?

 

Даже в Италии Ренцо считался ужасным младенцем. Существовал сильный уклон в сторону академического мышления как в теоретическом, так и в историческом плане. Манфредо Тафури был очень влиятельным в то время, а Ренцо почти не считался архитектором. Его игнорировали, даже если он начал приобретать репутацию благодаря Помпиду. Я помню, как Бруно Цеви сказал Ренцо: «Ты должен работать с пространством! В ваших зданиях не было места!»
   Но Ренцо хотел держаться подальше от этого академического пути и представлял себе строительство как нечто построенное «по частям». Название «Строительная мастерская» впервые появилось из-за этого желания отделиться от истеблишмента. Ренцо также происходил из рода строителей, куда его семья хотела, чтобы он вошел, но он хотел быть архитектором.
   Когда Ренцо впервые поступил в университет во Флоренции, его больше интересовал Брунеллески, чем Альберти. Способом изобретать, изобретать инструменты для строительства, но также и системой боттега, ренессансным стилем передачи конструктивных знаний между учителем и учеником. В 19В 96 году Рэндзо был приглашен на семинар по реконструкции храма Исэ в Японии. Способ передать мастерство через акт строительства. Это был долгий процесс, растянувшийся на многие годы.
  Таким образом, в термине «строительная мастерская» строительная часть связана с наследием строительства в семье и желанием отделиться от истеблишмента, а мастерская — увлечением системой боттега. Название программы стажировки здесь происходит от этой идеи. Его много раз приглашали преподавать в университетах, но вместо того, чтобы идти в школу преподавать, он решил пригласить студента работать в студии.

 

В/ Как вы думаете, тогда слово «мастерская» является активным термином? Указывает ли это на методологию, процесс согласования пространства между ремеслом и технологией?

 

Думаю, в этом есть доля правды. Ремесло — это забота о деталях, но технология может быть методологией создания ремесла. Как технологическое выражение может быть не просто технологией, но в то же время прекрасной? Идея «по частям». Когда произведение красивое, речь идет не только о том, как оно выглядит, но и о том, как оно работает, и если оно работает очень хорошо, само по себе, но также и как часть системы.
 

В/ Использование сечения — важный прием в рисунках Ренцо. Является ли этот раздел важным для понимания этой архитектуры? Он отличается от других архитекторов, например, в работе Кадзуё Сэдзимы, которая основана на плане. Что раздел привносит в качество пространства?

 

Важно не только сечение, но и план! Но мы используем этот раздел, потому что это простой способ понять масштаб. С планом довольно сложно. Ренцо очень критично относится к использованию правильного масштаба. С точки зрения понимания проекта раздел также является простым способом выразить проект. Для меня раздел позволяет нам выразить то, что мы хотим. Это способ мышления.
   Вы упомянули Сэдзиму, она всегда интересуется планом. В разделе не очень. Иногда ее план похож на диаграмму. Я помню, что помощник архитектора Кимбелла был тем же помощником архитектора музея SANAA в Толедо. Он всегда говорил, что она будет продолжать чертить эти схематические планы даже в строительной документации!
   Во время строительства Помпиду Филип Джонсон приходил смотреть строительные документы на этажи. Он был разочарован тем, как понять, как работают эти пространства, сопротивление универсальному плану.

В/ О самой нынешней студии в Генуе. Для меня было привилегией работать в пространстве, которое не является нейтральным и занимает позицию в отношении архитектуры. Это противоречит идее поиска нейтрального пространства, белого ящика. Само здание воплощает в себе многие характеристики, которые, по крайней мере, с точки зрения постороннего, определяют работу Ренцо. Но студия — это и личное пространство, и продолжение дома. Студия находится на земле, которая принадлежала семье Пиано, и находится на территории, которая хорошо изучена — отношения между небом, морем, землей, растениями, и это было отправной точкой для многих интересных инноваций в строительстве.
   Как вы думаете, каким объективом можно прервать строительную мастерскую в Генуе? Как пример конструктивной эволюции? Как пример личного проекта? Как пример дома-кейса?

 

Думаю, строительная мастерская — это все. Если вы пойдете вокруг, особенно в сторону Франции, вы увидите использование многоуровневых теплиц. Это типология спуска ландшафта. В некотором смысле он связан с территорией и может быть хорошим местом для работы. Это местная технология, технологическое здание, связанное с лигурийским контекстом, с человеческим фактором, о котором мы говорили ранее.
   Да, есть связь с теплицей, а также с наследием домов других архитекторов. Например, Фрей Отто, о котором я говорил ранее, имел студию/дом в Штутгарте. Он использует очень похожую идею. У нас была возможность увидеть дом Чарльза и Рэя Имзов и встретиться с Рэем, и это тоже было вдохновением. В домах для тематического исследования в Калифорнии это простое здание. Это была не высокая технология, а использование простого строительного материала. В 1970-х годах Джон Хикс написал книгу «Стеклянный дом», адаптировав идею теплицы к офисам и рабочим местам. Все эти вещи были в глубине души.
   Я хотел сказать, когда мы начали здесь строительство, мы консультировались с Питером Райсом и Томом Баркером. Том сказал нам: «Не ставьте слишком много перед собой, а адаптируйтесь понемногу, учитесь и добавляйте со временем! Имейте простую теплицу, а затем вам нужно добавить. Если вам холодно, просто добавьте еще один слой изоляции». Это часть экспериментального характера работы. Теплица — это основная часть, как и контейнер, но, живя и работая, мы можем учиться и улучшать работу здания с течением времени.