Как смазать механизм пластиковых окон: как и чем правильно смазывать фурнитуру и уплотнители?

Содержание

Смазка для оконной фурнитуры — какую выбрать, как смазать самостоятельно

Главная » Остекление » Смазка механизмов пластиковых окон на балконе — зачем нужна смазка, как смазывать

Если не озаботиться смазкой механизмов окон, то в скором времени можно столкнуться с износом за счет естественных процессов. Чтобы этого не произошло, стоит также озаботиться выбором качественной смазки, которая подойдет именно для окон.

Содержание

Почему нужно смазывать окна ПВХ

Если кратко – то в недалеком будущем отсутствие смазки может создать проблемы для механизма окна. Происходит это вот каким образом: в механизмы попадает пыль, в результате чего смазка начинает густеть и испаряться, и рабочие компоненты уже не смазываются так, как это необходимо. В дальнейшем металлические части начинают стираться интенсивнее, в остатках загустевшей смазки уже оказывается мелкая металлическая стружка. Далее такая смесь становится настоящим абразивом, стирающим механизмы. Окно начинает закрываться и открываться со скрипом или даже вовсе появляются проблемы с этим.

Важно! Смазыванию подлежат также резинки уплотнения. В отсутствие смазки они начинают усыхать, отстают от прочих деталей и перестают выполнять свои функции. Окно перестает быть герметичным, холод и влага проникают внутрь, в том числе приводя к образованию конденсата и затрудняя видимость.

Кроме того, если не смазывать закрывающий механизм, то очень скоро при открывании и особенно закрывании будут раздаваться громкий и неприятный скрежет. Он свидетельствует о критично малом количестве смазки в механизме и о том, что металлические части стираются друг о друга с образованием абразивной металлической стружки.

Периодичность смазки

Специалисты рекомендуют смазывать пластиковые окна как минимум единожды в год, а лучше дважды. Для этого есть необходимые временные рамки. В начале лета, когда механизмы уже пережили несколько циклов оттаивания и замерзания, и количество смазки могло снизиться. А также после засушливого лета ближе к середине осени, когда уровень смазки уменьшен за счет естественного испарения в жаркий период года. На улице температура воздуха в момент смазки должна быть выше +10 +15 градусов для лучшего распределения смазки по механизму.

Важно! Существуют факторы, которые неблагоприятным образом влияют на конструкцию окна, и смазывать в таком случае доведется значительно чаще: до 4 и более раз в год. Это пыль, наличие песчаных бурь и песка поблизости.

Кроме того, близость автотрассы и грунтовых дорог, высыхающих в летнее время года и производящих пыль. Не нужно бояться смазать механизмы и фурнитуру каждый раз, когда возникло подозрение на скрежет при открывании и закрывании окна. Кстати, если окна часто открываются и закрываются, также стоит увеличить количество смазываний.

Критерии выбора оконных смазок

Стоит выбирать средства, предназначенные именно для оконных конструкций. Удобная насадка для дозирования и густота смеси – вот наиболее важные моменты.

Чем смазать пластиковые окна на балконе, виды средств

В качестве товаров для смазки окон обычно рекомендуют использовать следующие:

  • силиконовые смазки
  • масло для швейных машинок
  • минеральная или синтетическая смазка

У каждого из средств есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.

Специальные наборы

В набор входит специальная смазка и моющее средство для ПВХ-профилей. Вряд ли имеет смысл советовать его тем, кто выбирает специальные моющие средства для окон самостоятельно. Для других это экономия времени на выбор средства и часто незначительная экономия средств.

Смазка из набора на основе силикона и специально предназначена для окон. Пожалуй, лицам с аллергией на силикон лучше не рекомендовать ее к использованию. В целом смазка на основе силикона – хороший выбор, ее хватает надолго, она хорошо препятствует стиранию и образует на поверхности тонкую защитную пленку.

Важно! В продаже можно найти наборы, включающие в себя моющее средство и смазку не на основе силикона. Чаще всего это образцы с использованием масла и тефлона. Итоговая стоимость может быть повышена.

Силиконовые смазки

Силиконовая смазка часто продается и в отдельности. Как уже отмечалось выше, при ее использовании необходимо убедиться в отсутствии аллергии у того, кто будет наносить ее на механизмы окон. Фасуется силиконовая смазка в спрей или тюбик. Главное достоинство этого образца – невысокая стоимость при отличном выполнении заданных целей.

Масло для швейных машинок

Масло для машинок не предназначалось для смазывания окон при производстве, но все же может использоваться со схожими целями. Часто его производят на основе тефлона и масла. Как правило, фасовка современных средств – это аэрозоль, но встречаются и традиционные варианты в виде флаконов-масленок. Иногда консистенция такого средства не соответствует той, что необходима для оконных механизмов, и в таком случае средство просто доведется использовать несколько чаще ожидаемого.

Минеральная или синтетическая смазка

Это средства в широком ценовом диапазоне, которые выпускаются в различной фасовке. Это может быть тюбик или аэрозоль, и количество средства будет различным. Но специалисты не рекомендуют делать выбор в пользу них, так как многие из них слишком жидкие для механизмов окна, и не поможет даже учащенное смазывание. В смазке не должно быть кислот, абразивных веществ, растворителей и всех прочих веществ, способных повредить механизм окна.

Важно! Масло для дизельных двигателей и веретена не подходят для окон, у них слишком жидкая консистенция.

Что не подойдет в качестве смазки

Как уже отмечалось выше, синтетические и минеральные масла могут содержать вредные для механизмов окон вещества в своем составе, а также могут иметь слишком жидкую консистенцию, из-за чего их лучше не использовать на примере окон. Кроме того, смазки для дизельных двигателей и веретен не подходят для этих целей. Вряд ли стоит использовать синтетические и минеральные масла для смазывания резинок уплотнения у окон.

Кислоты и растворители достаточно быстро приводят к разрушению тонкого защитного слоя на поверхности металлов, из которых изготовлены механизмы. Как итог они становятся подверженными коррозии и выходят из строя.

Итак, никакие животные и растительные масла не должны использоваться для смазки окон. Такое масло слишком быстро густеет, слишком легко притягивает к себе пыль, так что такая «смазка» быстро становится абразивной и приводит к выходу из строя механизмов.

Нельзя с теми же целями использовать любые кремы, гели и вазелин, которые применяются в косметологии или хозяйственной деятельности. Они попросту не предназначены для этих целей. С оговоркой можно упомянуть вазелин для смазки резиновых деталей, но он слишком быстро высыхает, и подновлять слой доведется еще и еще.

Наконец, автомобильные смазки не годятся для окон. Слишком жидкие, они попросту не справятся с возложенной на них задачей.

Как смазывать пластиковые окна на балконе самостоятельно

Итак, прежде всего, необходимо определиться с теми частями окон, которые нуждаются в смазывании. Вот их список:

  • запорный механизм
  • резинки уплотнения
  • петли на створках

Если не смазывать петли на створках, именно они будут подвержены абразивным процессам и образованию металлической стружки. Если забыть о резинках уплотнения, то холод и влага станут частыми гостями с внутренней стороны окон. Запорный механизм также быстро износится и не будет выполнять свою работу хорошо, в ходе открывания и закрывания будет происходить характерный скрежет.

Сложности и ошибки

Ключевая ошибка – это слишком редкое смазывание или смазывание не всех компонентов, которые в этом нуждаются. Вторая ошибка: смазывание по какому-либо графику без учета реальных потребностей окна в конкретной местности и с наличием скрежета при открывании и закрывании. Третий вариант – это попытка использования веществ, которые не предназначены для смазывания окон и не могут исправно выполнять свои функции.

Последствия отсутствия обработки

Резинки уплотнения в сухом состоянии уменьшаются в объеме и даже растрескиваются. Они перестают выполнять возложенные на них функции, начинают пропускать внутрь холод и влагу. В результате чего из окна начинает дуть, а после морозных ночей внутри может образоваться конденсат и даже лед.

С металлическими частями все еще хуже. Запорный механизм страдает первым, как и петли на створках. Отсутствие смазки сказывается на этих деталях губительным образом. Смазка высыхает, сгущается и начинает притягивать пыль. При наличии большого количества пыли в загустевшей смазке смесь обретает абразивные свойства.

Начинается стирание металлических частей, возникает характерный громкий скрежет при открывании и закрывании окна. Кроме того, сами металлические части начинают изнашиваться до образования мелкой стружки, которая является уже на порядок более серьезным абразивом, чем пыль. Окно начнет скрипеть все сильнее и сильнее, возможны неполадки с закрыванием или открыванием.

Чтобы открывающие механизмы окна служили долго, необходимо своевременно проводить смазку. Для этого стоит пользоваться специализированными составами.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

как смазывать — инструкция и советы

Содержание

Почему нужно смазывать пластиковые окна

Все вышесказанное приводит нас к логическому выводу – смазку периодически нужно обновлять, чтобы не было износа деталей и поломки всего механизма. И пусть вас не вводит в заблуждение гарантия производителя в 5 лет. Да, заводская смазка способна прослужить такой длительный срок, но к его концу процесс разрушения уже начнётся. Так что не дожидайтесь окончания гарантии и регулярно обновляйте смазку. Лучше потратить на это 5 минут в год, чем раскошеливаться на новый механизм.

Периодичность процедуры напрямую зависит от расположения вашего жилья. Чем больше уличной пыли за окном – тем чаще придётся обновлять смазку. Для загородного дома достаточно одной процедуры в год, для городской квартиры – как минимум двух

Уплотнитель для пластиковых окон. Какие функции выполняет, преимущества и недостатки изделий из разных материалов, пошаговая инструкция по замене своими руками с фото и видео, рекомендации специалистов — Вы найдете в нашей публикации.

Как смазывать окна, и что для этого нужно

Первый важный вопрос – чем смазывать механизм управления створками. И как оказывается, это не проблема – подойдёт любая качественная смазка, в том числе та, что используется для бытовых швейных машинок. Вполне сгодится и силиконовая смазка. Только имейте в виду, что силиконовая смазка недолговечна.

Универсальный вариант – высокотемпературная смазка, которую используют в автомобильных подшипниках. Этот состав не меняет своего качества при любой температуре и имеет магнитные свойства, что заставляет его прилипать к металлическим частям

Если хотите всё делать по правилам – поищите специализированный состав, который продаётся в специальных флаконах с набором инструментов.

В сети вы можете встретить рекомендации по использованию вместо смазки средства WD-40. Этот состав смазкой по своим характеристикам не является.

Это растворитель смазки. Он ни в коем случае не заменит смазку, но поможет удалить остатки старой перед обработкой новой

Алгоритм обработки механизма окна:

  • откройте створку, осмотрите механизм и обработайте его WD-40;
  • через пару минут после обработки протрите механизм мягкой тканью, а в особо укромных местах − ватной палочкой;
  • нанесите новую смазку на все подвижные части механизма с помощью спрея или той же ватной палочки. Если смазка наносится капельно – не меньше 3 капель на каждое подвижное соединение;
  • несколько раз откройте и закройте окно, подёргайте ручку механизма, поставьте её в разное положение.

Важно! Никогда не используйте для смазки растительное, сливочное масло, крем или вазелин.

ФОТО: klub-masterov. ruКроме самого механизма смазывать нужно и полоски уплотнителя – для этого лучше всего подходит силиконовый состав, которые не даст уплотнителю затвердеть и растрескаться

Помните, что смазка – это не единственный возможный уход за такими рамами. Они нуждаются в сезонной регулировке, которую тоже можно произвести самостоятельно.

Какой смазкой лучше обработать механизмы?

Для обработки механизмов ПВХ-конструкции используются:

Специальные наборы

Специальные наборы для окон, в состав которых входит смазка на основе силикона.

В процессе обработки таким средством образуется тонкая защитная пленка на поверхности металла, которая имеет высокую прочность (долго стирается), снижает трение, а также предотвращает коррозию.

Чаще всего представлена в виде баллона-спрея или тюбика. Например, набор фирмы «Панорама» включает в себя смазку для фурнитуры и уплотнителя, а также моющее средство для ПВХ профиля (220 р за набор).

Некоторые виды специализированных смазок не содержат силикон, например, Weicon. Баллон 200 мл с составом на основе масла или тефлона, который предназначен для смазки подвижных частей окна. Средняя стоимость 1300 р/шт.

Силиконовые смазки

Универсальные силиконовые смазки, которые применяются для обработки подвижных металлических деталей, например, в машинах, дверных конструкция, а также велосипедах.

Чаще всего представлена в виде спрея, но иногда может быть и в тюбиках или флаконах. Преимущество данного средства в том, что его проще найти, а также его стоимость ниже профессионального средства для смазки окон. Среди представителей можно отметить WD-40 Specialist (270 р за спрей 200 мл) и Fill inn (аэрозоль 140 мл за 130 р).

Масло для швейных машинок

Специальное масло для швейных машинок также можно использовать для смазки подвижных частей окна. Такое средство будет иметь меньший срок эксплуатации, но также сможет предотвратить износ механизма. Масло для швейных машинок чаще всего представлено в виде небольшого пластикового флакона или аэрозолем.

Некоторые виды таких смазок делаются на основе тефлона (похоже на хорошо очищенное машинное масло). Например, фирма Hobby поставляет масло «Золушка», которое используется для электроинструментов и швейных машин (50 мл за 60 р), а компания Weicon – тефлоновую смазку в виде спрея (400 мл за 1500 р).

Минеральная или синтетическая смазка

В крайних случаях можно использовать любую минеральную или синтетическую смазку, которая не имеет абразивных составляющих, кислоты, растворителя, а также других агрессивных веществ. Такие масла подойдут для кратковременной обработки подвижных частей, так как чаще всего они имеют слишком текучую текстуру.

Также на упаковке должно быть указано, что данный вид смазки безвреден для резины или пластика. Масло для дизельных двигателей или веретенная смазка для окон не подходят, так как слишком жидкие.

Что выбрать для резиновых уплотнителей?

Для смазки резиновых уплотнителей используются специальные средства, которые есть в наборах для ухода за окнами (могут продаваться отдельно) или технические силиконовые смазки. Например:

  • Специализированный набор от Fenosol, который называется Fenoflex включает в себя средство по уходу за уплотнителем. Стоимость набора – 850-900 р.
  • Технический силикон от фирмы Sinicon представлен в виде тюбика 250 г за 250 р.

В некоторых случаях для смазки уплотнителя можно использовать то масло на основе силикона, которое применяется для обработки подвижных механизмов.

Совет. В крайнем случае допускает использование чистого глицерина без любых косметических добавок.

Периодичность проведения смазки

Периодическое обслуживание пластиковых окон с нанесением смазки необходимо выполнять не реже, чем 1 раз в год. Лучше всего это делать при весеннем мытье стекол после условий зимней эксплуатации. Кроме этого, определяя периодичность смазки, необходимо учитывать:

  • наличие возле дома автомобильных дорог, строительных площадок, промышленных предприятий и других пылеобразующих объектов;
  • общую запыленность воздуха в зависимости от природных и климатических условий;
  • частоту и продолжительность открывания окон в теплый период года.

Если влияние перечисленных факторов велико, то смазку пластиковых окон необходимо проводить чаще. Например, весной и осенью. Резиновые уплотнители рекомендуется обрабатывать при каждом мытье окон, так как используемый мыльный раствор смывает предыдущее покрытие.

Рекомендуемые смазки для элементов окон

Правильный выбор смазки зависит от материалов, из которых изготовлены детали окна, и условий их эксплуатации. Поэтому для обработки разных конструктивных элементов применяются различные смазочные материалы.

Запорные механизмы

Для смазывания металлических деталей рекомендуется использовать:

  • специальные смазки для пластиковых окон, изготовленные на силиконовой основе и расфасованные в аэрозольные баллоны или тубы;
  • универсальные силиконовые составы, которые можно купить в магазинах автозапчастей;
  • машинное масло для швейных машинок;
  • все виды полусинтетических и синтетических масел, нейтральных к резине и пластикам.

Возможно, но не рекомендуется применение масел для дизельных двигателей и веретенки, как чрезмерно текучих материалов. Известная смазка WD-40 густеет при отрицательных температурах и поэтому также не используется.

Категорически запрещается применять:

  • растительные и животные жиры;
  • вазелин;
  • средства по уходу за обувью;
  • маргарин и сливочное масло.

Все эти вещества способствуют усиленному оседанию пыли, способны загустеть на свежем воздухе и теряют смазочные свойства при пониженных температурах.

Резиновые уплотнители

Совсем другие материалы применяются для смазки уплотнительных резинок. Отвечая на вопрос, чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах, специалисты говорят о возможном применении следующих профессиональных и бытовых средств:

  • технический силикон — самое лучшее и недорогое средство без цвета и запаха, сохраняющее свои свойства в диапазоне от -40°C до +150°C;
  • специальная смазка для уплотнителей окон производства немецкой компании Fenosol;
  • смазки для резиновых материалов, рекомендуемые и выпускаемые производителями окон;
  • вазелин, при условии эксплуатации при температуре наружного воздуха не ниже -25°C и не выше +27°C.

Хорошо смягчает резину обычный глицерин, однако его способность к растворению в воде ограничивает область применения для наружных элементов. Ну или допускает, но за счет увеличения числа периодического обслуживания.

Не рекомендуется применение средства WD-40, поскольку его химический состав производитель засекретил и воздействие на резиновые изделия не известно. Однако есть информация, что уплотнители из искусственного каучука при многократном воздействии WD-40 твердеют, становятся хрупкими и со временем разрушаются.

Смазка для фурнитуры

Ответ на вопрос, чем смазывать фурнитуру пластиковых окон, прост. Для этого применяют те же самые материалы, что и для запорных механизмов (за исключением масла для швейных машинок). Зато допускается смазка веретенным маслом.

Как смазывать пластиковые окна самостоятельно

Не обязательно быть специалистом, чтобы провести профилактику работы оконной фурнитуры. Для этого нужно знать последовательность действий и иметь под рукой необходимые материалы. Не забудьте снять все декоративные накладки с петель и ручек.

Очистка пластиковых окон

Прежде чем приступать к смазыванию элементов оконной конструкции, нужно тщательно очистить их от скопившейся грязи и пыли. Створки окна открываются настежь и хорошо осматриваются. Все кронштейны, засовы и другие движущиеся элементы нуждаются в чистке.

Для очистки используют влажную мягкую ткань, губку или щетку. Вместе с грязью удаляется и слой старой смазки. После влажной используйте сухую ткань и вытрите все детали насухо. При теплой погоде можно оставить окно для самостоятельной просушки. Помните, что нельзя использовать никаких моющих средств. Можно воспользоваться WD-40 для металлических элементов. Раму моют обычным мыльным раствором. Для затвердевшей грязи используйте жесткую щетку, уделяя особое внимание местам соединения дверцы и рамы.

Смазка фурнитуры

Прежде чем начать процедуру смазки, нужно понимать, где смазывать пластиковые окна. Смазывающее средство наносится на все элементы, которые в процессе эксплуатации двигаются. Если работа выполняется аэрозолем, то процесс значительно упрощается. Достаточно разбрызгать средство на расстоянии 3-5 см. Смазывать маслами необходимо путем раскапывания их на направляющие планки изделий, все поворотные механизмы и пазы. Достаточно будет 2-3 капли. Для удобства масляная смазка набирается в шприц или маленькую масленку, кончик которых направляется на элемент механизма. Чтобы смазочный материал хорошо проник между движущимися деталями, створку окна необходимо закрыть. Открытие и закрытие в различных режимах лучше провести несколько раз. Это позволит средству быстрее разойтись по всем деталям и качественней их смазать.

Часто используют для смазывания окна силикон. Перед процедурой баллончик несколько раз хорошенько встряхивается. Отверстие для распыления направляется на смазываемый элемент на расстоянии 3-5 см. Нажав на клапан, выпускайте средство около двух секунд. Этого будет достаточно, чтобы смазка попала вовнутрь. Силикон в баллонах хорош тем, что за счет совей прозрачности не оставляет следов на поверхности. После смазывания всех элементов фурнитуры, потеки смазочного средства вытираются чистой тряпкой.

Смазка уплотнителей

Для того чтобы уплотняющая резина на пластиковом окне не рассыхалась и обеспечивала плотное прилегание створки, ее нужно регулярно смазывать. Перед смазкой окно полностью открывается, обеспечивая доступ ко всем прорезиненным местам. Уплотнитель хорошенько очищается с помощью щеточки от пыли, а также моется с помощью мыльного раствора и оставляется до полного высыхания.

В качестве смазочного средства выбираются профессиональные средства или те, которые подойдут из домашнего арсенала.

Продукт наносится на уплотнители и с помощью ватного тампона равномерно распределяется по всей поверхности. Можно выбрать смазку в емкости с роликом на конце. Им будет удобней наносить средство.

Как и в каких местах смазывать

Обрабатывают все подвижные металлические элементы фурнитуры, для этого необходимо выполнить следующее:

  • Открыть створки, провести визуальный осмотр, очистить детали, которые предполагается смазывать, от загрязнений и от скоплений старой смазки. Очищают чистой ветошью, в труднодоступных местах можно воспользоваться небольшой щеткой (подойдет зубная).
  • Спрей распыляют небольшими порциями с расстояния 2-3 см (для удобства в комплекте обычно есть специальная трубочка). Смазка наносится точечно на места взаимодействия подвижных механизмов (шарниры петель, элементы запорной арматуры и прочее).
  • Смазку без распылителя обычно наносят из тары, в которой она приобреталась (тюбик, масленка). Если же продукт поставляется в емкостях, не приспособленных для капельного нанесения, удобно воспользоваться обычным медицинским шприцем. Для смазки одного элемента достаточно 2-3 капли масла.Схема мест смазки фурнитуры пластиковых окон

При попадании смазки на прилегающую поверхность, что часто случается при распылении, ее излишки нужно удалить чистой сухой тряпочкой.

Кому непонятно куда именно заливать масло — смотрите нашу видеоинтрукцию:

Выполнение смазки запорных механизмов и фурнитуры

При подготовке окна к смазыванию металлических элементов, не рекомендуется применять активные моющие средства и растворители. Выполнять работу лучше всего в безветренную теплую погоду, так как ветер может приносить пыль, сажу и другие загрязняющие вещества.

Смазку удобнее всего наносить при помощи шприца. Из туба или флакона для смазывания одной точки достаточно взять 2-3 капли материала. Использование аэрозольных баллонов приводит к явному перерасходу смазки и ее попаданию на соседние участки. Обработка всех узлов производится за один раз.

После нанесения смазочного материала, створки окна необходимо несколько раз открыть и закрыть, перемещая их в каждой рабочей плоскости. В результате смазка равномерно распределиться по всей поверхности металлических деталей и узлов.

Резиновые уплотнители

Для очистки поверхности уплотнительных резинок можно использовать теплый мыльный раствор, губку или мягкую тряпку. После мытья резину нужно вытереть насухо и просушить проветриванием. У двухлепестковых резиновых профилей первоначально смазывается внутренняя поверхность и только после этого — наружная.

Для нанесения разливных смазочных средств используют ватный или марлевый тампон, аэрозольные средства просто напыляются, густые вещества можно намазывать пальцем или кисточкой.

Требования правильного ухода за резиновыми уплотнениями предусматривают обработку не реже двух раз в год.

Общий уход за пластиковыми окнами

Для начала определим, что окна нельзя чистить с помощью таких инструментов и материалов:

  1. С помощью режущих принадлежностей – ножей, ножниц, шпателей с металлическими вставками, стальных волокон, металлических щеток. Все они будут сильно повреждать поверхность окна.
  2. Слишком сильные химические средства для очищения: растворители, разные кислоты, уксус и т.п.
  3. Моющие средства: гели, жидкие моющие вещества, порошковые гранулы.

Общий уход за пластиковыми стеклопакетами предусматривает регулярное проведение таких процедур:

  • Чистка проемов для стекания воды. Во всех пластиковых стеклопакетах есть особые водоотводящие отверстия для вывода собираемой влаги. Они находятся в нижней части рамы. Чтобы их найти, нужно только открыть створку. Необходимо контролировать состояние этих каналов и регулярно очищать их от грязи и пыли. При этом стоит применять специальные средства для ухода за механизмом, которые не повреждают ее антикоррозийное покрытие.
  • Очистка регулируемых частей механизма. Ее нужно делать с помощью узкой щетки и влажной салфетки.

Особенно следует уделять внимание труднодоступным частям рамы, поскольку чаще всего именно в них собирается грязь.

Уход за состоянием стеклопакета предусматривает периодичное очищение с помощью жидкого моющего средства для стекол.

Смазывание фурнитуры и всего механизма. После очистки фурнитуры следует разбрызгать на механизм немного силиконовой смазки (не боле двух капель на каждую часть). При этом важно все время прокручивать ручку, чтобы масло смогло хорошо распределиться по всей поверхности делателей.
Регулирование частиц механизма. К ним относятся все элементы, которые сделаны из металла. Они могут быть подвижными и неподвижными. При их поломке окно уже не сможет выполнять свои функции, герметично закрываться и обеспечивать звукоизоляцию, поэтому за состоянием фурнитуры следует следить особо тщательно.

Для того чтобы данные элементы были исправны, кроме их чистки, нужно периодически их регулировать.

При этом стоит учитывать, что данная процедура проводиться только при необходимости и только тогда, когда окно плохо закрывается, ручка не всегда плавно срабатывает и т.п.

Для процесса регулировки необходимо запастись некоторыми инструментами, которые можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине.

Главным же инструментом, который придется чаще всего использовать, является ключ шестигранник на 4 миллиметра.

Основными показателями для проведения регулировки механизма окна, являются:

  1. Створки провисают и слабо держаться.
  2. Стеклопакет промерзает и из него дует ветер.
  3. Оно не обеспечивает достаточную звукоизоляцию и даже в закрытом виде у него есть щели.
  4. Его сложно открывать и закрывать его.
  5. Если сложно поворачивать ручку.
  6. Если отдельные части механизма вышли из строя.
  7. При смене сезонов. К примеру, при переходе с лета на осень нужно настроить механизм на более плотное прилегание створки и герметизацию.

Приступая к регулировке нужно наверняка знать, как она делается. В противном случае лучше воспользоваться услугами специалиста, чтобы не повредить механизм.

Блиц-советы

Смазывать оконный механизм лучше всего в начале весны или под конец осени;

Не нужно экспериментировать и использовать в качестве смазки растительное масло, вазелин, маргарин и другие вещества, которые не приспособлены для этого, поскольку они очень быстро высыхают и наоборот, способствуют выходу из строя механизма окна;

Это важно! При использовании распылителя для большего удобства можно использовать специальную насадку – «нос», с помощью которой будет удобней доставлять смазку в труднодоступные участки рамы.

Если стеклопакет не закрывается, то не нужно пытаться сделать это с силой. Скорее всего, причина в заклинившем механизме, который давно не смазывался. Чтобы устранить эту проблему необходимо капнуть несколько капель масла на оконную фурнитуру.

Чем нельзя?

Не рекомендуется использовать:

  • Масла на основе животных жиров, а также растительные. Данное средство может подойти только в очень крайнем случае и на маленький срок, так как со временем оно начинает загустевать, а также притягивать пыль или грязь. Это приводит к тому, что поверхность механизма будет покрываться абразивной массой, из-за которой произойдет быстрый износ деталей.
  • Средства, в состав которых входят агрессивные вещества (кислоты, растворители) могут разрушить защитный слой на металле, который предотвращает появление коррозии, из-за чего поверхность деталей начнет ржаветь и стираться.
  • Автомобильные масла. Они имеют слишком жидкую основу, а также недостаточную степень очистки. Такая смазка быстрее впитывает пыль и стирается.
  • Вазелин, крема, гели и прочие подручные средства также не подходят для обработки ПВХ окон. В некоторых случаях вазелином можно промазать уплотнитель, но он очень плохо переносит перепады температур, из-за чего его придется часто обновлять.Остальные косметические средства после высыхания оставляют осадочный слой, который может повредить подвижные части фурнитуры, а также привести к разрушению уплотнителя.

Что будет если не смазывать?

Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы.

В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.

Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.

Проверка и регулировка элементов фурнитуры пластикового окна

К фурнитуре относятся все металлические и пластиковые элементы, которыми снабжены пластиковые окна, как подвижные, так и установленные стационарно. При их поломке или разбалтывании оконная система не сможет выполнять возложенные на нее функции герметичного закрывания, свободного открывания створок и установки их в разное положение.

Элементы фурнитуры пластиковых окон

Например, механизм ручки устроен таким образом, что позволяет открыть окно настежь или только приоткрыть его в верхней части для проветривания.

Расположение элементов фурнитуры в конструкции окна

Некоторые элементы фурнитуры обеспечивают плавность хода, тем самым, исключая поломку механизмов. Другие детали призваны регулировать равномерность и силу прижатия створки окна к раме, обеспечивая не только сохранение тепла, но и звукоизоляцию.

Узнайте, почему запотевают пластиковые окна внутри, а также рассмотреть причины и способы устранения, из нашей новой статьи.

Чтобы все эти элементы работали эффективно, в профилактику окон, помимо их смазывания, входит и периодическая регулировка некоторых деталей. Однако, следует учесть, что регулировка проводится только при явной необходимости, и только в тех случаях, если окно не полностью закрывается или плохо поворачивается ручка. Оба процесса – и смазка, и регулировка обычно проводятся в комплексе. Для этого понадобятся некоторые инструменты, которых, кстати, может и не оказаться в «арсенале» хозяина, но их вполне можно приобрести в хозяйственных магазинах.

  • Например, не обойтись без шестигранника на 4 мм изогнутой формы.

Ключ-шестигранник несложно приобрести в магазине мебельной фурнитуры

Такие ключи части используют при сборке мебели, поэтому они наверняка есть в отделах мебельной фурнитуры. В большинстве оконных систем именно такой шестигранник становится главным инструментом для регулировки механизмов.

Чаще всего именно такой ключ становится главным регулировочным инструментом

  • Могут возникнуть определенные сложности и с отверткой. Хорошо, если крепеж на окне рассчитан на обычную фигурную отвертку (обычно – «тройку»). Но попадаются оконные системы, на которых применены звездочки «торкс».
  • Плоскогубцы, скорее всего, есть в каждом доме.

Регулировка отдельных механизмов пластиковых окон производится для ликвидации возникших проблем, в которые можно включить:

  • затруднение хода створки при открывании или закрывании;
  • возникновение провисания створок окон или двери;
  • появление щелей, то есть нарушение герметичности в закрытом состоянии створок;
  • при необходимости замены отдельных элементов, в связи с выходом их из строя;
  • при переводе системы окна из режима «лето» состояние для зимней эксплуатации.

Приступая к регулировке, нужно точно знать, как она осуществляется, и какие элементы подлежат ей.

Основные приемы регулировки пластиковых окон

Процесс регулирования механизма окна проводится по базовым точкам, к которым относятся:

  • Точная установка створки окна по горизонтали;

Регулировка створки по горизонтали

  • Аналогичные действия по вертикали;

Регулировка створки по вертикали

  • Регулировка необходимого плотного прижима створки;

Регулировка плотности прижима створки окна

  • нижнего угла открытия створки в режиме проветривания.

Вращением этого винта можно отжать или прижать нижний угол оконной створки.

Регулируя элементы окна, ключом поворачивают регулировочный винт по часовой стрелке или в обратном направлении. В зависимости от стороны, куда он поворачивается, и будет перемещаться створка.

При изменении положения створки, после каждого оборота или полуоборота винта, необходимо проверять работу оконной системы. Если есть необходимость, то винт поворачивают на определенный угол обратно. Не рекомендуется проворачивать его сразу на большое расстояние — лучше всего делать это постепенно, сдвигая положение створки на 0,5 – 1 мм.

Кроме базовых точек производится регулировка креплений, которые устанавливаются при помощи болтов, имеющих шляпку со шлицами под фигурную отвертку. При необходимости можно ослабить или затянуть крепление регулировочных элементов с необходимым изменением их положения.

  • регулируют цапфы;

Пример регулировки цапф

  • болты в системе «ножниц»;

Проверяется уровень затяжки винтов в системе «ножниц»

  • крепления в верхнем навесе;

Необходимо перед регулировкой проверить, не разболтались ли крепежные винты верхнего и нижнего навеса

  • крепления в нижнем навесе;
  • прижимной механизм;
  • балконную магнитную защелку;

Ручка тоже может разболтаться — винты необходимо подтянуть

  • механизм ручки открывания окна.

В заключение

Правильное выполнение технического обслуживания пластиковых окон с применением соответствующих материалов увеличит срок их эксплуатации на несколько лет. Поэтому профилактику необходимо выполнять регулярно, не реже одного раза в год для металлических элементов и каждые полгода для резиновых изделий.

Дополнительно рекомендуется проводить регулирование для условий эксплуатации в летний и зимний период. Все работы следует выполнять при теплой безветренной погоде.

Источники

  • https://HouseChief.ru/kak-smazyvat-plastikovye-okna-i-nuzhno-li-jeto-delat.html
  • https://stroim-domik.org/stroitelstvo/okna/vidy-ok/plastikovye/smazka
  • https://DomZastroika.ru/okna/plastikovie/chem-i-kak-pravilno-smazat-plastikovye-okna.html
  • https://stroypomochnik.ru/chem-smazyvat-plastikovye-okna-01/
  • https://vse-okna24.com/okna/uhod-za-oknami/chem-i-kak-smazat-plastikovye-okna-mehanizm-rezinki-furnituru.html
  • http://otkroyokno.ru/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0. html
  • https://balkon4life.ru/osteklenie/furnitura/smazka/.html

6 важнейших мест для смазки автомобиля перед зимой

Небольшое количество смазки в правильных местах может творить чудеса с вашим автомобилем этой зимой.

Shutterstock/ Дмитрий Двен

Подготовьте свой автомобиль к зиме

На улице холодно, поэтому, надеюсь, вы нашли время подготовить свой автомобиль к зиме, чтобы подготовить его к плавной и беспроблемной работе в это время года. Если нет, то еще есть время. В дополнение к таким вещам, как проверка аккумулятора и шин, мы также рекомендуем смазать несколько мест на вашем автомобиле, например, дверные петли и уплотнители. Надлежащая автомобильная смазка может предотвратить заедание и замерзание, а также сэкономить ваши деньги, предотвратив ненужный ремонт. Вы можете смазать свой автомобиль менее чем за 20 минут. Все, что вам нужно, это сухой тефлоновый спрей, спрей с литиевой смазкой, WD-40, тряпка и стеклоочиститель.

1
/
6

Семейный мастер на все руки

Оконные направляющие

Опрыскайте оконные направляющие автомобиля силиконовым спреем или высушите тефлон. Силикон остается гладким даже в холодную погоду, поэтому окна плавно скользят, уменьшая износ стеклоподъемников.

Опустите оконное стекло и распылите сухой тефлоновый спрей на передние, задние и верхние оконные проемы каждой двери. Замочите дорожки. Затем проведите окно вверх и вниз несколько раз, чтобы распределить смазку. Наконец, поднимите окно и удалите остатки средства для чистки стекол.

2
/
6

Семейный мастер на все руки

Защитная пленка

Нанесите силикон на все защитную пленку вашего автомобиля. Силикон не позволит льду приклеить резину к металлическим дверям. Это сделает двери более плавными и может даже предотвратить разрывы при зачистке от атмосферных воздействий. Нанесите на все погодозащитные покрытия сухой тефлоновый спрей. А потом размазать тряпкой. Завершите работу, смазав замки капота, багажника или задней двери литиевой смазкой. Затем побрызгайте дверные петли. Несколько раз нажмите на защелки и двери, чтобы распределить смазку.

3
/
6

Семейный мастер на все руки

Замок капота

Распылите аэрозольную литиевую смазку на механизм замка капота. И используйте соломинку с распылителем, чтобы взломать «дверь» замка. Затем быстро впрысните сухой тефлоновый спрей в цилиндр замка. Вы не хотите бороться с упрямой защелкой капота, когда идет снег, и вы пытаетесь добавить жидкость для ветрового стекла.

4
/
6

Семейный мастер на все руки

Цилиндры замков

Обеспечьте бесперебойную работу цилиндров замков, впрыскивая спрей сухой тефлоновой смазки. Вставьте ключ и поверните замок, чтобы распределить смазку. Никогда не знаешь, когда система удаленного доступа без ключа может тебя подвести.

5
/
6

Семейный мастер на все руки

Дверная петля

Нанесите литиевую смазку на дверные петли, чтобы они плавно открывались и не ржавели. Сначала протрите чистой тряпкой область шарнира и сбрызните ее литиевой смазкой. Переместите петлю несколько раз, чтобы смазка попала в петлю. И обязательно вставьте его в обе стороны каждой петли. Вытрите излишки, чтобы на них не собирался мусор.

6
/
6

Семейный мастер на все руки

Крышка топливного бака и крышка бензобака

Дорожная соль может разъесть крышку бензобака и крышку топливного бака, что приведет к ржавчине и затруднит открытие. Нанесение WD-40 на петлю несколько раз в год заставит ее открываться и закрываться без проблем. То же самое касается и самой крышки бензобака. Грязь, жир и коррозия могут затруднить открытие крышки топливного бака, когда вам нужно заправить машину, или затруднить закрытие после того, как вы заправите бак. Нанесите немного WD-40 на резьбу крышки бензобака, чтобы она работала без сбоев в течение всего года.

Первоначально опубликовано: 30 ноября 2017 г.

Как смазать автомобильные окна

Ленна Аллен

черная машина на улице фото Furan с сайта Fotolia.com и ролики. Этот износ обычно происходит из-за того, что смазка стирается через некоторое время. Регулярная смазка рабочих частей автомобильных стекол и петель поможет поддерживать гусеницы и ролики в хорошем рабочем состоянии. Смазка стекол в автомобиле — простой процесс, который можно выполнить в домашних условиях.

Шаг 1

Наденьте перчатки перед началом проекта. Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора автомобиля, чтобы разомкнуть его электрическую цепь.

Шаг 2

Ослабьте винты подлокотника с помощью отвертки Phillips. Если подлокотник автомобиля оснащен пластиковыми заглушками доступа, снимите их с помощью шлицевой отвертки. А если в подлокотнике есть встроенный стеклоподъемник, открутите верхние винты блока, вытащите его и отсоедините электрический разъем.

Шаг 3

Ослабьте болты дверной панели с помощью торцевого ключа. Снимите винты или крепежный болт пластиковой панели на дверной ручке.

Шаг 4

Снимите панель двери автомобиля, вставив отвертку с плоской головкой между краем панели двери и рамой двери автомобиля. Аккуратно нажмите на отвертку, чтобы освободить пружинные зажимы на дверной панели. Оттяните дверную панель от рамы двери автомобиля.

Шаг 5

Снимите пластиковую изоляционную крышку внутри дверной панели, потянув ее вниз сверху и с обеих сторон стальной рамы.

Шаг 6

Найдите оконный канал, по которому окно поднимается и опускается, а также ролики и направляющие, обеспечивающие движение окна.

Шаг 7

Смажьте гусеницы, обильно распылив на них белую литиевую смазку.

Шаг 8

Покатайте стекло вверх и вниз, чтобы равномерно распределить смазку по гусенице. Повторите это несколько раз, чтобы нанести смазку на гусеницы.

Шаг 9

Установите на место пластиковую изоляторную крышку, надавив на клеевой валик.