Содержание
Как обращаться с витражными красками
Витраж (фр. vitrage-остекление, от лат. vitrum-стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. В древние времена витражи служили украшением храмов. Это были сюжетные витражи, изображающие религиозные или бытовые сцены. С 19 века витражное искусство проникает в Россию и набирает все большей популярности. До сегодняшних дней дошли образцы убранства храмов и дворцовых интерьеров.
Сегодня витражи не утратили былой популярности. Но с развитием технологий и витражное искусство шагнуло далеко вперед. Теперь кроме классического витража встречаются расписные и пленочные витражи, фьюзинг (накладной витраж) и прочее.
Благодаря своим свойствам, разнообразным цветовым и сюжетным решениям витражи могут стать прекрасным дополнением интерьера, тем элементом, который придаст ему неповторимость и оригинальность.
В домашних условиях создать настоящий витраж практически невозможно. Для этого понадобятся специальные материалы и оборудование. Но существует альтернативный способ создания витражей. Он прост и приятен. Речь идет о витражных красках. Еще не всем знакомо это явление, однако, познакомиться стоит – возможности и сфера применения этих чудо-красок просто поражают. Они доступны каждому и просты в использовании. Даже если вы никогда не умели рисовать, создать с помощью таких красок витраж будет для вас сущим пустяком.
Витражные краски – это краски, с помощью которых создаются рисунки на гладких поверхностях. После высыхания краски пропускают свет и напоминают цветное стекло. Такими рисунками можно украсить предметы интерьера (стекла, зеркала, светильники), посуду, мебель. Для создания рисунка такими красками вам понадобится контур (он непрозрачный, создает эффект прожилки между стеклами витража) и сами краски. Цветовая гамма их очень разнообразна, кроме того, они легко смешиваются.
Витражные краски делятся на две группы – «обжигаемые» и «необжигаемые».
Эта особенность, как правило, указана на этикетке.
«Обжигаемые» витражные краски обжигаются в духовке при температуре 120°С — 160°C в течении 30-90 минут. После этого изделия, расписанные витражными красками можно мыть, даже с использованием моющих средств. С помощью таких красок можно преобразить бокалы, чашки, тарелки, вазочки и многое другое. Но помните: не каждый материал выдержит термическую обработку.
«Необжигаемые» витражные краски более яркие, насыщенные. Могут быть на водной основе или на основе растворителя. Таким краскам достаточно дать высохнуть. Однако их лучше не применять на предметах, которые будут контактировать с водой.
Начиная работу с витражными красками необходимо усвоить несколько простых правил, которые облегчат вашу работу и позволят избежать неприятных сюрпризов.
1. Начиная рисовать, убедитесь, что имеете под рукой все необходимое – контур, краски, стекло или пленку для рисования, кисточки, иголку (на случай, если понадобится очистить носик краски), растворитель (для очистки кисточек и исправления ошибок).
2. Чтобы привыкнуть к особенностям витражных красок, начните знакомство с ними с простых рисунков с крупными элементами. Тогда вы сумеете почувствовать, как работать контуром и сколько красок накладывать. По мере приобретения опыта усложняйте свои рисунки.
3. Витражным краскам обязательно нужно время чтобы высохнуть. Сначала нанесите контур и дайте ему подсохнуть. Затем наносите сами краски. Сколько времени нужно для полного высыхания вы можете узнать, прочитав этикетку.
4. Если вы рисуете красками, которые переносятся на другую поверхность, убедитесь что она чистая и сухая. Перенося рисунок, не позволяйте его частям склеиваться, это может его испортить.
Что касается сюжетов для ваших рисунков, здесь полная свобода выбора. Если вы сомневаетесь в своем художественном даре – не беспокойтесь: с помощью витражных красок вы сможете создать шедевр. Для этого найдите шаблон для рисунка. Им может стать картинка из детской раскраски или любой другой рисунок. Главное чтобы в нем четко просматривались контуры, которые впоследствии и будут перенесены на стекло, чтобы превратится в витраж.
Если вы только начинаете свое знакомство с витражными красками, рекомендую воспользоваться наборами для творчества с витражными красками. В них вы найдете все необходимое – контур, краски, пленку для рисования, шаблоны. Можно подобрать тематический набор – с героями любимых сказок или животными. Такой набор, несомненно, порадует как детей, так и взрослых любителей творчества. Приятного времяпрепровождения!
Роспись стекла. Секреты мастерства.
Многие начинающие, рассматривая работы более опытных мастеров, задаются вопросами: «Как это сделать или как добиться подобного эффекта?» В этой статье мы предлагаем вам секреты мастерства, собранные течение многих лет проб и ошибок одним из профессионалов в росписи стекла. Приемы, описанные и проилюстрированные в статье, были любезно предоставлены нам Еленой Мисник-Латушко.
Итак:
1. Размытия и разводы
Для этого используются краски нескольких цветов, но одного сорта. То есть, например, краски должны быть все на сольвенте и одной марки, иначе реакция может получиться непредсказуемой (разные марки тоже могут сочетаться, но не всегда).
Для этого приёма хороша бесцветная краска: в дуэте с любым другим цветом она создает эффект мрамора, потеков или капелек-разводов.
Вначале сектор покрывается цветной краской. При этом необходимо следить, чтобы слой не был слишком тонким, иначе он быстро подсыхает и разводы растекаться по нему не будут. В то же время, если слой будет слишком толстым, при добавлении капель другого цвета он может растечься за границы сектора.
Особенно сложен этот прием на объемных изделиях – некрасивых потеков лишней краски избежать очень сложно. Поэтому учиться делать разводы лучше на плоской поверхности.
Эффект заключается в следующем: бесцветная краска рассветляет основной цвет, образуя пятнышки, которые могут соприкасаться друг с другом или нет – по вашему желанию.
Кроме того, пока краска совсем свежая, можно слегка водить по ней кистью или иголкой – так получаются разводы.
Можно делать наоборот: капать цветную краску на бесцветную.
Объединять таким образом две цветные краски сложнее: не все цвета хорошо гармонируют друг с другом. Цвет разводов может получиться неожиданным (слишком тёмным или невнятным «буро-малиновым») – поэтому его лучше проверять заранее на «черновике».
Иногда можно добиться интересного эффекта при сочетании непрозрачного и прозрачного тонов (помним, что краски всё равно должны быть одной «линейки»). Например, это могут быть черные капли на желтом фоне.
2. Кракелюр
Эффект трещин достигается при помощи фацетного лака по стеклу. Однако наносить его на «голое» стекло не рекомендуется – он может легко отвалиться по кусочкам после высыхания. Стекло нужно предварительно покрывать специальным грунтом (который может продаваться в дуэте с фацетным лаком), или же взять в качестве грунта подходящий акриловый лак.
Чем толще слои грунта и фацетного лака, тем толще и шире получаются трещины. Это красиво, но, например, для подсвечников «небезопасно»: они нагреваются свечой и охлаждаются, поэтому слои лаков и красок на них должны быть достаточно прочными – а следовательно не очень толстыми. С толстыми слоями хорошо экспериментировать на плоском стекле панно.
Тем не менее, даже тонкий слой фацетного лака придает стеклу полуматовость и фактурность, особенно, если на сыром лаке кистью, иглой или палочкой «прочертить» какой-нибудь узор. После высыхания лака этот узор не очень заметен, но визуально делает стекло толще и рельефнее.
Когда на изделии «чередуются» гладкие и «фацетные» участки, создается впечатление, что изделие собрано из кусочков стекла.
Конечно, фацетные участки после полного высыхания можно покрыть цветной краской. В продаже также бывают цветные фацетные лаки.
3.Обсыпание
В продаже можно встретить декоративные элементы для стекла, в маленьких баночках: мелкие шарики, блестки, металлические и стеклянные опилки и т.п. — они находятся в «сухом», рассыпчатом виде. На изделие наносят хороший слой прозрачного акрилового лака – к примеру. Затем на него — пока он сырой — насыпают эти мелкие элементы.
Необходимо кисточкой сразу распределять их равномерно. Ею же по мере надобности добавляем акриловый лак, чтобы элементы в нем как бы «утопали» и хорошо прилипали. Однако с толщиной слоя не следует перебарщивать.
4. Создание рельефа с пастами и структурными гелями
Фактурные гели и пасты бывают разных видов, часто они на водной основе (что делает их менее токсичными и более приятными в работе). При этом они достаточно стойкие и быстросохнущие (это в большой степени зависит от производителя и марки).
Глиттерная паста помогает создать тройной эффект: цвет, объём и переливающийся блеск.
Всё это благодаря тому, что в пасте содержатся краска, мелкие акриловые шарики и блёстки.
Паста выпускается в банках, она не требует предварительного грунтования поверхности и бывает разнообразных цветов (как например в ассортименте «Viva Decor»). Она особенно хороша при декорировании объёмных изделий, в т.ч. подсвечников. Глиттер можно использовать ещё и в качестве контура, наносить кистью или спатулой – как вам удобнее.
При использовании пасты нужно соблюдать условия инструкции – наносить её только на хорошо очищенную поверхность, не создавать слишком толстый слой, выдерживать время высыхания.
Структурная паста может быть и бесцветной – как, например, «хрустальная» марки «Maimeri». Это довольно тяжёлая фактура, потому что содержит мелкие стеклянные шарики, смешанные с массой, напоминающей густую сметану.
При высыхании белая масса становится прозрачной, гладкие шарики прочно закрепляются на поверхности, создают блеск и рельеф. Такая паста менее броская, чем глиттер и — поскольку бесцветная – может наноситься на уже окрашенное стекло.
Можно сделать наоборот – нанести пасту на стекло, а потом сверху покрасить её.
Можно нанести на чистое стекло и не окрашивать – так украшают свадебные бокалы, декорируют «воздушные» вазы и т.п.
Существуют фактуры, выпускаемые в тубах и по консистенции напоминающие зубную пасту – такие как «Esprimo Deco glass». Эта структура для украшения стекла (и не только) бывает цветной, бесцветной, перламутровой. Она густая и однородная – её наносят кистью или спатулой, затем палочкой или иглой можно вычертить узор (принт).
Ещё один приём работы с такой пастой – выдавить её на гладкий чистый целлофан достаточно толстой дорожкой (около 2мм), дождаться её полного высыхания и разрезать на кусочки, стараясь как можно меньше касаться их пальцами – чтобы не запачкать отпечатками (иначе они потом будут хуже приклеиваться).
Эти кусочки теперь можно использовать в качестве мозаики – они довольно гибкие, неплохо сами собой «липнут» к стеклу (вот для чего должны быть чистыми), но для надёжности неплохо потом покрасить изделие: прокрашиваем стекло вокруг этих элементов, чтобы витражная краска подтекла под них там, где они неплотно прилегли к поверхности. Это создаст дополнительную фиксацию вашей мозаики на стекле.
5. Создание объёмной фактуры с мозаикой и крупными декоративными элементами
В продаже есть разные виды мозаики — мозаика «сухая» или самоклеящаяся. Под «сухой» имеем в виду небольшие плоские элементы – квадратики, кружочки и т.п. – которые прикрепляются к поверхностям посредством фуги (специального цемента). Эта техника требует сноровки и аккуратности, часто применяется при декорировании стен, иногда – ваз и т.п.
Для стекла удобно пользоваться самоклеящейся мозаикой – часто она бывает зеркальной, разных цветов, форм и размеров.
Она полностью готова к наклеиванию на сухое чистое стекло – желательно, не слишком выпуклое, чтобы элемент мозаики плотнее контактировал со стеклом.
После наклеивания мозаики изделие раскрашивается, как запланировано. Хорошо, когда витражная краска аккуратно «подтекает» под элементы там, где они неплотно прилегли к стеклу, дополнительно закрепляя декор на поверхности.
Кроме относительно лёгких и плоских мозаичных элементов, на стекло можно наклеивать более тяжёлые и объёмные — так называемые марблы – камушки из стекла.
Делаем это при помощи хорошего клея для стекла, соблюдая его инструкцию (чтобы камни не отвалились). Опять же, дополнительное «крепление» – подтекающая под них краска.
6. Имитация настоящего витража
Исконно витраж – это кусочки стекла, соединённые в рисунок при помощи свинцовой ленты.
Если запланированный рисунок «разбить» на достаточно мелкие фрагменты, создаётся эффект картинки, собранной из разноцветных стекляшек. Сюжет продумываем заранее, наносим контур «металлик» — под золото, бронзу и т.п.
Затем каждый фрагмент тщательно прокрашиваем. Этот приём можно использовать в панно (тут хорош метод «заливки» краски в очерченные контуром фрагменты).
Можно изготовить подсвечник или бутыль, имитируя настоящий витраж.
Можно попробовать использовать вместо объёмного контура непрозрачную витражную краску – наносить её кисточкой.
7. «Икринки»
Трудно сказать, как называется эта витражная техника и есть ли ей название вообще, но условно будем именовать её так. Результат действительно напоминает скопление икринок – правда, цвет их может быть любым.
Тонкой кисточкой, очень точно и аккуратно, наносим на стекло кружочки, плотно прилегающие друг к другу. Кружочки должны слегка отличаться по размеру, а пространство между ними должно оставаться минимальным. В итоге получается тонкий ажурный узор.
Можно попробовать раскрасить кружочки, или оттенить их другим цветом – возможно даже непрозрачным тоном или металликом – всё это можно видеть на графине.
Красивые искусственные витражи для детей • Блог о деятельности для детей
ByTonya Staab
Обновлено
Сделаем красивый искусственный витраж! Этот красивый арт-проект из искусственного витража для детей идеально подходит для подростков и подростков. Мы использовали раскраски и самодельные краски для нашей, и творческие возможности безграничны с этой простой идеей детского творчества.
Цветочный витраж для подростков и подростков.
Легкий арт-проект для детей
Витражи из искусственного стекла — это такой забавный арт-проект для детей дошкольного возраста и подростков. Хотя младшие дети тоже могут это сделать, им потребуется дополнительная помощь. Это создаст прекрасное искусство для их спален, которое можно стирать и воссоздавать так часто, как они захотят.
Эта статья содержит партнерские ссылки.
Как сделать витраж для детей
Мы собираемся использовать нашу самодельную краску для детей, с одним дополнением, вместе с раскраской, чтобы создать наше прекрасное произведение искусства.
Используйте самодельную краску для витража и раскраску, чтобы сделать витраж.
Материалы, необходимые для изготовления витража
- Фоторамка со стеклом внутри
- Детская краска для окон
- 1 бутылка (на 3/4) белого школьного клея
- Черная акриловая краска
- Распечатанная раскраска – см. предложения ниже
Рекомендовано Бесплатные раскраски на сайте Kids Activity
- Природа раскраски
- Раскраски Пейзаж
- Раскраски Геометрия
- Раскраски Цветы – это те, которые мы использовали для этого арт-проекта и черная акриловая краска, чтобы сделать контурную краску для витража.
Шаг 1
Воспользуйтесь нашими подробными инструкциями, чтобы сделать искусственную краску для окон своими руками для детей.
После того, как вы сделали краску для раскрашивания окна, вам нужно сделать контурную краску. Налейте черную акриловую краску в бутылку с клеем ПВА, заполненную на 3/4. Смешайте его, а затем проверьте на листе бумаги, чтобы убедиться, что он получается черным, а не серым. Если нужно, добавьте больше краски.
Поместите раскраску под стекло и обведите ее черной контурной краской.
Шаг 2
Снимите стекло с рамы. Положите раскраску под стекло. Обведите раскраску, используя бутылку с черной краской и клей. Вам не нужно прослеживать каждую мелкую деталь, только основные, пока вы не наберетесь опыта. Отложите стекло, чтобы оно полностью высохло, прежде чем переходить к шагу 3.
Совет по рисованию витражей для детей: Проверьте флакон с черной краской на листе бумаги. Мы обнаружили, что лучше держать крышку частично закрытой. Если мы открывали его полностью, черная краска вытекала слишком быстро, и ее было труднее обводить по изображениям.
Используйте самодельную краску для витражей, чтобы раскрасить контур.
Шаг 3
Используйте кисть, чтобы раскрасить черные контуры красивыми цветами. Попробуйте смешать цвета вместе, чтобы увидеть, образуют ли они новый цвет.
Из этих красочных цветов получаются красивые витражи для детей.
Наш готовый витраж для детей
Искусственный витраж, который могут создать дети.
Время подготовки
20 минутАктивное время
40 минутОбщее время
1 часСложность
СреднийОриентировочная стоимость
$15Материалы
- Фоторамка
- Раскраска №
- Прозрачный школьный клей
- Средство для мытья посуды
- Белый клей
- Пищевой краситель
- Черная акриловая краска
Инструменты
- Кисти
- Контейнеры
Инструкции
- Поместите 2 столовые ложки прозрачного клея, 1 чайную ложку средства для мытья посуды и немного пищевого красителя в емкость и перемешайте.
Не беспокойтесь, если он выглядит темным, на стекле он будет намного светлее. Повторите этот шаг, чтобы сделать столько цветов, сколько хотите.
- Налейте черную акриловую краску в бутылку с клеем ПВА, наполненную на 3/4. Смешайте вместе до полного объединения. Проверьте его на листе бумаги, чтобы убедиться, что он черный, а не серый.
- Снимите стекло с рамы и поместите под него раскраску.
- Обведите раскраску черным клеем/краской, чтобы сделать контур. Отложите стекло в сторону, чтобы оно полностью высохло.
- Используйте кисть, чтобы добавить цвета внутри черного контура и снова отложите его в сторону, чтобы он высох.
- Поместите стекло обратно в раму.
Другие поделки на окна из Блога мероприятий для детей
- Сделайте нашу самодельную краску для окон для детей
- Превратите свои окна в витражи с помощью моющейся детской краски
- Ловец солнца из расплавленных бусинок
- Ловец солнца из арбуза из бумажных тарелок
- Ловец солнца для бабочек, сделанный из папиросной бумаги и пузырчатой пленки
- Светящиеся в темноте оконные снежинки
Вы сделали искусственный витраж своими руками? Дети? Как это оказалось?
Тоня Стааб
Тоня Стааб — австралийка, проживающая в маленьком городке в Кентукки, мать-одиночка троих детей — близнецов-подростков и взрослого.
Когда она не работает воспитателем дошкольного учреждения, она и ее партнер ремонтируют свой исторический дом.
Ознакомьтесь с ее последними проектами DIY и рецептами в ее блоге.
Двухкомпонентная краска для искусственного витража — госпожа. джигг
Опубликовано миссис Джигг
Пельмени и я экспериментировали с несколькими способами изготовления краски из искусственного стекла, и этот простой рецепт из двух ингредиентов всегда был моим любимым. Его легко сделать из доступных материалов, и его можно стирать, что всегда является плюсом при работе с маленькими детьми.
Смесь окрашивает прозрачный пластик или стекло в полупрозрачный слой краски, который красиво светится под прямыми солнечными лучами. Первоначально использованный в проекте по изготовлению бутылок из морского стекла, мы с Пельмени применили эту «стеклянную краску» для создания фонарей и ловцов солнца.
Наши «витражные» хвосты русалок и их красочные проекции из нашего окна.
Так что же это за два волшебных ингредиента? Клей Элмера и пищевой краситель!
Материалы
- Клей Элмера
- Пищевой краситель
- Распечатка контура изображения
- Черная пухлая краска для ткани с наконечником для письма / черный маркер
- Прозрачные пластиковые листы (например, обложка для презентации, толстая прозрачная пленка, акриловый лист и т. д.)
- Кисти для рисования с тонким наконечником (по одной для каждого цвета)
- Небольшие емкости для краски
Клей для витражей состоит всего из двух ингредиентов: клея Элмера и пищевого красителя.
Нанесите изображение на пластиковый лист черной краской для ткани или маркером. Распечатайте хвост русалки или нарисуйте что-нибудь свое. Если второе, начните с изображения без мелких деталей, потому что вязкая консистенция красочной смеси затрудняет закрашивание небольших участков.
Это как рисовать клеем Элмера… потому что мы рисуем клеем Элмера!
Для обведения контура можно использовать либо краску для ткани, либо маркер. Я предпочитаю краску для ткани, потому что выпуклый контур помогает удерживать краску. (Подсказка: рисуйте более толстые линии для детей младшего возраста, чтобы помочь им «раскрашивать линии».)
Смешайте клей с пищевым красителем. Я использовал одну каплю гелевого пищевого красителя примерно на столовую ложку клея. Чем больше пищевого красителя используется, тем интенсивнее цвет. Вы хотите, чтобы краска после высыхания стала непрозрачной, поэтому не переусердствуйте.
Покрасьте изображение цветной клеевой смесью и дайте высохнуть. Цвет станет светлее/бледнее — это нормально.
Хвост русалки, когда цветной клей намок. В хвосте русалки Пельмени (справа) было так много краски, что цвета перетекали друг в друга и закрывали контур — это исправилось, как только все высохло.