Содержание
Изготовление витражей или как делать витражи своими руками — Дом и Сад
Сегодня мы расскажем о создании витражей: как выбрать рисунок для витража, способы переноса рисунка на витражное стекло, материалы и инструменты для самостоятельного изготовления витража, два способа создания рисованного витража, самостоятельное изготовление витражной краски, как получить матовую поверхность стекла.
Среди множества различных способов украшения помещений витражи выделяются особенной яркостью и нестандартным видом. Игра солнечных лучей или особая подсветка придадут особое очарование помещению, где установлены витражные изделия. К слову, если классический витраж — это орнамент из цветных стёкол, через которые пропущен естественный свет, то современное понятие витражей гораздо шире. Витражи художественные могут быть размещены в любом помещении — даже в таком, где естественное освещение полностью отсутствует.
Традиционно витражные композиции создавались из фрагментов цветных стёкол, скреплённых свинцовыми прокладками (свинец достаточно мягкий). При создании витражей из бесцветного стекла, роспись по нему выполнялась красками на силикатной основе.
Современные витражи соединены свинцовыми и латунными профилями (латунными со стальной вставкой), их можно установить как в оконные проёмы, так и в качестве плафонов для внутренних светильников в здании, для устройства подвесных потолков, формирования внутренних перегородок, создания витринных композиций и панно. Декоративные изделия, такие как витражи Тиффани, являются самостоятельными элементами декора.
Витражи художественные — технология создания
Фацетный витраж — создаётся по классической витражной технике, с той лишь разницей, что края некоторых (или всех) витражных элементов подвергаются огранке (снимается фацет). Благодаря этой операции достигается большая игра солнечного света в созданных гранях, что увеличивает красоту витражной композиции.
Фьюзинговый витраж — создаётся путём сплавления разноцветных стёкол в высокотемпературных печах. При этом цветные элементы витража тщательно вырезаются и шлифуются, после чего помещаются на лист стекла (подложку), образуя законченную композицию. Далее — обработка в печи, после чего подложка и цветные элементы спаиваются в одно целое. Ещё одной отличительной чертой фьюзинговых витражей является их волнистая поверхность.
Существует другая технология создания фьюзинговых витражей — наклейка элементов витражного рисунка на подложку из закалённого стекла с помощью прозрачных клеев, предварительно подвергнув цветное стекло высокотемпературной обработке. Дело в том, что использовать подложку из закалённого стекла, необходимого при создании полностью стеклянных дверей и застекления оконных проёмов большой площади, для создания фьюзингового витража нельзя — в ходе температурной обработки оно станет хрупким. Наклеивание элементов позволит получить крепкую, высокохудожественную витражную композицию, причём её можно установить даже на потолок — если в силу каких-то причин такой витраж разобьётся, то никого не порежет, т. к. осколков не будет.
Расписной витраж — на стекло силикатными красками наносится рисунок, затем стекло подвергают температурной обработке в печи. Рисованная композиция выполняется кистью или аэрографом.
Зеркальный витраж — выполняется витражная композиция по одной из приведённых технологий, затем на её тыльную сторону наносится тонким слоем нитрид титана. При этом степень отражения можно повысить, понизить или получить односторонне прозрачное зеркало.
Гравированный витраж — рисунок создаётся только вручную, с использованием гравировального оборудования или ручным инструментом. Цветное стекло — основа для таких витражей — создаётся при смешивании стёкол разного цвета, которые нагреваются до жидкого состояния, затем несколько жидких стёкол разных цветов выливаются на стол и раскатываются. Полученное этим способом стекло имеет уникальный цвет и рисунок — получить два листа такого витражного стекла с идентичным рисунком и окрасом невозможно.
Матовый витраж — методика, особенно популярная сегодня. Для получения матового витража применяется пескоструйная технология: подаваемая под высоким давлением струя песка царапает поверхность прозрачного стекла, выбивая микрочастицы и превращая одну сторону стекла в матовую. Для создания рисунка по этой технологии понадобиться трафарет — его закрепляют на стекле и помещают в пескоструйную камеру. После обработки места, закрытые трафаретом, остаются прозрачными, всё остальное становится матовым.
Особый интерес вызывает техника создания витражей по методу глубокой выработки — получение объёмных рисунков на стекле. Для этого используется пескоструйная машина и более сложный, многослойный трафарет. Технология создания следующая: все слои трафарета укладываются на листовое стекло и подвергаются пескоструйной обработке (снимается слой стекла около 1 мм), затем один трафаретный слой снимается и проводится новая обработка струёй песка (снимается слой в 1,5 мм) и т. д., до получения требуемой композиции. Создавать витражи таким способом можно только на стекле толщиной от 6 мм, причём сам процесс достаточно кропотлив и трудоёмок.
Витраж-имитация — внешне похож на классический, хотя создаётся более простым способом. Элементы рисунка для пакетного витража вырезаются на станке, управляемом компьютерной программой. Свинцовые прокладки, которыми скреплены фрагменты классического витража, здесь заменены современными материалами, внешне похожими на свинцовые. После формирования готовой витражной композиции, она наклеивается с помощью особого прозрачного клея на лист стекла — готовый витраж, изготовленный по данной технологии, легче и прочнее классического. Зачастую такой витраж зажимается между двумя листами прозрачного стекла.
Плёночный витраж — наиболее дешёвый способ создания витражной композиции. На рынке в большом ассортименте представлена плёнка разных цветов, из неё вручную или с помощью плоттера вырезаются элементы витражного рисунка и наклеиваются на листовое стекло. Полученный таким образом витраж будет недолговечен, но его легко заменить.
Рисунки для витражей
Важным моментом в подборе темы эскиза для витражной композиции будет назначение помещения. Если предполагается некая абстракция, то её лучше исполнить в единой цветовой гамме с помещением. Следует придавать значение смыслу, заключённому в витражной композиции — так она будет лучше смотреться в общем дизайне.
Важно учитывать, что витражные рисунки не должны оставлять чрезмерно много пустого места на стекле, равно как и слишком перегружать его. В первом случае можно составить витраж из небольшого центрального рисунка (узора), дополнив картину декоративными элементами по углам стекла, покрыв остальное свободное пространство лаком.
Учтите, что исправить пустоты в готовой витражной композиции много проще, чем скорректировать чрезмерно заполненный рисунок витража после его завершения (такое желание часто возникает при большом количестве мелких элементов).
Тщательно продумайте эскизный рисунок витража, поэкспериментируйте с размерами отдельных элементов композиции. Лучше всего вносить новые детали рисунка постепенно. Не менее важна цветовая палитра витражного рисунка — испробуйте несколько вариантов цветовых решений.
Как изготовить витраж своими руками
В домашних условиях создание витражей по промышленным методикам невозможно. Например, для фьюзингового витража требуется особая стекольная печь и температура в 900 °С.
Какие же виды витражей можно сделать в домашних условиях? Это витраж Тиффани, расписной витраж (обжиг заменён лакированием) и плёночный витраж. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Изготавливаем витраж Тиффани самостоятельно
Потребуется отдельное помещение для работы (достаточно кропотливой).
Из материалов: цветные стёкла, специальная медная фольга (продаётся в рулонах, её ширина 4,7 мм), прозрачный клей (не силикатный), паяльная кислота, припой для спайки элементов витража (содержание олова/свинца 50/50 или 60/40), любое средство для мытья посуды, патина.
Из инструментов: алмазный стеклорез (лучше именно алмазный), плоскогубцы, малые кусачки, малый станок для обточки кромки стёкол или точильный брусок, тонкий паяльник.
Создаём эскиз будущего витража — вначале на обычной бумаге (лучше в клетку), затем переносим окончательный вариант на более плотную бумагу (картон или ватман). Нужно разрезать эскиз на элементы, наложить их на цветные стёкла подходящего окраса и обвести по контуру маркером.
С помощью стеклореза вырезаем из стекла элементы будущего витража тиффани. Аккуратно обламываем стекло по линии разреза, образовавшиеся неровности нужно отломить малыми кусачками: для этого берём картонную коробку подходящего размера, стеклянный элемент держим (сильно не зажимая!) плоскогубцами, берём малые кусачки в другую руку и отламываем (без коробки кусочки стекла разлетятся по всему помещению).
Следующий этап — обточка кромки. Если есть специальный станок — работаем на нём, если же нет — нужно набрать воду в миску (лучше металлическую), положить туда точильный брусок (он должен быть утоплен в воде) и стачивать острые выступы на стекле об него. Качество проверяем на общем эскизе, если все стеклянные элементы идеально подходят друг к другу, то можно переходить к следующему этапу — обёртыванию кромки медной фольгой.
Используем специальную медную фольгу в виде ленты, имеющей одну клейкую сторону. Оборачиваем ею кромку: расположив середину медной ленты по центру кромки, загибаем её по двум сторонам. Важно, чтобы края загиба были одинаковы с обеих сторон стеклянного элемента витража Тиффани. Тщательно приглаживаем фольгу к стеклу, воспользовавшись лопаткой из дерева (не металлическую — поцарапает). Когда все стеклянные фрагменты витража будут обёрнуты фольгой, сложите их в композицию — проверьте прилегание ещё раз.
Далее потребуется обработать кромку, покрытую медной фольгой, паяльной кислотой — она выполнит роль флюса при пайке. Для нанесения паяльной кислоты воспользуйтесь ватным тампоном, закреплённым на палочке. Очередь пайки: разогреваем паяльник, набираем на него капли олова и пропаиваем элементы витража тиффани по кромкам, соединяя их между собой. Шов из олова должен быть непрерывным и напоминать небольшой валик — так будет красиво и аккуратно. Олово должно полностью покрыть всю видимую часть медной фольги — как между витражными элементами, так и по их внешним краям. Сразу у вас вряд ли получиться, поэтому тренируйтесь. Если изготавливаемый вами витраж тиффани предполагается подвешивать, то припаяйте к нему проволочную петлю.
По завершении пайки очередь за помывкой спаянного витража — если эту операцию пропустить, то остатки паяльной кислоты вызовут появление на оловянном шве образований, похожих на мох. Для мойки витража Тиффани вполне подойдёт обычное моющее средство для посуды и губка.
Дайте просохнуть витражу, затем покройте оловянные швы патиной (чёрной или медного цвета — на ваш вкус). Патину следует наносить палочкой с ватным тампоном: нанесите немного патины на тампон, затем с силой вотрите её в поверхность оловянного шва. Завершив эту операцию, требуется вновь вымыть витраж. Вот и всё, работа закончена!
Создание расписного витража
Витраж, рисованный красками — одна из старейших методик. Предлагаем вам два способа создания расписного витража: в первом из них рисунок формируется путём нанесения его кистью и красками, во втором — краска заливается на рисунок.
Первым делом нужно подобрать рисунок для витража, подготовить его эскиз, пропорционально увеличив изображение (при необходимости).
После подготовить витражное стекло к нанесению рисунка — тщательно протереть его ватным тампоном или чистой тряпочкой, смочив в спирте. Эта простая операция окажет большое влияние на долговечность будущей витражной росписи.
Очередь за переносом контуров рисунка на стекло. Кстати, рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. Проще всего переносить эскиз рисунка, наклеив его скотчем на обратную сторону стекла и перерисовав тонкими линиями его контур — вначале с помощью маркера, затем — особой витражной краской, нанесённой на тонкую кисть (см. ниже способы её изготовления).
Приступайте к окрашиванию рисунка, первыми нужно покрасить фрагменты, разделённые между собой (т. е. не смежные), в этом случае можно будет корректировать выход краски за пределы контура и она не смешается с краской другого цвета из соседнего фрагмента рисунка.
Существует другой способ окрашивания фрагментов витража. Для его исполнения потребуется вырезать на бумажном эскизе только тот фрагмент, который вы предполагаете окрашивать в этот раз. Совместите его по контуру с аналогичным участком на стекле и прокрасьте кистью или из распылителя. После высыхания краски, подготовьте новый фрагмент — и так далее, до полного завершения окраски витражного рисунка.
Для полного высыхания окрашенных фрагментов потребуется трое суток. После этого нанесите краску на оставшиеся участки и дайте ей просохнуть. Затем нанесите поверх окрашенных участков рисунка контур, воспользовавшись тонкой беличьей кистью и витражной краской — так вы сможете придать изображению чёткость, скрыть мелкие просветы и потёки. Будьте внимательны и неторопливы!
Через трое суток нужно выполнить завершающую операцию — нанести на витраж слой лака, воспользовавшись широкой кистью или распылителем краски. Покройте лаком весь витраж, включая те участки стекла, на которых нет рисунка. В этот раз срок сушки — неделя. На всё время сушки поместите стекло с витражным рисунком в чистое, сухое и хорошо проветриваемое помещение, не трогайте его, исключите возможность доступа к нему детей и домашних животных. По прошествии семи суток витраж готов, его можно вставить в раму или, к примеру, в межкомнатную дверь.
Рисованный витраж методом заливки краски
Начало работ по созданию такого витража — в выборе витражного рисунка и переносе его контура на стекло. Далее требуется сделать контур выпуклым (объёмным) для создания границ, препятствующих разливу краски за пределы положенного ей участка.
Здесь потребуется изготовить особую контурную краску, для этого нужны:
- 50 мл клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла;
- чёрная тушь — 20–30 мл;
- серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30–40 г.
Контурная краска создаётся так — берём небольшую стеклянную баночку, наливаем в неё клей ПВА, добавляем чёрную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.
Сразу отметим — если в процессе нанесения объёмного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в неё некоторое количество тёплой воды и немного чёрной туши (для желаемого цвета), она вернётся в необходимое вам состояние.
Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причём вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объёмным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить её нужно осторожно и аккуратно. В процессе создания объёмного контура требуется периодически помешивать краску, т. к. более лёгкие частицы серебрянки начнут скапливаться на её поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться её цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.
После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа ждём полного высыхания краски.
Как изготовить краски для витражей
Продолжение материала по созданию витражного рисунка по методу заливки краски будет ниже, а пока самое время привести здесь несколько способов создания в домашних условиях витражной краски.
Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем ещё краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдёт для заливки рисунка витража.
Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.
Третий способ. Понадобится желатин, тёплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шёлковых тканей. Около 6 г желатина нужно развести в 200 г тёплой воды, перемешать. Отдельно в тёплой воде развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и её высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком.
Важно: все приведённые ниже рецептуры витражных красок требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде (идеально подойдут стеклянные баночки из-под детского питания).
Продолжаем создавать витраж методом залива краски
Итак — контурная краска на витраже высохла, а краска для заливки готова. Прежде чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на неё большое количество краски и наносим её на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определённого цвета. Если же вы попадёте краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т. к. полностью исключит любые непрокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даём краске полностью высохнуть.
Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа после высыхания нанесённого контура.
В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин для просушки предыдущего слоя.
Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
Дополнительные витражные работы
Приводить детальный метод создания плёночного витража считаем здесь ненужным — работа здесь самая простая, нужно подготовить эскиз, нанести его на стекло и на тонировочную плёнку, вырезать необходимые фрагменты и приложить к стеклу. Плёнка пристанет к стеклу сама.
В некоторых случаях требуется, чтобы витражные стёкла в дверях были непрозрачными, особенно, если эти двери ведут в ванную или спальню. Чтобы решить этот вопрос, необходимо придать стороне стекла, обратной витражному рисунку, матовое покрытие или наклеить на него тонировочную плёнку. Существует два способа создания матовой поверхности: используя составы на основе жидкого стекла или воспользовавшись составами, основанными на плавиковой кислоте.
Составы, основанные на жидком стекле:
- Необходимо немного развести жидкое стекло дистиллированной водой, затем добавить в него небольшое количество зубного порошка и тщательно перемешать.
- 10 частей жидкого стекла смешать с 15-ю частями дистиллированной воды, добавить в этот раствор 8 частей бария сернокислого и 1 часть кремнекислоты. Последний ингредиент можно получить, смешав жидкое стекло со значительным количеством серной или соляной кислоты — кремнекислота выпадет в виде осадка, её нужно выделить, высушить и перетереть в порошок.
Перед нанесением любого из этих составов стекло нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить. Для нанесения использовать ровный валик — его обмакивают в состав, прикатывают и аккуратно покрывают раствором всю поверхность стекла. После просушки стекло следует промыть под водой.
Необходимо учитывать, что при работах с растворами, основанными на жидком стекле, нужно наносить покрытие как можно аккуратнее — матовая поверхность, созданная этим составом, проявит все дефекты.
Составы, основанные на плавиковой кислоте:
- 12 частей плавиковой кислоты, 10 частей бария сернокислого и 10 частей фтористого аммония смешиваются вместе, затем заливаются тонким слоем на поверхность стекла. После высыхания обработанную поверхность нужно промыть раствором соды (5%-ным), после — водой.
- 50% плавиковая кислота наносится тонким слоем на предварительно подготовленное стекло. Подготовка следующая — стекло помещается в деревянную рамку, с обратной стороны затянутую двумя слоями пвх-пленки, по краю стекла (вдоль деревянной рамки) делается бортик из пластилина. Слой плавиковой кислоты выдерживается на поверхности стекла в течение 10 с, температура раствора кислоты должна быть 30–40 °С. По истечении срока выдержки промойте обработанную поверхность раствором пищевой соды 5%-ной, после — водой.
В отличие от составов на жидком стекле, применение плавиковой кислоты даёт более ровную матовую поверхность, вне зависимости от допущенных ошибок при нанесении.
Источник
©
Смотрите также:
24.02.2017 dom-and-sad
kvartira.mirtesen.ru
как сделать витраж тиффани и плёночный витраж с фото
Чтобы интерьер дома выглядел дорого и престижно, зачастую используют довольно редкие предметы декора, например, витражи, сделанные на окнах или дверных стеклах.
Приобрести витраж можно в магазине или заказать авторскую работу в мастерской, но будьте готовы отдать солидную сумму за работу или готовое изделие, поэтому давайте разберемся, как самостоятельно создать витраж своими руками по видео-урокам для создания красивых витражей, еще и своими руками.
Работа предстоит кропотливая, она потребует от вас высокой усидчивости, старания и аккуратности, но, если все правила создания витражей будут соблюдены, итоговый результат вызовет у вас восторг.
Разбираем интересные видео-уроки витражей своими руками
Существует несколько технологий для выполнения витража. Давайте рассмотрим их подробнее.
Разбираем простое изготовление контурного витража на стекле
Это один из самых простых способов, который часто применим в домашних условиях. Практически в каждом магазине для творчества сейчас просто найти специальные контуры для стекла, которые избавят вас от работы с проволокой, как это встречалось раньше. Также существуют специальные трафареты для изображений различной тематики. Их продают, как в магазинах, так и существует возможность скачать их в интернете.
- Для начала работы положите под предварительно очищенное и обезжиренное стекло лист с рисунком.
- обведите силуэты контуром, при необходимости сделайте это разными цветами.
- После просыхания контура залейте каждый элемент красками, сделать это поможет аэрозольный баллончик или простая кисть, все зависит от размера изготавливаемого вами витража.
- Не следует торопиться при заливке, желательно дать просохнуть краске соседнего элемента.
Вот витраж и готов! Полюбуйтесь результатом! Получилось довольно быстро и просто. Данная техника создания подойдет для работы вместе с детьми.
Создание пленочного витража также не отнимет у вас много сил, большую часть времени будет потрачена на вырезание изображения из пленки. Работа довольно кропотливая, но стоит усилий. Этот вариант наиболее бюджетный в исполнении, стоит отметить, что профессионалы могут создать такой витраж почти что в любой стилистике, выглядеть он будет аналогично подлинному витражу и точно также красиво. Преимуществом данного витража является применение цельного листового стекла, что очень удобно и безопасно в использовании.
- В данном методе создания витража контур выполнен свинцовой лентой той же техникой, что и в заливном витраже.
- На обратную сторону стекла наносим пленочное покрытие, а не краску, как в предыдущей работе.
- Проложим еще одну ленту по приклеенному покрытию.
- Стыки следует пропаять паяльником.
В итоге получим двусторонний пленочный витраж.
Витраж Тиффани:
- Витраж Тиффани – это необыкновенной красоты полотно, созданное из цветных стеклышек. Невозможно не любоваться игрой света на разноцветных стеклах, помещение будто погружается в волшебную сказку и все вокруг оживает. Витражи снова возвращаются в моду, теперь их можно встретить, как в классическом исполнении, размещенные в окнах, так и в более интересном виде, например, в дверях, на потолке и даже стенах. Ими украшают предметы мебели и декора, например, картины из стекла перестали быть редкостью и диковинкой.
- Витраж Тиффани можно создать в домашних условиях. Изготовление не потребует дорогостоящего оборудования. В основу методики Тиффани легло создание композиций из кусочков цветных стекол, которые соединяют между собой с помощью медной ленты с клеящим слоем и припоя.
- Этот витраж наиболее сложен в исполнении. Он сочетает в себе вместе элементы пленочного и заливного витража. В видео в конце статьи представлен полный мастер-класс по его изготовлению. Если кратко описать технологию витража Тиффани, то она заключается в наклеивании маленьких кусочков стекла, предварительно вырезанных с помощью трафарета и самостоятельно раскрашенных. Процесс изготовления по данной технике крайне трудоемкий, работа требует колоссальной усидчивости и огромной внимательности. Результат готового изделия потрясет вас своей красотой, такой витраж будет выглядеть очень дорого и изысканно, а также придаст вашему дому необычайное очарование и шарм.
Создание витражей в домашних условиях, секреты их создания и применения в интерьере, ответы на все эти вопросы вы найдете в видео-уроках по созданию изящных витражей быстро и просто своими руками.
Витражи – Лютеранская церковь Святой Троицы
Много лет назад, когда Свято-Троицкая церковь впервые построила свое нынешнее здание в 1950-х годах, денег на витражи было мало. Окна, которые сегодня освещают наше святилище, на самом деле были установлены лишь почти тридцать лет спустя. В церковных записях указано, что за дизайном, разработкой и расположением каждого окна наблюдал комитет, состоящий из следующих членов:
- Чарльз Рейнл
- Ричард Кокс
- Авис Брейвогель
- Джанет Хауш
- Уильям Мейстер
- Бад Паркер
- Лоррейн Витловски
- Эльфрида Райтингер
- Вудфорд Окс
- Чарльз Гейгер
- Пастор Антон Р. Тумхарт
Буклет ежедневных богослужений, основанный на витражах лютеранской церкви Святой Троицы, написанный пастором Тумхартом. и выпущен на Освящении окон и других мемориалов, состоявшемся 4 декабря 1983 года. Мы постарались сохранить оригинал по форме и стилю из уважения к работе, проделанной в то время. Процитированные стихи из Писания взяты из версии Библии короля Иакова (официальной), согласующейся с оригинальным документом.
«Наши окна были установлены в изготовленные на заказ анодированные бронзово-алюминиевые рамы с сетками на проемах. Снаружи есть листы «лексана» (пуленепробиваемый пластик), которые защищают стекло и действуют как двойные штормовые окна. Есть стальные опорные стержни, которые удерживают свинец и стекло в форме картинок, но их трудно увидеть, так как они встроены в форму стекла. Все стекло импортируется и выбирается художником и комитетом, чтобы подчеркнуть преобладающую красную цветовую гамму нашей церкви. Стиль искусства, который был указан нашему художнику, называется «реалистичным» или «изобразительным», то есть вы знаете, что видите, когда смотрите на сцены… это не просто сюрреалистический взрыв цвета и узора. Техника сборки и установки стекла очень современная. Все кусочки стекла были вырезаны и залиты силиконовым герметиком. Окна были вырезаны, собраны и подготовлены в мастерской художника в горах Поконо на северо-востоке Пенсильвании и перевозились по одному на крыше его небольшого универсала. С современными металлическими молдингами каждый устанавливался в раму за считанные минуты!»
«Интересен и основной элемент символики, используемый в каждом окне. Вместо того, чтобы использовать традиционный метод размещения ореола вокруг головы нашего Господа в каждом окне, чтобы изобразить Его Божественность, комитет предпочел изобразить Иисуса как окруженного «нимбом», ореолом света, окружающим всю Его личность. Его Божественная сила иллюстрируется изображением руки (всегда расположенной со стороны алтаря каждого окна).
Рука является символом Руки Бога, дающей Иисусу Его Божественные силы. в комитете на протяжении почти четырех заседаний шла дискуссия о том, на какую сторону следует разделить волосы Иисуса. В конце концов комитет решил показать Его волосы с пробором посередине»9.0003
«Художник назвал фигурки людей в групповых сценах своими «радужными людьми», так как каждая фигура одета в мантию или плащ разного цвета. Он всегда изображает нашего Господа в красном плаще, мантии или шарфе, чтобы указать на Иисуса как на нашу жертву. Все изображения рук в окне, как «Рука Божия», так и «руки Господа» и другие фигуры являются моделями собственных рук художника. Все такие детали выполнены из закаленного стекла. Они были нарисованы на стекле специальной плоско-черной матовой краской и обожжены в печи. Мат становится расплавленным стеклом и сплавляется с деталью, на которой оно было нарисовано. Таким образом, можно не беспокоиться о том, что детали на окнах сотрутся или исчезнут… все они стеклянные!»
«…В то время как мы радуемся нынешней красоте и славе наших окон, мы также используем их, чтобы напомнить нам о вере и верности членов, которые подарили их, и об их любви к тем, кого увековечили или чтят каждое окно. Мы верим, что окна будут проповедовать вам о Господе, Который, как и вы, любил и наслаждался морем и морским берегом. Как мог бы сказать сам доктор Лютер: «Все это, SOLI DE O GLORIA, только во славу Божию».0046
Каждый из витражей оригинальной лютеранской церкви Святой Троицы был посвящен членом или семьей в качестве памятника, как указано ниже:
«О маловерный человек», подаренный Дейзи Шерман в память о ее муже Вудроу Уилсон Шерман.
«Мужайтесь, это я», подаренный семьями Уиллер и Спрет в их честь.
«Дети, есть ли у вас рыба?» подаренный мистером и миссис Джефф Коннор в память об их родителях.
«Приготовьте лодку», подаренный семьей и друзьями Люси и Джо Граф в память о ней и в его честь.
«Тот, у кого есть уши, чтобы слышать», подаренный мистером и миссис Гарольд Бейлин в память о ее родителях, Огюсте и Германе Штокхофф.
«Даже ветер и волны повинуются Ему», подаренный мистером и миссис Альберт Циглер в память о своих близких.
«Закиньте сети ради улова», подаренный мистером и миссис Джордж Мауэр в память о его матери.
«Следуй за мной», подаренный мистером и миссис Гарретт Крайст в память о своих близких.
Более поздние дополнения
Поскольку ресурсы и потребности Свято-Троицкой лютеранской церкви со временем менялись, несколько окон были добавлены к первоначальным восьми окнам, посвященным в 1983 году. колумбарий внутри входной двери Святой Троицы изображает любящего пастыря со своим стадом.
Они следующие:
«Вот, Агнец Божий», подаренный в память о Эдварде Р. Хирсеком.
«Иисус, Спаситель, веди меня над бурным морем жизни», подаренный капитаном Робертом Р. Йейтсом и Деборой К. Уиткрафт-Йейтс.
«Чаша для причастия» (расположена над одним из двух выходов на южной стороне церкви), подаренная Фредом и Маргарет Р. Юнкерман в память об Анне М. и Фредерике Дж. Юнкерман.
«Крестильная раковина» (расположена над одной из двух выходных дверей на южной стороне церкви), подаренная в память об Энн М. и Фредерике Раузере Фредом и Маргарет Р. Юнкерман.
«Пастух и его овцы» (находится в церковном колумбарии), подаренный в память о Шарлотте Г. Смуллен и Эдвине Г. Джонсоне, 19 лет.87.
Жизнь Иисуса в картинках
На следующих страницах приведены иллюстрации и краткие комментарии к каждому окну. Кроме того, страницы расположены так, чтобы представить иллюстрированный «проблеск» служения Иисуса с момента Его крещения до момента Его воскресения. (Обратите внимание, каждая сцена, взятая из Святилища, происходила либо на море, либо рядом с ним!)
«Вот, Агнец Божий» описывает крещение Иисуса и начало Его служения.
«Следуй за Мною» описывает призвание Иисуса Симона, Андрея, Иакова и Иоанна к участию в Его служении.
«Мужайтесь», «Почему вы усомнились», «Закиньте свои сети» и «Даже ветры и волны повинуются Ему», иллюстрируют его утверждение о человеческих эмоциях учеников — страхе, сомнении и разочаровании, и говорят к их способности доверять Ему во всех своих нуждах.
«Приготовь лодку» и «Имеющий уши слышать» демонстрируют различные аспекты Его учения.
«Дети, у вас есть рыба?» рассказывает о третьем явлении Иисуса Своим ученикам после Его воскресения.
Наконец, «Иисус, веди меня», «Пастырь и его стадо», «Крещальная раковина» и «Чаша для причастия» отражают острые аспекты наших отношений с Богом,
«Вот Агнец Божий»
Иоанна 1:36
(В память об Эдварде Р. Хирсекорне.)
Это окно ярко изображает начало служения Иисуса! В то время как крещение раньше совершалось пророками, Иоанн Креститель крестил в Вифании, деревне к востоку от реки Иордан. Некоторые священники и левиты, посланные иудеями Иерусалима, спросили его, кто он такой, и бросили ему вызов: «Какое право ты имеешь крестить, если ты не Мессия, Илия или Пророк?»
Иоанн ответил: «Я крещу водой, но прямо здесь, в толпе, находится незнакомый вам человек, который скоро начнет Свое служение. Я недостоин даже быть Его рабом».
На следующий день Иоанн увидел идущего к нему Иисуса и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Что это значит для нас? В ветхозаветные времена ягнят приносили в жертву, когда человек согрешил. Назвав Иисуса «Агнцем Божьим», Иоанн имел в виду, что Он умрет как жертва, чтобы забрать наши грехи.
Хотя это окно отражает окончательную жертву Иисуса, оно также напоминает нам о безмерной любви Бога. Иисус был послан на землю, чтобы, очистившись от нашего греха, мы могли жить с Богом вечно!
«Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»
Марка 1:17b
(Подарено в память о близких Хани и Гарретом Крист.)
Этот отрывок описывает время, когда Иисус призвал четырех рыбаков, Симона и Андрея, Иакова и Иоанна, чтобы они были среди Его учеников, говоря: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они не были ни знамениты, ни богаты, а скорее были обычными людьми, которые в конечном итоге стали сотрудничать с Ним в Его служении.
Мы тоже призваны сотрудничать с Ним в Его служении. Он призвал нас сделать выбор следовать за Ним и тем самым участвовать в более полной жизни через молитву, поклонение, общение и служение в нашем сообществе.
Как мы можем служить? Некоторые из нас работают руками и голосом, в то время как другие знакомят окружающих с Богом тем, как они слушают, утешают или демонстрируют мир и силу посреди трудных времен. Какими бы ни были наши таланты, мы можем использовать их для служения Богу, служа другим. Мы тоже можем стать «ловцами человеков».
«Мужайтесь, это Я»
Матфея 14:27a
(В честь семей Ханны Уилер и Дорин Сприт)
Текст, из которого было создано это окно, рассказывает о времени, когда ученики в море незадолго до рассвета и в разгар шторма были напуганы чем-то, что они думали, было привидением, идущим по воде. Не зная, что приближающаяся к ним фигура была Иисусом, они смутились и закричали от страха.
Однако когда Иисус подошел ближе, он успокоил их страх, сказав: «Мужайтесь, это Я». Испытывали ли вы когда-нибудь страх и во время «четвертой стражи» (между 3:00 и 6:00)? И пришел ли Иисус к вам и тогда, как Он пришел к ученикам?
Одна из первых вещей, которую мы должны усвоить, будучи младенцами, это доверять другим. Ходьба Иисуса по воде убедила учеников в том, что Он действительно Сын Божий и что они могут доверить Ему свою жизнь. Наши «встречные ветры» могут принести нам разочарования и испытания, но этот опыт также может привести нас к более полным и доверительным отношениям с Богом. Мы тоже можем рассчитывать на то, что Иисус придет к нам и принесет нам силу и утешение не только во время одиночества нашей «четвертой стражи», но и в течение всего дня!
Маловерный человек, почему ты усомнился?»
Матфея 14:22-33
(Подарено его женой Дейзи в память о Вудро Вильсоне Шермане.) успокоил страхи учеников во время бури, объявив, что это Он шел к ним по воде, а не призрак.
Текст описывает, что после того, как Иисус сказал: «Мужайся, это я», Петр импульсивно ответил: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Поманив, Петр начал идти по воде к Иисусу, но начал тонуть и еще больше испугался «буйных ветров».
В этот момент Иисус простер Свою руку и сказал: «О маловерный, почему ты усомнился?»
Разве не уместно, что это окно, изображающее доверие в его самом полном и самом хрупком смысле, расположено у перил алтаря? Стоя на коленях у перил алтаря, наша вера в Иисуса может быть полной и совершенной. Доверяя Его силе, мы можем с уверенностью и безопасностью справляться с трудностями нашей повседневной жизни. А доверившись Его присутствию, мы можем обрести внутренний покой, способный противостоять даже самым «буйным ветрам» 9 .0003
«Закиньте сети для лова»
Луки 5:4б
(Подарено в память о близких Джорджем и Мартой Мауэр)
Это окно говорит о призвании Иисуса Симона, Иакова и Иоанна, когда ловили рыбу в Галилейском море. В ней описывается, как Симон, уставший от ночной ловли рыбы, усомнился в намерениях Иисуса: «Плыви на глубину и закиньте сети свои для лова» только для того, чтобы обнаружить, что в его сетях столько рыбы, что они порвались!
Подобно Саймону, вы когда-нибудь сомневались, что будет «достаточно» (т. е. денег, возможностей, мужества) только для того, чтобы молиться о своих страхах и быть благословленным обильной Божьей благодатью? Как Бог ответил Симону, Он желает благословить нас изобилием радости, мира и любви. Его ответ напоминает нам принять наши ограничения, молиться в нужде и полностью доверять Его суверенитету. Бог обеспечивал, обеспечивает и будет продолжать обеспечивать каждую нашу нужду!
Вы когда-нибудь сталкивались с сомнением? А помните ли вы моменты в своей жизни, когда живые ответы Бога подавляли ваши страхи или переориентировали вашу жизнь, как это было с Иаковом, Иоанном и Симоном? Этот текст говорит со всеми нами!
«Даже ветры и волны повинуются Ему»
Марка 4:41b
(Подарено в память о близких Альбертом и Маргарет Циглер.)
Этот библейский стих иллюстрирует одно из четырех чудес, посредством которых Иисус продемонстрировал Свою божественную силу. Однажды, после того как Он и ученики отослали толпу, пришедшую послушать Его, их маленькое рыбацкое судно с внезапным ветром раскачала буря. Опасаясь за свою жизнь, ученики разбудили Иисуса (который спал в задней части лодки) словами: «Учитель, неужели Тебе нет дела до нашей погибели?»
Иисус проснулся, запретил ветру и сказал морю: «Успокойся, успокойся». Ветер прекратился, и по мере того, как переход продолжался 90 206 , 90 207, наступило большое затишье. Затем Иисус повернулся к ученикам и побудил их к более глубокому доверию, спросив: «Почему вы так боязливы? Как это у вас нет веры?»
Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобным трепетом и страхом? Подобным образом, молились ли вы когда-нибудь: «Господи, Тебе все равно, что здесь происходит?» Это окно свидетельствует нам о том, что никакой бури, конфликта или бремени Иисус не мог бы «утихомирить», как Он сделал это с водами Галилейского моря. Мы Его дети, и Он действительно может принести нам мир!
«Приготовь лодку»
Марка 3:9б
(В память о Люси и в честь Джозефа Графа, сделанное семьей и друзьями)
На этой странице Иисус продолжает удивлять других божественная власть. Великое множество людей последовало за Ним из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана и «напирало на Него» в своем рвении исцелиться. Иисус обратился к Своим ученикам, повелев им иметь «наготове» небольшой корабль на случай, если толпа захочет окружить Его.
Несомненно, Иисус понимал, что некоторые, возможно, последовали за Ним просто потому, что они были «любопытными» или – искателями острых ощущений. Несмотря на это, Он знал, что Ему нужно быть готовым, готовым учить тех, кто желает лично посвятить себя Богу.
Подобно Иисусу, вы когда-нибудь отступали назад, чтобы переоценить ситуацию, найти безопасность или более тщательно различить, что действительно важно для Бога? И когда ученики Иисуса слушали Его и готовили лодку на тот случай, если Ему понадобится «передышка» от толпы, каким образом ВЫ слушаете Божий голос, чтобы понять, что Он хочет, чтобы вы сделали, а затем действовать?
«Имеющий уши слышать, да слышит»
Марка 4:1-9
(В память об Августе и Германе Штокхоффах Лилиан и Гарольд Бейлин. )
Этот текст говорит об Иисусе, распространяющем свое влияние через свое учение. И снова «великое множество людей» пришло послушать его, так много, что он решил «сесть на корабль» и, используя лодку в качестве кафедры, проповедовал с лодки толпе, стоящей на суше.
Библия описывает, как в этом случае Иисус многому учил толпу притчами, короткими историями, в которых часто используются иллюстрации из повседневной жизни, чтобы научить духовной истине. Текст, записанный в этом отрывке, относится к притче о сеятеле и противопоставляет семена, которые «упали при дороге», поедали «птицы небесные», «выжженные» и «задушенные сорняками», с семенами, упавшими на добрую землю. и «принесли плоды».
Как уместно, что Иисус заканчивает свою притчу словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Это окно, расположенное перед святилищем, призывает нас использовать НАШИ уши, чтобы слышать Слово Божье через поклонение. Это также напоминает нам укреплять наше личное хождение с Богом через «хорошую почву», предоставленную молитвой и общением с другими верующими. Таким образом, мы тоже можем быть семенами, преуспевающими в ученичестве и через него!
«Дети, есть ли у вас рыба?»
Иоанна 21:4-14
(Подарено Джеффом и Джоан Коннор в честь их родителей.)
Это окно вполне можно было бы назвать «Завтрак на берегу моря». На ней изображено третье явление Иисуса Своим ученикам после Воскресения, после того как они вернулись из Иерусалима в свои лодки и сети.
Изображение изображает, как после того, как Иисус всю ночь ловил рыбу и не поймал ни одной рыбы, он явился Своим ученикам и, узнав об их бедственном положении, сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону корабля, и вы найдете». Уставшие и обескураженные, ученики еще раз закинули сети и, в отличие от своих усилий всю предыдущую ночь, поймали множество рыбы!
Позже, когда ученики вернулись на берег, Иисус пригласил их «прийти и пообедать», а затем позавтракал вместе.
В этой скромной повседневной жизни ученики снова общались с Иисусом. Как мы тоже можем общаться с нашим Господом, занимаясь обычными повседневными делами? Конечно, нам не нужно ждать необычных событий, чтобы встретиться с Иисусом. Он не только среди нас, когда мы поклоняемся, Он также среди нас, когда мы принимаем на себя даже самые простые рутинные действия в повседневной жизни! Он хочет, чтобы мы делили с Ним свои дни. Найдите время, чтобы почувствовать Его присутствие!
«Иисус, Спаситель, веди меня над бурным морем жизни»
(Подарено капитаном Робертом Р. Йейтсом и Деборой К. Уиткрафт Йейтс.) как «Гимн моряка». Слова этого гимна, написанные Эдвардом Хоппером, впервые появились в журнале The Sailor’s Magazine (1871 г.) и отражали служение Хоппера в Церкви моря и суши в Нью-Йорке, где он встречался с моряками со всего мира.
Текст основан на Марка 4:39: «И встал Он, и запретил ветру, и сказал морю: „Умолкни!“
И ветер утих, и сделалась великая тишина». Это прямо говорит о суверенитете Бога среди проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, и визуально напоминает нам о Его силе помочь нам «выдержать любую бурю». Гимн начинается словами:
Иисус, Спаситель, веди меня над бурным морем жизни; Неведомые волны предо мною катятся,
Скрываясь скалами и коварными отмелями.
Карта и компас исходят от Тебя,
Иисус, Спаситель, веди меня». (Хоппер, 1871 г.)
Стоя перед окном, утешайтесь сознанием того, что Церковь невредимой проходит через все опасности. На самом деле слово «неф» (которое относится к большой части святилища, в котором мы сидим) происходит от латинского слова «корабль».
«Чаша для причастия»
(Подарено в память об Анне М. и Фредерике И. Юнкерман Фредом и Маргарет Р. Юнкерман.)
Среди волн мы находим традиционный символ причастия — чашу. Эта чаша напоминает нам о великом даре жизни, который Иисус дал нам на кресте, и помогает нам помнить, что жизнь, которую мы получили ценой Его крови.
Иисус сказал: «Делай это в воспоминание обо мне». (Луки 22:19) Через общение к нам возвращается ощущение Его близости, и мы вспоминаем, что не мы избрали Его, а Он избрал нас!
«Крестильная раковина»
Подарено Маргарет Р. и Фредом Дж. Юнкерман в память об Анне М. и Фредерике Раузер)
Раковина гребешка с каплями воды, снова изображенная на фоне волн, символизирует таинство крещения. . Крещение – символ новой жизни и воды, чистой и могущественной Богом данной формы, изображает наше очищение и погружение в Божью жизнь через Иисуса Христа. Радуйся: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело». (1 Кор. 12:13)
Хотя никто не уверен, древние иллюстрации изображают Иоанна Крестителя, использующего раковину для крещения нашего Господа.
«Пастырь и его стадо»
(Подарено в память Шарлотты Г. Смуллен и Эдвины Джонсон, 19V.)
В Библии часто встречаются слова «овца», «пастырь» и «стадо». ” для описания богоизбранного народа. Иисус ясно указывает на это в Иоанна 10:14, говоря: «Я есмь пастырь добрый; Я знаю своих, и мои знают меня, как Отец знает меня, и я знаю Отца; и я полагаю свою жизнь за овец». Будьте уверены, Он прекрасно знал, как драгоценны овцы для Его Отца!
Подобно пастырю, который вел бы свое стадо на пастбище и водопой, заботился о них и лечил их раны, Иисус заботится обо всех наших нуждах. Если мы, как овцы, блуждаем от стада, попадаем в опасные ситуации или даже пасемся за пределами Отца, наш Пастырь готов вернуть нас в стадо. И как овцы узнают и обращают внимание только на знакомый голос своего пастыря, мы тоже можем услышать Его голос, выделяющийся среди других, также манящий нас… если мы прислушаемся.
Стадо зависит от своего пастыря во всех своих нуждах. Давид, который был пастухом до того, как стал царем, был слишком хорошо знаком с отношениями между пастухом и его стадом, когда он написал любимый 23-й псалом. Воистину, он понимал глубокую реальность в словах: «Господь — мой (наш) пастырь. Я (Мы) не захотим».
«Последняя мысль»
Как члены Свято-Троицкой лютеранской церкви мы поистине благословлены тем, что можем молиться среди окон такой поразительной красоты. Каждое из них напоминает нам, что наш Господь любил берег, наслаждался общением, служил тем же нуждам и эмоциям, которые мы испытываем в современном мире (сомнение, страх, голод, разочарование, усталость, и это лишь некоторые из них!) и, как видно из Его учеников , выбрал обычных людей, таких как мы, среди своей паствы.
Когда вы войдете в колумбарий и святилище в будущем, пусть сцены из Библии не только приведут вас к более глубокому пониманию жизни и служения Иисуса, но и побудят вас всегда искать «руку Бога… ибо Он заботится о вас» (1 Петра 5:6,7) в вашей собственной жизни. Наш Небесный Отец безмерно благословил нас. Больше всего на свете Он желает распространять Свою благодать не только через поклонение, молитву и изучение Его Слова, но и через общение, которое мы имеем друг с другом, не только здесь, в Святой Троице, но и внутри общины.
Первоначально витражи в ранней церкви предназначались для визуального представления истории нашего Господа. Сегодня, когда вы смотрите на окна Святой Троицы, позвольте их искусству и истории говорить с вами. Свяжитесь с членами комитета, жертвователями и мастерами, которые сделали их возможными. Однако важнее всего помнить, что их история снова и снова рассказывает нам о жизни с избытком, предложенной нам через Иисуса Христа.
Прищепки для окон своими руками: сделайте бабочек, вдохновленных витражами!
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут поддержать этот сайт, если вы совершите покупку по одной из наших ссылок. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Узнайте, как сделать оконные петли своими руками из жидкой полимерной глины! Эта простая техника позволяет легко создавать красивые витражи для ваших окон. Спасибо Sculpey за спонсорство этого проекта!
Знаете ли вы, что оконные петли можно сделать своими руками?? Это верно! И, вероятно, намного проще, чем вы думаете.
Сегодня мы будем делать эти красивые витражи, вдохновленные бабочками! Их действительно весело делать, и их невероятно легко настроить и сделать своими руками.
Секретным ингредиентом оконных цепочек, сделанных своими руками, является жидкая полимерная глина. Liquid Sculpey идеально подходит для этого проекта и поставляется во множестве красивых цветов, включая красивый новый Multi-Chromatic Purple, который представляет собой красивый блестящий оттенок с фиолетово-синим отливом.
Красиво, правда? Я люблю этот мраморный, прозрачный блеск!
Готовы сделать некоторые окна цепляться?
Витражи-бабочки для окон, сделанные своими руками
Вам понадобится всего несколько материалов, чтобы сделать собственные оконные крючки. Ключевые ингредиенты: Liquid Sculpey, стекло и духовка.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЗАКЛЕИВАНИЯ НА ОКНА:
- Liquid Sculpey (получите новый мультихроматический фиолетовый!)
- Раскраски My Free Printable Butterfly Coloring Pages
- Стеклянные листы
- Силиконовый порошок для смешивания Sculpey
- Mica
8
- Слоеный блеск
КАК СДЕЛАТЬ ОКОННЫЕ ПРИБОРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Готовы приступить к изготовлению? Видеоруководство ниже проведет вас через все шаги по созданию ваших собственных блестящих оконных цепочек, но если вы больше любите читать, просто продолжайте прокручивать письменные инструкции.
Активное время
20 минут
Дополнительное время
30 минут
Общее время
50 минут
Сложность
Новичок
Материалы
- Liquid Sculpey (я использовал черный, прозрачный и мультихроматический фиолетовый)
- Раскраски бабочки для печати
- Стеклянные листы
- Порошок слюды
- Хлопья Блеск
Инструменты
- Набор для смешивания силикона Sculpey
- Духовка
- Ватные тампоны
- Игла, зубочистка или палочка для перемешивания
Инструкции
- Распечатайте мои раскраски с бабочками на обычной белой копировальной бумаге.
- Поместите стеклянный лист поверх выбранного рисунка бабочки и обведите контур бабочки, используя черный Liquid Sculpey. (Чтобы добавить тонкое металлическое мерцание к вашему контуру, вы можете сначала смешать немного порошка слюды с черным жидким шпателем, используя силиконовый набор для смешивания.) стекла и аккуратно потяните его в правильном направлении, а не надавливайте на стекло.
- Используйте палочку для перемешивания или зубочистку, чтобы проколоть пузырьки на контуре.
- После обведения контура бабочки черным Liquid Sculpey запекайте контур в соответствии с инструкциями (15 минут для толщины менее 1/4″ в духовке при температуре 275°). чтобы заполнить крылья бабочки Нанесите немного Clear Liquid Sculpey и Multi-Chromatic Purple Liquid Sculpey на каждую секцию крыльев
- Используйте палочку для перемешивания или зубочистку, чтобы распределить Liquid Sculpey и взболтать прозрачный и фиолетовый цвета вместе. (Если хотите, на этом этапе вы можете добавить блестки для еще более блестящей текстуры. ) Перед выпечкой лопните пузырьки.0008
- Выпекать в соответствии с указаниями. Для Clear Liquid Sculpey выпекайте 15 минут для толщины менее 1/4″ в духовке при температуре 300°.
- После охлаждения аккуратно снимите бабочку со стеклянного листа.
- Прикрепите новые оконные бабочки своими руками к окнам и наслаждайтесь.
Я в восторге от того, какие получились эти оконные защелки! Эта мраморная смесь Clear и Multi-Chromatic Purple просто великолепна!
Моя дочь любила делать этих бабочек вместе со мной, и у нее много планов на окнах. Есть так много способов, которыми вы можете использовать эту технику!
На сегодня все, друзья! Если вы сделаете свои собственные оконные бабочки, я бы хотел их увидеть! Вы можете отметить меня в инстаграме или поделиться на моей странице в фейсбуке.
До новых встреч, удачи!
размещено в: Поделки из глины, Рукоделие + DIY, Детские поделки
Взаимодействие с читателями
Прежде всего, большое спасибо за то, что вы здесь! Для меня будет большой честью, если вы захотите поделиться одним из моих проектов, но, пожалуйста, используйте только одну или две фотографии и обязательно дайте ссылку на исходный пост.