Как сделать витраж своими руками в домашних условиях: Витраж на стекле своими руками

Хотите сделать витраж своими руками в домашних условиях?

Сейчас мы разберем пошагово процесс создания витражного украшения для интерьера «ловец солнца». Мы поэтапно будем наносить контур, затем краску и украшать изделие. Вы убедитесь, что можно сделать витраж своими руками в домашних условиях.

Нам понадобится:

Все материалы можно приобрести в магазинах художественных материалов. Бусины и бисер – в магазинах для рукоделия.

1. Выбираем основу, на которой будем рисовать. Это должно быть стекло или оргстекло, но не пластик. Заказываем в стеклорезке основу – стекло толщиной 4 мм, диаметр 26 см, попросила проделать дырочки диаметром 5 мм – две наверху, три внизу. Крепим сверху цепочку, желательно с крючком, чтобы можно было легко подвесить на окно.

2. Выбираем и распечатываем рисунок. Он должен быть без мелких деталей. Можно взять популярную сейчас мандалу или нарисовать ее самим. Можно ее предварительно раскрасить, чтобы примерно представить возможные цветовые сочетания. Вырезаем ножницами по размеру стекла. С помощью малярного скотча крепим эскизы на основу.

Обезжириваем поверхность стекла при помощи уайт-спирита или ацетона.

3. Наносим контур. Я выбрала прозрачный контур с блестками цвета «Опал» фирмы Marabu.

Можно использовать любой цвет, но нужно учитывать несколько нюансов. Прозрачный контур или прозрачный с блестками хорошо смотрится на просвет, но нужно очень аккуратно наносить витражные краски, т.к. все огрехи будут на нем видны. На черном контуре их будет не видно, но он делает все изделие темнее. Его можно использовать, если изделие будет висеть на солнечной стороне. Металлические оттенки на просвет теряют свою эффектность, поэтому для подсвечников и светильников они менее пригодны.

Стараемся вести кончик параллельно поверхности стекла. Выдавливаем контур из носика и одновременно тянем по воздуху, чтобы он ложился ровно. У нас должны получиться везде замкнутые площади, которые потом мы зальем краской. Не допускаем дырок. Свежие неровности можно убрать влажной ватной палочкой. Если не удается этого сделать без риска испортить соседние линии – оставляем подсохнуть. После того, как контур немного затвердеет, можно вырезать неудавшийся участок канцелярским ножом.

Оставляем сохнуть примерно на 1-2 часа. Если используем прозрачный контур, определить нужный момент легко. При нанесении он белый и становится прозрачным по мере высыхания.

4. Наносим краску.

Берем несколько цветов витражных красок. В моем случае это краски на основе алкидной смолы Marabu GlasArt. Цвета – желтый, оранжевый, красный, синий, фиолетовый.

Мои окна выходят на север, солнца бывает мало, поэтому я взяла еще прозрачную краску и разбавила ею некоторые цвета. Это удобно делать на палитре, обернув ее фольгой.

Краски нужно наносить так, чтобы не испачкаться – от центра к краю или с верхнего левого угла к нижнему правому. Или же каждый цвет поэтапно, если вы уверены в своей аккуратности и изделие не слишком большого размера.

Набираем каплю краски кисточкой и начинаем заливать промежутки между контурами – от центра к краям. Краска должна лежать ровным слоем без дырок. Толщина слоя должна быть такой, чтобы не оставались мазки и при этом не выходить за границы контура. Пузырьки убираем с помощью зубочистки.

Закрашиваем так все изделие поэтапно. После каждого цвета протираем кисть в ватном диске, смоченном в уайт-спирите.

Когда делаем заливной витраж своими руками, нужно следить, чтобы не было пузырьков и неокрашенных промежутков. Для этого ждем 10-15 минут, чтобы краска схватилась и проверяем на просвет. Корректируем.

Оставляем сохнуть минимум на 8 часов, лучше сутки. Не трогаем пальцами до полного высыхания, могут остаться отпечатки. Полностью витражные краски высыхают через 4-5 дней.

Чтобы украсить большие площади в интерьере, можно сделать пленочный витраж своими руками.

5. После того, как краска высохла, крепим снизу украшения из бусин и бисера. Нанизываем на леску и привязываем к основе.

6. Наш «ловец солнца» готов.

При солнечной и ясной погоде он ловит лучики и ярко сияет. На фото видно, что на просвет краски становятся светлее.

Подвешиваем поближе к окну и наслаждаемся результатом!

Как сделать фьюзинг своими руками?


Фьюзинг – это особая техника запекания стекла, с помощью которой в домашних условиях можно делать витражи, панно, украшения. Техника позволяет делать однослойные, многослойные и рельефные композиции.


Техника появилась относительно недавно, но в ее основе лежит старейшая техника горячей эмали. Ее применяли еще в Древнем Египте.


Техника фьюзинга зародилась в Германии, в 90-х годах прошлого века. Разные по цвету кусочки попробовали объединить в одно целое, и для этого их плавили при температуре 800-900 градусов. Результат превзошел все ожидания. Ценители прекрасного были покорены. Техника сразу же нашла применение в создании многослойных рельефных узоров.


Признание и распространение


С тех пор фьюзинг получил широкое распространение. Его активно используют в различных областях искусства. Он подходит для декорирования ювелирных изделий, оформления окон, витрин. Умельцы создают сервизы, брелки, мозаичные панно. Также можно изготовить вставки для стен, столешницы, рамки для фото, плафоны и абажуры. Любое произведение вызывает восторг у зрителей, благодаря своей новизне и красоте.


Изделия в технике фьюзинга хороши еще и потому, что в них отсутствуют швы. Это цельнолитая конструкция. Отсутствие швов означает, что готовое изделие не будет бояться воды. В итоге получается легкий изящный рисунок, чем-то напоминающий акварель.


При желании техникой «запекания» стекла может овладеть каждый. Это может быть как хобби, так и бизнесом на дому. Нужно лишь приобрести специальную печь, способную разогреваться до 900 градусов, и необходимые предметы: термостойкую бумагу, стеклянная крошка, стекла, стеклорез.


С чего начать работу?


Методика изготовления авторских изделий из стекла очень проста. Начать нужно с эскиза изделия: на стеклянную основу разложить в нужном порядке раскроенные кусочки стекла. Если нет подходящей основы, подойдет и термостойкая бумага. Расстояния между стеклянными деталями в больших изделиях заполняют специальной крошкой (фриттой). Это могут быть стеклянные гранулы. Важно аккуратно поместить эскиз в печь, не допуская смещения деталей.


Можно сплавить изделие в единую массу. Это будет полный фьюзинг. А можно сохранить рельеф изделия, сократив время пребывания в печи. Вытаскивать его наружу можно только после полного остывания печи. Пока изделие горячее – оно очень хрупкое.


От простого – к сложному


Каждый этап в технике фьюзинга очень важен и требует безукоризненного выполнения. Важно правильно выбрать температуру для нагревания стекла. Нагрев может происходить в диапазоне от 650 до 920 градусов. Когда стекло нагреется до температуры плавления, оно изменит цвет: станет красно-желтым. Также изменится форма. Слияние начинается, когда края деталей соприкоснуться друг с другом. Для полного фьюзинга нужно не менее 800 градусов.


При плавлении стекло должно какое-то время придерживаться максимальной температуры. Так можно добиться идеальной гладкости поверхности.


Техника фьюзинга кажется сложной только на первый взгляд. На самом деле, ее легко освоить даже в домашних условиях. Фьюзинг во многом схож с витражной техникой. Отличие его в отсутствии четких цветовых границ и в наличии более плавных переходов цветовых оттенков. Считается, что незаметные цветовые границы более приятны взгляду.


Существует несколько видов фьюзинга:


1.Техника плоского спекания. Самая простая. Идеально подходит для новичков. Выглядит довольно эффектно.


2.Огневое полирование. Задача этой техники: округлить края изделия, придать поверхности идеальную гладкость и блеск. Важно не допустить расплавления основного рисунка.


3. Комбинированное прочесывание. Изделие, прошедшее процесс спекания, дорабатывают вручную, с применением специальных инструментов.


4. Моллирование. Техника подразумевает повторный процесс плавления когда-то созданного изделия или заготовки. С помощью этой техники у подготовленных форм на повторном этапе плавления можно создавать объемные вещи, например, посуду.


5. Пате де Вэр. Отливка делается в специальных формах. Используется сода, в результате чего в стекле появляются мелкие пузыри и капельки.


Фьюзинг в домашних условиях


Как говорится, было бы желание для творчества, а оборудование – это уже вопрос второй и не такой уж сложный. Многие люди делают изделия в технике фьюзинг в обычной микроволновке. Нужно лишь приобрести мини-вариант печи, предназначенный специально для микроволновки.


Где купить печь для фьюзинга?


Приобрести печь для фьюзинга в микроволновке можно в ООО «Арт Стекло». Здесь осуществляют доставку по всем городам России. Также в этой компании можно приобрести все необходимые материалы и инструменты для фьюзинга в микроволновке. Миниатюрной фьюзинговой печи вполне под силу выплавить украшения, брелки, мелкую домашнюю утварь, панно. Одно из главных достоинств этого способа – быстрота. Изделие плавится в течение нескольких минут, тогда как в специальной печке на этот процесс уходят часы. А еще фьюзинг в микроволновке безвреден и безопасен. Это доказано многолетней практикой.


Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, пройдите кратковременные курсы обучения в специализированной школе «Азбука стекла» http://glassbook.ru/. Мастера своего дела поделятся опытом и раскроют перед учениками все секреты мастерства.


Для микроволновки подойдут разные виды стекла: матовое, прозрачное, разноцветные фритты, миллефиори. Рекомендуются стекла любого СОЕ (СОЕ — коэффициент расширения стекла при нагреве) от 80 до 104. Мощность печи должна быть не менее 800 Вт. Перед началом работ нужно вынуть или перевернуть вращающуюся тарелку.


Безопасность – прежде всего!


Специальную печь перед использование нужно прогреть в той же микроволновке. К ней прилагается специальная инструкция.


Не стоит забывать про технику безопасности. При резке стекла обязательно нужно надевать защитные очки. При вынимании стекла из печи нужно одевать на руки защитные перчатки. Резка стекла происходит обычным способом. Линия в нужном месте проводится стеклорезом, а потом стекло разламывается на части.


Необходимые материалы и инструменты для фьюзинга:


— специальная печь для фьюзинга


— микроволновка


— разноцветные кусочки стекла с одинаковым СОЕ


— защитные очки


— защитные перчатки


— щипцы (лучше 2 пары)


— клей ПВА


— наполнители


— кисточки


— шлифовальная машинка или наждачка


— линейка


-циркуль


— маркер


Стеклянные предметы интерьера, выполненные в технике фьюзинг, идеально смотрятся в помещениях, оформленных в стиле постмодернизма и hi-tech. Изделия из стекла – оригинальный, всегда уместный и надолго запоминающийся подарок. Близкие и друзья непременно оценят ваше творчество!

Вернуться к списку

Как сделать витраж на тему жеребца Меган Ти и Бейонсе — Texas Monthly

Pins and Needles — это колонка о том, как сделать полезные поделки на тему Техаса в домашних условиях.

Держитесь за задницы, читатели. Путь к рубрике «Иголки и булавки» на этой неделе был извилистым, и этот пост будет максимально похож на «захватывающее приключение», каким только может быть рубрика о крафте.

Видите ли, две недели назад, сразу после того, как я закончила свою структурно несостоятельную скульптуру трудовой активистки тридцатых годов Эммы Тенаюки, я решила попробовать свои силы в вышивке крестиком. Это то, чему я всегда хотела научиться, потому что моя покойная мать вышивала крестиком рождественские чулки для меня и моего брата, когда она была беременна каждым из нас. Но, как я вскоре обнаружил, вышивание крестиком — это так, так утомительно, и на завершение проекта по вышиванию уходит примерно столько же времени, сколько на то, чтобы вырастить целого человеческого младенца. Примерно через полторы недели, когда я посвящал по три-пять часов в день картине размером девять на пятнадцать дюймов с балансирующими камнями в Биг-Бенде (о которой я надеюсь написать в будущем посте «Иглы и булавки»), я был может быть, десятая часть пути, и мне нужно было найти что-то еще, что я мог бы создать, чтобы уложиться в срок для этой двухмесячной колонки.

К счастью, поскольку я собираю ремесла, у меня в заднем кармане был этот набор Creativity for Kids Emoji Window Art, импульсивная покупка, которую я купил на распродаже за 6,97 доллара в магазине Michaels некоторое время назад. (К вашему сведению, у меня нет детей. Я купил это для себя тридцатитрехлетнего возраста.) Это набор для проекта самодельных оконных цепочек (вот пример), который поставляется с предварительно смешанными «красками» (которые в основном просто красочный блестящий клей), контуры для смайликов, которые вы можете обвести, и пластиковые рукава.

Все, что мне нужно было сделать, это придумать несколько оконных цепочек в техасском стиле. Легко исправить! Обнаружив, что с каждым годом я все больше одержим витражами, я решил оформить свой таким же образом. И какие техасцы настолько образцовы, что заслуживают того, чтобы их изобразили в художественной среде, больше всего связанной с религиозной иконографией? Бейонсе и Меган Thee Stallion, конечно же! Недавно собственная компания Хьюстона Stallion and the Bee выпустила феноменальный «Savage Remix», который, возможно, является современным эквивалентом шекспировского сочинения 9.0011 Король Лир во время карантина во время бубонной чумы. (Пусть неподражаемая Киана Фицджеральд объяснит, почему эта песня мгновенно стала классикой.) , где также есть видеоурок по изготовлению искусственных витражей из литья смолы, которые я теперь добавлю в свой постоянно удлиняющийся список поделок, которые я хочу сделать). Затем я смоделировал эту сцену, которая, по моему мнению, была достаточно удачным воплощением невероятного сотрудничества Мэг и Бея.

Мой совет по созданию собственной сцены: распечатайте изображение (которое вы либо создали сами, либо получили благословение на использование; давайте не заниматься плагиатом), приклейте его к окну, а затем обведите контуры, которые вам понадобятся. на чистом листе бумаги. Вы заметите, что лошадь, которую я нарисовал, технически может и не быть жеребцом, но давайте продолжим.

2.

Чтобы приклеить окно, вам нужно нанести клей на кусок пластика и дать ему высохнуть. В моем комплекте были пластиковые защитные рукава для копировальной бумаги. (Если вы полны решимости сделать это своими руками, вы можете использовать пакеты Ziploc.) Когда я нарисовал свой витраж с изображением лошади и пчелы, я вложил эту бумагу в пластиковый конверт и затем обвел его, начиная с черные контуры.

Достаточно просто, правда? Или я так думал! Оказывается, есть много способов испортить этот простой ремесленный проект. В ходе этого процесса я усвоил несколько ценных уроков, таких как «сделайте маленькое окно цепляющимся, потому что окно, которое занимает большую часть страницы размером 8,5 на 11 дюймов, будет очень трудно отклеить пластик» и «подождите для полного высыхания, как сказано в инструкции!» Будьте в курсе!

3.

Отсюда я начал заполнять каждый сегмент разными цветами. Я был ограничен тем фактом, что в этом наборе были только оранжевые, желтые, зеленые, фиолетовые, розовые и белые, поэтому я решил, что мой жеребец будет оранжево-белым пегим, с черно-оранжевой гривой и хвостом. Пчелу я нарисовала в классическом желто-черном цвете с белыми крыльями поверх белого улья. Затем я добавил немного зеленой травы на землю, а небо просто должно было быть пурпурным, художественная лицензия, которую я взял как остинит, с нашей фиолетовой короной и всем остальным.

4.

Я оставил изделие сохнуть на ночь, в общей сложности около двадцати часов, а затем попытался его отклеить. Затем проект начал буквально разваливаться. Вот где я думаю, что ошибся: во-первых, я не думаю, что клей-краска высохла настолько, насколько могла бы. Кроме того, если вы внимательно посмотрите на некоторые из фотографий выше, вы увидите, что между частью краски и черным контуром есть очевидные пробелы. Когда все высохло, было много дырок, поэтому, когда я снял его с пластика, он начал рваться. Терпение — это добродетель, которой я не обладаю, поэтому в конце концов я расстроился, снял все это, а затем скомкал в эти неприглядные холмы блестящего клея.

5.

Немного поразмыслив, я начал сначала. Мне просто нужно было сделать окна меньшего размера. Я уменьшил ту же сцену примерно на 50 процентов и нарисовал еще одну, на этот раз только бюст величественной лошади и пчелу в углу. На этот раз без ульев. Я уделял больше внимания количеству цветной краски, которую наносил, и следил за тем, чтобы между ней и черными контурами не было пробелов. (Я продолжал проверять вещи в течение нескольких часов, и если в процессе сушки появлялись пробелы, вам лучше поверить, что я заполнил этих плохих парней.)

Так как я не был на 100 процентов уверен в своей способности не завинтить эти новые оконные защелки, я решил сделать несколько более простых шаблонов в надежде, что в конце дня я смогу научить вас, как что-то делать. — все, что могло бы цепляться за окно одним куском. Я сделал логотип UT Longhorn и пару контуров штата Техас с его четырьмя основными географическими регионами (равнины побережья Мексиканского залива, северные центральные равнины, Великие равнины, а также горы и бассейны) на одной странице текстового документа. Я распечатал это, вставил в один из моих пластиковых протекторов и начал отслеживать.

6.

После того, как я нарисовал формы, я отложил свои новые оконные защелки в сторону и подождал 24 часа, прежде чем попытаться снять их с пластика целиком.

7.

Рад сообщить, что со второго раза все получилось! По большей части. Я очень-очень медленно отклеивал окошки, и все шесть штук оторвались целыми. Та, что с бюстом лошади, немного покалечилась, но все равно выглядит круто.

Что нужно иметь в виду: маленькие окна цепляются. Убедитесь, что между вашей цветной краской и контуром нет пробелов. Если вы не пытаетесь имитировать витраж, не утруждайте себя использованием большого количества контурной краски; оказалось, что было труднее отклеить. Самое главное, делайте это очень, очень медленно, когда отклеиваете стекло от пластика. Как только вы соберете часть липкости, не используйте ее в качестве ручки, чтобы отклеить остальные. Просто осторожно отодвиньте клей-краску от пластика в том месте, где он соприкасается, и постарайтесь не допустить, чтобы ни одно из ваших оконных цепей не сложилось само по себе, потому что оно застрянет. Это может быть легче сделать, если вы дадите ему 36-48 часов для полного высыхания.

8.

Последний совет, который я вам сегодня дам, — прощать себя, когда вы делаете ошибки, и слушать «Savage Remix» на повторе.

Transforming Sunrays – Новости Матери-Земли

Просыпаться под теплым солнечным светом, льющимся через ваше окно, – одно из величайших удовольствий в жизни. Но это ничто по сравнению с солнечным светом, струящимся сквозь витражи, превращая солнечные лучи в насыщенные и разнообразные цвета. В наши дни вы можете купить витраж среднего размера примерно за 250 долларов, не включая плату за установку. Или, если вы тот, кто любит делать проекты своими руками — и у вас есть свободное время — вы можете научиться делать витражи самостоятельно примерно за 75–100 долларов. Стоимость значительно уменьшится в следующий раз, когда вы сделаете один, потому что большинство расходных материалов необходимо покупать только один раз. Вы также сможете выбрать свой собственный дизайн и цвет. Ниже приведен контрольный список необходимых расходных материалов, за которым следуют места, где вы покупаете те, которые найти труднее.

  • один фунт стекла различных цветов
  • 3/4″ фанера
  • тонкая, перманентная маркерная ручка
  • стеклорез (поставщик витражей)
  • светлое масло или скипидар
  • 8 специальный напильник для стекла
      (поставщик витражей)
    • стеклянный напильник
    • фарфоровый маркер (жировой карандаш)
    • 2 четверть круглых деревянных планки или две запасные ножки из фанеры
    • шесть футов 3/16″ или 1/4″ желобчатых свинцовых полос (приходит) в форме «H» и/или в форме «U»
    • диагональные кусачки (кусачки для проволоки)
    • кузнечные (подковообразные) гвозди (поставщик витражей или местный конный магазин)
    • однофунтовый рулон 50/50 (50 % олова; (магазин сантехники)
    • одна маленькая банка флюса-пасты (местный магазин сантехники)
    • маленькая жесткая проволочная щетка
    • паяльник или паяльник мощностью от 50 до 120 Вт с остроконечным наконечником (поставщик цветного стекла)
    • маленький медные петли для подвешивания
    • состав для глазури (хозяйственные магазины)
    • нож или ледоруб
    • белила (порошкообразный карбонат кальция или гипс)
    • чистящая щетка
    • мыло и вода

    Приступая к работе с витражами

    Найти комнату например, стол или скамейка в вашем гараже или неиспользуемая часть дома. Лист фанеры толщиной 3/4″, размещенный на двух козлах, представляет собой идеальный верстак и при необходимости может быть быстро разобран. Если в семье есть маленькие дети, приложите особые усилия, чтобы не допускать к себе рабочей зоны; осколки стекла и полоски свинца чрезвычайно опасны для любознательных малышей.

    Создание витражей

    Начните работу над витражом, нарисовав черно-белый штриховой рисунок узора. В книгах по дизайну, представленных на рынке, часто используются шаблоны, слишком сложные для первых попыток; вместо этого создавайте свои собственные, придерживаясь простых форм, прямых линий и плавных изгибов. Ограничьте размер проекта, сохраняя длину и ширину от 10 до 18 дюймов и изготавливая только от 15 до 25 стеклянных деталей за раз.

    Рисование вашего проекта на миллиметровой бумаге помогает сохранить его квадратным и пропорциональным, а форма вашего шаблона должна соответствовать следующим рекомендациям: 1) Никогда не рисуйте «ведущую линию» (та, которая скрепит ваши осколки), которая останавливается в пространстве. Эти линии должны быть соединены с другими направляющими линиями, 2) Никогда не проектируйте прямой или острый угол, не добавив хотя бы одну направляющую линию от этой вершины (конечной точки) угла, и 3) Всегда делите большие куски фонового стекла на маленькие формы. , и избегайте резких изгибов, которые переходят в такие формы.

    После того, как вы закончите и сделаете набросок в натуральную величину, проведите маркером по направляющим линиям. Этой ручкой должна быть проведена линия шириной около 1/16″, как раз подходящего размера для вашего «припуска» (пространство, которое будет занимать ведение). Важно включить этот допуск в шаблон: если вы этого не сделаете, стеклянная панель может деформироваться, когда вы поместите свинцовые полоски между ее частями.

    Резка стекла

    Резка стекла — это простой навык, который, по некоторым причинам, окутан тайной. При покупке стеклореза следуйте рекомендациям поставщика витражей, который может позволить вам поэкспериментировать с несколькими различными типами, прежде чем покупать один из них. Посещение местного коммерческого магазина стекла или багетной мастерской обычно дает коробку с бесплатным стеклянным ломом, который идеально подходит для практической резки. Перед тем, как начать, просто положите на рабочую поверхность стопку газет.

    Удобно держите резак на ладони и окуните его кончик в легкое масло или скипидар. Затем установите подрезное колесо близко к краю стекла, сильно нажмите и толкните его от себя по поверхности стекла. Удерживая и толкая инструмент, как миниатюрную тачку, вы можете точно видеть, куда движется режущий диск, и помогает вам с большей точностью следовать изогнутым линиям вокруг небольших узоров. Всегда ведите резак по противоположному краю стекла, уменьшая давление при этом, и никогда не проходите по линиям (называемым линиями надрезов) дважды. После вырезания в стекле тонкой канавки осторожно разломайте секции. Если линия разреза прямая или слегка изогнутая, возьмитесь за стекло по обе стороны от разреза и сломайте его пополам, повернув вниз. Если разрез более радикально изогнут, постучите по нижней стороне линии ручкой резака, а затем разделите кусочки.

    При резке цветных оконных стекол приложите немного больше давления, чем для более «мягкого» оконного материала. Установите витраж поверх полноразмерного (называемого мультфильмом), проверьте припуски и обрежьте по внутреннему краю линии маркера. Затем, когда вы вырезаете каждую отдельную фигуру, переместите ее на шаблон и проверьте, видна ли линия черного маркера по всему периметру стекла. Если витраж почти непрозрачен, из-за чего узор невозможно увидеть, нарисуйте фигуру на белой бумаге с клейкой основой, вырежьте ее и приложите клейкой стороной прямо к стеклу. Бумагу можно снять после того, как кусок будет отрезан.

    Пара плоскогубцев — инструментов с маленькими зубьями на закругленных губках — сделает любое «откусывание» стекла, которое может понадобиться, а специальный надфиль для стекла сгладит края, чтобы кусочки идеально соответствовали рисунку. Пронумеруйте фигуры фломастером по мере их вырезания, поставьте соответствующую цифру на выкройке и отложите стакан в сторону.

    Свинец и припой

    Прежде чем соединить части стекла вместе, сделайте раму, прибив две планки под прямым углом друг к другу, чтобы образовался угол на верстаке. Или, если хотите, подготовьте отдельный кусок фанеры 1/4″ или 3/8″ — около двух квадратных футов — с молдингами вдоль двух соседних сторон. В любом случае, прикрепите стекло к этому уголку при изготовлении окна.

    Стержень, используемый для скрепления частей витража, бывает разных размеров и форм. Попросите шестифутовые длины, называемые камеями, из желобчатого свинца диаметром 3/16 дюйма или 1/4 дюйма двух форм: форма «Н», имеющая канал с каждой стороны, служит общей границей, когда встречаются два куска стекла. ; форма «U» используется вокруг внешних краев всего куска.

    При покупке металл будет изогнутым и, возможно, скрученным, поэтому важно растянуть полоски, прежде чем их нарежут на мерные куски. Проще всего это сделать с помощью друга. Каждый из вас должен взяться за конец поводка с помощью плоскогубцев, подготовиться и сильно и уверенно тянуть, пока он не выпрямится и не растянется на дюйм или около того. Полоски свинца можно легко разрезать с помощью пары недорогих диагональных кусачек, которые заточены или заточены до острого края. Всегда обрезайте свинец через открытые каналы, чтобы получить чистый срез. Если вы закроете верхнюю часть грифа, края часто будут стираться, сдавливая каналы и делая соединение непригодным для использования.

    Теперь поместите выкройку в угол рабочей доски, приложите две полоски свинца к прямоугольному углу молдинга и вставьте первый кусок стекла в каналы свинца. Чтобы прижать этот (и последующие куски стекла) к углу, вбивайте гвозди кузнеца в доску верстака так, чтобы их плоские стороны были прижаты к краю стекла, пока вы не подготовите следующий отрезок свинца. Продолжайте вставлять кусочки стекла в металлические каналы, разрезая и сгибая соответствующие полоски свинца по мере продвижения, вытягивая и переустанавливая гвозди, чтобы все было крепко, и всегда выстраивая из угла в логическом порядке. Не забывайте сопоставлять стеклянные формы с рисунком внизу.

    После того, как все свинцовые полосы на месте, ваша работа готова к пайке (объединению). Очистите все свинцовые соединения маленькой жесткой проволочной щеткой, пока они не станут блестящими. Затем нанесите флюс (кистью для краски или пасты) и начните с помощью паяльника или пистолета формовать мягкий металл.

    Поместите примерно 1/4 дюйма конца проволочного припоя поверх очищенного и профлюсованного свинцового соединения и расплавьте его нагретым утюгом. Затем, работая быстро и осторожно, двигайте кончик утюга небольшими круговыми движениями от центра сустава и обратно. Немного потренировавшись, вы станете мастером формовать гладкие паяные соединения. Будьте осторожны, чтобы ваш паяльник не перегрелся и не расплавил свинец в детали, над которой вы работаете. Чтобы поддерживать постоянную температуру утюга, отключайте устройство от сети, когда оно становится слишком горячим (или установите встроенный реостат для контроля температуры инструмента). Если он какое-то время находился там, подключенный к сети, проверьте его на кусочке провода, прежде чем использовать.