Как рисовать витражными красками на стекле: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Рисуем по стеклу витражными красками

Рисуем по стеклу витражными красками

Москва

Доставим через 1 д.

Наши преимущества
Часто задаваемые вопросы
Доставка и оплата
Как сделать заказ?
Возврат товара и денег
Контакты

E-mail

Пароль

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных.

  1. Артлавка

  2. Статьи

  3. Рисуем по стеклу витражными красками

05.10.2014


Роспись по стеклу и керамике требует от художника известной доли усидчивости и самодисциплины. Витражные краски по стеклу достаточно терпимы по отношению к ошибкам, специальные растворители позволяют быстро удалить неудачные мазки, но после наложения контуров нужно быть предельно аккуратным. Витражная краска прозрачна, есть сплошные краски для закрашивания отдельных частей рисунка, но все же стекло почти всегда должно оставаться прозрачным. Большинство витражных красок содержат в себе специальные смолы, а общий химический состав подбирается таким образом, чтобы добиться от закрашенных площадей хорошей светопроницаемости.


Какие инструменты понадобятся для росписи


Витражная роспись может использоваться на фарфоре, керамике, пластике, металлах, стеклянных изделиях и, собственно, стеклах.


Любую рабочую поверхность нужно тщательным образом подготовить к рисованию:


— Изделие нужно промыть в теплой воде;


— Дополнительно протереть поверхность спиртом или моющими средствами;


— После просушки можно наносить краску ровными слоями;


— Высыхание изделия потребует порядка 1-2 дней.


Для работы также понадобятся другие художественные принадлежности. Наносить эскиз на поверхность изделия нужно химическим карандашом или стеклографом. Стержни этих карандашей устойчивы к воздействию воды и химических веществ, штрихи получаются ровными и тонкими. Рисунок, нанесенный данными карандашами, полностью скрывается под слоем краски по стеклу. Витражные краски по стеклу обладают очень плотной консистенцией, часто их нужно разводить водой. Прозрачность не играет решающей роли. Карандаш оставляет очень тонкие линии белого или черного цвета, которые почти не видны. Часто линии, нанесенные карандашом, скрываются за контуром.


Контуры — это специальная рельефная краска, которая долго высыхает, но при этом оставляет четкий толстый слой краски. Используется контур для проведения границ между сплошными закрашенными участками. Рисовать контурами достаточно легко. Вместо эскиза можно использовать специальные заготовки из пенопласта, которые можно просто обводить кисточкой для получения строгих форм. Пользуются такими трафаретами как обычным лекалом.


Для росписи можно купить специальные заготовки из керамики и стекла, которые можно самостоятельно расписать. Дешевые глиняные заготовки можно использовать, чтобы немного попрактиковаться перед началом работы над ответственными проектами.

Возврат к списку

Роспись по стеклу: витражная роспись акриловыми красками

Среди разнообразных видов художественной росписи именно роспись по стеклу заметно выбилась в высшие строчки популярности. В последние 4-5 лет все больше мастер-классов, аккаунтов в соцсетях, каналов посвящено этой технике. Что нужно иметь, чтобы начать самому расписывать стекло? Какие требования к инструментам выдвигаются? Как в витражной технике расписать вазу? Как самостоятельно расписать чашку акриловыми красками?

Виды красок для росписи по стеклу

Материал для рисования, к счастью, представлен широко. Это тоже стало веской причиной взлета популярности данного вида творчества. Выбирая краски, учитываются их свойства: насколько они устойчивы к истиранию, для чего изначально предназначены. Красками по стеклу декорируют, профессионально расписывают массивные предметы и не только.

Характеристики красок:

  • Акриловые. В их составе есть как натуральные, так и синтетические пигменты. Краски бывают прозрачные и покрывные, созданные для витражной росписи. Новичкам лучше приобретать краски на водной основе, быстросохнущие. Акрил светоустойчив, равномерно покрывает стекло, его можно разбавить блестками, он стоек к истиранию и не имеет устойчивого запаха.
  • Витражные. Могут быть с органическими растворителями, на водной базе и на акриловых смесях. Краски-прилипалы после подсыхания образуют тонкую пленочку, люстровые краски отличает металлический отблеск, гранулированные – создают пупырчатую картинку, а прозрачные перламутровые кладут поверх основного цвета.
  • Гелевые. По консистенции очень густые. Ими обычно расписывают окна, зеркала, перегородки и двери. Это отличный вариант для трафаретной техники. Но и с росписью бутылок, тарелок, чашек ими поработать можно.
  • Керамические (то есть годные для последующего обжига). Ими украшают посуду и бутылки, вазы и прочие изделия. Для закрепления росписи керамика отправляется в печь. Чтобы обеспечить хорошее сцепление, в краску могут добавлять сахар или глицерин.
  • Пленочные. Идеальный вариант для оформления зеркал, витрин, окон к празднику. Для росписи бокалов они тоже подойдут. Особенность этих красок в том, что их можно легко снять с поверхности и предмет примет прежний вид. Для тематических, сезонных изображений отличный выбор.

Для новичков есть еще один доступный вариант. Если роспись по стеклу акриловыми красками кажется гиперсложной, можно воспользоваться специальными маркерами. На однотонной посуде с гладкой поверхностью новички тренируются в росписи, и с маркерами работать даже психологически проще.

Кисти

Любые кисти для живописи годятся для витражной росписи и других «стекольных техник». Они отлично выводят сложные очертания рисунка. Но если расписывать нужно большое по площади изделие, лучше обратиться к строительным кистям. Прозрачный лак (как фиксирующее покрытие) закрепляют широкими кисточками.

Каков будет ворс, синтетический или натуральный, не столь важно. Если краски на водной или масляной основе, кисточки с натуральным ворсом будут более удобными. Но в целом выбор кистей зависит от руки мастера: что легко в ней идеально, с чем конкретному человеку проще работать, то и подходит.

Другие инструменты и материалы

Благодаря свинцовой ленте на стеклянном изделии остаются клейкие полосы – они и дают эффект витража. Аутлайнер образует рельефный контур, что не дает краске растечься. А малярная лента предохранит бесцветные зоны от рискованного закрашивания. Все это допинструменты, которые часто сопровождают роспись по стеклу витражными красками.

Что еще может пригодиться:

  • мастихин – если декорировать решено большие предметы;
  • ватные палочки – если их смочить в растворителе или обычной воде, они корректно уберут ошибки на стекле;
  • материалы для шаблонов – речь о трафаретах, бумажных или пленочных.

Многие инструменты дополняются в ходе практики. У художников появляются свои ноу-хау, которые они активно используют. Авторские инструменты, бытовые находки почти всегда случаются у каждого, кто начинает заниматься росписью всерьез.

Подготовка поверхности

Выбираем предмет для росписи. Для новичков это будет что-то, имеющее ровную и гладкую базу. Все же начинать проще с несложных объектов. Если это будет предмет с изгибами и неровными участками, начинающему художнику будет сложно одновременно осваивать азы техники и решать технологические задачки.

Если предмет выбран, цвет его устраивает, нужно хорошенько промыть изделие в мыльном растворе, ополоснуть. Все этикетки, естественно, снимаются. Предмет в сухом виде предстоит обезжирить любой подходящей спиртосодержащей жидкостью.

Если цвет фона не устраивает, предмет покрывается специальным праймером – то есть грунтуется. Затем на него наносятся два слоя акриловой краски. Завершает тонирование покрытие прозрачным лаком.

Как перенести рисунок

Максимально быстрый способ – просто нарисовать эскиз на стеклянной поверхности. Но не для всех это просто, потому придется использовать техники переноса.

Картинка переносится так:

  • эскиз подкладывается под стекло;
  • используется копировальная бумага.

Есть еще такой совет: на изображение кладется пищевая пленка и маркером по стеклу обводятся контуры рисунка. Пленка фиксируется на стекле после изъятия бумаги, затем бамбуковой палочкой либо просто гелиевой ручкой обводятся контуры изображения. Они отпечатываются на стекле.

Мастер-класс: витражная роспись вазы

Такой мастер-класс для начинающих идеален для витражной росписи по стеклу.

Роспись вазы. Автор Елена Новикова

Подготовьте все по списку:

  • витражные краски;
  • контур по стеклу бронзового оттенка;
  • синтетическую кисть No 1;
  • растворитель;
  • жидкость для снятия лака в качестве обезжиривателя;
  • палитру;
  • вазу.

Витражная роспись по стеклу поэтапно:

  1. Вымойте вазу с мылом и насухо вытрите. Пройдитесь по ней обезжиривающим составом.
  2. Контуром нарисуйте на сухой вазе тюльпаны. Несложный рисунок, можете потренироваться сначала на бумаге. Не переживайте – ровные линии здесь и не нужны.
  3. Теперь самое интересное – заполнять рисунок цветом. Начинают обычно с листьев. Постарайтесь взять несколько смежных цветов, а не просто один зеленый. Так будет живописнее.
  4. Половину пространства листа оставляйте непрокрашенным. Например, расписали лист желтым, а потом оставшиеся пустоты сделали салатовым.
  5. Темно-зеленой краской оформите прожилки листьев, сделайте акцент на стеблях. Но без фанатизма.
  6. Можно переходить к бутонам. Пусть они будут красные и желтые. Сначала белой перламутровой краской надо пробежаться по тем местам, которые будут самыми светлыми. Краска наносится рваными мазками.
  7. Розовый цвет делаем смешиванием прозрачной и красной красок. Розовой краской расписываем цветы, которые в итоге должны казаться красными. Затем поверху придется пройтись красным цветом. Еще один слой сделает темно-красные прожилки на тюльпане – на фото понятно, как это выглядит.
  8. На неокрашенные части остальных цветков наносится желтый цвет. Штрихи кисти могут немного заходить на перламутровый слой. Прожилки делаем оранжевой краской.

Дело сделано. Краске осталось только высохнуть. Ваза готова к службе! Примерно по тому же принципу можно заниматься росписью бутылок акриловыми красками.

Для любителей городской эстетики, предлагаем с помощью видео-урока сделать красивые бокалы.