Содержание
78 фото использования стекла в интерьере
Главная » Своими руками
Опубликовано:
Витражи в интерьере помогают создать тонкую изысканную атмосферу в современном дизайне. Хрупкое, разноцветное стекло служит украшением домов и квартир. Благодаря ему в помещении появляется загадочная и теплая атмосфера уюта.
Современные технологии позволяют получить качественное стекло для витражей, которое помогает подчеркнуть изысканный вкус своего владельца. Этот материал имеет огромное количество положительных качеств нежели недостатков.
Преимущества витражей в современном дизайне
Витраж в интерьере квартиры помогает создать эксклюзивный дизайн-проект. Какие преимущества имеет витражное стекло?
К ним относятся:
- экологически чистые ингредиенты. Для изготовления стекла используют речной песок и высокую температуру. В результате химической реакции, получается тонкое стеклянное полотно, которое красят в процессе приготовления;
- оно способно выдержать высокую влажность, низкую температуру и солнечное излучение;
- обладает декоративными качествами;
- не требует особого ухода. Его можно очистить при помощи бытовой химии.
К недостаткам относят хрупкость элементов. Для наружного остекления используют каленное витражное стекло. В интерьере жилого пространства можно встретить более тонкую текстуру.
Как правильно выбрать витражи для оформления интерьера?
Витраж в современном интерьере отличается технологией изготовления и способом нанесения фактуры. Красивые картины из стекла могут украсить вашу спальню или зону для приема гостей и близких.
Современные витражи делятся на:
- картины из мозаики. Представляют собой разнообразные фигуры из разноцветного стекла, которые в дальнейшем соединяются между собой специальным клеем. В результате получается красивая картина в цветочной интерпретации;
- техника тиффани. Стекло разного размера соединяют между собой при помощи специальной медной фольги, которая добавляет роскоши;
- витраж-фьюзинг. Технология заключается в нанесении рисунка на стеклянное полотно. После этого по контуру укладывают цветную фактуру. Далее композицию запекают в специальной печи при высокой температуре. Под воздействием жара все детали приклеиваются к основному полотну витража. В результате, получается глубокое и объёмное изображение;
- травленый витраж. На стекле рисуют различный узор при помощи техники травления. В полученные борозды наносят специальные пигменты, которые добавляю яркости;
- пленочный витраж. Выполняется путем нанесения красочной пленки на поверхность обычного стекла. При визуальном осмотре такой витраж ни чем не отличается от других. Пленочное покрытие защищает стекло от механически повреждений.
Где использовать витражи в интерьере
Разноцветное стекло можно применить в качестве декорирования межкомнатного пространства. Многие дизайнеры предпочитают использовать витраж в декорировании мебели. Аккуратно выполненный декор выступает в качестве главного акцента в помещении.
Оформление оконного пространства позволяет подчеркнуть хороший вкус своего хозяина. Ранее утреннее солнце будет преломляться в разноцветных элементах стеклянного полотна. Тем временем комната наполнится теплом и уютом.
Витражный декор уже несколько поколений пользуется огромной популярностью. Напольные вазы или светильники завораживают своей красотой и эстетичностью. Они постоянно приковывают восторженные взгляды.
Межкомнатные двери с витражными стеклами станут главным украшением вашего дома. Что же касается цветовой гаммы, то здесь лучше всего остановиться на тех расцветках, которые преобладают в интерьерном пространстве.
Помните, что декоративное стекло не должно дополняться различными аксессуарами. Дело в том, что большое количество лишних деталей способно испортить весь результат. На фото витражей в интерьере запечатлены лучшие варианты для вашего выбора.
Фото витражей в интерьере
youtube.com/embed/93Jrxw25cGU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Как сделать витраж из битого стекла и силикатного клея.
Витраж, так называются окна, специально застекленные кусочками любого размера разноцветного стекла, соединенные между собой свинцовыми жилками. Как правило, специалисты из цветных стекол могут сделать настоящий орнамент или полноценные сюжетные картины и сцены. Традиционная технология получения витража сложна и ее правильно сделать могут лишь обученные художники или просто обученные для этого дела любители.
Тема сегодняшнего рассказа — как сделать витраж из битого стекла и силикатного клея, который часто называют — жидким стеклом. Эта работа начинается с нанесения на бумагу желаемого цветного рисунка в полный размер стекла куда он будет наноситься. Рисунок может быть любого характера, все зависит только от ваших желаний. Можно нанести орнамент и картину из природы, хотите сделайте портрет Сталина или нанесите библейскую картинку. Можете написать слова и имена.
Тут есть свои правила и следует учитывать, что существует так называемая, специфика витража: фон темного цвета играет в этом деле немалую роль и поэтому должен быть особо четким с резкими границами и одновременно конструктивным и всегда к месту. Уже полностью готовый рисунок наклеивают с обратной стороны стекла, так что бы он был виден зрителю. Потом наносятся контуры картинок и сцен, причем это нужно делать тонкой кистью, черного или просто темного цветы — чем темнее тем лучше.
Одновременно можно попросить помощника или это сделать самому, заняться поиском материала для выполнения витража, а это прежде всего отходы битого цветного стекла. Бутылки дают осколки коричневого или зеленого цвета, пузырьки из под парфюмерии стеклянная посуда могут быть совершенно разной гаммы, стекла от светофоров — красный, желтый, зеленый. если вы занимаетесь этим делом профессионально можно научиться и самому делать цветные стекла любых цветов. Для этого нужна муфельная печь способная дать температуру до 1000 градусов, обыкновенное прозрачное стекло и разные оксиды металлов — меди, хрома, свинца, железа, кобальта, марганца и другие, которые при добавлении их в расплавленное стекло окрасят его в соответствующий цвет. Так окись меди окрашивает стекло от зеленого до голубого цвета, свинец делает из простого стекла хрусталь, марганец даст коричневый цвет. Тут каждый выбирает сам.
Потом добытые стекла нужно отсортировать по цвету, оттенку и размерам и если нужно подгоняют их до нужной величины.
Когда все готово, стекло с наложенным рисунком ложат лицевой стороной наружу на ровное место, ограничивают края деревянной рамкой, которая будет не давать клею стекать и начинают подготавливать его к работе, что в первую очередь сводится к очистке его от пыли и протиранию нашатырным спиртом. Потом наносят по частям силикатный клей и на него приклеивают кусочки стекла нужного цвета мозаикой. Так поступают до полного сбора картинки. Когда это будет сделано — через 3 -4 часа все заливают сплошным слоем клея, как можно большей густоты, чтобы он сравнял все на вашем витраже и оставляют на неделю все это сохнуть.
Чтобы получить сплошной фон, цветное стекло разбивают в порошок и делают из него кашку на жидком стекле, которую небольшими порциями наносят на нужный участок витража и одновременно со всем витражем заливают жидким стеклом и дают высохнуть. Будьте готовы, что после такой обработки вес вашего стекла может возрасти в разы-будьте готовы.
Еще можно вместо силикатного клея использовать эпоксидную или полиэфирную смолу, но тогда стоимость витража возрастет и поменяется общий цвет.
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
V&A · Витражи: Введение
Витражи, состоящие из цветных и окрашенных кусочков стекла, скрепленных свинцовыми полосами, были особенно популярны в Европе в период между 1150 и 1550 годами, когда они были характерной чертой соборов. и другие церкви, а также ратуши и дома для элиты. Его полупрозрачные свойства сделали витражи особенно популярными в религиозном контексте, где большие окна со сценами из Библии и жизни святых могли оживить священное пространство яркими мерцающими огнями и тонко изменить атмосферу в зависимости от времени суток и меняющейся погоды. сезонов.
Собор Уэллса, Часовня Леди (начата около 1310 г.) с витражами, частично отреставрирована. Через Викисклад.
Многое из того, что мы знаем о том, как изготавливались средневековые витражи, взято из трактата «О различных искусствах » ( De Diversis Artibus на латыни), текста, написанного в начале XII века немецким монахом, использовавшим псевдоним Теофил. . Он описывает основные шаги, необходимые для изготовления листов цветного стекла, и как использовать эти листы для создания витражей. Если не считать незначительных нововведений, техника изготовления витражей практически не изменилась со времен Феофила.
Фрагмент каймы окна, ок. 1140–1144 гг., Иль-де-Франс. Музей № C.2-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Основными ингредиентами для изготовления стекла являются песок (кремнезем) и зола (щелочь). При совместном нагревании они образуют более или менее однородную вязкую массу, которая при охлаждении превращается в стекло. Примерно с 1000 года производители стекла в основном использовали древесную золу для производства стекла. Это привело к тому, что стекло, хотя и прочное, не всегда было устойчивым к атмосферным воздействиям и гниению. Витражи, часто подверженные поломкам, нуждались в регулярном уходе, их приходилось регулярно ремонтировать и реставрировать. Часто они выживают только в фрагментированном и измененном виде.
Панно с изображением короля из окна Дерева Иессея, около 1210 г. с более поздними реставрациями, вероятно, Шампань, Франция. Музейный № 6Д-1881. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В Средние века стеклодувы использовали два метода производства листового стекла. Следуя так называемому методу широкого листа или муфты, они надевали пузырек из еще ковкого стекла на паяльную трубку, а затем превращали его в цилиндр. Затем этот цилиндр разрезали по всей длине, повторно нагревали и спрессовывали в лист.
Альтернативным способом изготовления листового стекла был коронный метод. Стеклодув переносил стеклянный пузырь из паяльной трубки на металлический стержень, называемый мостом. Пузырь вскрывали и вращали вокруг моста. Под действием центробежных сил полый пузырь сплющивался в круглый диск, корону, которая в центре была толще, чем по краям. Художники-витражисты редко изготавливали собственное листовое стекло. Они покупали его у торговцев, имевших дело непосредственно с теплицами. Они часто располагались рядом с лесами и лесными массивами, рядом с сырьем, необходимым им для работы.
Панно с листвой на окантовке Кентерберийского собора, ок. 1200–20 гг., Англия. Музей № C.7-1959. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Для окрашивания стекла в процессе плавки стеклодув добавлял порошкообразные оксиды металлов в основную смесь песка и золы. Это привело к появлению тонированных стекол, известных как пот-металлы. Однако не все стекла были цветными. Металлическое красное стекло, также известное как рубин, было очень темным и недостаточно прозрачным для прохождения света. Средневековые стеклодувы творчески решили эту проблему, погрузив бесцветное «белое» стекло в горшок с расплавленным красным и смешав их вместе. В результате появилось так называемое «мигающее стекло», состоящее из более тонкого полосатого слоя красного цвета на бесцветной основе. Цветное стекло было намного дороже, чем обычное белое стекло, и поэтому часто повторно использовалось в витражах.
Фрагмент панно с изображением Святого Петра из Сеесского собора, около 1280 г., Франция. Музей № C.727-1909. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Процесс изготовления витража начался с проектирования. В средние века это было известно как vidimus , латинское слово, означающее «мы видели». До того, как бумага стала более доступной примерно в 1400 году, художники по витражам рисовали увеличенный рисунок, размер которого соответствовал фактическому оконному проему, на деревянном столе на козлах, покрытом мелом или побелкой. Этот рисунок был отмечен буквами и символами, чтобы указать цвета отдельных кусков стекла, которые будут использоваться. Он также показал наиболее важные нарисованные линии и основные моменты, которые художник по стеклу должен был включить. Таким образом, рисунок на столе служил ориентиром для человека, разрезающего стекло, и ориентиром для краски по стеклу. Наконец, он использовался как верстак для сборки окна.
Эскиз витража для монастыря Гогенберг (Одилиенберг) Ганса Бальдунга Грина, ок. 1508 г., Германия. Музей № Д.199-1888. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Мы точно не знаем, как работал процесс проектирования средневековых витражей. Феофил подразумевает, что художники и мастера по стеклу также были дизайнерами. Во многих случаях это должно было быть так, в то время как в других случаях лицо, заказавшее работу, предоставляло создателям эскизы, нарисованные другими художниками, например, художниками-панелями. Доказательства этого увеличиваются в 15 веке. Примерно в 1508 году южногерманский художник Ганс Бальдунг Грин предоставил эскиз витража для монастыря Гогенберг. Этот эскиз включает письменные инструкции для его создателей. С увеличением доступности бумаги полноразмерные мультфильмы для витражей станут нормой. Их можно было сохранять, использовать повторно и передавать от стекольщика к стекольщику. Это сделало витражи исключительно совместным искусством.
Витраж с изображением верхушки балдахина, ок. 1300–25 гг., Кельн, Германия. Музей № 5464-1858. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
После того, как было принято решение о внешнем виде и компоновке витража, стекольщик или стеклодув выбирает и вырезает стекло. В средневековый период листы стекла разрезали на более мелкие кусочки, прикладывая к их поверхности нагретое железо. Затем стеклодув обрабатывал грубые формы с помощью так называемого «железного» железа, металлической прорези или крючка, в который вставлялся край стекла и придавал ему форму. Начиная с 16 века более широкое распространение получили алмазные резцы для резки стекла. Они оставляли гораздо более четкие края и помогали производителям легче достигать своих форм.
Голова патриарха с юго-восточного трансепта Кентерберийского собора, витраж с использованием стекловидной краски, около 1180 г. с более поздней реставрацией, Англия. Музей № C.854-1920. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
После того, как стеклу придали желаемую форму, последовала самая искусная часть изготовления витража: покраска стекла. Художники по стеклу использовали так называемую стекловидную или стеклянную краску, которую нужно было обжигать, чтобы она прилипла к стеклу. Он был сделан из оксида железа или меди, матового стекла, гуммиарабика и связующего вещества, такого как вода, вино или уксус. Краску, цвет которой варьировался от серо-черного до коричневого, можно было разбавлять до различных текстур и консистенций, в зависимости от желаемых эффектов. Художники использовали плотную чернильную консистенцию для основных линий трассировки и более жидкую смывку для создания теней и моделирования. Краску они наносили кистями из шерсти различных животных. Палочки, иглы, перья и пальцы также можно использовать для текстурирования и царапания краски, чтобы добавить глубины и контролировать свет, проходящий через стекло.
Панно с изображением Благовещения Святой Анны из паломнической церкви Марии Штрассенгель, ок. 1350–1355 гг., Штирия, Австрия. Музей № C.72-1930. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Чтобы собрать витраж, изготовитель витражей, наконец, уложил кусочки цветного и окрашенного стекла в соответствии с рисунком и вставил края каждого кусочка в Н-образные полоски свинца, называемые камеями. Затем эти полосы были припаяны друг к другу, чтобы панели были закреплены. Они не только удерживали отдельные части стекла на месте, но и были неотъемлемой частью дизайна окна. После того, как козырьки были на месте, мастер втирал замазку в пространство между стеклом и свинцом, чтобы сделать оконную панель водонепроницаемой. Наконец, панель прикреплялась свинцовыми полосами к арматуре или ферраменте — железной конструкции, вставленной в оконный проем, чтобы выдержать вес готового окна.
Рундель с изображением Благовещения пастухов с деталями, окрашенными серебром, ок. 1340–1345 гг., Англия. Музей №. 2270-1900. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В 14 веке в росписи витражей появилось важнейшее нововведение: серебряная морилка. Этот раствор, состоящий в основном из нитрата серебра, давший название витражам на английском языке, можно наносить кистью, как краску для стекла. Он наносится на обратную сторону стекла и при обжиге вжигается в поверхность. Цвета серебряной морилки варьируются от бледно-лимонно-желтого до глубокого темно-оранжевого, и поэтому у художников-витражистов появились новые захватывающие возможности для добавления цвета на этапе росписи стекла.
Святой Георгий прощается с королем Селены, вероятно, по эскизам Якоба Корнелиса ван Остсанена, ок. 1520–1530, Нидерланды. Музей № C.352-1930. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Монохромные картины в нейтральных тонах, также известные как гризайли, существовали на протяжении всего средневекового периода, но в сочетании с морилкой серебром они стали очень популярными, особенно в 15 и 16 веках. Они часто имели форму медальонов, состоящих только из одного куска стекла, которые вставлялись в окна жилых домов и других светских помещений, таких как, например, ратуши.
Панно с фигурой Правосудия с мечом и весами, 1586 г., Цюрих, Швейцария. Музей № C.63-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Примерно в середине 16 века были открыты новые цвета стекловидной эмали. Подобно серебряному пятну, их можно было нанести на поверхность бесцветного стекла. Новые зеленые, синие и фиолетовые цвета использовали матовое стекло в качестве флюса и помогли художникам по стеклу создавать все более сложные композиции, намного ближе выравнивая витражи к другим формам живописи.
Посмотрите, как средневековый витраж из нашей коллекции воспроизводится с использованием вековых технологий:
Мы используем сторонние платформы (включая Soundcloud, Spotify и YouTube) для публикации некоторого контента на этом веб-сайте. Они устанавливают сторонние файлы cookie, для которых нам необходимо ваше согласие. Если вас это устраивает, измените свое согласие на использование файлов cookie для целевых файлов cookie.
Фоновое изображение: панель с изображением короля из окна Дерева Иессея, около 1210 г. с более поздней реставрацией, вероятно, Шампань, Франция. Музейный № 6Д-1881. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Ремесленное занятие: Изготовление витражей
Витражи восхищали своей полезностью и красотой со времен древнего Рима, когда кусочки цветного стекла собирали в узорчатые оконные рамы. В Европе искусство витражей достигло своего расцвета между 1150 и 1500 годами, когда были созданы великолепные окна для больших соборов.
В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть выставка витражей. История они дают:
Большая часть того, что известно о средневековом изготовлении витражей, исходит от немецкого монаха двенадцатого века, который называл себя Феофил. Сам художник и мастер по металлу, Феофил описал в своем тексте О различных искусствах , как он внимательно изучал работу стекольщиков и художников по стеклу, чтобы дать подробные указания по созданию окон «неоценимой красоты».
Основными ингредиентами для изготовления стекла являются песок и древесная зола (калий). Смесь плавится в жидкость, которая при охлаждении становится стеклом. Чтобы окрасить стекло, в смесь добавляют определенные порошкообразные металлы, пока стекло еще расплавлено. Расплавленное стекло можно выдуть в виде колбасы, затем разрезать сбоку, прежде чем расплющить в лист; его также можно прясть с помощью утюга в круглый лист (корону). Графическое изображение окна создается путем размещения различных кусочков цветного стекла по рисунку, нарисованному на доске. Если требуются мелкие детали, такие как тени или очертания, художник рисует их на стекле черной краской.
Для сборки окна на макетную доску выкладываются кусочки цветного и окрашенного стекла, края каждого кусочка вставляются в Н-образные полоски свинца (камы). Эти выступы припаяны друг к другу, чтобы панель была надежной. Когда панель готова, между стеклом вставляется шпаклевка и идет шов для гидроизоляции. Затем вся композиция стабилизируется железной рамой (арматурой) и монтируется в окно.
Хотя сегодня у большинства из нас нет инструментов для изготовления витражей (хотя художники продолжают эту практику), мы можем вместе с детьми создать свои макеты витражей. В «Средних веках для детей» есть множество историй, и если в вашей церкви есть витражи — отправляйтесь на экскурсию со своим классом и откройте для себя истории, которые они рассказывают!
Как создать «витраж» на окнах
Способ №1
Расходные материалы: пакеты из коричневой бумаги, детское масло, ватные шарики, газеты, мелки
- Накройте стол газетой для защиты
- Разрежьте бумажные пакеты, чтобы они лежали ровно, и обрежьте до нужного размера или формы.
- Смочите ватный диск детским маслом и протрите им всю поверхность коричневой бумаги.
- Нарисуйте рисунок цветными мелками, сильно надавливая, чтобы получился четкий образ
- Повторно смажьте маслом бумагу, если это необходимо.
- Когда закончите, повесьте в окне.
Метод №2
Расходные материалы: вощеная бумага, нарезанная на квадраты или фигуры (2 шт. на проект), мелки (кусочки или стружка), утюг, газета, ножницы, черная плотная бумага, клей
- Накройте стол газетой.
- Поместите стружку мелков на один лист вощеной бумаги, создав рисунок
- Накройте стружку вторым листом вощеной бумаги.
- Прогладьте теплым утюгом (необходимо наблюдение взрослых).
- Вырежьте черные полоски бумаги, чтобы обрамить (спереди и сзади) восковую фигуру, приклейте на место.
- Когда закончите, повесьте в окне.
Печать PDF
Шэрон Эли Пирсон
Рубрики: Межпоколенческие, Воскресная школа С тегами: детское служение, христианство, история церкви, ресурсы, витражи
О Шэрон Эли0120
Шэрон Эли Пирсон недавно вышла на пенсию с должности редактора и специалиста по христианскому формированию в Church Publishing Incorporated (CPI) с более чем 35-летним опытом христианского формирования на местном, судебном и общецерковном уровне.