Изготовление витражей своими руками: Витраж на стекле своими руками

Изготовление витражей своими руками

Прямая белая кухня

Подвесная тумба под раковину

  • Опубликовано в Мастеру, Рукоделие

Витражные стекла отлично дополняют и внешний вид, как мебели, так и интерьера в целом.

Применяются витражи для перегородок, как декоративные элементы в фасадах или межкомнатных дверях, для декорирования осветительных приборов. Область  их применения ограничивается фантазией дизайнера. Витражи, изготовленные на заказ стоят достаточно дорого, причем изготовить несложный витраж, а точнее, его имитацию, по силам практически каждому в домашних условиях.

В данной статье я попробую раскрыть тему создания витражей дома, причем не одним, а несколькими способами.

1. Вырезаем из пластин стекла

Результат будет, почти, как настоящий витраж. Итак берем просто прозрачное стекло нужного размера. За ним, например скотчем, фиксируем эскиз будущего витража.

Накладываем на стекло тонкую бумагу и обводим на свет контуры каждого элемента. Получаются своеобразные шаблоны. Посредством стеклореза из разноцветных стекол по шаблону вырезаются детальки.

Каждая деталь выкладывается на свое место и пространство между ними заливается цементирующим раствором. Данный состав готовится из смеси клея ПВА, цемента и песка в соотношении 1:1:3.

Делаем это следующим образом: сначала промазываем раствором каждую детальку по периметру и даем подсохнуть. Выкалываем рисунок и через шприц (без иглы) заливаем промежутки.

2. Осколки стекла

Для этого нам понадобится бой цветного стекла. В качестве клеящего агента — силикатный клей (жидкое стекло).

Берем пластину чистого стекла, обезжириваем его ацетоном или иным растворителем. Под ним так же крепится эскиз витража. Затес укладываем этот бутерброд на горизонтальную поверхность. По периметру стекла, для предотвращения вытекания клея, укладывается бортик из реек.

Второй шаг — это нанесение на стекло контуров рисунка черной краской, что сделает витраж более контрастным. Промазываем стекло-основу жидким стеклом и укладываем на него цветные осколки, не выходя за черные границы. Таким образом выкладывается весь рисунок по принципу мозаики. Ждем высыхания клея (а это примерно 5-6 часов).

После высыхания клея просто заливаем рисунок слоем силикатного клея (вот тут нам и пригодится бортик из реек, о котором я говорил ранее). Жидкое стекло дополнительно зафиксирует осколки, а так же сгладит перепады высоты. Поверхность станет волнистой и блестящей.

Если цветных стекол вы не нашли, то можно затонировать простые стеклышки цветным лаком. Или бесцветный лак добавляем различные красители (начиная от зеленки и заканчивая кулинарными). Лак наливаем на стеклышко и оставляем сохнуть — излишки его стекут самостоятельно.

3. Ткань

Некоторые ткани, например вискоза или ацетатный шелк отлично растворяются в ацетоне.

 Суть способа заключается в свойстве ткани растворяться в ацетоне. Итак, первые два шага (чистое стекло и эскиз под ним) см выше. Затем покрываем это стекло нитролаком и откладываем в сторону — пусть просохнет.

Как и в первом способе, нарезаем детальки нужной формы, только не из стекла, а из ткани. А поэтому для витражирования доступны и поверхности сложной формы,: стаканы, бутылки и пр.

Тем временем из ткани разных цветов нарезаем кусочки нужной формы (как на эскизе).

Кусочки ткани покрываем нитролаком и тут же накладываем на свое место и сверху еще раз покрываем нитролаком. Работать надо очень аккуратно и быстро, так как ткань начинает растворяться практически сразу, а значит, сместить криво наложенный фрагмент уже не выйдет.

Готовый витраж вновь сверху покрывам нитролаком, а после его полного высыхания парой слоев мебельного лака.

Остался последний штрих: нанесение границ по стыкам деталей следующим составом: добавляем в эпоксидную смолу с отвердителем 1:8, металлическую пудру на ваш вкус: алюминий, бронза, золото, а так же тальк. Эту массу лучше всего выдавливать через шприц, линии должны быть равномерными, тонкими и соединяться встык, то есть, без наложения друг на друга.

И еще один способ имитации витражей, доступный не только взрослым, но и детишкам — это просто нарисовать их на стекле специальными витражными красками.

Сначала наносим объемные контуры рисунка краской-контуром, который продается в тюбиках с тонким носиком. Дожидаемся его полного высыхания.

Потом контуры закрашиваем с помощью кисти цветными красками. Ждем около суток до полного высыхания.

Если вам все-таки лениво заниматься рукоделием, а витраж-другой в квартиру хочется, то витражная мастерская «Стеклосфера» (на сайте) поможет вам в этом желании.

идеи, схемы, шаблоны, как сделать красками, процесс изготовления витража Тиффани

Едва ли что-то украшает помещение лучше, чем витраж. Лучи солнца, проходящие сквозь цветные стекла, завораживающе ложатся пятнами на стены и пол. Витражи на окнах и дверных стеклах выполняют задачу жалюзи: с их помощью яркий солнечный свет рассеивается и не бьет по глазам. Панно на межкомнатных дверях скроет от любопытных глаз и создаст уютную атмосферу.

С XIX века вместе со стилем модерн витражи пришли и в интерьер жилых домов, прочно в нем обосновались и стали методом создания уникального дизайна жилища.

Но главное назначение цветных стекол, собранных в композицию — декорация интерьера. В стародавние времена витражи применяли только в окнах. Сейчас границы мозаичного дизайна расширились, им декорируют офисные помещения, оранжереи, балконы, потолки, двери, шкафы-купе, кухонные фасады, зеркала. А если у хозяина умелые руки, ему не трудно из разноцветных кусочков создать люстры и светильники.

Современные технологии позволяют сделать изготовление витражей доступным по цене, гармонично разместив их в интерьере даже небольшой квартиры.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике. Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.

Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.

Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.

Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Разновидности витражей

Чтобы оценить по достоинству витражное великолепие, стоит познакомиться с его историей.

Витраж является видом декоративно-прикладного искусства. Задумывался он как элемент, заполняющий оконные проемы. Дизайн рассчитан для сквозного освещения, то есть бессмысленно глухую нишу заполнять стеклянным декором. Зародилось искусство в Европе и украшали ими в основном соборы и храмы. Иметь такое богатство могла себе позволить не только церковь, но и титулованные особы, декорируя окна своих замков.

Разнообразные виды витражей отличаются сложностью и ценой работы, применяемыми материалами, но все они позволяют создать уникальный интерьер.

Первоначально стеклянную мозаику собирали из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой свинцовыми перемычками. Затем появилась техника выскабливания специально окрашенного цветной краской стекла.

Техника исполнения

Современный витраж насчитывает около двух десятков видов. Для того, чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо разобраться, какие из них подойдут для домашней работы. Все зависит от сложности материалов и техники изготовления.

  • Классический (или мозаичный) витраж дошел из глубины веков, практически не изменившись. Его также называют наборным, так как в процессе создания кусочки цветного стекла “набирают”, то есть соединяют, между собой оловянными, свинцовыми либо латунными пластинами.

Так делались витражи в средневековые времена, и до сих пор такая технология используется.

  • Рисунок на стекле при изготовлении травленого витража достигается таким образом. На стекло наносят узор плавиковой кислотой, которая, вступая в реакцию, “протравливает” в поверхности бороздки, составляющие рисунок.
  • Фьюзинг — еще один вид цветной мозаики. В его основе лежит спекание кусочков стекла, собранных воедино, при очень высокой температуре. Второе название — спечной витраж. В этой технике рисунок можно создать, запекая в стекло инородные элементы (проволока, камни).

Для его создания цветные фрагменты стекла запекают, кроме того, в них могут быть включены мелкие инородные частицы – например, кусочки проволоки.

  • Еще один вариант — комбинированное панно. В этой технике автора не сковывают стандарты, он может комбинировать различные типы витражей, добиваясь трехмерного эффекта и выразительности своего творения.
  • При создании пескоструйного витража на стекло или зеркало накладывается трафарет, а затем с помощью пескоструйного аппарата под сильным давлением подается струя воздуха и мелкозернистого песка. Мелкие частички деформируют поверхность, оставляя матовый след.

Он создается путем пескоструйной обработки стекол и чаще применяется для фасадов шкафов-купе, межкомнатных дверей, перегородок.

  • Создание литого витража предполагает отливку или выдувание каждого элемента. Стеклянные модули, собираемые воедино, неповторимы, у каждого может быть своя форма, толщина и размер. Лучи, проходя через них, по-разному преломляются. Соединяется композиция при помощи цементного состава и арматуры.
  • Расписной витраж — едва ли не самая популярная техника. Для росписи не нужны особые приспособления и дорогостоящая аппаратура. Достаточно куска стекла, на котором будет твориться шедевр, краски и кисточки. Для того, чтобы панно дольше служило, поверхность готового изделия запекают. Но в домашних условиях обходятся без обжига.

Псевдовитраж, не составленный из отдельных фрагментов, а раскрашенный специальными красками внутри объемного контура.

Существуют также упрощенные варианты создания витражей. Пленочный витраж говорит сам за себя: на поверхность стекла наклеивается разноцветная пленка. При создании накладного варианта цветные кусочки наклеиваются на основу. А если у создателя проснулся талант художника, можно смастерить контурный заливной шедевр. Его изюминка состоит в имитации свинцовых пластин. Рельефный свинцовый контур достигается специальным полимерным составом. Затем окошки межконтурного пространства заливаются краской или цветными лаками.

Стили витражей

Если классифицировать витражи не по технике изготовления, а по стилю, то и здесь существует некоторые правила. Задавшись целью украсить свое жилище витражом, необходимо определить, к какому стилю он относится.

Витражи будут уместны в любой комнате – их можно разместить как в спальне либо гостиной, так и в ванной либо прихожей.

Разделяют цветные композиции по направлению в искусстве или отношению к определенному времени.

  • Так, роспись, выполненная в стиле барокко, ренессанса, готики или античного стиля будет уместна в загородном многоэтажном доме. Особенно к месту будет готический стиль в комнате с камином и шкурами животных. Мрачноватые пурпурные, зеленые и бордовые тона погрузят в эпоху средневековья.
  • Восточные, индийские мотивы, арабская вязь хорошо смотрятся в просторном помещении.
  • Для квартиры больше подойдут панно в стиле хай-тек, модерн, классика, арт-деко. Спокойные тона, незатейливый рисунок не утомляют, создавая атмосферу уюта.
  • Детскую комнату украсят декорации с пейзажами, мультяшными героями.
  • Романтичные натуры преобразят жилье композициями с изображением цветов, пейзажей, природы.

Цветочные, пейзажные сюжеты, морские просторы – темы для оформления домов в современных стилях.

Что нужно для создания витражей своими руками

Витражные панно — удовольствие не из дешевых. Но если есть желание преобразить свою комнату, то цветную композицию несложно сделать своими руками. Для этого понадобятся материалы, инструменты, усидчивость и аккуратность, ибо небрежно нанесенная краска придаст творению неряшливости.

Витражными стоит делать окна в комнатах, где нет столь высоких требований к освещенности.

В домашних условиях чаще всего применяют технику заливного витража.

Трафарет для витража

Любое произведение искусства начинается с эскиза. Определившись со стилем, нужно выбрать рисунок. Если нет художественного таланта и набросок не нарисовать самому, на помощь всегда придет интернет. Распечатать понравившийся рисунок, увеличив до нужного размера, и можно приступать к основной работе.

Обратите внимание! Роспись стекол, помещаемых на двери или окна проводятся в горизонтальном положении! Поэтому, необходимо прикинуть, снимать ли целое оконное стекло или можно ограничиться украшением из небольшого фрагмента.

Подобные изображения используются для создания эксклюзивности интерьера.

Если делается витраж не заливной, а из кусочков, под “Тиффани”, то трафаретов понадобится два. Один лист служит шаблоном, на котором собирается мозаика, из другого вырезаются фрагменты. Эти кусочки затем прикладываются к цветному стеклу и вырезаются элементы мозаики. Фрагменты витража на обоих рисунках необходимо пронумеровать. А еще каждый разрезанный кусочек трафарета желательно приклеить к плотному картону для удобства дальнейшей работы.

Технологией Тиффани пользуются сейчас изготовители витражей во всём мире.

Краски

Для росписи по стеклу радует большой выбор красок: акриловые, силикатные, специальные витражные, масляные, самодельные варианты. На каждом из них остановимся подробно.

Акриловые

Состав этого вида включает в себя водную основу. Материал не токсичен, без запаха и подходит для творческих работ с детьми. После высыхания получается прозрачный витраж. Внимание! Акриловые краски смываются водой, и поэтому готовое изделие нужно обжечь. Можно провести эту процедуру дома, в духовке, следуя инструкции на упаковке. Еще один важный момент: краски после обжига становятся прозрачными. Но если не рисковать с запеканием, то витраж будет матовым.

Акриловые краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража.

Витражные

Начинающим художникам нет нужды экспериментировать и лучше взять готовые витражные краски. Это самый подходящий вариант для новичка: краски не требуют обжига, быстро сохнут, не имеют запаха, не боятся ярких солнечных лучей и перепада температур. Цвета более яркие, их можно смешивать, получая новые оттенки, а для более прозрачного, нежного цвета смешивают со специальным разбавителем для красок.

Самодельные

Если мастер пожелал выполнить витраж самодельными красками, то и здесь есть несколько вариантов.

Самый простой и безопасный способ — клей ПВА и пищевой красители. Смешивают ингредиенты, добавляя цветной фермент в такой пропорции, чтобы добиться нужного насыщенного оттенка. Примечательно, что данным составом наносят рисунок не только на стекло, но и на пленку, с которой после полного высыхания рисунок снимается и переносится на любую поверхность.

Витражные краски своими руками в домашних условиях изготавливаются намного проще, чем можно было подумать.

Второй безопасный вариант витражных красок, сделанных своими руками в домашних условиях — на основе желатина. Сухая смесь заливается небольшим количеством воды до набухания, добавляется краситель и готовым составом наносится рисунок на стекло.

И третий, самый стойкий, вариант — на основе нитролака. Лак разбавляется растворителем до нужной густоты и добавляется масляная краска. Такой вид краски самый стойкий, хоть и долго сохнет.

Контур

Важную роль в создании композиции из разноцветного стекла играет контур. Он воссоздает образ классического витража, а также определяет четкую границу, за которую не должен переливаться цвет. Особенно важно это для заливных витражей.

Контур будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы.

Бордюры делаются несколькими способами: с помощью свинцового скотча, медной проволоки или контурной пасты.

Металлическая лента специально предназначена для изготовления цветных панно. Она идеально имитирует свинцовый переплет средневековых витражей. Скотч наносится на стекло перед заливкой краской, а для пленочных композиций — после наклеивания их на стекло.

Медная проволока легко выгибается и мягко ложится на композицию. Она клеится на стекло при помощи “посудного” клея для стекла и фарфора.

Медная лента для витражей необходима для создания таких прекрасных и эксклюзивных изделий как витражи Тиффани.

Контурную пасту можно приобрести в готовом виде или заколотить самому. Для этого тот же “посудный” клей ПВА смешивают с черной тушью и серебрянкой (или бронзовой пудрой) в пропорциях 50/20/30 гр. В процессе тюбик с пастой встряхивают, чтобы серебрянка не оседала. Такая паста одноразовая и долго не хранится.

Необходимые инструменты

Чтобы сделать заливной или пленочный витраж, не понадобится много инструментов: стол, ножницы, стекло, кисти и краски.

Для витража Тиффани запасаются целым арсеналом. Понадобятся стеклорез, кусачки, чтобы отламывать фрагменты, шлифовальная машинка для обработки кромки стекла, защитные перчатки, очки и паяльник.

Инструменты и приборы для изготовления витражей и работы со стеклом.

Технологии изготовления витражей.

Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.

Как сделать заливной витраж красками

Для неопытных умельцев он удобен тем, что ошибочный контур можно стереть и нанести заново.

Для создания заливного витража на столе расстилают мягкую ткань, сверху кладут готовый трафарет, придавливают стеклом, на который наносится витраж. Поверхность стекла обезжиривают, протирая спиртом, и наносят по линиям трафарета контурный рисунок специальной краской. После его полного высыхания пустые “окошки” заполняют витражными красками, заливая их ближе к контуру, чтобы жидкость растекалась к центру.

Важно! Не допускается вытекание краски за пределы контура.

Сделать витраж своими руками по этой технологии довольно просто и по силам практически каждому.

Изготовление пленочных витражей

Этот вид цветной мозаики — имитация заливного витража и с ней справится даже ребенок. Стекло обезжиривается, и на него наклеиваются кусочки пленки, а для полного сходства с настоящим витражом между фрагментами проклеивается металлическая лента. Такой вид мозаичной композиции называют фальш-витраж, и лучше всего он смотрится на потолке.

Пленочный витраж – это, своего рода, аппликация.

Как делать витраж Тиффани

Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.

Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.

Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.

Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.

Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:

  • из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
  • каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
  • предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
  • шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
  • детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
  • заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
  • окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.

Интересные идеи для витража

Нет ничего невозможного для человека с фантазией. Витражную роспись можно применить везде, где есть стекло или зеркало.

На шкаф-купе, оконное стекло или двери наклеивают пленочный витраж. А если на файле нарисовать композицию самодельной краской из ПВА, то высохший рисунок, аккуратно сняв, легко приклеить на любую прозрачную поверхность. И совсем не обязательно заклеивать всю стеклянную площадь, достаточно наклеить фрагмент где-нибудь в углу — и привычная вещь преобразится.

Витраж на шкафах-купе – это современный элемент, с помощью которого можно украсить интерьер наиболее креативно.

Вышедшие из моды бокалы, стаканы и старые бутылки тоже не останутся без внимания. Из них делаются такие произведения искусства, которые и подарить не стыдно. Стеклянные абажуры легко преображаются в ультрамодную изюминку интерьера.

В доме есть скучный стеклянный столик? Стоит нанести на него витражный узор, и в доме прибавится ярких красок и тепла.

Необычная и оригинальная авторская мебель с витражами.

Если не хватает фантазии и таланта, то в интернете всегда можно найти схемы и шаблоны для витражей. Главное — желание и уверенность в своих силах. Вспомните, как в детстве любили смотреть на мир через цветные стеклышки. Верните себе ощущение детской беззаботности и яркого праздника.

ВИДЕО: Миниатюрный витраж своими руками.

50 вариантов расположения витражей в интерьере:

Изготовление витражей — завораживающие головоломки цвета и света

Когда-то неотъемлемая часть ткани древних церквей, витражи имеют множество ярких цветов, которые переливаются в свете проникающих в здание солнечных лучей, создавая великолепный эффект разноцветного света, мерцающего по комнате. По сути, это стеклянная картина прямо посреди стены, которая оживает благодаря проходящему сквозь нее свету.

Со времен Древнего Рима, когда впервые появились витражи, и до наших дней витражи восхищают своей практичностью и красотой. Чтобы познакомиться с искусством создания окон неоценимой красоты, мы посетили витражную мастерскую недалеко от Бухареста, в деревне Пасэря, коммуна Брэнешть, где торговец Василе Пушкалэу с радостью поделился своими знаниями.

Василе специализируется на изготовлении и реставрации витражей, а также на выдувании стекла. За два десятилетия он создал бесчисленное количество цветных окон в церквях, домах, коммерческих объектах и ​​общественных центрах. Обучившись домашнему ремеслу витража, следуя своей страсти к лампам Тиффани, он проектировал стекло для особняков, церквей и предприятий в Румынии и за рубежом.

Он рассказал о своем прошлом и о том, как начал работать с витражами. «Я родился в Бухуши уезда Бакэу и в 1983 Я закончил Технический колледж в Турде по специальности «Выдувание стекла». Моя основная работа – выдувание стекла. Впервые я начал воспроизводить лампы Тиффани в 1993 году. Это было моим хобби. В 2004 году моя стекольная мастерская закрылась, и я занялся изготовлением витражей».

Он проводит большую часть своего времени в своей мастерской, а также в Бухаресте, где его вызывают для работы над витражными экранами камина и другими работами, которые должны выполняться на месте. Он один из немногих в стране, кто занимается всеми аспектами ремесла, от реставрации до оригинального дизайна в любом масштабе:

«Одной из самых сложных работ, которые я когда-либо делал, было изготовление и установка витражного осветителя площадью 34 м² внутри частного дома в Пипере». Другими примерами сложных проектов были дизайн стекла для Cafeneaua Veche, старейшей кофейни Бухареста. Для дома в историческом Старом городе Бухареста он изготовил все двери и окна.

Недавний проект включал в себя изготовление и установку окон в покоях Дворца Браунштейнов, одного из самых красивых и величественных зданий в Яссах, построенного в 20 веке.

В работе находится серия из одиннадцати витражей, предназначенных для особняка в бранковском стиле. «Одна панель имеет площадь 68 квадратных футов. Фон прозрачный, а цветочный орнамент выполнен из 70-80 цветных стеклышек. На изготовление одной панели уходит около четырех дней».

Каждое окно изготавливается с использованием метода «свинец пришел Н». Свинец был идеальным материалом для соединения кусков стекла, потому что он гибкий, но прочный и устойчивый к экстремальным температурам.

Сначала на листе картона рисуется эскиз окна в натуральную величину. Далее на него укладывается стекло соответствующего цвета и обводится стеклорезом. Стекло всегда разобьется в том месте, где на него надрезают резаком. Затем стекло разрезают, удерживая его с каждой стороны и разламывая голыми руками или пассатижами, надавливая на линию разреза. Затем части собираются с помощью свинцового канала, который скрепляет кусочки стекла.

Витраж изготовлен из 70-80 кусочков стекла. Некоторые линии сложнее разрезать, так как иногда стекло разбивается в своем направлении. После того, как стекло было размещено соответствующим образом и полностью приклеено, края необходимо спаять и залить цементным раствором для надежной фиксации.

Для работы используется паяльник, предназначенный для витража, мощностью не менее 75 Вт. Наконец, после того, как лампа была припаяна, ее чистят. Требуется большое мастерство, чтобы собрать столько кусочков стекла, как пазл.

В итоге мы полюбовались парочкой готовых работ при дневном свете. Это завораживающие головоломки цвета и света.

Похожие статьи

Плетение корзин из рогоза в румынских дунайских деревнях

Молодой человек, хранящий ивовые корзины, оживляющий

Члены лютеранской церкви Искупителя делают витражи вручную Это карусель

1

. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации

1of11

Прихожане Лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидсе всего за шесть месяцев вместе создали восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Фото Pioneer/Olivia FellowsПоказать большеПоказать меньше2из11

Прихожане Лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидсе всего за шесть месяцев вместе создали восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Фото предоставлено Джеффри Вебером Показать большеПоказать меньше3 из 114 из 11

Члены лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидс работали вместе, чтобы всего за шесть месяцев создать восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Pioneer photo/Olivia FellowsПоказать большеПоказать меньше5из11

Прихожане Лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидсе всего за шесть месяцев вместе создали восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Фото Pioneer/Olivia FellowsПоказать большеПоказать меньше6 из 117 из 11

Прихожане Лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидс вместе создали восемь новых витражей для главной комнаты здания всего за шесть месяцев.

Pioneer photo/Olivia FellowsПоказать большеСкрыть меньше8из 11

Члены лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидс работали вместе, чтобы всего за шесть месяцев создать восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Фото Pioneer/Olivia FellowsПоказать большеПоказать меньше9из1110из11

Члены лютеранской церкви Искупителя в Биг-Рапидс работали вместе, чтобы всего за шесть месяцев создать восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Pioneer photo/Olivia FellowsПоказать большеСвернуть 11из 11

BIG RAPIDS — Изготовление витражей без формального опыта — сложная задача, и члены лютеранской церкви Искупителя работали вместе, чтобы создать восемь новых витражей для главной комнаты здания.

Первоначально предполагалось, что проект займет более полутора лет, но поддержка собрания и тяжелая работа многих рук ускорили процесс, и каждое окно было завершено за шесть месяцев благодаря еженедельным занятиям.

Пастор Джеффри Вебер помогал курировать проект и сказал, что это групповая работа.

«Много лет назад они повесили витражи одного цвета, чтобы скрыть снаружи, и они подумали, что это замечательно», — сказал Вебер. «Кто-то предположил, что, может быть, нам стоит купить настоящий витраж, поэтому прихожане придумали свой собственный дизайн, они как бы проголосовали за него и пришли к консенсусу. Затем вместе мы закупили материалы и построили каждое окно».

Вебер был в общине с тех пор, как в 2018 году был назначен пастором церкви, и ему нравилось участвовать в добавлении нового исторического момента в церковь.

В центре каждого окна находится уникальный символ. Группа начала проект в феврале, изучая каждый этап изготовления витража.

Люди узнали, какую часть процесса они предпочитают выполнять, и участвовали в этой части для каждого окна. Таким образом, многие участники смогли принять участие в проекте.

Вебер сказал, что группа была удивлена ​​большим количеством разных шагов.

«Вы начинаете с рисования шаблона на бумаге, а затем вам нужно разрезать его на отдельные части», — сказал Вебер. «Вы берете эти кусочки шаблона, кладете их на стекло и вырезаете стекло до нужной формы. Это становится большой головоломкой, которую вы раскладываете на столе.

«После того, как вы все это сконструируете, вы должны начать собирать его с помощью свинцового припоя», — добавил он. «После того, как вы припаяете его, вам нужно замазать его, чтобы вы знали, что детали не гремят, после этого вы кладете на него арматуру, чтобы они оставались вместе, когда вы вставляете их в окно».

Публика может прийти и посмотреть на новые окна, что, по словам Вебера, очень нравится прихожанам.

«Все были так взволнованы, когда мы вставили это первое готовое окно, что в итоге мы получили гораздо больше помощи при завершении остальных», — сказал Вебер. «Мы очень гордимся новыми окнами и особенно работой группы по завершению этого замечательного проекта».

Перед созданием и установкой окна весь интерьер церкви также был переделан и окрашен свежим слоем краски.