Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла. Электрохромная пленка


Электротонировка своими руками

Стремление оградить салон своего автомобиля от посторонних взглядов всегда заставляло придумывать всяческие шторки, пленки, занавески и прочую декоративную чепуху, которая отрицательно сказывалась на обзорности. Если страдала обзорность, значит, и безопасность движения была не на должном уровне. В свое время это прекрасно поняла дорожная полиция многих стран мира, и строго-настрого запретила автовладельцам обвешивать автомобили полупрозрачным тюлем и пленками.

Содержание:

  1. Что дает электротонировка стекол
  2. Электротонировка с помощью кристаллов
  3. Электротонировка своими руками
  4. Электротонировка цены

Что дает электротонировка стекол

У нас ГИБДД только недавно серьезно взялась за этот вопрос, но смягчила условия применения тонированных окон. Есть определенный процент светопропускной способности, ниже которого опускаться нельзя. Поклонники теневых автомобилей и тут придумали целый ворох приспособлений, чтобы обойти закон и сделать салон своего автомобиля недоступным для постороннего взгляда.

Способов есть много, часть из них просто анекдотична, но электронная тонировка, безусловно, заслуживает того, чтобы хотя бы о ней знать. Электротонировка — высокотехнологичный процесс, который просто недоступен в исполнении на коленях. К тому же стоить такая тонировка может немало, что и заставляет владельцев искать способы подешевле. Тем не менее, с помощью такого метода можно получить определенную пользу:

  1. Конфиденциальность. Никто не увидит, что происходит в салоне вашего автомобиля.
  2. Защита от солнечных лучей. Бесспорный факт, и панели, обшивка, приборы и чехлы не будут выгорать на солнце.
  3. Повышение комфорта в салоне в жаркую погоду или просто в солнечный день.

К тому же правильная электротонировка может обеспечить разную степень затемнения, в зависимости от интенсивности освещения или по желанию водителя.

Электротонировка с помощью кристаллов

Принцип действия такой тонировки прост, но не так доступен, как хотелось бы. Он заключается в нанесении на поверхность автомобильного стекла определенного состава или пленки, которые под воздействием электричества могут менять прозрачность от полностью прозрачных, до практически глухих и темных.

Технология электротонировки при помощи кристаллов подразумевает нанесение этих кристаллов в жидком состоянии на внутреннюю поверхность стекла. После того как несколько слоев покроют стекло полностью, к нему подают электрический импульс, и под его воздействием кристаллы имеют свойство менять прозрачность и цвет. Толщина слоя рассчитана таким образом, что при нулевом напряжении стекло имеет минимальную светопроницаемость. При изменении силы тока кристаллы меняют цвет и прозрачность.

Электротонировка своими руками

 

Практически так же можно провести тонировку своими руками, если использовать специальную пленку, на которой уже нанесен слой кристаллов. Электрохромная пленка продается вместе с набором необходимых компонентов, поэтому установка такого сета не доставит хлопот. Сам процесс выглядит примерно так:

  • в первую очередь замеряются стекла, инструкция рекомендует сделать выкройки, а по этим выкройке вырезают из цельного рулона необходимые части;
  • стекло обрабатывается моющими средствами, протирается насухо, и на внутреннюю поверхность наносится электрохромная пленка, которая имеет самоклеящуюся основу;
  • к пленке подключается регулятор и инвертор, которые помогают преобразовать солнечную энергию в электрическую;
  • схема подключается к микроконтроллеру, при помощи которого можно регулировать степень прозрачности пленки.

Электрохромная пленка значительно тоньше обычной тонировочной, что требует определенных умений при ее нанесении. Если все получится гладко, то в отключенном состоянии поверхность практически никак не будет о себе напоминать. К ее плюсам можно отнести высокую стойкость к воздействию химических материалов и синтетических моющих средств.

Особенностью такого способа тонировки является плавное регулируемое и полностью контролируемое изменение прозрачности стекла. При этом стекло не просто меняет прозрачность, но и препятствует проникновению солнечных лучей в салон.

Электротонировка цены

Удовольствие это не из дешевых, поскольку технология только делает первые шаги в нашей стране, а самые первые прототипы — самые дорогие. Тем не менее контроллер для электротонировки стоит около 5 тысяч, а квадратный метр пленки может обойтись от 18 до 25 тысяч, в зависимости от качества материала.

Посчитав расход на нанесение пленки, согласно площади остекления вашего автомобиля, можно примерно прикинуть, сколько будет стоить такая радость для конкретной машины. Прикидывайте, взвешивайте, и пусть ваши стекла не потеют. Удачи в дороге!

Читайте также:

avtoshef.com

Электрохромная пленка и её возможности

Плёночку придумали и используют довольно давно, но почему-то о ней мало кто знает. Для защиты своего личного пространства в основном используют примитивную тонировку стекла, шторы, жалюзи. Но давайте напряжёмся до 12-36 вольт и спрячемся от всех одной кнопкой за одну секунду!

Сама плёнка "клеится" на стекло и подключается к блоку питания. А выглядит всё это чудо вот так:

Это ещё называют смарт-стеклом или смарт-плёнкой, но тут нужно знать, что смарт-стекло не только меняет прозрачность от электрического тока. Есть разновидность смарт-плёнок самоочищающихся, автоматически открывающихся по сигналу от датчика дождя или датчика освещённости. Существует так называемое "звуковое стекло", в котором вся поверхность стекла является динамиком, позволяя наполнять помещение равномерным звуком. Есть сенсорные стёкла, реагирующие на касание рукой или специальным указателем. Также есть электрообогреваемое стекло, но обогрев происходит равномерно по всей площади в отличие от стандартного "автомобильного", где используется нитевидный нагревательный элемент.

01. Сама по себе плёнка не прозрачная, но под действием электрического напряжения кристаллы в плёнки разворачиваются, пропуская свет, а значит становясь прозрачным. При отключения напряжения они возвращаются в "закрытое" положение.

02. Тонировка по кнопке включается и выключается! Господа это шикарно! Это круто! И это кстати очень дорого.

03. Перегородка салона автомобиля. Клёва?

04. Переговорная комната.

Плёнка бывает ещё и цветной. Плёнка дорогая. Очень Есть умельцы обклеивающие всю машину! Предположим, она у вас красная, а с такой плёнкой становится чёрной. Понятное дело, что так скрывать свои номера и менять цвет машины - не законно, н мы жутко не рекомендуем это делать.

просмотров: 454

если вы уверены, что факты, описанные в статье не полные или ошибочны или произошла опечатка, напишите нам об этом на [email protected]. Мы выясним обстоятельства, проверим источники и внесём правки. Укажите ваш e-mail для ответа.

can-you-help.me

Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному

Тонировка стёкол автомобиля предупреждает попадание в салон ультрафиолетовых лучей (помогает сохранить внешний вид салона, здоровье пассажиров и водителя), а также препятствует излишнему вниманию посторонних людей. Традиционный метод тонировки стёкол предполагает использование специальной тонировочной плёнки, которая клеится на стёкла. Но современная автомобильная промышленность постоянно развивается.

С каждым днём появляются всё новые и новые изобретения, делающие жизнь водителя проще. Одним из таких изобретений является электронная тонировка. Такой метод тонировки сегодня – всё ещё технологическая новинка, но уже очень активно используется как сервисными центрами, так и автовладельцами.

1. Виды электронной тонировки.

Использование традиционных тонировочных плёнок, которые клеят на стёкла, сегодня не совсем практично, учитывая жёсткие законные ограничения на тонировку лобового и передних боковых стёкол. Чтобы не заработать штраф, можно рассмотреть вариант использований электронной тонировки. Электронная тонировка стёкол– это вид тонировки, который предполагает возможность менять пропускную возможность стёкол автомобиля по желанию водителя (или его пассажиров). Для изменения параметров прохождения света достаточно будет нескольких секунд. Это очень удобно. В ночное время и в пасмурную погоду можно отключить тонировку вовсе, а в дневное – отрегулировать её уровень по своему усмотрению.

Сделать на автомобиле электронную тонировку можно двумя способами:

1. Использовать специальное смарт-стекло («умное» стекло), которое устанавливается на место обычного стекла. Это стекло имеет трёхслойную структуру: два внешних стеклянных слоя и один внутренний слой, куда помещена тонировочная плёнка.

2. Использовать специальную плёнку, которую клеят на стёкла автомобилей и подсоединяют к электропроводке. При этом пропускная способность плёнки будет напрямую зависеть от подаваемого на неё электрического тока, для чего в цепи питания предусмотрен регулятор напряжения.

На сегодня различают такие виды электронной тонировки стёкол:

1. Электронная тонировка.

В основе такой тонировки – фотоэлектрический эффект (на жидкокристаллическую структуру плёнки подаётся электрический ток, который и меняет светопропускную способность плёнки).Для тонировки используется жидкокристаллическая плёнка. Когда электрический ток не подаётся на плёнку, её структура находится в твёрдом состоянии, и плёнка приобретает матовый оттенок (пропускная способность равна нулю). Когда электрический ток опять будет подан на плёнку, её структурные элементы перейдут в расплавленное состояние, а пропускная способность увеличится. Стекло станет полностью прозрачным, когда величина подаваемого напряжения будет максимальной. Самый инновационный метод электронной тонировки называется VarioPlusSky.

2. Электрохромная тонировка.

Принцип работы основан на том же фотоэлектрическом эффекте. Но вся разница заключается в типе используемой плёнки. При электрохромной тонировке используют полимерную плёнку. Полимеры меняют свои свойства под действием не только электрического тока, но и под действием температуры воздуха, уровня освещённости. Практичностьэлектрохромной тонировки в том, что она не требует постоянной подачи электрического тока. Ток подаётся только если нужно изменить уровень затемнения автомобильных стёкол.

Электрохромная тонировка, в свою очередь делится на такие виды:

1. SPD – во время тонировки используются такие полимеры, которые способны уменьшать как пропускную способность плёнки, так и её прозрачность.

2. PDLC – во время тонировки используются такие полимерные плёнки, которые могут менять лишь уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости. Под действием электрического тока полимеры становятся матовыми и с улицы не будет видно, что твориться в салоне автомобиля. При этом солнечные лучи будут в полной мере проходить внутрь салона.

При установке электронной тонировки очень важно обеспечить верное подключение к бортовой электросети и правильно установить смарт-стекло или наклеить тонировочную плёнку.

2. Работа системы электронной тонировки.

Электронная тонировка широко применяется не только в автопромышленности, но и в других отраслях (к примеру, этим методом тонируют окна в офисных зданиях). Система электронной тонировки работает,базируясь на фотоэлектрическом эффекте и заключается в действии электрический энергии на специальный тонировочный слой, который и реагирует на воздействие электрического тока. Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета (при этом нужно будет заменить автомобильные стёкла) либо клеится на стекло сверху (подобно традиционной тонировочной плёнке). Под напряжением в 12 В (обеспечивает стандартная бортовая сеть большинства автомобилей), он меняет свою прозрачность, вследствие чего меняется количество пропускаемого света. Если необходимо отрегулировать степень прозрачности стекла, то стоит только изменить уровень подаваемого напряжения (для чего есть регуляторы на панели приборов или пульты дистанционного управления).

Технология электронной тонировки относительно новая и менее распространена, нежели традиционная плёночная тонировка. Но она уже доказала своё право на жизнь и прошла тест соответствия международным и отечественны стандартам, которые предъявляются к тонированным автостеклам. Использование электронной тонировки позволяет защитить салон, пассажиров и водителя на 85% от пагубного влияния ультрафиолетового излучения. В эксплуатации такая тонировка не требует какого-то особого отношения или дополнительного обслуживания (обычная мойка или протирка). Потребление электроэнергии смарт-стеклом составляет 7 Вт на метр квадратный.

3. Стоимость электронных тонировок.

Процедура изготовления и установки подобной тонировки требует специальных материалов и оборудования, а также квалифицированного персонала. Поэтому в ближайшее время такая технология вряд ли составит большую конкуренцию традиционным тонировочным плёнкам, так как большинство автовладельцев не могут себе её позволить. Стоимость электронных тонировок зависит от многих факторов, а именно:

1. Степени сложности проводимых работ.

2. Выбранного вида электрической тонировки.

3. Марки и модели автомобиля, на который устанавливается тонировка.

4. Качества используемых материалов и квалификации мастера-тонировщика.

Тонировочные смарт-стёкла изготавливают по индивидуальному заказу под каждый автомобиль, поэтому замена штатных стёкол на стёкла с тонировкой – это недешёвое удовольствие. Что касается тонировочных электронных плёнок, то они будут стоить на порядок дешевле, чем смарт-стёкла, но дороже нежели традиционные тонировочные плёнки без электроэффекта. Каждая компания по изготовлению и установки электронной тонировки устанавливает свой собственный прайс-лист на такую процедуру. Стоимость электронной тонировки колеблется в пределах от 850 до 1500 долларов за квадратный метр (в среднем, площадь автомобильных стёкол составляет 2 квадратных метра).

4. Установка электронной тонировки своими руками.

Процесс установки электрической тонировочной плёнки не очень сложный. Он предполагает поклейку тонкой прозрачной плёнки на подготовленные автостёкла и практически ничем не отличается от поклейки традиционной тонировочной плёнки. Единственное отличие – после поклейки плёнки, её нужно будет подключить к бортовой электросети автомобиля (чтобы появилась возможность изменения её прозрачности). Но если человек не обладает необходимыми навыками и знаниями и никогда не осуществлял поклейку тонировочной плёнки на автомобильные стёкла, лучше поручить это дело специалисту, иначе можно попросту испортить дорогостоящие материалы.

Для самостоятельной поклейки электронной тонировки потребуется несколько простых инструментов: канцелярский нож, губка, салфетки, линейка, пульверизатор, тёплая вода, мыло, средство для мытья стёкол, несколько шпателей. Установка электронной тонировки состоит из таких этапов:

1. Промыть стёкла автомобиля.

2. Замерить размеры стёкол и отрезать нужные куски тонировочной плёнки.

3. Снять защитный слой тонировочной плёнки.

4. Приклеить плёнку с внутренней стороны автомобильного стекла и распрямить её при помощи шпателя.

5. Подключить к плёнке регулятор и инвертор.

6. Изолировать контакты и спрятать их под обшивку салона.

Если необходимо заменить штатные автомобильные стёкла на новые смарт-стёкла, то здесь придётся повозиться дольше. Эта процедура состоит из двух этапов:

1. Снятие штатных автомобильных стёкол.

2. Установка новых смарт-стёкол.

Установку смарт-стёкол лучше доверить профессионалу, нежели делать самостоятельно.

5. Достоинства и недостатки электронной тонировки.

Достоинства электронной тонировки:

1. Обеспечивает качественную защиту салона автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

2. Возможность добиться эффекта «хамелеона» (стекло меняет свою светопропускную способность зависимо от интенсивности внешнего освещения), чего с обычной тонировкой практически невозможно добиться (она мешает автомобилисту в тёмное время суток).

3. Использование смарт-стёкол не даёт салону сильно нагреваться (что помогает сэкономить ресурс кондиционера).

4. Обеспечивается повышенная шумоизоляция (при установке трёхслойных смарт-стёкол).

5. Автомобиль с электронной тонировкой будет выглядеть более солидно.

6. Полный контроль над степенью затемнения стёкол (возможность менять степень затемнения по собственному желанию пультом дистанционного управления).

7. Не требует особого ухода.

8. Не влияет на видимость в тёмное время суток (в любой момент тонировку можно отключить).

Недостатки электронной тонировки:

1. При использовании жидкокристаллической плёнки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включённым (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее).

2. Высокая стоимость (не каждый автомобилист сможет себе позволить электронную тонировку).

3. Установка требует определённых знаний и навыков (так как стоимость подобной тонировки немала, лучше доверить её установку профессионалам).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Электронная тонировка автомобильных стекол специальной пленкой

Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля. Как же работает электронная тонировка?

Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.

Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.

На заметку

Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.

Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.

 

Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?

В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.

Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.

 

Способы затемнения

Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:

  1. Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
  2. Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
  3. Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.

Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.

Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.

Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.

 

Разрешена ли электронная тонировка?

По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.

Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.

Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.

 

Электронная тонировка своими руками

После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:

  • два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
  • Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.

На заметку

Из приведенных выше тонировок, ни одна не является электронной. Понятно, что быстросъемная тонировка даже и не претендует на это звание. Но вариант с двумя стеклами иногда называют электронной тонировкой, видимо потому, что там задействован электрический стеклоподъемник. Однако электроника — это совсем другое.

Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.

Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).

 

Интересное видео: курьезные диалоги с инспекторами на счет тонировки

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Электрохромная смарт пленка для стекла

Электрохромная смарт-пленка

Так называемая смарт-пленка для затемнения очень похожа на умное стекло и в последние годы очень популярная замена шторам и жалюзи. У данной модели множество достоинств:

·         легко регулируемая прозрачность;

·         отличный экран для проекторов;

·         матовая непрозрачность;

·         легко клеится;

·         защитные свойства.

Smart-пленка имеет огромное достоинство над триплексом – это возможность наклейки без замены окон. Также можно по желанию изменять степень прозрачности.

Компания по изготовлению

Производством электрохромной пленки отличного качества занимается стекольная зеркальная мастерская «Стекло Профи». Фирма находится в Москве и предоставляет множество услуг, таких как производство различных изделий из стекла для кухни, коридора, гостиной и множество другой мебели. Еще предприятие занимается нарезкой стекла и его обработкой, покраской, полировкой, тонировкой и многим другим. Покупать все предлагаемые товары и услуги можно на сайте интернет-магазина, там же находится каталог всех услуг.

Компания предлагает услуги высококлассного профессионального сервиса, а именно: монтаж изделий, гарантия, их доставка и вывоз мусора. Цены на весь товар очень маленькие, а заказ можно составить индивидуальный, так как фирма-производитель индивидуально разрабатывает все планы и чертежи для проектов.

Предлагаемые гарантии

Пленка электрохромная, купить которую можно в мастерской, имеет несколько гарантий, как и все модели изделий.

·         10 лет гарантии на фурнитуру;

·         гарантия длиной 3 года на все изделия из стекла;

·         3 летняя гарантия на любой монтаж компании.

Фирма нанимает на работу только высокопрофессиаональных сотрудников, которые отличаются талантом и умением, также она отвечает за безопасность всего ассортимента.

Виды пленки

Пленка электрохромная отлично справляется с тонировкой окон. Данный пленочный материал может быть матовым, самоклеящимся, регулируемым и без клеевого слоя. Переменная прозрачность регулируется пультом, а сама пленка может быть исполнена в таких цветах:

·         серый;

·         синий;

·         желтый;

·         белый;

·         розовый;

·         зеленый.

Данная смарт-пленка изготавливается в трех видах.

1.       Фотохромная – реагирует на освещенность, автоматически регулирует освещение в помещении.

2.       Электрохромная – происходит реакция на электрический ток, может менять уровень прозрачности мгновенно или постепенно, регулируется механически.

3.       Термохромная – реакция идет на изменение температуры в помещении, может предотвращать перегрев, имеет возможность полной непроницаемости.

×

Получите Расчет Цены на Электрохромная смарт пленка для стекла за 15 Минут

Спасибо! Сообщение отправлено.

steklo4profi.ru

Поляризационная пленка для автомобилей (Электрохромное стекло)

 Если вы попали к нам на сайт по столь неординарному запросу, как наименование нашей статьи, либо просто зашли на эту страничку случайно, чтобы узнать о чем то новом из возможного в мире автомобилей, то знайте, мы постараемся вас не разочаровать. Да, действительно, здесь мы хотели бы поговорить о редких опциях связанные с эффектом поляризации света, которые были реализованы или планировались к внедрению на машинах. К сожалению, на сегодняшний день, все о чем мы будем говорить практически невостребованно. Быть может это является следствием несовершенства технологий, а может из-за прагматизма потребителей и маркетологов.

Явление поляризации света

 Поляризация света, что это!? Вообще, конечно, у вас такого вопроса возникнуть не должно, так как явление это рассматривается в курсе средней образовательной школы. Тем не менее, если вы в свое время пропустили этот урок или он был вам не интересен, мы постараемся быстренько нагнать упущенное.Итак, поляризация - это явление ограничения светового потока путем пропускания его через решетку - поляризатор, с расстоянием между «нитками» решетки соизмеримыми с длиной волны. Такая решетка ограничивает «объемное» распространение светового потока, пропуская лишь за собой световую волну в одной плоскости. Наиболее наглядно процедуру поляризации можно наблюдать на рисунке ниже.

Теперь развивая нашу мысль, попробуем представить, что будет, если поляризованный свет пропустить еще раз через такую решетку. Хорошо если «нити» решетки направлены параллельно нитям на предыдущем поляризаторе, тогда свет также пройдет и далее … Но, если мы развернем решетку – поляризатор перпендикулярно первой, то в итоге, на выходе, вообще не увидим света, ведь щель между нитями соизмерима с длиной волны, о чем мы уже говорили, а значит волна не пройдет между ними. Такой эффект можно сравнить с прохождением света через зубья расчески. Свет проходит через одну расческу, но если взять две расчески и расположить их перпендикулярно друг другу, то света мы не увидим. Необходимо отметить, что эффект поляризации может достигаться двумя способами. Во-первых, это тот самый механический способ, который мы описали выше, когда мы поворачиваем одну решетку относительно другой. Такие решетки часто нанесены на поляризационных пленках, то есть, базируя одну решетку относительно другой в пространстве под определенным углом, мы можем изменять освещенность от минимальной до максимальной. Второй вариант - это «электрическая поляризация». Именно он наиболее перспективен, так как не потребует механических составляющих, хотя также имеет свои недостатки, о которых мы поговорим далее. Суть такого способа заключается в том, что свет первоначально проходит через поляризатор – решетку, как и в первом варианте, а потом через жидкие кристаллы, которые в обычном состоянии представляют собой хаотично расположенные элементы.

При этом, в случае подведения электрического тока «жидкие кристаллы» докручиваются по направлению протекания тока, то есть становятся теми самыми «нитями» решетки – поляризатора, которые в состоянии ограничить световой поток.

Применение поляризации света в автомобилях. Работа электромонохромного зеркала, «электронной» тонировки, ограничения света от встречных фар

 Как же можно применить поляризацию с пользой в автомобилестроении, чтобы еще одно давно изученное явление стало работать на благо общества и каждого из нас в отдельности!?Первое, о чем можно рассказать без каких – либо натяжек, по поводу применения, это электромонохромные зеркала заднего вида. Такие зеркала часто применяются как салонные зеркала заднего вида, в топовых версиях автомобилей, для того, чтобы избавить водителя от возможного ослепления, в случае если свет от сзади едущего автомобиля попадет в зеркало. В этом случае зеркало автоматически затемняется, ограничивая падение и отражение светового потока на его поверхность.  Еще одним вариантом использования поляризации может быть использование этого эффекта для электронной тонировки автомобиля. «Включая» поляризацию можно изменять затемнение стекла, тем самым создавая эффект его тонировки. Следущим практичным возможным применением, до которого так до сих пор массово и так не дошла автомобильная промышленность, является применение явления поляризации для ограничения светового потока от встречного света фар. Так, предотвратить ослепление водителя можно применив следующую схему … Головные блок - фары автомобилей должны выпускаться с поляризационным покрытием, в этом случае свет идущий от них уже будет поляризованный горизонтально или вертикально. Также необходимо предусмотреть и аналогичный электронный поляризатор и в лобовом стекле. В итоге, при включении электронного поляризатора в лобовом стекле можно ограничить свет идущий от фар встречного автомобиля. Такое ограничение можно сделать автоматическим, то есть обеспечить срабатывания поляризатора в лобовом стекле от датчика освещенности.На самом деле здесь и сейчас мы привели лишь наиболее известные варианты применения поляризации в автомобилестроении, если пофантазировать еще, то можно придумать кое-что не менее оригинальное...

Недостатки применения технологии поляризации света для автомобиля

 Почему же зная о таких уникальных и полезных свойствах поляризации она так и не получила широкого распространения в производстве автомобилестроения?Здесь все, как всегда, риторично. Технология «электронной» поляризации чувствительна к влажности, перепадам температур, что делает ее трудноприменимой для машин, которые часто вынуждены эксплуатироваться и в зной и лютый мороз.Важно отметить и то обстоятельство, что данная технология слишком дорогая для рядовых автолюбителей, что сказывается на конечной стоимости поляризационная пленки или аналогичных вариантах, которые являтся сродни поляризационной пленке.

autosecret.net