Чем смазать резиновые уплотнители пластиковых окон: Смазка пластиковых окон – что нужно знать об уходе за ПВХ

Содержание

Чем смазывать резиновые уплотнители пластиковых окон

В жилых и рабочих помещениях пластиковые окна – не редкость. Для того чтобы они закрывались плотно и не сквозили, конструкции оснащаются резиновыми уплотнителями, которые в процессе эксплуатации могут ссыхаться. Чтобы этого не происходило, и они служили долго, необходимо знать, чем смазать резинки на пластиковых окнах.

Содержание:
  • Как часто и чем смазывают уплотнительное резинки?
  • Зачем нужно смазывать уплотнители?
  • Что применяют для смазки резинок?
  • Народные методы, применяемые для уплотнителей

Как часто и чем смазывают уплотнительное резинки

?

Чаще всего уже после установки мастер смазывает все резинки самостоятельно, но это происходит не всегда. Установщик может забыть это сделать, а если вы сами ставили окна, вы могли упустить этот момент по незнанию. Лучше всего смазать уплотнители сразу, иногда это делает производитель, но не всегда. Не будет лишним повторить процедуру спустя 6-12 месяцев: это поможет защитить элементы конструкции от внешних воздействий. Дело в том, что защитное вещество со временем смывается дождем и моющими средствами.

Для правильного ухода за окнами необходимо знать, чем смазывать резинки на пластиковых окнах. Для этого производители пластиковых изделий выпускают специальные смазки. В обычных магазинах их чаще всего найти не получается, обращаться нужно к производителям, которые смазку могут продать.

Как ухаживать за фурнитурой, стеклами, вы можете узнать в статье по ссылке: http://oknanagoda.com/okna/otveti/ukhod-za-plastikovymi-oknami.html.

О правилах ухода за уплотнителем, за профилем ПВХ читайте в статье «Уход и эксплуатация пластиковых окон».
Как можно отрегулировать пластиковые окна, чтобы они хорошо функционировали, читайте в нашем материале на сайте.

Зачем нужно смазывать уплотнители?

Резинки на окнах служат не только для того, чтобы стеклопакет держался плотнее, но и защищают помещение от сквозняка, саму конструкцию – от влаги пыли, прочего мусора. При производстве окон используют особую резину, отличающуюся высоким качеством и прочностью, однако любой материал требует правильного ухода.

Уплотнители могут терять качество из-за внешних воздействий. Например, они подвергаются воздействию ультрафиолета, высоких и низких температур с частыми перепадами. Для резины вредна сухость в жаркое время, отрицательно влияет влага в мороз. Для того чтобы защитить материал и применяется смазка. Разрушительное воздействие оказывает и физическое влияние на материал. К нему можно отнести прижатие рамы к створке. Отдыхает резина, лишь если окно полностью распахнуто, что происходит не так уж часто. Чаще всего уплотнитель находится в плотно сжатом состоянии.

Даже если с завода уплотнители не забыли обработать, знать, чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах, необходимо, так как смазку нужно периодически обновлять.

Что применяют для смазки резинок?

Многие компании по производству окон предлагают специальные материалы, которыми можно смазать резинки на пластиковых окнах в домашних условиях. Такие смазки можно найти у производителей пластиковых окон Fenosol, КВЕ Edel Weiss и других. Но чаще всего купить материал отдельно нельзя, и приходится приобретать набор по уходу за пластиковыми окнами. Это выходит достаточно дорого.

Силиконовая смазка универсальна. Чаще всего она стоит не дороже 5 долларов, приобрести ее можно в любом автомагазине.

При покупке обязательно нужно обращать внимание на то, чтобы смазка имела пометку о том, что она применима именно для резиновых изделий. Аналогичные материалы продаются для пластика и для резины не подходят. Дело в том, что они содержат химические элементы, способные разрушить резину, делать ее более хрупкой и вывести из строя уплотнитель.

Смазка для резины

Кроме этого, задумавшись, чем смазывать резиновые уплотнители пластиковых окон из товаров для автомобилей, стоит обратить внимание на универсальную смазку WD-40. Это вещество отлично защищает резиновые поверхности, не вредит другим элементам оконной конструкции, предохраняет довольно долго и тщательно, поскольку образует защитный слой. Этой же смазкой можно смазывать движущиеся элементы фурнитуры.

Смазку на салфетку, для уменьшения расхода

WD-40 помогает отталкивать влагу, защищает от коррозии, впитывается в материал, заполняя микротрещины и защищая его от негативного воздействия. Защитная корка поможет справиться и с воздействием ультрафиолета.

Как отрегулировать пластиковое окно вы можете прочитать по ссылке http://oknanagoda.com/okna/plastik/remont/regulirovka.html

Обзор марок уплотнителей для пластикового окна, их характеристики, варианты применения, цены — обо всем этом также читайте на нашем сайте.

Для удобства проветривания можно установить ограничитель пластикового окна. Как это сделать описано в нашем материале по ссылке. http://oknanagoda.com/okna/plastik/remont/samostoyatelnaya-ustanovka-ogranichit.html.

Народные методы, применяемые для уплотнителей

Существуют и иные вещества, которыми можно смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах, например, глицерин. Его довольно часто применяют и профессиональные мастера. Однако это вещество не способно в достаточной мере защитить от влаги и со временем оно смывается с уплотнителя либо при мытье окон либо дождем.

Чистый глицерин

Совет: использовать глицерин в чистом виде можно, но применять крема, его содержащие, или другие вещества – нет, так как в составе крема для рук, кроме глицерина, имеются другие вещества, которые будут вредны для резины.

Вывод: решая, чем смазать уплотнители пластиковых окон, вы будете исходить из цены, однако стоит помнить о том, что предлагаемые изготовителями окон вещества превосходят по качеству дешевые аналоги. Не стоит экономить на мелочах, так как замена резинок в ПВХ-окне невозможна, и вам придется потратить немало средств и времени для замены уплотнителей.

2017-03-27 Татьяна

Похожие статьи

  • Как выбрать смазку для фурнитуры пластиковых окон


    Пластиковые окна имеют движущиеся части, как и любые другие механизмы, они нуждаются в своевременном уходе, который способен продлить им жизнь, сделать…

  • Замена уплотнителя для пластиковых окон своими руками


    Что такое уплотнитель? День добрый, всем! Есть у меня друг детства, с которым гоняли мяч во дворе. Общаемся до сих пор. Он работает консультантом в…

  • Почему пластиковые окна потеют изнутри: что делать и как устранить причины конденсата


    В современных квартирах все чаще устанавливают окна ПВХ. Они не нуждаются в обязательном утеплении осенью и покраске зимой , а также хорошо защищают от…

Чем смазать механизмы пластиковых окон?

Содержание:

  • Необходимо ли смазывать механизмы?
  • Как часто нужно смазывать?
  • Какая смазка лучше?
    • Силиконовая смазка
    • Масло для швейных машин
    • Минеральная или синтетическая смазка
    • Какую смазку выбрать для уплотнителей
  • Что нельзя делать?
  • Инструменты и материалы
  • Как самостоятельно смазать конструкцию из ПВХ?
  • Трудности и ошибки
  • Последствия отказа от обработки механизмов и фурнитуры
  • Заключение

После установки окон ПВХ многие забывают о том, что фурнитуру и уплотнители необходимо смазывать. Для этого используйте специальную смазку или ее аналог, чтобы предотвратить быстрый износ элементов окна. Поэтому давайте рассмотрим, можно ли смазывать окно, какие части окна требуют этого, тип смазки и как правильно это делать.

Необходимо ли смазывать механизмы и с какой целью?

Поскольку во время работы пластиковое окно открывается много раз, пыль может попасть в механизм крепления. Накапливаясь, масляная пленка утолщается и даже стирается. Смазка становится абразивной (подобно наждачной бумаге), так как из-за повышенного трения в масло попадают металлические частицы.

Это может привести к ускоренному износу компонентов окна, скрипу, щелчкам и «визгу». Недостаточная смазка также может привести к плохому движению подвижных элементов фурнитуры и снижению устойчивости уплотнения к изменениям температуры, что приводит к продуванию холодного воздуха.

Необходимо смазывать оконные механизмы, чтобы они служили дольше и меньше изнашивались.

  • Петли оконных створок, поскольку они являются подвижными деталями, которые могут быстро стираться и изнашиваться из-за чрезмерного трения;
  • Запорный механизм (на створках и стеклах), также трется о металл при открывании, что вызывает ускоренный износ.
  • Смажьте уплотнители, чтобы улучшить их защиту от перепадов температуры и уменьшить растяжение при закрытых створках (уплотнители трутся и стираются).

Если все сделано вовремя:

Повышается долговечность движущихся частей и деталей, которые могут тереться друг о друга при движении створки окна. Запорный механизм и петли не издают нежелательного шума. Плавный процесс открытия. Будет улучшена защита от коррозии. Уплотнитель остается эластичным, не трескается и не растягивается.

Как часто?

В среднем следует смазывать компоненты окна один или два раза в год, обычно поздней весной или ранним летом и осенью. Однако на частоту процедуры влияют несколько факторов.

  • Если рядом с домом находятся автомагистрали, строительные площадки, промышленные предприятия или другие объекты, которые могут создавать слишком много пыли, масло сотрется быстрее.
  • Климатические условия, приводящие к пылевым бурям.
  • В теплое время часто открываются окна для проветривания.

По этим причинам рекомендуется чистить и смазывать 3-4 раза в год.

В качестве примечания. Процедуру рекомендуется проводить при температуре выше нуля (не менее +10-15 °C), так как более низкие температуры могут повлиять на диффузию масла в конструкции.

Если вы слышите необычные звуки (скрип, скрежет, щелчки), необходимо провести процесс смазки, не стоит откладывать его до подходящего времени.

Какую смазку лучше всего использовать для механизма?

Про обработке различных ПВХ конструкций используются:

  • Специальные комплекты
  • Специальные комплекты для окон, включающие смазочные материалы на силиконовой основе.

Эти материалы образуют тонкую защитную пленку на металлических поверхностях, обладают высокой прочностью (долговечностью), снижают трение, а также предотвращает коррозию.

Чаще всего представлен в виде флакона с распылителем или тюбика. Например, в набор Панорама входит смазка для фурнитуры и уплотнителей, а также моющее средство для ПВХ-профилей.

Некоторые специализированные смазки не содержат силикона, например, Weicon. 200 мл бутылка масла или состава на основе тефлона используется для смазки движущихся частей окна.

Силиконовая смазка

Универсальная силиконовая смазка, которая используется для обработки движущихся металлических частей автомобилей, дверных механизмов и велосипедов.

Наиболее распространенным является спрей, но он также может выпускаться в тюбиках или бутылках. Преимущество таких продуктов в том, что их относительно легко найти и они стоят дешевле, чем специализированные смазочные материалы для окон. Они представлены WD-40 (200 мл спрея) и Fill inn (140 мл аэрозоля).

Масло для швейных машин

Для смазки движущихся частей окна можно также использовать специальные масла для швейных машин. Они имеют меньший срок службы, но предотвращают износ механизмов. Наиболее распространенные формы масла для швейных машин — это маленькие пластиковые бутылочки или аэрозоли.

Некоторые виды таких смазочных материалов изготавливаются на тефлоновой основе (подобно хорошо очищенному моторному маслу). Например, Hobby предлагает масло Золушка (50 мл) для электроинструментов и швейных машин, а Weicon — тефлоновую смазку в виде спрея (400 мл).

 

В крайних случаях можно использовать любое минеральное или синтетическое масло, не содержащее абразивных компонентов, кислот, растворителей и других агрессивных веществ. Такие масла подходят для кратковременной обработки движущихся частей, так как в большинстве случаев они имеют слишком жидкую консистенцию.

На упаковке также должно быть указано, что эта смазка не вредна для резины или пластика. Дизельные или шпиндельные смазки не подходят, так как они слишком жидкие.

Какую смазку лучше выбрать для резиновых уплотнителей?

Резиновые уплотнители можно смазывать специальными средствами из наборов по уходу за окнами (которые могут продаваться отдельно) или техническими силиконовыми смазками.

Например:

  1. В специальный набор от Fenosol под названием Fenoflex входит средство для ухода за уплотнениями.
  2. Технический силикон Sinicon продается в тубах по 250 г.

В некоторых случаях силиконовое масло, используемое для смазки уплотнений, может быть использовано для смазки движущихся механизмов.

Совет. В крайнем случае, можно использовать чистый глицерин без каких-либо косметических добавок.

Что нельзя делать?

Не рекомендуется:

  • Нельзя использовать животные и растительные масла. Их следует использовать только в самом крайнем случае и в течение короткого периода времени, так как очень быстро они начинают густеть и притягивают пыль или грязь. В результате на поверхности механизма образуется абразивное покрытие, что приводит к быстрому износу деталей.
  • Агрессивные вещества (кислоты, растворители) могут разрушить защитный слой металлических поверхностей от коррозии, что может привести к образованию ржавчины и износу поверхности.
  • Масла для мотоциклов и автомобилей. Они слишком тонкие и недостаточно очищены. Эта смазка быстрее впитывает пыль и стирает ее.
  • Вазелин, кремы, гели и другие удобные средства также не подходят для обработки окон из ПВХ. В некоторых случаях для смазки уплотнителей можно использовать вазелин, но он плохо переносит перепады температур и может потребовать частого обновления.
  • Другие косметические средства после высыхания могут оставить осадок, который может повредить подвижные части фурнитуры, а также прокладку.

Инструменты и материалы

Для работы вам может понадобиться:

  1. Шприцы.
  2. Безворсовая салфетка или губка.
  3. Щетка с жесткой щетиной или зубная щетка.
  4. Средство для мытья окон (без растворителей и абразивов).
  5. Масло для петель и фурнитуры.
  6. Смазки для уплотнителей.
  7. Бумажные полотенца.
  8. Мыльная вода.

Как самостоятельно смазать конструкцию из ПВХ?

Для смазки зданий из ПВХ необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Откройте створку и предварительно очистите запорный механизм чистой тканью или зубной щеткой (для труднодоступных мест).
  2. Нанесите смазку на металлические детали: распылите с помощью бутылки с пульверизатором или аккуратно влейте 2-3 капли смазки на каждую деталь с помощью шприца.
  3. Избегайте попадания масла на резиновое уплотнение, вытирая излишки масла салфеткой или бумажным полотенцем.
  4. Необходимо смазать запорный механизм в разных точках закрывающей ручки, так как при этом будут обрабатываться все части устройства.
  5. Используя мыльный раствор или средство для мытья окон, очистите резиновые уплотнения и высушите их.
  6. Если используется аэрозольная смазка, ее следует наносить с небольшого расстояния, а затем аккуратно протереть все уплотнение тканью.
  7. В случае неаэрозольного применения смазку можно наносить руками, тканью или кистью.

Трудности и ошибки

При смазке стеклопакетов могут возникнуть следующие трудности и ошибки

  1. Если старая смазка, пыль, грязь или металлическая стружка не вытерты с поверхности, новая смазка не будет иметь эффекта, так как она быстро сотрется и засорит механизм, тем самым препятствуя его нормальной работе.
  2. Использование аэрозолей создает воздушную пыль, которая попадает не только на металл, но и на другие части окна и должна быть вытерта.
  3. Материалы, используемые для смазки окон, следует выбирать тщательно. Для этого внимательно прочитайте этикетку, так как на ней могут быть указаны ограничения и побочные эффекты, а также ингредиенты. Смазочные материалы, содержащие агрессивные вещества и абразивные компоненты, могут повредить металлические, пластиковые или резиновые детали окон.

Последствия отказа от обработки

Важно: Если оборудование не смазывать, оно со временем забивается пылью, масло густеет, а металлические поверхности изнашиваются и образуют металлическую стружку.

Это приведет к неприятному скрипу или дребезжанию, окно будет труднее открыть/закрыть, а механизм блокировки может заклинить. В некоторых случаях створка может перекоситься или расшататься, что снизит теплоэффективность и звукоизоляцию.

Уплотнения, которые не смазываются, постепенно изнашиваются или деформируются. Под воздействием окружающей среды и давления они начнут терять свою эластичность, что может привести к их растрескиванию или затвердеванию. Это приведет к тому, что окна перестанут плотно закрываться (или вообще не будут закрываться), возникнут сквозняки и мостики холода, что снизит теплоэффективность и звукоизоляцию.

Заключение

Смазка пластиковых окон является неотъемлемой частью ухода за этой конструкцией. Своевременная обработка движущихся частей и уплотнителей продлит срок службы окна и улучшит плавность открывания.

Следует использовать специализированные смазочные материалы, так как они более долговечны и устойчивы к перепадам температур, но в крайнем случае можно воспользоваться и простыми аналогами.

Ремонт пластиковых окон | Чистка и смазка фурнитуры




Как очистить и защитить резиновые уплотнители окон автомобиля силиконовой смазкой

 

В старых автомобилях со временем резиновые уплотнители окон и дверей начинают изнашиваться. Часто уплотнение ослабевает, и воздух попадает внутрь. Медленно вся печать начинает распутываться и свисает за угол. Иногда он рвется посередине, придавая автомобилю неопрятный вид. Это вызывает попадание шума, воды и пыли в автомобиль. Вероятно, поэтому вы постоянно ощущаете легкий сквозняк в машине и слышите лишние шумы. Возможно, вам потребуется заменить резиновые уплотнители на окнах автомобиля.

В таком случае люди часто наливают немного клея и приклеивают уплотнение обратно в раму. Решением этой проблемы является не клей, а сама пломба. Резиновое уплотнение фиксируется на месте с помощью небольшого количества клея и путем простого нажатия. Сложность возникает, когда уплотнитель уже не такой формы, как при первом прикреплении к окну. По мере взросления уплотнение уменьшается в размерах и начинает отслаиваться. По этой причине уплотнение не зафиксируется на месте с помощью клея. Однако есть еще один способ починить уплотнитель окна вашего автомобиля самостоятельно. Вы можете легко заменить резиновый уплотнитель самостоятельно и использовать WD-40 Specialist силиконовая смазка для обеспечения длительного срока службы резины.

Ниже приведено пошаговое руководство по снятию резинового уплотнителя окна автомобиля и замене его новым.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Отвертка с плоской головкой
  • Наждачная бумага
  • Клей-клей
  • Резиновое уплотнение
  • Универсальный продукт WD-40
  • Специальная силиконовая смазка WD-40

 

Шаг 1: Снимите резину с помощью отвертки с плоской головкой

Начните с окон, открыв дверь автомобиля, чтобы у вас было больше места для передвижения. Плоской отверткой начните снимать резину с того места, где она уже развалилась. Аккуратно ослабьте резину, а затем потяните ее руками. Если резина слишком мягкая, в руках она разорвется на куски, так что начните снова ломать. Убедитесь, что все кусочки резины удалены, чтобы на следующем этапе уплотнения были чистыми.

 

 

Шаг 2: Сотрите клей с помощью универсального продукта WD-40

В уплотнителях могут остаться остатки клея, поэтому сначала начните чистить их. Для удаления клея можно использовать многоразовый спрей WD-40. Эта смазка была специально создана для очистки всех видов поверхностей и предотвращения проникновения влаги. После нанесения смазки протрите поверхность тряпкой. Нанесите смазку еще раз и энергично втирайте ее, пока не почувствуете, что металл достаточно чистый. Сотрите все остатки бумажными полотенцами.

 

Шаг 3: Отшлифуйте металл

Чтобы обеспечить клейкой поверхности чистую и ровную поверхность, чтобы резина приклеилась должным образом, следующим шагом будет тщательная шлифовка металла. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу и начните тереть круговыми движениями. Старайтесь держать свои движения на уплотнителях, иначе вы можете испортить внешний вид вашего автомобиля. Этот шаг позволяет создать поверхность, свободную от комков и достаточно гладкую, чтобы резина безупречно укладывалась в уплотнениях.

 

Шаг 4. Нанесите новый клей

Клей для удаления атмосферных воздействий используется для соединения резины с металлом. Прежде чем наносить клей на уплотнители, разрежьте резину и вставьте ее в окно насухо. Когда вы почувствуете, что при небольшом надавливании резина сядет хорошо, только тогда наносите клей. Нанесите тонкий слой клея на уплотнение и каплю внутрь резины.

 

 

Шаг 5. Установите новые резиновые уплотнения

Дайте клею от пяти до десяти минут, чтобы он немного затвердел, а затем начните укладывать резину с угла и осторожно продвигайтесь к другому углу, оказывая небольшое давление. Убедитесь, что между ними нет зазоров, и не растягивайте резину.

После того, как резина будет на месте, еще раз нажмите на всю полосу, чтобы убедиться, что резина прочно приклеилась к металлу.

 

Шаг 6. Защитите резину специальной силиконовой смазкой WD-40. WD-40 Specialist

силиконовая смазка обеспечивает безопасность резиновых деталей. Смазка выдерживает температуру от -35°C до +200°C. Смазка защищает резиновые детали от прилипания пыли и предотвращает попадание влаги.

Дайте резиновым уплотнениям не менее часа, чтобы они должным образом осели, а затем нанесите смазку. Используйте умную соломинку, чтобы покрыть углы и швы, чтобы она проникла глубоко. Один слой этой силиконовой смазки может надолго сохранить мягкость и прочность уплотнителей окон вашего автомобиля.

Ошибки, которых следует избегать при замене оконных уплотнителей

  • В дверях некоторых автомобилей есть пластиковые вставки со штифтами. Без какой-либо надлежащей смазки эти штифты легко подвергаются коррозии, что приводит к ослаблению резины. Итак, не забудьте заменить эти контакты
  • Большинство резиновых уплотнителей имеют L-образную форму и должны быть установлены большей поверхностью внутрь (это предотвращает попадание воды внутрь автомобиля)
  • Не закрывайте двери сразу после установки резиновых уплотнителей. Дайте ему хотя бы час, прежде чем вывезти машину на прогулку
  • Не используйте отвертку для вдавливания резины. Инструмент для установки ветрового стекла справится гораздо лучше, так как его заостренный конец легко помещается между резиной и рамой

Следуйте этим шести шагам, и вы сможете легко заменить резиновое уплотнение окон и дверей вашего автомобиля, не платя сотни долларов. Специалист по WD-40 силиконовая смазка удержит резину на месте и защитит ее от пыли. С одним слоем этой смазки вам не придется беспокоиться о каких-либо повреждениях в течение шести месяцев.

 

 

 

Последние посты

НОВАЯ ГИБКАЯ СОЛОМА

ДОСТИГНУТ НЕДОСТИЖИМОГО

Учить больше

Изменить настройки файлов cookie

Свяжитесь с нами

Компания WD-40
Europarc du Chêne
11 улица Эдисон
69673 Брон Седекс

04 72 14 67 47

[email protected] fr

© 2022 Компания WD-40.
Все права защищены

Смазка для резиновых уплотнителей окон ПВХ