Содержание
Чем лучше отделать лоджию внутри: пластик или дерево | Веб-строй
Как известно лоджия представляет собой практически полноценное жилое помещение, которое имеет собственную систему внутренних конструкций и соединений. Надо сказать, что зачастую потребители задаются вопросом, чем лучше отделать лоджию внутри. Данная проблема является весьма актуальной, поскольку здесь необходимо учитывать не только какие-либо дизайнерские особенности, но также и сугубо строительные критерии, поскольку как известно лоджия может серьезно промерзать в период зимы, что станет причиной появления холода в основных жилых помещениях. На сегодняшний день строительные эксперты рекомендуют использовать два основных вида отделочных материалов.
евробалкон63.рф
Отделка лоджии внутри с помощью дерева
Прежде всего, здесь для потребителей доступны разнообразные виды древесины. Они по типу паркетных досок устанавливаются в специальные изоляционные покрытия, которые крепятся к основному каркасу балкона. Благодаря подобному подходу лоджия получает качественную изоляцию, а также привлекательное деревянное оформление, которое будет особенно актуальными, если речь идет об оснащении загородного дома. Правда, здесь присутствует один существенный минус. Дело в том, что из-за экстремальных температурных изменений, которые происходят в российском климате постоянно, древесина быстро теряет прочность и надёжность, что приводит к появлению трещин и внутренней коррозии. Разумеется, данный факт станет для потребителя причиной серьезных растрат и денежных издержек. Именно поэтому здесь помимо древесины необходимо приобретать дополнительные лаки, с помощью которых домовладелец будет обрабатывать все необходимые рабочие поверхности. Подруга подход позволит исключить появление коррозии и гарантирует наличие прочной конструкции, а у потребителя не возникнет вопросов с тем, чем отделывать лоджию внутри.
Отделка лоджии с помощью гипсокартона
Во-вторых, потребитель может обратить внимание на специальные гипсокартоновые и пластиковые панели. Подобные элементы сейчас являются практически универсальными отделочными материалами, которые могут применяться как при внутренней отделке зданий, так и при внешнем оформлении. Дело в том, что гипсокартон и пластик состоят из искусственных смесей, которые делают подобные структуры неуязвимыми для какого-либо климатического и механического воздействия. Данные панели устанавливаются уже на отдельной каркасы напольной поверхности, которая может заливаться монтажной пеной или другими изоляционными покрытиями. В такой ситуации создается идеальная герметизация, что позволяет использовать лоджию в любой климатический сезон. Именно поэтому для того чтобы узнать чем лучше отделать лоджию изнутри потребителю лучше всего обратить внимание как раз на такие конструкции.
paneli-shop.ru
Пластиковые панели обладают сравнительно невысокой стоимостью, но их надёжность рассчитывается десятилетиями. Кроме того, сами каркасы также продаются в отдельных наборах, а потребитель может самостоятельно и без особых проблем установить все необходимые структуры без каких-либо последствий и рисков. Данный подход для основной массы домовладельцев становится определяющим, ведь в таком случае им не придётся постоянно следить за состоянием тех или иных конструкций. А значит, использовать лоджию можно в полноценном режиме, не затрачивая денег на новый ремонт и дополнительную реконструкцию. Как известно та же древесина обладает весьма высокой ценой, что делает ее не такой актуальной и выгодной как пластиковые и другие искусственные панели.
строительстворемонтстройкадизайнквартира
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Отделка балкона внутри: виды, примеры, советы
Грамотно застекленный и утепленный балкон или лоджия может стать полноценной комнатой в квартире. Существует несколько вариантов отделки балкона. Разберемся, как и чем выполнять внутреннюю отделку.
Для малогабаритных квартир отличным вариантом расширения становится присоединение балкона или лоджии к жилой площади. Если грамотно выполнить утепление и внутреннюю отделку, лоджию можно превратить в оранжерею, небольшой спортзал, рабочий кабинет. Существует множество вариантов внутренней отделки балконов своими руками. Выясним, как можно выполнить утепление и отделку, и какие материалы будут нужны для этого.
Виды остекления
Перед тем, как приступать к составлению проекта, важно определиться с весовыми возможностями. Считается, что общий вес всех материалов и находящихся на балконе вещей (с резервом по массе в 400 кг для безопасного нахождения на балконе 4-5 человек) составляет:
- Для вывешивающегося балкона – 1,1 тонн.
- Для балкона или лоджии, не выходящей за пределы фасада здания – 1,8 тонн.
Стоит ответственно отнестись к этим показателям. В противном случае ваш ремонт будет представлять существенный риск для вашей безопасности и безопасности людей, находящихся рядом. Существенная часть нагрузки – остекление балкона, поэтому с тем, какой вид остекления будет применяться, нужно определиться на первой стадии проектирования.
Существует несколько вариантов решения этого вопроса: открытые балконы, а также конструкции с частичным, витражным или панорамным остеклением. С одной стороны, в остекленном балконе обеспечивается хорошая инсоляция, а также в нем легче обеспечить сохранение тепла. С другой стороны, остекленные конструкции более тяжелые, чем открытые.
Еще один вопрос, который придется решать при создании остекленного балкона – борьба с конденсатом. Из-за разницы температур внутри и снаружи может происходить образование капелек воды (теплой росы). Такой конденсат вызывает гниение деревянных и ржавление металлических частей. Также он является благоприятной средой для развития короедов, гнилостных и болезнетворных бактерий, плесени.
Поэтому на остекленных балконах важно обеспечить хорошую вентиляцию. Большинство решений также предполагает применение поглощающих влагу материалов, хотя они и довольно громоздки.
Многие материалы, применяемые для ремонта, требуют размачивания в воде. Чтобы корректно оценить их вес, стоит умножать массу нетто материала на коэффициент 1,4. В противном случае материал окажется тяжелее, чем выходит по расчетам, и безопасный лимит массы будет превышен.
Пол: из чего сделать и как утеплить
Отделка полов предполагает не только эстетическое усовершенствование, но и утепление. Утепление необходимо в помещениях, которые будут отапливаться в зимний период, в противном случае отопление будет впустую греть улицу. Если вы не собираетесь использовать отопление на балконе, работы по утеплению полов и стен все же лучше провести, так как при этом вы уменьшите потери тепа в комнате, расположенной рядом с балконом.
Утепление пола делается либо на деревянных лагах, либо по цементной стяжке. Вот порядок работ для каждого варианта.
При использовании лаг пол балкона сначала выстилается пленкой или отделывается материалами, обладающими гидроизоляционной способностью. Вдоль балкона прокладывают лаги так, чтобы их высота не превышала высоту порога на балкон. Чтобы обеспечить выравнивание по уровню, под лаги подкладываются в нужных местах деревянные бруски.
Между лагами кладут пласты минеральной ваты, пенопласта или другого утеплителя. Сверху все застилается пленкой для гидроизоляции и обшивается доской, прикрепляемой к лагам саморезами. Между настилом и стенами нужно оставить зазор примерно в 10 мм. Поверх настила можно стелить линолеум, ламинат, класть пробковое покрытие или делать другие варианты чистовой отделки.
Если балкон оснащен пожарным люком, закон запрещает его заделывать! В этом случае вокруг люка делается опалубка, крышка люка обшивается досками и декорируется.
Если пол утепляется с использованием стяжки, на пол выкладывается слой пленки, поверх нее – пласты утеплителя, еще один слой пленки, а поверх него заливается цементная стяжка. На застывшую стяжку уже можно будет стелить любое выбранное покрытие.
Утепление балкона пенопластом своими руками читайте в статье: здесь
Дизайн
Отделка стен и потолка может быть выполнена различным способом. Наиболее качественные варианты могут быть разработаны профессиональными дизайнерами, но такое оформление балкона потребует крупных финансовых вложений. Для более бюджетных решений существует несколько типовых вариантов.
Отделка деревом
Для обшивки утепленных стен и потока применяют вагонку или евровагонку. Это струганные доски, но вагонка имеет естественную влажность, а вот евровагонка тщательно просушена. Кроме того, профиль евровагонки более сложен за счет вентиляционных каналов. Благодаря таким конструктивным особенностям евровагонка гораздо дольше служит, но ее стоимость выше.
Вагонка может иметь различную текстуру и профиль, к примеру, имитировать бревенчатую стену. Практически все варианты весьма эстетичны, создают ощущение простого и уютного интерьера деревянного дома. Монтаж материала прост – крепление на заранее установленную на утепленные стены обрешетку.
Чтобы материал дольше прослужил и сохранил эстетичный вид, нужно периодически покрывать его лаком.
Отделка пластиком
Пластиковые панели легко моются, долговечны, обладают множеством текстур и оттенков. Все это придает им большую популярность, тем более что это – один из наиболее простых в монтаже и доступных по ценам материалов. Единственное опасение – искусственное происхождение пластика вызывает сомнения в его безопасности. Однако для того, чтобы этот материал начал выделять летучие вещества, требуется температура более 300°C, поэтому бояться этого не стоит.
Пробковые панели
Этот материал изготавливается и пробки (слоя коры) некоторых пород дубов, произрастающих в средиземноморье. Нижняя часть панели прессуется из пробковой крошки (толщина слоя – 3-5 мм), а сверху панель обклеивается слоем шпона, имеющего декоративный вид. Пробковая обшивка создает ощущение уюта. Материал экологичен, не пропускает тепла.
Главный недостаток – необходимость тщательного выравнивания стен перед монтажом. Панели наклеиваются на специальный клей для пробки,
При наклеивании панелей нужно действовать быстро, ведь скорость схватывания клея велика. Если панель криво приложена, ее уже может не удаться сдвинуть, так как клей быстро застывает.
Подготовительные работы
Какой бы способ отделки балкона вы не выбрали, порядок проведения подготовительных работ примерно одинаков:
- Удаление с балкона всех хранящихся там вещей.
- Отчистка стен, пола и потолка от старых отделочных материалов, которые держатся непрочно и могут отвалиться вместе с новой отделкой.
- Герметизация. На этом этапе тщательно промазывают все щели в полу, потолке, а также между стенами и полом/потолком герметиком.
Если над вами находится не застекленный балкон или козырек, придется проводить герметизацию потолка не только со своей стороны, но и сверху. Для герметизации соседского балкона нужно по соглашению с соседями обработать щели между плитой пола и стеной. Провести герметизацию козырька могут только специалисты в области промышленного альпинизма.
Если дом старый, то в подготовительные работы включается внешняя отделка балкона. Но такие работы могут выполнить только специалисты.
Необходимые материалы и инструмент
Набор инструментов будет сильно зависеть от того, какой вид отделки выбран. Но в обязательном порядке будут нужны:
- Инструменты для проведения разметочных работ: карандаш, отвес, строительный уровень, рулетка, шнур.
- Электроинструмент: перфоратор для сверления отверстий в стенах, шуруповерт.
- Ножовки по дереву и металлу.
- Крепеж: саморезы, гвозди и т.д.
Также почти обязательно понадобится штукатурный инструмент. И, конечно, стоит позаботиться о надежной опоре для ног при работах по потолку и верхней части стен.
Отделка балкона и лоджии внутри своими руками. Пошаговая инструкция
Порядок работ по отделке балкона или лоджии своими руками будет несколько отличаться в зависимости от того, какой отделочный материал выбран. Но общий алгоритм работ следующий:
- Проектирование работ. Определение дизайна будущей лоджии, расчет веса конструкции, выбор типа остекления и внутренней отделки.
- Проведение подготовительных работ, при необходимости — установка остекления и внешняя отделка балкона.
- Закупка необходимых материалов. Этот этап может проводиться параллельно с предыдущим.
- Отделка полов (по технологии, описанной в соответствующем разделе нашей статьи).
- Отделка стен. Для этого на стены крепится слой гидроизоляции и утеплителя, набиваются рейки обрешетки (перпендикулярно устанавливаемым панелям).
- Отделка потолка. Наиболее часто здесь применяют такие же материалы и технологию, как и при отделке стен. Но сегодня популярными становятся навесные реечные потолки.
- Чистовая отделка: установка декоративных панелей, осветительных приборов и т.д.
Конечно, при выборе разных видов отделки алгоритм будет несколько видоизменяться. Но в целом он остается неизменным.
Советы профессионалов
Мы рекомендуем посмотреть несколько видео, чтобы ознакомиться с советами профессионалов по отделке балконов и увидеть все этапы работ своими глазами:
youtube.com/embed/CuJdChiSsiM» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Современные отделочные материалы и строительные технологии делают процесс отделки балконов и лоджий доступным даже для людей, не обладающих навыками отделочника на профессиональном уровне. Главное, иметь четкий план действий и выполнять каждый этап работы без лишней спешки.
Диван Лоджия — бестселлеры
1890,00 $
MB7131
Классическая коллекция Mainly Baskets Home включает в себя мебель и корзины, вдохновленные оригинальными предметами, предлагаемыми Mainly Baskets Home в первые дни. Эти изделия имеют богатую историю и всегда будут украшением вашего дома. Показано в бледном шалфее. Доступен в 10 цветовых решениях. В раскрывающемся списке тканей указаны цены на подушки и варианты тканей.
- Размеры: 81″Д x 28″Глубина x 40″В
- Высота рычага: 26 дюймов
- Высота сиденья: 16,5″
- Рекомендуемая производителем розничная цена: $1890
Примечания:
***Пожалуйста, допустите отклонение в 1 дюйм для всех изделий из-за их РУЧНОЙ РАБОТЫ и ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ***Варианты ЦВЕТОВОЙ ОТДЕЛКИ MBH Signature И MBH PREMIUM: Доступны 10 цветов Signature MBH без дополнительной оплаты. Варианты цвета премиум-класса MBH доступны за дополнительную плату. Цены см. в раскрывающемся списке «Цвет». В случае задержки заказа вы получите электронное письмо от нашей службы поддержки клиентов, в котором будет указана дата пополнения запасов. Если вы выберете отделку Signature или Premium Color, ваши товары будут изготовлены на нашем заводе. Наша служба поддержки клиентов отправит вам письмо по электронной почте. подтверждение с предполагаемым сроком доставки для утверждения. ***СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ: Доставка оплачивается дополнительно к стоимости товара. Когда товары готовы к отправке, мы получаем несколько предложений и выбираем лучшую доступную ставку. НАЛОГ С ПРОДАЖ: Налог с продаж применяется к РОЗНИЧНЫЕ заказы, когда в год ймент обрабатывается.Минимальный объем заказа: 1
Цвет
Выберите…
Античный красный (200 долларов США)Античный белый ($0.00)
Черный ($0.00)
Каштан ($0,00)
Флагстоун Грей ($0,00)
Небесно-голубой рассвет (200 долларов США)
Медоу-Грин (200 долларов США)
Натуральный ($0. 00)
Нантакет Блю ($0,00)
Военно-морской флот ($0,00)
Старый зеленый (200 долларов США)
Тихоокеанский синий ($0,00)
Темный орех ($0.00)
Белый ($0.00)
Ткань
Выберите…
Белый полиэстер ($0,00)Холст Antique Beige ($488.00)
Холст Air Blue ($488,00)
Холщовые капри ($488,00)
Холст Гинкго ($488,00)
Холст Mineral Blue ($488,00)
Холст Пасифик Блю ($488. 00)
Лидо Индиго ($488,00)
Холст Натуральный ($488.00)
Темно-синий холст ($488,00)
Холст Небесно-голубой ($488,00)
Защитное покрытие
Выберите…
Да (100 долларов США)Нет ($0.00)
Не удалось добавить этот товар в корзину.
Флоренция, как это было
Автор: Джордж Бент
Дата публикации:
Предпочтительная ссылка: Бент, Джордж. «Бигалло, история лоджии». Флоренция, какой она была . http://florenceasitwas.wlu.edu/art/history-loggio-bigallo.html
Содержание:
- Примечания
В 1321 году богатый магнат по имени Бальдиначчо Адимари подарил собственность, принадлежавшую ему по соседству с его семьей, недавно созданной благотворительной организации, которой было поручено заботиться о нуждающихся, больных и бесправных. С тех пор в этом здании размещалась Мизерикордия, но благодаря ряду дополнительных подарков от соседей компания смогла расширить свою резиденцию на восток и запад. Джованни дельи Альбицци Пеллегрини, член одной из самых влиятельных семей города, пожертвовал имущество, примыкающее к первоначальному зданию в 1351 году, а в 1355 году добавление двадцати футов на углу Корсо Адимари предоставило компании площадь, необходимую для лоджия, которая теперь простиралась на восток.
С 1355 по 1360 год человек по имени Леонардо Бартолини руководил строительством этой лоджии, в том числе работами, выполненными несколькими квалифицированными рабочими, которых он нанял для производства деталей в соответствии с их областями знаний: некий Франческо Сальвини получил 13 золотых флоринов за нераскрытую работу. , в то время как художник по имени Бартоломео заработал эквивалент 21 золотого флорина за украшение верхней части молельни — предположительно ее потолка, но, возможно, стен верхнего этажа резиденции. В 1363 году проект был признан завершенным, когда так называемый Амброджо установил на западной и северной арках лоджии сложные декоративные изделия из железа стоимостью 100 флоринов (но не более того!).
Несмотря на более скромные размеры, чем некоторые другие лоджии Флоренции, интимные пропорции и тонкое украшение этого элегантного памятника делают строение Мизерикордии одним из самых красивых в городе. Одна только железная решетка Амброджо отличает его от других подобных построек Флоренции, но ее легко не заметить, когда впервые осматриваешь здание целиком. Мраморный экстерьер образует две стороны квадратной коробки лоджии с отверстиями на восточной и северной сторонах, обеспечивающими визуальный доступ внутрь. Зеленый мрамор, декоративный мотив, заимствованный из облицовок баптистерия и собора Сан-Миниато XI века, обеспечивает тонкое сочленение, обрамляющее две арки, их подвески и горизонтальные бордюры вверху и внизу. Группы колонн образуют отдельные секции каждого пирса и служат опорами для арок лоджии, а затем устремляются вверх к четырехстороннему своду, который переходит в потолок крыльца. Витые колонны, возможно, намеки на спиральные колонны, которые, как говорят, когда-то украшали интерьер храма царя Соломона в Иерусалиме, создают иллюзию движения, когда взгляд перемещается внутрь. Листва и узоры в виде розеток танцуют на поверхности всей конструкции из белого мрамора, делая лоджию авангардным гостеприимным центром для всех желающих. Это ощущение только усиливается фигуративными скульптурами, украшающими фасад.
В зеленых полосах, образующих участки на поверхности лоджии, появляется ряд скромных барельефов, возможно, вырезанных Арнольфо Арнольди под влиянием Андреа Пизано, на которых изображен набор неразличимых небесных фигур, запрокидывающих головы назад, рассмотрите изображения Христа на вершине каждой арки. Четырехлистники на восточной арке содержат пророков из Ветхого Завета со свитками, которые стоят по обеим сторонам от поясной формы Мёртвого Христа — так называемого Мужа Скорбящих, — а на северной арке изображены святые из Нового Завета и Раннехристианская церковь, получившая благословение от изображения Воскресшего Христа над ними. Представители обеих книг Библии признают здесь Иисуса Спасителем.
Треугольные перемычки по обеим сторонам каждой арки содержат поясные фигуры четырех главных добродетелей: Умеренность и Благоразумие появляются над круглым сводом на лоджии с восточной стороны, а Справедливость и Стойкость украшают свод на северной стороне. Эти же персонажи появляются на люнетной фреске Нардо ди Чионе «Суд над Брутом» середины 1340-х годов, которая украшала главный зал Флорентийской гильдии шерсти, чуть дальше по улице, на пути к Понте Веккьо. Концепции, которые определяют мудрые решения и справедливое поведение в Мизерикордии и перед ней, были объединены с иудео-христианскими героями, чьи образцовые жизни и влиятельные тексты объединяются, чтобы сформировать эмпирическую и систематизированную основу для моральных кодексов четырнадцатого века.
Сама форма общественной лоджии имела определенное символическое значение в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Лоджии часто устанавливались в прагматических целях, а именно для защиты населения от проливных дождей или палящего итальянского солнца. на свободе. Например, Лоджия деи Ленци, расположенная рядом с Палаццо делла Синьория, дала правительственной площади архитектурную эмблему демократии, поскольку ее форма, расположение и функция предполагали доступность буквально для всех, кто хотел рискнуть войти внутрь. Лоджия Джованни Ручеллаи, расположенная напротив его дворца в середине пятнадцатого века по случаю женитьбы его сына на дочери Козимо де Медичи, усиливала чувство собственного достоинства владельца, поскольку он одновременно отмечал свое выдающееся положение в городе как родственник Медичи. и его роль государственного служащего через это «пожертвование» архитектурного сооружения жителям Флоренции. В соответствии с этим значением лоджия для Misericordia была одновременно символом благотворительного характера учреждения — и здание, и услуги, оказываемые в нем, были дарами городу, — и символом известности компании в городской среде — он был сделан из дорогих материалов, следовал давним флорентийским традициям дизайна и располагался на элитном участке на одной из самых важных площадей города.
Ранние художники флорентийских городских пейзажей иногда включали изображения лоджий при создании видов на площадь Сан-Джованни, хотя их исполнение различалось от художника к художнику и от картины к картине. Здание занимает видное место на фреске Никколо ди Пьетро Джерини и Амброджо ди Бальдезе, которая первоначально украшала фасад общежития, обращенного к баптистерию, и изображала его внешний вид с впечатляющей точностью. Эти художники включили в свою картину 1386 года группы колонн, железные решетки, фигуры перемычек и украшение в виде розетки, образующее левую сторону входа в лоджию, которые отмечают ее как такое замечательное пространство, предполагая, что детали здания действительно имели значение как для Художники фрески и ее аудитория. Ридольфо Гирландайо, напротив, нарисовал в 1515 году гораздо более упрощенную версию пространства в своей пределле для алтаря Бигалло (с фигурами Альберто Арнольди, установленными в 1364 году): художник шестнадцатого века сделал акцент на прямолинейных пилястрах (а не на скульптурных группах колонн и спиральные колонны) в качестве опор для арок, избегали артикуляции каждого барельефа и опускали фигуры кардинальных добродетелей, которые были вылеплены в перемычках. Несмотря на то, что он усек резиденцию на своей картине — он показывает только два арочных проема на северном фасаде вместо трех — он позаботился о том, чтобы включить железные прутья внутри арки и постамент в виде розетки у ее основания. Вид с воздуха на площадь Сан-Джованни в конце шестнадцатого века, сделанный Джорджо Вазари или фламандским художником Яном ван дер Стрэтом (он же Джованни Страдано, он же Иоганнес Страданус, ум. 1605 г.), ссылается на лоджию только через изобразительное использование закругленных арок, которые отмечают сооружение отличается от окружающих его объектов, но затем полностью не может уловить даже подобия его реального вида за пределами этих очевидных округлых сводов. Фабио Борботтони (ум. 1902) с некоторой точностью воспроизвел архитектурные особенности лоджии, когда писал свой вариант в конце XIX века, но полностью исключил скульптурные элементы, встроенные в арочные проемы: они как будто вообще никогда не устанавливались на фасаде здания.
«1363, 24 июня. Капитаны приказали администратору заплатить художнику Бартоломео 62 лиры, 4 проданных и 6 динариев за картины во главе молельни (см. карту 37). 1363 г., 24 октября. Капитаны «Мизерикордии» — Статио Дати, Теллино Дино, Пьеро Борси, Дуччо ди Джованни, Руберто Мартелли — от имени братства и компании обсудили ряд вопросов, перечисленных ниже. Во-первых, они обсуждали работу в Оратории, где можно увидеть фигуры, то есть на лицевой стороне пьедестала, сделанного мастером Амброджо, который спроектирован и изготовлен настолько хорошо, насколько это возможно; для лучшей цены убедитесь, что мы не тратим более 100 золотых флоринов».
A.S.F., Carte Strozziane, Magliabecchiana, XXXVII, код. 300, 132 (Поджи, «Бигалло», 194, н. 1; Заалман, «Бигалло», 44, н. 1). «1321. Libro della Compagnia della Misericordia dove sono notati tutti quelli che aiutorno comperare la casa dirimpetto alla porta del Battesimo di S. Giovanni, comperata da Baldinaccio Adimari, dove hoggi si ragunano i capitani della Misericorida. 1321 и 1322 гг. si fece la detta compera».
«1321. Книгу Общества Мизерикордии, где записано все для нас, мы приобрели у Бальдиначчи Адимари дом, который находится у ворот баптистерия Сан-Джованни, где сегодня встречаются капитаны Мизеркордии. Этот дом был куплен в 1321 и 1322 годах».
A.S.F., Bigallo, II, 1, 26r. 16 сентября 1351 г. (Поджи, «Бигалло», 225; Заалман, «Бигалло», 44–45, н. 2). «1351 год, 16 сентября. Item dicta die Iohannes Albizi Pellegrini populi S. Cristofori obtulit se et domum suam positam super canto Cursus de Adimaribus societati nostrae et fuit factus familyis perpetuus (cum certis pactis) cum salario 8 lib. фп. quolibet mense…».
«1351, 16 сентября. Джованни дельи Альбицци Пеллегрини из прихода Сан-Кристофоро передал нашему братству на неограниченный срок, но с определенными договорами, свой дом, расположенный над аллеей Корсо Адимари, с ежемесячной оплатой в 8 лир…»
A.S.F., Bigallo, II, 2, 27r. 23 марта 1359 (1360) (Поджи, «Бигалло», 227–228; Заалман, «Бигалло», 46, н. 5а). «…. In prima avuto рассматривает все конструкции dell’oratorio e che bisogna e aconciare luogho dove le figure di marmo di nostra Donna e degl’agnoli, le quali si fanno e lavorano, si ponghano, e altre selected bisognia intorno al detto oratorio fare, e voglendo intorno accioprovedere, deliberarono e stantiarono che Mattheo Portinari, camarlingho della detta compagnia, dea e paghi a Leonardo Bartolini tavoliere e compagni fior. 100 d’oro, i quali il detto Leonardo debbia ispendere nel lavorio del detto oratorio e per quello fare adornare e cresciere».
«Сначала они рассмотрели строительство нужной молельни на том месте, где (видны) мраморные фигуры Богоматери и ангелов, в том числе работу, проделанную над зданием, и ее украшения, и все другие вещи, указанные ораторские нужды, и что нужно быть обеспеченным для этого; они обсудили и приказали Маттео Портинари, прокурору компании, выплатить Леонардо Бартолини, плотнику, и его мастерской плату в размере 100 золотых флоринов, которые, по словам Леонардо, должны быть использованы во время работы над строительством и украшением упомянутой молельни».
А.С.Ф., Бигалло, II, 2, 29в. 5 июня 1360 г. (Поджи, «Бигалло», 227–228; Заалман, «Бигалло», 46, прим. 5b). «Item deliberarano estantiavarono che Leonardo Bartolini dea e paghi a Francesco Salvini pro parte di pagamento de lavorio che deono fare aloratorio f. xiii d’oro fecero la bolletta».
«(Капитаны) обсудили и приказали Леонардо Бартолини оплатить счет Франческо Сальвини в 13 золотых флоринов за работу, которую он проделал для постройки молельни».
А.С.Ф., Бигалло, II, 2, 31р. 26 августа 1360 г. (Поджи, «Бигалло», 227–228; Заалман, «Бигалло», 46, прим. 5с). «Item deliberarono che Leonardo Bartolini de somma a lui Depositata dea e paghi a Matteo Portinari Camarlingho della detta compagnia per ispendere Dare e paghare a maestri in pietre calcine erea f. LX d’oro e di cio fecero la bolletta в надлежащем порядке».
«(Капитаны) обсудили и приказали Леонардо Бартолини вернуть Маттео Портинари, прокурору компании, 60 золотых флоринов, которые они первоначально дали ему, чтобы они могли оплатить счет — двумя частями — за закупленные материалы и выполненные работы, каменотесы».