Пвх профиль века: Купить пластиковые окна ПВХ в Москве с установкой – цены производителя, недорогие готовые окна

Вся серия окон Veka: сравнительные характеристики профилей Веко

  • Остекление балконов
  • Пластиковые окна
  • Окна Века

Используйте преимущества Veka:

  • Надёжный немецкий ПВХ профиль для Российских морозов;
  • Специальная формула белого цвета, устойчивого к ультрафиолету, агрессивным воздействиям погоды и городской среды;
  • Наиболее разнообразный набор профильных систем под Ваши нужды. От бюджетных окон «Эконом» для остекления балконов и самых тёплых решений для дома, дачи «Эксперт»;
  • Экологическая безопасность;
  • Разнообразная цветовая гамма;
  • Современный материал уплотнений с увеличенным ресурсом из APTK;
  • Сертификаты независимых европейских институтов ISO и RAL, пожарные, гигиенические сертификаты, сертификат Ростеста;
  • Срок службы 50 лет.

WHS HALO-60

Окна ПВХ эконом


Превосходный вариант для потребителей со средними ожиданиями и ограниченными бюджетными возможностями.

  • Минимальная цена для пластикового окна в Санкт-Петербурге.

Подробнее

 

Veka EUROLINE-PRO

Окна ПВХ эконом


Отличное решение для остекления балкона или лоджии.

  • Максимальный световой проём;
  • Лучшая цена для профилей
    класса А.

Подробнее

 

WHS HALO-72

Окна ПВХ эконом


Бюджетная серия с отличными характеристиками.

  • Монтажная ширина 72 мм, паз для стеклопакета 44 мм;
  • Великолепный дизайн.

Подробнее

 

Veka EUROLINE-58

Окна ПВХ стандарт


Универсальный профиль широкого применения.

  • Оптимальные тепло и шумо- проводные характеристики;
  • Лидер продаж!

Подробнее

 

Veka EUROLINE- Входные двери

Окна ПВХ стандарт


Профиль для сборки полноценных входных дверей.

  • Возможность внутреннего / наружного открывания;
  • Покраска, ламинация, сложные формы.

Подробнее

 

VEKA Softline 70

Окна ПВХ эксперт


Для дома, дачи, объединения балкона с комнатой.

  • Профиль высшего качества, подтвержденный международным сертификатом RAL;
  • Флагманский профиль компании Века.

Подробнее

 

VEKA Softline 82

Окна ПВХ эксперт


Профиль для арктических зим.

  • Впечатляющая характеристика- сопротивление теплопередаче: 1,06 м2С/Вт

Подробнее

 

VEKA WHS 60Veka EUROLINE 58Veka EUROLINE ProEUROLINE — двериVEKA WHS 72VEKA Softline 70VEKA Softline 82
Рабочая ширина профиля, мм
60585858727082
Количество воздушных камер, шт
4333556/7
Толщина лицевых стенок, мм
2,73332,733
Возможные цвета профиля в массе
белыйбелый, коричневый,
карамель
белый, коричневый,
карамель
белый, коричневый,
карамель
белыйбелый, коричневый,
карамель
белый, коричневый,
карамель
Максимальная толщина стеклопакета, мм:
32323232444252
Сопротивление теплопередаче, м2С/Вт
0. 660.620.640.650.770.781.06

Оконные системы VEKA — это классика профильных технологий, в которых совмещен элегантный стиль, надежность и безупречное немецкое качество. Последовательная реализация инновационных разработок и правил взвешенной экономии делает окна Веко отличным решением для каждого потребителя.

 

Внимание!
Прямо сейчас действует акция: 20% скидка на теплые окна VEKA

Подробности акции

Сроки

  • Срок изготовления окон белого цвета 7 дней;
  • Монтаж окон 1 день.

Заявка отправлена

В течении часа ожидайте звонка специалиста.
Мы работаем с 10:00 до 19:30.

Закажите консультацию специалиста

* Перезвоним в течении 5 минут

ПВХ профиль Veka Sunline

ПВХ профиль Veka Sunline


//#CITY_CODE#.satels-okna.ru/info/certificates/plastikovye-okna-i-dveri/profili-sunline/?ctok=Y



Балашиха

Владимир

Воскресенск

Дмитров

Долгопрудный

Домодедово

Дубна

Егорьевск

Железнодорожный

Зеленоград

Иваново

Калуга

Кашира

Касимов

Коломна

Королев

Красногорск

Куровское

Лобня

Люберцы

Малоярославец

Медынь

Можайск

Москва

Мытищи

Наро-Фоминск

Обнинск

Одинцово

Подольск

Пушкино

Раменское

Ржев

Руза

Рязань

Серпухов

Ступино

Троицк

Тула

Химки

Чехов

Шатура

Юхнов

Москва

Сателс


ПВХ окна и двери


Пластиковые окна Satels


Пластиковые окна Veka


Окна в коттедж


Дачные окна


Окна в квартиру


Пластиковые двери

Алюминий


Алюминиевые окна


Алюминиевые двери


Фасадные конструкции


Алюминиевые теплицы

Другие продукты


Порталы


Комплектующие


Остекление квартиры


Остекление коттеджей


Остекление балконов и лоджий


Панорамное фасадное остекление


Оформление договора на дому


Демонтаж окон в Москве


Ремонт пластиковых окон в Москве


Бесплатный замер окон


Доставка окон


Установка и монтаж окон


Вывоз мусора


Гарантийное обслуживание


Внешняя отделка балконов


Внутреняя отделка балконов


Участие в тендерных заказах


Замер микроклимата в помещениях


Недорогие пластиковые окна в Москве


Сравнение окон и комплектующих


Весь сайт

Главная

Информация

Сертификаты качества и ГОСТ

Сертификаты на ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА И ДВЕРИ

Профиль Veka Sunline


Весь сайт


Продукция

Алюминиевые окна


Окна на балкон из системы C640


Алюминиевые окна системы P400


Теплые окна Alumark S70


Холодные окна Alumark S50

Порталы


Дверь-гармошка Patio Fold


Портал Veka Slide


Портал Patio


Портал GS106

Пластиковые окна Veka


Пластиковые окна Veka Euroline


Пластиковые окна Satels Optimum


Пластиковые окна Veka Softline


Пластиковые окна Veka Softline82

Окна в коттедж


Арочные и фигурные окна


Ламинированные окна


Фрамуга окна


Дачные окна

Пластиковые двери


Пластиковая дверь Satels Optimum


Пластиковая дверь Veka Softline


Пластиковая дверь Veka Euroline

Алюминиевые двери


Алюминиевые двери Alumark S50


Алюминиевые двери Alumark S70


Алюминиевые теплицы


Пластиковые окна Satels


Окна в квартиру

Фасадные конструкции


Зимние сады


Зенитные фонари


Алюминиевые фасады


Входные группы

Комплектующие


Оконные ручки Roto


Стеклопакеты


Подоконники Danke


Отливы


Декоративные накладки на петли


Антимоскитные сетки на окна


Дверные доводчики


Декоративные пленки на окна


Дверные ручки


Оконная фурнитура Roto


Цветные пленки Renolit / LG


Оконная фурнитура Satels


Дверные москитные сетки


Услуги

Остекление балконов и лоджий


Теплое остекление балкона


Холодное остекление балконов


Французское остекление лоджий


Оформление договора на дому


Демонтаж окон в Москве


Ремонт пластиковых окон в Москве


Остекление квартиры


Остекление коттеджей


Внешняя отделка балконов


Информация


О компании


Производство


Партнерам


Поставщики


Блог


Сертификаты качества и ГОСТ


Отзывы


Статьи


Вакансии


Глоссарий


WinDraw


Согласие на обработку персональных данных


Цены и оплата


Недорогие пластиковые окна в Москве


Сравнение окон и комплектующих


Акции


Где купить


Фотографии и видео

profili_sunline. pdf

PDF | 439,84 kb


















Полимеры, экструзия пластика, альтернативы ПВХ

  • Пользовательские профили

    Keller Products предлагает ряд уникальных пользовательских профилей для ваших нужд. Некоторые из наших нестандартных профилей включают в себя: медицинские профили, антимикробные, биоразлагаемые, огнестойкие, не содержащие NSF/латекс, древесные композитные и светящиеся в темноте профили. Мы также являемся пионерами в использовании нанотехнологий в производстве пластмасс.

    Подробнее

  • Бесплатные инструменты

    Обслуживание клиентов является нашим приоритетом номер один. Чтобы продемонстрировать нашу приверженность вам, мы предлагаем бесплатные программы инструментов для избранных клиентов, а также другие программы ценообразования. В Keller мы надеемся стать для вас чем-то большим, чем просто предприятие по экструзии пластмасс; мы стремимся быть вашим деловым партнером. Keller Products информирует вас о каждом шаге […]

    Подробнее

  • Бесплатное проектирование

    Компания Keller Products предлагает ряд уникальных пользовательских профилей для ваших нужд. Некоторые из наших нестандартных профилей включают в себя: медицинские профили, антимикробные, биоразлагаемые, огнестойкие, не содержащие NSF/латекс, древесные композитные и светящиеся в темноте профили. Мы также являемся пионерами в использовании нанотехнологий в производстве пластмасс.

    Подробнее

  • Производственные возможности

    Дом для экструзии пластмасс хорош настолько, насколько хороши его возможности. За более чем 40 лет работы в сфере пластмасс мы продолжали разрабатывать и поставлять инновационные решения в области экструдированных пластмасс, которые решили проблемы сотен ведущих компаний в различных отраслях.

    Подробнее

  • Профили из переработанного пластика

    Компания Keller Products использует переработанный пластик во многих профилях. Технология пластмасс позволяет нам использовать переработанные материалы практически в любой конструкции профиля, устраняя отходы и экономя ваши деньги. Профили из переработанного пластика такие же прочные, долговечные и гибкие, как и профили, изготовленные из нового или «первичного» пластика.

    Подробнее

  • Биоразлагаемые пластмассы на биологической основе

    Пластмассы — удивительные материалы 20-го века. Легкие, прочные и долговечные пластмассы превращаются в продукты, которые потребители используют каждый день. Есть только одна проблема: пластмассы слишком прочны. Ежегодно на наши свалки попадают миллионы тонн пластика.

    Подробнее

Keller Products — это больше, чем просто ведущая компания по экструзии пластмасс — мы стремимся быть вашим деловым партнером. Мы клиентоориентированная компания, ориентированная на инновации и качественные пластиковые профили.

Корпоративное лидерство

Джон Хадсон, президент Keller Products Inc., приветствует вас в нашей компании и рассказывает о факторах, которые делают компанию Keller уникальной среди производителей пластиковых профилей.

Джон имеет докторскую степень в области производства пластмасс и имеет более чем 30-летний опыт работы в отрасли.

Почему Келлер?

Опыт, универсальность, инновации и обслуживание клиентов. Это черты нашей компании, которые отличают нас от других производителей пластиковых профилей.
Позвоните нам, и вы сразу заметите разницу.

Позвоните нам по телефону 603.627.7887

Отличные новости! Трубы, полости и все материалы

Мы только что установили новую «современную» экструзионную линию, способную работать с трубами и сложными полыми профилями. Мы являемся экспертами в работе с любым типом пластикового материала, который вам может понадобиться.
Позвоните нам сегодня!

Возможности

Экструзионный цех хорош настолько, насколько хороши его возможности. Мы делаем все, от стандартных пластиковых профилей до соэкструзии, полых профилей и многого другого. Мы также предлагаем нашим клиентам 3D-печать и бесплатную инженерную помощь.

Фотогалерея

Предыдущий

Процесс экструзии пластмасс в Keller Plastics включает в себя нагревание полимерных…

Когда расплавленный пластик вдавливается в пресс-форму для создания пластиковых профилей, в результате…

Краткая история завоевания мира пластиком

Примечание редактора: Ниже приводится отрывок из книги Сьюзен Фрейнкель «Пластик: токсичная история любви» .

Гребни — один из наших самых старых инструментов, используемых людьми в разных культурах и веках для украшения, распутывания и удаления вшей. Они происходят от самого основного человеческого инструмента — руки. И с тех пор, как люди начали пользоваться гребнями вместо пальцев, конструкция гребней почти не изменилась, что побудило сатирическую газету Onion , чтобы опубликовать статью под названием «Технология расчесывания: почему она так далеко позади бритв и зубных щеток?» Мастер каменного века, изготовивший самый древний известный гребешок — маленькую цифру с четырьмя зубьями, вырезанную из кости животного около восьми тысяч лет назад, — без труда поймет, что делать с ярко-синей пластиковой версией, стоящей у меня на столешнице в ванной.

На протяжении большей части истории гребни делались почти из любого материала, который был под рукой у людей, включая кость, панцирь черепахи, слоновую кость, резину, железо, олово, золото, серебро, свинец, тростник, дерево, стекло, фарфор, папье-маше. Но в конце девятнадцатого века этот арсенал возможностей начал исчезать с появлением совершенно нового вида материала — целлулоида, первого искусственного пластика. Расчески были одними из первых и самых популярных предметов из целлулоида. И, перейдя этот материальный Рубикон, гребенщики никогда не возвращались назад. С тех пор расчески обычно делают из того или иного пластика.

История преображения скромного гребня является частью гораздо большей истории о том, как пластик изменил нас самих. Пластмассы освободили нас от ограничений мира природы, от материальных ограничений и ограниченных запасов, которые долгое время ограничивали человеческую деятельность. Эта новая эластичность также раскрепостила социальные границы. Появление этих податливых и универсальных материалов дало производителям возможность создать сокровищницу новых продуктов, расширив возможности людей со скромным достатком стать потребителями. Пластмассы обещали новую материальную и культурную демократию. Гребень, самый древний из личных аксессуаров, позволял каждому сдержать это обещание.

Что такое пластик, это вещество, которое так глубоко проникло в нашу жизнь? Слово происходит от греческого глагола plassein , что означает «лепить или придавать форму». Пластмассы обладают способностью принимать форму благодаря своей структуре, этим длинным гибким цепочкам атомов или небольших молекул, связанных повторяющимся узором в одну великолепно гигантскую молекулу. «Вы когда-нибудь видели молекулу полипропилена?» однажды спросил меня энтузиаст пластмасс. «Это одна из самых красивых вещей, которые вы когда-либо видели. Это все равно, что смотреть на собор, который тянется на многие мили».

В мире после Второй мировой войны, где синтезированные в лаборатории пластмассы фактически определили образ жизни, мы стали думать о пластмассах как о чем-то неестественном, однако природа вязала полимеры с самого начала жизни. Каждый живой организм содержит эти молекулярные гирляндные цепочки. Целлюлоза, из которой состоят клеточные стенки растений, представляет собой полимер. То же самое можно сказать и о белках, из которых состоят наши мышцы и наша кожа, и о длинных спиралевидных цепочках, удерживающих нашу генетическую судьбу, ДНК. Независимо от того, является ли полимер природным или синтетическим, его скелет, скорее всего, состоит из углерода — сильного, стабильного и дружелюбного атома, идеально подходящего для образования молекулярных связей. Другие элементы — обычно кислород, азот и водород — часто присоединяются к этому углеродному стержню, и выбор и расположение этих атомов порождают определенные разновидности полимеров. Внесите хлор в этот молекулярный конгалин, и вы получите поливинилхлорид, также известный как винил; метка на фторе, и вы можете получить этот гладкий антипригарный материал тефлон.

Растительная целлюлоза была сырьем для самых первых пластиков, и с приближением пика нефти на нее снова смотрят как на основу для нового поколения «зеленых» пластиков. Но большая часть современных пластиков состоит из молекул углеводородов — пакетов углерода и водорода, полученных в результате переработки нефти и природного газа. Рассмотрим этилен, газ, выделяющийся при переработке обоих веществ. Это общительная молекула, состоящая из четырех атомов водорода и двух атомов углерода, связанных в химическом эквиваленте двойного рукопожатия. С небольшим химическим толчком эти атомы углерода освобождают одну связь, позволяя каждому протянуть руку и захватить углерод в другой молекуле этилена. Повторите процесс тысячи раз, и вуаля! У вас есть новая гигантская молекула — полиэтилен, один из самых распространенных и универсальных пластиков. В зависимости от того, как он обработан, в пластик можно обернуть бутерброд или привязать астронавта во время прогулки в глубоком космосе.

Этой депеше New York Times более ста пятидесяти лет, и все же она звучит удивительно современно: газета предупреждала в 1867 году, что слонам грозит серьезная опасность быть «причисленными к вымершим видам» из-за людей. ненасытный спрос на слоновую кость в их бивнях. Слоновая кость в то время использовалась для самых разных вещей, от крючков для пуговиц до шкатулок, от клавиш пианино до гребней. Но одним из самых больших применений были бильярдные шары. Бильярд очаровал высшее общество как в Соединенных Штатах, так и в Европе. В каждом поместье, в каждом особняке был бильярдный стол, и к середине 1800-х годов росло беспокойство, что скоро не останется больше слонов, которые могли бы снабжать игровые столы шарами. Ситуация была самой ужасной на Цейлоне, где изготавливали лучшие бильярдные шары из слоновой кости. Там, в северной части острова, Times сообщил, что «после того, как власти предложили награду в несколько шиллингов за голову, туземцы менее чем за три года отправили 3500 толстокожих». В общей сложности каждый год потреблялось не менее миллиона фунтов слоновой кости, что вызывало опасения нехватки слоновой кости. «Задолго до того, как слонов больше не будет, а мамонты иссякнут, — надеялась газета Times , — может быть найдена адекватная замена».

Слоновая кость была не единственным предметом в огромной кладовой природы, который начал заканчиваться. Ястребиных черепах, этого несчастного поставщика панциря, используемого для изготовления гребней, становилось все меньше. Даже рог крупного рогатого скота, еще один природный пластик, который использовался американскими производителями гребней еще до Войны за независимость, становился все менее доступным, поскольку владельцы ранчо перестали удалять рога у своего скота.

В 1863 году, как гласит история, нью-йоркский поставщик бильярда разместил в газете объявление, предлагающее «приличное состояние» в десять тысяч долларов золотом тому, кто сможет найти подходящую альтернативу слоновой кости. Джон Уэсли Хаятт, молодой печатник-подмастерье из северной части штата Нью-Йорк, прочитал объявление и решил, что может это сделать. У Хаятта не было формального образования в области химии, но у него были способности к изобретательству — в возрасте двадцати трех лет он запатентовал точилку для ножей. Устроившись в лачуге за своим домом, он начал экспериментировать с различными комбинациями растворителей и рыхлой смесью из азотной кислоты и хлопка. (С этой комбинацией азотной кислоты и хлопка, называемой пиропатроном, было сложно работать, потому что она была легко воспламеняющейся и даже взрывоопасной. Некоторое время ее использовали вместо пороха, пока производители не устали от взрывов своих заводов.)

Работая в своей самодельной лаборатории, Хаятт опирался на десятилетия изобретений и инноваций, которые были вызваны не только ограниченным количеством природных материалов, но и их физическими ограничениями. Викторианская эпоха была очарована натуральными пластиками, такими как каучук и шеллак. Как указывал историк Роберт Фридель, они увидели в этих веществах первые намеки на то, как преодолеть досадные ограничения дерева, железа и стекла. Это были материалы, которые были податливы, но также поддавались закалке в готовую форму. В эпоху, уже быстро трансформируемую индустриализацией, это было заманчивое сочетание качеств, прислушивающееся как к солидному прошлому, так и к соблазнительно изменчивому будущему. Патентные книги девятнадцатого века полны изобретений, включающих сочетания пробки, опилок, каучука и камеди, даже крови и молочного белка, и все они предназначены для получения материалов, обладающих некоторыми качествами, которые мы сейчас приписываем пластику. Эти пластиковые прототипы нашли свое применение в нескольких предметах декора, таких как футляры для дагерротипов, но на самом деле они были лишь намеками на грядущие события. Существительное «пластик» еще не было придумано — и появится только в начале двадцатого века, — но мы уже мечтали о пластике.

Прорыв Hyatt произошел в 1869 году. После многих лет проб и ошибок компания Hyatt провела эксперимент, в результате которого был получен беловатый материал, который имел «консистенцию обувной кожи», но обладал способностью делать гораздо больше, чем подошва для пары обуви. Это было податливое вещество, которое можно было сделать твердым, как рог. Он отмахивался от воды и масел. Его можно было отлить в форму или спрессовать до толщины бумаги, а затем разрезать или распилить в пригодные для использования формы. Он был создан из природного полимера — целлюлозы в хлопке — но обладал универсальностью, которой не обладал ни один из известных природных пластиков. Брат Hyatt Исайя, прирожденный маркетолог, назвал новый материал 9.0091 целлулоид , что означает «как целлюлоза».

Несмотря на то, что целлулоид оказался прекрасной заменой слоновой кости, Hyatt, по-видимому, так и не получил приз в десять тысяч долларов. Возможно, это потому, что из целлулоида не получались очень хорошие бильярдные шары — по крайней мере, поначалу. Ей не хватало упругости и упругости слоновой кости, и она была очень неустойчивой. Первые шары, сделанные Хаяттом, издавали громкий треск, как выстрел из дробовика, когда они ударялись друг о друга. Один владелец салуна из Колорадо написал Хаятту, что «он не возражал, но каждый раз, когда шары сталкивались, каждый мужчина в комнате вытаскивал пистолет».

Тем не менее, это был идеальный материал для гребней. Как отметил Хаятт в одном из своих ранних патентов, целлулоид преодолел недостатки многих традиционных гребенчатых материалов. Когда он намок, он не становился слизистым, как дерево, и не ржавел, как металл. Он не стал ломким, как резина, не потрескался и не обесцветился, как натуральная слоновая кость. «Очевидно, что ни один из других материалов… не позволил бы создать расческу, обладающую многими превосходными качествами и неотъемлемыми преимуществами расчески из целлулоида», — писал Хаятт в одной из своих патентных заявок. И хотя он был прочнее и устойчивее, чем большинство природных материалов, его можно было, приложив усилия, сделать похожим на многие из них.

Целлулоид может быть окрашен в насыщенные кремовые оттенки и с прожилками лучших цейлонских бивней, искусственного материала, продаваемого как французская слоновая кость. Он мог быть окрашен в коричневые и янтарные пятна, чтобы имитировать черепаховый панцирь; с прожилками, похожими на мрамор; наполненный яркими цветами коралла, лазурита или сердолика, чтобы они напоминали эти и другие полудрагоценные камни; или почернел, чтобы выглядеть как черное дерево или гагат. Целлулоид позволил производить подделки настолько точные, что они обманывали «даже глаз эксперта», как хвасталась компания Hyatt в одной брошюре. «Как нефть пришла на помощь китам, — говорилось в брошюре, — так и целлулоид дал слонам, черепахам и коралловым насекомым передышку в их родных местах; погоня за веществами, которых становится все меньше».

Целлулоид появился в то время, когда страна переходила от аграрной экономики к индустриальной. Там, где когда-то люди выращивали и готовили себе еду и шили себе одежду, теперь они все чаще ели, пили, носили и использовали вещи, произведенные на фабриках. Мы быстро шли к тому, чтобы стать страной потребителей. Целлулоид был первым из новых материалов, которые уравняли правила игры для потребления, как отметил историк Джеффри Мейкл в своей проницательной истории культуры 9.0091 Американский пластик . «Заменив материалы, которые было трудно найти или которые были дорогими в обработке, целлулоид демократизировал множество товаров для расширяющегося ориентированного на потребление среднего класса». Обильные поставки целлулоида позволили производителям не отставать от быстро растущего спроса, одновременно снижая затраты. Как и другие пластмассы, которые последовали за ним, целлулоид предложил американцам возможность купить себе дорогу к новым местам в жизни.

Возможно, наибольшее влияние целлулоид оказал на основу для фотопленки. Здесь дар целлулоида к факсимиле достиг своего предельного выражения, полной трансмутации реальности в иллюзию, когда трехмерные существа из плоти и крови превратились в двухмерных призраков, мерцающих на экране. Здесь целлулоид также оказал мощное выравнивающее действие несколькими способами. Кино предлагало новый вид развлечений, доступный и разделяемый массами. За десять центов можно было купить день драмы, романтики, боевика, побега. Зрители от Сиэтла до Нью-Йорка взревели от выходок Бастера Китона и были в восторге, услышав, как Эл Джолсон произносит первые слова в рации: «Подождите, подождите, вы еще ничего не слышали». Массовая культура кино пронизывала классовые, этнические, расовые и региональные границы, вовлекая всех и каждого в общие истории и наполняя нас ощущением, что сама реальность так же изменчива и эфемерна, как имена на афише фильма. С появлением кино старая элита была свергнута; очарование, когда-то связанное с классом и социальным положением, теперь было доступно любому, у кого были хорошие скулы, некоторый талант и немного удачи.

По иронии судьбы, мир, открытый целлулоидной пленкой, едва не убил индустрию производства целлулоидных гребней. В 1914 году Ирэн Кастл, танцовщица бальных танцев, ставшая кинозвездой, решила подстричь свои длинные волосы и сделать короткую стрижку «боб», что побудило поклонниц по всей стране резать собственные волосы ножницами. Нигде эти остриженные локоны не упали так сильно, как в Леоминстере, штат Массачусетс, который был столицей расчесок страны еще до Войны за независимость, а теперь стал колыбелью целлулоидной промышленности, большая часть которой была посвящена расческам. Почти в одночасье половина компаний по производству гребней в городе была вынуждена закрыться, в результате чего тысячи производителей гребней остались без работы. Сэм Фостер, владелец Foster Grant, одной из ведущих городских компаний по производству целлулоидных расчесок, посоветовал своим работникам не беспокоиться. «Мы сделаем что-нибудь еще», — заверил он их. Ему пришла в голову идея сделать солнцезащитные очки, создав совершенно новый массовый рынок. «Кто это стоит за этими Фостер Грантс?» Позже компания дразнила рекламу, в которой были фотографии таких знаменитостей, как Питер Селлерс, Миа Фэрроу и Ракель Уэлч, спрятанные за темными линзами. Заглянув в местную аптеку, любой мог приобрести такую ​​же гламурную загадочность.

При всей своей значимости целлулоид занимал довольно скромное место в материальном мире начала ХХ века, ограничиваясь в основном новинками и небольшими декоративно-утилитарными предметами, вроде расчески. Изготовление вещей из целлулоида было трудоемким процессом; гребни лепились небольшими партиями и их еще приходилось пилить и полировать вручную. И из-за того, что материал был таким изменчивым, фабрики были похожи на пороховые бочки. Рабочие часто работали под постоянными брызгами воды, но пожары все еще были обычным явлением. Только после разработки более взаимодействующих полимеров пластмассы действительно начали изменять внешний вид, ощущения и качество нашей жизни. К 19В 40-е годы у нас были и пластмассы, и машины для массового производства пластмассовых изделий. Машины для литья под давлением — теперь стандартное оборудование для производства пластмасс — превращали сырой пластиковый порошок или гранулы в формованный готовый продукт за один раз. Одна машина, оснащенная формой с несколькими полостями, могла вытолкнуть десять полностью сформированных сот менее чем за минуту.

Компания DuPont, купившая одну из первых компаний по производству целлулоида в Леоминстере, в середине 1930-х опубликовала фотографии, показывающие ежедневную выработку пары мастеров по изготовлению расчесок, принадлежащих отцу и сыну. На фотографиях отец стоит рядом с аккуратной стопкой из трехсот пятидесяти целлулоидных расчесок, а сына окружают десять тысяч отлитых под давлением расчесок. И хотя одна целлулоидная расческа стоила один доллар в 1930, к концу десятилетия можно было купить изготовленный машинным способом гребень из ацетата целлюлозы по цене от десятицентовика до пятидесяти центов. С появлением массового производства пластмасс причудливые декоративные гребни и туалетные наборы из искусственной слоновой кости, столь популярные в эпоху целлулоида, постепенно исчезли. Теперь гребни были разобраны до самых важных элементов — зубьев и ручки — для выполнения своей основной функции.

Бакелит, первый по-настоящему синтетический пластик, полимер, полностью выкованный в лаборатории, проложил путь к таким успехам, как сын DuPont, производящий гребенки для литья под давлением. Как и в случае с целлулоидом, бакелит был изобретен для замены дефицитного природного вещества: шеллака, продукта липких выделений самки лакового жука. Спрос на шеллак начал стремительно расти в начале двадцатого века, потому что это был превосходный электрический изолятор. Тем не менее пятнадцати тысячам жуков потребовалось шесть месяцев, чтобы сделать достаточное количество янтарной смолы, необходимой для производства фунта шеллака. Чтобы не отставать от быстрого роста электротехнической промышленности, требовалось что-то новое.

Как оказалось, пластик, изобретенный Лео Бэкеландом путем соединения формальдегида с фенолом, отработанным углем, и воздействия на смесь тепла и давления, был гораздо более универсальным, чем шеллак. Хотя его можно было приложить усилия, чтобы имитировать натуральные материалы, у него не было целлулоидной способности к имитации. Вместо этого у него была собственная мощная идентичность, которая способствовала развитию отчетливо пластичного вида. Бакелит был темным, прочным материалом с гладкой машинной красотой, «упрощенной, как фраза Хемингуэя», по словам писателя Стивена Феничелла. В отличие от целлулоида, из бакелита можно было точно формовать и обрабатывать практически все, от трубчатых промышленных втулок размером с горчичное зерно до полноразмерных гробов. Современники приветствовали его «разнообразную приспособляемость» и поражались тому, как Бэкеланд превратил что-то столь дурно пахнущее и противное, как каменноугольная смола, давно выбрасываемое в процессе коксования, в это чудесное новое вещество.

Семьи собирались вокруг бакелитовых радиоприемников (чтобы послушать программы, спонсируемые бакелитовой корпорацией), ездили на машинах с бакелитовыми аксессуарами, поддерживали связь с бакелитовыми телефонами, стирали одежду в машинах с бакелитовыми лезвиями, разглаживали морщины утюгами в бакелитовой оболочке — и , конечно, укладывали волосы бакелитовыми гребнями. «С того момента, как человек чистит зубы по утрам щеткой с бакелитовой ручкой, до того момента, когда он вынимает последнюю сигарету из бакелитового мундштука, гасит ее в бакелитовой пепельнице и падает на бакелитовую кровать, все, что он осязает, видит, использует этот материал для тысячи целей» Журнал Time с энтузиазмом опубликовал в 1924 году номер, на обложке которого красовался Бэкеланд.

Создание бакелита ознаменовало собой сдвиг в разработке новых пластиков. С тех пор ученые перестали искать материалы, которые могли бы подражать природе; скорее, они стремились «преобразовать природу новыми творческими способами». В 1920-е и 30-е годы из лабораторий по всему миру поступали новые материалы. Одним из них был ацетат целлюлозы, полусинтетический продукт (растительная целлюлоза была одним из его основных ингредиентов), который легко приспосабливался к целлулоиду, но не воспламенялся. Другим был полистирол, твердый блестящий пластик, который мог приобретать яркие цвета, оставаться кристально чистым или надуваться воздухом, превращаясь в пенообразующий полимер, который DuPont позже зарегистрировал как Styrofoam. DuPont также представила нейлон, ответ на многовековой поиск искусственного шелка. Когда были представлены первые нейлоновые чулки, после кампании, рекламировавшей этот материал как «блестящий, как шелк» и «прочный, как сталь», женщины пришли в бешенство. Магазины распродавали товар за считанные часы, а в некоторых городах скудные запасы приводили к нейлоновым бунтам, полномасштабным дракам среди покупателей. По ту сторону океана британские химики открыли полиэтилен, прочный влагостойкий полимер, который стал непременным условием упаковки. В конце концов, мы получим пластики с такими свойствами, о которых природа и не мечтала: поверхности, к которым ничего не прилипнет (тефлон), ткани, способные остановить пулю (кевлар).

Несмотря на то, что они полностью синтетические, как и бакелит, многие из этих новых материалов отличались одним существенным образом. Бакелит — это термореактивный пластик, а это означает, что его полимерные цепи сцепляются друг с другом под воздействием тепла и давления, применяемых при формовании. Молекулы застывают так же, как тесто застывает в вафельнице. И как только эти молекулы связаны в гирляндную цепочку, их нельзя разорвать. Вы можете разбить кусок бакелита, но вы не можете расплавить его, чтобы превратить во что-то другое. Термореактивные пластмассы — это неизменные молекулы — громадины полимерного мира, поэтому вы до сих пор найдете винтажные бакелитовые телефоны, ручки, браслеты и даже расчески, которые выглядят почти как новые.

Полимеры, такие как полистирол, нейлон и полиэтилен, являются термопластами; их полимерные цепи образуются в результате химических реакций, которые происходят до того, как пластик приблизится к форме. Связи, скрепляющие эти гирляндные цепочки, слабее, чем в бакелите, и в результате эти пластмассы легко реагируют на тепло и холод. Они плавятся при высоких температурах (насколько это зависит от пластика), затвердевают при охлаждении, а при достаточном охлаждении могут даже замерзнуть. Все это означает, что, в отличие от бакелита, их можно формовать, плавить и переформовывать снова и снова. Их универсальность в изменении формы является одной из причин, по которой термопласты быстро затмили реактопласты и сегодня составляют около 90 процентов всего произведенного пластика.

Многие из новых термопластов в тот или иной момент нашли свое применение в сотах, которые благодаря литью под давлением и другим новым технологиям изготовления можно было производить быстрее и в гораздо больших количествах, чем когда-либо прежде — тысячи сот за один день . Это был небольшой подвиг сам по себе, но, умноженный на все предметы первой необходимости и предметы роскоши, которые затем можно было недорого производить массово, понятно, почему многие в то время считали пластик предвестником новой эры изобилия. Пластик, столь дешевый и простой в производстве, стал спасением от бессистемного и неравномерного распределения природных ресурсов, которое сделало одни страны богатыми, другие обнищало и спровоцировало бесчисленные разрушительные войны. Пластмассы обещали материальную утопию, доступную всем.

По крайней мере, так обнадеживало видение пары британских химиков, писавших накануне Второй мировой войны. «Давайте попробуем представить себе обитателя «пластмассового века», — писали Виктор Ярсли и Эдвард Кузенс. «Этот «Пластиковый человек» попадет в мир цвета и ярких сияющих поверхностей… мир, в котором человек, как волшебник, делает то, что хочет, почти для каждой потребности». Они представляли, как он растет и стареет в окружении небьющихся игрушек, закругленных углов, не царапающих стен, недеформируемых окон, грязеотталкивающих тканей, легких автомобилей, самолетов и лодок. Унижения старости будут уменьшаться с помощью пластиковых очков и зубных протезов до тех пор, пока смерть не унесет пластикового человека, после чего он будет похоронен «гигиенически заключенным в пластиковый гроб».

Этот мир задержался. Большинство новых пластиков, открытых в 1930-х годах, были монополизированы военными в ходе Второй мировой войны. Стремясь сохранить драгоценный каучук, например, в 1941 году армия США издала приказ, согласно которому все гребни, выдаваемые военнослужащим, должны быть изготовлены из пластика, а не из твердой резины. Так что каждый военнослужащий, от рядового до генерала, в частях белого и черного цвета, имел в своем «гигиеническом наборе» пятидюймовую черную пластиковую карманную расческу. Конечно, пластмассы также использовались для гораздо более важных целей: они использовались для взрывателей минометов, парашютов, компонентов самолетов, корпусов антенн, стволов базук, корпусов орудийных турелей, вкладышей для шлемов и бесчисленного множества других применений. Пластмассы были необходимы даже для создания атомной бомбы: ученые Манхэттенского проекта полагались на исключительную устойчивость тефлона к коррозии при изготовлении контейнеров для летучих газов, которые они использовали. Производство пластмасс подскочило во время войны, увеличившись почти в четыре раза с 213 миллионов фунтов стерлингов в 1919 году.От 39 до 818 миллионов фунтов в 1945 году.

Приходи в День V-J, однако весь этот производственный потенциал должен был куда-то деваться, и пластмассы ворвались на потребительские рынки. (Действительно, уже в 1943 году у DuPont было целое подразделение, работающее над подготовкой прототипов предметов домашнего обихода, которые можно было бы сделать из пластика, конфискованного для войны.) Всего через несколько месяцев после окончания войны тысячи людей выстроились в очередь, чтобы попасть в первый Национальная выставка пластмасс в Нью-Йорке, витрина новых продуктов, ставших возможными благодаря пластмассам, зарекомендовавшим себя на войне. Для публики, уставшей от двух десятилетий дефицита, шоу предложило захватывающую и блестящую предварительную версию полимеров. Там были оконные сетки всех цветов радуги, которые никогда не нужно было красить. Чемоданы достаточно легкие, чтобы их можно было поднять пальцем, но достаточно прочные, чтобы нести груз кирпичей. Одежда, которую можно протереть влажной тряпкой. Леска прочная, как сталь. Прозрачные упаковочные материалы, которые позволят покупателю увидеть, свежие ли продукты внутри. Цветы, будто вырезанные из стекла. Искусственная рука, которая выглядела и двигалась как настоящая. Это была эра изобилия, которую предвидели полные надежд британские химики. «Ничто не может остановить пластику», — ликовал председатель экспозиции.

Все эти бывшие солдаты со своими обычными гребнями возвращались домой, в мир не только материального изобилия, но и богатых возможностей, созданных законопроектом о военнослужащих, жилищных субсидий, благоприятной демографии и экономического бума, который оставил американцам беспрецедентное уровень располагаемого дохода. Производство пластмасс резко возросло после войны, причем кривая роста была круче, чем даже быстро растущий ВНП. Благодаря пластику у новоиспеченных американцев был бесконечный шведский стол доступных товаров на выбор. Поток новых продуктов и приложений был настолько постоянным, что вскоре стал нормой. Tupperware, несомненно, существовала всегда, наряду с прилавками Formica, стульями Naugahyde, красными акриловыми задними фонарями, пленкой Saran, виниловым сайдингом, пластиковыми бутылками, кнопками, куклами Барби, бюстгальтерами из лайкры, мячиками Wiffle, кроссовками, чашками-непроливайками и бесчисленным множеством других вещей.

Распространение товаров способствовало быстрой социальной мобильности, имевшей место после войны. Теперь мы были нацией потребителей, обществом, которое все более демократизировалось благодаря нашей общей способности пользоваться удобствами и комфортом современной жизни. Не только по курице в каждой кастрюле, но и по телевизору и стереосистеме в каждой гостиной, по машине на каждой подъездной дорожке. Благодаря индустрии пластмасс у нас постоянно росла способность синтезировать то, что мы хотели или в чем нуждались, благодаря чему сама реальность казалась бесконечно более открытой для возможностей, гораздо более податливой, как заметил историк Мейкл.