Профиль класса: Управление образования ГО Ревда — Прием в 10 класс в 2022 году

Содержание

Направления профильных классов и правила приема на учебу. ПрофГид

Автор:
ПрофГид

Обновлено

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

  • Что такое профильный класс
  • Направления профильных классов
  • Предметы
  • Поступление

Читайте также :

Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

Читайте также :

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Читайте также :

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.

Читайте также :

Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Читайте также :















Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

 

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Читайте также :

какие предметы входят, список профессий гуманитарного направления

Что такое гуманитарный профиль обучения

Согласно нормам ФГОС, учащиеся старших классов должны выбрать один из пяти направлений профильного обучения: естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое, технологическое или универсальное. Они отличаются набором профильных предметов и количеством часов их изучения. 

Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе.  

Какие предметы входят в гуманитарный профиль

Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы:

  • русский язык;
  • иностранный язык;
  • литература; 
  • история;
  • обществознание. 

К гуманитарным дисциплинам также относятся юриспруденция, культурология, педагогика и сфера искусств. При этом в современном мире область применения знаний гуманитарного профиля выходит далеко за рамки этих сфер. О том, какие специальности гуманитарного профиля востребованы в наше время, мы поговорим ниже.

<<Форма демодоступа>>

Кому подходит гуманитарный профиль обучения 

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Профессии гуманитарного профиля

Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.

Юриспруденция

Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.

Управление (менеджмент)

Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности. 

Продвижение и реклама

С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.

Педагогика

Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями. 

Психология

Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании.  

Переводы

Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий. 

Дипломатия

Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать. 

Журналистика и копирайтинг

Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно. 

Дизайн

Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.

Фото и видео

Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе.  

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение. Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения.  

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Профиль класса: Класс 2024

В Yale SOM вы всегда найдете кого-то   в классе, кто хорошо разбирается в предметах, которые вы хотите изучать. Школа привлекает широко мыслящих и интеллектуально любознательных студентов с разнообразным опытом и интересами. Благодаря нашему небольшому размеру, поддерживающей культуре и упору на работу в команде это разнообразие становится для вас настоящей силой и возможностью расширить свой кругозор и свои связи. Познакомьтесь с нами по номерам ниже или прочитайте профили некоторых из наших студентов.

Данные, собранные при осеннем зачислении.

Класс 2024 Обзор

347

Total enrollment

43%

Women

48%

International passport holders 1

12% 

LGBTQ+

17%

First Студенты колледжей поколения

12%

Студенты совмещенной степени

4,7

Средний стаж работы

1   Includes U. S. Permanent Residents and Dual Citizens
 

U.S. Race / Ethnicity

1

54%

U.S. Students of Color
(% of U.S. Students) 2

24 %

Недопредставленные цветные учащиеся США
(% учащихся США) 3

Американские индейцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев, жители других островов Тихого океана 3 1% 9 4%
Американец азиатского происхождения 64 29% 70 31%
Черный/афроамериканец 16 7% 21 9%
Латиноамериканский/латиноамериканский 30 13% 30 13%
Белый 96 43% 122 55%
Мультигонка 8 4% н/д н/д
Не сообщалось 6 3% 6 3%

1  Все данные о расовой/этнической принадлежности США представлены в процентах от числа граждан и постоянных жителей США (n=223) .
2  Учащиеся, которые идентифицируют себя как американские индейцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев, жители других островов Тихого океана, американцы азиатского происхождения, чернокожие/афроамериканцы или латиноамериканцы/латиноамериканцы (n=121) .
3  Учащиеся, которые идентифицируют себя как американские индейцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев, жители других островов Тихого океана, чернокожие/афроамериканцы или латиноамериканцы/латиноамериканцы (n=53) .
4  Федеральные правила сообщают об учащихся, которые относятся к более чем одной расе или этнической принадлежности в рамках одной категории. Учащиеся, которые идентифицируют себя как латиноамериканцы/латиноамериканцы и представители любой другой расы, представлены только как латиноамериканцы/латиноамериканцы. Учащиеся, которые отождествляют себя с более чем одной расой, представлены только как представители нескольких рас.
5  Многомерная отчетность позволяет учащимся, относящимся к более чем одной расе или этнической принадлежности, быть представленным в каждой категории, к которой они относятся. В результате сумма может превысить 100%.

Примеры:

  • Учащийся, который идентифицирует себя как латиноамериканец/латиноамериканец и чернокожий/афроамериканец, представлен только как латиноамериканец/латиноамериканец в соответствии с Федеральными правилами, а также как латиноамериканец/латиноамериканец и чернокожий/афроамериканец в многомерной отчетности. Этот учащийся включен как студент-цветной студент США и недопредставленный студент-цветной студент США.

  • Учащийся, который идентифицирует себя как чернокожий/афроамериканец и белый, представляется как представитель разных рас в соответствии с Федеральными правилами и как черный/афроамериканец и белый в соответствии с многомерной отчетностью. Этот учащийся включен как студент-цветной студент США и недопредставленный студент-цветной студент США.

  • Учащийся, который идентифицирует себя как американец азиатского происхождения и белый, представлен как представитель разных рас в соответствии с Федеральными руководящими принципами и как американец азиатского происхождения и белый в соответствии с многомерной отчетностью. Этот учащийся включен в список цветных учащихся США, но не в число недопредставленных цветных учащихся США.

Гражданство по регионам

48 Представленных стран

1

1  На основании основного и вторичного гражданства

Пред-SOM

Промышленность

Функция

Сектор

Образование и результаты тестов

GMAT

725

Медиана GMAT

690-760

Средний диапазон GMAT 80%

GRE

164

Median GRE-V

159-169

Middle 80% GRE-V Range

166

Median GRE-Q

160-170 

Middle 80% Диапазон GRE-Q

39%

с баллами GRE

средний балл

3,69

Средний средний балл бакалавриата*

3,34–3,90

80% Диапазон среднего балла бакалавриата

* Средний балл указывается для школ США, шкала оценок 4. 0, где средний балл указан в стенограмме

Специальности бакалавриата

Graduate Management Admission Council и логотип Square являются товарными знаками Graduate Management Admission Council и используются с разрешения.

Профиль класса

| Приемная комиссия

Процесс оценки и отбора CBE Райс ежегодно дает сильный класс. Мы ищем студентов, которые демонстрируют академическое мастерство и демонстрируют большие надежды на лидерство и заинтересованность в улучшении своих сообществ. Приложение имеет много областей оценки, и мы стараемся не ставить какой-либо один раздел выше остальных в нашем контекстуальном обзоре.

Тем не менее, мы признаем, что некоторые находят утешение в знании профиля студента, принятого в Райс. Ниже приведены статистические данные для класса 2026 года.

Кандидаты

План принятия решения Заявители Признает Уровень приема Зачислен
Раннее решение 2 725 511 19% 497
Обычное решение 28 718 2 219 8% 706
ВСЕГО 31 443 2 730 9% 1 203

Результаты тестов (диапазоны депонированных учащихся)

Оценка 25-й процентиль 75-й процентиль
SAT композитный 1500 1560
ACT Композитный 34 36

Зачисленные студенты по полу

Пол Номер Процент класса
Женский 599 50%
Мужской 604 50%

Зачисленные студенты по географическому признаку

Географическое положение % зачисленных студентов
Международный 14%
За пределами Техаса 50%
В Техасе 36%

Зачисленные местные учащиеся по национальности (на основе федеральных определений)

Национальность % зачисленных домашних студентов
Американец азиатского происхождения 34%
Кавказец 30%
Латиноамериканец или латиноамериканец 19%
Афроамериканец или черный 10%
Многорасовый 6%
Прочее 2%

Зачисленные домашние учащиеся в разбивке по этнической принадлежности (на основе всех данных о расовой/этнической принадлежности)*

Этническая принадлежность % зачисленных домашних студентов
Американец азиатского происхождения 38%
Белый или белый 50%
Латиноамериканец или латиноамериканец 19%
Афроамериканец или черный 12%
Американские индейцы или коренные жители Аляски и коренные жители Гавайев/другие PI 2%

*Учащиеся, указавшие более одной расы/этнической принадлежности, учитываются в каждой из самоидентифицированных расовых/этнических категорий.