Витражное искусство используют для изготовления декоративных окон, панелей и других объектов, сквозь которые проходит свет. Художественное стекло «окрашивается» или обрабатывается механически и химическими веществами, чтобы превратиться в материал для изготовления декоративных или живописных окон. Термин «витраж» относится либо к материалу цветного стекла, либо к декоративному искусству. На протяжении тысячелетней истории термин применялся почти исключительно к окнам церквей и соборов.
Традиционно выполненные в плоских панелях, современные витражные творения художников, используемые в качестве окон, включают в себя трехмерные структуры и скульптуру. Широкое народное использование в архитектуре расширило понятие «витраж». Сегодня это не только декор окон, но и светодиодные светильники, настенные панели, двери, мебель, предметы искусства, созданные с помощью свинца и медной фольги в знаменитых лампах Louis Comfort Tiffany.
Рис. 1. Лампы Тиффани
Фацетный классический витраж – это особая техника, когда архитектурное художественное изделие набирается из кусочков стекла, каждый из которых имеет скошенные грани – фацеты. Другое название техники – dalle de verre, что с французского переводится как «плита из стекла».
Рис. 2. Фацетный классический витраж
Толстое стекло разрезаются или разбиваются на мелкие куски, которые затем располагаются в желаемой конструкции на плоской поверхности. Кромки стекла, сколы или грани создают для интересных эффектов, чтобы изменять лучи света, как линзы. Цветные элементы образовывают узоры и удерживаются вместе полосками металла в жесткой раме.
Этапы изготовления фацетного витража
Техника «Dalle de verre» является широко используемой, часто абстрактной формой витража. Стекло разрезается, разбивается или измельчается на куски, которые составят дизайн. Края снимают под углом, чтобы создать яркую отражающую кромку.
Элементы соединяют и устанавливают как обычное витражное стекло. Классическое изготовление требует более широкого пространства в рамах из-за толщины готового витража. Он может быть установлен с наружными крышками или без них. Художественные панели блокируют проходящий свет больше, чем традиционное витражное стекло, и окна кажутся сверкающими, как драгоценности.
Рис. 3. Художественные витражи
Витражи, как искусство и ремесло, требуют художественного мастерства, чтобы задумать дизайн, разработать инженерные чертежи для каждого проекта, а также:
необходимые детали для сборки декоративной части;
учитывая конструкции традиционного окна, необходимо предусмотреть плотное прилегание к раме;
особенности больших окон, чтобы сохранить способность поддерживать собственный вес и художественные элементы.
Из каких этапов состоит изготовление элегантных, фантастически красивых витражей для домашнего и офисного дизайна.
Изготовление эскиза фацетного витража
Хотя некоторые инструменты для изготовления витражей были улучшены, окна все еще изготавливаются вручную, как и столетия назад. Для отведенного под витраж пространства подбирается дизайн. Художник создает зарисовку будущего витража. После того, как декор одобрен, необходимы технические параметры:
Первым этапом в создании окна является изучение места установки, точного шаблона открытия окна, его параметров, надежности рамы.
Эскиз обычно выполняют на бумаге или картоне с учетом фактических размеров пространства, которое должно быть заполнено стеклом.
Многоцветный рисунок готовят в черно-белом режиме.
Затем создается полноразмерный чертеж будущего изделия для монтажа.
Отдельно готовят рисунки разрезания стекла для шаблонов.
Современный шаблон для разрезания стекол – это тщательная и точная трассировка линий чертежа на тяжелой бумаге. Линии вывода – это контуры фигур для узоров, по которым необходимо нарезать стекло. Этот рисунок служит инструкцией для последующего размещения и связывания металлическим профилем отдельных кусочков стекла в единое художественное полотно.
Рис. 4. Эскиз фацетного витража
Чтобы подготовить рабочие шаблоны для раскроя стекол, используют копию рисунка с линиями вывода – ее разрезают по линиям с помощью двухлопастных ножниц или ножа. Когда специальный инструмент проходит через середину черных линий, одновременно учитывается достаточное пространство между сегментом стекла и металлическим профилем – сердечником для соединения элементов. Сердечник представляет собой опорную стенку между верхним и нижним фланцем креплений.
Рис. 5. Эскиз витража
Выбор соединения элементов фацетного витража
Классический витраж соединяли свинцовыми полосками, которые повторяют контуров отдельных деталей. На гранях всех или нескольких элементов снимают фацет. В поперечном сечении профиль имеет форму «Н», которая позволяет вставлять стекло с обеих сторон. Дизайнер должен учитывать:
конструкцию и структуру окна,
характер и размер имеющегося стекла,
технику изготовления витража.
Рис. 6. Классический витраж
Чтобы правильно подготовить шаблоны для стеклянных элементов, тщательно разрабатывается точное положение профиля, удерживающее стекло.
Современное производство использует легкие материалы для сборки – медный, латунный, алюминиевый профиль. Металлические полосы в разрезе обычно имеют форму «U» или «H» для удержания стеклянных кусочков вместе, чтобы сформировать витражное окно:
Материал толщиной до 1 мл можно скрепить клеем, поэтому фольга используется для соединения отдельных кусочков стекла. Для больших изделий применяют профиль.
Способ соединения кусочков стекла прост – фольга центрирована по краю каждой стеклянной детали, изогнута над краем, чтобы покрыть очень небольшую часть задней и передней поверхностей стекла.
Части смыкаются, и припой расплавляется над поверхностями фольги, заставляя кромки стекла, покрытые фольгой, соединяться.
Каждый кусок стекла выбирают нужного цвета и вырезают по шаблону. Современный фацетный витраж собирают на латунном или медном профиле. Точная подгонка обеспечивается путем пайки кромок и инструментом, который может откусить лишние кусочки металла. Такой витраж отлично переносит нагрузки при закрывании и открывании.
Изготовление элементов для фацетного витража
Современные витражи часто используют различные виды стекла в зависимости от техники выполнения и места установки. Основной материал для получения элементов витража – стекло, которое в старинных работах окрашивали путем добавления металлических оксидов. Добавляли оксиды меди для получения зеленого, кобальта – для синего, золото – для получения красного стекла. Сегодня современные ингредиенты используются для получения более широкой гаммы, чем в прошлом.
Рис. 7. Элемент витража
Базовым элементом фацетного витража являются граненые стеклянные кусочки. Элементы, которые называют bevels (бевели или бевелсы), делают из плоского стекла с толщиной 5 мм по шаблону. Чтобы получить скос на отрезанном и отполированном крае, снимают кромку размером до 1,5 мм под углом, отличным от 90°. Поэтапно производят черновую обработку, сглаживание, полировку. Такая кромка надежно соединяет отдельные фацеты металлической витражной полосой.
Настоящие бевелсы используются в широкой гамме различных размеров и форм. Разломанные грани заставляют свет изгибаться и преломляться в радугу цветов. Но инновационные технологии изменили и упростили технику создания витражей.
Рис. 8. Бевелсы
Стекло режут с помощью лазера под управлением компьютера, для обрамления используют синтетические и полимерные составы, которые полностью имитируют металлический профиль – это снижает массу витража.
Методы изготовления стекла и его полимерных заменителей позволяют создавать витражи с применением цвета и фактуры, с частичным окрашиванием или приданием необходимого оттенка готовым деталям. Стекло в производстве декорируют пузырьками, жгутами, волокнами, искрами из авантюриновых добавок. Для фасетов используют сплав из цветного и бесцветного стекла.
Самым востребованным цветом всегда считается рубин и все оттенки красного – самое дорогое стекло получают добавлением золота, поэтому имеет высокую стоимость. На больших фрагментах его можно заменить стеклянной краской. Современные инновации нашли достойную замену сложной гравировке – филигранное мозаичное стекло прозрачно, но включает микронити, которые формируют узор.
Для крепления устанавливают круглые опорные стержни на витражном стекле. Они прикреплены к витражной панели медной проволокой и припаяны к металлизированным профилям фацетов. Плоские опорные стержни называются ребрами – они припаяны непосредственно к витражной панели. Изоляцию конструкционной основы сегодня производят прочным, долговечным эпоксидным цементом.
Соединение элементов фацетного витража
Паечная сборка окна происходит на ровной поверхности. Полоски металла подбирают для стекла путем резки и изгибания вокруг отдельных элементов. Таким образом, окно заполняется с одного края до конца. Мастер перемещает заготовки, пока окно не будет полностью собрано на столе, и каждый стеклянный фрагмент инкапсулирован в металлический каркас.
Фацеты удерживаются вместе металлическим профилем. Металлы используются из-за гибкости и адаптивности, которые необходимы для окантовки различных форм стеклянных деталей. После сборки каждое свинцовое или медное соединение припаивается вручную по обеим сторонам панели.
Затем витраж изолируется и становится водонепроницаемым. Для этого делают специальное соединение между каждой частью стекла и крепления – это трудоемкий процесс. Средневековый рецепт этого цемента неизвестен, хотя основными ингредиентами были измельченный мел и льняное масло – полужидкий цемент наносится кистью, а затем покрывается слоем мела или опилок для поглощения избыточной жидкости. Затем панель очищается сухой щеткой до тех пор, пока цемент не останется под свинцом. Сейчас применяются каучуковый клей, готовые цементные смеси, смолы.
После завершения удаляется избыточное гидроизоляционное соединение и очищается поверхность. Все повторяется с другой стороны. Затем для дальнейшего укрепления витража добавляются фигурные скобы из стали. Эти детали важны для долговременной структурной устойчивости окна. Они помогают поддерживать вес окна и обеспечивают плоскую структуру панели в течение многих лет обслуживания.
Рис. 9. Витраж для классического интерьера
Вместо остекления металлическим профилем применяют другую заливную технологию – матрица заливается смесью из бетона или эпоксидной смолы. Все заключено в деревянную форму, которая представляет собой точный размер и форму участка. Стеклянные куски сначала приклеиваются к чертежу витража, который покрыт прозрачной смазкой, чтобы удалить бумагу по окончании работ. Технология применяется в пленочных и полимерных витражах.
Рис. 10. Витраж в интерьере
Виды фацетных витражей
Искусство витража включает традиционные ранние формы искусства – мозаики и эмалирования:
Благодаря мозаике появилась концепция создания монументальных образов из отдельных кусков цветного стекла.
Эмалирование вдохновило на метод связывания элементов металлическими полосками, а также, включение металла в дизайн.
Благодаря нанесению эмалей, выполняют детали фигур, украшений и надписей в витражах.
Рис. 11. Окно, украшенное витражами
Благодаря наследию и постоянному развитию художественного мастерства, появились несколько видов витражей, которые используют традиционные фацеты или их имитацию.
Односторонний фацетный витраж
Скошенный край на элементах витража создается по всей периферии. Эти скосы действуют как призмы для солнечного света, создавая интересную дифракцию, которая подчеркивает эстетику работы. Для крепления деталей с односторонним фацетом металлический профиль используется с обеих сторон. Визуально только одна сторона является лицевой, на которой выполнен художественный проект.
Декоративная имитация классического витража предусматривает упрощенную технологию. Элементы для конструкции делают на производстве. Все процессы контролирует компьютер. Заменены некоторые материалы – вместо металла используется профиль с металлизированной отделкой. Толстое прокатное стекло заменяет акрил, который наклеивается на стеклянную поверхность бесцветным клеем. Положительной стороной изделий является значительное уменьшение массы, высокая скорость изготовления.
Односторонний дизайн украсит стену, потолок или дверь.
Рис. 12. Односторонний фацетный витраж
Двухсторонний фацетный витраж
В настоящее время витражные окна – это не просто стекло, а целый ряд самодеятельных искусств, предназначенных для украшения интерьера и экстерьера домов, офисов, соборов. Для двухсторонней композиции фаску необходимо огранивать с обеих сторон заготовки, закреплять вальцовкой металлического профиля на каждой детали витража, затем пайкой соединить в единое панно. В результате витраж на окне выглядит одинаково роскошно в помещении и с улицы. Такие работы востребованы для разделительных панелей в помещениях, на дверях, в декоративных элементах интерьера.
Ложные витражи из полимеров симметрично закрепляются с обеих сторон на стекло и отлично дублируют сложные проекты, но за короткое время. Преимуществом конструкции является высокая прочность при небольшой массе, широкий спектр цветовых схем и сложности проектов.
Художественные витражи сегодня не утратили своей актуальности. Если раньше они украшали храмы и дворцы, современный декор вполне доступен в любом интерьере. Современная эпоха разнообразия и технологии изготовления витражей постоянно совершенствуется, студия продолжает экспериментировать с новыми материалами и инструментами.
Рис. 13. Двойной фацетный витраж
Если подготовка и сборка художественного панно стремительно упрощается, зато отделка элементов становится сложнее. Двойная кромка на фацетах намеренно усложняет отделку, но с великолепным результатом. Один широкий скошенный край дополнен узким фацетом. Декор приобретает визуальный объем и блеск за счет двойного преломления света.
Тройной фацетный витраж
Статично закрепленные элементы за счет скошенного края в течение дня меняют яркость красок. Бесконечный спектр цветовых эффектов витражей проявляется из-за изменений расположения солнца, атмосферной диффузии, интенсивности естественного дневного света. Поэтому особую жизнь витража лучше всего наблюдать при органическом освещении. Фацеты придают яркость и внутреннее свечение деталям.
Рис. 14. Тройной фацетный витраж
Полную силу цветовой игры легче увидеть на витражах с тройным фацетом. Это означает, что по краю располагаются три яруса кромки. Многоярусная отделка усиливает преломление света и выгодно подчеркивает краски.
Виды соединения элементов фацетного витража
Витражное стекло обладает уникальной способностью изменять визуальную среду, добавляют цвет и форму в пространство, практически меняют характер освещенности. Именно поэтому наши оконные витражи – это индивидуальные проекты, созданные для каждого дома отдельно. Наборные витражи собирают различными способами –все варианты проверены столетиями эксплуатации в храмах и соборах:
заливают клеевым составом,
поэтапно соединяют пайкой,
собирают в раму с помощью профиля и пайки с закреплением смолами или цементом.
От вида соединения элементов зависит, как будет работать дизайн окна в общей интерьерной среде с учетом потребностей клиента, качества света и неизменной функциональности окон.
Рис. 15. Элементы фацетного витража
Каркас из металлического профиля
Поскольку стекло для производства дробится на разновеликие куски, необходимо после обработки собрать их в единое панно. Сочетание элементов стекла разных размеров и цветов образует заданную конструкцию путем размещения их по трафарету.
Чтобы удержать их в одной плоскости, используются металлические профильные полоски с боковыми канавками для приема краев стекла. Металлическим деталям придают форму стекол, которые вставляют в пазы и завальцовывают края профиля. Металл соединяют в местах пересечения и закрепляют на металлической раме.
Рис. 16. Каркас для витража
Метод Тиффани
Тиффани — технология создания витражей, подразумевающая скрепление отдельных частей стекла с помощью металлической тонкой полосы и пайки. Традиционно применяется медная фольга, но в художественных авторских работах возможно применение золотой фольги, дорогостоящих мягких сплавов. Благодаря этому, основными составляющими витражной техники Тиффани являются яркие цвета, причудливые формы и замысловатые сюжеты.
Рис. 17. Метод Тиффани
Наклеивание на стекло
Аппликация предусматривает наклеивание отдельных элементов непосредственно на стекло прозрачными смолами. Художественный витраж в результате такой техники можно сделать в короткие сроки. Для создания используются настоящие стеклянные фацеты, акриловое стекло, пленочные материалы, акриловые и силикатные краски, полимеры.
Аппликационный способ уменьшает сложность технологии изготовления витражей, улучшает их механическую прочность, упрощает очистку архитектурных элементов. Монтаж таких панно возможен даже на легкие пластиковые рамы. Рекомендуется использовать технику наклеивания в местах, где всегда возможны механические воздействия, в семьях с маленькими детьми.
Рис. 18. Витражи-наклейки
Материалы для изготовления фацетного витража
Очень важно, чтобы производственный процесс не занимал много времени, был безопасным и не требовал дорогостоящего оборудования. Витражи должны быть устойчивыми к коррозионной среде и упрощены для облегчения процесса ухода.
Самое главное – высокие художественные и декоративные и оптические характеристики, отсутствие дефектов элементов стекла. Подготовка витража с улучшенными механическими свойствами и стремление к тому, чтобы изделия не были громоздкими в эксплуатации и взаимозаменяемыми, приводит к применению лучших материалов:
Плавающее стекло производится плавлением сырых материалов, состоящих из песка, известняка, кальцинированной соды, доломита, оксида железа и солевой смеси. Стекло выравнивается, образуя совершенно гладкую глянцевую поверхность с обеих сторон с равномерной толщиной приблизительно 6 мм. Современное витражное окрашивание производится по всей толщине стекла. Готовый прокатный материал практически не искажается, не содержит дефектов – это идеальный вариант остекления и производства качественных витражей.
Соборное стекло – монохроматическое листовое стекло, которое может иметь текстуру с одной стороны. Традиционный витражный материал создается с помощью натуральных красителей, минералов, извести, которые запекали на внутренней стороне стекла в виде глазури для обеспечения цвета. Поликарбонат используется для защитного покрытия – это надежный материал для больших витражей в общественных зданиях.
Рис. 19. Соборное стекло
Акрил – прочный пластик, но он не такой мощный, как поликарбонат. Тем не менее, он не обесцвечивается – это надежный и долговечный материал для витражей, который помогает блокировать УФ-излучение.
Триплекс – ламинированное стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных друг с другом с использованием специальной ламинирующей пленки или жидкости. Триплекс используется для безопасного остекления фасадов, входов и витражных стеклянных конструкций.
Фацетные элементы изготовляются индивидуально для проекта или используются в виде готовых элементов для всех наборных конструкций из стекла.
Соединительные элементы – это металлические профили, которые соединяют элементы.
Краски – акриловые для холодного окрашивания фацетов и силикатные смеси – для горячего колерования.
Изоляционные смеси – это цемент и эпоксидная смола, специальные мастики, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают влагостойкость.
Стандартные размеры, вес и прочность фацетного витража
Наборные витражи из фацетных элементов с ограненными краями Dalle de Verre делают из стекла толщиной в 5-6 мм и собирают в эпоксидную матрицу. Кусочки цветного стекла оправлены в металл и припаяны вместе, чтобы сформировать дизайн окна. Стекло приобретает искрящийся эффект, но прекрасно ограничивает излишний поток света. Это надежная и тяжелая конструкция – ее средний вес составляет приблизительно 65 кг на кв. метр.
Рис. 20. Окна с фацетными витражами
Студия изготовляет цветные фацетные панно для различных моделей окон. Но для пластиковых рам рекомендуется делать заказ на облегченные конструкции из акрилового стекла или односторонние витражи – они легче и не повлияют на работу недорогих окон.
Монтаж фацетного витража
Добавление арматурных стержней к современным витражам упрощает инсталляцию, сокращает время работы. Витражные панели бывают очень тяжелыми, поэтому устанавливаются в деревянные и металлические рамы окон. Предпочтительным вариантом является метод пайки плоского стержня, перпендикулярного окну. Концы этой полосы или стержня вставляют в раму, чтобы предотвратить отклонение – это дает право выбора наиболее привлекательного способа показать необыкновенную красоту художественного изделия из цветного стекла. Витражи можно располагать внутри и снаружи остекления, клеить прямо на стекло.
Рис. 21. Фацетный витраж в интерьере
Монтаж внутри рамы для витража
Изолированное или двойное остекление состоит из двух или более слоев стекла, разделенных изоляцией вдоль края и запечатанной для создания воздушного пространства между слоями. Этот тип остекления обладает функциями теплоизоляции и снижения шума.
Готовый витраж монтируется внутри рамы на специальных стержнях. Для них делают небольшие отверстия в раме с уплотнениями. Когда витраж закреплен, окно собирают в первоначальный вид.
Такой способ установки напоминает жалюзи. Положительным моментом монтажа является защищенность художественного изделия и отсутствие надобности в очистке.
Рис. 22. Монтаж внутри рамы для витража
Монтаж поверх стекла
Рис. 23. Монтаж поверх стекла
Готовый витраж модно крепить, как жалюзи, непосредственно на раму или сделать заказ на закрепление прямо на стекло. Такой монтаж отражают энергию лучистого инфракрасного излучения, тем самым сохраняя лучистое тепло, заметно укрепляет остекление, препятствует выгоранию домашнего декора и добавляет декоративный акцент в интерьер.
Подсветка фацетного витража
Витражные композиции Райта состоят из переплетений латуни, меди, свинца, которые становятся отдельными декоративными деталями. Изумительная игра света радует необыкновенными красками. Лампы Тиффани любят именно за необыкновенную гамму красок, но оконные витражи и панели можно дополнить светодиодной подсветкой, чтобы получить оригинальный источник света вечером.
Рис. 24. Витражи с подсветкой
Уход за фацетным витражом
Современные витражи требуют сухой очистки мягкой щеткой. Если панно располагается внутри оконной рамы, уход не требуется.
Рис. 25. Фацетный витраж
Преимущества и недостатки фацетного витража
Рис. 26. Витраж на двери
Недостатки:
Существенный вес.
Преимуществами фацетов является:
Эстетика.
Защита от интенсивного света.
Универсальность.
Разнообразие в выборе темы.
Высокая прочность.
Стойкость цветовой схемы и долговечность.
Простой уход.
Широкий диапазон цен, индивидуальный подход к пожеланиям клиентов студии позволяет украсить интерьер мерцающим блеском фацетных витражей.
okna-biz.ru
Классический витраж своими руками
Выбрав стекла, приступайте к их нарезке. В классической технике необходимо более точно вырезать детали из стекла. Составьте витражи из разных стекол.
Прибейте к столу две деревянные рейки под углом 90° друг к другу для закрепления боковых протяжек. Подготовьте профиль U-образной формы, вытянутый струбцинами, чтобы он стал более жестким и прямым. Измерьте длину и ширину витража и нарежьте профиль жестким шпателем, удерживая его вертикально.
Уложите боковые протяжки, поместите первое стекло в угол и точно вставьте его в пазы профиля.
Для внутренней части витража используйте Н-образный профиль. Измерьте самую длинную сторону первого стекла и отрежьте профиль соответствующей длины. Вставьте стекло в профиль и с помощью гвоздей зафиксируйте свободную сторону так, чтобы она не двигалась.
Чтобы зафиксировать короткую сторону, но не вбивая гвоздь рядом со стеклом, используйте кусочек свинца. Измерьте первую изогнутую линию, делая отметки шпателем, и отрежьте профиль необходимой длинны.
Используйте гвозди для того, чтобы стекла не сдвигались.
Для внешних сторон отрежьте шпателем профиль U-образ-ный формы нужной длины. Вставьте боковые стекла в паз U-образного профиля. Закрепите гвозди по внешним сторонам, чтобы витраж не сдвигался.
Начните пайку с точек пересечения профиля.
Нанесите паяльную жидкость на места перекрестий и соединений профиля.
Расплавьте немного олова и сделайте так, чтобы олово полностью покрыло места соединений профиля.
Аналогично выполните пайку на обратной стороне.
порошкообразный гипс или штукатурка
виниловый клей
сажа
опилки
малярная кисть
щетка с натуральной щетиной
В емкости с небольшим количеством воды разведите порошок гипса или штукатурку, добавьте виниловый клей и щепотку сажи. Все хорошо перемешайте до образования пасты кремообразной консистенции. Нанесите смесь малярной кистью на стекла, проталкивая ее в зазоры между профилем и стеклом.
Оставьте на 10 мин.
Посыпьте витраж опилками.
Хорошенько разотрите опилки руками по стеклу, чтобы они впитали пасту.
Удалите опилки щеткой.
Уберите остатки опилок шпателем и аналогично обработайте витраж с обратной стороны.
artultra.ru
ВИТРАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЛЕНОЧНОГО ВИТРАЖА (КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЛИ РАСХОДЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАКЛАДНОГО ПСЕВДО-ВИТРАЖА)
Витражные материалы для изготовления пленочного витража по низкой цене Вы можете купить в Москве на нашем складе. Основной витражный материал для плёночного витража
— это свинцовая лента,
витражная прозрачная пленка ,
резиновый каток,
прижимы ,
нож.
Для фацетного витража используют фацетные элементы Decra Led и при необходимости свинцовую ленту Decra Led, Rega Led,Dalom. Фацетированные элементы ДВ (или бевелсы, фацеты- иногда так называют) приклеивают с использованием УФ клея на стекло или фацеты запаивают в классический витраж, Тиффани. Часто ленту витражную свинцовую называют: контур свинцовый, свинцовая шинка, тесьма витражная, жилка свинцовая, молдинг для витража, протяжка свинцовая, витражная лента, свинцовый овальный и плоский профиль, жилка витражная.Пленка витражная крепко держится на стекле за счет «майларану», и если пленочный витраж случайно разбить, то разбитое стекло повиснет на пленке и не разлетится в разные стороны. Дизайнеры рекомендуют в детскую комнату такой витраж.Если у Вас есть желание украсить свой дом, то Витраж-это отличная идея! Пленочный витраж может украсить окно, зеркало, шкаф- купе, кухонный фасад, межкомнатную дверь, стеклянную перегородку, лампу и даже вазу. Для осуществления своей мечты нужно всего лишь только желание, фантазию, время и комплектующие расходные материалы для изготовления пленочного витража. Сделать витраж своими руками легко! При качественном изготовлении накладного витража можно даже не заметить различия между плёночным витражом и классическим. Английская технология изготовления пленочного витража- залог Вашего успеха! В витражном деле необходимо использовать качественный английский витражный материал. Сейчас набирает популярность немецкая фирма Далом (пленка витражная и свинцовая лента).Витраж материал различных производителей в регионы доставляем через транспортные компании (ТК). На нашем сайте мы разместили часто запрашиваемый расходный материал для изготовления витража пленочного:
Витражная самоклеющаяся пленка
Фацетные элементы (фацеты, бевелсы,фацетированные элементы)
Свинцовая лента для витража (профиль, протяжка, жилка, молдинг)
Инструмент для изготовления пленочного витража
УФ клей
Марблс (кабашоны, марболсы)
Витражную пленку у нас купить можно в рулонах (Голландия, Германия), а самоклеющаяся пленка в листах (Англия), на отрез пленка (Италия, Америка, Германия).
ООО «Витраж-Декор» продает витражную пленку таких популярных марок как:
D–C-Fix
Decra Led
Ritrama
GeKKoFIX
Dalom
3М
На некоторые витражные составляющие (фацетные элементы, свинцовая лента для витража) для постоянных клиентов у нас предусмотрены скидки. Существует система скидок от объема. Ждем Ваш заказ на рассмотрение, на просчет. С нами всегда можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Вы можете купить витражные материалы у нас в магазине-складе, оформить свой заказ, позвонив по телефону, либо заполнив форму заказа.
По всем вопросам звоните 8-916-457-31-80 или пишите [email protected]