Содержание
10-11 классы социально-экономического,гуманитарного профиля,список,физкультура,направления,какие есть профили,школьные,соц гум предметы,профильное обучение,соцэконом класс,что такое профильный и виды профильных классов,направление.
В последние годы в России увеличивается количество классов с профильным направлением в средних образовательных учреждениях. Учащиеся и их родители не всегда обладают всесторонними знаниями о данном обучении. В таких случаях необходимо получить информацию о том, на каких условиях берут в профильные 10-11 классы и на каком основании могут отказать в этом.
Назначение профильного обучения, его направления, изучаемые предметы — обо всем этом необходимо узнать еще задолго до выпускных экзаменов в 9 классе.
Основы обучения в России
Получение среднего образования является в России обязательным.
Общее образование делится на четыре ступени:
- Дошкольное образование. Оно проходит в детских садах и не является обязательным.
- Начальное образование. Обучение длится 4 года.
- Неполное среднее образование. Длительность составляет 5 лет. Затем учащиеся могут продолжить обучение в школе или поступить в средние профессиональные учреждения (колледж, техникум).
- Полное среднее образование. Его можно получить, закончив 11 классов в школе или отучившись в колледже.
После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).
Сравнение с Европой и США
В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.
Во Франции общее образование является бесплатным.
Оно также делится на четыре ступени:
- Дошкольное образование. Ребенок посещает детский сад 3-4 года.
- Начальная школа. Этот период длится 5 лет.
- Колледж. Обучение происходит 4 года.
- Лицей. Учиться необходимо 3 года.
По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.
В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.
Среднее образование состоит из трех уровней:
- Начальный (5 лет).
- Средний (3 года)
- Лицей (5 лет).
На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.
Школьное образование в Германии является бесплатным.
Оно включает в себя три уровня:
- Начальный. Обучение начинается с шести лет и продолжается 4 года или 6 лет (Берлин, Бранденбург).
- Средний. Данный период длится до 10 класса.
- Высший. Поступление происходит по результатам выпускных экзаменов в школе.
В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.
Уровни американского школьного образования:
- Начальный. Первый год учебы является аналогом детского сада в России. Продолжается до достижения ребенком 10 или 11 лет.
- Средний. Дети учатся 3 года.
- Высший. Продолжается 3 года.
При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.
Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.
Что такое профильные классы
К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.
Их назначение
Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.
Задачи данного обучения — подготовить учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии и способствовать более глубокому изучению предметов по избранному направлению.
Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.
Отличие школы от гимназии
В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.
Кого возьмут в профильный класс
На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.
Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.
Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:
- получившие после окончания девятого класса аттестат с отличием;
- имеющие оценки в аттестате не ниже «4»;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- победители муниципальных и региональных олимпиад по тем предметам, которые являются профильными.
Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.
Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.
Модель профильного обучения
В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.
Физико-математический
Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.
Характеристика данного профиля:
- Способствует развитию логического мышления.
- Прививает навыки, которые будут необходимы в практической деятельности.
- Позволяет ученикам получать больше информации по заданному направлению и управлять ей.
Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).
Химико-биологический
Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.
Методика обучения имеет свои особенности:
- Большую часть занятий занимают лекции.
- Чаще проводятся лабораторные работы.
- На уроках биологии периодически проходят полевые практики.
Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.
Социально-экономический
Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.
По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:
- экономист;
- бухгалтер;
- финансист;
- аудитор;
- менеджер;
- социолог;
- специалист банковского дела.
В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.
Лингвистический
Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.
Больше времени уделяется:
- аудированию;
- особенностям стилистики;
- письменной речи;
- терминологии.
Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.
Другие профили
В образовательных школах существуют и другие профили.
Среди них:
- Социально-гуманитарный профиль — предметы для углубленного изучения: право, обществознание, история, иностранный язык. Часто по данному направлению на уроках проводятся семинары.
- Филологический профиль. В основном ведется углубленное изучение русского, английского, немецкого или французского языков.
- Технологический профиль. Основными предметами являются информатика, алгебра, геометрия, физика.
- Инженерный профиль. Упор делается на математику, физику и информатику. Также возможны предметы архитектурно-строительной (графика, черчение, рисунок) и технической направленности (робототехника, механизация и др.).
- Оборонно-спортивный профиль. Предоставляется больше возможностей заниматься командными и одиночными видами спорта, единоборствами, пулевой стрельбой. Профильными предметами являются физкультура и ОБЖ (основа безопасности жизнедеятельности).
Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.
Специальные учебники
На учебниках для 10-11 классов, как правило, указывается для какого уровня они предназначены — профильного или базового.
Например, список авторов учебников по физике для профильных классов:
- В. А. Касьянов;
- Г. Я. Мякишев;
- А. А. Пинский;
- А.В. Грачев.
Все учебники для профильных классов должны предоставляться учащимся бесплатно. Школы должны располагать для этого достаточной материальной базой.
Законодательство
Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.
Но не всегда это условие выполняется.
Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.
Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».
Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.
В каких учреждениях есть профили
На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.
Москва
В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.
Среди них:
- социально-экономический;
- физико-математический;
- гуманитарный;
- химико-биологический.
Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.
Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:
- Школа № 1253. С 2018 года здесь открыто направление «Журналистика». Чтобы туда поступить, нужно написать сочинение и пройти тест по литературе.
- Школа № 1540. В ней предлагается профильное обучение «Научная журналистика».
- Школа № 1310. Специализации, которые указываются в сертификате по окончании профильного класса: тележурналистика, фотожурналистика, компьютерный дизайн и графика.
Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа. Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты.
Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.
Школьники изучают:
- рисунок;
- декоративно-прикладное искусство;
- дизайнерские программы.
Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.
В последнее время появились программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Обучение является совместным с соответствующими вузами.
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.
Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.
Профильными предметами являются:
- литература;
- русский язык;
- обществознание;
- история.
Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.
Основными предметами являются:
- математика;
- экономика;
- обществознание.
В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.
Профильными предметами в 10—11 классах являются:
- русский язык;
- история;
- финский язык.
При преподавании финского языка выделен отдельный модуль «Литература Скандинавии».
Как выбрать свой профиль
Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.
Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.
Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.
Также можно воспользоваться типологией личности Майерс-Брригс. Например, в США около 70 % выпускников, окончивших среднюю школу, определяют по этому методу свой тип личности для выбора подходящей профессии.
С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.
А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.
А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.
Видео
В этом видео рассказывается о классах с профильным направлением в российских школах.
Видео: Репортаж канала Россия 1 об организации профильного обучения
В этом видео проходит обсуждение о необходимости профильного образования.
Видео: Нужно ли профильное обучение в старшей школе?
Наименование ОУ (сокращенное по Уставу)
|
Кол-во 10 классов 2022/2023 учебного года
|
Реализуемые
в 2022/2023 учебном году профили обучения
в 10-х классах
|
Предметы, изучаемые на углубленном уровне (с количеством часов в неделю)
|
Ссылка на страницу
школьного сайта
|
ГБОУ средняя школа № 2
|
2
|
Естественно-научный
Универсальный
|
Естественно-научный профиль
Математика. Алгебра и начала математического анализа — 4 часа
Математика. Геометрия — 2 часа
Информатика — 4 часа,
Биология — 3 часа
Универсальный профиль
Русский язык — 3 часа,
Информатика — 4 часа
|
https://sch3vo.ru//uch_predmety/учебные%20предметы%20%20сред_естеств%20профиль.pdf
https://sch3vo.ru//uch_predmety/учебные%20предметы%20%20сред_универсал%20профиль.pdf
|
ГБОУ СОШ №4 Кусто
|
2
|
Индивидуальный образовательный маршрут
|
Углубленный уровень:
Математика — 6часов,
Литература — 5 часов,
История — 4 часа,
Иностранный язык (французский) — 6 часов, Иностранный язык (английский) – 6 часов, Второй иностранный язык (английский) — 3 часа,
Экономика — 2 часа,
Право — 2 часа,
Биология — 3 часа,
Физика — 5 часов,
Химия -3 часа,
Информатика — 4 часа
|
https://ecolecousteau. ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie
|
ГБОУ СОШ № 5
|
1
|
Универсальный
|
http://sch5.spb.ru/parents/priem-v-10/
| |
ГБОУ №6 Василеостровского района
|
1
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
Математика — 6 часов
|
http://6sch.ru/about/education/
|
ГБОУ средняя школа №10 с углубленным изучением химии Василеостровского района Санкт-Петербурга
|
2
|
Естественно-научный, Универсальный
|
Естественно-научный профиль
Физика — 5 часов,
Химия — 3 часа,
Математика — 6 часов;
Универсальный профиль
Химия — 3 часа,
Математика — 6 часов
|
http://sch20spb. ru/sveden/education/
|
ГБОУ гимназия №11
|
2
|
Гуманитарный, Универсальный
|
Гуманитарный профиль
Русский язык — 3 часа,
Литература — 5 часов,
Английский язык -6 часов.
Универсальный профиль
Русский язык — 3 часа,
Литература — 5 часов,
Математика — 6 часов
|
http://g11.voadm.gov.spb.ru/officially/obraz
|
ГБОУ Средняя школа № 12 с углубленным изучением английского языка
|
2
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
Русский язык — 3 часа,
Иностранный язык (английский) — 6 часов,
Математика — 6 часов
|
http://school-12. com/news.php
|
ГБОУ школа 15 Василеостровского района Санкт-Петербурга
|
1
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
Математика — 6 часов
|
http://www.school15-spb.ru/priyom-v-10-klass
|
ГБОУ средняя школа № 16
|
3
|
Гуманитарный, Универсальный
|
Гуманитарный профиль
Русский язык — 3 часа,
Литература-5 часов,
Иностранный язык(английский) — 6 часов;
Универсальный профиль
1- Математика — 6 часов,
Информатика — 2 часа,
Физика — 5 часов;
Универсальный профиль
2- Обществознание -2 часа,
Право- 2 часа,
Экономика-2 часа
|
http://sch26spb. ru
|
ГБОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга
|
1
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
Математика -6 часов,
Информатика — 4 часа
|
http://school17vo.narod.ru/index/obrazovanie/0-91
|
ГБОУ СОШ №18
|
1
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
Математика. Алгебра и начала математического анализа — 5 часов, Математика. Геометрия — 3 часа,
Физика -5 часов,
Русский язык — 3 часа.
|
http://sh28.voadm.gov.spb.ru/index/novosti_novosti/0-17
|
ГБОУ №19 Василеостровского района
|
1
|
Универсальный
|
http://school19spb. edusite.ru/cs_education.html
| |
ГБОУ средняя школа №21 им. Э.П. Шаффе
|
1
|
Гуманитарный
|
Гуманитарный профиль
Русский язык -3 часа,
Право -2 часа,
История — 4 часа
|
https://spbschool21.ru/struktura.html
|
Гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга
|
3
|
Гуманитарный, Социально-экономический, Универсальный
|
Гуманитарный профиль
Русский язык — 3 часа,
Литература — 5 часа,
Английский язык — 6 часов;
Социально-экономический профиль
Информатика — 4 часа,
Математика — 6 часов; Экономика — 2 часа;
Универсальный профиль
Русский язык — 3 часа,
Английский — 6 часов;
Математика — 6 часов,
Право — 2 часа
|
http://gymn24. ru/index.php/priem-v-gimnaziyu/priem-v-drugie-klassy
|
ГБОУ средняя школа №27 имени И.А. Бунина
|
3
|
Гуманитарный, Универсальный
|
Гуманитарный профиль
1 — Русский язык -3 часа,
Литература — 5 часов,
История — 4 часа;
Гуманитарный профиль
2 — Русский язык — 3 часа,
Литература — 5 часов,
Иностранный язык — 6 часов;
Универсальный профиль
Русский язык — 3 часа,
Математика — 6 часов,
Иностранный язык — 6 часов
|
http://s27spb.ru/component/content/article/78-o-shkole/1000-profili-10-2020-2021
|
ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права
|
2
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
Французский язык/английский язык — 6 часов,
Право — 2 часа
|
https://drive. google.com/file/d/1cofPa3tuJCh54r89lYlECA5TrCs53AMq/view?usp=sharing
|
ГБОУ №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района
|
2
|
Гуманитарный
|
Гуманитарный профиль
Русский язык — 3 часа,
Литература — 5 часов,
Английский язык — 6 часов
|
http://www.s31.ru/new.php?id=4771
|
ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербургской культуры»
|
2
|
Индивидуальный образовательный маршрут
|
Русский язык — 3 часа,
Литература — 5 часов,
Английский язык — 6 часов,
Математика — 6 часов,
Информатика — 4 часа,
История — 4 часа,
Обществознание — 3 часа,
Право — 2 часа,
Экономика — 2 часа,
Физика — 5 часов,
Химия — 3 часа,
Биология — 3 часа
|
http://gymn32. ru/index.php/priem-v-gimnaziyu
|
ГБОУ СОШ N 35
|
1
|
Естественно-научный, Гуманитарный, Технологический, Универсальный
|
Естественно-научный профиль
Русский язык — 4 часа,
Математика — 6 часов,
Иностранный язык (английский) — 6 часов,
Химия — 5 часов,
Биология — 4 часа. Гуманитарный профиль
Русский язык — 4 часа,
Математика — 6 часов,
Иностранный язык (английский) — 6 ч.
Русский язык — 4 часа,
Математика — 6 часов,
Иностранный язык (английский) — 6 часов,
Информатика — 5 часов. Универсальный профиль
Русский язык — 4 часа,
Математика — 6 часов,
Иностранный язык (английский) — 6 часов,
Биология — 4 часа.
|
http://sch45.ru/node/747
|
ГБОУ гимназия 586
|
3
|
Естественно-научный, Социально-экономический, Универсальный
|
Естественнонаучный профиль
Математика — 6 часов,
Химия — 3 часа,
Биология — 3 часа.
Социально-экономический профиль
Математика — 6 часов,
Экономика — 2 часа,
Право — 2 часа.
Универсальный профиль
Русский язык — 3 часа,
Иностранный язык — 6 часов,
Математика — 6 часов
|
http://gymn586.ru/?q=node/345
|
ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
|
4
|
Универсальный
|
Универсальный профиль
10 альфа, б, в — Математика — 6 часов
10 а — Математика — 6 часов,
Русский — 3 часов
|
http://gymnasium642. spb.ru/
|
Salesforce 101: Роли и профили
Последний раз этот пост обновлялся 29.03.21.
Обзор
Кажется, что почти каждый день мы получаем от клиента вопрос примерно такого содержания: «Можете ли вы установить для человека X роль системного администратора, чтобы он мог все видеть?»
Это предложение не только не имеет смысла (роли и профили разные), но и подчеркивает, насколько запутанным может быть администрирование Salesforce для нетехнических пользователей.
Начнем с основных определений:
Иерархия ролей пользователей (роли): Salesforce предлагает иерархию ролей пользователей, которую можно использовать вместе с настройками общего доступа для определения уровней доступа пользователей к данным вашей организации Salesforce. Узнайте больше здесь.
Профиль: Профили определяют, как пользователи получают доступ к объектам и данным и что они могут делать в приложении. Узнайте больше здесь.
Профили, роли и другие методы совместного использования
Профили необходимы, а роли — нет. Профили определяют, к каким объектам, полям и т. д. пользователь имеет доступ, а роли определяют, какие записи пользователь может видеть относительно других в иерархии организации.
Обычно для профиля пользователя установлено что-то вроде Sales, HR или System Administrator. Это определит, к чему у них есть доступ в системе. Может ли пользователь просматривать экран настройки? Могут ли они создавать/редактировать апекс или песочницы? Может ли пользователь изменять наборы изменений или создавать пользователей? Может ли пользователь просматривать/редактировать/удалять данный объект? Ответы на эти вопросы определяются профилем, которому назначен пользователь.
Роли, с другой стороны, показывают ваше положение по отношению к другим пользователям в организации. Например, ваш начальник, который, вероятно, стоит выше в иерархии ролей, чем вы, может иметь разрешение на просмотр своих собственных записей прогнозов, а также ваших, но вы можете видеть только свои собственные записи (и, конечно, записи пользователей ниже). вы в иерархии ролей).
Это кажется достаточно простым, но путаница все еще поднимает голову, потому что есть несколько факторов, которые влияют на то, к каким записям имеет доступ пользователь, например: Общий доступ вручную
Эти факторы действуют как воронка, обеспечивая различные уровни доступа к записям. См. таблицу ниже, чтобы понять, что мы имеем в виду:
* Профили и наборы разрешений не включены в эту диаграмму. Это связано с тем, что методы совместного использования только вступают в игру, если пользователь имеет доступ к этому объекту либо через свой профиль, либо через набор разрешений. Если у пользователя нет доступа к объекту, методы совместного использования не повлияют на него, поскольку он не может видеть записи из этого объекта, несмотря ни на что. Для получения дополнительной информации о профилях и наборах разрешений перейдите к следующему разделу.
- Значения по умолчанию для всей организации — самые строгие уровни доступа. Если установлено общедоступное совместное использование для чтения и записи, пользователи имеют полную свободу доступа ко всем записям объекта для всех пользователей. Частный общий доступ , однако, ограничивает доступ к любым записям объекта, если только пользователь явно не владеет этими записями. Обратите внимание, что другие методы обмена в воронке вступают в действие, только если для всей организации по умолчанию не установлено общедоступное чтение/запись.
- Иерархия ролей — это определенная структура того, как записи должны совместно использоваться в вашей организации Salesforce (она может соответствовать организационной структуре вашей компании). Пользователи, находящиеся выше в иерархии, будут иметь полный доступ к записям, принадлежащим им и их подчиненным, но не будут иметь доступа к записям, принадлежащим пользователям, находящимся выше в иерархии (если только не используются методы совместного использования из более высокого уровня воронки).
- Правила общего доступа действуют как обход общеорганизационных значений по умолчанию и иерархии ролей. Они предлагают способы совместного использования записей, когда определенным пользователям, ролям, территориям или общедоступным группам по-прежнему требуется доступ к записям, несмотря на общеорганизационные значения по умолчанию и конфигурацию иерархии ролей.
- Общий доступ вручную — это способ поделиться одной конкретной записью с другим пользователем, который в противном случае не имел бы доступа из-за общеорганизационного значения по умолчанию или их конкретной роли. Обратите внимание, что в некоторых случаях общий доступ к записи вручную также приводит к совместному использованию связанных с ней записей.
Профили и наборы разрешений
Профили и наборы разрешений — это наборы настроек и разрешений, которые предоставляют пользователям доступ к различным инструментам и функциям. Параметры и разрешения в наборах разрешений также находятся в профилях, но наборы разрешений расширяют функциональный доступ пользователей без изменения их профилей. Это означает, что наборы разрешений почти идентичны профилю, но вы можете назначать их конкретным пользователям.
Допустим, вы хотите, чтобы у двух пользователей был доступ к API, но они являются частью профиля, который использует весь отдел продаж. В этом случае вы можете создать набор разрешений и назначить его этим конкретным пользователям. Таким образом, ограничения доступа к API остаются в силе для всех, кроме этих двух назначенных пользователей.
Наборы разрешений только расширят функциональность. Они никогда не ограничивают его. Следовательно, они применимы только тогда, когда необходимо открыть доступ, чтобы пользователи могли что-то сделать или увидеть.
Когда дело доходит до доступа к записям, главное помнить, что пользователь может просматривать записи только в том случае, если у него есть профиль или набор разрешений для доступа к объекту, которому принадлежат эти записи.
Подробнее о
Значения по умолчанию для всей организации
Значения по умолчанию для общего доступа в масштабе всей организации именно такие, как они звучат. Они устанавливают базовый уровень доступа к вашим записям.
Если по умолчанию для вашей организации общедоступны чтение/запись, то каждый отдельный пользователь в организации сможет просматривать и редактировать данную запись. Общедоступное чтение/запись устраняет необходимость в любых других методах совместного использования, поскольку всем уже разрешено просматривать и редактировать записи. Иногда это имеет смысл, иногда нет. Вы лучше всех знаете свою компанию.
Вот диаграмма, иллюстрирующая некоторые сценарии с различными настройками по умолчанию для всей организации и параметрами доступа к профилям.
Подробнее об иерархии ролей
Иерархия ролей позволяет вам создать незыблемую структуру доступа к записям. Это означает, что если настроено правило общего доступа или совместное использование вручную, это позволяет пользователям просматривать записи, но в противном случае доступ к записям основан на этой иерархии ролей.
По нашему опыту в качестве консультантов Salesforce, роли не так часто управляются, как профили. О них обычно забывают, в основном потому, что многие компании не используют прогнозирование, и поэтому они редко закрывают доступ для просмотра к записям с общеорганизационными настройками по умолчанию.
Ранее мы упоминали, что, когда вы находитесь выше кого-то в иерархии ролей, вы можете автоматически видеть записи, которые они могут видеть. Обычно это так, потому что SFDC устанавливает для доступа к объектам значение Grant Access Using Hierarchies , а для стандартных объектов вы не можете изменить эту настройку. Однако вы можете изменить этот параметр для пользовательских объектов. Таким образом, если вы находитесь выше пользователя в иерархии ролей, вы сможете просматривать записи всех своих подчиненных, если нет специального объекта, который ваш администратор специально установил недоступным. Узнайте больше здесь.
Подробнее о
Правилах общего доступа
Правила общего доступа позволяют полностью игнорировать общеорганизационные значения по умолчанию и иерархию ролей для пользователей, ролей, территорий или общедоступных групп, если записи соответствуют определенным критериям.
Например, используя правила общего доступа, вы можете настроить среду, в которой торговый представитель Джон должен , а не иметь доступ к записям возможностей, которыми он не владеет , если эти возможности конкретно не принадлежат торговому представителю Мэри или , если только эти возможности не имеют типа возможности «Существующий клиент — обновление».
Как это можно реализовать? С правилами обмена!
В этом случае можно создать два правила совместного доступа. В первом правиле общего доступа будет указано, что если Мэри является владельцем возможности, то предоставить доступ на чтение и запись для этих возможностей Джону. Второе правило общего доступа будет гласить, что если возможность имеет значение поля «Тип возможности» «Существующий клиент — обновление», также поделитесь этими записями с Джоном. Во всех остальных случаях доступ Джона к записям возможностей зависит от его положения в иерархии ролей.
Подробнее об общем доступе вручную
Общий доступ вручную позволяет однократно поделиться записью. Этот метод доступен в виде кнопки на макете страницы записи (если администратор добавил его в макет). Например, если у Джона нет доступа к возможностям Бет, но в этом экземпляре one Бет действительно нужно, чтобы Джон увидел одну из ее возможностей, Бет может использовать кнопку «Общий доступ» на странице записи, чтобы поделиться возможностью с Джоном.
Профили обучения для успешного обучения на бакалавриате: IUPUI
Подготовка учащихся к общению, инновациям, решению проблем и участию в местных и глобальных сообществах
Продвижение вашего обучения в классе и за его пределами
IUPUI готовит вас к общению, инновациям, участию в местных и глобальных сообществах и решить проблемы двадцать первого века. В этом путешествии у вас будет много возможностей подумать о своем обучении в классе и внеклассных занятиях, развить свой опыт в выбранной вами области и вырасти как человек. Вы познакомитесь с каждым из профилей — Коммуникатор, Решатель проблем, Новатор и Участник сообщества — начиная с общеобразовательных курсов и первокурсников и продолжая по мере продвижения по пути через основную курсовую работу и совместную учебную деятельность к своей цели. замковый камень или кульминационный опыт.
Профили
Каждый Профиль предоставит вам различные возможности для углубления дисциплинарного понимания, участия в активном обучении и уточнения того, что значит быть всесторонне развитым, хорошо образованным человеком, готовым к непрерывному обучению и успеху.
Коммуникатор
Эффективно передает идеи в письменной, устной и визуальной форме
Решатель проблем
Собирает, анализирует, оценивает и синтезирует информацию для реализации инновационных решений
Новатор
Опирается на опыт и дисциплинарные знания для оригинального подхода к новым ситуациям
Участник сообщества
Вносит активный и ценный вклад в университетский городок, а также в местные и глобальные сообщества решает проблемы в качестве стажера по устойчивому развитию
Мечтая стать эрготерапевтом, Грейси Лайонс совершенствует свои навыки решения проблем в качестве стажера в Управлении устойчивого развития.
Прочитать историю Грейси
Сафия Шакил сталкивается с трудностями в лаборатории Медицинской школы Университета Индийского университета
Любопытство и интерес к исследованиям вдохновили студентку биомедицинского инженера Сафию Шакил на поиск опыта, который мог бы подготовить ее к будущей карьере в регенеративная медицина.
Прочтите историю Сафии
Лейси Смит строит отношения в Управлении по трудоустройству студентов
От стажера на стойке регистрации до ведущей подкастов Лейси Смит использует свои коммуникативные навыки и находит новые интересы на этом пути.
Прочтите историю Лейси
Джален Пуллингс создает сообщество в качестве наставника сверстников через DEAP
От подопечного до настоящего наставника, специалиста по бухгалтерскому учету и финансам Джален Пуллингс нашел чувство общности в программе наставничества DEAP.
Прочтите историю Джалена
Бесшовное образование
Профили являются основой для всего процесса обучения в IUPUI — от курсов первого года общего образования до возможностей активного обучения и завершающего опыта.